Истмия (святилище)
Истмия | |
![]() | |
Расположение | Кирас Вриси, Коринфия , Греция |
---|---|
Область | Коринфия |
Координаты | 37 ° 54'57,3372 "N 22 ° 59'35,4084" E / 37,915927000 ° N 22,993169000 ° E |
Тип | Святилище |
История | |
Основан | 690–650 гг. до н.э. |
Периоды | Архаический период - Поздняя Античность |
Спутник | Коринф |
Примечания к сайту | |
Археологи | Оскар Бронир ; Элизабет Гебхард; Тимоти Грегори |
Истмия — древнее святилище Посейдона, важный археологический объект и музей, расположенный на Коринфском перешейке в Греции. Расположенный на территории древнего города-государства Коринф , он был известен в древности Истмийскими играми и храмом Посейдона . [ 1 ]
Расположение
[ редактировать ]Истмия расположена на ключевом сухопутном пути, соединяющем Афины и центральную Грецию с Коринфом и Пелопоннесом . Его расположение на перешейке, между крупными коринфскими портами Лехеумом в Коринфском заливе и Кенхреями в Сароническом заливе , сделало Истмию естественным местом поклонения Посейдону, богу моря, а также мореплавателей. Истмия расположена на очень активной линии разлома, и роль Посейдона как «хранителя Земли» в возникновении и предотвращении землетрясений является еще одной причиной, по которой Истмия стала центром спортивных и религиозных праздников в его честь. Игры в Истмии были вторыми по значимости после Олимпийских игр . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Доисторические времена
[ редактировать ]Каменные артефакты, найденные на этом месте, датированы тем, что показывают, что люди населяли Коринфию со времен неолита . Небольшие образцы керамики, относящиеся к последней эпохе бронзового века (1600-1200 гг. до н.э.), показывают, что в это время на Истмии еще жили люди. Во время греческого средневековья население сокращалось по всей Греции, а вместе с этим произошло ухудшение материального благосостояния в Истмии. [ 2 ]
Архаический и классический периоды
[ редактировать ]По мере того как Греция вступала в архаический период , письменность, материальная культура и население увеличивались. [ 2 ] Жители Истмии начали строить большие каменные памятники и религиозные святилища. [ 3 ] В 481 году до нашей эры Персидская империя попыталась вторгнуться в Грецию. Истмия не была крупным полем битвы, но ее центральное расположение делало ее предпочтительным местом для греческих конференций и предбоевых встреч. [ 2 ] Архаический храм в Истмии сильно сгорел во время пожара в 480 г. до н.э., а остатки храма в дорическом стиле были отремонтированы с использованием классической архитектуры элементов стиля .
В 390 г. до н.э., во время Коринфской войны , спартанский царь Агесилай расположился лагерем в святилище, и архаический храм Посейдона был сожжен при неопределенных обстоятельствах. [ 2 ] Отсутствие керамики, найденной на этом месте после пожара, указывает на то, что Истмия в это время вступила в период упадка процветания. [ 3 ]
После того как Филипп II , царь Македонии, выиграл битву при Херонее в 338 г. до н.э., он объединил греческие города-государства в Коринфскую лигу , которая была образована на совете в Истмии. Преемник Филиппа, Александр Великий созвал в Истмии встречу греческих городов-государств, чтобы обсудить свою войну с Персией. [ 2 ] Во время войн диадохов после смерти Александра несколько его преемников пытались использовать Истмию в качестве центрального места в недолговечных попытках объединить греков под своим контролем — сначала Птолемей I в 308 г. до н.э., а затем Деметрий Полиоркет , который заново основал Коринфскую лигу. в Истмии в 302 г. до н. э.
