Jump to content

Кораблекрушение Белитунг

Координаты : 02 ° 45'00 "ю.ш., 107 ° 36'36" в.д.  / 2,75000 ° ю.ш., 107,61000 ° в.д.  / -2,75000; 107,61000
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

02 ° 45'00 "ю.ш., 107 ° 36'36" в.д.  / 2,75000 ° ю.ш., 107,61000 ° в.д.  / -2,75000; 107,61000

Карта острова Белитунг с указанием места крушения, отмеченного недалеко от северо-западного побережья.
Карта острова Белитунг с изображением затонувшего корабля Белитунг, отмеченного красным крестом (2 ° 45'00 "ю.ш., 107 ° 35'36" в.д.)

Белитунга Кораблекрушение [1] [2] (также называемое кораблекрушением Тан или кораблекрушением Бату Хитам ) — это место крушения арабского дау , затонувшего около 830 года нашей эры. [3] Корабль завершил путь из Аравии в Китай, но затонул на обратном пути из Китая, примерно в 1,6 км (1 миле) от побережья острова Белитунг в Индонезии . Непонятно, почему во время затопления корабль находился южнее обычного маршрута. [4] Белитунг находится к юго-востоку от Сингапурского пролива на 610 километров (380 миль), и этот второстепенный маршрут более удобен для судов, следующих между Китаем и Яванским морем , которое находится к югу от острова Белитунг. [5]

Крушение принесло археологам два важных открытия: самую большую коллекцию артефактов династии Тан , найденную в одном месте за пределами Китая, так называемое «Сокровище Тан»; и арабское дау, которое дает новое представление о торговых путях между Китаем и Ближним Востоком в тот период. Сокровище хранилось как одна коллекция, и в ходе раскопок усилия по сохранению целостности объекта и его груза привели к получению подробных археологических свидетельств. Эти свидетельства дали новое представление о методах строительства, используемых в судостроении, а предметы и стиль артефактов раскрыли ранее неизвестные факты о торговле между двумя областями.

В настоящее время сокровища династии Тан, найденные после кораблекрушения Белитунг, находятся в постоянной экспозиции Музея азиатских цивилизаций в Сингапуре под названием «Кораблекрушение Тан». [6]

Открытие и маршрут

[ редактировать ]
Карта Ближнего Востока, Северо-Восточной Африки и Азии с красными линиями, идущими от Китая мимо Вьетнама, вокруг Индии, в Оман и мимо него в Северную Африку.
Карта Ближнего Востока и Азии, на которой красным показан ожидаемый маршрут корабля, а зеленая рамка показывает остров Белитунг и Оман синим цветом (нажмите, чтобы увеличить)

Открытие

[ редактировать ]

Затонувший корабль был обнаружен рыбаками в 1998 году в проливе Геласа на глубине 17 метров (56 футов). [7] Локация участка была куплена у местных рыбаков [1] а лицензия на проведение раскопок была выдана местной индонезийской компании. [8] [номер 1] Впоследствии раскопки были профинансированы и проведены Тилманом Уолтерфангом и его командой из Seabed Explorations по лицензии на сотрудничество с первоначальной спасательной компанией. [8] [9] и после запроса правительства Индонезии; Безопасность обеспечивала ВМС Индонезии. [8] Раскопки проводились двумя экспедициями: одна началась в августе 1998 года, а вторая — в 1999 году. [1] Компания Seabed Explorations предоставила суда и профинансировала правительственные военно-морские операции по охране места крушения до и во время сезона дождей . [8]

Непонятно, почему корабль оказался так далеко от ожидаемого маршрута (показан красным на карте справа). [4] поскольку большинство кораблей, отправляющихся из Китая в Аравию, шли бы через Южно-Китайское море . Затем они повернут на северо-запад, пройдя южный Вьетнам , и продолжат путь через Сингапурский пролив в Малаккский пролив между полуостровом Малайзия и Суматрой . Белитунг находится на некотором расстоянии от этого маршрута, и неясно, как судно оказалось в этом районе. Белитунг находится к юго-востоку от Сингапурского пролива на 610 километров (380 миль), и этот второстепенный маршрут более нормален для кораблей, следующих из Яванского моря , которое находится к югу от острова Белитунг, к Малаккскому проливу на 610 километров (380 миль). миль) к северу от острова. [5]

Корабль и строительство

[ редактировать ]
Арабский дау, корабль с крытой кормой и без настоящей надстройки. Они используются как грузовые суда и имеют одну или две мачты с треугольными парусами.
Кораблекрушение представляет собой судно, похожее по размеру и конструкции на это, в Омане.

