Орембай

Орембай или Аромбай — тип дощатой лодки с островов Малуку в Восточной Индонезии . В основном используется для рыбалки и транспорта. Это судно используется вплоть до Батавии , где в 17 веке стало популярно выходить « орембаайен » на вечернюю греблю по реке или городским каналам. [1]
Этимология
[ редактировать ]
Название orembai или arumbai , вероятно, происходит от адаптированного малайского слова rembaya , что означает государственный корабль, с португальской префиксом «о». [2] В других вариантах языка их еще называют орембаай , арамбаай , аробаил , арубай , арубайо , арумбай , арумбае , оранбай , оранбайк, оран-байс и корамбай . [3] [4] [5] Мартин говорит, что название орембай является сокращением от оранг байк («добрый человек») и происходит из эпохи путешествий Хонги, т.е. эти лодки являются противоположностью Хонгиточт кора кора , что является военным судном. [6]
Описание
[ редактировать ]Он характеризуется равными концами: нос и корма резко поднимаются вверх и образуют острую точку на высоте примерно 1,26 м (4,1 фута) от земли, что придает ему форму полумесяца. Самая широкая в середине, постепенно сужается к обоим концам. Обычно он имеет три ремня, прикрепленных к узкому килю, который, в свою очередь, на каждом конце соединен с форштевнем. [7] [8] Форштевень шире и ниже ахтерштевня. Традиционный орембай использует парус танджа или лете , но более современный орембай использует такелаж европейского типа, например, оснастку пинизи и оснастку шхуны . [4] Орембай построен из досок, соединенных проушинами . [9]
Орембай очень похож на мон Северных Соломоновых островов . Он также напоминает кора-кору , но отличается тем, что, как и большинство крупных австронезийских кораблей , орембай не имеет аутригеров (вероятно, из-за присущей им устойчивости). [7] [8] [10]
Галерея
[ редактировать ]- «Современный» орембай, Западный Серам, Молуккские острова. До 1923 года.
- Традиционный орембай с опущенным парусом (танджа или парус лете/крабового клешнея), Тернате. Между 1910 и 1930 годами
- Небольшой орембай с парусом из крабовых клешней в Румахкае , остров Серам.
- Руда, принадлежащая голландцам, Серам, Молуккские острова, ок. 1925 год
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Койманс М. и Дж. Шуневельд-Остерлинг (2000). Глоссарий VOC: пояснения терминов, собранные из национальных исторических публикаций, касающихся голландской Ост-Индской компании . Гаага: Институт истории Нидерландов.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лоханда, Мона (2018). Глоссарий ЛОС Индонезия . Джакарта: Национальный архив Республики Индонезия и Фонд Кортса. п. 12.
- ^ Фридеричи, Г. «Вклад в развитие народа и лингвистики Немецкой Новой Гвинеи». сообщение. с немецкого. Schutzgeb ., дополнительная брошюра № 5, 1912 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэддон, Альфред Корт (1920). Аутригеры индонезийских каноэ . Лондон: Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии.
- ^ Махди, Варуно (2007). Малайские слова и малайские вещи: лексические сувениры с экзотического архипелага в немецких публикациях до 1700 года . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 9783447054928 .
- ^ Мартин, К. (1903). Путешествие на Молуккские острова . Лейден: Геологическая часть.
- ^ Перейти обратно: а б Хорнелл, Джеймс (сентябрь 1936 г.). «200. Судостроение в Скандинавии и Океании; еще одна параллель в Ботеле Тобаго». Мужчина . 36 : 145–147. дои : 10.2307/2791098 . JSTOR 2791098 .
- ^ Перейти обратно: а б Эллен, РФ (2003). На границе зоны Банда: прошлое и настоящее социальной организации торговой сети Молукки . Издательство Гавайского университета. п. 157. ИСБН 9780824826765 .
- ^ Хорридж, Г. Адриан (1982). Лодка с привязными проушинами Восточных архипелагов, Alcina MS и китобойные суда Lomblem (Морские монографии и отчеты) . Попечители Национального морского музея. ISBN 978-0905555614 .
- ^ Скиннер, HD (1957). «Миграции культуры в Юго-Восточной Азии и Индонезии» . Журнал Полинезийского общества . 66 (2): 206–207.