Римский период
[ редактировать ]Постоянное поселение было основано на холме Рачи к югу от храма в конце четвертого века до нашей эры. Это поселение просуществовало до тех пор, пока не было разрушено Римской республикой в 198 году до нашей эры во время Второй Македонской войны . [ 4 ] После того, как римляне победили Македонию в той войне, Тит Квинкций Фламинин провозгласил «свободу греков» в Истмии, закрепив статус этого места как символа греческого единства и свободы. [ 2 ]
В 146 г. до н.э. растущая напряженность между греческими государствами и все более гегемонистскими римлянами привела к последней попытке Ахейского союза сохранить свою независимость. Ахейская война закончилась быстрой победой римлян, и консул Луций Муммий Ахаик приказал полностью разрушить Коринф в качестве примера для всех греков. Святилище было разрушено, а контроль над Истмийскими играми перешел к Сикиону . [ 2 ]
Истмийские игры были возвращены в Коринф после того, как 44 г. до н. э. превратил его в римскую колонию в Юлий Цезарь . Однако похоже, что игры проводились в самом Коринфе, и свидетельств активности на Истмии до середины первого века нашей эры мало. [ 2 ] Император Нерон посетил это место во время своего путешествия по Греции в 67 году нашей эры и выступал на музыкальных мероприятиях на Истмийских играх. Новый этап строительства во втором веке нашей эры возглавил местный аристократ Лициний Приск Ювентиан.
Поздний античный, средневековый и ранний современный периоды
[ редактировать ]В 4 веке нашей эры император Константин Великий запретил все языческие религии и артефакты на территории Истмии. [ 2 ] Храм Посейдона вышел из употребления, а его материалы были частично повторно использованы для строительства стены Гексамилиона , которая использовалась для защиты от вторжения варваров в V веке. [ 5 ]
Османская империя захватила Истмию в 1423 году и навсегда в 1458 году. За Истмию воевали турки, венецианцы и местные властители на протяжении более трех столетий. В 1715 году венецианцы были изгнаны, и Османская империя контролировала южную Грецию в течение ста лет, вплоть до греческой войны за независимость . [ 2 ]
Раскопки
[ редактировать ]Первоначально это место было обнаружено Оскаром Брониром в 1952 году, а затем он возглавил раскопки, финансируемые Чикагским университетом, которые продолжались до 1967 года. [ 6 ] Он раскопал храм, театр, две пещеры, используемые для обедов, и два стадиона, использовавшиеся для Истмийских игр. [ 3 ] Результаты Бронира были опубликованы в серии из трех томов, начиная с 1971 года. [ 7 ] и в статьях в журнале Hesperia Journal .
Элизабет Гебхард взяла на себя управление находками Чикагского университета от Оскара Бронира в 1976 году. [ 8 ] С 16 августа по 29 ноября 1989 года она руководила новыми раскопками в центральной части святилища под эгидой Чикагского университета, главным образом для разрешения споров, возникших по поводу выводов, которые Бронир сделал из своих находок. [ 9 ] Первый отчет о результатах 1989 года был опубликован в Hesperia в 1992 году. [ 10 ] с последующими отчетами, последовавшими в последующие годы. Эти раскопки помогли обнаружить свидетельства, относящиеся ко всем областям развития Истмии от бронзового века до римского периода , но в первую очередь были сосредоточены на архаическом храме, отчасти потому, что это наиболее полное из зданий, найденных на этом месте, несмотря на то, что оно является одним из из самых старых. [ 11 ]
С 1967 года вторая серия раскопок была проведена в северной и восточной частях этого места под руководством Пола А. Клемента и при финансовой поддержке Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . В 1987 году его сменил Тимоти Э. Грегори из Университета штата Огайо , а в 2020 году его сменил Джон Фрей из Университета штата Мичиган . [ 8 ] Эти раскопки в основном были сосредоточены на римском банном комплексе и византийской крепости.
Памятники
[ редактировать ]
Храмы
[ редактировать ]Архаичный храм Посейдона, раскопанный в 1952 году Оскаром Брониром. [ 12 ] был построен в дорическом стиле в 700 г. до н.э. [ 5 ] Храм был построен на плато, окруженном долинами и считался центром Истмийских святилищ. В храме также находились святыни богов, связанных с Посейдоном, таких как его сын Циклоп и богиня Деметра. Множество других названных божеств, которым, как говорят, поклонялись в пределах храма, связаны с Деметрой, что свидетельствует о преданности истмийцев плодородию и урожаю. [ 12 ] Свидетельства, в том числе тарелки, чаши и кости животных, обнаруженные в пепле на плато, позволяют предположить, что жертвоприношения овец, крупного рогатого скота и коз совершались в храме регулярно и часто были поводом для пиршеств и празднований. [ 12 ]
Когда он сгорел в 480 г. до н.э., крыша, Сима (архитектура) и колонны были заменены строительными элементами в классическом стиле. Был также храм, построенный для бога Аполлона . Из-за сходства стиля строительства и строительных материалов этих храмов можно сделать вывод, что они были построены в течение двух поколений. [ 13 ] В Истмии также находился римский храм, построенный для поклонения Палаимону. Храм Палимона был украшен кровельными орнаментами ионического ордера . [ 14 ]
Римская баня
[ редактировать ]Римские бани в Истмии находились на северной окраине святилища. План этой ванны, имеющий «кольцевую» конфигурацию, [ 15 ] состоит из нескольких комнат, каждая из которых имеет уникальное назначение. Римский порядок купания в это время был от теплого до горячего и холодного, что и соответствовало плану бани. Этот приказ был рекомендацией врачей того времени в отношении схем лечения.
