СС Робин
SS Robin , сентябрь 2010 г., готов покинуть Лоустофт.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Робин (1890–1900) |
Владелец | |
Строитель | Mackenzie, MacAlpine & Co, затем Роберт Томсон, Orchard House Yard , Блэкволл, Лондон [ 1 ] [ 2 ] |
Номер двора | 26 [ 1 ] |
Запущен | 16 сентября 1890 г. [ 2 ] |
Завершенный | Ноябрь 1890 г. [ 1 ] |
Идентификация | Номер ИМО : 5222287 |
Судьба | Продан в Испанию 1900 г. |
![]() | |
Имя | Мария (1900–1974) |
Владелец |
|
Судьба | Куплена на консервацию в 1974 году. |
![]() | |
Имя | Робин (1974-настоящее время) [ 1 ] |
Владелец |
|
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 366 брт [ 3 ] (позже 342 брт ) [ 6 ] 550 дедвейт |
Длина | 143 фута (44 м) в длину [ 3 ] |
Луч | 22,9 футов (7,0 м) [ 3 ] |
Глубина | 11 футов (3,4 м) [ 3 ] |
Установленная мощность | Паровой двигатель тройного расширения мощностью 152 л.с. (113 кВт) [ 6 ] |
Движение | Одиночный винт [ 6 ] [ 2 ] |
План паруса | Первоначально шхуна была оснащена |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
SS Robin — 350 брутто-регистровых тонн (GRT) паровое каботажное судно водоизмещением , класс пароходов , предназначенных для перевозки навалочных и генеральных грузов в прибрежных водах, и старейший законченный экземпляр в мире. Один из пары каботажных судов, построенных в Боу-Крик , Лондон , в 1890 году. Судно было построено для британских владельцев, но большую часть своей долгой трудовой жизни провело на испанском побережье под именем Мария .
В 1974 году он был куплен для реставрации как Робин и внесен в список National Historic Ships как часть Национального исторического флота (морской эквивалент здания, внесенного в список памятников архитектуры 1-го класса ). Она расположена на пристани Тринити-Буой-Уорф в восточном Лондоне и SS Robin в 2014 году открылась как музей, театр и образовательный центр .
Спецификация
[ редактировать ]В построенном состоянии Робин имела длину 143 фута (44 м), ширину - 23 фута (7,0 м), глубину - 12,2 фута (3,7 м), а тоннаж - 366 брт . [ 3 ] Она перевезла около 450 тонн груза. [ нужна ссылка ]
Двигатель представляет собой трехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения мощностью 152 лошадиных силы (113 кВт), изготовленный в 1890 году компанией Gourlay Brothers & Co из Данди , Шотландия. [ 6 ] [ 2 ] Ее максимальная скорость составляла 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). [ 6 ]
В Регистре Ллойда она была описана как «стальная винтовая трехмачтовая шхуна». [ 7 ] и действительно, при первой постройке он был снабжен парусами для всех трех мачт. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Робин был заказан лондонским судовладельцем Робертом Томсоном у Mackenzie, MacAlpine & Co из Orchard House Yard , Hercules Wharf, Blackwall, London , расположенного в Боу-Крик в устье реки Ли , и спущен на воду 16 сентября 1890 года. [ 2 ] [ 8 ] Однако она и ее сестра Рук были достроены самим Томсоном, хотя причина неизвестна. [ 6 ] [ 8 ] После оснащения в Ост-Индии доке Робин была отбуксирована в Данди & Co установила ее двигатель, котел и вспомогательное оборудование. , где компания Gourlay Brothers После завершения она была зарегистрирована в Лондоне под официальным номером 98185 и принадлежала Артуру Понсонби из Ньюпорта. , затем в Монмутшире . [ 3 ] [ 2 ] [ 8 ]
1890–1900 гг.
