Абидос лодки
Лодки Абидоса представляют собой остатки группы древних царских египетских церемониальных лодок, найденных на археологических раскопках в Абидосе, Египет . Обнаруженные в 1991 году, раскопки абидосских лодок начались в 2000 году, когда было идентифицировано четырнадцать лодок. [1] Они расположены рядом с массивным сооружением из сырцового кирпича, известным как Шунет Эль-Зебиб , приписываемым фараону 2-й династии Хасехемви . Шунет-эль-Зебиб — одно из нескольких таких сооружений «огороженной стены» на этом месте, относящихся ко времени I династии , и расположено почти в одной миле от раннединастического королевского кладбища Умм-эль-Кааб .
Открытие
[ редактировать ]Музей Пенсильванского университета и экспедиция Йельского университета провели раскопки абидосских лодок. [2] Линии сырцового кирпича, обнаруженные ветром песка, были впервые замечены в 1988 году на участке в миле от царских гробниц в Абидосе. Сначала считалось, что эти кирпичные останки — это просто стены. Однако позже было установлено, что они были границами более десятка корабельных захоронений ранней династии. Каждая корабельная могила имела свои кирпичные ограждающие стены. Очертания каждой могилы имели форму лодки, а поверхность каждой была покрыта глиняной штукатуркой и побелкой . Небольшие валуны на носу или корме каждой могилы представляли собой якоря . Из-за хрупкости останков лодки первоначально раскопки практически не проводились, поскольку ситуацию нужно было тщательно изучить для будущей консервации. [3]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Лодка №. Лодка № 10, которая медленно появлялась из-за очевидной эрозии почвы, была единственной лодкой, которую первоначально исследовали. В течение пяти дней археологи тщательно исследовали мидель корабля. Они обнаружили деревянные доски, распавшуюся веревку и связки тростника. Муравьи, питающиеся древесиной, превратили большую часть корпуса корабля в грязь (муравьиные экскременты), но грязь сохранила форму первоначального корпуса. Средняя часть этой лодки показала использованные методы строительства и подтвердила, что это самая старая лодка, построенная из досок, когда-либо обнаруженная. Конструкция лодки показала, что она была построена снаружи внутрь, поскольку внутреннего каркаса не было. Имея в среднем 75 футов в длину и 7–10 футов в ширину в наибольшей ширине, эти лодки имели глубину всего около двух футов, с узкими носом и кормой. Несколько лодок были оштукатурены белой краской, как и гробницы в Абидосе, и нет. 10 был окрашен в желтый цвет. [4]
«Одной из наиболее важных местных техник обработки дерева было соединение с фиксированным пазом и шипом . Неподвижный шип изготавливается путем придания концу одной древесины такой формы, чтобы она помещалась в паз (отверстие), прорезанное во второй древесине. Вариант этого соединения использование свободного шипа в конечном итоге стало одной из важнейших особенностей средиземноморского и египетского судостроения. Оно создает соединение между двумя досками или другими компонентами путем вставки отдельного шипа в полость (паз) соответствующего размера, вырезанную в каждом компоненте». [5]
Швы между досками были заполнены пучками тростника, тростником также устлан пол каждой абидосской лодки. Без внутреннего каркаса некоторые из этих лодок перекручивались, что было неизбежно без внутреннего каркаса для поддержки при выходе из воды. Древесиной абидосских лодок был местный тамарикс – тамариск, соленый кедр, а не кедр из Ливана, который использовался для солнечной барки Хуфу и использовался для судостроения в Египте в более поздние династии. [6]
Ливанский кедр использовался для изготовления столбов и балок гробниц Умм-эль-Кааба и уже был импортирован ранее; остатки пигмента намекали на яркие цвета. Деревянные доски снаружи были окрашены в желтый цвет, также были обнаружены следы белого пигмента. [7] «Часть корпуса из сырцового кирпича позволяет предположить, что на вершинах лодок могла быть опора для шестов/вымпелов, как в лодках, изображенных на керамике, или на вершинах архаических святилищ на некоторых головках/палитрах булав, а также в локации Гонконга. 29Культурный центр». [8] Эта технология строительства кораблей сохранялась в Египте более тысячи лет, и стандартизация этого самого раннего этапа строительства досок в Египте поразительна. [9]
Ученым использование незакрепленных соединений кажется странным, если не сказать эксцентричным, и не встречается в устоявшихся древних средиземноморских традициях судостроения. Такой подход позволял легко разбирать египетские лодки, используемые в торговле, доски транспортировать на большие расстояния через пустыню, а затем снова собирать для использования на важных торговых путях, например, в Красном море . [10] На первой половине пути в пустыне встречаются пиктограммы лодок додинастического Египта и Первой династии, которые, как известно, использовались для достижения Красного моря из Верхнего Египта. На эскизе остракона , найденного в [ данные отсутствуют ], изображены жрецы, несущие солнечную ладью Амона . через пустыню [11] Это наскальное искусство является не только свидетельством существования разборных переносных лодок, но и имеет магическое значение.
