Кораблекрушение Белитунг
02 ° 45'00 "ю.ш., 107 ° 36'36" в.д. / 2,75000 ° ю.ш., 107,61000 ° в.д.
Белитунга Кораблекрушение [1] [2] (также называемое кораблекрушением Тан или кораблекрушением Бату Хитам ) — это место крушения арабского дау , затонувшего около 830 года нашей эры. [3] Корабль завершил путь из Аравии в Китай, но затонул на обратном пути из Китая, примерно в 1,6 км (1 миле) от побережья острова Белитунг в Индонезии . Непонятно, почему во время затопления корабль находился южнее обычного маршрута. [4] Белитунг находится к юго-востоку от Сингапурского пролива на 610 километров (380 миль), и этот второстепенный маршрут более удобен для судов, следующих между Китаем и Яванским морем , которое находится к югу от острова Белитунг. [5]
Крушение принесло археологам два важных открытия: самую большую коллекцию артефактов династии Тан , найденную в одном месте за пределами Китая, так называемое «Сокровище Тан»; и арабское дау, которое дает новое представление о торговых путях между Китаем и Ближним Востоком в тот период. Сокровище хранилось как одна коллекция, и в ходе раскопок усилия по сохранению целостности объекта и его груза привели к получению подробных археологических свидетельств. Эти свидетельства дали новое представление о методах строительства, используемых в судостроении, а предметы и стиль артефактов раскрыли ранее неизвестные факты о торговле между двумя областями.
В настоящее время сокровища династии Тан, найденные после кораблекрушения Белитунг, находятся в постоянной экспозиции Музея азиатских цивилизаций в Сингапуре под названием «Кораблекрушение Тан». [6]
Открытие и маршрут
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]Затонувший корабль был обнаружен рыбаками в 1998 году в проливе Геласа на глубине 17 метров (56 футов). [7] Локация участка была куплена у местных рыбаков [1] а лицензия на проведение раскопок была выдана местной индонезийской компании. [8] [номер 1] Впоследствии раскопки были профинансированы и проведены Тилманом Уолтерфангом и его командой из Seabed Explorations по лицензии на сотрудничество с первоначальной спасательной компанией. [8] [9] и после запроса правительства Индонезии; Безопасность обеспечивала ВМС Индонезии. [8] Раскопки проводились двумя экспедициями: одна началась в августе 1998 года, а вторая — в 1999 году. [1] Компания Seabed Explorations предоставила суда и профинансировала правительственные военно-морские операции по охране места крушения до и во время сезона дождей . [8]
Маршрут
[ редактировать ]Непонятно, почему корабль оказался так далеко от ожидаемого маршрута (показан красным на карте справа). [4] поскольку большинство кораблей, отправляющихся из Китая в Аравию, шли бы через Южно-Китайское море . Затем они повернут на северо-запад, пройдя южный Вьетнам , и продолжат путь через Сингапурский пролив в Малаккский пролив между полуостровом Малайзия и Суматрой . Белитунг находится на некотором расстоянии от этого маршрута, и неясно, как судно оказалось в этом районе. Белитунг находится к юго-востоку от Сингапурского пролива на 610 километров (380 миль), и этот второстепенный маршрут более нормален для кораблей, следующих из Яванского моря , которое находится к югу от острова Белитунг, к Малаккскому проливу на 610 километров (380 миль). миль) к северу от острова. [5]
Корабль и строительство
[ редактировать ]Потерпевшее кораблекрушение дау имело ширину примерно 6,4 метра (21 фут) и длину 18 метров (58 футов). [10] и примечателен по двум причинам; это первый древний арабский корабль, найденный и раскопанный. [11] : 101 и его доски были сшиты вместе с помощью тонкой веревки из кокосовых волокон, а не с помощью более традиционных методов с помощью колышков или гвоздей, которые использовались в Аравии в последующие века. [11] : 101
Обломки крушения были найдены под осадком, сохранившим остатки деревянного судна, без которого затонувший корабль был бы потерян из-за морских червей . [12] Обломки этого возраста — редкая находка, а именно этот корабль находился в таком хорошем состоянии, что большая часть корпуса сохранилась. [13] Это дало представление о том, как строились корабли этого периода - чего раньше не наблюдалось, поскольку ранее не было обнаружено ни одного арабского корабля этого типа, ни одного с неповрежденным грузом. [1]
