Китайский фрегат Ююэнь
![]() Фрегат класса Haien . , либо Haian , либо Yuyuen
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ююэнь (元远) |
Строитель | Киангнань Арсенал |
Запущен | 23 декабря 1873 г. |
Судьба | Затонул, 15 февраля 1885 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Деревянный паровой фрегат |
Смещение | 2630 длинных тонн (2672 т) |
Длина | 300 футов (91 м) |
Луч | 42 фута (13 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
Установленная мощность | 1750 л.с. (1300 кВт) |
Движение | Поршневой двигатель , один вал |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнение | 372 |
Вооружение |
|

Ююэнь ( китайский : 馭遠 ; пиньинь : Ююэн ; Уэйд-Джайлс : Ю-юэнь ) — деревянный паровой построенный фрегат, для Императорского флота Китая . Она была одним из двух кораблей класса , Хайан в состав которого входили она и ее сестра Хайан . Это были самые крупные суда, построенные в Китае до 1930-х годов; Каждый из них превысил бюджет и использовал некачественные строительные материалы, что ограничивало их использование. Она принимала активное участие в защите Нанкина во время китайско-французской войны посланной для снятия блокады Формозы и входила в состав эскадры , . Yuyuen был затоплен в заливе Шипу во время битвы при Шипу 15 февраля 1885 года.
Дизайн
[ редактировать ]Ююэнь» — «Хайан» класса деревянный паровой « фрегат . [ 1 ] Он был построен на верфи Киангнанского арсенала для китайского флота Императорского Наньянского флота . [ 1 ] [ 2 ] Yuyuen и ее однотипный корабль Haian были крупнейшими судами, построенными в Китае до крейсера Ping Hai в 1931 году. Yuyuen водоизмещением 2630 длинных тонн (2672 т), общая длина - 300 футов (91 м) , ширина - 42 фута (13 м). ) и средняя осадка 21 фут (6,4 м). Силовая установка состояла из мощностью 1750 лошадиных сил (1300 киловатт) поршневого двигателя с одним валом, обеспечивающего крейсерскую скорость 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Он также был оснащен парусным вооружением на трех мачтах . [ 1 ] Ее экипаж составлял 372 человека. [ 2 ]
Ее вооружение первоначально состояло из двух 9-дюймовых (229-мм) дульнозарядных винтовок (MLR), установленных на верхней палубе , и 24 70-фунтовых корабельных орудий Уитворта . [ 1 ] [ 2 ] последний установлен в бортах . [ 3 ] Во время более позднего капитального ремонта они были впоследствии заменены орудиями Круппа разных размеров: две 8,2-дюймовые (208-мм) пушки были размещены на верхней палубе, а бортовой залп заменен четырьмя 5,9-дюймовыми (150-мм) и 20 4,7-дюймовыми ( 119-мм) пушки. [ 2 ] Ююэнь был построен за 318 717 таэлей ; [ 1 ] Стоимость Haian и Yuyuen превысила бюджет, что поначалу привело к ограниченному их использованию. Кроме того, из-за использования при строительстве судов низкокачественной сосны из Орегона и Ванкувера через несколько месяцев использования на древесине появлялись явные признаки гниения. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]«Ююэнь» была спущена на воду 23 декабря 1873 года из Киагнанского арсенала, через 19 месяцев после своего однотипного корабля. [ 1 ] Yuyuen изначально не был укомплектован экипажем после запуска, чтобы компенсировать часть перерасходов на строительство. Вместо этого он использовался в качестве складского и сторожевого корабля в Вусонг районе в Шанхае . [ 3 ]
После нападения французского флота в битве при Фучжоу во время китайско-французской войны в 1884 году он вошел в состав эскадры, целью которой было выслеживание французских судов после ожидаемого нападения на Нанкин . [ 3 ] [ 4 ] Несмотря на то, что к тому моменту она уже устарела, ее привели «в боевую готовность». Остальные суда эскадры состояли из крейсеров «Кай Че» , «Нан Шуин» и «Нан Тхин» . Но вместо нападения на Нанкин французские войска нацелились на Формозу . [ 4 ] Нанкинская эскадра была послана французским флотом для прорыва блокады острова, к ней присоединился военный шлюп « Тэн Цин» . Флотом командовал адмирал У Анг-кан . [ 5 ] тогда как Ююэнем командовал капитан Чин Юнчай; [ 6 ] Из командиров только капитан Дэн Цин имел опыт морской подготовки. [ 5 ]
Битва при Шипу
