Меркурий Океан
![]() Самудра Ракша, вид спереди | |
История | |
---|---|
Имя | Океан Меркурия , Океан Меркурия , Лаллай Беке Эллау |
Запущен | 2003 |
Общие характеристики | |
Тип | Реплика корабля |
Длина | 19 метров (62,34 фута) |
Луч | 4,25 метра (13,94 фута) |
Черновик | 1,5 метра (4,92 фута) |
Движение | Паруса, весла и 2 подвесных мотора Dongjiong 22k (22 л.с. (21,70 л.с.) каждый) [1] [2] |
План паруса | Таня плывет . 3 паруса на 2 вертикальных мачтах и 1 бушприте . |
Скорость | 9 узлов (16,67 км/ч) [3] |
Примечания | Двигатели используются только для маневрирования в порту. [1] |
Самудра Ракша ( старояванский : Защитник морей) [4] представляет собой копию корабля, построенного в 2003 году на основе рельефа кораблей в храме Боробудур . В конце 20 века Филип Бил , британский моряк, заинтересовался изображениями корабля в Боробудуре и решил реконструировать его. При поддержке правительства и международных организаций он организовал экспедиционную группу, которая построила корабль и с 2003 по 2004 год провела его из Индонезии на Мадагаскар и в Гану , доказав, что торговля на дальние расстояния могла иметь место. Музей Самудра Ракса был построен в археологическом парке Боробудур для размещения корабля, который откроется в 2005 году, и предоставляет другие экспозиции для интерпретации древней морской истории индонезийцев.
Описание
[ редактировать ]Длина киля 17,29 м, общая длина корпуса около 19 м, ширина 4,25 м и формованная глубина 2,25 м. Парусная осадка составляла примерно 1,5 м. Корабль приводился в движение двумя лаярами танджа (наклонными прямоугольными парусами). Обшивка корпуса была изготовлена из бунгора (иногда называемого «бентик »), а палубы — из тика . [5] Корабль не имел высоких щитов на носу и корме, как рельефы, потому что они закрывали обзор до такой степени, что это противоречило Правилам предотвращения столкновений в море. [6]
назвал корабль Лаллай Беке Эллау (Бахо, что означает «бегущий с солнцем»). Строитель [7] Корабль имеет 2 мотора, которые прикреплены к бортам, их функция — маневрировать, когда лодка собирается отойти или когда лодка находится без ветра. [2]
Экспедиция на корабле Боробудур
[ редактировать ]Основываясь на археологических и других свидетельствах, ученые узнали, что барельефы Боробудура изображают повседневную жизнь древней Явы VIII века, от придворной дворцовой жизни до жизни простолюдинов в деревне. Изображено множество храмов, рынков, архитектуры, флоры и фауны, одежды, украшений и моды, а также виды транспорта, включая паланкины , конные экипажи и корабли.

В 1982 году Филип Бил, британский моряк, ранее служивший в Британском Королевском флоте , посетил Боробудур, чтобы изучить традиционные корабли и морские традиции; его увлекли десять барельефных изображений древних сосудов, изображенных на Боробудуре. [8] Он планировал реконструировать этот древний корабль и воссоздать древний морской торговый путь. [9] Основываясь на очень ограниченных данных (пять каменных резных фигурках), а также на своем обширном военно-морском опыте, Бил организовал экспедиционную группу, чтобы реконструировать корабль и провести его из Джакарты в Индонезии на Мадагаскар , а затем вокруг мыса Доброй Надежды к западному побережью Африки. . Он привлек к работе экспертов-ремесленников и ученых.

Постройке корабля предшествовала обширная исследовательская и проектная работа, проведенная командой опытных индонезийских судостроителей, базирующейся на островах Кангеан примерно в 60 милях к северу от Бали . Ник Бернингем, признанный эксперт по индонезийским плавсредствам и морской археологии Руководил строительством судна . Корабль был построен Асадом Абдуллой аль-Мадани, опытным индонезийским строителем традиционных кораблей, и его людьми. [10] с помощью лишь модели из пробкового дерева, которую Бернингем создал, чтобы помочь ему. Судно носит название Samudra Raksa (защитник морей) и было торжественно открыто в гавани Беноа на Бали 15 июля 2003 года министром туризма и культуры Республики Индонезия И Геде Ардика совместно с Филиппом Деланжем из Бюро ЮНЕСКО в Джакарте. Специалист по культуре.

Экспедиция проходила в течение 6 месяцев с августа 2003 года по февраль 2004 года. Она началась в гавани Танджунг Приок , Джакарта, 30 августа 2003 года, была запущена президентом Мегавати Сукарнопутри и прибыла в порт Тема, Аккра , Гана , 23 февраля 2004 года. Эпическое путешествие продемонстрировало древние торговые связи между Индонезией и Африкой (в частности, Мадагаскаром и Восточной Африкой). Суда следовали по так называемому «коричному судоходному маршруту» из индонезийских вод через Индийский океан на Сейшельские острова , Мадагаскар , а затем мимо Южной Африки в Гану для торговли. [11]
Сегодня Самудра Ракша размещен и выставлен в Музее Самудра Ракша , расположенном в нескольких сотнях метров к северу от храма Боробудур на территории комплекса археологического парка Боробудур. Корабль-музей Самудра Ракса был открыт министром-координатором благосостояния профессором доктором Алви Шихабом из Республики Индонезия 31 августа 2005 года. Это была дань уважения экипажу и всем, кто работал и поддерживал экспедицию корабля «Боробудур».
На марках
[ редактировать ]В 2005 году в память об экспедиции были выпущены две марки:
См. также
[ редактировать ]- Сариманок , еще одна копия корабля Боробудур, сделанная на Филиппинах в 1985 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пареаном 2005 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б компас.id; Субьяндоно, Эристо (30 октября 2003 г.). «История путешествия экипажа лодки Боробудур, зигзагообразной по ветру» . Исследуйте Компас . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Пареаном 2005 , с. 102.
- ^ О значении самудры и ракши см. Зетмалдер, П.Дж. (1982). Старояванско-английский словарь . Гаага: Мартинус Нийхофф. п. 1492 и 1644. ISBN. 9024761786 .
- ^ Бил 2006 , с. 22.
- ^ Бернингем 2019 , с. 186.
- ^ Пареаном 2005 , с. 28.
- ^ Грайс, Элизабет (17 марта 2004 г.). «Странная мечта сбылась» . Телеграф . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Шон Вудс (4 марта 2004 г.). «Плавание по коричному маршруту» . ИОЛ . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Абриансья, Тауфик. «Экспедиция Боробудур: Следы обогащают разум» . Журнал Гатра . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Питер Янссен (15 сентября 2003 г.). «Корабль Боробудур следует по древнему маршруту пряностей» . Арабские новости . Проверено 3 ноября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Бил, Филип (2006). «Из Индонезии в Африку: корабельная экспедиция Боробудур» (PDF) . Журнал ЗИФФ . 3 : 17–24.
- Бернингем, Ник (2019). «Глава 6: Судоходство в Индийском океане». В Шоттенхаммере, Анджела (ред.). Ранняя глобальная взаимосвязь в мире Индийского океана, Том II: Обмен идеями, религиями и технологиями . Чам: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 141–201.
- Пареаном, Юси Авианто (2005). Коричная полоса, Корабельная экспедиция Боробудур Самудраракса . Джокьякарта: Министерство культуры и туризма.