Jump to content

Храм Истмии

Координаты : 37 ° 54'57 "N 22 ° 59'35" E  /  37,91583 ° N 22,99306 ° E  / 37,91583; 22.99306
Храм Истмии
Храм Истмии расположен в Греции
Храм Истмии
Показано в Греции
Расположение Кирас Вриси, Коринфия , Греция
Область Коринфия
Координаты 37 ° 54'57 "N 22 ° 59'35" E  /  37,91583 ° N 22,99306 ° E  / 37,91583; 22.99306
Тип Святилище
Длина 40,05 м
Ширина 14,018 м
История
Основан 690–650 гг. до н.э.
Заброшенный 470 г. до н.э.
Периоды Архаичный греческий
Спутник Истмия

Храм Истмии — древнегреческий храм на Коринфском перешейке, посвященный богу Посейдону и построенный в архаический период . Это примерно в 16 километрах (9,9 миль) к востоку от древнего Коринфа , на месте древней Истмии . Судя по всему, он был построен в седьмом веке до нашей эры, но позже был разрушен в 470 году до нашей эры и перестроен в Храм Посейдона в Истмии в ок. 440 г. до н.э. в классический период.

На рубеже 8-7 веков до нашей эры становится очевидным, что наступает новый период как в греческой архитектурной, так и в художественной истории . [1] Коринф был в центре этого с его развитием нового дизайна керамики , планирования поселений, военной организации и, что наиболее важно, являясь возможным местом рождения монументальных зданий и нового стиля архитектуры, известного как дорический ордер . [2] Дата строительства архаического храма важна тогда, поскольку она устанавливает, когда возникла монументальная архитектура, а также когда произошел переход от архитектуры железного века к дорической архитектуре . Это был также момент, когда греческий храм в целом приобрел определенную форму. [3]

На месте храма Посейдона в Истмии до III века нашей эры наблюдалась большая активность. Это было всегреческое святилище и последнее место проведения одной из четырех Панэллинских игр шестого века (около 581 г. до н.э.). [4] ) можно найти, [5] и в его окрестностях было построено множество зданий. Они варьировались от римских бань до театра и, самое главное, двух храмов. Архаический храм был построен первым и был уничтожен пожаром в 470 г. до н.э.; [6] Затем место храма было перестроено, в результате чего в классический период прямо на вершине архаического сооружения был построен более крупный храм , который также был уничтожен пожаром, на этот раз в 390 году до нашей эры.

Истмийские игры, которые проводились возле храма Истмии в честь Посейдона, были одним из четырех великих спортивных фестивалей Древней Греции, наряду с праздниками Зевса в Олимпии и Немее и праздниками Аполлона в Дельфах .

Павсаний описал святилище во втором веке:

Истмос [Коринфа] принадлежит Посейдону. Здесь стоит посмотреть театр и беломраморный ипподром [где проводились Истмионские игры]. Внутри святилища бога [Посейдона] стоят, с одной стороны, портретные статуи спортсменов, одержавших победы на Истмийских играх, с другой стороны растут в ряд сосны, большая часть из которых поднимается прямо. На храме, не очень большом, стоят бронзовые Тритоны . В преддверии храма находятся изображения: два Посейдона, третье Амфитриты и Фаласса (Море), тоже из бронзы. Подношения внутри были посвящены в наше время Иродом Афинянином: четыре коня, позолоченные, за исключением копыт, сделанных из слоновой кости, и два золотых тритона рядом с конями, с частями ниже пояса из слоновой кости. стоит мальчик Палаимон На повозке стоят Амфитрита и Посейдон, а на дельфине . Они тоже сделаны из слоновой кости и золота. В середине основания, на котором была изготовлена ​​колесница, Таласса (Море) держит молодого Афродита , а по обе стороны — нимфаи по имени Нереиды . . . Среди рельефов на основании статуи Посейдона изображены Диоскуры, сыновья Тиндарея , потому что они тоже являются спасителями кораблей и мореплавателей. Другие подношения представляют собой изображения Галены (Спокойствия) и Талассы (Море), лошади, похожей на кита от груди и далее, Ино [Леукотеи] и Беллерофонта , а также коня Пегаса . Слева за оградой находится храм Палимона, с изображениями в нем Посейдона, Левкотеи и самого Палимона. Есть еще так называемое его Святая Святых, и подземный спуск к нему, где, говорят, сокрыт Палаимон. Кто, коринфянин или чужеземец, поклянется здесь ложно, ни в коем случае не сможет избежать своей клятвы. Есть также древнее святилище, называемое алтарем Киклопа , и на нем приносят жертвы Киклопам. Могилы Сизифа [первого царя Коринфа] и Нелея [сына Посейдона] — ибо говорят, что Нелей пришел в Коринф, умер от болезни и был похоронен недалеко от Истмоса. [7]

