Бас финикийского кораблекрушения Bell
Расположение | У побережья Ла-Манга-дель-Мар-Менор. |
---|---|
Область | Мурсия , Испания |
Координаты | 37 ° 44'11 "N 0 ° 41'33" W / 37,73639 ° N 0,69250 ° W |
Высота | −16 м (−52 фута) |
Тип | Место затонувшего корабля |
Длина | 20 м (66 футов) |
Ширина | 20 м (66 футов) |
История | |
Строитель | финикийцы |
Основан | 7 век до н.э. |
Заброшенный | Затонул в конце VII века до нашей эры. |
Периоды | Железный век |
Связано с | Экипаж торгового судна |
Примечания к сайту | |
Обнаруженный | 1958 |
Даты раскопок | Раскопки с 2007 по 2011 год. |
Археологи | Марк Польцер и Хуан Пиньедо Рейес, режиссеры [1] |
Состояние | Сохранение, отбор проб и изучение продолжаются. |
Право собственности | Испания |
— Финикийское кораблекрушение Бахо-де-ла-Кампана в седьмом веке до это затонувшее финикийское торговое судно , произошедшее н . Это кораблекрушение было случайно обнаружено в 1950-х годах. На сегодняшний день это самое раннее финикийское кораблекрушение, подвергшееся археологическим раскопкам. За четыре полевых сезона исследователи провели почти 4000 погружений и более 300 часов исследований. Затонувший корабль разлил свой груз внутри и вокруг подводной пещеры на краю рифа Баджо. корабля Среди обнаруженных артефактов были фрагменты корпуса , а также терракотовые сосуды, в том числе амфоры , чаши и тарелки. Среди груза были бивни из слоновой кости , что указывало на торговые связи Финикии с регионами, где слоны были родными. Кроме того, обнаружение оловянных слитков , медных слитков и самородков галенита предполагает участие корабля в торговых сетях на дальние расстояния. В грузе также находились сосновые шишки, двусторонние деревянные гребни, янтарные конкреции из Прибалтики и различное сырье, такое как древесина и смола. На месте крушения также были обнаружены провизия и личные вещи экипажа, такие как игровой предмет, точильный камень с финикийскими граффити, а также орехи и семена. Кораблекрушение Бахо-де-ла-Кампана принадлежало финикийским торговцам из Восточного Средиземноморья. [2]
Местоположение и открытие
[ редактировать ]Бахо-де-ла-Кампана расположен примерно в 2,5 км (1,6 мили) от берега от Ла-Манга-дель-Мар-Менор и примерно в 20 милях к северо-востоку от Картахены, Испания. [3] Бахо-де-ла-Кампана состоит из трех геологических формаций: Исла-Гроса , скалы Эль-Фараллон и рифа Ла-Лаха. Ла-Лаха, также известный как Бахо-де-ла-Кампана, представляет собой мелкий риф, поднимающийся с глубины около 16 м (52 фута) до глубины 2 м (6,6 фута) от поверхности воды, что делает его опасным для мореплавания. [4] Обломки кораблекрушения, окружающие Баджо, указывают на его историческую опасность. Другие древние кораблекрушения в Бахо-де-ла-Кампана включают пунический корабль II века до нашей эры и римский корабль I века нашей эры. [5]
Археологический материал был впервые обнаружен на этом месте в 1958 году коммерческими дайверами-спасателями, собирающими металлолом, а затем дайверами-любителями. Спортивные дайверы взяли в качестве сувениров обнаженные артефакты финикийского кораблекрушения, но вскоре после этого вернули властям важные предметы, найденные в 1979 году. [6]
Министерство культуры Испании проводило проверки в 1972 и 1988 годах, в результате которых было сделано заключение, что обнаруженные артефакты представляют собой три различных кораблекрушения разных периодов: финикийского конца седьмого века до нашей эры, пунического второго века до нашей эры и римского первого века нашей эры. [7] В 2006 году Институт морской археологии (INA) инициировал расследование и в 2007 году официально оформил сотрудничество с Министерством культуры Испании. Исследование, проведенное INA в 2007 году на восточном берегу Бахо, подтвердило предыдущие выводы и показало, что большая часть обломки финикийского корабля остались погребенными под камнями, отложениями и морской травой. В результате в 2008 году были начаты полномасштабные раскопки и исследования. [8] Обследуемая территория имела размеры примерно 20 × 20 м (66 × 66 футов); По западному краю он граничит с отвесным склоном Бахо-де-ла-Кампана, в северо-западном углу которого находится неглубокая пещера, где были обнаружены многие находки затонувших кораблей. [7]
Путешествие корабля