Куски оригинальной древесины сохранились достаточно, чтобы позволить ученым проанализировать их и определить некоторые типы использованной древесины . Вполне возможно, что корабль был построен в Западной Азии и куплен арабскими купцами для использования на маршруте из Омана в Китай; груз содержит множество артефактов в арабском стиле. [14]
Техника строительства
[ редактировать ]Корабль был построен с килем длиной 15,3 метра (50 футов) и толщиной 14–15 см (5,5–5,9 дюйма), который, как полагают, сохранился нетронутым. [14] Передняя часть корабля имела угол наклона 61 ° в носовой части , где форштевень соединялся с килем с помощью пазов и шипов и закреплялся веревкой диаметром 16 миллиметров (0,63 дюйма). [14] Доски корпуса были пришиты к шпангоутам и килю через отверстия, расположенные с интервалом 5–6 см (2,0–2,4 дюйма). [14] Лодка имела для дополнительной прочности кильсон , опиравшийся на полушпангоуты. [10]
Майкл Флекер, главный археолог, проводивший раскопки на этом месте, сравнил потерпевший крушение корабль с тремя типами того же периода и пришел к выводу, что затонувший корабль больше всего напоминал корабли австронезийских народов в Приморской Юго-Восточной Азии , самые старые из известных примеров которых: понтийская лодка в Паханге , Малайзия (ок. 260–430 гг. н. э.) и захоронения лодок балангая в Бутуане , Филиппины (ок. 320–1250 гг. н. э.). [10] [15] [16] [17] Он рассказал, что полностью сшитые лодки были найдены у африканского побережья, Омана, в Красном море, на индийском побережье и даже на Мальдивах. [14] Он отмечает, что римские ссылки Прокопия в VI веке рассказывают о лодках из досок, сшитых вместе таким же способом, который использовался в «Индийских морях». [14] Хотя арабские корабли этого типа ранее не находили, они упоминаются в текстах, в том числе в позднем Тан Лин бяо лу и («Странные вещи, замеченные на юге»). По словам Джона Гая, куратора Метрополитен-музея, в книге «корабли иностранных купцов сшиты вместе волокнами кокосовой пальмы и проклеены, а не железными гвоздями для крепления досок». [18]
Виды древесины
[ редактировать ]Образцы древесины с места кораблекрушения были отправлены на анализ в отдел леса и лесной продукции Организации научных и промышленных исследований Содружества (CSIRO) в Австралии. [14] [19] Анализ провел Юго Илич из CSIRO, специалист по идентификации древесины. Многие образцы были слишком сильно испорчены, чтобы их можно было точно идентифицировать, поскольку отсутствие целлюлозы, оставшейся в клетках древесины, препятствовало успешному анализу. [14]
Были идентифицированы многие породы древесины: тик ( Tectona grandis для сквозных балок использовался ), устойчивый к червям тередо (семейства Teredinidae), потолок был сделан из дерева рода Cupressus , которое, возможно, было Cupressus torulosa . стебель-столб изготовлен из палисандра семейства Leguminosae (теперь называемого Fabaceae) и рода Dalbergia или Pterocarpus . найденный в районе кормы затонувшего корабля, был изготовлен из рода Artocarpus семейства тутовых Moraceae Деревянный ящик , . [14]
Вид, использованный для изготовления досок корпуса, не был точно идентифицирован, но считается, что это Amoora из семейства Meliaceae . Древесина для рам также не была окончательно определена, хотя одна рама, вероятно, принадлежала Amoora или роду Afzelia семейства Fabaceae. [14] Афзелия интересна тем, что три основных вида: A. africana , A. bipindensis и A. pachyloba в основном встречаются на небольшой части Африки, протянувшейся от средне-западного побережья тонкой полосой к восточному побережью и не доходя до него. на пару сотен миль. [14] [20]
