Эпплтон Холл (1914)
![]() Эпплтон-холл в Сан-Франциско
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Хеппл и компания , Саут Шилдс |
Номер двора | 632 [ 1 ] |
Завершенный | 1914 [ 1 ] |
В эксплуатации | 1914-1967 [ 1 ] |
Статус | Корабль-музей в Сан-Франциско, Калифорния [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Буксир |
Тоннаж | 166 регистровых тонн брутто (брт) [ 1 ] |
Длина | 100,5 футов (30,6 м) |
Луч | 21,1 фута (6,4 м) |
Глубина захвата | 10,8 футов (3,3 м) |
Установленная мощность | 500 л.с. (370 кВт) [ 1 ] |
Движение | Паровые двигатели с боковыми рычагами |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) [ 1 ] |
Эпплтон Холл | |
Расположение | Форт Мейсон, корп. 201, Сан-Франциско, Калифорния |
Координаты | 37 ° 48'34 "N 122 ° 25'19" W / 37,80944 ° N 122,42194 ° W |
Часть | Морской национальный исторический памятник Сан-Франциско ( ID01000281 ) [ 2 ] ) |
Добавлено в НРХП | 27 июня 1988 г. |
Эпплтон-холл - это гребной буксир , построенный в Англии в 1914 году. Единственный сохранившийся нетронутый образец гребного буксира, построенного в Тайне , и один из двух сохранившихся гребных буксиров британской постройки (второй - судно бывшего комиссара по охране природы Тиса, PS John). Х Амос ), [ 3 ] она хранится в Морском национальном историческом парке Сан-Франциско в Сан-Франциско, Калифорния. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Эпплтон-холл был построен в 1914 году компанией Hepple and Company of South Shields для компании Lambton and Hetton Collieries Ltd. [ 1 ] и назван в честь дома недалеко от Пеншоу, принадлежащего Hetton Coal Company. [ 5 ] Он был предназначен для буксировки морских угольщиков от моря к пристани и обратно, в основном по реке Уир. [ 3 ] и до и от реки Тайн . [ нужна ссылка ] Для парусных судов это экономило время, а для более крупных паровых и моторных судов — затраты на навигацию и лоцманскую проводку . Ее также использовали для буксировки недавно построенных кораблей в Северное море .
Она - одна из двух выживших некогда многочисленного типа лопастного буксира с паровым приводом, который начался с «Парохода Тайн» 1814 года, позже названного «Настойчивость ». Один из последних построенных двигателей этого типа, Eppleton Hall был оснащен двумя поверхностно -конденсаторными боковыми рычажными двигателями типа «кузнечик» или «полурычаг» общей мощностью 500 лошадиных сил (370 кВт), также построенными Hepple & Company. [ 1 ] Ее скорость составляла 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ] и ее двигатели могли работать независимо друг от друга, чтобы улучшить маневренность, позволяя ей поворачивать внутри своей длины. [ 6 ]
С 1914 года буксир эксплуатировался компанией Lambton & Hetton Collieries Ltd , которая в 1924 году объединилась с Joicey Collieries и образовала компанию Lambton, Hetton & Joicey Collieries Ltd. [ 7 ] В ноябре 1945 года, незадолго до того, как сами угольные шахты были национализированы и переданы Национальному угольному совету , буксирный бизнес был продан французской компании Fenwick Tyne and Wear Ltd, которая после ремонта эксплуатировала ее в Сандерленде на реке Уир до 1964 года. [ 1 ] В 1952 году буксир был немного модифицирован для получения пассажирского свидетельства, чтобы он мог перевозить чиновников с вновь построенных кораблей после завершения ходовых испытаний. [ 6 ]
В ноябре 1964 года французская компания Fenwick Tyne & Wear избавилась от своих последних гребных буксиров Houghton (построенных в 1904 году также компанией Hepple для угольных шахт Ламбтон и списанных на слом) и Eppleton Hall . Последний был продан компании Seaham Harbour Dock Company, где она работала вместе с Reliant . [ 3 ] [ 6 ]
Продан судоразрушателям Clayton and Davie Ltd на металлолом в 1967 году. [ 1 ] [ 3 ] ее оставили сидеть на илистом берегу в Данстоне . В рамках процесса утилизации ее деревянная кормовая палуба и внутренняя часть были уничтожены пожаром, а затем разобраны. Буксир простоял там два года, шпангоуты деформировались, дерево сгорело или сгнило, часть корпуса была затоплена, а двигатели ржавые, но целые. [ 6 ]
Сохранение
[ редактировать ], который все еще находится в эксплуатации Новость о продаже последнего парового весельного буксира Reliant , дошла до Карла Кортума, тогдашнего директора Морского музея Сан-Франциско. Кортум сообщил об этом попечителю музея Скотту Ньюхоллу , который отправился в Ньюкасл, чтобы купить корабль. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Этот план встретил сопротивление, поскольку Британский национальный морской музей ранее претендовал на Reliant, построенный в 1907 году , поскольку они планировали сдать корпус на металлолом и сохранить один или оба двигателя с боковым рычагом (или Grasshopper) и, возможно, лопастное колесо. Было высказано предположение, что сделка может быть заключена, если СММ купит Эпплтон-холл и оплатит стоимость оборудования дисплея для НММ в обмен на работоспособный Reliant .
