Jump to content

Тессараконтерес

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Тессараконтерес, иллюстрация 1858 года.

Тессараконтерес ( греч . τεσσαρακοντήρης , «сорокгребный»), или просто « сорок », был очень большой катамаранной галерой, в эллинистический период Птолемеем IV Филопатором Египта построенной, как сообщается , . Он был описан в ряде древних источников, включая утраченный труд Калликсена Родосского и сохранившиеся тексты Афинея и Плутарха . Согласно этим описаниям, подкрепленным современными исследованиями Лайонела Кассона , огромные размеры судна делали его непрактичным, и оно строилось только как престижное судно, а не как эффективный военный корабль. Название «сорок» относится не к количеству весел, а к количеству гребцов на каждой колонне весел, которые приводили его в движение, и при описанных размерах это был бы самый большой корабль, построенный в древности, и, вероятно, самый большой корабль, построенный человеком. когда-либо построенное судно с двигателем.

Источники

[ редактировать ]
Птолемей IV , заказавший постройку корабля

что «сорок» был построен Птолемеем IV Филопатором Египта Сообщается , в III веке до нашей эры. Впервые он был описан его современником Калликсеном Родосским в утраченном Пери Александрии . В начале III века нашей эры Афиней цитирует это в своих «Дейпнософистах» . [1] [2]

Филопатор построил корабль с сорока рядами гребцов, длиной двести восемьдесят локтей и тридцать восемь локтей от одного борта до другого; а высота до планширя была сорок восемь локтей; а от самой высокой части кормы до ватерлинии было пятьдесят три локтя; и было у него четыре руля, каждый по тридцать локтей в длину. . . И было у корабля две головы, две кормы и семь клювов . . . И когда он вышел в море, в нем находилось более четырех тысяч гребцов и четыреста сверхштатных людей; а на палубе находились три тысячи морских пехотинцев или минимум две тысячи восемьсот пятьдесят. И, кроме всего этого, под палубой находился еще один большой отряд людей и огромное количество провианта и припасов.

Плутарх , писавший в конце I века нашей эры, также упомянул это огромное судно в своей «Жизни Деметрия» , части его серии «Параллельные жизни» , не соглашаясь или слегка неверно цитируя высоту до вершины кормы, которая, как он сообщает, составляет сорок восемь локтей: [3]

Птолемей Филопатор построил [корабль] из сорока рядов весел, длина которого имела двести восемьдесят локтей, а высоту до верха кормы — сорок восемь; на нем находились четыреста матросов, не занимавшихся греблей, и четыре тысячи гребцов, и, кроме того, на сходнях и палубах у него было место почти для трех тысяч воинов. Но этот корабль был просто для галочки; и поскольку она мало отличалась от стационарного сооружения на суше, предназначавшегося для демонстрации, а не для использования, ее перемещали лишь с трудом и опасностью.

Обратите внимание, что перевод «сорок банков» является буквальным; см. ниже.

Конфигурация весел

[ редактировать ]
Изображение положения гребцов на трех разных уровнях (сверху: транитай , зигитай и таламитай ) в греческой триере .

Трирема эллинистическим , трехъярусная галера с одним человеком на весло, была основным военным кораблем вплоть до IV века до нашей эры. В то время потребность в более тяжелых кораблях привела к развитию слова «полиремы», означающего «много весел», применительно к «четверкам» ( тетре- по-гречески, квадри- по-латыни) или более. [4] и «пятерок» ( пента- по-гречески, quinque- по-латински) и позже до «десяток», самых крупных, которые, по-видимому, применялись в бою. [5] [6] [7] Были построены более крупные полиремы: Птолемей II Филадельф в конечном итоге построил «двадцатку» и «тридцать», а Птолемей IV Филопатор построил «сорок». [5]

Максимальное практическое количество весл, которое корабль мог иметь с логистической точки зрения, составляло три (греческое и латинское три- ). [5] [8] [9] За пределами трех цифра в названии типа уже не относилась к количеству рядов весел (как для бирем и трирем, соответственно два и три ряда весел с одним гребцом на весло), а к числу гребцов на вертикаль. секция, по несколько человек на каждом весле. [5] Действительно, то, что корабль был обозначен большим номером типа, не означало, что он обязательно имел или управлял всеми тремя возможными рангами: квадрирема могла быть простой эволюцией стандартной триеры, но с двумя гребцами на верхнем весле; [10] возможно, это была также бирема с двумя мужчинами на каждом весле; или же у него могла быть одна шеренга по четыре человека на каждом весле. [11] Классы кораблей могли различаться по своей конфигурации в зависимости от региона и во времени, но ни в коем случае «четверка» не имела четырех горизонтальных рядов весел. [12]