[ редактировать ]Корабли покинули Шанхай в декабре 1884 года и медленно продвигались на юг, поскольку экипаж проходил обучение в пути. Они достигли Вэньчжоу в январе 1885 года и ненадолго начали возвращаться на север. Они вступили в контакт с французским флотом, покидая залив Шипу 14 февраля. Китайские корабли двинулись в атаку V-образным строем. [ 5 ] а более медленная Ююэн замыкала шествие. Французский флот увидел увеличение расстояния между Ююэнем и остальными китайскими кораблями и попытался воспользоваться этим, переместившись между ними. Ююэнь вскоре потерял из виду китайские крейсеры из-за плохой погоды, и адмирал Ву на Тэн Цине понял, что его судно тоже не успевает за ними. Два корабля вернулись в залив Шипу, благоприятное течение позволило им опережать французские корабли. [ 7 ]
Дуэт был заблокирован французскими кораблями, которые не могли войти в залив из-за более глубокой осадки. В течение следующей ночи были предприняты две попытки потопить корабли с помощью французских паровых катеров . Первоначальная атака около 22:00 14 февраля была отбита огнем китайских кораблей, но вторая попытка катеров линкора « Баярд» в 4:00 15 февраля увенчалась успехом после того, как она скрылась среди различных рыболовных судов различных размеров в заливе. [ 8 ] [ 7 ] [ 9 ] Катера подошли так близко к Ююену , что главный инженер смог перелезть через борт и ударить французского матроса губкой для пистолета. Между экипажем произошла перестрелка из стрелкового оружия. Из трех катеров один успешно взорвал лонжеронную торпеду под Ююэнем , уничтожив при этом катер. [ 7 ]
«Тэн Цин» также был потоплен, но французские войска заявили, что это произошло не в результате их атаки. [ 8 ] Американский советник Л. К. Арлингтон в то время находился на Ююэне и позже сообщил о хаотичной сцене нападения на корабль. Некоторые члены экипажа перепрыгивали через борт, а другие пытались спустить шлюпки. Ни разу не было никаких попыток китайцев отбиться от французских катеров, а береговые батареи открыли огонь только после атаки на Юйюэнь . Один из снарядов, выпущенных батареями, попал в Тэн Цин , что могло привести к его затоплению. [ 10 ] Два катера отступили, относительно неповрежденные. Это был последний раз во время войны, когда китайские суда были потоплены. [ 8 ] а Yuyuen был самым большим судном, затонувшим во время конфликта. [ 9 ]
Экипаж буксира Fubleo прибыл в Шипу 18 февраля и позже предоставил отчет China Daily . Корпус « Юйюэнь » опустился под воду и стоял вертикально, а паруса все еще летали. Местные жители уже начали грабить судно, отрезав марсель от бизань-мачты, и снимали спинакер и доставали один из корабельных люков. Когда команда Фублео прибыла в деревню, они нашли выжившую команду Юйюэнь и Тен Цзин . Они сообщили, что жители деревень пытались помешать им выйти на берег, но их удалось убедить силой оружия. [ 7 ] Впоследствии семья капитана Чина была арестована, при этом китайские власти потребовали, чтобы корабли не были потоплены под огнем французов, а вместо этого просверлили отверстия в нижней части корпусов, чтобы у экипажа была предлог для того, чтобы покинуть корабли. Позже были предприняты безуспешные попытки поднять Ююэнь . [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Райт 2000 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник 1979 , с. 395.
- ^ Jump up to: а б с д Райт 2000 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Райт 2000 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с Райт 2000 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б «Китай и Япония» . Дейли Альта Калифорния . 7 апреля 1885 г. с. 2 . Проверено 6 декабря 2016 г. - из коллекции цифровых газет Калифорнии .
- ^ Jump up to: а б с д «Франко-китайская война» . Сидней Морнинг Геральд . 28 марта 1885 г. с. 12 . Проверено 6 декабря 2016 г. - через Trove .
- ^ Jump up to: а б с Райт 2000 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Сондхаус 2004 , с. 76.
- ^ Арлингтон 1931 , с. 42.
Ссылки
[ редактировать ]- Арлингтон, округ Колумбия (1931). Глазами Дракона . Лондон: Constable & Co. OCLC 1216573 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Сондхаус, Лоуренс (2004). Военно-морской флот в современной мировой истории . Лондон: реакция. ISBN 978-1-86189-202-7 .
- Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Китайский паровой флот . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-144-6 .