Jump to content

Истмия (святилище)

Координаты : 37 ° 54'57,3372 "N 22 ° 59'35,4084" E  /  37,915927000 ° N 22,993169000 ° E  / 37,915927000; 22.993169000
(Перенаправлено из Истмии (древний город) )
Истмия
Истмия
Истмия (святилище) находится в Греции.
Истмия (святилище)
Показано в Греции
Расположение Кирас Вриси, Коринфия , Греция
Область Коринфия
Координаты 37 ° 54'57,3372 "N 22 ° 59'35,4084" E  /  37,915927000 ° N 22,993169000 ° E  / 37,915927000; 22.993169000
Тип Святилище
История
Основан 690–650 гг. до н.э.
Периоды Архаический период - Поздняя Античность
Спутник Коринф
Примечания к сайту
Археологи Оскар Бронир ; Элизабет Гебхард; Тимоти Грегори

Истмия — древнее святилище Посейдона, важный археологический объект и музей, расположенный на Коринфском перешейке в Греции. Расположенный на территории древнего города-государства Коринф , он был известен в древности Истмийскими играми и храмом Посейдона . [ 1 ]

Расположение

[ редактировать ]

Истмия расположена на ключевом сухопутном пути, соединяющем Афины и центральную Грецию с Коринфом и Пелопоннесом . Его расположение на перешейке, между крупными коринфскими портами Лехеумом в Коринфском заливе и Кенхреями в Сароническом заливе , сделало Истмию естественным местом поклонения Посейдону, богу моря, а также мореплавателей. Истмия расположена на очень активной линии разлома, и роль Посейдона как «хранителя Земли» в возникновении и предотвращении землетрясений является еще одной причиной, по которой Истмия стала центром спортивных и религиозных праздников в его честь. Игры в Истмии были вторыми по значимости после Олимпийских игр . [ 1 ]

Доисторические времена

[ редактировать ]

Каменные артефакты, найденные на этом месте, датированы тем, что показывают, что люди населяли Коринфию со времен неолита . Небольшие образцы керамики, относящиеся к последней эпохе бронзового века (1600-1200 гг. до н.э.), показывают, что в это время на Истмии еще жили люди. Во время греческого средневековья население сокращалось по всей Греции, а вместе с этим произошло ухудшение материального благосостояния в Истмии. [ 2 ]

Архаический и классический периоды

[ редактировать ]

По мере того как Греция вступала в архаический период , письменность, материальная культура и население увеличивались. [ 2 ] Жители Истмии начали строить большие каменные памятники и религиозные святилища. [ 3 ] В 481 году до нашей эры Персидская империя попыталась вторгнуться в Грецию. Истмия не была крупным полем битвы, но ее центральное расположение делало ее предпочтительным местом для греческих конференций и предбоевых встреч. [ 2 ] Архаический храм в Истмии сильно сгорел во время пожара в 480 г. до н.э., а остатки храма в дорическом стиле были отремонтированы с использованием классической архитектуры элементов стиля .

В 390 г. до н.э., во время Коринфской войны , спартанский царь Агесилай расположился лагерем в святилище, и архаический храм Посейдона был сожжен при неопределенных обстоятельствах. [ 2 ] Отсутствие керамики, найденной на этом месте после пожара, указывает на то, что Истмия в это время вступила в период упадка процветания. [ 3 ]

После того как Филипп II , царь Македонии, выиграл битву при Херонее в 338 г. до н.э., он объединил греческие города-государства в Коринфскую лигу , которая была образована на совете в Истмии. Преемник Филиппа, Александр Великий созвал в Истмии встречу греческих городов-государств, чтобы обсудить свою войну с Персией. [ 2 ] Во время войн диадохов после смерти Александра несколько его преемников пытались использовать Истмию в качестве центрального места в недолговечных попытках объединить греков под своим контролем — сначала Птолемей I в 308 г. до н.э., а затем Деметрий Полиоркет , который заново основал Коринфскую лигу. в Истмии в 302 г. до н. э.