Потерпевшее кораблекрушение дау имело ширину примерно 6,4 метра (21 фут) и длину 18 метров (58 футов). [10] и примечателен по двум причинам; это первый древний арабский корабль, найденный и раскопанный. [11] : 101  и его доски были сшиты вместе с помощью тонкой веревки из кокосовых волокон, а не с помощью более традиционных методов с помощью колышков или гвоздей, которые использовались в Аравии в последующие века. [11] : 101 

Обломки крушения были найдены под осадком, сохранившим остатки деревянного судна, без которого затонувший корабль был бы потерян из-за морских червей . [12] Обломки этого возраста — редкая находка, а именно этот корабль находился в таком хорошем состоянии, что большая часть корпуса сохранилась. [13] Это дало представление о том, как строились корабли этого периода - чего раньше не наблюдалось, поскольку ранее не было обнаружено ни одного арабского корабля этого типа, ни одного с неповрежденным грузом. [1]

Куски оригинальной древесины сохранились достаточно, чтобы позволить ученым проанализировать их и определить некоторые типы использованной древесины . Вполне возможно, что корабль был построен в Западной Азии и куплен арабскими купцами для использования на маршруте из Омана в Китай; груз содержит множество артефактов в арабском стиле. [14]

Техника строительства

[ редактировать ]

Корабль был построен с килем длиной 15,3 метра (50 футов) и толщиной 14–15 см (5,5–5,9 дюйма), который, как полагают, сохранился нетронутым. [14] Передняя часть корабля имела угол наклона 61 ° в носовой части , где форштевень соединялся с килем с помощью пазов и шипов и закреплялся веревкой диаметром 16 миллиметров (0,63 дюйма). [14] Доски корпуса были пришиты к шпангоутам и килю через отверстия, расположенные с интервалом 5–6 см (2,0–2,4 дюйма). [14] Лодка имела для дополнительной прочности кильсон , опиравшийся на полушпангоуты. [10]

Майкл Флекер, главный археолог, проводивший раскопки на этом месте, сравнил потерпевший крушение корабль с тремя типами того же периода и пришел к выводу, что затонувший корабль больше всего напоминал корабли австронезийских народов в Приморской Юго-Восточной Азии , самые старые из известных примеров которых: понтийская лодка в Паханге , Малайзия (ок. 260–430 гг. н. э.) и захоронения лодок балангая в Бутуане , Филиппины (ок. 320–1250 гг. н. э.). [10] [15] [16] [17] Он рассказал, что полностью сшитые лодки были найдены у африканского побережья, Омана, в Красном море, на индийском побережье и даже на Мальдивах. [14] Он отмечает, что римские ссылки Прокопия в VI веке рассказывают о лодках из досок, сшитых вместе таким же способом, который использовался в «Индийских морях». [14] Хотя арабские корабли этого типа ранее не находили, они упоминаются в текстах, в том числе в позднем Тан Лин бяо лу и [ чж ] («Странные вещи, замеченные на юге»). По словам Джона Гая, куратора Метрополитен-музея, в книге «корабли иностранных купцов сшиты вместе волокнами кокосовой пальмы и проклеены, а не железными гвоздями для крепления досок». [18]

Виды древесины

[ редактировать ]

Образцы древесины с места кораблекрушения были отправлены на анализ в отдел леса и лесной продукции Организации научных и промышленных исследований Содружества (CSIRO) в Австралии. [14] [19] Анализ провел Юго Илич из CSIRO, специалист по идентификации древесины. Многие образцы были слишком сильно испорчены, чтобы их можно было точно идентифицировать, поскольку отсутствие целлюлозы, оставшейся в клетках древесины, препятствовало успешному анализу. [14]

Были идентифицированы многие породы древесины: тик ( Tectona grandis для сквозных балок использовался ), устойчивый к червям тередо (семейства Teredinidae), потолок был сделан из дерева рода Cupressus , которое, возможно, было Cupressus torulosa . стебель-столб изготовлен из палисандра семейства Leguminosae (теперь называемого Fabaceae) и рода Dalbergia или Pterocarpus . найденный в районе кормы затонувшего корабля, был изготовлен из рода Artocarpus семейства тутовых Moraceae Деревянный ящик , . [14]