Первоначально можно было сказать, что корабль был арабского или индийского происхождения, поскольку в тот период мало что отличало корабли этого региона с точки зрения технологии строительства, хотя в его корпусе использовалась порода дерева, которая встречается только в небольшая часть Африки. [13] Проанализировав форму корпуса, породы древесины и методы строительства, Илич пришел к выводу, что затонувший корабль имел индийское или арабское происхождение. Индия считалась более вероятным местом строительства, но арабское строительство не исключалось, поскольку древесина обычно импортировалась на Ближний Восток для использования в судостроении. [14] В своей главе из каталога выставки Саклера за 2010 год Флекер пришел к выводу, что затонувший корабль был арабским, утверждая, что «на основе анализа методов строительства, материалов и формы корпуса автор определил, что затонувший «Белитунг» - это арабское судно». [14] : 119
Наследие
[ редактировать ]Сегодняшние знания об оригинальных материалах и методах, использованных при строительстве этого конкретного арабского дау, во многом связаны с самим кораблекрушением. Реконструкция «Жемчужины Маската» , точной копии места крушения, показала, что корабль напоминает байтл кариб , тип корабля, который до сих пор встречается в Омане. [20] Среди корпуса затонувшего корабля были большие куски конкреции, содержащие артефакты из корабельного груза, датированные династией Тан в Китае около 800 г. н.э., откуда затонувший корабль получил свои другие названия: «Кораблекрушение Тан» или «Корабль с сокровищами Тан». [20] [21]
Древесины и артефакты корабля были впервые показаны публике в 2011 году. Мировая дебютная выставка коллекции артефактов, а также древесины с корабля состоялась в Музее ArtScience , расположенном рядом с сингапурским отелем Marina Bay Sands . [22] Значимость открытия кораблекрушения привела к решению построить « Жемчужину Маската» как точную реконструкцию потерпевшего кораблекрушение дау. [23]
Груз и «Танское сокровище»
[ редактировать ]На затонувшем корабле находились три основных типа китайских «изделий» в форме чаш: посуда Чанша (производимая в печах в Тунгуане ), большая часть из 60 000 предметов изначально была упакована либо в соломенные цилиндры, либо в банки для хранения «Дусун»; Белая посуда , изготовленная в печах Дин и включающая самую раннюю из известных неповрежденных подглазурных синих и белых блюд; [13] и изделия Юэ из провинции Чжэцзян . [13] На одной чаше Чанша была указана дата: «16-й день седьмого месяца второго года правления Баоли», или 826 г. н.э. Позже это было подтверждено радиоуглеродным датированием звездчатого аниса, найденного среди затонувшего корабля. [5] Груз имел множество влияний и рынков, включая лотоса буддийские символы , мотивы из Центральной Азии и Персии, Корана надписи и чаши с зелеными брызгами , популярные в Иране . [24]
В состав груза входили предметы различного назначения: от баночек для специй ( мартабанов ) и кувшинов до чернильниц , погребальных урн и золоче-серебряных шкатулок . [21] [25] Груз был описан Джоном Гаем из Метрополитен-музея в Нью-Йорке как «самая богатая и крупнейшая партия южно-китайского золота и керамики начала девятого века, когда-либо обнаруженная в одном кладе». [20] В состав груза также входили специи и смола, а также металлические слитки, использовавшиеся в качестве балласта. Были также найдены особые предметы, в том числе золотая чаша — самая большая золотая чаша династии Тан, когда-либо найденная, — и большая серебряная фляга, украшенная парой уток. [21] По бокам золотого кубка изображены люди в различных действиях, например, музыканты и персидский танцор. На пластине для большого пальца также есть изображения двух мужчин с чертами лица, которые кажутся некитайскими, поскольку они изображены с вьющимися волосами. [21]
- Бронзовое зеркало с космологическим декором и надписью, VIII век, с надписью «Сделано в 29-й день 11-го месяца первого года эпохи усу правления Цяньюань».
- Пара золотых блюд с квадратными лепестками, украшенными чеканными насекомыми, цветами и завязанными лентами.
- Восьмиугольная золотая чашка Тан с пластиной для большого пальца наверху ручки, изготовленная, вероятно, в Янчжоу, Цзянсу.
- Сине -белая керамическая тарелка с цветочным мотивом (кобальтово-синий пигмент поверх белой накладки), изготовленная в печах в Гунсяне, Хэнань.
