Храм Истмии
![]() | |
Расположение | Кирас Вриси, Коринфия , Греция |
---|---|
Область | Коринфия |
Координаты | 37 ° 54'57 "N 22 ° 59'35" E / 37,91583 ° N 22,99306 ° E |
Тип | Святилище |
Длина | 40,05 м |
Ширина | 14,018 м |
История | |
Основан | 690–650 гг. до н.э. |
Заброшенный | 470 г. до н.э. |
Периоды | Архаичный греческий |
Спутник | Истмия |
Храм Истмии — древнегреческий храм на Коринфском перешейке, посвященный богу Посейдону и построенный в архаический период . Это примерно в 16 километрах (9,9 миль) к востоку от древнего Коринфа , на месте древней Истмии . Судя по всему, он был построен в седьмом веке до нашей эры, но позже был разрушен в 470 году до нашей эры и перестроен в Храм Посейдона в Истмии в ок. 440 г. до н.э. в классический период.
История
[ редактировать ]На рубеже 8-7 веков до нашей эры становится очевидным, что наступает новый период как в греческой архитектурной, так и в художественной истории . [1] Коринф был в центре этого с его развитием нового дизайна керамики , планирования поселений, военной организации и, что наиболее важно, являясь возможным местом рождения монументальных зданий и нового стиля архитектуры, известного как дорический ордер . [2] Дата строительства архаического храма важна тогда, поскольку она устанавливает, когда возникла монументальная архитектура, а также когда произошел переход от архитектуры железного века к дорической архитектуре . Это был также момент, когда греческий храм в целом приобрел определенную форму. [3]
На месте храма Посейдона в Истмии до III века нашей эры наблюдалась большая активность. Это было всегреческое святилище и последнее место проведения одной из четырех Панэллинских игр шестого века (около 581 г. до н.э.). [4] ) можно найти, [5] и в его окрестностях было построено множество зданий. Они варьировались от римских бань до театра и, самое главное, двух храмов. Архаический храм был построен первым и был уничтожен пожаром в 470 г. до н.э.; [6] Затем место храма было перестроено, в результате чего в классический период прямо на вершине архаического сооружения был построен более крупный храм , который также был уничтожен пожаром, на этот раз в 390 году до нашей эры.
Истмийские игры, которые проводились возле храма Истмии в честь Посейдона, были одним из четырех великих спортивных фестивалей Древней Греции, наряду с праздниками Зевса в Олимпии и Немее и праздниками Аполлона в Дельфах .
Павсаний описал святилище во втором веке:
- Истмос [Коринфа] принадлежит Посейдону. Здесь стоит посмотреть театр и беломраморный ипподром [где проводились Истмионские игры]. Внутри святилища бога [Посейдона] стоят, с одной стороны, портретные статуи спортсменов, одержавших победы на Истмийских играх, с другой стороны растут в ряд сосны, большая часть из которых поднимается прямо. На храме, не очень большом, стоят бронзовые Тритоны . В преддверии храма находятся изображения: два Посейдона, третье Амфитриты и Фаласса (Море), тоже из бронзы. Подношения внутри были посвящены в наше время Иродом Афинянином: четыре коня, позолоченные, за исключением копыт, сделанных из слоновой кости, и два золотых тритона рядом с конями, с частями ниже пояса из слоновой кости. стоит мальчик Палаимон На повозке стоят Амфитрита и Посейдон, а на дельфине . Они тоже сделаны из слоновой кости и золота. В середине основания, на котором