Вид, использованный для изготовления досок корпуса, не был точно идентифицирован, но считается, что это Amoora из семейства Meliaceae . Древесина для рам также не была окончательно определена, хотя одна рама, вероятно, принадлежала Amoora или роду Afzelia семейства Fabaceae. [14] Афзелия интересна тем, что три основных вида: A. africana , A. bipindensis и A. pachyloba в основном встречаются на небольшой части Африки, протянувшейся от средне-западного побережья тонкой полосой к восточному побережью и не доходя до него. на пару сотен миль. [14] [20]

Первоначально можно было сказать, что корабль был арабского или индийского происхождения, поскольку в тот период мало что отличало корабли этого региона с точки зрения технологии строительства, хотя в его корпусе использовалась порода дерева, которая встречается только в небольшая часть Африки. [13] Проанализировав форму корпуса, породы древесины и методы строительства, Илич пришел к выводу, что затонувший корабль имел индийское или арабское происхождение. Индия считалась более вероятным местом строительства, но арабское строительство не исключалось, поскольку древесина обычно импортировалась на Ближний Восток для использования в судостроении. [14] В своей главе из каталога выставки Саклера за 2010 год Флекер пришел к выводу, что затонувший корабль был арабским, утверждая, что «на основе анализа методов строительства, материалов и формы корпуса автор определил, что затонувший «Белитунг» - это арабское судно». [14] : 119 

Наследие

[ редактировать ]

Сегодняшние знания об оригинальных материалах и методах, использованных при строительстве этого конкретного арабского дау, во многом связаны с самим кораблекрушением. Реконструкция «Жемчужины Маската» , точной копии места крушения, показала, что корабль напоминает байтл кариб , тип корабля, который до сих пор встречается в Омане. [20] Среди корпуса затонувшего корабля были большие куски конкреции, содержащие артефакты из корабельного груза, датированные династией Тан в Китае около 800 г. н.э., откуда затонувший корабль получил свои другие названия: «Кораблекрушение Тан» или «Корабль с сокровищами Тан». [20] [21]

Древесины и артефакты корабля были впервые показаны публике в 2011 году. Мировая дебютная выставка коллекции артефактов, а также древесины с корабля состоялась в Музее ArtScience , расположенном рядом с сингапурским отелем Marina Bay Sands . [22] Значимость открытия кораблекрушения привела к решению построить « Жемчужину Маската» как точную реконструкцию потерпевшего кораблекрушение дау. [23]

Груз и «Танское сокровище»

[ редактировать ]

На затонувшем корабле находились три основных типа китайских «изделий» в форме чаш: посуда Чанша (производимая в печах в Тунгуане ), большая часть из 60 000 предметов изначально была упакована либо в соломенные цилиндры, либо в банки для хранения «Дусун»; Белая посуда , изготовленная в печах Дин и включающая самую раннюю из известных неповрежденных подглазурных синих и белых блюд; [13] и изделия Юэ из провинции Чжэцзян . [13] На одной чаше Чанша была указана дата: «16-й день седьмого месяца второго года правления Баоли», или 826 г. н.э. Позже это было подтверждено радиоуглеродным датированием звездчатого аниса, найденного среди затонувшего корабля. [5] Груз имел множество влияний и рынков, включая лотоса буддийские символы , мотивы из Центральной Азии и Персии, Корана надписи и чаши с зелеными брызгами , популярные в Иране . [24]

В состав груза входили предметы различного назначения: от баночек для специй ( мартабанов ) и кувшинов до чернильниц , погребальных урн и золоче-серебряных шкатулок . [21] [25] Груз был описан Джоном Гаем из Метрополитен-музея в Нью-Йорке как «самая богатая и крупнейшая партия южно-китайского золота и керамики начала девятого века, когда-либо обнаруженная в одном кладе». [20] В состав груза также входили специи и смола, а также металлические слитки, использовавшиеся в качестве балласта. Были также найдены особые предметы, в том числе золотая чаша — самая большая золотая чаша династии Тан, когда-либо найденная, — и большая серебряная фляга, украшенная парой уток. [21] По бокам золотого кубка изображены люди в различных действиях, например, музыканты и персидский танцор. На пластине для большого пальца также есть изображения двух мужчин с чертами лица, которые кажутся некитайскими, поскольку они изображены с вьющимися волосами. [21]

