Jump to content

Маяк Норт Карр

Координаты : 56 ° 27'40 "с.ш. 2 ° 57'32" з.д.  /  56,461 ° с.ш. 2,959 ° з.д.  / 56,461; -2959

Обзор класса
Имя Норт Карр
История
Шотландия
Владелец Совет Северного маяка (1933–1975)

Северо-восточный окружной совет Файфа / Совет Файфа (1976–2010 годы)

Tay Maritime Action (Таймара) (с 2010 г.)
Реестр Данди , Шотландия , Великобритания
Номер двора 921
Запущен 27 февраля 1933 г.
повторно введен в эксплуатацию 1975
Статус Ожидание деконструкции
Общие характеристики
Тоннаж 268 тонн
Длина 101 фут (31 м)
Луч 25 футов (7,6 м)

North Carr — последний оставшийся шотландский плавучий маяк . [1] Его длина составляет 101 фут (31 м), ширина - 25 футов (7,6 м), а вес - 268 тонн.

Целью судна было предупреждение мореплавателей видом, светом или звуком об опасностях скал Норт-Карр , которые расположены в 1,7 милях (2,7 км) от Файф-Несс в поворотном пункте для судов, следующих между Фортом и Тэем . В настоящее время North Carr стоит у причала в доке Виктория в Данди и ожидает демонтажа в 2024 году.

Он был построен компанией A. & J. Inglis Ltd (часть Harland and Wolff ) для Совета Северного маяка за 15 000 фунтов стерлингов на верфи Pointhouse в Глазго в 1932 году и завершен 27 февраля 1933 года. [2] [3] В эксплуатации он стоял на якоре у Файф-Несс до 1975 года. С тех пор он служил туристической достопримечательностью в Анструтер гавани . Это третье и последнее судно, носящее это имя: первое было позаимствовано у Trinity House London, английского аналога Northern Lighthouse Board. Второй был специально построен в Данди и, как сообщается, находился так низко в воде, что его палубы всегда были затоплены, и единственный путь к свету был вверх по веревочной лестнице в такелажах - немалый подвиг и в лучшие времена.

Она произвела настоящий переполох в Эдинбурге из-за того, что ее противотуманный рожок проверяли, лежа на кровати. 3 мили (1,2 км) от Грантона в заливе Ферт-оф-Форт . Поскольку радиус действия туманного сирены составлял примерно 10 миль (16 км), в северном Эдинбурге он был слышен громко и ясно, а жалобы в офис, [ нужны разъяснения ] газет и полиции было много, особенно потому, что звук звучал в ясную погоду. «Сотни горожан не спали три ночи подряд»; «Самое вопиющее индивидуальное нарушение мира ничто по сравнению с непрерывным грохотом и последующими страданиями последних трех ночей»; «Мучения Ферт-оф-Форт»; «Жалоба в Эдинбурге, которая оставила неприятные воспоминания о выборе Грантона для испытания туманного рожка» [ Эта цитата нуждается в цитировании ] были типичными для заявлений, сделанных и написанных в то время [ нужна ссылка ] .

8 декабря 1959 года маяк стал объектом трагической спасательной операции. После того, как плавучий маяк сломал причалы и начал дрейфовать в сильном волнении, была спущена на воду спасательная шлюпка Broughty Ferry (« Мона» ) . Ее команда из восьми человек погибла, когда спасательная шлюпка перевернулась. Маяк и его команда выжили и после ремонта были отбуксированы обратно на станцию.

Маяк North Carr пришвартовался в Данди в начале 2007 года.

После вывода из эксплуатации

[ редактировать ]

Маяк использовался как музей в Анструтере в течение многих лет после того, как он ушел со службы. Она была куплена на свалке в 2010 году за 1 фунт стерлингов, и благотворительная организация Tay Maritime Action (Taymara) искала средства для восстановления ее в качестве выставочного пространства на набережной Данди . Однако из-за нехватки финансирования плавучий маяк так и не получил новую покраску и необходимую ему реставрацию. В настоящее время он пришвартован в доке Вест-Виктория рядом с HMS Unicorn . [4]

Деконструкция

[ редактировать ]

29 ноября 2023 года Таймара объявила о своем намерении разобрать корабль в январе 2024 года из-за продолжающегося износа. [5] Подготовительные работы к восстановлению первоначально начались с демонтажа двух спасательных шлюпок двумя годами ранее. [6]

После объявления было выдвинуто несколько идей по сохранению частей корабля, в том числе маяка, который будет выставлен на обозрение. [7] По состоянию на декабрь 2023 года о планах сохранить части Северного Карра не сообщалось.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мартин, Паула (1993). Плавучий маяк Норт Карр: морской опыт .
  1. ^ «Маяк Норт-Карр, Данди ·» . Проверено 12 апреля 2023 г.
  2. ^ МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 143. ИСБН  9780752488615 .
  3. ^ Койн, Сьюзен. «Маяк» . Northcarr-lightship.org/index.html . Проверено 24 ноября 2014 г.
  4. ^ Уркарт, Франк (10 сентября 2010 г.). «Всего 1 фунт спасает последний маяк от свалки, но теперь требуется ½ миллиона фунтов» . Шотландец .
  5. ^ «Таймара объявляет о намерении разобрать плавучий маяк Норт Карр» . Национальные исторические корабли . Проверено 29 ноября 2023 г.
  6. ^ Уоррендер, Клэр (6 октября 2021 г.). «Восстановление исторического маяка Норт-Карр в Данди делает «огромный» шаг вперед» . Курьер (Данди) . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
  7. ^ «Корабль North Carr Lightship обречен – это не должно было закончиться вот так» . Курьер . 4 декабря 2023 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
[ редактировать ]

56 ° 27'40 "с.ш. 2 ° 57'32" з.д.  /  56,461 ° с.ш. 2,959 ° з.д.  / 56,461; -2959

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f39e7f577ec9ec64e63bc522ea5bd71d__1711724400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/1d/f39e7f577ec9ec64e63bc522ea5bd71d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North Carr Lightship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)