Ритуальное значение
[ редактировать ]Лодки Абидоса были найдены в могилах лодок, нос которых был направлен в сторону Нила. [12] Эксперты считают, что это были королевские лодки, предназначенные для фараона в загробном мире. [13] Умм-эль-Кааб — королевский некрополь, расположенный примерно в миле от могил лодок Абидоса, где были погребены первые фараоны.
Лодки Абидоса являются предшественниками больших солнечных лодок более поздних династий, на которых фараон присоединялся к богу солнца Ра и вместе путешествовал по священному Нилу в течение дня. [14] Они имели многие важные атрибуты и метафоры, которые были присущи солнечным баркам более поздних династий, и, возможно, их действительно следует называть солнечными лодками более ранней конструкции. [15] Корабль Хуфу , построенный для фараона Хуфу — Хеопса — ок. 2500 г. до н.э., обычно называют самой ранней солнечной баркой. Его похоронили в яме у подножия Великой пирамиды в Гизе . [16]
Могилы лодок в Абидосе находились рядом с массивным погребальным ограждением фараона поздней династии II (около 2675 г. до н.э.) Хасехемви в Абидосе, что в восьми милях от Нила. Умм-эль-Кааб — королевский некрополь в Абидосе, где были погребены первые фараоны. Однако эти могилы-лодочки были созданы раньше, чем в конце II династии, возможно, для загробных путешествий Хор-Аха , первого царя (ок. 2920–2770) Первой династии Египта , или фараона Джера также из I династии . Два совсем недавно обнаруженных захоронения были идентифицированы как погребения царя Аха , который, возможно, был сыном знаменитого короля Нармера , которому часто приписывают первое объединение Верхнего и Нижнего Египта.
Корабли Первой династии
[ редактировать ]Лодки из Абидоса — не единственная находка кораблей Первой династии. В Хелуане было обнаружено девятнадцать захоронений лодок , но опубликованы только четыре из этих находок. Шесть могил лодок были найдены в Саккаре Уолтером Брайаном Эмери , и четыре из этих находок были опубликованы. известны две полноразмерные модели лодок, сделанных из глины Наконец, на холме Абу-Роаш . [17] В Хелуане (пригород Каира на восточном берегу Нила) в 20 км к югу от Каира, примыкающем к Саккаре, имеется огромное кладбище, на котором зарегистрировано не менее 10 000 гробниц. Размер Хелуана указывает на очень большую численность населения раннединастического Мемфиса. Почти все гробницы датируются периодом с нулевой династии по третью династию. Есть 19 элитных гробниц, где были обнаружены захоронения погребальных лодок Первой династии, напоминающие захоронения в Абидосе, но опубликованной информации мало. [18]
См. также
[ редактировать ]- Древние египетские солнечные корабли
- Древние египетские технологии
- Дахшур лодки
- Музей солнечных лодок в Гизе
- Корабль Хуфу
- Корабли, хранящиеся в музеях
Примечания
[ редактировать ]- ^ «После 5000-летнего путешествия доставлены самые старые в мире построенные лодки: первый взгляд археологов подтверждает существование самых ранних королевских лодок в Абидосе» .
- ^ Спустя 50000 лет доставлены самые старые лодки в мире. 31 октября 2000 г., получено из Интернет-архива 29 октября 2008 г.
- ^ Призрачный флот ранних фараонов. Тим Стоддард, 31 октября 2000 г., получено 18 апреля 2007 г.
- ^ Судостроение и его социальный контекст в раннем Египте. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine - интерпретации с кладбища лодок Первой династии в Абидосе. Шерил Уорд. Античность 80: 118–129, 2006; стр. 121, 123, получено 17 марта 2008 г.
- ↑ Ранняя постройка корабля — солнечная лодка Хуфу , январь 2001 г., получено 29 октября 2008 г.
- ↑ Судостроение и его социальный контекст в раннем Египте: интерпретации из могилы лодок Первой династии в Абидосе. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine , автор: Шерил Уорд. Античность 80: 118–129, 2006, с. 125; получено 17 марта 2008 г.
- ↑ Ранние династические погребальные лодки в Северном Абидосе , автор Франческо Раффаэле, дата получения 29 октября 2008 г.
