Jump to content

Складной каяк

Складной каяк — прямой потомок оригинального инуитского каяка, сделанного из шкур животных, натянутых на каркасы из дерева и костей. Современная папка имеет складную раму из комбинации дерева, алюминия и пластика, а также оболочку из прочной ткани с водонепроницаемым покрытием. Многие из них имеют встроенные воздушные камеры внутри корпуса, что делает их практически непотопляемыми.

Первые модели

[ редактировать ]

Первый работоспособный складной каяк был построен в 1905 году Альфредом Хойрихом , немецким студентом-архитектором. Хойрих сплавил свое творение по реке Изар недалеко от Мюнхена получил патент на конструкцию, получившую название « Дельфин» (нем. « Дельфин» и в следующем году ). «Дельфин» имел бамбуковый корпус, парусина на который натягивалась . Его можно было сложить и переносить в трех сумках, каждая весом менее 4,5 кг (9,9 фунта).

Складной каяк стал коммерчески успешным благодаря Йоханнесу Клепперу , чья фабрика находилась в Розенхайме , Германия . Каяки Klepper пользовались большой популярностью благодаря своим компактным размерам и простоте транспортировки. компании Klepper Faltboot был представлен в 1906 году, за много лет до того, как лодки с твердым корпусом начали серийно производиться. Оскар Спек предпринял свое семилетнее путешествие из Германии в Австралию в 1930-х годах на складных каяках, изготовленных и спонсируемых другим производителем, Pionier-Faltboot-Werft .

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Две женщины на каноэ в море
Моллюски МК II

Во время Второй мировой войны спецназ Великобритании и Содружества использовал каяки на театрах военных действий в Средиземноморье, Европе и Юго-Восточной Азии. Спецназ того времени ( COPPS , Boom Patrol Detachment Королевской морской пехоты и т. д.) разработал для них около дюжины современных каяков, которым было присвоено кодовое название Cockle . [ н 1 ] Эти «Cockles» варьировались от ранних рамно-тканевых «фолботов» Mk 1 до четырехместных лодок, изготовленных из алюминиевого сплава; большинство из них были «складными», а не лодками, которые можно было полностью разобрать, как современные складные лодки . Mk 2 можно было сложить по длине с 15 футов до примерно 7 дюймов. [ 1 ] [ нужна страница ] Этот Mk 2 и его трехместный Mk 2** имели одинаковую конструкцию и были спроектированы одним и тем же человеком — мистером Фредом Гоутли. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ] Cockle Mk II использовался RMBPD в операции «Франктон» — нападении на Бордо в конце 1942 года. Существует множество документов, свидетельствующих о поставке британских каноэ Mk 3 и Mk 6 для британских вооруженных сил в Австралии и за ее пределами. Для британской операции «Джейвик» использовались британские каяки типа Mark 1. [ 3 ]

Klepper Aerius Quattro XT в военной расцветке

Вальтер Хён (англ. Hoehn) разработал и построил первые швейцарские складные каяки, которые были испытаны в условиях бурной воды, в 1924 году. Хён эмигрировал в Австралию в 1928 году, привезя с собой два образца своих лодок: одноместную и одноместную. 2-местная конструкция. Его лодки были запатентованы (австрийский патент 117 779) и первоначально производились для спортивного использования. Во время войны на Тихом океане компания Hoehn and Hedley's PL построила в общей сложности 1024 складных каяка, так называемых «фолботов», для австралийских вооруженных сил по конструкции Hoehn. Хен поставил первые два фолбота для совершенно секретной подготовки «Операции Джейвик» в лагере X недалеко от Сиднея в 1942 году. Затем Хен поставил свои фолботы для Кэрнса, острова Фрейзер и горы Марта тренировочных лагерей . На смену первой военной модели Hoehn, получившей обозначение «Folboat Kayak Type», пришел 3-местный MKIII. MKIII успешно использовался во многих рейдах во время войны на Тихом океане.

