Кораблекрушение Чиребона
Кораблекрушение Чиребона конца 9-10 веков, — это кораблекрушение обнаруженное в 2003 году в Яванском море у берега Чиребона , Западная Ява , Индонезия . Кораблекрушение содержит большое количество китайской посуды Юэ и является важным свидетельством морской археологии торговой деятельности Морского Шелкового пути в Приморской Юго-Восточной Азии . [ 1 ]
Открытие, местонахождение и находки
[ редактировать ]Местные рыбаки в Яванском море приобрели в своих рыболовных сетях фрагменты китайской керамики еще в 2003 году. Эта керамика была найдена на глубине около 54 метров (177 футов), расположенной примерно в 100 километрах (62 мили) от портового города Чиребон. Затонувший корабль спасла частная компания с 2004 по 2006 год. [ 2 ] Было обнаружено около 250 000 артефактов, 65% из которых состояли в основном из китайской керамики, датируемой периодом Пяти династий 10-го века Императорского Китая . [ 3 ] а также другая керамика из других частей Азии. 10% составляли стеклянная посуда и драгоценные камни Ближнего Востока и Индии, а остальное составляли слитки, железо и другие металлы. [ 4 ]
Затонувший корабль
[ редактировать ]Корабль был идентифицирован как западно-австронезийское судно длиной около 30 метров (98 футов), возможно, построенное в районе Малаккского пролива . Ряд ремонтных работ, видимых на остатках корпуса, позволяют предположить, что судно использовалось в течение значительного времени, прежде чем затонуло. Место ее затопления находится на прямом пути от пролива Бангка на юге Суматры до района вокруг сегодняшнего Семаранга на Яве. Схема размещения груза указывает на то, что большая часть груза из керамики и керамики была принята на борт в портах Южного Китая, скорее всего, в Гуанчжоу , где примерно в то время находилось Королевство Наньхань , одно из Десяти южных королевств в эпоху Пяти династий. , подходило к концу; Кенди из тонкой пасты и вазы из района перешейка Сатингпра / Кра , найденные в верхних слоях памятника, предполагают остановку там; Ближневосточная стеклянная посуда, полудрагоценные камни и малайское олово были добавлены на остановке в одном из южных суматранских портов Шривиджайской федерации. . Анализ китайских монет в грузе позволяет определить, что затопление произошло примерно в 970 году нашей эры. [ 5 ]
Аукцион
[ редактировать ]Спасенные артефакты были проданы на аукционе в 2006 году, впоследствии спасатели разделили сумму продажи на 50-50 процентов с правительством Индонезии. Учитывая важность этой находки для изучения истории экономики и торговли, а также морской археологии; Эксперты, историки и археологи призвали правительство Индонезии сохранить большую часть содержимого затонувшего корабля в неприкосновенности. Правительство решило сохранить 10 процентов из 76 000 найденных артефактов в нетронутом виде в коллекции индонезийского музея. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кораблекрушение Чиребона» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 г. Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Таим, Эка Асих Путрина (31 мая 2016 г.). «Керамика с места кораблекрушения Чиребон: распространение в археологических памятниках на Южной Суматре» . Калпатару (на индонезийском языке). 25 (1): 29–44. дои : 10.24832/kpt.v25i1.81 .
- ^ Лим Я Чью (18 мая 2010 г.). «Сокровища пяти династий: китайская керамика, найденная на месте кораблекрушения Чиребон в Индонезии» (PDF) . Общество керамистов Юго-Восточной Азии . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2021 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Разломы Чиребона» . Галерея морского наследия Джакарты (MHG) (на индонезийском языке). 18 июня 2017 г. Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Либнер, Хорст Хубертус (2014). Сирена Чиребона: торговое судно X века, затерянное в Яванском море (доктор философии). Университет Лидса.
- ^ Леу, Клэр (15 октября 2006 г.). «Сокровища с места кораблекрушения у Явы выставлены на аукцион - Бизнес - International Herald Tribune» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]