была изготовлена колесница, Таласса (Море) держит молодого Афродита , а по обе стороны — нимфаи по имени Нереиды . . . Среди рельефов на основании статуи Посейдона изображены Диоскуры, сыновья Тиндарея , потому что они тоже являются спасителями кораблей и мореплавателей. Другие подношения представляют собой изображения Галены (Спокойствия) и Талассы (Море), лошади, похожей на кита от груди и далее, Ино [Леукотеи] и Беллерофонта , а также коня Пегаса . Слева за оградой находится храм Палимона, с изображениями в нем Посейдона, Левкотеи и самого Палимона. Есть еще так называемое его Святая Святых, и подземный спуск к нему, где, говорят, сокрыт Палаимон. Кто, коринфянин или чужеземец, поклянется здесь ложно, ни в коем случае не сможет избежать своей клятвы. Есть также древнее святилище, называемое алтарем Киклопа , и на нем приносят жертвы Киклопам. Могилы Сизифа [первого царя Коринфа] и Нелея [сына Посейдона] — ибо говорят, что Нелей пришел в Коринф, умер от болезни и был похоронен недалеко от Истмоса. [7]
Если бы храм все еще использовался в IV веке, он был бы закрыт во время преследований язычников в поздней Римской империи . Храм Посейдона, скорее всего, был разграблен и разрушен во время вторжения Пелопоннес на вестготов в 396 году нашей эры. [8]
Археология
[ редактировать ]Раскопки на этом месте проводились как во время первоначальных раскопок 1952 года, так и снова в 1989 году. Последние раскопки помогли обнаружить свидетельства, относящиеся ко всем областям развития Истмии от бронзового века до римского периода , но, в частности, были сосредоточены на архаическом периоде. храм, отчасти потому, что это наиболее полное из найденных на этом месте зданий, несмотря на то, что оно одно из старейших. [9]
Первоначально это место было обнаружено Оскаром Брониром в 1952 году, а раскопки продолжались до 1967 года. [10] Он опубликовал свои открытия в серии из трех томов, начиная с 1971 года. [11] и в статьях в журнале Hesperia Journal . Он датировал храм примерно 700 годом до нашей эры и произвел реконструкцию храма с деревянным перистилем в дорическом стиле. [12]
С 16 августа по 29 ноября 1989 года был предпринят новый период раскопок, главным образом для того, чтобы прояснить некоторые споры, возникшие по поводу выводов, которые Бронир сделал на основе своих находок. [13] Первый отчет о результатах 1989 года был опубликован в Hesperia в 1992 году. [14] с последующими отчетами, появившимися в последующие годы, и внес свой вклад в дискуссию, которая в первую очередь сосредоточена вокруг датировки храма, но также включает характер его планировки, общее использование и развитие.
Встречаться
[ редактировать ]
Дебаты, которые произошли после первой публикации результатов Бронира, были сосредоточены на включении им деревянного перистиля дорического ордера и дате строительства ок. 700 г. до н.э. Историки, такие как Дж. Б. Салмонс в своей книге «Богатый Коринф» (1984), заявили, что храм был построен во времена правления Кипсела ; [15] это противоречило предложениям Бронира, поскольку Кипсел не достиг власти до 657 г. до н.э., и поэтому создание храма было отложено примерно на 50 лет. [16] Более того, спорным был вопрос о том, был ли храм вообще дорическим по дизайну, и предложенный план Бронира с подробным описанием фундамента храма имел мало доказательств в поддержку.