- Монументальный кувшин с резными цветочными ромбами и облаками из глазурованного керамогранита с медно-зелеными вкраплениями на белой накладке ; вероятно, из печей Гунсянь , Хэнань
Текущее расположение
[ редактировать ]Компания Тилмана Уолтерфанга заключила договор о сотрудничестве с первоначальной индонезийской спасательной компанией. [8] В результате груз не был распродан инкассаторам по частям. Хотя были случаи разграбления этого места, особенно между двумя периодами раскопок, [26] Вальтерфанг сохранил груз как одну полную коллекцию, чтобы его можно было изучить в исходном контексте; По словам Джулиана Раби, директора галереи Артура М. Саклера, это дало «беспрецедентное представление о промышленном потенциале Китая и мировой торговле». [27] В течение шести лет он находился в частном консервационном учреждении, где артефакты тщательно консервировались ( включая опреснение ), изучались и тщательно реставрировались компанией Уолтерфанга Seabed Explorations Ltd из Новой Зеландии. [28] Работа проводилась при содействии немецкого реставратора Андреаса Реттеля. [29] стажировался в Römisch-Deutsches Zentralmuseum в Майнце . Подлинность артефактов подтвердил профессор Гэн Баочан, старший научный сотрудник Дворцового музея в Пекине. Гэн — заместитель директора и Пекина Запретного города один из ведущих китайских экспертов по старинной керамике. [30]
Груз был куплен примерно за 32 миллиона долларов США частной компанией Sentosa Leisure Group (ныне государственная корпорация развития Сентозы ) и правительством Сингапура в 2005 году и предоставлен в кредит Совету по туризму Сингапура. [31]
Дебютная выставка сокровищ проходила с 19 февраля по 31 июля 2011 года в Музее ArtScience в Сингапуре . [32] Выставка была организована при сотрудничестве Смитсоновского института , Галереи искусств Фрира, Галереи Артура М. Саклера , Совета по туризму Сингапура и Совета по национальному наследию Сингапура. [33] Затем планировалось, что выставка будет путешествовать по миру в течение примерно пяти лет, посещая важнейшие музеи Азии, Австралии, Европы, Ближнего Востока и США. [33] В 2017 году, организованный совместно Азиатским обществом и Музеем азиатских цивилизаций , некоторые предметы кораблекрушения были выставлены на выставке «Тайны моря: кораблекрушение Тан и ранняя торговля в Азии» , которая проходила в Азиатском обществе и музее в Нью-Йорке с 7 марта. до 4 июня. [34]
В апреле 2015 года было объявлено, что в Музее азиатских цивилизаций будет размещена коллекция кораблекрушений Тан. [35] Сокровище теперь нашло постоянный приют под названием «Кораблекрушение Тан» в галерее Кху Тек Пуат Музея азиатских цивилизаций в Сингапуре . [36]
Споры
[ редактировать ]В галерее Саклера , входящей в состав Смитсоновского института, в начале 2012 года должна была состояться премьерная выставка груза «Белитунг» в США — дата, приуроченная к празднованию 25-летия Смитсоновского музея. [37] 28 июня 2011 года стало известно, что музей переносит выставку. [38] Галерея Саклера подверглась осуждению выставки из-за сроков и характера первоначальных раскопок артефактов; с выдвинутыми аргументами о том, следует ли разрешить показ. По данным The New York Times написала главе Смитсоновского института Дж. Уэйну Клафу , «группа археологов и антропологов из Национальной академии наук, в том числе Роберт Маккормик Адамс, бывший руководитель Смитсоновского института» , 5 апреля . 2011 г., утверждая, что «продолжение выставки «нанесет серьезный ущерб авторитету и репутации» учреждения». [39] Сторонники аргументов против показа говорят, что раскопки проводились ради коммерческой выгоды и проводились так быстро, что привели к потере информации, касающейся экипажа и груза. [40] : 1 Далее в статье New York Times говорится, что дальнейшие комментарии были сделаны «Обществом американской археологии, Советом американских морских музеев и Международным комитетом подводного культурного наследия, а также группами Смитсоновского института, включая членов Департамент антропологии и Сенат ученых Национального музея естественной истории» — все они просят Смитсоновский институт пересмотреть выставку. [39] Есть также утверждения, что экспонирование артефактов противоречит международным соглашениям о подводных раскопках. Кимберли Л. Фолк, [41] морской археолог и заместитель председателя неправительственного Консультативного совета по подводной археологии заявила, что «продолжая выставку, Смитсоновский институт — который является исследовательским учреждением, а также сетью музеев — нарушит свой собственный набор профессиональных этических норм». и пропаганда разграбления археологических памятников». [39] [42]
