Jump to content

Малия (каноэ)

Координаты : 21 ° 17'30 "с.ш. 157 ° 50'5" з.д.  /  21,29167 ° с.ш. 157,83472 ° з.д.  / 21,29167; -157,83472
(Перенаправлено из Малии )
Малия (гавайское каноэ)
Малия (каноэ) находится на Гавайях.
Малия (каноэ)
Расположение Jct. бульвара Капиолани. и Маккалли-стрит, юго-восточный угол, Гонолулу, Гавайи.
Координаты 21 ° 17'30 "с.ш. 157 ° 50'5" з.д.  /  21,29167 ° с.ш. 157,83472 ° з.д.  / 21,29167; -157,83472
Область менее одного акра
Построен 1933
Архитектор Джеймс Такео Ямасаки
Архитектурный стиль Деревянное каноэ-долблена
Номер ссылки NRHP . 93001385 [ 1 ]
Добавлено в НРХП 17 декабря 1993 г.

Малия в гавайском стиле, — деревянное гоночное каноэ созданное Джеймсом Такео Ямасаки . Каноэ было высечено из светлого дерева коа в Каилуа-Кона, Гавайи , в 1933 году. Его деревянный корпус послужил основой для всех последующих корпусов каноэ с выносными опорами , включая те, которые позже были отлиты из стекловолокна . [ 2 ] Гавайский каноист Томми Холмс заметил, что Малия «остается прототипом современных гоночных каноэ [и] была среди первых каноэ, построенных исключительно для этого вида спорта». [ 3 ] Каноэ было внесено в Государственный и национальный реестр исторических мест в 1993 году. [ 1 ]

Гонки на каноэ с выносными опорами стали популярны на Гавайях в начале 1900-х годов. Принц Иона Кухио Каланианаоле был одним из первых поклонников этого вида спорта и в 1902 году заказал первое каноэ, специально построенное для гонок, « Аа» . [ 4 ] Несмотря на вес 620 фунтов, он выиграл множество гонок. В последующие десятилетия продолжали развиваться более легкие и обтекаемые каноэ, поскольку конструкции обычных рыболовных каноэ были адаптированы для гоночных целей. [ 2 ]

Малия , ~40 футов, 400 фунтов. каноэ, спроектированное Джеймсом Такео Ямасаки, [ 5 ] стал кульминацией эволюции дизайна деревянных гоночных каноэ и положил начало модели гоночных каноэ с выносными опорами, изготовленных из новых и более легких материалов. [ 2 ] Оригинальное гавайское название Мали относится к относительно спокойным водам побережья Кона на подветренной стороне Большого острова , места, где было построено каноэ. Каноэ- клуб Outrigger купил оригинальную Малию в 1940 году. [ 2 ] и Клуб серфинга Вайкики приобрел его в 1948 году и использовал до 1988 года. [ 6 ] В 1950–1951 годах дизайн Малии модифицировали Фройсет, Даунинг и Чой. [ 5 ] В 1959 году оригинальная Малия выиграла первую гонку на каноэ с выносными опорами до острова Каталина в Калифорнии . После гонки Малия оказала значительное влияние на историческое развитие гоночного каноэ. По словам Томми Холмса:

Интересным аспектом первой гонки Каталина-Ньюпорт в 1959 году было предполагаемое похищение стекловолоконной пробки на Малии . Из этого снаряда, который, как сообщается, был взят без разрешения, пока « Малиа» ожидала отправки обратно на Гавайи, позже была изготовлена ​​форма. Из этой формы и полученных из нее корпусов были изготовлены другие формы. Большинство каноэ из стекловолокна, используемых сегодня на Гавайях и в Калифорнии, были изготовлены из этих форм. Таким образом, Малия непреднамеренно породила благородный флот каноэ из стекловолокна и смолы. [ 7 ]

В 1960 году изготовленная в Калифорнии модель Малии из стекловолокна участвовала в ежегодной гребле через канал Молокаи (Мотыга Молокаи) до Оаху , что привело к выделению в 1960–78 годах отдельного дивизиона для каноэ из стекловолокна в стиле Малии . К 1981 году модели Малии начали распространяться в Австралии , Великобритании , Канаде , Японии , Самоа , а также на побережьях Атлантического океана , побережья Мексиканского залива и Великих озер в Соединенных Штатах . [ 2 ]

Использование и важность

[ редактировать ]

Термин каноэ Malia теперь относится к классу каноэ с выносными опорами в гавайском стиле, которые повторяют дизайн оригинального Mālia , даже если они сделаны из стекловолокна. Однако каждый серьезный клуб каноэ с выносными опорами стремится приобрести хотя бы одну малию, сделанную из дерева коа и других традиционных материалов. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стив Уэст (2009). «Часто задаваемые вопросы: каноэ с выносными опорами — типы, используемые для гонок» . KANUcultural: Медиа-службы океанских видов спорта . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 г. Проверено 16 июня 2009 г.
  3. ^ Холмс 1993, с. 125
  4. ^ «Галерея вулканов: Гавайские каноэ» . Проверено 16 июня 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Холмс 1993, стр.128.
  6. ^ «Клуб серфинга Вайкики: История каноэ» . Архивировано из оригинала 26 июля 2004 г. Проверено 16 июня 2009 г.
  7. ^ Дома 1993, стр.146.
  8. ^ «Каноэ-клуб Кихэй: Каноэ» . Проверено 16 июня 2009 г.
  9. ^ «Клуб каноэ Oceanside Outrigger: Наши каноэ» . Проверено 16 июня 2009 г.
  10. ^ «Клуб каноэ He'e Nalu Outrigger, Марин-Сонома: О нас» . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 г. Проверено 16 июня 2009 г.
  11. ^ «Клуб каноэ Марины Дель Рэй с выносными опорами: конструкции каноэ с выносными опорами - от истоков до наших дней» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 16 июня 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d01033ff89578246dd3f6515a416a045__1634948940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/45/d01033ff89578246dd3f6515a416a045.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malia (canoe) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)