Киренийский корабль
![]() Корабль Кирения | |
История | |
---|---|
Имя | Кирения Корабль |
Запущен | ок. 315 г. до н.э. [1] [ нужна страница ] |
Судьба | Санк, ок. 294 г. до н.э. [1] [ нужна страница ] |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики [2] | |
Тип | Торговое судно |
Длина | 47 футов (14 м) |
Луч | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
План паруса | Одиночный квадратный парус |
Скорость | 4–5 узлов (7,4–9,3 км/ч; 4,6–5,8 миль в час) |
Экипаж | 4 |
Корабль Кирения — это затонувшее древнегреческое торговое судно IV века до нашей эры . Его обнаружил греко-киприотский инструктор по дайвингу Андреас Кариолу в ноябре 1965 года во время шторма. [1] [3] Потеряв точное положение, Кариолу совершил более 200 погружений, пока вновь не обнаружил затонувший корабль в 1967 году недалеко от Кирении (Keryneia) на Кипре . Майкл Кацев, аспирант Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета , руководил научными раскопками с 1967 по 1969 год. Позже Кацев стал соучредителем Американского института морской археологии . Находка была широко освещена в документальном фильме Кипрской радиовещательной корпорации под названием «С капитаном и тремя моряками: древний корабль Кирении». Сам корабль очень хорошо сохранился, более половины его корпуса находится в хорошем состоянии. После того, как его подняли со дна моря, он нашел новый дом в Музее древних кораблекрушений в замке Кирении , где и остается выставленным. [4]
Карьера
[ редактировать ]Корабль плавал по Средиземному морю еще при жизни Александра Македонского и его преемников. Он затонул в открытой воде у древней гавани Кирении где-то после 294 г. до н.э., когда был уже довольно старым. [1]
Корабль находился в эксплуатации купцов более 20 лет. [5] Археологи подробно изучили останки корабля и нашли много новой информации о древних методах строительства, повторном использовании материалов в древности, а также свидетельства масштабных ремонтов и модификаций во время эксплуатации корабля Кирении. В носовой части заменена и отремонтирована обшивка. Трещина в киле корабля была заделана, а внешняя часть корабля была защищена деревянной и свинцовой обшивкой, чтобы сохранить водонепроницаемость стареющих бревен и продлить срок службы корабля. [6] Более тщательный анализ выступов на раме корпуса позволяет предположить, что ступенька мачты перемещалась вверх три, а возможно, и четыре раза. [6] Это движение оказывается в непосредственной близости от места для сбора льяльных вод. [6] [7] Из-за этого археологи предполагают, что движение ступеньки мачты должно было освободить место для более крупного трюмного отстойника, способного поднимать воду за борт. [8] Эти крайние меры по борьбе с проникновением воды подтверждают хрупкость корабля и, возможно, способствовали его затоплению. Отличная сохранность корпуса, а также его обширный ремонт свидетельствуют о его долгом сроке службы под парусами и значительно расширяют наши знания о кораблестроении в древности.
Открытие
[ редактировать ]
Кораблекрушение Кирении было обнаружено в ноябре 1965 года инструктором по дайвингу из Кирении, киприотом-греком и муниципальным советником Андреасом Кариолу во время сбора губок на глубине моря 33 метра, примерно в морской миле к северо-востоку от гавани Кирении на северном побережье Республики Кирения. Кипр, в бурный день. Во время шторма на поверхности якорь его судна начал волочиться по илистому морскому дну. Кариолу заметил облако сопротивления и проследил за медленным движением якоря, когда внезапно заметил кораблекрушение. Счастливо сбитый с толку, ему пришлось быстро прийти в себя и следовать за сопротивлением якоря, поскольку его судно опасно приближалось к скалистому берегу. Понимая важность своей находки и риск незаконных раскопок, он оставался осторожным, проинформировав об этом только директора Департамента древностей доктора Вассоса Карагеоргиса и президента Республики Кипр . В конце 1967 года Департамент древностей Республики Кипр пригласил ряд подводных археологов для изучения возможностей проведения раскопок на такой особенно сложной и дорогостоящей морской глубине. Среди них был морской археолог Майкл Кацев из Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета, который занимался исследованием кораблекрушений у берегов Кипра. В том же году Андреас Кариолу взял на площадку команду, возглавляемую Михаэлем Кацевым.