Сторонники аргументов в пользу демонстрации работ утверждают, что раскопки действительно были законными, поскольку работы проводились в соответствии с законодательством Индонезии, по запросу правительства Индонезии и в соответствии с международными законами того времени. [43] Джеймс П. Дельгадо, директор по морскому наследию Национального управления океанических и атмосферных исследований Министерства торговли США, заявил, что «разрешение продавать любую находку, полученную во время раскопок, выдает самые фундаментальные аспекты исследований», поскольку New York Times собирается и сообщил, что «он [Дельгадо] хотел бы, чтобы место кораблекрушения Белитунга было раскопано академическими методами. Но в отличие от некоторых своих коллег, он сказал, что вместо отмены выставки Смитсоновский институт мог бы использовать ее для информирования общественности о последствиях коммерциализации подводного наследия». [40]
Вальтерфанг заявил, что «общую ситуацию, без сомнения, можно было бы охарактеризовать как« далекую от идеальной »». [40] : 2 и что «правительство Индонезии, опасаясь грабежей, приказало компании Seabed Explorations начать немедленную круглосуточную операцию по восстановлению». [40] : 1
Некоторые ученые выразили более решительную поддержку раскопкам Тилмана Вальтерфанга и обращению с судном и грузом Белитунга.
Лу Кайся, исследователь из Института исследований Юго-Восточной Азии в Сингапуре, заявляет в информационном бюллетене Международного института азиатских исследований в Лейдене, Нидерланды, что «раскопки Белитунга были признаны замечательным примером того, чего можно достичь. в сложных условиях Юго-Восточной Азии». Она отмечает, что, в отличие от некоторых других коммерческих операторов, компания Вальтерфанга гарантировала, что «сама конструкция корабля была должным образом зафиксирована, груз хранился вместе, а не рассредоточен, а находки хорошо сохранялись, изучались, каталогизировались и публиковались». В заключение Лу подчеркивает эффективность государственно-частного соглашения: «Трудно представить, как этот конкретный проект мог быть профинансирован или организован без коммерческого участия». [44]
Профессор Виктор Х. Мэйр , профессор китайского языка и литературы на кафедре восточноазиатских языков и цивилизаций Пенсильванского университета, Филадельфия, США, защищает Смитсоновскую выставку, утверждая, что «образовательная и историческая ценность коллекции просто огромен, а те, кто призывают к отмене выставки, по сути, отказывают в доступе к богатству информации, воплощенной в кораблекрушении Белитунг, как непрофессионалам, так и квалифицированным исследователям». [44]
Доктор Шон Кингсли, директор Wreck Watch International, напоминает, что «такие затонувшие корабли должны вызывать приятные ощущения в моменты, когда мир сталкивается с очень серьезными и болезненными природными, экономическими и гражданскими катастрофами, с которыми приходится бороться» и «вряд ли нужно заявлять, что ни одна европейская и американская музейная коллекция не бывает белее белого». [45] [46]
В интервью журналу Science Journal Дж. Уэйн Клаф 12-й секретарь Смитсоновского института смягчил враждебность между критиками и сторонниками выставки: «Поэтому я не думаю, что здесь есть что-то негативное. Я думаю, что Смитсоновский институт пытался это сделать. верно. Когда мы услышали об опасениях, мы попросили сообщество собраться вместе и поговорить об этом, и мы выслушали, и некоторые люди в этой аудитории, на самом деле, изменили свое мнение, но не все. Итак, я думаю, что это так. время в такой ситуации сделать паузу и самой профессии сказать: «Хорошо, есть проблема, что ты собираешься с этим делать? И помните, Соединенные Штаты так и не подписали договор с ЮНЕСКО». [47]
Конвенции международных организаций
[ редактировать ]В Резолюциях по подводной археологии, принятых 10 сентября 1993 г. Международным конгрессом морских музеев (ICMM), говорится, что:
Музеи-члены ICMM должны следовать политике Совета американских морских музеев (CAMM) и «...не приобретать и не выставлять сознательно артефакты, которые были украдены, незаконно вывезены из страны их происхождения, незаконно спасены или удалены из коммерческих археологических или исторических объектов. сайтов в последнее время (т.е. после полного Конгресса ICMM в 1990 году)».