[ редактировать ]Предполагалось, что финикийский корабль в Бахо-де-ла-Кампана был торговым судном, следовавшим из Восточного Средиземноморья в Западное. Судя по обнаруженным останкам, предполагается, что это судно перевозило предметы роскоши, которые можно было подарить или продать коренным народам в обмен на доступ к земле. [5] Кроме того, другие найденные предметы, вероятно, предназначались для финикийских мастерских на побережье Испании, а также на востоке. [3]
Предполагаемое путешествие корабля, найденного на месте кораблекрушения Бахо-де-ла-Кампана, началось в конце седьмого века до нашей эры. Считается, что корабль отплыл из финикийского порта вдоль южного побережья Испании и направился на восток. Когда корабль достиг Кабо-де-Палос, скалистого участка земли, впадающего в море в том месте, где испанское побережье поворачивает на север, примерно вокруг современной Картахены, корабль столкнулся с очень сильным встречным восточным ветром. Этот восточный встречный ветер заставил нос лодки направиться ближе к берегу, в сторону Кабо-де-Палос. Ближе к берегу лодка столкнулась со множеством препятствий, таких как мели и скалы, такие как Лас-Ормигас, Исла-Гроса, скала Эль-Фараллон и Бахо-де-ла-Кампана. [4] Корабль смог преодолеть все препятствия и опасности до Бахо-де-ла-Кампана, пройдя пару миль от берега. Когда корабль достиг восточной части отмели Бахо-де-ла-Кампана, он столкнулся с плохой погодой и сел на мель, а большие валуны на морском дне проделали большую дыру в корабле. Из-за столь значительных повреждений корабль затонул вместе с более чем четырьмя тоннами груза, который он перевозил, недалеко от отмели. [3]
Корабль остается
[ редактировать ]От финикийского корабля мало что сохранилось. Остатки корабля и его груза были сосредоточены в основном вдоль северной окраины стоянки, включая зону пещеры и расщелины. Большинство крупных фрагментов корабля были быстро унесены океанскими течениями, и было обнаружено лишь несколько фрагментов корпуса корабля. [9] Однако после кораблекрушения на месте осталось большое количество более мелких остатков корабля и груза. Многие из более мелких останков оказались в ловушке в пещере у подножия отмели. Кроме того, множество мелких останков оказалось застрявшим между камнями у подножия отмели, а некоторые куски керамики были разбросаны по морскому дну, удерживаемые осадками. [10] [9] Остатки корабля и груза были разбросаны по морскому дну площадью 4300 квадратных футов. [3]
В ходе раскопок были обнаружены балластные камни, используемые в качестве утяжелителей для обеспечения устойчивости корабля, крепежный материал, используемый для удержания груза на месте, и только один фрагмент дерева корпуса, вероятно, хвойных пород, длиной примерно 43 см (17 дюймов), длиной 11 см (4,3 дюйма). дюймов) в ширину и 35 мм (1,4 дюйма) в толщину. На этом фрагменте сохранилась часть косынки и большая часть одного паза с отверстием для шипа. [7]
Груз
[ редактировать ]Сырье
[ редактировать ]Груз корабля, состоящий преимущественно из сырья, включает 64 слоновьих бивня , на многих из которых имеются финикийские надписи. [11] Чтение надписей на слоновой кости выявило как минимум два мужских личных имени , а также морфемы , которые могут указывать на ранг или функцию человека. [7] Испанский археолог Фернандо Лопес утверждает, что это имена поставщиков слоновой кости . [12] Кроме того, как минимум на 11 слоновьих бивнях имеются религиозные финикийские надписи. Все религиозные надписи на бивнях слона носят обетный характер и включают в себя декларацию благочестия перед богом или просьбу о благословении. В этих надписях упоминаются финикийские боги, включая финикийскую богиню Аштарт и бога Эшмуна. Судя по надписям, вполне вероятно, что эти слоновьи бивни предназначались для хранения в финикийском храме или святилище. [3]
грузе также содержалось металлическое сырье, в том числе более тонны свинцовой руды, 154 плоско-выпуклых слитка олова В и тринадцать слитков меди (в основном небольших и круглых), [5] [3] а также 10 000 самородков галенита, используемых при добыче серебра. Относительно небольшое количество слитков позволяет предположить, что партия могла быть изготовлена специально для конкретного цеха, а не для оптовой поставки. Кроме того, были обнаружены различные предметы, указывающие на утечки и шлак от плавки металлов. [7] Дополнительные находки сырья включают два небольших куска балтийского янтаря, поленья рубленой древесины, толстые капли темной смолы и земляной материал, такой как горшечная глина или красная охра. [7] Изотопный анализ сырья, найденного на месте кораблекрушения, показывает, что металлы на корабле были добыты из многих геологических источников. В частности, свинец прибыл из юго-восточной Испании, олово — из северо-западного Средиземноморья, медные слитки — как минимум из восьми различных регионов Средиземноморья, от южной Иберии до Сардинии и Кипра. [3]
