Jump to content

Бас финикийского кораблекрушения Bell

Координаты : 37 ° 44'11 "N 0 ° 41'33" W  /  37,73639 ° N 0,69250 ° W  / 37,73639; -0,69250

Бас финикийского кораблекрушения Bell
Слоновьи бивни с финикийского затонувшего корабля Бахо-де-ла-Кампана.
Бахо-де-ла-Кампана, затонувший финикийский корабль, находится в Испании.
Бас финикийского кораблекрушения Bell
Показано в Испании
Расположение У побережья Ла-Манга-дель-Мар-Менор.
Область Мурсия , Испания
Координаты 37 ° 44'11 "N 0 ° 41'33" W  /  37,73639 ° N 0,69250 ° W  / 37,73639; -0,69250
Высота −16 м (−52 фута)
Тип Место затонувшего корабля
Длина 20 м (66 футов)
Ширина 20 м (66 футов)
История
Строитель финикийцы
Основан 7 век до н.э.
Заброшенный Затонул в конце VII века до нашей эры.
Периоды Железный век
Связано с Экипаж торгового судна
Примечания к сайту
Обнаруженный 1958
Даты раскопок Раскопки с 2007 по 2011 год.
Археологи Марк Польцер и Хуан Пиньедо Рейес, режиссеры [1]
Состояние Сохранение, отбор проб и изучение продолжаются.
Право собственности Испания

Финикийское кораблекрушение Бахо-де-ла-Кампана в седьмом веке до это затонувшее финикийское торговое судно , произошедшее н . Это кораблекрушение было случайно обнаружено в 1950-х годах. На сегодняшний день это самое раннее финикийское кораблекрушение, подвергшееся археологическим раскопкам. За четыре полевых сезона исследователи провели почти 4000 погружений и более 300 часов исследований. Затонувший корабль разлил свой груз внутри и вокруг подводной пещеры на краю рифа Баджо. корабля Среди обнаруженных артефактов были фрагменты корпуса , а также терракотовые сосуды, в том числе амфоры , чаши и тарелки. Среди груза были бивни из слоновой кости , что указывало на торговые связи Финикии с регионами, где слоны были родными. Кроме того, обнаружение оловянных слитков , медных слитков и самородков галенита предполагает участие корабля в торговых сетях на дальние расстояния. В грузе также находились сосновые шишки, двусторонние деревянные гребни, янтарные конкреции из Прибалтики и различное сырье, такое как древесина и смола. На месте крушения также были обнаружены провизия и личные вещи экипажа, такие как игровой предмет, точильный камень с финикийскими граффити, а также орехи и семена. Кораблекрушение Бахо-де-ла-Кампана принадлежало финикийским торговцам из Восточного Средиземноморья. [2]

Местоположение и открытие

[ редактировать ]

Бахо-де-ла-Кампана расположен примерно в 2,5 км (1,6 мили) от берега от Ла-Манга-дель-Мар-Менор и примерно в 20 милях к северо-востоку от Картахены, Испания. [3] Бахо-де-ла-Кампана состоит из трех геологических формаций: Исла-Гроса , скалы Эль-Фараллон и рифа Ла-Лаха. Ла-Лаха, также известный как Бахо-де-ла-Кампана, представляет собой мелкий риф, поднимающийся с глубины около 16 м (52 фута) до глубины 2 м (6,6 фута) от поверхности воды, что делает его опасным для мореплавания. [4] Обломки кораблекрушения, окружающие Баджо, указывают на его историческую опасность. Другие древние кораблекрушения в Бахо-де-ла-Кампана включают пунический корабль II века до нашей эры и римский корабль I века нашей эры. [5]

Археологический материал был впервые обнаружен на этом месте в 1958 году коммерческими дайверами-спасателями, собирающими металлолом, а затем дайверами-любителями. Спортивные дайверы взяли в качестве сувениров обнаженные артефакты финикийского кораблекрушения, но вскоре после этого вернули властям важные предметы, найденные в 1979 году. [6]