— Международный конгресс морских музеев [48]
Они также заявляют, что «члены ICMM должны признать, что артефакты из подводных объектов являются неотъемлемой частью археологических комплексов, которые должны оставаться нетронутыми для исследования и демонстрации» и что «объект наследия, эксплуатируемый в коммерческих целях, является объектом, в котором основным мотивом для исследования является частная финансовая выгода». [48] Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) ратифицировала свод правил по сохранению и раскопкам подводных объектов в рамках Конвенции об охране подводного культурного наследия в период с 15 октября по 5 ноября 2001 года. [49] Хотя правила, изложенные на встрече, предусматривают сохранение артефактов на месте. [номер 2] в качестве предпочтительного варианта они далее говорят:
Коммерческая эксплуатация подводного культурного наследия в целях торговли или спекуляции или его безвозвратное распространение принципиально несовместимы с защитой и надлежащим управлением подводным культурным наследием. Подводное культурное наследие не подлежит обмену, продаже, покупке или обмену как коммерческие товары. Настоящее Правило не может быть истолковано как предотвращающее:(а) предоставление профессиональных археологических услуг или связанных с ними необходимых услуг, характер и цель которых полностью соответствуют настоящей Конвенции и подлежат разрешению компетентных органов;
См. также
[ редактировать ]- Музей искусства и науки
- Белитунг
- Кораблекрушение Чиребона также содержит крупный груз китайских товаров.
- Жемчужина Маската
Примечания
[ редактировать ]- ^ Судя по всему, название индонезийской компании не упоминается ни в средствах массовой информации, ни на каком-либо веб-сайте. Наиболее подробная информация, обнаруженная на данный момент, взята из руководства Смитсоновского института по этике, опубликованного в 2011 году и посвященного обсуждению отмены выставки в галерее Саклер. [9]
- ^ «Сохранение подводного культурного наследия на месте должно рассматриваться в качестве первого варианта, прежде чем разрешить или начать любую деятельность, направленную на это наследие».
- ↑ Хотя правила ЮНЕСКО применимы к недавним раскопкам, они были ратифицированы в 2001 году — через два года после раскопок места кораблекрушения. [49]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «КОРАБОКРУШЕНИЕ БЕЛИТУНГ (ТАН) (9 в.)» . Морские исследования. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Уорролл, Саймон (июнь 2009 г.). «Танское кораблекрушение» . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «Подробности и фотографии затонувшего корабля Белитунг» . Морские исследования. Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кораблекрушение Белитунга» . Археология Юго-Восточной Азии. 28 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2009 г. Проверено 18 февраля 2011 г.
Кораблекрушение Белитунга расположено слишком далеко на юге.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сокровищница, поднимающая волны» . Новости Би-би-си . 18 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2009 г. Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ «Галереи» . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Кораблекрушение Белитунг - SEAArch - Археология Юго-Восточной Азии - Археология и культурное наследие Юго-Восточной Азии
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Информация для СМИ: обнаружение, обнаружение, сохранение и выставка груза Белитунг» . Кораблекрушение: Танские сокровища и муссонные ветры . Фрир Саклер, Смитсоновский институт. 30 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 06 июня 2011 г. Проверено 6 июля 2011 г.
Индонезийский военно-морской флот был постоянно дислоцирован в базовом лагере во время сезона дождей и делал все возможное, чтобы защитить это место ... Лицензия была выдана местной спасательной компании Национальным комитетом Республики Индонезия по спасению и использованию ценных предметов с затонувших кораблей. (PANNAS BMKT), правительственное агентство, обладающее полномочиями по надзору за затонувшими судами и грузами... Индонезийская спасательная компания заключила контракт о сотрудничестве с Seabed Explorations.
- ^ Перейти обратно: а б «Грузовая выставка Тан: Информационный документ» (PDF) (Памятка). Смитсоновский институт. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2011 г. Проверено 7 августа 2011 г.
