Jump to content

Орембай

Орембай с буровой установкой пиниси в заливе Эльпапутих , Серам остров . Октябрь 1940 года.

Орембай или Аромбай — тип дощатой лодки с островов Малуку в Восточной Индонезии . В основном используется для рыбалки и транспорта. Это судно используется вплоть до Батавии , где в 17 веке стало популярно выходить « орембаайен » на вечернюю греблю по реке или городским каналам. [1]

Этимология

[ редактировать ]
На излучине Пироэ, Серам, 1892 год.

Название orembai или arumbai , вероятно, происходит от адаптированного малайского слова rembaya , что означает государственный корабль, с португальской префиксом «о». [2] В других вариантах языка их еще называют орембаай , арамбаай , аробаил , арубай , арубайо , арумбай , арумбае , оранбай , оранбайк, оран-байс и корамбай . [3] [4] [5] Мартин говорит, что название орембай является сокращением от оранг байк («добрый человек») и происходит из эпохи путешествий Хонги, т.е. эти лодки являются противоположностью Хонгиточт кора кора , что является военным судном. [6]

Описание

[ редактировать ]

Он характеризуется равными концами: нос и корма резко поднимаются вверх и образуют острую точку на высоте примерно 1,26 м (4,1 фута) от земли, что придает ему форму полумесяца. Самая широкая в середине, постепенно сужается к обоим концам. Обычно он имеет три ремня, прикрепленных к узкому килю, который, в свою очередь, на каждом конце соединен с форштевнем. [7] [8] Форштевень шире и ниже ахтерштевня. Традиционный орембай использует парус танджа или лете , но более современный орембай использует такелаж европейского типа, например, оснастку пинизи и оснастку шхуны . [4] Орембай построен из досок, соединенных проушинами . [9]

Орембай очень похож на мон Северных Соломоновых островов . Он также напоминает кора-кору , но отличается тем, что, как и большинство крупных австронезийских кораблей , орембай не имеет аутригеров (вероятно, из-за присущей им устойчивости). [7] [8] [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Койманс М. и Дж. Шуневельд-Остерлинг (2000). Глоссарий VOC: пояснения терминов, собранные из национальных исторических публикаций, касающихся голландской Ост-Индской компании . Гаага: Институт истории Нидерландов. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Лоханда, Мона (2018). Глоссарий ЛОС Индонезия . Джакарта: Национальный архив Республики Индонезия и Фонд Кортса. п. 12.
  3. ^ Фридеричи, Г. «Вклад в развитие народа и лингвистики Немецкой Новой Гвинеи». сообщение. с немецкого. Schutzgeb ., дополнительная брошюра № 5, 1912 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хэддон, Альфред Корт (1920). Аутригеры индонезийских каноэ . Лондон: Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии.
  5. ^ Махди, Варуно (2007). Малайские слова и малайские вещи: лексические сувениры с экзотического архипелага в немецких публикациях до 1700 года . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN  9783447054928 .
  6. ^ Мартин, К. (1903). Путешествие на Молуккские острова . Лейден: Геологическая часть.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хорнелл, Джеймс (сентябрь 1936 г.). «200. Судостроение в Скандинавии и Океании; еще одна параллель в Ботеле Тобаго». Мужчина . 36 : 145–147. дои : 10.2307/2791098 . JSTOR   2791098 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Эллен, РФ (2003). На границе зоны Банда: прошлое и настоящее социальной организации торговой сети Молукки . Издательство Гавайского университета. п. 157. ИСБН  9780824826765 .
  9. ^ Хорридж, Г. Адриан (1982). Лодка с привязными проушинами Восточных архипелагов, Alcina MS и китобойные суда Lomblem (Морские монографии и отчеты) . Попечители Национального морского музея. ISBN  978-0905555614 .
  10. ^ Скиннер, HD (1957). «Миграции культуры в Юго-Восточной Азии и Индонезии» . Журнал Полинезийского общества . 66 (2): 206–207.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cde27322770ef173b262f3929ddabe5__1683415920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/e5/1cde27322770ef173b262f3929ddabe5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orembai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)