Министерство культуры Испании проводило проверки в 1972 и 1988 годах, в результате которых было сделано заключение, что обнаруженные артефакты представляют собой три различных кораблекрушения разных периодов: финикийского конца седьмого века до нашей эры, пунического второго века до нашей эры и римского первого века нашей эры. [7] В 2006 году Институт морской археологии (INA) инициировал расследование и в 2007 году официально оформил сотрудничество с Министерством культуры Испании. Исследование, проведенное INA в 2007 году на восточном берегу Бахо, подтвердило предыдущие выводы и показало, что большая часть обломки финикийского корабля остались погребенными под камнями, отложениями и морской травой. В результате в 2008 году были начаты полномасштабные раскопки и исследования. [8] Обследуемая территория имела размеры примерно 20 × 20 м (66 × 66 футов); По западному краю он граничит с отвесным склоном Бахо-де-ла-Кампана, в северо-западном углу которого находится неглубокая пещера, где были обнаружены многие находки затонувших кораблей. [7]

Путешествие корабля

[ редактировать ]

Предполагалось, что финикийский корабль в Бахо-де-ла-Кампана был торговым судном, следовавшим из Восточного Средиземноморья в Западное. Судя по обнаруженным останкам, предполагается, что это судно перевозило предметы роскоши, которые можно было подарить или продать коренным народам в обмен на доступ к земле. [5] Кроме того, другие найденные предметы, вероятно, предназначались для финикийских мастерских на побережье Испании, а также на востоке. [3]

Предполагаемое путешествие корабля, найденного на месте кораблекрушения Бахо-де-ла-Кампана, началось в конце седьмого века до нашей эры. Считается, что корабль отплыл из финикийского порта вдоль южного побережья Испании и направился на восток. Когда корабль достиг Кабо-де-Палос, скалистого участка земли, впадающего в море в том месте, где испанское побережье поворачивает на север, примерно вокруг современной Картахены, корабль столкнулся с очень сильным встречным восточным ветром. Этот восточный встречный ветер заставил нос лодки направиться ближе к берегу, в сторону Кабо-де-Палос. Ближе к берегу лодка столкнулась со множеством препятствий, таких как мели и скалы, такие как Лас-Ормигас, Исла-Гроса, скала Эль-Фараллон и Бахо-де-ла-Кампана. [4] Корабль смог преодолеть все препятствия и опасности до Бахо-де-ла-Кампана, пройдя пару миль от берега. Когда корабль достиг восточной части отмели Бахо-де-ла-Кампана, он столкнулся с плохой погодой и сел на мель, а большие валуны на морском дне проделали большую дыру в корабле. Из-за столь значительных повреждений корабль затонул вместе с более чем четырьмя тоннами груза, который он перевозил, недалеко от отмели. [3]

Корабль остается

[ редактировать ]

От финикийского корабля мало что сохранилось. Остатки корабля и его груза были сосредоточены в основном вдоль северной окраины стоянки, включая зону пещеры и расщелины. Большинство крупных фрагментов корабля были быстро унесены океанскими течениями, и было обнаружено лишь несколько фрагментов корпуса корабля. [9] Однако после кораблекрушения на месте осталось большое количество более мелких остатков корабля и груза. Многие из более мелких останков оказались в ловушке в пещере у подножия отмели. Кроме того, множество мелких останков оказалось застрявшим между камнями у подножия отмели, а некоторые куски керамики были разбросаны по морскому дну, удерживаемые осадками. [10] [9] Остатки корабля и груза были разбросаны по морскому дну площадью 4300 квадратных футов. [3]

В ходе раскопок были обнаружены балластные камни, используемые в качестве утяжелителей для обеспечения устойчивости корабля, крепежный материал, используемый для удержания груза на месте, и только один фрагмент дерева корпуса, вероятно, хвойных пород, длиной примерно 43 см (17 дюймов), длиной 11 см (4,3 дюйма). дюймов) в ширину и 35 мм (1,4 дюйма) в толщину. На этом фрагменте сохранилась часть косынки и большая часть одного паза с отверстием для шипа. [7]