Текущее расположение

[ редактировать ]

Компания Тилмана Уолтерфанга заключила договор о сотрудничестве с первоначальной индонезийской спасательной компанией. [8] В результате груз не был распродан инкассаторам по частям. Хотя были случаи разграбления этого места, особенно между двумя периодами раскопок, [26] Вальтерфанг сохранил груз как одну полную коллекцию, чтобы его можно было изучить в исходном контексте; По словам Джулиана Раби, директора галереи Артура М. Саклера, это дало «беспрецедентное представление о промышленном потенциале Китая и мировой торговле». [27] В течение шести лет он находился в частном консервационном учреждении, где артефакты тщательно консервировались ( включая опреснение ), изучались и тщательно реставрировались компанией Уолтерфанга Seabed Explorations Ltd из Новой Зеландии. [28] Работа проводилась при содействии немецкого реставратора Андреаса Реттеля. [29] стажировался в Römisch-Deutsches Zentralmuseum в Майнце . Подлинность артефактов подтвердил профессор Гэн Баочан, старший научный сотрудник Дворцового музея в Пекине. Гэн — заместитель директора и Пекина Запретного города один из ведущих китайских экспертов по старинной керамике. [30]

Груз был куплен примерно за 32 миллиона долларов США частной компанией Sentosa Leisure Group (ныне государственная корпорация развития Сентозы ) и правительством Сингапура в 2005 году и предоставлен в кредит Совету по туризму Сингапура. [31]

Дебютная выставка сокровищ проходила с 19 февраля по 31 июля 2011 года в Музее ArtScience в Сингапуре . [32] Выставка была организована при сотрудничестве Смитсоновского института , Галереи искусств Фрира, Галереи Артура М. Саклера , Совета по туризму Сингапура и Совета по национальному наследию Сингапура. [33] Затем планировалось, что выставка будет путешествовать по миру в течение примерно пяти лет, посещая важнейшие музеи Азии, Австралии, Европы, Ближнего Востока и США. [33] В 2017 году, организованный совместно Азиатским обществом и Музеем азиатских цивилизаций , некоторые предметы кораблекрушения были выставлены на выставке «Тайны моря: кораблекрушение Тан и ранняя торговля в Азии» , которая проходила в Азиатском обществе и музее в Нью-Йорке с 7 марта. до 4 июня. [34]

В апреле 2015 года было объявлено, что в Музее азиатских цивилизаций будет размещена коллекция кораблекрушений Тан. [35] Сокровище теперь нашло постоянный приют под названием «Кораблекрушение Тан» в галерее Кху Тек Пуат Музея азиатских цивилизаций в Сингапуре . [36]

В галерее Саклера , входящей в состав Смитсоновского института, в начале 2012 года должна была состояться премьерная выставка груза «Белитунг» в США — дата, приуроченная к празднованию 25-летия Смитсоновского музея. [37] 28 июня 2011 года стало известно, что музей переносит выставку. [38] Галерея Саклера подверглась осуждению выставки из-за сроков и характера первоначальных раскопок артефактов; с выдвинутыми аргументами о том, следует ли разрешить показ. По данным The New York Times написала главе Смитсоновского института Дж. Уэйну Клафу , «группа археологов и антропологов из Национальной академии наук, в том числе Роберт Маккормик Адамс, бывший руководитель Смитсоновского института» , 5 апреля . 2011 г., утверждая, что «продолжение выставки «нанесет серьезный ущерб авторитету и репутации» учреждения». [39] Сторонники аргументов против показа говорят, что раскопки проводились ради коммерческой выгоды и проводились так быстро, что привели к потере информации, касающейся экипажа и груза. [40] : 1  Далее в статье New York Times говорится, что дальнейшие комментарии были сделаны «Обществом американской археологии, Советом американских морских музеев и Международным комитетом подводного культурного наследия, а также группами Смитсоновского института, включая членов Департамент антропологии и Сенат ученых Национального музея естественной истории» — все они просят Смитсоновский институт пересмотреть выставку. [39] Есть также утверждения, что экспонирование артефактов противоречит международным соглашениям о подводных раскопках. Кимберли Л. Фолк, [41] морской археолог и заместитель председателя неправительственного Консультативного совета по подводной археологии заявила, что «продолжая выставку, Смитсоновский институт — который является исследовательским учреждением, а также сетью музеев — нарушит свой собственный набор профессиональных этических норм». и пропаганда разграбления археологических памятников». [39] [42]