Римский период

[ редактировать ]

Постоянное поселение было основано на холме Рачи к югу от храма в конце четвертого века до нашей эры. Это поселение просуществовало до тех пор, пока не было разрушено Римской республикой в ​​198 году до нашей эры во время Второй Македонской войны . [ 4 ] После того, как римляне победили Македонию в той войне, Тит Квинкций Фламинин провозгласил «свободу греков» в Истмии, закрепив статус этого места как символа греческого единства и свободы. [ 2 ]

В 146 г. до н.э. растущая напряженность между греческими государствами и все более гегемонистскими римлянами привела к последней попытке Ахейского союза сохранить свою независимость. Ахейская война закончилась быстрой победой римлян, и консул Луций Муммий Ахаик приказал полностью разрушить Коринф в качестве примера для всех греков. Святилище было разрушено, а контроль над Истмийскими играми перешел к Сикиону . [ 2 ]

Истмийские игры были возвращены в Коринф после того, как 44 г. до н. э. превратил его в римскую колонию в Юлий Цезарь . Однако похоже, что игры проводились в самом Коринфе, и свидетельств активности на Истмии до середины первого века нашей эры мало. [ 2 ] Император Нерон посетил это место во время своего путешествия по Греции в 67 году нашей эры и выступал на музыкальных мероприятиях на Истмийских играх. Новый этап строительства во втором веке нашей эры возглавил местный аристократ Лициний Приск Ювентиан.

Поздний античный, средневековый и ранний современный периоды

[ редактировать ]

В 4 веке нашей эры император Константин Великий запретил все языческие религии и артефакты на территории Истмии. [ 2 ] Храм Посейдона вышел из употребления, а его материалы были частично повторно использованы для строительства стены Гексамилиона , которая использовалась для защиты от вторжения варваров в V веке. [ 5 ]

Османская империя захватила Истмию в 1423 году и навсегда в 1458 году. За Истмию воевали турки, венецианцы и местные властители на протяжении более трех столетий. В 1715 году венецианцы были изгнаны, и Османская империя контролировала южную Грецию в течение ста лет, вплоть до греческой войны за независимость . [ 2 ]

Раскопки

[ редактировать ]

Первоначально это место было обнаружено Оскаром Брониром в 1952 году, а затем он возглавил раскопки, финансируемые Чикагским университетом, которые продолжались до 1967 года. [ 6 ] Он раскопал храм, театр, две пещеры, используемые для обедов, и два стадиона, использовавшиеся для Истмийских игр. [ 3 ] Результаты Бронира были опубликованы в серии из трех томов, начиная с 1971 года. [ 7 ] и в статьях в журнале Hesperia Journal .

Элизабет Гебхард взяла на себя управление находками Чикагского университета от Оскара Бронира в 1976 году. [ 8 ] С 16 августа по 29 ноября 1989 года она руководила новыми раскопками в центральной части святилища под эгидой Чикагского университета, главным образом для разрешения споров, возникших по поводу выводов, которые Бронир сделал из своих находок. [ 9 ] Первый отчет о результатах 1989 года был опубликован в Hesperia в 1992 году. [ 10 ] с последующими отчетами, последовавшими в последующие годы. Эти раскопки помогли обнаружить свидетельства, относящиеся ко всем областям развития Истмии от бронзового века до римского периода , но в первую очередь были сосредоточены на архаическом храме, отчасти потому, что это наиболее полное из зданий, найденных на этом месте, несмотря на то, что оно является одним из из самых старых. [ 11 ]

С 1967 года вторая серия раскопок была проведена в северной и восточной частях этого места под руководством Пола А. Клемента и при финансовой поддержке Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . В 1987 году его сменил Тимоти Э. Грегори из Университета штата Огайо , а в 2020 году его сменил Джон Фрей из Университета штата Мичиган . [ 8 ] Эти раскопки в основном были сосредоточены на римском банном комплексе и византийской крепости.

Памятники

[ редактировать ]
План святилища Посейдона на Истмии
Site Plan of Sanctuary of Poseidon at Isthmia

Архаичный храм Посейдона, раскопанный в 1952 году Оскаром Брониром. [ 12 ] был построен в дорическом стиле в 700 г. до н.э. [ 5 ] Храм был построен на плато, окруженном долинами и считался центром Истмийских святилищ. В храме также находились святыни богов, связанных с Посейдоном, таких как его сын Циклоп и богиня Деметра. Множество других названных божеств, которым, как говорят, поклонялись в пределах храма, связаны с Деметрой, что свидетельствует о преданности истмийцев плодородию и урожаю. [ 12 ] Свидетельства, в том числе тарелки, чаши и кости животных, обнаруженные в пепле на плато, позволяют предположить, что жертвоприношения овец, крупного рогатого скота и коз совершались в храме регулярно и часто были поводом для пиршеств и празднований. [ 12 ]