Промышленные товары и предметы роскоши
[ редактировать ]На корабле находился разнообразный ассортимент финикийской керамики, в том числе амфоры , тарелки, горшки, чаши, ступки -треножники, ламос, масляная лампа, а также различные кувшины и кувшины. Среди найденных амфор — Вюйемо тип R-1 и Синтас тип 268 . Vuillemot тип R-1, выпускавшийся в колониальных мастерских Испании и Северной Африки, широко распространялся от атлантического побережья Марокко до Сицилии. Фрагменты этих амфор из Бахо-де-ла-Кампана указывают на производство в районе Малаги . Амфоры Cintas типа 268 овальной формы производились в финикийских поселениях на островах центрального Средиземноморья и вдоль побережья Северной Африки, с ограниченным распространением в западных колониях, главным образом на Ибице и средиземноморском побережье Испании. Также были найдены небольшие керамические бутылочки, или унгуэнтария , используемые для парфюмерных масел, причем образцы из памятников архаического периода были импортированы из собственно Финикии . Эти бутылки были широко распространены по всей южной Испании и в основном использовались в 8 веке до нашей эры, а некоторые продолжали использоваться и в 7 веке до нашей эры. Бутылки, обнаруженные в Бахо-де-ла-Кампана, вероятно, датируются концом VII века до нашей эры. [13]
В ходе раскопок обнаружено несколько экзотических предметов, в том числе рукоятка ножа из слоновой кости, двусторонние гребни из самшита, украшенные страусиные яйца, подставка для колец из слоновой кости, булавка из рога, каменный постамент, алебастровый кувшин, бледно-зеленая каменная глыба, бронзовый предмет, игровой предмет и различные бронзовые и деревянные элементы мебели. [4] [9] Резная рукоятка ножа из слоновой кости, хотя и слегка повреждена, сохраняет элегантный дизайн и имеет длинную прорезь для хвостовика лезвия и заклепок . Деревянные гребни, сломанные и плохо сохранившиеся, изготовлены из самшита и украшены простыми линейными узорами. Трехчастный постамент из известняка имеет высоту 72 см (28 дюймов) в собранном виде, с колонной, капителью с завитками и счетами . Другой каменный объект — бледно-зеленый каменный блок, вероятно, точильный камень, используемый для заточки бронзовых и железных инструментов. Уникальный бронзовый предмет в форме правого предплечья, держащего стилизованный цветок лотоса , возможно, является частью церемониального посоха или другого значимого предмета. [14] [3] Был найден небольшой каменный куб, который считался игровым предметом. На поверхности этого игрового предмета имеется финикийская надпись, которая может быть именем владельца корабля. [5] Бронзовые элементы мебели включают ножки, угловые детали и деревянные детали, вероятно, части стульев, табуреток или кроватей. [15] Остатки бронзовой мебели позволяют предположить, что этот финикийский корабль перевозил набор богато украшенной мебели. [3] Разнообразный набор товаров в грузе, включая сырье, промышленные товары и предметы роскоши, доставленные из разных географических мест, предполагает участие корабля в торговых сетях на дальние расстояния. [2] [14]
Важность
[ редактировать ]Финикийское кораблекрушение в Бахо-де-ла-Кампана было первым потенциальным финикийским кораблекрушением между 850 и 600 годами до нашей эры, которое было обнаружено, раскопано и систематически изучено в Средиземноморском регионе. [6] Груз на этом корабле позволил получить важную информацию о присутствии финикийцев в Испании, особенно об их торговых сетях и мастерских на побережье. [5] Кроме того, остатки корпуса корабля позволили археологам проанализировать структуру и конструкцию финикийского корабля, что было редкой возможностью. В более широком масштабе этот финикийский корабль демонстрирует взаимосвязанность древнего Средиземноморья, поскольку он перевозил товары как минимум из 12 различных мест Средиземноморья. [3]
См. также
[ редактировать ]- Гозо, финикийское кораблекрушение – финикийское кораблекрушение у побережья Мальты.