Сторонники аргументов в пользу демонстрации работ утверждают, что раскопки действительно были законными, поскольку работы проводились в соответствии с законодательством Индонезии, по запросу правительства Индонезии и в соответствии с международными законами того времени. [43] Джеймс П. Дельгадо, директор по морскому наследию Национального управления океанических и атмосферных исследований Министерства торговли США, заявил, что «разрешение продавать любую находку, полученную во время раскопок, выдает самые фундаментальные аспекты исследований», поскольку New York Times собирается и сообщил, что «он [Дельгадо] хотел бы, чтобы место кораблекрушения Белитунга было раскопано академическими методами. Но в отличие от некоторых своих коллег, он сказал, что вместо отмены выставки Смитсоновский институт мог бы использовать ее для информирования общественности о последствиях коммерциализации подводного наследия». [40]

Вальтерфанг заявил, что «общую ситуацию, без сомнения, можно было бы охарактеризовать как« далекую от идеальной »». [40] : 2  и что «правительство Индонезии, опасаясь грабежей, приказало компании Seabed Explorations начать немедленную круглосуточную операцию по восстановлению». [40] : 1 

Некоторые ученые выразили более решительную поддержку раскопкам Тилмана Вальтерфанга и обращению с судном и грузом Белитунга.

Лу Кайся, исследователь из Института исследований Юго-Восточной Азии в Сингапуре, заявляет в информационном бюллетене Международного института азиатских исследований в Лейдене, Нидерланды, что «раскопки Белитунга были признаны замечательным примером того, чего можно достичь. в сложных условиях Юго-Восточной Азии». Она отмечает, что, в отличие от некоторых других коммерческих операторов, компания Вальтерфанга гарантировала, что «сама конструкция корабля была должным образом зафиксирована, груз хранился вместе, а не рассредоточен, а находки хорошо сохранялись, изучались, каталогизировались и публиковались». В заключение Лу подчеркивает эффективность государственно-частного соглашения: «Трудно представить, как этот конкретный проект мог быть профинансирован или организован без коммерческого участия». [44]

Профессор Виктор Х. Мэйр , профессор китайского языка и литературы на кафедре восточноазиатских языков и цивилизаций Пенсильванского университета, Филадельфия, США, защищает Смитсоновскую выставку, утверждая, что «образовательная и историческая ценность коллекции просто огромен, а те, кто призывают к отмене выставки, по сути, отказывают в доступе к богатству информации, воплощенной в кораблекрушении Белитунг, как непрофессионалам, так и квалифицированным исследователям». [44]

Доктор Шон Кингсли, директор Wreck Watch International, напоминает, что «такие затонувшие корабли должны вызывать приятные ощущения в моменты, когда мир сталкивается с очень серьезными и болезненными природными, экономическими и гражданскими катастрофами, с которыми приходится бороться» и «вряд ли нужно заявлять, что ни одна европейская и американская музейная коллекция не бывает белее белого». [45] [46]

В интервью журналу Science Journal Дж. Уэйн Клаф 12-й секретарь Смитсоновского института смягчил враждебность между критиками и сторонниками выставки: «Поэтому я не думаю, что здесь есть что-то негативное. Я думаю, что Смитсоновский институт пытался это сделать. верно. Когда мы услышали об опасениях, мы попросили сообщество собраться вместе и поговорить об этом, и мы выслушали, и некоторые люди в этой аудитории, на самом деле, изменили свое мнение, но не все. Итак, я думаю, что это так. время в такой ситуации сделать паузу и самой профессии сказать: «Хорошо, есть проблема, что ты собираешься с этим делать? И помните, Соединенные Штаты так и не подписали договор с ЮНЕСКО». [47]

Конвенции международных организаций

[ редактировать ]

В Резолюциях по подводной археологии, принятых 10 сентября 1993 г. Международным конгрессом морских музеев (ICMM), говорится, что:

Музеи-члены ICMM должны следовать политике Совета американских морских музеев (CAMM) и «...не приобретать и не выставлять сознательно артефакты, которые были украдены, незаконно вывезены из страны их происхождения, незаконно спасены или удалены из коммерческих археологических или исторических объектов. сайтов в последнее время (т.е. после полного Конгресса ICMM в 1990 году)».