Если бы храм все еще использовался в IV веке, он был бы закрыт во время преследований язычников в поздней Римской империи . Храм Посейдона, скорее всего, был разграблен и разрушен во время вторжения Пелопоннес на вестготов в 396 году нашей эры. [8]

Археология

[ редактировать ]

Раскопки на этом месте проводились как во время первоначальных раскопок 1952 года, так и снова в 1989 году. Последние раскопки помогли обнаружить свидетельства, относящиеся ко всем областям развития Истмии от бронзового века до римского периода , но, в частности, были сосредоточены на архаическом периоде. храм, отчасти потому, что это наиболее полное из найденных на этом месте зданий, несмотря на то, что оно одно из старейших. [9]

Первоначально это место было обнаружено Оскаром Брониром в 1952 году, а раскопки продолжались до 1967 года. [10] Он опубликовал свои открытия в серии из трех томов, начиная с 1971 года. [11] и в статьях в журнале Hesperia Journal . Он датировал храм примерно 700 годом до нашей эры и произвел реконструкцию храма с деревянным перистилем в дорическом стиле. [12]

С 16 августа по 29 ноября 1989 года был предпринят новый период раскопок, главным образом для того, чтобы прояснить некоторые споры, возникшие по поводу выводов, которые Бронир сделал на основе своих находок. [13] Первый отчет о результатах 1989 года был опубликован в Hesperia в 1992 году. [14] с последующими отчетами, появившимися в последующие годы, и внес свой вклад в дискуссию, которая в первую очередь сосредоточена вокруг датировки храма, но также включает характер его планировки, общее использование и развитие.

Встречаться

[ редактировать ]
Реконструкция архаического храма Истмии, Греция . Построен между 690–650 гг. до н.э.

Дебаты, которые произошли после первой публикации результатов Бронира, были сосредоточены на включении им деревянного перистиля дорического ордера и дате строительства ок. 700 г. до н.э. Историки, такие как Дж. Б. Салмонс в своей книге «Богатый Коринф» (1984), заявили, что храм был построен во времена правления Кипсела ; [15] это противоречило предложениям Бронира, поскольку Кипсел не достиг власти до 657 г. до н.э., и поэтому создание храма было отложено примерно на 50 лет. [16] Более того, спорным был вопрос о том, был ли храм вообще дорическим по дизайну, и предложенный план Бронира с подробным описанием фундамента храма имел мало доказательств в поддержку.

Руины храма Истмии.
Руины храма Истмии.