Михаил Кацев руководил археологическими экспедициями с 1967 по 1969 год. В 1967 году была проведена генеральная проверка, в которой участвовала группа ученых из Оксфордского университета (доктор Эдвард Холл, доктор Джереми Грин) с использованием «протонного» магнитометра, металлодетектора и зондов. Грин провел на этом месте месяц, чтобы найти металлические детали и приблизительное положение всего корабля и его груза на площади размером примерно 20 на 5 метров (66 на 16 футов). Летом 1968 и 1969 годов были раскопаны затонувшие корабли, и команда из более чем 50 подводных археологов, студентов и технических специалистов, использовавших стереофотографию и другие методы, разработала другие методы, позволяющие фиксировать положение каждого объекта перед тем, как его доставят на поверхность. корабля деревянный корпус Затем хорошо сохранившийся на морском дне был зафиксирован, сфотографирован, промаркирован, разобран и осторожно поднят на поверхность.
Археологические свидетельства
[ редактировать ]
Предметы в Киренийском замке являются оригинальными, которые он перевозил во время своего последнего путешествия около 2300 лет назад. От них мы узнали о жизни капитана и трёх матросов, составлявших корабль. На борту корабля находилась 381 амфора или транспортные кувшины с грузом вина, оливкового масла и миндаля. Большинство амфор на борту корабля «Кирения» были доставлены с Родоса (x340), а некоторые из Книдоса (x4), Самоса (x1), Коса (x2). ), Палестина (x1), Египет ( финикийский стиль, x1), Кипр (x1) и, возможно, Курион (x1). [1] Некоторые из марок амфор предполагают, что корабль затонул между 294 и 291 годами до нашей эры, что также подтверждается семью бронзовыми монетами, найденными на месте кораблекрушения. Пять из этих монет были отчеканены во имя Александра Македонского и датируются ок. 334 г. до н.э. и 301 г. до н.э. Одна монета неизвестного монетного двора, а другая — известного типа Птолемея I , выпускаемого только на Кипре. Эта монета датируется 294 г. до н.э. Торговый путь корабля включал Родос, Кипр и Левант, возможно, конечным пунктом назначения был Египет. [1]
Помимо вина, масла и миндаля (более 9000 штук), корабль «Кирения» перевозил жернова и железные заготовки. Двадцать девять жерновов , нагруженных в три ряда над килем в качестве груза, также служили балластом . В каменоломне , вероятно , на острове Кос , каменщики вырезали на боках опознавательные знаки. [1]
Во время плавания моряки ловили рыбу, о чем свидетельствуют более 300 свинцовых грузил, найденных в носовой части судна. Еду, вероятно, готовили на берегу, используя большие кастрюли и бронзовый котел. На борту корабля находились также четыре чашки для питья ( кантарой ), четыре емкости для масла ( гутти ), четыре мерки вина ( олпай ), а также миски с блюдцами и деревянные ложки. Эта керамика из каюты, оставшаяся после кораблекрушения в Кирении, позволяет предположить, что на корабле плавала команда из четырех человек. Керамика в каюте также указывает на то, что портом приписки судна был Родос, и этот вывод подтверждается научным анализом, проведенным на этой керамике. [1] На месте кораблекрушения археологи также нашли дротики. [5] которые, скорее всего, использовались для защиты экипажа во время последнего плавания корабля. [1]
Однако интересно, что корабль «Кирения» раньше жил с левантийской командой. [1] В трюме корабля были найдены восемь небольших предметов керамики, в том числе фрагмент обычного левантийского кувшина, а также семь фрагментов четырех-пяти чаш для питья, известных как ахеменидские чашки, типичных для пятого и четвертого веков до нашей эры. Примеры таких кувшинов и чашек для питья были найдены вдоль современного побережья Израиля. [1]
Корабль имел один квадратный парус, а на месте кораблекрушения было обнаружено более 100 свинцовых колец такелажа от его так называемого паруса. корпус Деревянный , построенный в основном из сосны ( Pinus brutia ), сохранился длиной почти 14,7 на 4,4 метра (48 на 14 футов) в поперечнике. Корабль был построен с использованием древнего метода «сначала снаряд», противоположного сегодняшнему методу. В отличие от современного метода строительства деревянных лодок, когда сначала необходимо построить полный каркас шпангоутов всего судна, в этом случае сначала соединялась обшивка от киля и выше с использованием пазо-шиповой конструкции, а затем рамы были уложены и закреплены хитроумной сборкой деревянных колышков, пронизанных медными гвоздями, проходящими сквозь рамы и доски. [6] Корабль был рассчитан на длительную службу и за свой срок прошел четыре капитальных ремонта. Во время последнего ремонта на ее корпус была нанесена свинцовая обшивка толщиной от 1,5 до 2 миллиметров (от 0,059 до 0,079 дюйма), чтобы, как мы надеемся, сохранить старый корабль в сравнительной безопасности от древоточцев и, вероятно, повысить водонепроницаемость.