Международный конгресс морских музеев [48]

Они также заявляют, что «члены ICMM должны признать, что артефакты из подводных объектов являются неотъемлемой частью археологических комплексов, которые должны оставаться нетронутыми для исследования и демонстрации» и что «объект наследия, эксплуатируемый в коммерческих целях, является объектом, в котором основным мотивом для исследования является частная финансовая выгода». [48] Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) ратифицировала свод правил по сохранению и раскопкам подводных объектов в рамках Конвенции об охране подводного культурного наследия в период с 15 октября по 5 ноября 2001 года. [49] Хотя правила, изложенные на встрече, предусматривают сохранение артефактов на месте. [номер 2] в качестве предпочтительного варианта они далее говорят:

Коммерческая эксплуатация подводного культурного наследия в целях торговли или спекуляции или его безвозвратное распространение принципиально несовместимы с защитой и надлежащим управлением подводным культурным наследием. Подводное культурное наследие не подлежит обмену, продаже, покупке или обмену как коммерческие товары. Настоящее Правило не может быть истолковано как предотвращающее:(а) предоставление профессиональных археологических услуг или связанных с ними необходимых услуг, характер и цель которых полностью соответствуют настоящей Конвенции и подлежат разрешению компетентных органов;

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Судя по всему, название индонезийской компании не упоминается ни в средствах массовой информации, ни на каком-либо веб-сайте. Наиболее подробная информация, обнаруженная на данный момент, взята из руководства Смитсоновского института по этике, опубликованного в 2011 году и посвященного обсуждению отмены выставки в галерее Саклер. [9]
  2. ^ «Сохранение подводного культурного наследия на месте должно рассматриваться в качестве первого варианта, прежде чем разрешить или начать любую деятельность, направленную на это наследие».
  3. Хотя правила ЮНЕСКО применимы к недавним раскопкам, они были ратифицированы в 2001 году — через два года после раскопок места кораблекрушения. [49]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «КОРАБОКРУШЕНИЕ БЕЛИТУНГ (ТАН) (9 в.)» . Морские исследования. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  2. ^ Уорролл, Саймон (июнь 2009 г.). «Танское кораблекрушение» . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 года . Проверено 8 августа 2019 г.
  3. ^ «Подробности и фотографии затонувшего корабля Белитунг» . Морские исследования. Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Кораблекрушение Белитунга» . Археология Юго-Восточной Азии. 28 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2009 г. Проверено 18 февраля 2011 г. Кораблекрушение Белитунга расположено слишком далеко на юге.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Сокровищница, поднимающая волны» . Новости Би-би-си . 18 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2009 г. Проверено 15 февраля 2011 г.
  6. ^ «Галереи» . Проверено 10 июня 2024 г.
  7. ^ Кораблекрушение Белитунг - SEAArch - Археология Юго-Восточной Азии - Археология и культурное наследие Юго-Восточной Азии
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «Информация для СМИ: обнаружение, обнаружение, сохранение и выставка груза Белитунг» . Кораблекрушение: Танские сокровища и муссонные ветры . Фрир Саклер, Смитсоновский институт. 30 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 06 июня 2011 г. Проверено 6 июля 2011 г. Индонезийский военно-морской флот был постоянно дислоцирован в базовом лагере во время сезона дождей и делал все возможное, чтобы защитить это место ... Лицензия была выдана местной спасательной компании Национальным комитетом Республики Индонезия по спасению и использованию ценных предметов с затонувших кораблей. (PANNAS BMKT), правительственное агентство, обладающее полномочиями по надзору за затонувшими судами и грузами... Индонезийская спасательная компания заключила контракт о сотрудничестве с Seabed Explorations.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Грузовая выставка Тан: Информационный документ» (PDF) (Памятка). Смитсоновский институт. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2011 г. Проверено 7 августа 2011 г. Лицензия выдана спасательной компании с ограниченной ответственностью, организованной в соответствии с законодательством Республики Индонезия, сроком на пять лет. Лицензиат заключил договор о сотрудничестве с Seabed Explorations GbR.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Флекер, Майкл (1 января 2001 г.). «Арабское или индийское кораблекрушение девятого века нашей эры в Индонезии: первые свидетельства прямой торговли с Китаем». Мировая археология . Кораблекрушения. 32 (3). Тейлор и Фрэнсис Лтд.: 335–354. дои : 10.1080/00438240120048662 . S2CID   162212612 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Майкл Флекер (2010). «Арабское или индийское кораблекрушение девятого века в Индонезии: первые археологические свидетельства прямой торговли с Китаем» (PDF) . В Регине Краль; Джон Гай; Дж. Кейт Уилсон; Джулиан Рэби (ред.). Кораблекрушение; Сокровища Тан и муссонные ветры (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 101. ИСБН  978-1-58834-305-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2012 г. Проверено 18 августа 2011 г. Это первое древнее арабское кораблекрушение, обнаруженное и раскопанное.
