Jump to content

Корвус (посадочное устройство)

римского корвуса Доска для посадки
Схема посадочного моста

Корвус Первой Пунической ( лат. «ворона» или «ворон») — римский корабельный абордаж или подъемный мост для абордажа с моря , впервые представленный во время войны в морских сражениях против Карфагена . Название образное от клювообразного железного крюка, который, как говорят, находился в дальнем конце моста и предназначался для якоря вражеского корабля.

Описание

[ редактировать ]

В главах 1.22-4-11 своей «Истории » Полибий описывает это устройство как мост шириной 1,2 м (4 фута) и длиной 10,9 м (36 футов) с небольшим парапетом с обеих сторон. Двигатель, вероятно, использовался в носовой части корабля, где шест и система шкивов позволяли поднимать и опускать мостик. находился тяжелый шип в форме птичьего клюва На нижней стороне устройства , который предназначался для проникновения и закрепления в палубе вражеского корабля при опускании абордажного мостика. Это позволило прочно захватить корабли и открыть путь римским легионерам (которые служили специализированной морской пехотой под названием «маринус »), чтобы переправиться на вражеский корабль и захватить его.

В III веке до нашей эры Рим не был военно-морской державой и имел мало опыта морских боев. До начала Первой Пунической войны в 264 г. до н. э. Римская республика не вела кампании за пределами Итальянского полуострова . Военная сила Республики заключалась в наземной войне, а ее главным достоинством были дисциплина и храбрость римских солдат. Абордажный мостик позволил римлянам использовать преимущество своей пехоты на море, тем самым помогая преодолеть превосходящий военно-морской опыт и навыки карфагенян. Применение римлянами абордажной тактики сработало, выиграв несколько сражений, в первую очередь при Милах , Сульчи , Тиндарисе и Экноме .

Несмотря на свои преимущества, у посадочного мостика был серьезный недостаток: его нельзя было использовать в бурном море; устойчивое соединение двух покачивающихся кораблей поставило под угрозу конструкции обоих кораблей. При работе в суровых условиях устройство становилось бесполезным как тактическое оружие. [1] Дополнительный вес носа, возможно, также ухудшил мореходность корабля, и было высказано предположение, что эта нестабильность привела к тому, что Рим потерял почти два целых флота во время штормов в 255 и 249 годах до нашей эры . [1] Эти потери, возможно, способствовали тому, что Рим со временем отказался от абордажного мостика в конструкции кораблей.

Однако другой анализ показывает, что дополнительный вес не угрожал остойчивости корабля. Дж. У. Бонебаккер, бывший профессор военно-морской архитектуры в Делфтском техническом университете , использовал оценку веса корвуса в одну тонну, чтобы сделать вывод, что «наиболее вероятно, что устойчивость квинкверемы водоизмещением около 250 м 3 (330 куб. ярдов) не сильно расстроился бы, когда мост был поднят. [1]

Независимо от причин, похоже, что Рим больше не использовал корвус в конце Первой Пунической войны. По мере того, как экипажи римских кораблей становились более опытными, римская военно-морская тактика улучшалась и ; соответственно, относительная полезность использования корвуса в качестве оружия могла уменьшиться. Устройство не упоминается в источниках периода после битвы при Экноме, и, по-видимому, битва у Эгатских островов решила исход войны в 241 г. до н.э. и была выиграна без нее. К 36 г. до н.э., в битве при Наулохе , римский флот использовал другое устройство для облегчения абордажных атак — систему гарпунов и лебедок, известную как гарпакс или гарпаго .

Современные интерпретации

[ редактировать ]

Конструкция ворона на протяжении всей истории претерпела множество изменений. Самая ранняя предложенная современная интерпретация ворона была предложена в 1649 году немецким классиком Иоганном Фрейнсхаймом . Фрейнсхайм предположил, что мост состоит из двух частей: одна секция длиной 24 фута (7,3 м), а вторая - 12 футов (3,7 м). Секция длиной 24 фута (7,3 м) была размещена вдоль носовой мачты, а меньшая часть длиной 12 футов (3,7 м) соединена шарниром с мачтой наверху. Меньшая часть могла быть настоящим трапом, поскольку она могла качаться вверх и вниз, а к концу был прикреплен пестик. [2]

Ученый-классик и немецкий государственный деятель Б.Г. Нибур рискнул улучшить интерпретацию корвуса и Фрейнсхайма две части корвуса предложил просто поменять местами . Приложив сторону 12 футов (3,7 м) вдоль носовой мачты, сторону 24 фута (7,3 м) можно было опустить на вражеский корабль с помощью шкива. [3]

