Jump to content

Меркурий Океан

Самудра Ракша, вид спереди
История
Имя Океан Меркурия , Океан Меркурия , Лаллай Беке Эллау
Запущен 2003
Общие характеристики
Тип Реплика корабля
Длина 19 метров (62,34 фута)
Луч 4,25 метра (13,94 фута)
Черновик 1,5 метра (4,92 фута)
Движение Паруса, весла и 2 подвесных мотора Dongjiong 22k (22 л.с. (21,70 л.с.) каждый) [1] [2]
План паруса Таня плывет . 3 паруса на 2 вертикальных мачтах и ​​1 бушприте .
Скорость 9 узлов (16,67 км/ч) [3]
Примечания Двигатели используются только для маневрирования в порту. [1]

Самудра Ракша ( старояванский : Защитник морей) [4] представляет собой копию корабля, построенного в 2003 году на основе рельефа кораблей в храме Боробудур . В конце 20 века Филип Бил , британский моряк, заинтересовался изображениями корабля в Боробудуре и решил реконструировать его. При поддержке правительства и международных организаций он организовал экспедиционную группу, которая построила корабль и с 2003 по 2004 год провела его из Индонезии на Мадагаскар и в Гану , доказав, что торговля на дальние расстояния могла иметь место. Музей Самудра Ракса был построен в археологическом парке Боробудур для размещения корабля, который откроется в 2005 году, и предоставляет другие экспозиции для интерпретации древней морской истории индонезийцев.

Описание

[ редактировать ]

Длина киля 17,29 м, общая длина корпуса около 19 м, ширина 4,25 м и формованная глубина 2,25 м. Парусная осадка составляла примерно 1,5 м. Корабль приводился в движение двумя лаярами танджа (наклонными прямоугольными парусами). Обшивка корпуса была изготовлена ​​из бунгора (иногда называемого «бентик »), а палубы — из тика . [5] Корабль не имел высоких щитов на носу и корме, как рельефы, потому что они закрывали обзор до такой степени, что это противоречило Правилам предотвращения столкновений в море. [6]

назвал корабль Лаллай Беке Эллау (Бахо, что означает «бегущий с солнцем»). Строитель [7] Корабль имеет 2 мотора, которые прикреплены к бортам, их функция — маневрировать, когда лодка собирается отойти или когда лодка находится без ветра. [2]

Экспедиция на корабле Боробудур

[ редактировать ]

Основываясь на археологических и других свидетельствах, ученые узнали, что барельефы Боробудура изображают повседневную жизнь древней Явы VIII века, от придворной дворцовой жизни до жизни простолюдинов в деревне. Изображено множество храмов, рынков, архитектуры, флоры и фауны, одежды, украшений и моды, а также виды транспорта, включая паланкины , конные экипажи и корабли.

Реконструированный корабль Боробудур как центральное место музея Самудра Ракса.

В 1982 году Филип Бил, британский моряк, ранее служивший в Британском Королевском флоте , посетил Боробудур, чтобы изучить традиционные корабли и морские традиции; его увлекли десять барельефных изображений древних сосудов, изображенных на Боробудуре. [8] Он планировал реконструировать этот древний корабль и воссоздать древний морской торговый путь. [9] Основываясь на очень ограниченных данных (пять каменных резных фигурках), а также на своем обширном военно-морском опыте, Бил организовал экспедиционную группу, чтобы реконструировать корабль и провести его из Джакарты в Индонезии на Мадагаскар , а затем вокруг мыса Доброй Надежды к западному побережью Африки. . Он привлек к работе экспертов-ремесленников и ученых.

Маршрут экспедиции.

Постройке корабля предшествовала обширная исследовательская и проектная работа, проведенная командой опытных индонезийских судостроителей, базирующейся на островах Кангеан примерно в 60 милях к северу от Бали . Ник Бернингем, признанный эксперт по индонезийским плавсредствам и морской археологии Руководил строительством судна . Корабль был построен Асадом Абдуллой аль-Мадани, опытным индонезийским строителем традиционных кораблей, и его людьми. [10] с помощью лишь модели из пробкового дерева, которую Бернингем создал, чтобы помочь ему. Судно носит название Samudra Raksa (защитник морей) и было торжественно открыто в гавани Беноа на Бали 15 июля 2003 года министром туризма и культуры Республики Индонезия И Геде Ардика совместно с Филиппом Деланжем из Бюро ЮНЕСКО в Джакарте. Специалист по культуре.

