Jump to content

Сельдь автобус

Самое старое изображение селедочного автобуса, ок. 1480 г. н. э.

Сельдяной автобус ( голландский : Haringbuis ) был типом морского рыболовного судна , которое в основном использовалось голландскими и фламандскими ловцами сельди в 15-м — начале 19-го веков.

Тип автобусного судна имеет долгую историю. Он был уже известен во времена крестовых походов в Средиземноморье как грузовое судно (называемое buzza , bucia или bucius ), и мы видим его около 1000 года нашей эры как более мощное развитие викингов драккара в Скандинавии , известного как b?za . Голландский Buis , вероятно, был разработан на основе этого скандинавского типа корабля.

Впервые « Буис» был приспособлен для использования в качестве рыболовного судна в Нидерландах после того, как изобретение гребешка позволило сохранять сельдь в море. [1] Это сделало возможным более длительные плавания и, следовательно, позволило голландским рыбакам следить за косяками сельди вдали от побережья. Первый автобус для сельди, вероятно, был построен в Хорне около 1415 года. Последний был построен во Влардингене в 1841 году.

Строительство

[ редактировать ]
Модель селедочного автобуса

Деревянный корабль имел длину около 20 метров и водоизмещение от 60 до 100 тонн. Соотношение длины к ширине составляло от 2,5:1 до 4,5:1, что делало корабль относительно маневренным, но при этом достаточно устойчивым, чтобы быть мореходным. Это был круглофюзеляжный килевой корабль , с круглыми носом и кормой , причем последняя сравнительно высокая, и с галереей. Широкая палуба позволяла обрабатывать улов на борту. [2]

Корабль имел две или три мачты. Во время рыбалки грот-мачту и фок-мачту (при их наличии) можно было опустить, оставив в вертикальном положении только бизань- мачту. Он имел квадратное вооружение на главной мачте и гафельное вооружение на бизани. Он имел длинный нос-шприт с кливером и до трех передних парусов . Главный курс и марсель можно было зарифить .

Сельдяные флотилии

[ редактировать ]
Голландский сельдяной флот, ок. 17:00 , в сопровождении военного корабля.

Корабли плавали большими флотами от 400 до 500 кораблей. [1] к рыболовным угодьям на Доггер-банке и Шетландских островах. Обычно их сопровождали военные корабли, потому что англичане косо смотрели на то, что они считали «браконьерством» в водах, на которые они претендовали, и были склонны арестовывать голландские рыболовные суда без сопровождения. В военное время риск захвата рыболовецких судов каперами также был велик.

Флот оставался в море неделями. Иногда улов доставлялся домой на специальных кораблях (называемых вентьягерами ), пока флот все еще находился в море (на снимке вверху изображен вентьягер вдалеке ).

автобусы использовали длинные дрифтерные сети Для ловли сельди . Такие сети висят как занавески на тропах косяков сельди. Рыба ловила жабрами за ячейку сети (которая, следовательно, является разновидностью жаберной сети ). Ночью на борт будут подниматься сети, а затем команды численностью от восемнадцати до тридцати человек. [1] сразу же начал бы долбать , солить и бочкать.

Буй . 16 века

За сезон будет три-четыре рейса (в зависимости от погоды и улова). В межсезонье автобусы использовались как обычные грузовые суда, например, для перевозки зерна из Прибалтики или соли из Португалии. Эта многорежимная бизнес-модель сделала «Великий промысел» (так назывался промысел сельди) особенно прибыльным, поскольку простоев было гораздо меньше, чем при использовании исключительно в качестве рыболовного судна. [3]

Современный (1614 г.) отчет на английском языке иллюстрирует эффективность и прибыльность бизнеса:

Голландцы действительно делают эту летнюю рыбалку одновременно прибыльной и приятной. Ибо был один из них, у которого был собственный доблестный большой новый автобус, и у него была дочь, замужем за тем, кто был его помощником в автобусе; владелец, который был капитаном этого автобуса, взял с собой на борт свою жену, и его помощник с женой; и вот они отплыли в Северные моря, с двумя женщинами, матерью и дочерью. Где, имея попутный ветер и ловя рыбу в северных морях, они вскоре наполнили свой бусс сельдью; и приходит к ним Сельдь-Ягер, и приносит им золото и свежие припасы, и торгуется с ними, и берет у них селедку за наличные деньги, и доставляет им еще бочки и соль; и «Ягер» уходит на первый рынок в Спручию [ Пруссию ]. И все еще Бусс ловит рыбу в море, и вскоре после этого он снова был нагружен и отправлен домой ; но затем к нему приходит другой Ягер, как и первый, и доставляет им еще запасы бочек, соли и наличных денег, и прощается с ними. И все же «Бусс» все еще стоит в море с матерью и дочерью так долго, и вскоре они снова наполнили все свои бочки; а затем они отплыли домой в Голландию с двумя женщинами и автобусом, нагруженным селедкой, и тысячей фунтов наличных денег.

- Тобиас Джентльмен , «Английский путь к богатству и использованию кораблей», [4]

Тобиас Джентльмен в 1614 году оценил стоимость оснащения голландского автобуса для сельди на три летних рейса (четыре месяца) (включая зарплату экипажу в 88 фунтов стерлингов, бочки за 100 последних [а] сельди — 78 фунтов, пива — 42 фунта, хлеба — 21 фунт, масла и бекона — 18 фунтов, гороха — 3 фунта, заготовок — 3 фунта, износ корабля и сетей — 100 фунтов) — 435 фунтов. По его мнению, сто последних порций сельди (по цене 10 фунтов) принесут 1000 фунтов, а чистая прибыль составит 565 фунтов. [5] В своей брошюре (в которой он превозносит голландское рыболовство для подражания Англии) он заявляет, что в конце мая в море отправится флот из тысячи автобусов с 20 000 моряков на борту. Они отправятся на Шетландские острова, но подождут до 14 июня (до этого сельдь будет непригодна для употребления в пищу), прежде чем начать следовать за косяками. Он оценивает стоимость улова более чем в миллион фунтов стерлингов. [6] Это показывает, насколько важную роль сыграл промысел сельди в наступлении Золотого века Голландии .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Последним» обычно была голландская мера объема ( перемещения ). Однако это также может служить мерой веса улова сельди. В последнем случае на тот момент это было эквивалентно примерно 1000 кг. Эту «последнюю» единицу не следует путать с последней единицей, использовавшейся Голландской Ост-Индской компанией , которая составляла 1250 кг.
  1. ^ Jump up to: а б с Де Врис и Ван дер Вуд, с. 244
  2. ^ Рыболовные суда, соч. цитировать
  3. ^ Де Врис и Ван дер Вуд, стр. 244-245
  4. ^ Тобиас Джентльмен , «Путь Англии к богатству и использованию кораблей», Лондон, 1614, стр. 267
  5. ^ Джентльмен, с. 266
  6. ^ Джентльмен, с. 253

Источники

[ редактировать ]
  • CB, Хансен; Кнут, П. (1987). Лексикон типов парусных судов (на немецком языке). Грефельфинг (Урбес). ISBN  3-924896-10-0 .
  • (Немецкий) «Büse», в: Дудшуа А. и Кёпке А. (1995) Большая книга типов кораблей. Корабли, лодки, плоты под веслами и парусами, пароходы, теплоходы, морская техника , Аугсбург
  • Унгер, RW (1978), Голландское судостроение до 1800 года , Амстердам
  • Мичелл, А.Р., «Европейское рыболовство в ранней современной истории», в: Рич, Э.Э. и Уилсон, CH (ред.) (1977), Cambridge Economic History of Europe, Vol. 5. Экономическая организация Европы раннего Нового времени , Кембридж.
  • {Врис, Ж. де, и Вуд, А. ван дер (1997), Первая современная экономика. Успех, неудача и стойкость голландской экономики, 1500–1815 гг. , Издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0-521-57825-7
  • Господа, Тобиас (1614 г.). Английский путь к богатству и использованию кораблей . Лондон. в: Арбер, Э.; Бизли, Р.К.; Секкомб, Т. (1903). Путешествия и путешествия преимущественно XVI и XVII веков .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2aa655d8c5b789f200790ed3cf0f6b85__1719848520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/85/2aa655d8c5b789f200790ed3cf0f6b85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herring buss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)