[ редактировать ]20 декабря 1890 года Робин начала свою карьеру на британской береговой службе в Ливерпуле, где команда из 12 человек подписала статьи о ее первом путешествии. В качестве каботажного судна ее диапазон обычно ограничивался пределами внутренней торговли (в основном от Эльбы до Бреста . Однако в своем первом путешествии она прошла на 400 миль (640 км) дальше, в Байонну ; [ 2 ] владельцам пришлось заменить помощника капитана другим, имеющим правильный сертификат, до тех пор, пока судно не вернется в Суонси 10 января. [ 8 ] Ее второе путешествие началось в Суонси 14 января 1891 года, посетив Руан , Нортфлит на реке Темзе , Истэм и Гарстон на реке Мерси , Плимут , Довиль , Гернси , Лондон , Рочестер , Ньюпорт , Суонси , Шербур, прибыв в Нортфлит к 5 апреля 1891 года. Это было бы типично для ее торговли под Красным Знаменем . , перевозя навалочные грузы зерна, железной руды, стального лома, карьерных стоек, фарфоровой глины, железнодорожной стали, генеральных грузов в бочках и тюках, таких как бочки из-под сельди, и даже гранитных блоков для Каледонского канала . [ 2 ] [ 9 ] В 1892 году Робин была продана Эндрю Форрестеру Блэкетеру из Глазго , где она была перерегистрирована. [ 4 ]
1900 по 1974 год
[ редактировать ]В 1900 году Робин был продан и переименован в Марию ; в течение следующих 74 лет у нее было три разных испанских владельца:
- 1900–1913 Братья Бланко и компания из Рибадесельи .
- 1913–1965 Хихос де Анхель Перес и компания Сантандера . Во время Первой мировой войны он перевозил железные плиты для французского правительства из литейного завода в Сантьяго в Байонну и Бордо в сопровождении двух эсминцев для защиты от немецких подводных лодок . С 1935 по 1939 год ( Гражданская война в Испании ) корабль стоял на приколе в Сан-Эстебан-де-Правиа .
- 1965–1974 Эдуардо де ла Сота Поведа из Бильбао , до 1974 года работал в окрестностях Бильбао и на северном побережье Испании, перевозя уголь для бункеровки лайнеров . [ 2 ]
До 1965 года Марии структура практически не менялась; в 1966 году на нем был проведен капитальный ремонт: сняты китовая спина (на корме) и бизань-мачта , укорочены фок-мачта и воронка, удлинен бак . Угольные печи были переоборудованы под нефтяное топливо. После этого она возобновила торговлю. [ 2 ]
1974 по 2002 год
[ редактировать ]
«Мария» была обнаружена Морским фондом в 1972 году. После проверки было решено, что ее стоит сохранить, и в мае 1974 года она была куплена на грани продажи испанским бурельщикам. В июне 1974 года она вернулась домой в доки Сент-Кэтрин своим ходом и была переименована в Робин . Он был восстановлен за 250 000 фунтов стерлингов, при этом большая часть работ проводилась в 1974 и 1975 годах на верфи Doust & Co в Рочестере, Кент , и впоследствии была пришвартована в доках Сент-Кэтрин. [ 2 ] [ 8 ] В 1991 году его перевезли на новый причал на набережной Вест-Индии, но он пришел в упадок. [ 10 ]
В 2000 году Дэвид и Нишани Кампфнер искали уникальное пространство, которое можно было бы превратить в площадку для инноваций и обучения. Они купили Робина за 1 фунт. В 2002 году был создан фонд SS Robin Trust, чтобы привлечь внимание широкой общественности к важности корабля. С помощью многих волонтеров они начали реставрацию прибрежного парохода.
2002-2008 гг.
[ редактировать ]Компания Crossrail предоставила SS Robin Trust ссуду в размере 1,9 миллиона фунтов стерлингов, чтобы она могла переехать в сухой док для начала восстановительных работ. Прежде чем ее удалось переместить, ее мачты, воронка, спасательные шлюпки и шлюпбалки были разобраны и удалены компанией Cutty Sark Enterprises. [ 10 ] Затем его отбуксировали от набережной Вест-Индии вниз по шлюзам Кэнэри-Уорф к Южной набережной для временной швартовки. Примерно в это же время был также одобрен Фонд лотереи наследия , и SS Robin Trust получил грант в размере чуть менее 1 миллиона фунтов стерлингов.
2008-2010 гг.
[ редактировать ]В июне 2008 года Робин предстояло совершить свое первое за 35 лет путешествие в сторону моря от Саут-Ки до Лоустофта для структурной реставрации, используя, насколько это было практически возможно, те же ремесленные навыки, с которыми она была построена в 1890 году, сохраняя свои викторианские технологии. [ 2 ] Однажды в Лоустофте подробное обследование показало, что спустя 118 лет она считалась слишком хрупкой, чтобы снова иметь возможность плавать. Первоначально считалось, что Робин потребуется замена стали на 40%, но после обследования выяснилось, что ей потребуется замена стали на 80%, что существенно разрушило ее историческую ценность. Эти новые открытия побудили SS Robin Trust найти менее разрушительный подход к поддержанию Робина . Вскоре стало ясно, что понтон будет самым инновационным и наименее разрушительным методом, позволяющим удерживать судно на плаву, а также сохранять и демонстрировать его первоначальную клепанную ткань. [ 2 ] Это также обеспечило намного больше места. В 2010 году Робин была поднята двумя кранами и помещена на новый понтон. [ 11 ] Затем ее отбуксировали в Тилбери. [ 12 ] где она простояла целый год.
