Маяк Норт Карр
![]() | |
Обзор класса | |
Имя | Норт Карр |
---|---|
История | |
![]() | |
Владелец | Совет Северного маяка (1933–1975) Северо-восточный окружной совет Файфа / Совет Файфа (1976–2010 годы) |
Реестр | Данди , Шотландия , Великобритания |
Номер двора | 921 |
Запущен | 27 февраля 1933 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1975 |
Статус | Ожидание деконструкции |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 268 тонн |
Длина | 101 фут (31 м) |
Луч | 25 футов (7,6 м) |
North Carr — последний оставшийся шотландский плавучий маяк . [1] Его длина составляет 101 фут (31 м), ширина - 25 футов (7,6 м), а вес - 268 тонн.
Целью судна было предупреждение мореплавателей видом, светом или звуком об опасностях скал Норт-Карр , которые расположены в 1,7 милях (2,7 км) от Файф-Несс в поворотном пункте для судов, следующих между Фортом и Тэем . В настоящее время North Carr стоит у причала в доке Виктория в Данди и ожидает демонтажа в 2024 году.
История
[ редактировать ]Он был построен компанией A. & J. Inglis Ltd (часть Harland and Wolff ) для Совета Северного маяка за 15 000 фунтов стерлингов на верфи Pointhouse в Глазго в 1932 году и завершен 27 февраля 1933 года. [2] [3] В эксплуатации он стоял на якоре у Файф-Несс до 1975 года. С тех пор он служил туристической достопримечательностью в Анструтер гавани . Это третье и последнее судно, носящее это имя: первое было позаимствовано у Trinity House London, английского аналога Northern Lighthouse Board. Второй был специально построен в Данди и, как сообщается, находился так низко в воде, что его палубы всегда были затоплены, и единственный путь к свету был вверх по веревочной лестнице в такелажах - немалый подвиг и в лучшие времена.
Она произвела настоящий переполох в Эдинбурге из-за того, что ее противотуманный рожок проверяли, лежа на кровати. 3 ⁄ мили (1,2 км) от Грантона в заливе Ферт-оф-Форт . Поскольку радиус действия туманного сирены составлял примерно 10 миль (16 км), в северном Эдинбурге он был слышен громко и ясно, а жалобы в офис, [ нужны разъяснения ] газет и полиции было много, особенно потому, что звук звучал в ясную погоду. «Сотни горожан не спали три ночи подряд»; «Самое вопиющее индивидуальное нарушение мира ничто по сравнению с непрерывным грохотом и последующими страданиями последних трех ночей»; «Мучения Ферт-оф-Форт»; «Жалоба в Эдинбурге, которая оставила неприятные воспоминания о выборе Грантона для испытания туманного рожка» [ Эта цитата нуждается в цитировании ] были типичными для заявлений, сделанных и написанных в то время [ нужна ссылка ] .
8 декабря 1959 года маяк стал объектом трагической спасательной операции. После того, как плавучий маяк сломал причалы и начал дрейфовать в сильном волнении, была спущена на воду спасательная шлюпка Broughty Ferry (« Мона» ) . Ее команда из восьми человек погибла, когда спасательная шлюпка перевернулась. Маяк и его команда выжили и после ремонта были отбуксированы обратно на станцию.

После вывода из эксплуатации
[ редактировать ]Маяк использовался как музей в Анструтере в течение многих лет после того, как он ушел со службы. Она была куплена на свалке в 2010 году за 1 фунт стерлингов, и благотворительная организация Tay Maritime Action (Taymara) искала средства для восстановления ее в качестве выставочного пространства на набережной Данди . Однако из-за нехватки финансирования плавучий маяк так и не получил новую покраску и необходимую ему реставрацию. В настоящее время он пришвартован в доке Вест-Виктория рядом с HMS Unicorn . [4]
Деконструкция
[ редактировать ]29 ноября 2023 года Таймара объявила о своем намерении разобрать корабль в январе 2024 года из-за продолжающегося износа. [5] Подготовительные работы к восстановлению первоначально начались с демонтажа двух спасательных шлюпок двумя годами ранее. [6]
После объявления было выдвинуто несколько идей по сохранению частей корабля, в том числе маяка, который будет выставлен на обозрение. [7] По состоянию на декабрь 2023 года о планах сохранить части Северного Карра не сообщалось.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин, Паула (1993). Плавучий маяк Норт Карр: морской опыт .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маяк Норт-Карр, Данди ·» . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 143. ИСБН 9780752488615 .
- ^ Койн, Сьюзен. «Маяк» . Northcarr-lightship.org/index.html . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Уркарт, Франк (10 сентября 2010 г.). «Всего 1 фунт спасает последний маяк от свалки, но теперь требуется ½ миллиона фунтов» . Шотландец .
- ^ «Таймара объявляет о намерении разобрать плавучий маяк Норт Карр» . Национальные исторические корабли . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Уоррендер, Клэр (6 октября 2021 г.). «Восстановление исторического маяка Норт-Карр в Данди делает «огромный» шаг вперед» . Курьер (Данди) . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Корабль North Carr Lightship обречен – это не должно было закончиться вот так» . Курьер . 4 декабря 2023 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Маяк Норт Карр» . Таймара. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- Дэвид Тейлор. «Маяк Норт Карр» . Маяк Белл Рок . Проверено 7 мая 2013 г.
- «Маяк Норт Карр» . Совет Северного маяка . Проверено 24 ноября 2014 г.
56 ° 27'40 "с.ш. 2 ° 57'32" з.д. / 56,461 ° с.ш. 2,959 ° з.д.