Раскопки 1989 года содержали важные открытия, которые помогли установить, что храм на самом деле был построен позже, чем предполагал Бронир, и относят его к дате примерно от 690 до 650 г. до н.э. [17] Эта дата могла бы означать, что он мог быть построен во время правления Кипсела, а также предполагает более позднюю дату появления монументальных зданий. Раскопки достигли своих результатов с помощью различных методов. Перед раскопками были проведены топографические и стратиграфические исследования известных построек под поверхностью. Когда начались рытья, были проложены траншеи , по большей части расширенные к оригинальным траншеям Бронира. Собранную почву затем просеивали как в сухом, так и в мокром виде, в результате чего было сделано множество находок. Были обнаружены отложения, содержащие большое количество керамики , пепла, а также каменные фундаменты, что помогло найти ответы на многие поднятые вопросы. Найденная керамика помогла установить более точную дату благодаря обнаружению керамики, например, керамики в стиле арибаллои , которая является эффективным средством датировки благодаря ее появлению в начале седьмого века. [18] Кроме того, теперь можно было нанести на карту план местности и окружающие детали участка с хорошей степенью точности. [19] В отчетах тот факт, что план храма удалось точно реконструировать, упоминается как самая важная находка раскопок 1989 года. [20] На плане здания был изображен храм непревзойденных для своего времени размеров и почти совершенно новой планировки. [21] Таким образом, это показало происхождение монументальных зданий на материковой части Греции и дало приблизительную дату. Также было установлено, что не было никаких доказательств использования дорического стиля, предложенного Брониром. [22] Хотя Бронир заявил о своей реконструкции, что она была спекулятивной и, похоже, до сих пор не имеет доказательств, подтверждающих ее существование, это не означает, что храм не был одним из новаторских зданий дорической архитектуры. [23] Это связано с тем, что все, что известно о храме, - это то, что было найдено в залежах керамики и каменном фундаменте, поскольку храм был полностью разрушен в 470 г. до н.э. (также известно по керамике, обнаруженной во время раскопок, особенно по обожженной керамике). [24] ). Мало что осталось, кроме плана этажа, или, по крайней мере, того, что было найдено до сих пор, поэтому о реальном стиле трудно сделать какой-либо однозначный вывод. Однако раскопки показывают расположение опорных колонн и размеров , которые, вне всякого сомнения, могут сказать нам, что это был храм эпических размеров для своего времени.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грант, Майкл. 1987. Возвышение греков. Лондон: Вайденфельд и Николсон, стр. 84.
- ^ Шанкс, Майкл. 1996. Классическая археология Греции. Лондон: Рутледж, стр. 10.
- ^ Бриерс, Уильям Р. 1996. Археология Греции, 2-е издание. Нью-Йорк: Корнельский университет, страницы 132–133.
- ^ Грант, Майкл. 1987. Возвышение греков . Лондон: Вайденфельд и Николсон, стр. 88.
- ^ Ру, Жорж. 'Обзор: Истмия, Vol. 1, «Храм Посейдона», Оскар Бронир.' Американский журнал археологии. Том 78, номер 3 (июль 1974 г.), стр. 305–306, стр. 305.
- ^ Гебхард, Элизабет о «Эволюции панэллинского святилища: от археологии к истории в Истмии». стр. 154–177 в: Маринатос, Нанно (ред.) и Хэгг, Робин (ред.). 1993. Греческие святилища: новые подходы. Лондон: Рутледж.
- ^ Павсаний, Описание Греции 2. 1. 7 – 2. 2 (перевод Джонса) (греческий рассказ о путешествиях C2nd нашей эры)
- ^ Энн Э.Битон и Пол А. Клемент, «Дата разрушения святилища Посейдона на Коринфском перешейке», Hesperia 45 (1976) 267-79. [1]
- ^ Ру, Жорж. 'Обзор: Истмия, Vol. 1, «Храм Посейдона», Оскар Бронир.' Американский журнал археологии. Том 78, номер 3 (июль 1974 г.), стр. 305–306, стр. 305.
- ^ Хеманс, Фредерик П. «Греческая архитектурная терракота из святилища Посейдона в Истмии». Hesperia Supplements , том 27 (1994), стр. 61–83, 362–364, стр. 61.
- ^ Это трилогия книг Оскара Бронира: Истмия, Том. 1, Храм Посейдона. Принстон (1971), Истмия, Том. 2. Топография и архитектура. Принстон (1973) и Истмия, Vol. 3. Терракотовые лампы. Принстон (1977).
- ^ Родос, Робин Ф. «Ранняя коринфская архитектура и истоки дорического ордера». Американский журнал археологии. Том 91, номер 3 (июль 1987 г.), стр. 477–480, стр. 477.
- ^ Гебхард, Элизабет Р. и Хеманс, Фредерик П. Раскопки Чикагского университета в Истмии, 1989: I. Hesperia , Том 61, номер 1 (январь 1992 г.), стр. 1–77, страницы 1–2
- ^ Гебхард, Элизабет Р. и Хеманс, Раскопки Чикагского университета Фредерика П. в Истмии, 1989: I. Hesperia , Том 61, номер 1 (январь 1992 г.), стр. 1–77.