Немецкий ученый К. Ф. Халтаус выдвинул гипотезу, что корвус представлял собой мост длиной 36 футов (11 м), ближний конец которого был прикреплен к мачте через небольшую продолговатую выемку на ближнем конце, которая простиралась на 12 футов (3,7 м) вглубь моста. Халтаус предположил, что рычаг на носовой мачте позволил бы экипажу повернуть корвус , повернув мачту. Шкив был установлен на вершине мачты высотой 24 фута (7,3 м), которая поднимала мост, чтобы использовать устройство. [4]

Немецкий ученый-классик Вильгельм Ине предложил другую версию корвуса , напоминавшую кран Фрейнсхайма, с корректировкой длины секций моста. располагался По его проекту корвус на двенадцать футов над палубой, а корвус выступал из мачты на целых 36 футов (11 м), при этом основание ближнего конца было соединено с мачтой. Морским пехотинцам на палубе тогда придется подняться по лестнице высотой 12 футов (3,7 м), чтобы получить доступ к корвусу . [5]

Французский ученый Эмиль де Сен-Дени предположил, что корвус представлял собой мост длиной 36 футов (11 м) с отверстием для мачты, расположенным на расстоянии 12 футов (3,7 м) от ближнего конца. Однако конструкция, предложенная де Сен-Дени, не включала продолговатого отверстия и заставляла мостик всегда перемещаться вверх и вниз по мачте полностью перпендикулярно палубе. [6]

Следующий шаг в этом направлении произошел в 1956 году, когда историк Х. Т. Валлинга опубликовал свою диссертацию « Абордажный мост римлян» . Он предложил другую конструкцию во всю ширину корвуса , которая стала наиболее широко принятой моделью среди ученых до конца двадцатого века. Конструкция Валлинги включала продолговатую выемку в настиле моста, позволяющую ему подниматься под углом с помощью шкива, установленного на вершине мачты. [7]

Однако не все приняли идею, что римляне изобрели и использовали корвус как специальное приспособление. В 1907 году Уильям Тарн предположил, что ворон никогда не существовал. [8] Тарн считал, что вес моста будет слишком велик, чтобы римские корабли могли оставаться в вертикальном положении. Он предположил, что, как только корвус будет поднят, корабль просто перевернется и опрокинется под действием веса, добавленного корвусом . [9] Тарн считал, что корвус был просто улучшенной версией уже существующего шеста для крюка, который использовался в Греции еще в 413 году до нашей эры. [10]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Валлинга стр.77–90
  2. ^ Фрейнсхайм, Иоганн (1815). История Тита Ливия со всем дополнением к Тому II Иоганна Фрейнсхайма . Лондон: У. Грин и Т. Чаплин. стр. 216–217.
  3. ^ Нибур, Б. (1851). История Рима, том III . Лондон: Тейлор, Уолтон и Маберли. п. 578.
  4. ^ Валлинга, Герман (1956). «Абордажный мост римлян» . Дж. Б. Уолтерс. п. 12.
  5. ^ Айне, Уильям (1871). История Рима . Лондон: Longmans, Green and Co., стр. 57 .
  6. ^ Св. Денис, Эмиль (1946). «Морская военная машина: Ворон Дуилиуса». Латомус . 5 (3/4): 359–367. JSTOR   41516556 .
  7. ^ Валлинга, Герман (1956). Абордажный мост римлян . Дж. Б. Уолтерс. стр. 19–25.
  8. ^ Тарн, В. (1907). «Флоты Первой Пунической войны». Журнал эллинистических исследований . 27 . дои : 10.2307/624404 . JSTOR   624404 .
  9. ^ Тарн, В. (1930). Эллинистические военные и военно-морские события . Кембриджский университет. п. 149.
  10. ^ Тарн, В. (1910). Спутник латинских исследований . Лондон: Кембриджский университет. п. 490.
  • Валлинга, Герман Таммо (1956). Абордажный мост римлян: его конструкция и функция в морской тактике первой Пунической войны . Гронинген и Джакарта, Дж. Б. Уолтерс.
  • Голсуорси, Адриан (2004). Падение Карфагена . Лондон, Кассель Публикации. ISBN   0-304-36642-0 .
  • Гоник, Ларри (1994). Мультяшная история Вселенной II: от весны Китая до падения Рима . Даблдэй. ISBN   0-385-26520-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6ec489e89c2c1c2cb63569dd5d4a514__1719732840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/14/f6ec489e89c2c1c2cb63569dd5d4a514.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corvus (boarding device) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)