Сохранение и консервация артефактов корабля и деревянного корпуса проводились в 1970 и 1971 годах, а с 1971 по 1973 год оригинальные деревянные конструкции были повторно собраны на постоянных строительных лесах, которые до сих пор выставлены вместе с грузами и имуществом экипажа в Киренийском замке.
На момент затопления корабль «Кирения» нес только один якорь . [9] [10] Остатки якоря, найденные на месте кораблекрушения в Кирении, показывают, что останки произошли от одноплечего деревянного якоря с крюком и деревянной ложей, наполненной свинцом. Первоначальный якорь имел центральный деревянный стержень, называемый стержнем, сделанный из изогнутой древесины дуба, который заканчивался крюком или рычагом. [10] Этот рычаг был установлен перпендикулярно наполненному свинцом ложе — такая конфигурация гарантировала, что он упадет и закопается в морское дно. На месте кораблекрушения Кирении были найдены только тяжелые свинцовые вставки штока, которые обеспечивали необходимый вес для потопления якоря, железная конкреция кончика лапы якоря и небольшие фрагменты дерева. [9]
Этот тип якоря полагался исключительно на его способность удерживать морское дно. Самое раннее упоминание о якоре-крючке содержится в греческой поэме, датируемой серединой семнадцатого века до нашей эры. Греки приписывали изобретение якоря-крючка нескольким полулегендарным личностям, в том числе царю Фригии Мидасу, но настоящий изобретатель неизвестен. [9]
Парусные реконструкции
[ редактировать ]Кирения II
[ редактировать ]В 1985 году президент и основатель Греческого института сохранения морских традиций (HIPNT) Гарри Цалас в тесном сотрудничестве с Майклом Кацевым и реконструктором древних кораблей Ричардом Стеффи с рядом греческих экспертов по традиционному судостроению и подводной археологии, завершил полноразмерную парусную реконструкцию корабля, известного как Кирения II . Корабль был построен по точной методике, которой следовал древний изготовитель древнего корабля Кирении. Это было достигнуто на верфи Manolis Psaros в Пирее, Греция. Кирения II часто используется как плавучий посол кипрской культуры и посетила многие части мира. В 1986 году он посетил Нью-Йорк ; в 1988 году, Япония ; а в 1989 году — Западная Германия .
Кирения III
[ редактировать ]После визита в Японию в 1988 году Японская национальная телевизионная организация NHK под руководством исполнительного продюсера Ясудзи Хамагами построила вторую полноразмерную копию корабля Кирении. Корабль получил название «КИРЕНИЯ-3» и обычно выставляется в Морском музее Фукуоки или Хакаты.

Кирения Либерти
[ редактировать ]В 2002 году была построена третья реконструкция корабля «Кирения», получившая название «Kyrenia Liberty» . Он был построен с соблюдением оригинального дизайна, но с использованием современных технологий. Корабль был готов к Олимпийским играм 2004 года и отправился в ( Афины Греция) с символическим грузом меди , который будет использоваться в олимпийских бронзовых медалях . Этот груз был символическим, поскольку название Кипр связано с латинским словом «медь».
Символическое значение кораблей Кирении
[ редактировать ]Корабль из Кирении изображен на трех кипрских монетах евро : 10, 20 и 50 центов. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кацев, Сьюзен Уомер; Свини, Хелена Уайлд (2022). Заключительный отчет о раскопках корабля «Кирения»: Том I — История раскопок, амфоры, керамика и монеты как доказательства датировки . Книги Оксбоу. ISBN 9781785707520 .
- ^ «Музей кораблекрушения Кирении» . cypnet.co.uk . 2012 . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Кацев, Сьюзен Уомер (2005). «Воскресение древнегреческого корабля: Кирения, Кипр». В Бассе, Джордж (ред.). Под семью морями: кораблекрушения, мореплавание и археология (PDF) . Лондон: Темза и Гудзон. п. 72-79. ISBN 978-0500051368 .
- ^ Мартин, Дуглас (30 сентября 2001 г.). «Майкл Л. Кацев, 62 года, умер; подводный археолог» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кацев, Сьюзен Уомер (2007). «Древний корабль Кирении под кипрскими морями». В Валаванисе, Павос; Харди, Дэвид (ред.). Великие моменты в греческой археологии . Издательство Оксфордского университета. п. 286-299.