Раскопки 1989 года содержали важные открытия, которые помогли установить, что храм на самом деле был построен позже, чем предполагал Бронир, и относят его к дате примерно от 690 до 650 г. до н.э. [17] Эта дата могла бы означать, что он мог быть построен во время правления Кипсела, а также предполагает более позднюю дату появления монументальных зданий. Раскопки достигли своих результатов с помощью различных методов. Перед раскопками были проведены топографические и стратиграфические исследования известных построек под поверхностью. Когда начались рытья, были проложены траншеи , по большей части расширенные к оригинальным траншеям Бронира. Собранную почву затем просеивали как в сухом, так и в мокром виде, в результате чего было сделано множество находок. Были обнаружены отложения, содержащие большое количество керамики , пепла, а также каменные фундаменты, что помогло найти ответы на многие поднятые вопросы. Найденная керамика помогла установить более точную дату благодаря обнаружению керамики, например, керамики в стиле арибаллои , которая является эффективным средством датировки благодаря ее появлению в начале седьмого века. [18] Кроме того, теперь можно было нанести на карту план местности и окружающие детали участка с хорошей степенью точности. [19] В отчетах тот факт, что план храма удалось точно реконструировать, упоминается как самая важная находка раскопок 1989 года. [20] На плане здания был изображен храм непревзойденных для своего времени размеров и почти совершенно новой планировки. [21] Таким образом, это показало происхождение монументальных зданий на материковой части Греции и дало приблизительную дату. Также было установлено, что не было никаких доказательств использования дорического стиля, предложенного Брониром. [22] Хотя Бронир заявил о своей реконструкции, что она была спекулятивной и, похоже, до сих пор не имеет доказательств, подтверждающих ее существование, это не означает, что храм не был одним из новаторских зданий дорической архитектуры. [23] Это связано с тем, что все, что известно о храме, - это то, что было найдено в залежах керамики и каменном фундаменте, поскольку храм был полностью разрушен в 470 г. до н.э. (также известно по керамике, обнаруженной во время раскопок, особенно по обожженной керамике). [24] ). Мало что осталось, кроме плана этажа, или, по крайней мере, того, что было найдено до сих пор, поэтому о реальном стиле трудно сделать какой-либо однозначный вывод. Однако раскопки показывают расположение опорных колонн и размеров , которые, вне всякого сомнения, могут сказать нам, что это был храм эпических размеров для своего времени.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грант, Майкл. 1987. Возвышение греков. Лондон: Вайденфельд и Николсон, стр. 84.
  2. ^ Шанкс, Майкл. 1996. Классическая археология Греции. Лондон: Рутледж, стр. 10.
  3. ^ Бриерс, Уильям Р. 1996. Археология Греции, 2-е издание. Нью-Йорк: Корнельский университет, страницы 132–133.
  4. ^ Грант, Майкл. 1987. Возвышение греков . Лондон: Вайденфельд и Николсон, стр. 88.
  5. ^ Ру, Жорж. 'Обзор: Истмия, Vol. 1, «Храм Посейдона», Оскар Бронир.' Американский журнал археологии. Том 78, номер 3 (июль 1974 г.), стр. 305–306, стр. 305.
  6. ^ Гебхард, Элизабет о «Эволюции панэллинского святилища: от археологии к истории в Истмии». стр. 154–177 в: Маринатос, Нанно (ред.) и Хэгг, Робин (ред.). 1993. Греческие святилища: новые подходы. Лондон: Рутледж.
  7. ^ Павсаний, Описание Греции 2. 1. 7 – 2. 2 (перевод Джонса) (греческий рассказ о путешествиях C2nd нашей эры)
  8. ^ Энн Э.Битон и Пол А. Клемент, «Дата разрушения святилища Посейдона на Коринфском перешейке», Hesperia 45 (1976) 267-79. [1]
  9. ^ Ру, Жорж. 'Обзор: Истмия, Vol. 1, «Храм Посейдона», Оскар Бронир.' Американский журнал археологии. Том 78, номер 3 (июль 1974 г.), стр. 305–306, стр. 305.
  10. ^ Хеманс, Фредерик П. «Греческая архитектурная терракота из святилища Посейдона в Истмии». Hesperia Supplements , том 27 (1994), стр. 61–83, 362–364, стр. 61.
