Jump to content

СС Каморта

Картина Каморты Тома Робинсона.
История
Имя Каморта
Тезка Остров Каморта
Владелец
  • 1880: Грей и Э.С. Доус
  • 1883: голландско-индийский СМ
  • 1886: Ф. Х. Белл
  • 1887: Э. С. Доус и Г. С. Маккензи
  • 1891: Р. Х. Эванс
  • 1892: Британская Индия SN Co.
Оператор
  • 1880: Британская Индия SN Co.
  • 1883: голландско-индийский СМ
  • 1886: Британская Индия SN Co.
  • 1891: Британская Индия SN Co.
Порт приписки
Строитель А. и Дж. Инглис , Глазго
Номер двора 160
Запущен 16 ноября 1880 г.
Завершенный 25 января 1881 г.
Идентификация
Судьба затонул во время циклона 6 мая 1902 г.
Общие характеристики
Тип грузовой лайнер
Тоннаж 2094 брт , 1352 нрт , 2790 дедвейт
Длина 285,2 футов (86,9 м)
Луч 35,2 футов (10,7 м)
Глубина 24,1 фута (7,3 м)
колоды 3
Установленная мощность 200 НХП
Движение
План паруса 2- мачтовая бригантина
Скорость 10 узлов (19 км/ч)
Емкость не менее 650 пассажиров: 20 × 1-го класса, 10 × 2-го класса и остальная палуба.
Экипаж 89
Примечания родственный корабль : Аккаунт

SS Camorta с железным корпусом пассажирский пароход , построенный в Шотландии в 1880 году и затерянный со всеми руками в Иравади дельте в 1902 году. В результате катастрофы погибло более 700 человек.

За свою 21-летнюю карьеру Каморта сменила разных владельцев. Однако все ее владельцы и операторы принадлежали или контролировались Британской индийской Steam Navigation Company (BI).

В 1880 и 1881 годах А. и Дж. Инглис из Пойнтхауса, Глазго , построили пару кораблей для BI. Каморта был построен как верфь № 160, спущен на воду 16 ноября 1880 года и завершен 25 января 1881 года. [ 1 ] Ее родственный корабль Compta был построен на верфи № 161, спущен на воду 2 февраля 1881 года и завершен 4 марта. [ 2 ]

Каморты Зарегистрированная длина составляла 285,2 фута (86,9 м), ширина - 35,2 фута (10,7 м), а глубина - 24,1 фута (7,3 м). Ее тоннаж составлял 2094 GRT , 1352 NRT и 2790 DWT . [ 1 ] Она имела один винт , приводимый в движение двухцилиндровым составным двигателем . Его мощность составляла 200 NHP , а скорость - 10 узлов (19 км/ч). [ 1 ] Она имела две мачты и была оснащена как бригантина .

. Доус Первоначальными владельцами Каморты были Арчибальд Грей и Эдвин [ 1 ] которые были лондонскими агентами BI. [ 3 ] Она была зарегистрирована в Лондоне . Ее официальный номер был 84285, а кодовые буквы - ВФМК. [ 4 ] Ее первый рейс прошел по маршруту British India Associated Services (BIAS) из Великобритании в Брисбен. [ 5 ] через Суэцкий канал и Торресов пролив , который BIAS запустил в 1881 году при субсидии правительства Квинсленда . [ 6 ]

В 1883 году BI передала Camorta и Compta своей дочерней компании Nederlandsch-Indische Stoomvaart-Maatschappij (NISM, что означает «Голландско-индийское пароходство»), которую она основала в 1866 году для выполнения почтовых контрактов для правительства Нидерландов . [ 7 ] Государственный контракт требовал, чтобы все суда этого сервиса были зарегистрированы в Нидерландах. [ 8 ] Поэтому NISM зарегистрировал Camorta и Compta в Батавии . [ 9 ] [ 10 ]

Гленфруин , который Каморта протаранил и чуть не затонул в 1885 году.

17 октября 1885 года Каморта столкнулся с Glen Line грузовым судном Glenfruin в гавани Виктория , Гонконг . Гленфруин сел на мель, чтобы не дать ему затонуть. Каморты Носовая часть также была повреждена. Вице -адмиралтейский суд Гонконга арестовал Каморту для покрытия стоимости ущерба, нанесенного Гленфруину , и 17 апреля 1886 года выставил Каморту на продажу. [ 1 ] Фредерик Белл из Шанхая Ее основным владельцем стал . Она была зарегистрирована в Гонконге, ее кодовые буквы были SKJW. [ 11 ]

Каморта вернулась под контроль BI, а ее основными владельцами стали Эдвин Доус и GS Маккензи. [ 1 ] В 1886 году BI перевел ее на свой маршрут между Нагатапамом в Индии и Сингапуром . [ 7 ] В 1887 году она была зарегистрирована в Глазго. [ 12 ] В 1891 году ее основным владельцем стал Ричард Эванс. [ 13 ] С 1892 года Б.И. владел ею напрямую. [ 14 ]

Каморта

В мае 1902 года Каморта отплыл из Мадраса (ныне Ченнаи ) в Индии в Рангун (ныне Янгон ) в Бирме . 6 мая циклон затопил ее со всеми руками между маяком Кришна и рифом Альгуада. [ 15 ] когда она пересекала равнины Барагуа в заливе Мартабан . [ 1 ] Источники по-разному называют погибших: 655 пассажиров и 82 члена экипажа; [ 16 ] [ 17 ] 650 пассажиров и 89 членов экипажа; [ 1 ] [ 18 ] или всего 781. [ 15 ] Через неделю после ее гибели одна из ее спасательных шлюпок была найдена дрейфующей в море на позиции 15 ° 30'N 96 ° 0'E  /  15,500 ° N 96,000 ° E  / 15,500; 96 000 . [ 18 ] 3 июня ее обломки были обнаружены на глубине 15 саженей (90 футов; 27 м). [ 15 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Каморта ID – 10670» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 5 января 2024 г.
  2. ^ «Идентификатор компании – 10671» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 5 января 2024 г.
  3. ^ Хос 1987 , с. 14.
  4. ^ Список торгового флота 1882 г. , с. 23.
  5. ^ Хос 1987 , с. 62.
  6. ^ Хос 1987 , с. 17.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хос 1987 , с. 63.
  8. ^ Хос 1987 , с. 15.
  9. ^ Регистр Ллойда 1886 , CAM.
  10. ^ Регистр Ллойда 1886 , COM.
  11. ^ Список торгового флота 1887 г. , с. 31.
  12. ^ Список торгового флота 1888 г. , с. 32.
  13. ^ Список торгового флота 1891 г. , с. 44.
  14. ^ Список торгового флота 1892 г. , с. 46.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Аллен, Тони; Леттенс, январь (18 октября 2021 г.). «СС Каморта (+1902)» . Место крушения . Проверено 5 января 2024 г.
  16. ^ «Транспортные катастрофы». Таймс . Лондон. 15 мая 1902 года. [ нужна страница ]
  17. ^ «Транспортная катастрофа». Таймс . Лондон. 5 июня 1902 г. [ нужна страница ]
  18. ^ Перейти обратно: а б «Каморта, вероятно, проиграла» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1902 г. с. 9.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b3fc7475fd1cec27b21aad4d6d6df0c__1708713780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/0c/7b3fc7475fd1cec27b21aad4d6d6df0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Camorta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)