Груз корабля, состоящий преимущественно из сырья, включает 64 слоновьих бивня , на многих из которых имеются финикийские надписи. [11] Чтение надписей на слоновой кости выявило как минимум два мужских личных имени , а также морфемы , которые могут указывать на ранг или функцию человека. [7] Испанский археолог Фернандо Лопес утверждает, что это имена поставщиков слоновой кости . [12] Кроме того, как минимум на 11 слоновьих бивнях имеются религиозные финикийские надписи. Все религиозные надписи на бивнях слона носят обетный характер и включают в себя декларацию благочестия перед богом или просьбу о благословении. В этих надписях упоминаются финикийские боги, включая финикийскую богиню Аштарт и бога Эшмуна. Судя по надписям, вполне вероятно, что эти слоновьи бивни предназначались для хранения в финикийском храме или святилище. [3]

грузе также содержалось металлическое сырье, в том числе более тонны свинцовой руды, 154 плоско-выпуклых слитка олова В и тринадцать слитков меди (в основном небольших и круглых), [5] [3] а также 10 000 самородков галенита, используемых при добыче серебра. Относительно небольшое количество слитков позволяет предположить, что партия могла быть изготовлена ​​специально для конкретного цеха, а не для оптовой поставки. Кроме того, были обнаружены различные предметы, указывающие на утечки и шлак от плавки металлов. [7] Дополнительные находки сырья включают два небольших куска балтийского янтаря, поленья рубленой древесины, толстые капли темной смолы и земляной материал, такой как горшечная глина или красная охра. [7] Изотопный анализ сырья, найденного на месте кораблекрушения, показывает, что металлы на корабле были добыты из многих геологических источников. В частности, свинец прибыл из юго-восточной Испании, олово — из северо-западного Средиземноморья, медные слитки — как минимум из восьми различных регионов Средиземноморья, от южной Иберии до Сардинии и Кипра. [3]

Промышленные товары и предметы роскоши

[ редактировать ]
Два слоновьих бивня с финикийскими надписями выставлены на белой полке.
Слоновьи бивни с финикийскими надписями с места финикийского кораблекрушения Бахо-де-ла-Кампана выставлены в Риме.

На корабле находился разнообразный ассортимент финикийской керамики, в том числе амфоры , тарелки, горшки, чаши, ступки -треножники, ламос, масляная лампа, а также различные кувшины и кувшины. Среди найденных амфор — Вюйемо тип R-1 и Синтас тип 268 . Vuillemot тип R-1, выпускавшийся в колониальных мастерских Испании и Северной Африки, широко распространялся от атлантического побережья Марокко до Сицилии. Фрагменты этих амфор из Бахо-де-ла-Кампана указывают на производство в районе Малаги . Амфоры Cintas типа 268 овальной формы производились в финикийских поселениях на островах центрального Средиземноморья и вдоль побережья Северной Африки, с ограниченным распространением в западных колониях, главным образом на Ибице и средиземноморском побережье Испании. Также были найдены небольшие керамические бутылочки, или унгуэнтария , используемые для парфюмерных масел, причем образцы из памятников архаического периода были импортированы из собственно Финикии . Эти бутылки были широко распространены по всей южной Испании и в основном использовались в 8 веке до нашей эры, а некоторые продолжали использоваться и в 7 веке до нашей эры. Бутылки, обнаруженные в Бахо-де-ла-Кампана, вероятно, датируются концом VII века до нашей эры. [13]