Вход в бани имелся в помещениях I, VII или XII, служивших местами для раздевания, общения или массажными кабинетами. [ 15 ] Затем последовало горячее купание в залах IX, XI и XIII. Кальдарии или отапливаемые помещения имели гипокаустное отопление с горячими бассейнами вдоль более коротких сторон. Более глубокие купели располагались во фригидарии (помещения III, IV и V).
Помещение VI, также известное как Большой зал, является одним из самых значительных помещений бани. В этой комнате археологи обнаружили большую однотонную мозаику, покрывавшую почти весь пол. По словам Тимоти Э. Грегори , это самая большая монохромная мозаика, раскопанная в восточном Средиземноморье, и одно из самых важных произведений искусства, найденных в Истмии. [ 16 ] Мозаика разделена на три части: две из них содержат геометрические узоры, а одна показывает похожие изображения греческих тритонов, несущих нереид . на спине [ 15 ] Мозаика была повреждена в древности и нуждалась в реставрации. Для этого мозаику полностью подняли с земли, очистили от мусора снизу и вернули ее в исходное положение.
В V веке нашей эры северный и северо-западный углы бани были включены в стену Гексамилиона . [ 15 ]
Театр
[ редактировать ]Театр в Истмии расположен на склоне в 80 метрах к северо-востоку от храма Посейдона . Раскопки, проведенные Элизабет Гебхард и Оскаром Брониром в 1959, 1960 и 1967 годах, обнаружили доказательства существования сооружения, построенного в классический период и отремонтированного в несколько более поздних периодов времени.
Театр был построен в V веке до нашей эры. Раскопки показали, что первоначально он представлял собой углубление, служившее местом для зрителей, расположенных вокруг оркестра. Гебхард утверждал, что пещера V века была частично многоугольной, а не полукруглой. [ 17 ]
Ближе к концу IV века до нашей эры театр был реконструирован с увеличенной полукруглой зоной отдыха, но отсутствие фундаментов сидений того периода не позволило археологам найти свидетельства реставрации лестниц. По оценкам Гебхарда, только на нижнем уровне могут поместиться 1550 зрителей, а на склоне над пещерой больше места. Здание сцены в это время стояло у северной окраины театра, на противоположной стороне оркестра, и имело такой же общий план сцены, как и первый театр. От второй очереди остались фундаменты на уровне оркестра, сохранились блоки первого, второго и третьего курсов. [ 17 ]
Эта конфигурация театра оставалась неизменной на протяжении позднего эллинистического периода и периода запустения, последовавшего за разграблением Коринфа. [ 17 ]
После длительного периода запустения этого места в конце I века нашей эры начался новый этап развития театра, когда контроль над святилищем перешел к римлянам. В это время были внесены серьезные изменения, в том числе новые настилы для блоков сидений, измененная форма оркестра и новая верхняя часть для большего количества сидячих мест. Несмотря на быстрое разрушение деревянного здания сцены греческого периода, римляне решили использовать то, что от него осталось, и включить его в свои ремонтные работы. [ 17 ]
Вторая и последняя реконструкция театра произошла во второй половине II века нашей эры. Нижняя часть пещеры осталась нетронутой, но были предприняты неполные усилия по расширению верхней части сидений. В зоне оркестра возле здания сцены был сооружен комплекс из двух ионических колонн . Считается, что эти колонны поддерживали такие статуи, как императоры и члены их семей. Необычное расположение этих колонн позволяет предположить, что в основном театр использовался одновременно только для одного или двух артистов. Во второй римский период пространство к северу от здания сцены использовалось для строительства большого двора. Из-за существующих построек, окружающих территорию, этот двор имел трапециевидную форму. [ 17 ]
Стадионы
[ редактировать ]Когда в 582 г. до н. э. были основаны Истмийские игры, [ 2 ] жители Истмии построили стадион для спортивных мероприятий. Стадион был перестроен в эллинистический период и стал местом проведения ипподрома. На этом месте были обнаружены два стадиона: первый связан с проведением Истмийских игр в 582 году до нашей эры, а второй построен в эллинистический период. Их назвали Ранним стадионом и Поздним стадионом соответственно. [ 3 ]
Ранний стадион