- ↑ Ранние династические погребальные лодки в Северном Абидосе , автор Франческо Раффаэле, дата получения 29 октября 2008 г.
- ↑ Судостроение и его социальный контекст в раннем Египте: интерпретации из могилы лодок Первой династии в Абидосе. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine , автор: Шерил Уорд. Античность 80: 118–129, 2006, с.124; получено 17 марта 2008 г. «Для соединения краев досок, составлявших угловое дно и борта Лодки 10, не использовались соединения с пазами и шипами или колышки. Вместо этого доски полностью полагались на крепления, продетые через угловые и L-образные фигурные каналы по поперечным линиям для создания корпуса. Доски имеют одинаковую толщину (6 см), а размеры каналов и их расположение относительно краев доски примечательны. Каналы для крепления имеют среднюю длину в одну египетскую ладонь (около 7,5 см) и толщину в один палец (около 1,9 см), такие же размеры, как и каналы для крепления, вырезанные в бревнах с стоянки в Лиште . Большая часть ремня истлела, но несколько каналов заполнила широкая плетеная лента. Было поразительно осознавать, что ремешок имеет то же переплетение и примерно те же размеры, что и аналогичные останки из досок Лишта, созданные более тысячи лет спустя».
- ↑ Судостроение и его социальный контекст в раннем Египте: интерпретации из кладбища лодок Первой династии в Абидосе. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine , автор Шерил Уорд. Античность 80: 118–129, 2006, с. 124; получено 17 марта 2008 г. «Вместо того, чтобы фиксировать соединения, египетские строители лодок скрепляли доски симметрично расположенными лигатурами, одиночными «швами», соединяющими соседние доски, и использовали выступы, небольшие выемки, вырезанные по краям доски, чтобы точно вписаться в углубление на соседняя планка, чтобы эффективно остановить скольжение. Египетские лодки предназначались для разборки...»
- ^ Иконография и интерпретация древнеегипетских плавсредств , Норин Дойл, 1998. Оцифровано Техасским университетом A&M, 2004, стр. 83, получено 25 февраля 2008 г.
- ↑ Ранние династические погребальные лодки в Северном Абидосе , автор Франческо Раффаэле, дата получения 29 октября 2008 г.
- ^ Через 5000 лет доставлены самые старые лодки в мире. 31 октября 2000 г., получено из Интернет-архива 29 октября 2008 г.
- ^ Солнечные корабли и солнечные лодки. Архивировано 8 июня 2011 г. в Wayback Machine , март 2004 г., получено из Интернет-архива 29 октября 2008 г.
- ^ Призрачный флот ранних фараонов. Тим Стоддард, 31 октября 2000 г., получено 18 апреля 2007 г. Ра путешествовал в ночи в бесконечных циклах регенерации.
- ^ Солнечные корабли и солнечные лодки. Архивировано 8 июня 2011 г. в Wayback Machine , март 2004 г., получено из Интернет-архива 29 октября 2008 г.
- ^ Хороший обзор и библиография могил лодок раннего династического периода предоставлена Винсоном, Стивом, 1987. Лодки Египта до Старого царства, магистерская диссертация, Техасский университет A&M: 193–210.
- ^ Хелуан , дата получения 9 февраля 2009 г. Хотя раскопки в Хелуане начались Заки Юсефом Саадом (1901–1982), которого финансировал король Фарук, большая часть материалов, обнаруженных после первых пяти лет раскопок, остается плохо опубликованной. Существует некоторый позднедодинастический материал, но подавляющее большинство гробниц и находок относятся к раннединастическим. Работа продолжается, частично ее проводят команды из Университета Маккуори в Сиднее.
Ссылки
[ редактировать ]- Ранние династические погребальные лодки в Северном Абидосе , автор Франческо Раффаэле, н.д.
- Лодкостроение и его социальный контекст в раннем Египте: интерпретации из кладбища лодок Первой династии в Абидосе , автор Шерил Уорд, Antiquity 80: 118-129, 2006.
- Иконография и интерпретация древнеегипетских плавсредств , Норин Дойл, 1998.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Археологи раскапывают лодки, которые перевозили королей в загробную жизнь» , Джон Ноубл Уилфорд, 31 октября 2000 г.
- «После 5000-летнего плавания самые старые в мире построенные лодки доставляются», Ричард Пирс, ноябрь 2000 г., ред. май 2004 г.
- Археологи обнаруживают древние корабли в Египте , Тим Стоддард, 18 марта 2005 года.
- Призрачный флот ранних фараонов. Тим Стоддард, 31 октября 2000 г.
- Солнечные корабли и солнечные лодки. Март 2004 г.