Лицензия выдана спасательной компании с ограниченной ответственностью, организованной в соответствии с законодательством Республики Индонезия, сроком на пять лет. Лицензиат заключил договор о сотрудничестве с Seabed Explorations GbR.
- ^ Перейти обратно: а б с Флекер, Майкл (1 января 2001 г.). «Арабское или индийское кораблекрушение девятого века нашей эры в Индонезии: первые свидетельства прямой торговли с Китаем». Мировая археология . Кораблекрушения. 32 (3). Тейлор и Фрэнсис Лтд.: 335–354. дои : 10.1080/00438240120048662 . S2CID 162212612 .
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Флекер (2010). «Арабское или индийское кораблекрушение девятого века в Индонезии: первые археологические свидетельства прямой торговли с Китаем» (PDF) . В Регине Краль; Джон Гай; Дж. Кейт Уилсон; Джулиан Рэби (ред.). Кораблекрушение; Сокровища Тан и муссонные ветры (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 101. ИСБН 978-1-58834-305-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2012 г. Проверено 18 августа 2011 г.
Это первое древнее арабское кораблекрушение, обнаруженное и раскопанное.
- ^ «Тайны Танского корабля с сокровищами» . Ежедневные новости археологии. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэйд, Джефф (декабрь 2003 г.). «Досовременное восточноазиатское морское царство: обзор исследований европейского языка». Серия рабочих документов . 16 . Институт азиатских исследований Национального университета Сингапура: 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Флекер, Майкл (1 августа 2000 г.). «Арабское или индийское кораблекрушение 9-го века в водах Индонезии». Международный журнал морской археологии . 29 (2). ИДЖНА: 199–217. дои : 10.1006/ijna.2000.0316 .
- ^ Фам, Шарлотта Мин-Ха Л. (2012). Азиатские технологии судостроения (PDF) . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-9223-414-0 .
- ^ Браун, Роксанна М. История раскопок затонувших кораблей в Юго-Восточной Азии (PDF) . ISEAS-Институт Юсофа Исхака. стр. 42–55. Архивировано из оригинала (PDF) 06 февраля 2020 г. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Хенг, Дерек (2019). «Корабли, кораблекрушения и археологические находки как источники истории Юго-Восточной Азии» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии : 1–29. doi : 10.1093/acrefore/9780190277727.013.97 . ISBN 9780190277727 .
- ^ Джон Гай (2010). «Редкие и странные товары: международная торговля в Азии девятого века» (PDF) . В Джоне Гае (ред.). Кораблекрушение; Сокровища Тан и муссонные ветры (изд. Ткань). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 24. ISBN 978-1-58834-305-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2012 г. Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Идентификация Вуда – зависть Индианы Джонса» (пресс-релиз). ЦСИРО. 12 января 2000 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Особенная статья: Танское кораблекрушение» . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
...найден в Омане и известен как байтл кариб... он был построен из африканского и индийского дерева.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тайны корабля с сокровищами Тан: О» . Национальный географический канал. 2009. Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Кораблекрушение: сокровища Тан и муссонные ветры открываются в Сингапуре» . Морская исполнительная власть . 3 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 г. . Проверено 18 февраля 2021 г.
Одна из старейших и наиболее важных морских археологических находок конца 20-го века была представлена публике 19 февраля 2011 года, когда в Сингапуре, в Музее ArtScience в Marina Bay Sands, откроется долгожданная выставка «Кораблекрушение: сокровища Тан и муссонные ветры». .
- ^ Проект «Жемчужина Маската» (2009). «Информация Часть 2» . Продвинутая история . Султанат Оман. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 8 июля 2011 г.
В 1998 году у индонезийского острова Белитунг было обнаружено кораблекрушение... Султан Кабус бен Саид дарит народу Сингапура «Драгоценность Маската» — реконструкцию арабского торгового корабля 9-го века, обнаруженного вблизи острова Белитунг.
- ^ Саймон Уорролл (июнь 2009 г.). «Танское кораблекрушение» . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ «КОРАБОКРУШЕНИЕ БЕЛИТУНГ (ТАН) (9 в.)» . Морские исследования. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Флекер, М. (1 июля 2002 г.). «Этика, политика и реалии морской археологии в Юго-Восточной Азии». Международный журнал морской археологии . 31 (1): 12–24 [14]. дои : 10.1006/ijna.2002.1017 .