- ^ Салмон, JB 1984. Богатый Коринф: история города до 338 г. до н.э. Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ Салмон, JB 1984. Богатый Коринф: история города до 338 г. до н.э. Оксфорд: Clarendon Press, стр. 180.
- ^ Гебхард, Элизабет о «Эволюции панэллинского святилища: от археологии к истории в Истмии». стр. 154–177 в: Маринатос, Нанно (ред.) и Хэгг, Робин (ред.). 1993. Греческие святилища: новые подходы. Лондон: Рутледж, стр. 160.
- ^ Шанкс, Майкл. 1996. Классическая археология Греции. Лондон: Рутледж, стр. 12.
- ^ Гебхард, Элизабет Р. и Хеманс, Фредерик П. Раскопки Чикагского университета в Истмии, 1989: I. Hesperia , Том 61, номер 1 (январь 1992 г.), стр. 1–77, страницы 23–27.
- ^ Гебхард, Элизабет Р. и Хеманс, Фредерик П. Раскопки Чикагского университета в Истмии, 1989: I. Hesperia , Том 61, номер 1 (январь 1992 г.), стр. 1–77, стр. 23.
- ^ Салмон, JB 1984. Богатый Коринф: история города до 338 г. до н.э. Оксфорд: Clarendon Press, стр. 61.
- ^ Гебхард, Элизабет о «Эволюции панэллинского святилища: от археологии к истории в Истмии». стр. 154–177 в: Маринатос, Нанно (ред.) и Хэгг, Робин (ред.). 1993. Греческие святилища: новые подходы. Лондон: Рутледж, стр. 160.
- ^ Гебхард, Элизабет Р. и Хеманс, Раскопки Чикагского университета Фредерика П. в Истмии, 1989: I. Hesperia , Том 61, номер 1 (январь 1992 г.), стр. 1–77, стр. 25.
- ^ Гебхард, Элизабет о «Эволюции панэллинского святилища: от археологии к истории в Истмии». стр. 154–177 в: Маринатос, Нанно (ред.) и Хэгг, Робин (ред.). 1993. Греческие святилища: новые подходы. Лондон: Рутледж, стр. 160.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриерс, Уильям Р. (1996). Археология Греции, 2-е издание . Нью-Йорк: Корнельский университет.
- Гебхард, Элизабет; «Эволюция панэллинского святилища: от археологии к истории Истмии». стр. 154–177 в: Маринатос, Нанно (ред.) и Хэгг, Робин (ред.). (1993). Греческие святилища: новые подходы . Лондон: Рутледж.
- Гебхард, Элизабет Р. и Хеманс, Раскопки Чикагского университета Фредерика П. в Истмии, 1989: I. Hesperia , Том 61, номер 1 (январь 1992 г.), стр. 1–77.
- Грант, Майкл . (1987). Возвышение греков . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-7538-0178-7
- Хеманс, Фредерик П. «Греческая архитектурная терракота из святилища Посейдона в Истмии». Hesperia Supplements , том 27 (1994), стр. 61–83, 362–364.
- Геродот , Истории (6.92)
- Хорнблауэр, Саймон и Спофорт Энтони (ред.). (1996). Оксфордский классический словарь, 3-е издание . Издательство Оксфордского университета : Оксфорд. ISBN 0-19-860641-9
- Родс, Робин Ф. «Ранняя коринфская архитектура и истоки дорического ордера». Американский журнал археологии . Том 91, номер 3 (июль 1987 г.), стр. 477–480.
- Лосось, Дж. Б. (1984). Богатый Коринф: история города до 338 г. до н.э. Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-814833-X
- Шанкс, Майкл . (1996). Классическая археология Греции . Лондон: Рутледж, стр. 10.
- Раскопки ОГУ на Истмии – Святилище Посейдона на Истмии
Внешние ссылки
[ редактировать ]