В ходе раскопок обнаружено несколько экзотических предметов, в том числе рукоятка ножа из слоновой кости, двусторонние гребни из самшита, украшенные страусиные яйца, подставка для колец из слоновой кости, булавка из рога, каменный постамент, алебастровый кувшин, бледно-зеленая каменная глыба, бронзовый предмет, игровой предмет и различные бронзовые и деревянные элементы мебели. [4] [9] Резная рукоятка ножа из слоновой кости, хотя и слегка повреждена, сохраняет элегантный дизайн и имеет длинную прорезь для хвостовика лезвия и заклепок . Деревянные гребни, сломанные и плохо сохранившиеся, изготовлены из самшита и украшены простыми линейными узорами. Трехчастный постамент из известняка имеет высоту 72 см (28 дюймов) в собранном виде, с колонной, капителью с завитками и счетами . Другой каменный объект — бледно-зеленый каменный блок, вероятно, точильный камень, используемый для заточки бронзовых и железных инструментов. Уникальный бронзовый предмет в форме правого предплечья, держащего стилизованный цветок лотоса , возможно, является частью церемониального посоха или другого значимого предмета. [14] [3] Был найден небольшой каменный куб, который считался игровым предметом. На поверхности этого игрового предмета имеется финикийская надпись, которая может быть именем владельца корабля. [5] Бронзовые элементы мебели включают ножки, угловые детали и деревянные детали, вероятно, части стульев, табуреток или кроватей. [15] Остатки бронзовой мебели позволяют предположить, что этот финикийский корабль перевозил набор богато украшенной мебели. [3] Разнообразный набор товаров в грузе, включая сырье, промышленные товары и предметы роскоши, доставленные из разных географических мест, предполагает участие корабля в торговых сетях на дальние расстояния. [2] [14]

Важность

[ редактировать ]

Финикийское кораблекрушение в Бахо-де-ла-Кампана было первым потенциальным финикийским кораблекрушением между 850 и 600 годами до нашей эры, которое было обнаружено, раскопано и систематически изучено в Средиземноморском регионе. [6] Груз на этом корабле позволил получить важную информацию о присутствии финикийцев в Испании, особенно об их торговых сетях и мастерских на побережье. [5] Кроме того, остатки корпуса корабля позволили археологам проанализировать структуру и конструкцию финикийского корабля, что было редкой возможностью. В более широком масштабе этот финикийский корабль демонстрирует взаимосвязанность древнего Средиземноморья, поскольку он перевозил товары как минимум из 12 различных мест Средиземноморья. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дельгадо 2013 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Институт морской археологии 2020 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Урбанус, Джейсон (2016). «Мастера Древнего Средиземноморья» . Археология . 69 (3): 38–43. ISSN   0003-8113 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Полцер, Марк; Пинедо, Хуан (ноябрь 2012 г.). « Последний сезон экспедиции Клода и Барбары Дютуи в Бахо-де-ла-Кампана, Испания: раскопки затонувшего финикийского корабля конца седьмого века до нашей эры» . Институт морской археологии : 6–13.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Археология, Институт мореплавания (23 февраля 2020 г.). «Раскопки затонувшего корабля железного века в Бахо-де-ла-Кампана» . Институт морской археологии . Проверено 15 мая 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Полцер, Марк (2012). «Стратегии в отношении подводного культурного наследия: аргументы в пользу финикийского кораблекрушения Бахо-де-ла-Кампана» (PDF) . Проверено 15 мая 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Полцер 2009 , с. 28.
  8. ^ Полцер 2009 , стр. 27–28.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Археология, Институт мореплавания (23 февраля 2020 г.). «Раскопки затонувшего корабля железного века в Бахо-де-ла-Кампана» . Институт морской археологии . Проверено 15 мая 2024 г.
  10. ^ Полцер, Марк; Пинедо, Хуан (ноябрь 2012 г.). « Последний сезон экспедиции Клода и Барбары Дютуи в Бахо-де-ла-Кампана, Испания: раскопки затонувшего финикийского корабля конца седьмого века до нашей эры» . Институт морской археологии : 6–13.
  11. ^ Антонелли и др. 2019 , стр. 9–10.
  12. ^ Лопес Пардо 2015 , стр. 67–68.
  13. ^ Полцер 2009 , стр. 30–31.
  14. ^ Перейти обратно: а б Полцер 2009 , с. 33.
  15. ^ Полцер 2009 , стр. 31–33.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bc8017d932397eb97e3325d9a4c804c__1718484720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/4c/7bc8017d932397eb97e3325d9a4c804c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bajo de la Campana Phoenician shipwreck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)