Первые армейские фолботы Хоэна были испытаны на базе коммандос ZES в Кэрнсе, Квинсленд, коммандос под руководством майора Ивана Лайона для подготовки рейда операции «Джейвик». Среди них были капитан Сэм Кэри , Роберт Пейдж и Альберт Сарджент. Они также использовались для обучения и фактического использования в операции «Римау» . Эти фолботы использовались как минимум в 34 рейдах, разведывательных патрулях и спасательных операциях на островах Тихого океана, в частности RIMAU, COPPER, PYTHON, PLATYPUS и SUNCHARLIE. [ 4 ] [ 5 ]

Cockle Mk 7 в Музее истории на колесах, Итон-Уик, Виндзор, Великобритания

Холодная война и современное использование

[ редактировать ]
Экспедиция Feathercraft K1

Модель Klepper Aerius II была представлена ​​в 1951 году и выпускается до сих пор. В 1956 году доктор Ханнес Линдеманн пересек Атлантический океан на Aerius II , что стало доказательством целостности и мореходных качеств складного каяка. [ 6 ] Их легкий вес и неметаллическая конструкция сделали их выбором многих военных спецподразделений . Французская компания Nautiraid производит специальную модель для военного использования, а также Klepper и Long Haul, которые снабжают спецназ Германии и США соответственно. Новейшая инновация в дизайне пришла от канадской компании TRAK Kayaks, которая в 2007 году представила полиуретановую обшивку поверх алюминиевой рамы с гидравликой в ​​​​кабине, чтобы сделать обшивку чрезвычайно натянутой, а также изменить форму корпуса для различных условий гребли. [ нужна ссылка ] Вооруженные силы Польши используют нестандартную технику компании Hermes Sport. [ 7 ]

Сегодня существует около пяти крупных производителей складных каяков и несколько мелких, разовых производителей. Помимо Klepper, наиболее известными современными брендами являются Feathercraft и Folbot (оба закрылись и прекратили производство в 2016 году из-за падения продаж), а также Triton Advanced, Long Haul Folding Kayaks, Nautiraid, Hermes Sport Company (преемник Wayland). , Pakboats (которые также производят складные каноэ, популярные среди гидов по рыбалке в дикой природе и исследователей, которые используют их для отдаленных экспедиций), Pouch и TRAK. [ нужна ссылка ] Двойные корпуса каяков Long Haul по форме идентичны Kleppers (а также многим старым лодкам), поэтому раму Klepper Aerius II можно использовать с обшивкой Long Haul MK-II, и наоборот. Несколько производителей из Азии и Восточной Европы выпускают конструкции, аналогичные моделям Folbot и Feathercraft. [ нужна ссылка ] .

Каркас двухместной байдарки
По пути к пристани на двух фолботах на поезде, автобусе и, наконец, на осле.

Большинство складных каяков имеют очень похожую конструкцию, хотя материалы могут различаться. В некоторых лодках используются рамы из рябины, ели и морской фанеры , в других — алюминиевые трубы и различные пластмассы, а в некоторых более новых лодках, таких как Fujita и Firstlight, используются трубы из углеродного волокна или стеклопластика . Обычно имеются цельные носовая и кормовая части, а также от трех до семи нервюр, соединенных с помощью своего рода гибкого крепления к нескольким лонжеронам . Многие лодки следуют базовой конструкции, разработанной Клеппером, и имеют складной набор досок пола и планширя, а также дополнительные лонжероны для придания жесткости и формы. Многие складные каяки также используют воздушные спонсоны (до четырех в Klepper Quattro) для натяжки обшивки рамы и корректировки формы корпуса.

