Jump to content

Кукла

Мадурский голекан в реке Мартапура , Банджармасин .
Голекан с парусами из крабовых клешней , Баликпапан, 1928 год.

Голекан — тип традиционной лодки из Мадуры , Индонезия . Однажды они добирались до Сингапура , где их называют мадурскими торговцами. В настоящее время этот тип лодок известен только на местном уровне, особенно недалеко от Бангкалана в Западной Мадуре и вокруг островов Кангеан . [1]

Этимология

[ редактировать ]

Голландский обозреватель ван Девентер написал, что это означает «искатель груза». [2] Гибсон-Хилл заявил, что название происходит от малайского слова golek , которое, по его утверждению, означает «чудачок» (нежный или «опрокидывающийся») применительно к каноэ. Скорее, название происходит от kolek , яванского слова, означающего «лодка», и применяется к широкому спектру малых судов вдоль северного побережья Явы. [3] Таким образом, имя голекан означало бы «разновидность колека ». [4] Голекан в мадурской культуре считался «мужским», его называли парао лаки (мужская лодка), поэтому его орнаментальный мотив отличается от лис-алиса и джангголана ( парао бини — женская лодка). Основным символом был петух, который в индонезийской культуре ассоциировался с боем и бесстрашием. [4]

Описание

[ редактировать ]
Голекан (слева) в Банджармасине .

Голекан — это местный тип пераху , без каких-либо следов современного влияния в форме корпуса, конструкции или парусном вооружении. Несмотря на традиционную природу дизайна, голекан появился сравнительно недавно. [5] У Голекана были одиночные большие и толстые линги (штемпели), как и лети лети , с гулунгана, мотивами окрашенными в черный цвет. В кормовой части лодки имеется рубка без дополнительной каюты. Обычно имел два паруса (обычно летние паруса ), верхняя балка поддерживалась временным шестом и мачтой по направлению ветра или по обе стороны лодки, с поддерживающими веревками на обеих верхних балках. [1] Корпуса всегда были окрашены в белый цвет с полихромной прозрачной полосой, а верхние части концевых стоек, а также навершия окрашены в черный цвет. [5] Голекан среднего размера, используемый в качестве транспортера рыбы, имел длину около 12 метров и имел длинную рубку. [6] Голеканы Телага Биру были крупнее и многочисленнее, чем где-либо еще, их размеры были одинаковыми: около 55 футов (16,8 м) в длину и 14 футов (4,3 м) в ширину. Суда оставались полностью традиционными до середины 1970-х годов, когда на них был установлен первый двигатель. Последний традиционный голекан был построен в 1983 году. [7] Golekans, достигшие Сингапура в 1950-х годах, имеют длину 50–55 футов (15,24–16,8 м), ширину 12,5–13 футов (3,81–3,96 м), длину ватерлинии 41–45 футов (12,5–13,7 м). Голекан с ватерлинией 52 фута (15,85 м) мог перевозить 500–550 пикулей (31,2–34,4 тонны). Они медленные, редко превышают скорость 8,5 узлов (15,7 км/ч). [8]

Голекан на реке Самбас , Западное Борнео.

В прошлом голекан использовался в качестве транспортного судна, доходящего до Сингапура. В начале 1950-х годов голекан из Сепулу направлялся в Сингапур со смешанным грузом пальмового сахара, кофе, тамаринда, сушеной рыбы и циновок, а также со значительным количеством пассажиров с острова Бавеан. [9] Мадурские шкиперы покупали скот на местном рынке и продавали его с хорошей прибылью в Понтианаке , Манггаре или Пангкал-Пинанге . Суда будут совершать 6 рейсов в год только в сухой сезон. Самый большой голекан мог перевозить до 40 животных, привязанных на платформе внутри длинной рубки. Чтобы накормить их в путешествии, нужно было взять с собой большое количество корма и воды. [10] С 1980-х годов в Телага Биру завозилось все больше древесины. В 1990-е годы эта торговля лесоматериалами процветала: грузовики из Восточной Явы и даже с Бали регулярно пробирались в Телага Биру за выгружаемой там высококачественной древесиной. [11]

Основная роль небольшого голекана (весом около 20 тонн) – транспортировка рыбы из пераху-майанга , оставшейся в море. У них был ряд кипящих котлов для стерилизации рыбы, такой же, как лис-алис . В Бангкалане причина, по которой у них было два разных типа лодок, заключается в том, что голекан тяжелее и медленнее, чем лис-алис, но они более полезны в открытом море по сравнению с лис-алисом. Голекан ассоциируется с мужчиной, а лис-алис — с женщиной, и в каждой деревне должно быть несколько штук каждого вида, чтобы выжить в любое время года. Голекан используется, когда приходит западный сезонный ветер. [12]

См. также

[ редактировать ]

Другие мадурские лодки:

Другие лодки из Нусантары:

  1. ^ Перейти обратно: а б Хорридж (2015). п. 79.
  2. ^ Руффаер Г.П. Основные отрасли коренного населения Явы и Мадоеры . Гаага: Мартинус Нийхофф.
  3. ^ Гибсон-Хилл, Калифорния (1950). «Индонезийские торговые суда достигают Сингапура». Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества . 25 (1): 108–138.
  4. ^ Перейти обратно: а б Стенросс (2007). п. 275.
  5. ^ Перейти обратно: а б Стенросс (2007). п. 85.
  6. ^ Стенросс (2007). п. 88.
  7. ^ Стенросс (2007). п. 94.
  8. ^ Гибсон-Хилл, Калифорния (февраль 1950 г.). «Индонезийские торговые суда достигают Сингапура». Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества . 23 : 108–138 – через JSTOR.
  9. ^ Пиолле, Поль (1995). Экипажи и парусники из Мадуры . Тернан. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Стенросс (2007). п. 92.
  11. ^ Стенросс (2007). п. 96.
  12. ^ Хорридж (2015). п. 80.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хорридж, Адриан (2015). Традиционный индонезийский парусник . Джокьякарта: Издательство Омбак. Индонезийский перевод Хорриджа, Адриана (1985). Праху: Традиционная парусная лодка Индонезии, второе издание . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Стенросс, Курт (2007). Моряки и морские предприниматели Мадуры: история, культура и их роль в торговле древесиной в Яванском море . Университет Мердока, Перт, Австралия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bb5e433783d3c4b4089ddc57590c8df__1693793340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/df/7bb5e433783d3c4b4089ddc57590c8df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golekan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)