[ редактировать ]Ранний стадион расположен к юго-востоку от храма Посейдона и имеет водные каналы, хорошо сохранившуюся стартовую линию и остатки искусственной насыпи вдоль северной стороны трассы, которая когда-то позволяла зрителям наблюдать за соревнованиями. Водный канал окружал внешний периметр беговой дорожки и протекал через два бассейна на противоположных сторонах стартовой линии. В него поступала пресная вода, которая подавалась через щели в стенах, окружающих помещение. [ 18 ] Еще более интересным является сложный механизм стартовой линии, который был разработан для обеспечения честного старта забегов. Этот механизм имеет форму треугольного тротуара с гнездами, вырезанными для установки ряда вертикальных столбов, обрамляющих шестнадцать полос движения ипподрома. Ряд прямых неглубоких канавок простирается от этих гнезд до единственной круглой вырезки на вершине тротуара, служившей стартером. ’ позиция. Вертикальные стойки держали горизонтальный кусок дерева, прикрепленный к веревке, которой можно было поворачивать до вертикального положения по желанию стартера. Эта уникальная система, возможно, не функционировала должным образом и была быстро заменена более практичными методами старта, которые основывались на одном барьере, натянутом перед всеми бегунами. [ 10 ]
Поздний стадион
[ редактировать ]Поздний стадион до сих пор не раскопан, но его ненадолго исследовали в 1950-х годах. Он был построен в близлежащем русле реки, и поток был направлен под дно пути. Стадион, покрытый несколькими футами эродированной почвы и с рощей деревьев на одном конце, оказалось сложной задачей для безопасного открытия, но ограниченные раскопки дают достойную картину бывшего стадиона и его элементов. [ 18 ]
Многие из обнаруженных элементов хорошо сохранились, можно восстановить ипподром, водные каналы и зрительские места. На ипподроме нет никаких признаков твердого покрытия, в отличие от раннего стадиона, где использовалась белая земля. [ 18 ] Водные каналы, обрамляющие трассу, облицованы твердой штукатуркой и демонстрируют смену влияния с греческого на римское по мере добавления деталей. Вдоль этого канала располагались бассейны, которые, вероятно, служили для хранения большего количества воды. В некоторых частях этой водной системы были изображения морских животных, возможно, это дань уважения Посейдону. По обеим сторонам ипподрома возвышаются ступеньки, вырезанные в берегу, которые, вероятно, использовались в качестве сидений для зрителей. В целом, планирование и размещение Позднего стадиона демонстрируют более глубокую продуманность и тщательность, чем у Раннего стадиона, но оба являются примерами культурного значения спорта в культуре того времени. [ 18 ]
Восточное поле
[ редактировать ]С восточной стороны храма находится поле с раскопанными остатками небольших построек, скорее всего, домов, имевших водопровод и помещения для приготовления пищи. [ 19 ]
Культура
[ редактировать ]Храмы и стадионы Истмии подчеркивают ее религиозное, спортивное и политическое прошлое. Однако первые свидетельства религиозных ритуалов появились еще до возведения монументального святилища. В раннем железном веке на юго-восточной стороне центрального плато были найдены фрагменты чаши и чаши. Они датируются протогеометрическим периодом и окружены обожженными костями козлов, овец и других животных, принесенных в жертву Посейдону. Начиная с конца 8-го века, свидетельством более определенного пространства святилища является строительство алтаря и стен Теменоса . На этом месте были найдены сосуды, изготовленные как из дешевых, так и из роскошных материалов. Это говорит о том, что в храме поклонялись простые люди Истмии, а не только богатые. Различия в качестве материала сосудов, найденных на этом месте, также позволяют предположить социальное разделение по рангу. [ 3 ]
Первое появление религиозных горшков датируется 11 веком до нашей эры. [ 2 ] На этом месте продолжали находить сосуды и горшки разных периодов времени, что позволяет предположить, что религиозные ритуалы жителей Истмии были непрерывными и длительными. [ 3 ]
В ходе других археологических раскопок было обнаружено 30 могил с останками 69 человек. Тела были датированы разными периодами времени и разбросаны по местам раскопок, что позволяет предположить, что жилье в Истмии было широко распространено и имело глубокие корни. [ 20 ] Тела также хоронят с использованием различных погребальных ритуалов, что показывает, что Истмия была устойчивым и развивающимся сообществом. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ирвинг, Дженни. «Истмия». Энциклопедия древней истории. Нп, 28 апреля 2011 г. Интернет. 26 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Грегори, Тимоти. «Краткая история истмии». Археологические раскопки штата Огайо в Греции. Университет штата Огайо. Веб. 16 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гебхард, Элизабет о «Эволюции панэллинского святилища: от археологии к истории в Истмии». стр. 154–177 в: Маринатос, Нанно и Хэгг, Робин. Греческие святилища: новые подходы. Лондон: Рутледж. 1993. Печать.