- Марсала-Пуническое кораблекрушение - кораблекрушение у Сицилии в III веке до нашей эры.
- Финикийские суставы - техника деревянных столярных изделий, используемая в судостроении.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дельгадо 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б Институт морской археологии 2020 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Урбанус, Джейсон (2016). «Мастера Древнего Средиземноморья» . Археология . 69 (3): 38–43. ISSN 0003-8113 .
- ^ Перейти обратно: а б с Полцер, Марк; Пинедо, Хуан (ноябрь 2012 г.). « Последний сезон экспедиции Клода и Барбары Дютуи в Бахо-де-ла-Кампана, Испания: раскопки затонувшего финикийского корабля конца седьмого века до нашей эры» . Институт морской археологии : 6–13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Археология, Институт мореплавания (23 февраля 2020 г.). «Раскопки затонувшего корабля железного века в Бахо-де-ла-Кампана» . Институт морской археологии . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Полцер, Марк (2012). «Стратегии в отношении подводного культурного наследия: аргументы в пользу финикийского кораблекрушения Бахо-де-ла-Кампана» (PDF) . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Полцер 2009 , с. 28.
- ^ Полцер 2009 , стр. 27–28.
- ^ Перейти обратно: а б с Археология, Институт мореплавания (23 февраля 2020 г.). «Раскопки затонувшего корабля железного века в Бахо-де-ла-Кампана» . Институт морской археологии . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Полцер, Марк; Пинедо, Хуан (ноябрь 2012 г.). « Последний сезон экспедиции Клода и Барбары Дютуи в Бахо-де-ла-Кампана, Испания: раскопки затонувшего финикийского корабля конца седьмого века до нашей эры» . Институт морской археологии : 6–13.
- ^ Антонелли и др. 2019 , стр. 9–10.
- ^ Лопес Пардо 2015 , стр. 67–68.
- ^ Полцер 2009 , стр. 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б Полцер 2009 , с. 33.
- ^ Полцер 2009 , стр. 31–33.
Источники
[ редактировать ]- Антонелли, Федерика; Риччи, Сандра; Давидде Петриаджи, Барбара; Буэндиа Ортуньо, Милагрос (2019). «Изучение биоэрозии бивней финикийского слона после кораблекрушения Бахо де ла Кампана: много гипотез, мало уверенности» . Фации . 65 (2): 10. Бибкод : 2019Faci...65...10A . дои : 10.1007/s10347-019-0553-8 . ISSN 1612-4820 .
- Дельгадо, Джеймс П. (2013). «10 величайших затонувших кораблей в истории — Бахо де ла Кампана» . www.archaeology.org . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- Институт морской археологии (2020). «Раскопки затонувшего корабля железного века в Бахо-де-ла-Кампана» . Институт морской археологии . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 13 марта 2024 г.
- Лопес Пардо, Фернандо (2015) [1992]. «Могадор, «крайняя фабрика» и вопрос финикийской торговли на африканском атлантическом побережье» . Герион (на испанском языке). 33 (33): 55–76. дои : 10.5209/rev_GERI.2015.49050 . ISSN 0213-0181 .
- Полцер, Марк Э. (2009). Раскопки затонувшего финикийского корабля железного века в Бахо-де-ла-Кампана, Испания: предварительный отчет с места . Между континентами: Двенадцатый международный симпозиум по археологии лодок и кораблей. Том. 12. С. 27–36.
- Полцер, Марк Э. (2014). Аруз, Джоан; Сара Б., Графф; Ракич, Елена (ред.). «Кораблекрушение Бахо-де-ла-Кампана и колониальная торговля в финикийской Испании» . От Ассирии до Иберии на заре классической эпохи . Нью-Йорк: Метрополитен-музей: 230–242. ISBN 9781588395382 . OCLC 881612507 .