  11. ^ Это трилогия книг Оскара Бронира: Истмия, Том. 1, Храм Посейдона. Принстон (1971), Истмия, Том. 2. Топография и архитектура. Принстон (1973) и Истмия, Vol. 3. Терракотовые лампы. Принстон (1977).
  12. ^ Родос, Робин Ф. «Ранняя коринфская архитектура и истоки дорического ордера». Американский журнал археологии. Том 91, номер 3 (июль 1987 г.), стр. 477–480, стр. 477.
  13. ^ Гебхард, Элизабет Р. и Хеманс, Фредерик П. Раскопки Чикагского университета в Истмии, 1989: I. Hesperia , Том 61, номер 1 (январь 1992 г.), стр. 1–77, страницы 1–2
  14. ^ Гебхард, Элизабет Р. и Хеманс, Раскопки Чикагского университета Фредерика П. в Истмии, 1989: I. Hesperia , Том 61, номер 1 (январь 1992 г.), стр. 1–77.
  15. ^ Салмон, JB 1984. Богатый Коринф: история города до 338 г. до н.э. Оксфорд: Кларендон Пресс.
  16. ^ Салмон, JB 1984. Богатый Коринф: история города до 338 г. до н.э. Оксфорд: Clarendon Press, стр. 180.
  17. ^ Гебхард, Элизабет о «Эволюции панэллинского святилища: от археологии к истории в Истмии». стр. 154–177 в: Маринатос, Нанно (ред.) и Хэгг, Робин (ред.). 1993. Греческие святилища: новые подходы. Лондон: Рутледж, стр. 160.
  18. ^ Шанкс, Майкл. 1996. Классическая археология Греции. Лондон: Рутледж, стр. 12.
  19. ^ Гебхард, Элизабет Р. и Хеманс, Фредерик П. Раскопки Чикагского университета в Истмии, 1989: I. Hesperia , Том 61, номер 1 (январь 1992 г.), стр. 1–77, страницы 23–27.
  20. ^ Гебхард, Элизабет Р. и Хеманс, Фредерик П. Раскопки Чикагского университета в Истмии, 1989: I. Hesperia , Том 61, номер 1 (январь 1992 г.), стр. 1–77, стр. 23.
  21. ^ Салмон, JB 1984. Богатый Коринф: история города до 338 г. до н.э. Оксфорд: Clarendon Press, стр. 61.
  22. ^ Гебхард, Элизабет о «Эволюции панэллинского святилища: от археологии к истории в Истмии». стр. 154–177 в: Маринатос, Нанно (ред.) и Хэгг, Робин (ред.). 1993. Греческие святилища: новые подходы. Лондон: Рутледж, стр. 160.
  23. ^ Гебхард, Элизабет Р. и Хеманс, Раскопки Чикагского университета Фредерика П. в Истмии, 1989: I. Hesperia , Том 61, номер 1 (январь 1992 г.), стр. 1–77, стр. 25.
  24. ^ Гебхард, Элизабет о «Эволюции панэллинского святилища: от археологии к истории в Истмии». стр. 154–177 в: Маринатос, Нанно (ред.) и Хэгг, Робин (ред.). 1993. Греческие святилища: новые подходы. Лондон: Рутледж, стр. 160.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бриерс, Уильям Р. (1996). Археология Греции, 2-е издание . Нью-Йорк: Корнельский университет.
  • Гебхард, Элизабет; «Эволюция панэллинского святилища: от археологии к истории Истмии». стр. 154–177 в: Маринатос, Нанно (ред.) и Хэгг, Робин (ред.). (1993). Греческие святилища: новые подходы . Лондон: Рутледж.
  • Гебхард, Элизабет Р. и Хеманс, Раскопки Чикагского университета Фредерика П. в Истмии, 1989: I. Hesperia , Том 61, номер 1 (январь 1992 г.), стр. 1–77.
  • Грант, Майкл . (1987). Возвышение греков . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN   0-7538-0178-7
  • Хеманс, Фредерик П. «Греческая архитектурная терракота из святилища Посейдона в Истмии». Hesperia Supplements , том 27 (1994), стр. 61–83, 362–364.
  • Геродот , Истории (6.92)
  • Хорнблауэр, Саймон и Спофорт Энтони (ред.). (1996). Оксфордский классический словарь, 3-е издание . Издательство Оксфордского университета : Оксфорд. ISBN   0-19-860641-9
  • Родс, Робин Ф. «Ранняя коринфская архитектура и истоки дорического ордера». Американский журнал археологии . Том 91, номер 3 (июль 1987 г.), стр. 477–480.
  • Лосось, Дж. Б. (1984). Богатый Коринф: история города до 338 г. до н.э. Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN   0-19-814833-X
  • Шанкс, Майкл . (1996). Классическая археология Греции . Лондон: Рутледж, стр. 10.
  • Раскопки ОГУ на Истмии – Святилище Посейдона на Истмии
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f4af099de42cfc1691545e65d54080a__1719934320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/0a/4f4af099de42cfc1691545e65d54080a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temple of Isthmia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)