  12. ^ «Тайны Танского корабля с сокровищами» . Ежедневные новости археологии. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 24 февраля 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Уэйд, Джефф (декабрь 2003 г.). «Досовременное восточноазиатское морское царство: обзор исследований европейского языка». Серия рабочих документов . 16 . Институт азиатских исследований Национального университета Сингапура: 20.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Флекер, Майкл (1 августа 2000 г.). «Арабское или индийское кораблекрушение 9-го века в водах Индонезии». Международный журнал морской археологии . 29 (2). ИДЖНА: 199–217. дои : 10.1006/ijna.2000.0316 .
  15. ^ Фам, Шарлотта Мин-Ха Л. (2012). Азиатские технологии судостроения (PDF) . ЮНЕСКО. ISBN  978-92-9223-414-0 .
  16. ^ Браун, Роксанна М. История раскопок затонувших кораблей в Юго-Восточной Азии (PDF) . ISEAS-Институт Юсофа Исхака. стр. 42–55. Архивировано из оригинала (PDF) 06 февраля 2020 г. Проверено 15 сентября 2022 г.
  17. ^ Хенг, Дерек (2019). «Корабли, кораблекрушения и археологические находки как источники истории Юго-Восточной Азии» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии : 1–29. doi : 10.1093/acrefore/9780190277727.013.97 . ISBN  9780190277727 .
  18. ^ Джон Гай (2010). «Редкие и странные товары: международная торговля в Азии девятого века» (PDF) . В Джоне Гае (ред.). Кораблекрушение; Сокровища Тан и муссонные ветры (изд. Ткань). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 24. ISBN  978-1-58834-305-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2012 г. Проверено 18 августа 2011 г.
  19. ^ «Идентификация Вуда – зависть Индианы Джонса» (пресс-релиз). ЦСИРО. 12 января 2000 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «Особенная статья: Танское кораблекрушение» . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 19 февраля 2011 г. ...найден в Омане и известен как байтл кариб... он был построен из африканского и индийского дерева.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д «Тайны корабля с сокровищами Тан: О» . Национальный географический канал. 2009. Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 8 июля 2011 г.
  22. ^ «Кораблекрушение: сокровища Тан и муссонные ветры открываются в Сингапуре» . Морская исполнительная власть . 3 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 г. . Проверено 18 февраля 2021 г. Одна из старейших и наиболее важных морских археологических находок конца 20-го века была представлена ​​публике 19 февраля 2011 года, когда в Сингапуре, в Музее ArtScience в Marina Bay Sands, откроется долгожданная выставка «Кораблекрушение: сокровища Тан и муссонные ветры». .
  23. ^ Проект «Жемчужина Маската» (2009). «Информация Часть 2» . Продвинутая история . Султанат Оман. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 8 июля 2011 г. В 1998 году у индонезийского острова Белитунг было обнаружено кораблекрушение... Султан Кабус бен Саид дарит народу Сингапура «Драгоценность Маската» — реконструкцию арабского торгового корабля 9-го века, обнаруженного вблизи острова Белитунг.
  24. ^ Саймон Уорролл (июнь 2009 г.). «Танское кораблекрушение» . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 18 февраля 2011 г.
  25. ^ «КОРАБОКРУШЕНИЕ БЕЛИТУНГ (ТАН) (9 в.)» . Морские исследования. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  26. ^ Флекер, М. (1 июля 2002 г.). «Этика, политика и реалии морской археологии в Юго-Восточной Азии». Международный журнал морской археологии . 31 (1): 12–24 [14]. дои : 10.1006/ijna.2002.1017 . Местные дайверы тут же прибыли, иногда ночью, и извлекли множество артефактов.
  27. ^ Джулиан Раби. «Зачем демонстрировать этот материал?» . Проблемы, поднятые кораблекрушением Белитунга . Фрир Саклер. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 6 июля 2011 г. Прежде всего, этот груз не был продан по частям, а сохранился практически в целости и сохранности. Таким образом, он предлагает беспрецедентное представление о промышленном потенциале Китая и мировой торговле более тысячелетия назад.