Когда он сгорел в 480 г. до н.э., крыша, Сима (архитектура) и колонны были заменены строительными элементами в классическом стиле. Был также храм, построенный для бога Аполлона . Из-за сходства стиля строительства и строительных материалов этих храмов можно сделать вывод, что они были построены в течение двух поколений. [ 13 ] В Истмии также находился римский храм, построенный для поклонения Палаимону. Храм Палимона был украшен кровельными орнаментами ионического ордера . [ 14 ]

Римская баня

[ редактировать ]

Римские бани в Истмии находились на северной окраине святилища. План этой ванны, имеющий «кольцевую» конфигурацию, [ 15 ] состоит из нескольких комнат, каждая из которых имеет уникальное назначение. Римский порядок купания в это время был от теплого до горячего и холодного, что и соответствовало плану бани. Этот приказ был рекомендацией врачей того времени в отношении схем лечения.

Вход в бани имелся в помещениях I, VII или XII, служивших местами для раздевания, общения или массажными кабинетами. [ 15 ] Затем последовало горячее купание в залах IX, XI и XIII. Кальдарии или отапливаемые помещения имели гипокаустное отопление с горячими бассейнами вдоль более коротких сторон. Более глубокие купели располагались во фригидарии (помещения III, IV и V).

Помещение VI, также известное как Большой зал, является одним из самых значительных помещений бани. В этой комнате археологи обнаружили большую однотонную мозаику, покрывавшую почти весь пол. По словам Тимоти Э. Грегори , это самая большая монохромная мозаика, раскопанная в восточном Средиземноморье, и одно из самых важных произведений искусства, найденных в Истмии. [ 16 ] Мозаика разделена на три части: две из них содержат геометрические узоры, а одна показывает похожие изображения греческих тритонов, несущих нереид . на спине [ 15 ] Мозаика была повреждена в древности и нуждалась в реставрации. Для этого мозаику полностью подняли с земли, очистили от мусора снизу и вернули ее в исходное положение.

В V веке нашей эры северный и северо-западный углы бани были включены в стену Гексамилиона . [ 15 ]

Театр в Истмии расположен на склоне в 80 метрах к северо-востоку от храма Посейдона . Раскопки, проведенные Элизабет Гебхард и Оскаром Брониром в 1959, 1960 и 1967 годах, обнаружили доказательства существования сооружения, построенного в классический период и отремонтированного в несколько более поздних периодов времени.

Театр был построен в V веке до нашей эры. Раскопки показали, что первоначально он представлял собой углубление, служившее местом для зрителей, расположенных вокруг оркестра. Гебхард утверждал, что пещера V века была частично многоугольной, а не полукруглой. [ 17 ]

Ближе к концу IV века до нашей эры театр был реконструирован с увеличенной полукруглой зоной отдыха, но отсутствие фундаментов сидений того периода не позволило археологам найти свидетельства реставрации лестниц. По оценкам Гебхарда, только на нижнем уровне могут поместиться 1550 зрителей, а на склоне над пещерой больше места. Здание сцены в это время стояло у северной окраины театра, на противоположной стороне оркестра, и имело такой же общий план сцены, как и первый театр. От второй очереди остались фундаменты на уровне оркестра, сохранились блоки первого, второго и третьего курсов. [ 17 ]

Эта конфигурация театра оставалась неизменной на протяжении позднего эллинистического периода и периода запустения, последовавшего за разграблением Коринфа. [ 17 ]

После длительного периода запустения этого места в конце I века нашей эры начался новый этап развития театра, когда контроль над святилищем перешел к римлянам. В это время были внесены серьезные изменения, в том числе новые настилы для блоков сидений, измененная форма оркестра и новая верхняя часть для большего количества сидячих мест. Несмотря на быстрое разрушение деревянного здания сцены греческого периода, римляне решили использовать то, что от него осталось, и включить его в свои ремонтные работы. [ 17 ]

Вторая и последняя реконструкция театра произошла во второй половине II века нашей эры. Нижняя часть пещеры осталась нетронутой, но были предприняты неполные усилия по расширению верхней части сидений. В зоне оркестра возле здания сцены был сооружен комплекс из двух ионических колонн . Считается, что эти колонны поддерживали такие статуи, как императоры и члены их семей. Необычное расположение этих колонн позволяет предположить, что в основном театр использовался одновременно только для одного или двух артистов. Во второй римский период пространство к северу от здания сцены использовалось для строительства большого двора. Из-за существующих построек, окружающих территорию, этот двор имел трапециевидную форму. [ 17 ]

Стадионы

[ редактировать ]