Большинство складных лодок состоят из двух частей, при этом для палубы и корпуса используются разные материалы. Деки могут быть изготовлены из воздухопроницаемой смеси хлопка и конопли , как это делалось Klepper с первых дней их существования, или из синтетики с покрытием, как это делают Feathercraft, Folbot, Long Haul Folding Kayaks, Nautiraid, Hermes Sport Company, Pouch и TRAK. Каждый подход имеет свои преимущества и недостатки; на практике все хорошо работает, и некоторые компании, такие как Long Haul Folding Kayaks, предлагают оба материала. Корпуса обычно изготавливаются из синтетического волокна с толстым покрытием . Раньше хлопковый холст использовался с резиновым покрытием, тогда как в современных лодках используется синтетический эластомер хайпалон , полиуретан или ПВХ — поверх синтетической (обычно дакрона ) ткани. Натяжение корпуса — это то, что дает некоторым складным каякам преимущество в производительности перед другими. Один производитель (TRAK) включает в раму несколько гидравлических домкратов, которые позволяют пользователю изменять форму корпуса.

Время сборки, а также механизмы или конструкции различаются в зависимости от производителя и модели. Время сборки может составлять всего 8–10 минут или достигать 40–45 минут, в зависимости от конструкции каяка и навыков сборщика. Команды коммандос могут собрать большой двойной каяк Klepper или Long Haul примерно за 8 минут или меньше. Разборка обычно занимает половину времени сборки.

Компания Oru Kayak использует принципы оригами для создания каяков длиной от 9 футов (2,7 м) до 16 футов (4,9 м), используя один лист гофрированного пластика в качестве ребер и обшивки. Каяк Oru складывается в чехол, когда он не используется. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Стабильность и надежность конструкции некоторых моделей складных каяков делают их идеальными для плавания против ветра и против ветра. Пересечение Атлантического океана доктором Ханнесом Линдеманном было по большей части достигнуто под парусом.

Производительность

[ редактировать ]

Фолдеры известны своей прочностью, стабильностью и долговечностью: Klepper Aerius I (одноместный) успешно использовался на заре каякинга по бурной воде, до эры современных полиэтиленовых лодок, благодаря своей долговечности и превосходной маневренности. Некоторые ухоженные «Клепперы» используются уже более 50 лет.

Хотя некоторые каякеры с твердым корпусом критически относятся к складным лодкам и не относят их к той же категории, что и лодки с твердым корпусом, складные каяки демонстрируют многие из тех же характеристик гребли, что и оригинальные суда с обшивкой и каркасом, обитающие на приполярном севере. За исключением современных версий инуитских , алеутских и юпикских каяков и байдарок , они являются ближайшими родственниками каркасных лодок прошлого. Характеристики этих складных каяков во многом зависят от их конструкции. Скорость может быть сравнима с морскими каяками, изготовленными из композитных материалов, таких как стекловолокно или карбон/кевлар. В целом, большинство складных каяков жертвуют некоторой скоростью в пользу удобства передвижения на каяке. Это связано с тем, что спонсоны, имеющиеся в большинстве современных складных каяков, делают их шире; это увеличивает сопротивление и замедляет движение каяка.

Хотя они, как правило, несколько менее эффективны на плоской воде, чем каяки с твердым корпусом аналогичных размеров, складные каяки и другие лодки с каркасом имеют характеристики, которые могут повысить эффективность гребли в условиях бурной воды. В каяке с твердым корпусом волны и колебания воды могут замедлить скорость судна и оттолкнуть каяк назад. Гибкость рамы и упругость обшивки складного каяка помогают лодке поглощать энергию волн и течения, позволяя лодке легче двигаться сквозь запутанные волны, которые сталкиваются с твердыми корпусами, и подниматься по волнам, а не разбиваться. им в лицо. Складные каяки (и каноэ) обеспечивают более близкое ощущение контакта с водой и волнами, чем лодки с твердым корпусом.

12-футовый складной каяк Pakboat Puffin весом 24 фунта
Каяк «Puffin» упакован в стандартную сумку для регистрации на рейс авиакомпании.
Складной каяк «Тупиок» и все аксессуары для гребли.