с 2010 г. по настоящее время
[ редактировать ]
После 3 лет консервационных работ в Тилбери , в июле 2011 года Робин вернулась в восточный Лондон, где она была первоначально построена, чтобы пройти дальнейшую внутреннюю реставрацию и подготовку перед открытием музея, театра и образовательного центра СС Робин в Королевском доке Виктории в Ньюхэме. районе в 2014 году при поддержке гранта в размере чуть более 950 000 фунтов стерлингов от Фонда лотереи наследия . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Затем ее перевели в док Миллениум Миллс , где она была временно пришвартована для дальнейшего восстановления и развития, прежде чем вновь открыться для публики в западной части дока Роял Виктория (недалеко от лондонской канатной дороги ) в 2015 году.
В 2023 году ее перевели в Trinity Buoy Wharf . [ 16 ]
Центр искусств и образования и музей
[ редактировать ]В 2002 году Дэвид и Нишани Кампфнер купили Робина и основали SS Robin Trust как зарегистрированную благотворительную организацию ( принц Филипп является почетным членом, а Джим Фитцпатрик член парламента и читатель новостей Channel 4 Джон Сноу являются покровителями). [ 2 ] Фонд превратил ее в образовательный центр и фотогалерею; В ходе этой реставрации ее бригадой волонтеров были сохранены и восстановлены оригинальные балки, конструкции, арматура и двигатель. [ 2 ] С 2003 года она работала учебным центром и галереей фотожурналистики. [ 2 ] с обширной программой выставок, бесед, семинаров и мастер-классов, направленных на наведение мостов между сообществами и взаимодействие с местными школами и предприятиями. Галерея с гибким классом и выставочной зоной размещалась в первоначальном грузовом отсеке. [ 2 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « Робин (101493)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «СС Робин» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Список торгового флота . Лондон: Spottiswoode & Co. 1891. с. 225.
- ^ Jump up to: а б Список торгового флота . Лондон: Spottiswoode & Co. 1893. с. 250.
- ^ Список торгового флота . Лондон: Spottiswoode & Co. 1900. с. 301.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Регистр судов . Лондон: Регистр судоходства Ллойда . 1990. с. 394.
- ^ Реестр судов (PDF) . Лондон: Регистр судоходства Ллойда . 1930.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История Робина с парохода» . СС Робин (сохранено в кэше). Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Уэйн, Чарльз В. (1980). Паровые каботажные суда и торговцы на коротком море (2-е изд.). Олбрайтон, Вулверхэмптон: Waine Research. п. 143. ИСБН 0-905184-04-1 .
- ^ Jump up to: а б «Рельеф: старейший в мире полностью укомплектованный пароход избегает свалки» . Время доставки . 27 мая 2008 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ « Пароход « Старейший» завершает ремонт и направляется в Лондон» . Англия. Новости Би-би-си . 27 июня 2010 г.
- ^ « » Последние в мире пароходы направляются домой, в Лондон . Англия. Новости Би-би-си . 17 сентября 2010 г.
- ^ «Паровые горки SS Robin прибывают в лондонские Королевские доки» . Лондон. Новости Би-би-си . 13 июля 2011 г.
- ^ «Принц посещает старейший пароход SS Robin» . Лондон. Новости Би-би-си . 5 июня 2013 г.
- ^ «СС Робин вновь откроет двери для публики» . Фонд лотереи «Наследие» (пресс-релиз). 1 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ «SS Robin переезжает на пристань Trinity Buoy Wharf: время и маршрут» (пресс-релиз).
- ^ «Комитет по законопроекту Палаты общин Палаты общин: доказательства, параграфы 21229–21293» . Палата общин. 28 марта 2007 г. Проверено 12 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт СС Робин
- Десмонд, Пол. Спасение СС Робин (фильм). Вимео .
- Парсонс, Мартин. СС РОБИН 2014 (видео). Ютуб .
51 ° 30'21 ″ с.ш. 0 ° 01'45 ″ в.д. / 51,5058 ° с.ш. 0,0292 ° в.д.