- ^ Jump up to: а б с д Стеффи, Дж. Ричард (1 января 1985 г.). «Корабль «Кирения»: промежуточный отчет о конструкции корпуса» . Американский журнал археологии . 89 (1): 71–101. дои : 10.2307/504772 . JSTOR 504772 . S2CID 108456346 . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Кассон, Лайонел (1994). Корабли и мореплавание в древние времена . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. п. 109.
- ^ Стеффи, Дж. Ричард (1993). Цалас, Гарри (ред.). «Древний судоремонт». Тропис V: 5-й Международный симпозиум по судостроению в древности . Науплия, Греция: 395–408.
- ^ Jump up to: а б с Ван Дуивенворде, Венди (2012). «Якорь корабля III века до нашей эры из Кирении, Кипр: одноплечий деревянный якорь со свинцовым прикладом» . Международный журнал морской археологии . 41 (2): 397–407. Бибкод : 2012IJNAr..41..397V . дои : 10.1111/j.1095-9270.2012.00350.x . S2CID 233246351 . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ван Дуивенворде, Венди (2017). «Постановка на якорь корабля Кирении: экспериментальный проект по реконструкции якоря корабля» (PDF) . Плакат, представленный на конференции Фонда Хонор Фрост «Средиземноморская морская археология: под Средиземноморьем» . Международный журнал морской археологии. Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Центральный банк Кипра – 10 CENT» . Centralbank.gov.cy. 17 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 г. Проверено 8 мая 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриггс, Лиза, Стелла Деместиха, Сьюзен Кацев, Хелена Уайлд Суини, Оливер Э. Крейг, Леа Дриё. 2021. Судно — это больше, чем кажется на первый взгляд: анализ органических остатков «винных» контейнеров с затонувших кораблей и поселений древнего Кипра (IV–I века до н.э.). Археометрия , вып. 64, выпуск 3, стр. 779-797. https://doi.org/10.1111/arcm.12747
- Харпстер, Мэтью. 2015. Защита морского наследия на спорной территории: Программа восстановления коллекции затонувших кораблей в Кирении. Журнал археологии и исследований наследия Восточного Средиземноморья , том. 3, нет. 2, стр. 156–165. https://doi.org/10.5325/jeasmedarcherstu.3.2.0156 .
- Ренсон, Вирджиния и Майкл Д. Гласкок. 2021. Изотопы свинца для выявления загрязнения подводной керамики: пример кораблекрушения в Кирении (Кипр). Минералы , вып. 11, нет. 6: 625. https://doi.org/10.3390/min11060625 .
- Шваб, Роланд, Майкл Браунс, Уолтер Фаснахт, Сьюзан Вомер Кацев, Николь Локхофф, Хелена Уайлд Суини, 2022, С Кипра или на Кипр? Пилотное исследование с использованием изотопии осмия и сидерофильных микроэлементов для реконструкции происхождения корродированных железных заготовок с места кораблекрушения в Кирении. Журнал археологических наук: отчеты, том 42, 103365. ISSN 2352-409X, https://doi.org/10.1016/j.jasrep.2022.103365 .
- Стеффи, Ричард Дж., 1985, «Корабль Кирения: промежуточный отчет о конструкции корпуса». Американский журнал археологии 38.1 (январь): 71-101. https://www.journals.uchicago.edu/doi/10.2307/504772
- Стеффи, Ричард Дж., 1993, «Ремонт древних кораблей», в книге Гарри Цаласа (ред.), Тропис V: 5-й Международный симпозиум по судостроению в древности, Науплия, 26, 27, 28 августа 1993 г.: Труды, 395-408. Афины.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (Греко-)кипрская страница о корабле «Кирения».
- Центральный банк Кипра – о дизайне кипрских монет евро
- Институт морской археологии: № 3/4, осень/зима 2002 г., посвященный Михаилу Кацеву.
- «Кипр изучает кораблекрушение во времена Александра Великого («Кипр выглядит затонувшим во времена Александра Великого»)» . Эль Паис (на испанском языке).
- Скарлатос, Димитриос. Проект iMARECULTURE Сбор 3D-данных Кирении II. https://www.youtube.com/watch?v=mCHLiPwVE7M
- Древнегреческая технология
- Древние кораблекрушения
- Археологические открытия на Кипре
- Археологические памятники на Кипре
- Древний Кипр
- Торговые суда Греции
- Музеи Северного Кипра
- Реплики кораблей
- Корабли эллинистического периода
- Корабли, хранящиеся в музеях
- Кораблекрушения в Средиземном море
- Транспорт на Кипре
- Артефакты IV века до н.э.
- Археологические открытия 1965 года.
- Птолемей I Сотер
- Александр Великий