Когда в 582 г. до н. э. были основаны Истмийские игры, [ 2 ] жители Истмии построили стадион для спортивных мероприятий. Стадион был перестроен в эллинистический период и стал местом проведения ипподрома. На этом месте были обнаружены два стадиона: первый связан с проведением Истмийских игр в 582 году до нашей эры, а второй построен в эллинистический период. Их назвали Ранним стадионом и Поздним стадионом соответственно. [ 3 ]

Ранний стадион

[ редактировать ]

Ранний стадион расположен к юго-востоку от храма Посейдона и имеет водные каналы, хорошо сохранившуюся стартовую линию и остатки искусственной насыпи вдоль северной стороны трассы, которая когда-то позволяла зрителям наблюдать за соревнованиями. Водный канал окружал внешний периметр беговой дорожки и протекал через два бассейна на противоположных сторонах стартовой линии. В него поступала пресная вода, которая подавалась через щели в стенах, окружающих помещение. [ 18 ] Еще более интересным является сложный механизм стартовой линии, который был разработан для обеспечения честного старта забегов. Этот механизм имеет форму треугольного тротуара с гнездами, вырезанными для установки ряда вертикальных столбов, обрамляющих шестнадцать полос движения ипподрома. Ряд прямых неглубоких канавок простирается от этих гнезд до единственной круглой вырезки на вершине тротуара, служившей стартером. позиция. Вертикальные стойки держали горизонтальный кусок дерева, прикрепленный к веревке, которой можно было поворачивать до вертикального положения по желанию стартера. Эта уникальная система, возможно, не функционировала должным образом и была быстро заменена более практичными методами старта, которые основывались на одном барьере, натянутом перед всеми бегунами. [ 10 ]

Поздний стадион

[ редактировать ]

Поздний стадион до сих пор не раскопан, но его ненадолго исследовали в 1950-х годах. Он был построен в близлежащем русле реки, и поток был направлен под дно пути. Стадион, покрытый несколькими футами эродированной почвы и с рощей деревьев на одном конце, оказалось сложной задачей для безопасного открытия, но ограниченные раскопки дают достойную картину бывшего стадиона и его элементов. [ 18 ]

Многие из обнаруженных элементов хорошо сохранились, можно восстановить ипподром, водные каналы и зрительские места. На ипподроме нет никаких признаков твердого покрытия, в отличие от раннего стадиона, где использовалась белая земля. [ 18 ] Водные каналы, обрамляющие трассу, облицованы твердой штукатуркой и демонстрируют смену влияния с греческого на римское по мере добавления деталей. Вдоль этого канала располагались бассейны, которые, вероятно, служили для хранения большего количества воды. В некоторых частях этой водной системы были изображения морских животных, возможно, это дань уважения Посейдону. По обеим сторонам ипподрома возвышаются ступеньки, вырезанные в берегу, которые, вероятно, использовались в качестве сидений для зрителей. В целом, планирование и размещение Позднего стадиона демонстрируют более глубокую продуманность и тщательность, чем у Раннего стадиона, но оба являются примерами культурного значения спорта в культуре того времени. [ 18 ]

Восточное поле

[ редактировать ]

С восточной стороны храма находится поле с раскопанными остатками небольших построек, скорее всего, домов, имевших водопровод и помещения для приготовления пищи. [ 19 ]

Культура

[ редактировать ]

Храмы и стадионы Истмии подчеркивают ее религиозное, спортивное и политическое прошлое. Однако первые свидетельства религиозных ритуалов появились еще до возведения монументального святилища. В раннем железном веке на юго-восточной стороне центрального плато были найдены фрагменты чаши и чаши. Они датируются протогеометрическим периодом и окружены обожженными костями козлов, овец и других животных, принесенных в жертву Посейдону. Начиная с конца 8-го века, свидетельством более определенного пространства святилища является строительство алтаря и стен Теменоса . На этом месте были найдены сосуды, изготовленные как из дешевых, так и из роскошных материалов. Это говорит о том, что в храме поклонялись простые люди Истмии, а не только богатые. Различия в качестве материала сосудов, найденных на этом месте, также позволяют предположить социальное разделение по рангу. [ 3 ]

Первое появление религиозных горшков датируется 11 веком до нашей эры. [ 2 ] На этом месте продолжали находить сосуды и горшки разных периодов времени, что позволяет предположить, что религиозные ритуалы жителей Истмии были непрерывными и длительными. [ 3 ]

