СС Каморта
![]() Картина Каморты Тома Робинсона.
| |
История | |
---|---|
Имя | Каморта |
Тезка | Остров Каморта |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | А. и Дж. Инглис , Глазго |
Номер двора | 160 |
Запущен | 16 ноября 1880 г. |
Завершенный | 25 января 1881 г. |
Идентификация |
|
Судьба | затонул во время циклона 6 мая 1902 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовой лайнер |
Тоннаж | 2094 брт , 1352 нрт , 2790 дедвейт |
Длина | 285,2 футов (86,9 м) |
Луч | 35,2 футов (10,7 м) |
Глубина | 24,1 фута (7,3 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 200 НХП |
Движение |
|
План паруса | 2- мачтовая бригантина |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Емкость | не менее 650 пассажиров: 20 × 1-го класса, 10 × 2-го класса и остальная палуба. |
Экипаж | 89 |
Примечания | родственный корабль : Аккаунт |
SS Camorta — с железным корпусом пассажирский пароход , построенный в Шотландии в 1880 году и затерянный со всеми руками в Иравади дельте в 1902 году. В результате катастрофы погибло более 700 человек.
За свою 21-летнюю карьеру Каморта сменила разных владельцев. Однако все ее владельцы и операторы принадлежали или контролировались Британской индийской Steam Navigation Company (BI).
Здание
[ редактировать ]В 1880 и 1881 годах А. и Дж. Инглис из Пойнтхауса, Глазго , построили пару кораблей для BI. Каморта был построен как верфь № 160, спущен на воду 16 ноября 1880 года и завершен 25 января 1881 года. [ 1 ] Ее родственный корабль Compta был построен на верфи № 161, спущен на воду 2 февраля 1881 года и завершен 4 марта. [ 2 ]
Каморты Зарегистрированная длина составляла 285,2 фута (86,9 м), ширина - 35,2 фута (10,7 м), а глубина - 24,1 фута (7,3 м). Ее тоннаж составлял 2094 GRT , 1352 NRT и 2790 DWT . [ 1 ] Она имела один винт , приводимый в движение двухцилиндровым составным двигателем . Его мощность составляла 200 NHP , а скорость - 10 узлов (19 км/ч). [ 1 ] Она имела две мачты и была оснащена как бригантина .
Карьера
[ редактировать ]. Доус Первоначальными владельцами Каморты были Арчибальд Грей и Эдвин [ 1 ] которые были лондонскими агентами BI. [ 3 ] Она была зарегистрирована в Лондоне . Ее официальный номер был 84285, а кодовые буквы - ВФМК. [ 4 ] Ее первый рейс прошел по маршруту British India Associated Services (BIAS) из Великобритании в Брисбен. [ 5 ] через Суэцкий канал и Торресов пролив , который BIAS запустил в 1881 году при субсидии правительства Квинсленда . [ 6 ]
В 1883 году BI передала Camorta и Compta своей дочерней компании Nederlandsch-Indische Stoomvaart-Maatschappij (NISM, что означает «Голландско-индийское пароходство»), которую она основала в 1866 году для выполнения почтовых контрактов для правительства Нидерландов . [ 7 ] Государственный контракт требовал, чтобы все суда этого сервиса были зарегистрированы в Нидерландах. [ 8 ] Поэтому NISM зарегистрировал Camorta и Compta в Батавии . [ 9 ] [ 10 ]

17 октября 1885 года Каморта столкнулся с Glen Line грузовым судном Glenfruin в гавани Виктория , Гонконг . Гленфруин сел на мель, чтобы не дать ему затонуть. Каморты Носовая часть также была повреждена. Вице -адмиралтейский суд Гонконга арестовал Каморту для покрытия стоимости ущерба, нанесенного Гленфруину , и 17 апреля 1886 года выставил Каморту на продажу. [ 1 ] Фредерик Белл из Шанхая Ее основным владельцем стал . Она была зарегистрирована в Гонконге, ее кодовые буквы были SKJW. [ 11 ]
Каморта вернулась под контроль BI, а ее основными владельцами стали Эдвин Доус и GS Маккензи. [ 1 ] В 1886 году BI перевел ее на свой маршрут между Нагатапамом в Индии и Сингапуром . [ 7 ] В 1887 году она была зарегистрирована в Глазго. [ 12 ] В 1891 году ее основным владельцем стал Ричард Эванс. [ 13 ] С 1892 года Б.И. владел ею напрямую. [ 14 ]
Потеря
[ редактировать ]
В мае 1902 года Каморта отплыл из Мадраса (ныне Ченнаи ) в Индии в Рангун (ныне Янгон ) в Бирме . 6 мая циклон затопил ее со всеми руками между маяком Кришна и рифом Альгуада. [ 15 ] когда она пересекала равнины Барагуа в заливе Мартабан . [ 1 ] Источники по-разному называют погибших: 655 пассажиров и 82 члена экипажа; [ 16 ] [ 17 ] 650 пассажиров и 89 членов экипажа; [ 1 ] [ 18 ] или всего 781. [ 15 ] Через неделю после ее гибели одна из ее спасательных шлюпок была найдена дрейфующей в море на позиции 15 ° 30'N 96 ° 0'E / 15,500 ° N 96,000 ° E . [ 18 ] 3 июня ее обломки были обнаружены на глубине 15 саженей (90 футов; 27 м). [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Каморта ID – 10670» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Идентификатор компании – 10671» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Хос 1987 , с. 14.
- ^ Хос 1987 , с. 62.
- ^ Хос 1987 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Хос 1987 , с. 63.
- ^ Хос 1987 , с. 15.
- ^ Регистр Ллойда 1886 , CAM.
- ^ Регистр Ллойда 1886 , COM.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллен, Тони; Леттенс, январь (18 октября 2021 г.). «СС Каморта (+1902)» . Место крушения . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Транспортные катастрофы». Таймс . Лондон. 15 мая 1902 года. [ нужна страница ]
- ^ «Транспортная катастрофа». Таймс . Лондон. 5 июня 1902 г. [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б «Каморта, вероятно, проиграла» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1902 г. с. 9.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1987). Британская Индия SN Co. Торговый флот. Том. 11. Берваш: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0-946378-07-Х .
- Список торгового флота . Лондон. 1882 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1887 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1888 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1891 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1892 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Универсальный реестр . Лондон: Ллойда Регистр британского и зарубежного судоходства . 1886 г. - через Интернет-архив .
- корабли 1880 г.
- 1902 год в Бирме.
- Морские происшествия 1885 года
- Морские происшествия 1902 года
- Пассажирские суда Нидерландов
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли Британско-индийской пароходной компании
- Корабли, построенные в Глазго
- Корабли потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения на реках
- Пароходы Гонконга
- Пароходы Нидерландов
- Пароходы Соединенного Королевства
- Водный транспорт в Мьянме