Из галер, использовавшихся в 16-18 веках нашей эры, известно, что максимальное количество людей, которые могут эффективно управлять одним веслом, составляет восемь. [13] Далее Кассон пишет, что весла были подходящей длины не более чем для восьми гребцов. [14]

Упоминание Калликсеном о транитовых веслах «сорока» (самый верхний уровень гребли триеры) привело Кассона к выводу, что «сорок» имел три шеренги. Он указывает на практический предел в восемь гребцов на весло, что дает максимальный размерный класс «двадцать четыре», а также на необходимость гораздо большей палубы, чем может обеспечить один корабль, чтобы вместить заявленное количество морских пехотинцев. . В сочетании с описанием Калликсена корабля, имеющего две носовые части и две кормы, Кассон предполагает, что «сорока», должно быть, была катамараном , состоящим из двух трехрядных «двадцаток», соединенных палубой. [14] [15] Каждая колонна или секция корабля состояла из двадцати гребцов; возможно, по восемь гребцов в верхней шеренге каждой секции, семь в средней и пять в нижней. [14]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Умозрительная иллюстрация Тессараконтереса с корпусами катамаранов , как Кассон . предполагает

В катамаране из двух «двадцаток» с 4000 гребцов их будет по 2000 на корпус и, следовательно, по 1000 на борт. Длина 130 м позволяла разместить 50 вертикальных секций по три весла в каждой, причем каждая вертикальная секция вмещала 20 гребцов (отсюда и обозначение «двадцать»). Таким образом, на каждой стороне будет по 150 весел. Кассон предположил, что, возможно, две внутренние стороны не были оборудованы веслами и что гребцы там действовали как резервный экипаж для гребцов на внешней стороне, поэтому на «сороковке» должно было быть либо 300, либо 600 весел. [16]

Подробности

[ редактировать ]

Источник: [17]

  • Длина: 280 локтей, 420 футов (130 м).
  • Ширина: 38 локтей, 57 футов (17 м) (на корпус катамарана, если Кассон прав)
  • Высота от ватерлинии до кончика кормы: 53 локтя, 79,5 футов (24,2 м).
  • Высота от ватерлинии до кончика носа: 48 локтей, 72 фута (22 м).
  • Длина рулевых весел (4): 30 локтей, 45 футов (14 м).
  • Самые длинные гребные весла: 38 локтей, 57 футов (17 м).
  • Другие: 4000
  • Офицеры, рядовые, матросы: 400.
  • Морские пехотинцы: 2850

Использовать

[ редактировать ]

У него было семь морских таранов, один главный, [2] а палуба служила устойчивой платформой для катапульт, которые часто устанавливались на супергалерах. [18] Однако «сороковка», скорее всего, была всего лишь экспонатом; Плутарх описывает корабль как предназначенный только для выставки. [19]

Чтобы спустить на воду огромный корабль, инженеры разработали – на тот момент новаторскую – конструкцию сухого дока : [20]

Но после этого финикийец изобрел новый способ его спуска на воду (« Тессараконтер» ), выкопав под ним траншею, равную длине самого корабля, которую он выкопал недалеко от гавани. И сделал во рве подпорки из твердого камня глубиной в пять локтей, и поперек них положил крест-накрест брусья, проходящие во всю ширину рва, на расстоянии четырех локтей друг от друга; а затем, проложив канал из моря, он заполнил все пространство, которое он выкопал, водой, из которой он легко вывел корабль с помощью тех людей, которые оказались под рукой; затем, закрыв первоначально сделанный вход, он снова слил воду с помощью двигателей (organois); и когда это было сделано, судно надежно опиралось на вышеупомянутые поперечины. [21]

Было подсчитано, что доку могло потребоваться около 750 000 галлонов воды. для подъема судна [22]

Даже в XIX веке сказочное описание сосуда было подвергнуто сомнению. Учитывая техническую проблему, с которой сталкивается судно такого размера, судно вообще не существовало бы, иначе данное описание было бы преувеличением. Фрэнк Бутт Гудрич (1858 г.) указал на несколько проблем судна: [23]

