Jump to content

Ясси Ада

Координаты : 36 ° 45'11 ″ с.ш. 27 ° 45'49 ″ в.д.  /  36,75306 ° с.ш. 27,76367 ° в.д.  / 36,75306; 27,76367  ( Яси Ада )
Реконструкция Византии VII века.
Реконструкция затонувшего корабля VII века в Ясси Ада, выставленная в замке Бодрум.
История
Имя Затонувший корабль VII века в Ясси Ада
Владелец Византийская империя
В эксплуатации 625/626 г. н.э. или позже
Идентификация византийский
Судьба затонул
Примечания
Общие характеристики
Глубина 106–129 футов (32–39 м)
Примечания
  • Длина корпуса корабля: 21 м или 69 футов.
  • Корабль найден: Канал Арас
  • Количество обнаруженных амфор: 900.
  • Количество погружений при раскопках: 3533.
  • Стоимость раскопок: 95 000 долларов США.

Ясси Ада — остров у побережья Бодрума , Турция. [1] Этот район Средиземного моря подвержен сильным ветрам, что затрудняет безопасное путешествие по острову. Остров можно было бы назвать кладбищем кораблей из-за количества затонувших кораблей у его юго-восточной оконечности. Три места крушения были раскопаны под руководством Джорджа Басса из Техасского университета A&M . Первым, который был изучен с использованием археологических методов, было византийское затонувшее судно IV века, вторым - византийское затонувшее судно VII века, а третьим - османское затонувшее судно XVI века. Басс получил финансирование на летние раскопки на этом месте от Университетского музея Пенсильванского университета и Национального географического общества . [ нужна ссылка ]

Описание

[ редактировать ]

Ясси Ада — остров, расположенный между Тургутрейсом и греческим островом Псеримос . Его размеры 200 на 150 метров, высота 11 метров. [2] Примерно в 200 метрах к юго-западу от острова находится опасный риф , который застал врасплох многих моряков. Здесь можно найти руины нескольких судов, потерпевших крушение в скрытом рифе. [3] представляющие различные периоды и стили. Корабельный материал иногда виден на вершине рифа, поскольку он возвышается над поверхностью воды на три метра.

Полевые работы

[ редактировать ]

Университетский музей Пенсильванского университета под руководством его директора Джорджа Басса раскопал место кораблекрушения возле Ясси-Ада в 1967 и 1969 годах. Эта экспедиция финансировалась музеем и Национальным географическим обществом . К команде присоединились несколько студентов университета, а также архитектор и врач. Основным объектом раскопок было судно IV века длиной 19 метров, находившееся на глубине от 36 до 42 метров под поверхностью моря в 100 метрах к югу от Ясси Ада. Его корпус был сделан из кипариса , а киль — из белого дуба. Рядом с рифом также находится судно VII века, один конец которого опирается на другое разбитое судно. Басс использовал мини-субмарину «Ашера» для проведения некоторых исследований на месте.

Метод знакомств

[ редактировать ]

Среди артефактов, обнаруженных на основном месте, были лампы, форма которых была использована для датировки крушения. Конструкция судна также помогла датировать место крушения. Было установлено, что сосуд датируется IV веком.

Археологические находки

[ редактировать ]

Находки на сайте включают 1100 амфор трех разных стилей. Первый тип имеет хорошо обожженную текстуру, красновато-коричневый цвет и, по оценкам, вмещает 37–40 литров. Второй по форме и конструкции похож на первый, но корпус у него более цилиндрический. Третий стиль, самый маленький, по оценкам, вмещает 13,7–14,4 литра. Основание круглое, с кнопкой в ​​центре. Цвет оранжево-коричневый.