Несмотря на то, что Эпплтон-холл уже находился в частично списанном состоянии и был бы в равной степени пригоден для снабжения одного или обоих ее двух двигателей, попытки переговоров с тогдашними кураторами НММ г-ном Бэзилом Гринхиллом и виконтом Рансименом из Доксфорда провалились после шести месяцев обсуждений со стороны НММ. Последнее общение между двумя музеями было описано Ньюхоллом в его книге как «бессмысленное, отказывающееся от сотрудничества или откровенно оскорбительное», поскольку оно, казалось, наводило на мысль, что адаптация идентичных неработающих двигателей с буксира металлолома для показа в Гринвиче потребует «огромных усилий». перепланировка», что Reliant не сможет пройти в целости и сохранности от Ньюкасла до Сан-Франциско, и, как следствие, что Морской музей Сан-Франциско не может позволить себе оплатить ни одно из предприятий. [ 11 ]
Затем Ньюхолл попытался захватить Reliant с помощью уловок, приведя команду в Сихэм, чтобы забрать буксир, выдавая себя за представителей NMM. Эта попытка, очевидно, провалилась, когда была вызвана полиция. [ 12 ]
На следующий день после этого Ньюхолл приобрел остатки заброшенного Эпплтон-холла у г-на Х. В. Клейтона из Клейтона и Дэйви с намерением восстановить ее для возвращения в Сан-Франциско. [ 6 ]
Восстановлен на набережной Билла, недалеко от Хебберна на реке Тайн. [ 3 ] В 1969 году буксир был модифицирован, чтобы он мог пересекать Атлантический океан своим ходом, что потребовало установки современных навигационных средств, радио, закрытой рулевой рубки и перевода с угля на дизельное топливо. Таким образом, Эпплтон-холл стал «частной яхтой » Кортума и был перерегистрирован как таковой. 18 сентября 1969 года буксир отправился в первый этап пути в Сан-Франциско (через Панамский канал ), чтобы пройти под мостом Золотые Ворота к концу марта 1970 года, через шесть месяцев и девять дней после отплытия.
Впоследствии Ньюхолл написал книгу «Эпплтон-холл» , в которой рассказывается история открытия и восстановления корабля, событий, связанных с Reliant , и путешествия в одиннадцать тысяч миль от Тайна до Сан-Франциско. Выбор маршрута был обусловлен переводом буксира на дизельный двигатель, что привело к ограниченному запасу топлива и низкой общей мощности. Плавание через Дувр, Лиссабон, Кабо-Верде, Джорджтаун, Панаму и Сан-Диего, и это лишь некоторые из ее запланированных остановок; не считая исчерпания топлива в Бискайском заливе, отказа вакуумного насоса в середине Атлантики, спасения рыболовного судна у побережья Мексики и чуть не затонувшего во время шторма на выходе из Сан-Диего на последнем этапе пути в Сан-Франциско. [ 13 ]
Подаренный Кортумом Службе национальных парков в 1979 году, сейчас он стоит на причале на Гайд-стрит в Сан-Франциско. Она была восстановлена до состояния, в котором она находилась после войны 1946 года, когда была отремонтирована для компании France Fenwick, Tyne and Wear Ltd.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Не имеющее права на получение грантов, зарезервированных для судов, построенных в США, судно видно с пирса Гайд-стрит и пришвартовано к нему, но закрыто для посадки на борт публики. Несмотря на это, он находится в лучшем состоянии, чем John H Amos , аналогичный гребной буксир, построенный в Шотландии в 1931 году, в настоящее время лежащий в Чатеме в ожидании средств на восстановление, затопленный в 1994 году, а затем поднятый несколько лет спустя.