В ходе других археологических раскопок было обнаружено 30 могил с останками 69 человек. Тела были датированы разными периодами времени и разбросаны по местам раскопок, что позволяет предположить, что жилье в Истмии было широко распространено и имело глубокие корни. [ 20 ] Тела также хоронят с использованием различных погребальных ритуалов, что показывает, что Истмия была устойчивым и развивающимся сообществом. [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б Ирвинг, Дженни. «Истмия». Энциклопедия древней истории. Нп, 28 апреля 2011 г. Интернет. 26 октября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Грегори, Тимоти. «Краткая история истмии». Археологические раскопки штата Огайо в Греции. Университет штата Огайо. Веб. 16 октября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Гебхард, Элизабет о «Эволюции панэллинского святилища: от археологии к истории в Истмии». стр. 154–177 в: Маринатос, Нанно и Хэгг, Робин. Греческие святилища: новые подходы. Лондон: Рутледж. 1993. Печать.
  4. ^ «Поселок Рачи» . Раскопки на Истмии – Чикагский университет . Проверено 29 марта 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Грегори, Тимоти. «Святилище Посейдона на Истмии». Раскопки ОГУ на Истмии. Университет штата Огайо. Веб. 20 октября 2014 г.
  6. ^ Хеманс, Фредерик П. «Греческая архитектурная терракота из святилища Посейдона в Истмии». Hesperia Supplements , том 27 (1994), стр. 61–83, 362–364, стр. 61.
  7. ^ Это трилогия книг Оскара Бронира: Истмия, Том. 1, Храм Посейдона. Принстон (1971), Истмия, Том. 2. Топография и архитектура. Принстон (1973) и Истмия, Vol. 3. Терракотовые лампы. Принстон (1977).
  8. ^ Jump up to: а б "Дом" . Раскопки Мичиганского государственного университета в Истмии . Проверено 29 марта 2022 г.
  9. ^ Гебхард, Элизабет Р. и Хеманс, Фредерик П. Раскопки Чикагского университета в Истмии, 1989: I. Hesperia , Том 61, номер 1 (январь 1992 г.), стр. 1–77, страницы 1–2
  10. ^ Jump up to: а б Гебхард, Элизабет Р. и Хеманс, Раскопки Чикагского университета Фредерика П. в Истмии, 1989: I. Hesperia , Том 61, номер 1 (январь 1992 г.), стр. 1–77.
  11. ^ Ру, Жорж. 'Обзор: Истмия, Vol. 1, «Храм Посейдона», Оскар Бронир.' Американский журнал археологии. Том 78, номер 3 (июль 1974 г.), стр. 305–306, стр. 305.
  12. ^ Jump up to: а б с Греческие святилища, новые подходы (1993, стр. 154-177)
  13. ^ Элизабет, Гебхард Р. «Архаический храм в Истмии: методы строительства». Архаические греческие храмы и Древний Египет. Манфред Биетак. Вена: Издательство Австрийской академии наук, 2001.
  14. ^ Грегори, Тимоти. «Особенности Верхнего святилища». Раскопки ОГУ на Истмии. Университет штата Огайо. Веб. 20 октября 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Э., Грегори, Тимоти (1994). Коринфия в римский период: включая доклады, представленные на симпозиуме, состоявшемся в Университете штата Огайо 7-9 марта 1991 года . Мичиганский университет, факультет классических исследований. OCLC   221265000 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Грегори, Тимоти Э. (июль 1995 г.). «Римская баня в Истмии: предварительный отчет 1972–1992 годов» . Гесперия . 64 (3): 279. дои : 10.2307/148426 . ISSN   0018-098X .
  17. ^ Jump up to: а б с д и Р., Гебхард, Элизабет (1973). Театр на Истмии . Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-28464-6 . OCLC   901342999 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б с д Гебхард, Элизабет Р. (1992). «Ранний стадион на Истмии и основание Истмийских игр». Материалы международного симпозиума по Олимпийским играм .
  19. ^ Грегори, Тимоти. «Восточное поле». Раскопки ОГУ на Истмии. Университет штата Огайо. Веб. 20 октября 2014 г.
  20. ^ Райф, Джозеф Л.. Римские и византийские могилы и человеческие останки. Том. IX. Принстон (Нью-Джерси): Американская школа классических исследований в Афинах, 2012. Печать. стр. 113-152
  21. ^ Райф, Джозеф Л.. Римские и византийские могилы и человеческие останки. Том. IX. Принстон (Нью-Джерси): Американская школа классических исследований в Афинах, 2012. Печать. стр. 153-232.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d52562c34df84b6b23643693ad122440__1719072060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/40/d52562c34df84b6b23643693ad122440.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isthmia (sanctuary) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)