Местные дайверы тут же прибыли, иногда ночью, и извлекли множество артефактов.
- ^ Джулиан Раби. «Зачем демонстрировать этот материал?» . Проблемы, поднятые кораблекрушением Белитунга . Фрир Саклер. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 6 июля 2011 г.
Прежде всего, этот груз не был продан по частям, а сохранился практически в целости и сохранности. Таким образом, он предлагает беспрецедентное представление о промышленном потенциале Китая и мировой торговле более тысячелетия назад.
- ^ «Консервация» . Крушение Тан (Флэш). Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 июля 2011 г.
Компания Seabed Explorations провела опреснение и сохранение... Этот процесс длился шесть лет и стоил несколько миллионов долларов США.
- ^ «Кораблекрушение: Танские сокровища и муссонные ветры» . Смитсоновский институт. 16 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «Гэн Баочан» . Тихоокеанский Хунсюй. 6 января 2011 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «Сентоза покупает сокровища 9-го века» . Сингапур: Сентоза. 8 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 г. Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ: Танские сокровища и муссонные ветры» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Будущие выставки» . Галерея Фрира Саклера. Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ «Морские тайны: Танское кораблекрушение и ранняя торговля в Азии» . Азиатское общество . 2017 . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Музей азиатских цивилизаций разместит коллекцию кораблекрушений Тан» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 07 февраля 2018 г. Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ «Танское кораблекрушение» . 2017. Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 г.
- ^ «Смитсоновский институт и Сингапур организуют мировое турне по поиску сокровищ затонувшего корабля» . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Кейт Тейлор (28 июня 2011 г.). «Шоу кораблекрушения отложено» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кейт Тейлор (10 марта 2011 г.). «Археологи критикуют Смитсоновский институт за объекты Java» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
Три археологические ассоциации и три внутренние исследовательские организации Смитсоновского института написали секретарю Смитсоновского института Дж. Уэйну Клафу, выступая против выставки, утверждая, среди прочего, что из-за методов, использованных Seabed Explorations, ценная научная информация была потеряна.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кейт Тейлор (24 апреля 2011 г.). «Сокровища создают этические проблемы для Смитсоновского института» . Нью-Йорк Таймс . стр. 1–2. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Глубоководная археология нефти и газа - Кимберли Л. Фолк (урожденная Эслингер)» . 14 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Мейде, Чак. «Смитсоновский институт откладывает спорную выставку о кораблекрушениях в поисках сокровищ» . blogstaugustinelighthouse.org . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Смитсоновский институт обсуждает вопросы, связанные с выставкой грузов Белитунг», Кораблекрушение: сокровища Тан и муссонные ветры (пресс-релиз), Смитсоновский институт, 25 апреля 2011 г.,
Обнаруженный на мелководье затонувший корабль сразу стал уязвимым для грабежа и случайного разрушения. от рыболовной деятельности. Осознав опасность этого места, индонезийские власти предоставили коммерческой спасательной компании лицензию на восстановление судна и его груза.
- ^ Перейти обратно: а б Каксия, Лу (2011). «Спор о кораблекрушении Белитунга» (PDF) . Информационный бюллетень (58): 42. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 г.
- ^ «Редакционная статья: Сокровища Тан, муссонные ветры и буря в чашке чая» . 13 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Кингсли, Шон (2010). «Подводное культурное наследие и ЮНЕСКО в Новом Орлеане: Введение» (PDF) . Документы о морских исследованиях Одиссеи : 1–6. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2011 г. Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Мервис, Дж. (29 мая 2019 г.). «Расширенное интервью» . Наука . 333 (6043): 694–695. дои : 10.1126/science.333.6043.694 . ПМИД 21817030 . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Получено 29 мая 2019 г. - через science.sciencemag.org.
- ^ Перейти обратно: а б «Резолюции по подводной археологии, принятые ICMM в Барселоне, Испания, 10 сентября 1993 г.» (PDF) . Международный конгресс морских музеев. 10 сентября 1993 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2011 г. Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конвенция об охране подводного культурного наследия» (PDF) . ЮНЕСКО. 2 ноября 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2011 г. . Проверено 15 июля 2011 г.