  • Первоначально предполагалось, что судно будет состоять из сорока ярусов (гребцов). Судну потребуются весла длиной около 70 футов (21,34 м) для самого верхнего яруса, что вряд ли будет сделано в ту эпоху.
  • Поскольку число весел и гребцов оценивается в 4000 человек, управлять ими было бы трудно, так как каждому человеку нужно было управлять веслом огромных размеров.
  • Численность личного состава тоже фантастическая: 2850 бойцов и 4000 гребцов, всего 6850 человек.
  • Говорят, что у судна были «двойные носы», если это интерпретировать как катамаран, то сила и давление воды разделили бы их из-за большого сопротивления, оказываемого огромными размерами судна.
  • Судну огромного размера оказалось бы очень сложно маневрировать, разворот в большом радиусе занял бы около 1 часа.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Афиней (1854 г.). «В:37» . Деипнософисты . Том. I. Перевод CD Yonge . Генри Дж. Бон . стр. 324–325.
  2. ^ Jump up to: а б Афиней. «В:37» . Деипнософисты . Перевод CD Yonge. стр. 203–204. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Плутарх . «Жизнь Деметрия 43:4» . Плутарх жив . Том. IX. Перевод Бернадота Перрена . Классическая библиотека Леба . п. 910.
  4. ^ Уильям М. Мюррей (2012). Эпоха титанов: взлет и падение великих эллинистических флотов . Издательство Оксфордского университета . п. 3. ISBN  978-0195388640 . см. примечание 2
  5. ^ Jump up to: а б с д Филип де Соуза (2007). «Б. Военно-Морские Силы». У Филипа Сабина ; Ханс ван Вис; Майкл Уитби (ред.). Кембриджская история греческих и римских войн, Том 1 . Издательство Кембриджского университета . п. 357. ИСБН  978-0521782739 .
  6. ^ Дэвид Блэкман ; Борис Ранков (2013). «Корабли и корабельные сараи: Большие полиремы». Корабли Древнего Средиземноморья . Издательство Кембриджского университета. п. 82. ИСБН  978-1107001336 .
  7. ^ Джон Моррисон (1995). «Элинистические весельные военные корабли 399-31 гг. до н.э.». Эпоха галеры . Конвей Мэритайм Пресс . п. 77. ИСБН  978-0851779553 .
  8. ^ Уильям М. Мюррей (2012). Эпоха титанов: взлет и падение великих эллинистических флотов . Издательство Оксфордского университета. стр. 7–8. ISBN  978-0195388640 .
  9. ^ Лайонел Кассон (1994). «Глава 7: Эпоха супергалер» (PDF) . Корабли и мореплавание в древние времена . Издательство Техасского университета . п. 84 . ISBN  029271162X . Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2004 г.
  10. ^ Лайонел Кассон (1994). «Глава 7: Эпоха супергалер» (PDF) . Корабли и мореплавание в древние времена . Издательство Техасского университета. п. 83 . ISBN  029271162X . Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2004 г.
  11. ^ Уильям М. Мюррей (2012). Эпоха титанов: взлет и падение великих эллинистических флотов . Издательство Оксфордского университета. п. 8. ISBN  978-0195388640 .
  12. ^ Уильям М. Мюррей (2012). Эпоха титанов: взлет и падение великих эллинистических флотов . Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN  978-0195388640 .
  13. ^ Лайонел Кассон (1994). «Глава 7: Эпоха супергалер» (PDF) . Корабли и мореплавание в древние времена . Издательство Техасского университета. п. 82 . ISBN  029271162X . Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2004 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Лайонел Кассон (1994). «Глава 7: Эпоха супергалер» (PDF) . Корабли и мореплавание в древние времена . Издательство Техасского университета. п. 86 . ISBN  029271162X . Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2004 г.
  15. ^ Лайонел Кассон (1995). «Глава 6» . Корабли и мореплавание в древнем мире . Издательство Университета Джонса Хопкинса . стр. 107–112. ISBN  0801851300 .
  16. ^ Лайонел Кассон (1995). «Глава 6» . Корабли и мореплавание в древнем мире . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 111–112. ISBN  0801851300 .
  17. ^ Лайонел Кассон (1995). «Глава 6» . Корабли и мореплавание в древнем мире . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 108–109. ISBN  0801851300 .
  18. ^ Лайонел Кассон (1995). «Глава 6» . Корабли и мореплавание в древнем мире . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 110–111. ISBN  0801851300 .
  19. ^ Лайонел Кассон (1995). «Глава 6» . Корабли и мореплавание в древнем мире . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 140. ИСБН  0801851300 .
  20. ^ Олесон 1984 , с. 33
  21. ^ Афиней из Навкратиса (Йонг, компакт-диск, редактор) Деипнософисты, или Банкет ученых Афинея , том I, Лондон: Генри Г. Бон, стр.325 (5.204c)
  22. ^ Ландельс 2000 , с. 163
  23. ^ Гудрич, Фрэнк Бутт (1858). Человек на море: или История морских приключений, исследований и открытий с древнейших времен до наших дней . Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт и компания. стр. 63–64.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cce1389fa3c1794d51db9bd996e4897c__1718499600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/7c/cce1389fa3c1794d51db9bd996e4897c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tessarakonteres - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)