- ^ «Поселок Рачи» . Раскопки на Истмии – Чикагский университет . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Грегори, Тимоти. «Святилище Посейдона на Истмии». Раскопки ОГУ на Истмии. Университет штата Огайо. Веб. 20 октября 2014 г.
- ^ Хеманс, Фредерик П. «Греческая архитектурная терракота из святилища Посейдона в Истмии». Hesperia Supplements , том 27 (1994), стр. 61–83, 362–364, стр. 61.
- ^ Это трилогия книг Оскара Бронира: Истмия, Том. 1, Храм Посейдона. Принстон (1971), Истмия, Том. 2. Топография и архитектура. Принстон (1973) и Истмия, Vol. 3. Терракотовые лампы. Принстон (1977).
- ^ Jump up to: а б "Дом" . Раскопки Мичиганского государственного университета в Истмии . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Гебхард, Элизабет Р. и Хеманс, Фредерик П. Раскопки Чикагского университета в Истмии, 1989: I. Hesperia , Том 61, номер 1 (январь 1992 г.), стр. 1–77, страницы 1–2
- ^ Jump up to: а б Гебхард, Элизабет Р. и Хеманс, Раскопки Чикагского университета Фредерика П. в Истмии, 1989: I. Hesperia , Том 61, номер 1 (январь 1992 г.), стр. 1–77.
- ^ Ру, Жорж. 'Обзор: Истмия, Vol. 1, «Храм Посейдона», Оскар Бронир.' Американский журнал археологии. Том 78, номер 3 (июль 1974 г.), стр. 305–306, стр. 305.
- ^ Jump up to: а б с Греческие святилища, новые подходы (1993, стр. 154-177)
- ^ Элизабет, Гебхард Р. «Архаический храм в Истмии: методы строительства». Архаические греческие храмы и Древний Египет. Манфред Биетак. Вена: Издательство Австрийской академии наук, 2001.
- ^ Грегори, Тимоти. «Особенности Верхнего святилища». Раскопки ОГУ на Истмии. Университет штата Огайо. Веб. 20 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Э., Грегори, Тимоти (1994). Коринфия в римский период: включая доклады, представленные на симпозиуме, состоявшемся в Университете штата Огайо 7-9 марта 1991 года . Мичиганский университет, факультет классических исследований. OCLC 221265000 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Грегори, Тимоти Э. (июль 1995 г.). «Римская баня в Истмии: предварительный отчет 1972–1992 годов» . Гесперия . 64 (3): 279. дои : 10.2307/148426 . ISSN 0018-098X .
- ^ Jump up to: а б с д и Р., Гебхард, Элизабет (1973). Театр на Истмии . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-28464-6 . OCLC 901342999 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Гебхард, Элизабет Р. (1992). «Ранний стадион на Истмии и основание Истмийских игр». Материалы международного симпозиума по Олимпийским играм .
- ^ Грегори, Тимоти. «Восточное поле». Раскопки ОГУ на Истмии. Университет штата Огайо. Веб. 20 октября 2014 г.
- ^ Райф, Джозеф Л.. Римские и византийские могилы и человеческие останки. Том. IX. Принстон (Нью-Джерси): Американская школа классических исследований в Афинах, 2012. Печать. стр. 113-152
- ^ Райф, Джозеф Л.. Римские и византийские могилы и человеческие останки. Том. IX. Принстон (Нью-Джерси): Американская школа классических исследований в Афинах, 2012. Печать. стр. 153-232.