Reliant был разобран Национальным морским музеем и выставлен на почетное место в Нептун-холле музея, где он оставался выставленным до 2005 года. Затем буксир был снят и списан в целях сокращения затрат, имея только один двигатель и выставленное в разрезе изображение одного гребного колеса (как и было первоначально задумано еще в 1969 году). Дальнейшие разногласия последовали, когда представители общественности пожаловались на то, что им сказали, что буксир, который многие посещали за почти 25 лет его выставления напоказ, был помещен на «хранение», хотя это было не так. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Гордый, Джон Х.Ф. (1993). 150 лет Мальтийского креста: история буксирных компаний Тайн, Блит и Уир . Саут-Шилдс: Tyne & Wear Tugs Ltd., стр. 211–214. ISBN 0-9522721-0-5 .
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Эпплтон-холл – конец эпохи» . Сандерленд Эхо . 4 декабря 2007 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Эпплтон Холл» . Морской национальный исторический парк Сан-Франциско . Служба национальных парков . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ «Эпплтон Холл» (pdf) . Хеттон-ле-Хоул Геральд . Хеттонская краеведческая группа. Февраль 2010.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Портер, Марк Р. (2001). «Дополнение к паровому буксиру Эпплтон Холл» (pdf) . Исторический американский инженерный рекорд . Служба национальных парков . СА-63 . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Макларен, Чарльз (1927). «Глава X: Угольная и инженерная промышленность Нортумберленда и Дарема §Лэмбтон-Хеттон-Джойси» . Основная промышленность Великобритании . Лондон: Эрнест Бенн.
- ^ Ньюхолл 1971 , с. 22.
- ^ «Воспоминания о Клейтоне и Дэвисе» . Утилизация судов/Судоремонт/Судостроение. Уикхемские веб-странники . 2006. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Кан, Херб (18 октября 1972 г.). «Херб Кан». Хроники Сан-Франциско .
Скотт Ньюхолл, руководящий дух Морского музея Сан-Франциско с тех пор, как он помог основать его в 1948 году, подал в отставку с поста попечителя, как сообщается, потому, что «бюджет взяли на себя бухгалтеры по затратам». Одна из веских причин для его недовольства: древний буксир «Эпплтон-холл», который он приплыл сюда из Англии в смелом подвиге, а затем подарил музею, до сих пор лежит неиспользуемым вдоль набережной, потому что «бухгалтеры по затратам» не хотят выкладывать пустяковые расходы. Чтобы превратить ее в общественный музей, потребуется 8600 долларов. Ньюхолл вложил в этот старый корабль четверть миллиона долларов и несколько ведер крови, пота и слез, и на данный момент все это кажется насмарку.
- ^ Ньюхолл 1971 , с. 28.
- ^ Ньюхолл 1971 , стр. 29–34.
- ^ Ньюхолл, Скотт (1971). Эпплтон-холл . Беркли, Калифорния: Книги Хауэлл-Норт . пассим . ISBN 0-8310-7085-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Эпплтон Холл» . Тайн Буксиры и строители буксиров .
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № CA-63, « Канал Потакет », 28 фотографий, 7 измеренных чертежей, 29 страниц данных, 3 страницы с подписями к фотографиям
- Морской национальный исторический парк Сан-Франциско
- Буксиры Соединенного Королевства
- Корабли, построенные на реке Тайн
- История Тайн и Уира
- Корабли-музеи в Сан-Франциско
- Исторический рекорд американской инженерии в Сан-Франциско
- Национальный реестр исторических мест Сан-Франциско
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Калифорнии.
- корабли 1914 года
- Паровые буксиры
- Рыбацкая пристань, Сан-Франциско
- Недвижимость в историческом районе Калифорнии
- Корабли и суда в Национальном архиве исторических судов
- 20 век в Тайн и Уир