  28. ^ «Консервация» . Крушение Тан (Флэш). Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 июля 2011 г. Компания Seabed Explorations провела опреснение и сохранение... Этот процесс длился шесть лет и стоил несколько миллионов долларов США.
  29. ^ «Кораблекрушение: Танские сокровища и муссонные ветры» . Смитсоновский институт. 16 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 28 июня 2011 г.
  30. ^ «Гэн Баочан» . Тихоокеанский Хунсюй. 6 января 2011 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 28 июня 2011 г.
  31. ^ «Сентоза покупает сокровища 9-го века» . Сингапур: Сентоза. 8 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 г. Проверено 17 февраля 2010 г.
  32. ^ «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ: Танские сокровища и муссонные ветры» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 5 июля 2011 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Будущие выставки» . Галерея Фрира Саклера. Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  34. ^ «Морские тайны: Танское кораблекрушение и ранняя торговля в Азии» . Азиатское общество . 2017 . Проверено 12 июля 2022 г.
  35. ^ «Музей азиатских цивилизаций разместит коллекцию кораблекрушений Тан» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 07 февраля 2018 г. Проверено 8 мая 2017 г.
  36. ^ «Танское кораблекрушение» . 2017. Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 г.
  37. ^ «Смитсоновский институт и Сингапур организуют мировое турне по поиску сокровищ затонувшего корабля» . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 28 июня 2011 г.
  38. ^ Кейт Тейлор (28 июня 2011 г.). «Шоу кораблекрушения отложено» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Кейт Тейлор (10 марта 2011 г.). «Археологи критикуют Смитсоновский институт за объекты Java» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г. Три археологические ассоциации и три внутренние исследовательские организации Смитсоновского института написали секретарю Смитсоновского института Дж. Уэйну Клафу, выступая против выставки, утверждая, среди прочего, что из-за методов, использованных Seabed Explorations, ценная научная информация была потеряна.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Кейт Тейлор (24 апреля 2011 г.). «Сокровища создают этические проблемы для Смитсоновского института» . Нью-Йорк Таймс . стр. 1–2. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  41. ^ «Глубоководная археология нефти и газа - Кимберли Л. Фолк (урожденная Эслингер)» . 14 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
  42. ^ Мейде, Чак. «Смитсоновский институт откладывает спорную выставку о кораблекрушениях в поисках сокровищ» . blogstaugustinelighthouse.org . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
  43. ^ «Смитсоновский институт обсуждает вопросы, связанные с выставкой грузов Белитунг», Кораблекрушение: сокровища Тан и муссонные ветры (пресс-релиз), Смитсоновский институт, 25 апреля 2011 г., Обнаруженный на мелководье затонувший корабль сразу стал уязвимым для грабежа и случайного разрушения. от рыболовной деятельности. Осознав опасность этого места, индонезийские власти предоставили коммерческой спасательной компании лицензию на восстановление судна и его груза.
  44. ^ Перейти обратно: а б Каксия, Лу (2011). «Спор о кораблекрушении Белитунга» (PDF) . Информационный бюллетень (58): 42. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 г.
  45. ^ «Редакционная статья: Сокровища Тан, муссонные ветры и буря в чашке чая» . 13 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
  46. ^ Кингсли, Шон (2010). «Подводное культурное наследие и ЮНЕСКО в Новом Орлеане: Введение» (PDF) . Документы о морских исследованиях Одиссеи : 1–6. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2011 г. Проверено 7 декабря 2011 г.
  47. ^ Мервис, Дж. (29 мая 2019 г.). «Расширенное интервью» . Наука . 333 (6043): 694–695. дои : 10.1126/science.333.6043.694 . ПМИД   21817030 . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Получено 29 мая 2019 г. - через science.sciencemag.org.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Резолюции по подводной археологии, принятые ICMM в Барселоне, Испания, 10 сентября 1993 г.» (PDF) . Международный конгресс морских музеев. 10 сентября 1993 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2011 г. Проверено 15 июля 2011 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Конвенция об охране подводного культурного наследия» (PDF) . ЮНЕСКО. 2 ноября 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2011 г. . Проверено 15 июля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e77d59e558401a106810975c5e494ea__1719941580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/ea/0e77d59e558401a106810975c5e494ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belitung shipwreck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)