Два существенных преимущества складных каяков – легкость и портативность. Большинство моделей обычно весят на 1/3–1/2 меньше, чем композитные (стекловолокно или ротомолд) или полиуретановые каяки аналогичных размеров. Большинство моделей в разобранном виде можно упаковать достаточно компактно, чтобы хранить их в шкафу или перевозить в багажнике автомобиля, и их можно зарегистрировать в качестве багажа на большинстве авиакомпаний. Даже необходимость платить за сверхнормативный багаж на некоторых рейсах по-прежнему более экономична, чем стоимость аренды лодок в пункте назначения гребца. Например, 12-футовый складной каяк Pakboat Puffin с дополнительной декой весит всего 24 фунта. Его можно упаковать в сумку, соответствующую размерам и весу авиакомпании для «стандартного» багажа, в которой достаточно места для всего защитного снаряжения и одежды, необходимых для гребли.

Известные владельцы

[ редактировать ]
Клеппер Эриус II Ханнеса Линдеманна использовал его при пересечении Атлантического океана.


Роджер Кортни, основатель Специальной лодочной службы, имел собственный складной каяк под названием «Лютик». «Это была двухместная спортивная модель, которую он купил в Selfridges универмаге в Лондоне за 22 фунта стерлингов». Он имел длину 17 футов и имел мачту и паруса. За шесть месяцев он плавал на нем от озера Виктория по реке Нил до Средиземного моря. Во время своего медового месяца в 1938 году Кортни и его жена сплавлялись на веслах с Лютиком по реке Дунай. Его опыт и демонстрация своих навыков в Лютике сыграли важную роль в развитии современной каноэ-войны и британских воинских частей, которые впоследствии сформировали SBS. [ 13 ]

Складной каяк, принадлежавший Папе Иоанну Павлу II, с 2003 года экспонируется в Архиепископском музее в Кракове , Польша. Будучи уже кардиналом, будущий Папа поделился владением «Камешком» со своим другом-студентом, который позже подарил его музею. [ нужна ссылка ]

В 1956 году немецкий врач Ханнес Линдеманн пересек Атлантику на складной каяке Klepper Aerius II, сегодня каяк выставлен в Немецком музее .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Сноски
  1. ^ Каяки в Европе исторически назывались «каноэ»; то, что большинство людей считает каноэ, называлось « канадскими каноэ ».
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Рис 2009 .
  2. ^ Рис 2010 .
  3. ^ Каноэ из ракушек, Рис. Глава Марка Первого
  4. ^ Хён 2011 , с. 101-103.
  5. ^ Хён 2011 , с. 99-100.
  6. ^ Персонал (1956). «Сборная лодка Клеппер — Ханнес Линдеманн» . Немецкий музей Бонна . Проверено 23 февраля 2021 г.
  7. ^ «Гермес Милитари» .
  8. ^ Ору Каяк. «Складные каяки, которые идут куда угодно — каяк Ору» . Ору Каяк . Проверено 20 января 2016 г.
  9. ^ Ору Каяк. «Тестирование складных каяков» . Ору Каяк . Проверено 15 января 2017 г.
  10. ^ Ютуб . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 г. Проверено 20 января 2016 г. [ мертвая ссылка ]
  11. Ору Каяк — Оригами Каяк , 7 июля 2015 г. , www.youtube.com , по состоянию на 10 октября 2021 г.
  12. ^ Патент США 8316788 , Антон Майкл Уиллис, «Складной каяк», выдан 10 июля 2010 г.  
  13. ^ Давид, Саул. SBS Silent Warriors: Официальная история специальной лодочной службы военного времени из секретных архивов SBS. Уильям Коллинз, 2021.
  • Хен, Джон (2011). Коммандос-каяк: роль фолбота в войне на Тихом океане . Цюрих, Швейцария: Издательство Hirsch Publishing. ISBN  978-3-033-01717-7 .
  • Рис, Квентин (2009) [2008]. Каноэ из ракушек (2-е изд.). Страуд, Глостершир: Эмберли. ISBN  978-1-84868-065-4 .
  • Рис, Квентин (2010). Герои-ракушки — последний свидетель . Страуд, Глостершир: Эмберли. ISBN  978-1-84868-861-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cb54e81813d7e8291caab1555b3d06d__1715043600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/6d/9cb54e81813d7e8291caab1555b3d06d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folding kayak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)