Копия индонезийского корабля «Боробудур» в Resorts World Sentosa, Сингапур.

Экспедиция проходила в течение 6 месяцев с августа 2003 года по февраль 2004 года. Она началась в гавани Танджунг Приок , Джакарта, 30 августа 2003 года, была запущена президентом Мегавати Сукарнопутри и прибыла в порт Тема, Аккра , Гана , 23 февраля 2004 года. Эпическое путешествие продемонстрировало древние торговые связи между Индонезией и Африкой (в частности, Мадагаскаром и Восточной Африкой). Суда следовали по так называемому «коричному судоходному маршруту» из индонезийских вод через Индийский океан на Сейшельские острова , Мадагаскар , а затем мимо Южной Африки в Гану для торговли. [11]

Сегодня Самудра Ракша размещен и выставлен в Музее Самудра Ракша , расположенном в нескольких сотнях метров к северу от храма Боробудур на территории комплекса археологического парка Боробудур. Корабль-музей Самудра Ракса был открыт министром-координатором благосостояния профессором доктором Алви Шихабом из Республики Индонезия 31 августа 2005 года. Это была дань уважения экипажу и всем, кто работал и поддерживал экспедицию корабля «Боробудур».

На марках

[ редактировать ]

В 2005 году в память об экспедиции были выпущены две марки:

См. также

[ редактировать ]
  • Сариманок , еще одна копия корабля Боробудур, сделанная на Филиппинах в 1985 году.
  1. ^ Перейти обратно: а б Пареаном 2005 , с. 43.
  2. ^ Перейти обратно: а б компас.id; Субьяндоно, Эристо (30 октября 2003 г.). «История путешествия экипажа лодки Боробудур, зигзагообразной по ветру» . Исследуйте Компас . Проверено 2 сентября 2022 г.
  3. ^ Пареаном 2005 , с. 102.
  4. ^ О значении самудры и ракши см. Зетмалдер, П.Дж. (1982). Старояванско-английский словарь . Гаага: Мартинус Нийхофф. п. 1492 и 1644. ISBN.  9024761786 .
  5. ^ Бил 2006 , с. 22.
  6. ^ Бернингем 2019 , с. 186.
  7. ^ Пареаном 2005 , с. 28.
  8. ^ Грайс, Элизабет (17 марта 2004 г.). «Странная мечта сбылась» . Телеграф . Проверено 3 ноября 2015 г.
  9. ^ Шон Вудс (4 марта 2004 г.). «Плавание по коричному маршруту» . ИОЛ . Проверено 3 ноября 2015 г.
  10. ^ Абриансья, Тауфик. «Экспедиция Боробудур: Следы обогащают разум» . Журнал Гатра . Проверено 3 декабря 2019 г.
  11. ^ Питер Янссен (15 сентября 2003 г.). «Корабль Боробудур следует по древнему маршруту пряностей» . Арабские новости . Проверено 3 ноября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бил, Филип (2006). «Из Индонезии в Африку: корабельная экспедиция Боробудур» (PDF) . Журнал ЗИФФ . 3 : 17–24.
  • Бернингем, Ник (2019). «Глава 6: Судоходство в Индийском океане». В Шоттенхаммере, Анджела (ред.). Ранняя глобальная взаимосвязь в мире Индийского океана, Том II: Обмен идеями, религиями и технологиями . Чам: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 141–201.
  • Пареаном, Юси Авианто (2005). Коричная полоса, Корабельная экспедиция Боробудур Самудраракса . Джокьякарта: Министерство культуры и туризма.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 653d3308328c63bc5e610e3d28cef804__1694301600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/04/653d3308328c63bc5e610e3d28cef804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samudra Raksa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)