История византийской торговли

[ редактировать ]

Торговля с Востоком стала важной для приобретения материалов, которые считались необходимыми в Византийской империи . У этой Империи было три основных торговых пути : от самого быстрого до самого безопасного. Самый быстрый путь вел моряков через Согдиану в Персию , а оттуда в Империю. Второй по скорости маршрут пролегал от Индийского океана до Красного моря . Третий маршрут был самым длинным и безопасным. Византийская империя часто вступала в конфликты с Персией, поэтому этот маршрут обходил персидскую землю, чтобы предотвратить византийских кораблей потопление или нападение . Он прошел из Средней Азии через Каспийское море в Черное море , избегая всяких контактов с Персией. Однако некоторые караваны, груженные шелком, прошли через Персию и достигли Империи. Торговля с персами была рискованной из-за «частых войн между Византией и Персией ... Римская торговля сильно пострадала как из-за интерпретации сообщений, так и из-за повышения цен на сырье». [4] В воюющих с Персией городах цена на сырье была высока, а готовая продукция стоила дороже, чем в других городах. В VI веке Империя получала сандал , алоэ и шелк с Цейлона , поскольку торговля с Индией и Эфиопией была основным бизнесом в этой части мира. В это время Империя также торговала медью в Каллиане ; сырье и рабочая сила поступали с севера.

Хотя в VII веке Империя переживала трудные времена, торговля продолжалась. Продукты питания, товары и другие предметы продавались по фиксированной цене, чтобы предотвратить появление конкурентов правителя и правительства, как указано в первой части конституции, которая также позволяла гражданам приобретать предметы первой необходимости по разумной и доступной цене. Другая часть стремилась защитить производителей, устранив вертикальную [ нужны разъяснения ] монополия. [5] Работа была разделена поровну между всеми членами, [ нужны разъяснения (чего?) ] обеспечение низкого уровня конкуренции. Третья часть конституции утверждает, что частные производители получают помощь только от членов семьи, хотя у некоторых могут также быть рабы, помогающие в бизнесе. Такие предприятия продавали товары напрямую покупателям, и у них было меньше клиентов, чем на других рынках. Частный производитель производил изделия для себя и своей семьи.

В это время Константинополь особенно продолжал торговать с Африкой , в то время как другие александрийские корабли начали достигать таких мест на западе, как Британия. В Империи действовали законы о торговле и мореплавании. Один из них. который вырос из обычая морского регулирования, [6] ограничил судам плавание в зимние месяцы. Позже плавание было приостановлено на четыре месяца с ноября по март из-за таких опасностей, как пираты, наземные грабители и поджоги кораблей. Византийские корабли плыли вместе, чтобы оказывать друг другу помощь, и начали перевозить вооруженных людей для дальнейшей защиты. Другой закон гласит, что деньги, предоставленные в долг за судно, не подлежат возврату, если это судно потеряно или уничтожено. [7] Византийская империя имела обширную сеть торговых путей, и правительство издало законы для защиты торговцев и предприятий, предоставив варианты маршрутов для обеспечения безопасности и защиты.

  1. ^ «Яси Ада» . ГеоИмена . Проверено 22 ноября 2021 г.
  2. ^ Бас 1982, с. 3
  3. ^ Бас 1982, с. 4
  4. ^ Бэйнс, стр. 209.
  5. ^ Браунинг, стр. 107.
  6. ^ Бэйнс 218
  7. ^ Байнес стр. 219

Библиография

[ редактировать ]
  • Басс, Джордж Ф. и ван Дорник, Фредерик Х. младший, 1971. Кораблекрушение четвертого века в Ясси Ада. Археологический институт Америки 75.1:27-37.
  • Басс, Джордж Ф. и ван Дорник, Фредерик Х. младший, 1982 Ясси Ада: византийское кораблекрушение седьмого века . Издательство Техасского университета A&M, Техас.
  • Бэйнс, Норман Х. 1925. Византийская империя . Издательство Оксфордского университета, Лондон.
  • Броуинг, Роберт 1975 Византия и Болгария . Темпл Смит, Лондон.
  • Институт морской археологии. Ясиада Тектас IV век, Турция. Электронный документ, http://www.inadiscover.com/projects/all/southern_europe_mediterranean_aegean/yassiada , по состоянию на 21 мая 2011 г.
  • Моран, Дэниел 2004. Порох и галеры: изменение технологий и средиземноморская война на море в 16 веке. Стратегические идеи 3:3.
[ редактировать ]

36 ° 45'11 ″ с.ш. 27 ° 45'49 ″ в.д.  /  36,75306 ° с.ш. 27,76367 ° в.д.  / 36,75306; 27,76367  ( Яси Ада )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72272c341fc53705afb026a782c8a949__1718484960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/49/72272c341fc53705afb026a782c8a949.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yassi Ada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)