Jump to content

Мэри Селеста

Картина 1861 года с изображением Марии Селесты (в то время называвшейся Амазонкой ) неизвестного художника.
История
Канада
Имя Амазонка
Порт приписки Паррсборо , Новая Шотландия
Строитель Джошуа Дьюис, остров Спенсера , Новая Шотландия
Запущен 18 мая 1861 г.
Судьба Высадился на мель в заливе Глейс , Новая Шотландия, 1867 год, спасен и передан американским владельцам.
Соединенные Штаты
Имя
  • Амазонка (1861–1868)
  • Мария Селеста (1869–1885)
Порт приписки В основном Нью-Йорк или Бостон
Строитель Перестроен в 1872 году, Нью-Йорк (двор не назван).
Судьба Намеренно потерпел крушение у берегов Гаити, 1885 г.
Общие характеристики
Тоннаж
  • 198,42 брутто-тонны постройки 1861 г.
  • 282,28 брутто-тонны после реконструкции 1872 г.
Длина 99,3 фута (30,3 м) в состоянии постройки, 103 фута (31 м) после реконструкции
Луч 22,5 футов (6,9 м) в состоянии постройки, 25,7 футов (7,8 м) после реконструкции
Глубина 11,7 футов (3,6 м) в состоянии постройки, 16,2 футов (4,9 м) после реконструкции
колоды 1 в состоянии сборки, 2 после ремонта
План паруса Бригантина

Мария Селеста ( / s ə ˈ l ɛ s t / ; часто ошибочно называют Марией Селестой [ 1 ] ) была построенной в Канаде и зарегистрированной в Америке торговой бригантиной , которая была обнаружена дрейфующей и брошенной в Атлантическом океане у Азорских островов 4 декабря 1872 года. Канадская бригантина Dei ​​Gratia нашла ее в растрепанном, но мореходном состоянии под частичным парусом и с ее спасательная шлюпка пропала. Последняя запись в ее журнале была датирована десятью днями ранее. Она уехала из Нью-Йорка в Геную 7 ноября и, когда ее нашли, все еще была достаточно обеспечена провиантом. Ее груз с алкоголем остался нетронутым, а личные вещи капитана и экипажа остались нетронутыми. Никого из тех, кто был на борту, больше никогда не видели и не слышали.

«Мэри Селеста» была построена на острове Спенсера в Новой Шотландии и спущена на воду под британской регистрацией как Amazon в 1861 году. Она была передана в американскую собственность и зарегистрирована в 1868 году, когда она получила новое имя. После этого она плыла без происшествий до своего путешествия 1872 года. На слушаниях по спасению в Гибралтаре после ее выздоровления судебные приставы рассматривали различные возможности нечестной игры, включая мятеж команды Марии Селесты , пиратство со стороны команды Dei Gratia или других лиц, а также заговор с целью страховки или мошенничества со спасательными операциями. Никакие убедительные доказательства не подтверждали эти теории, но неразрешенные подозрения привели к относительно низкой сумме компенсации за спасение.

Неубедительный характер слушаний способствовал продолжению спекуляций относительно того, что случилось с пассажирами корабля, и история неоднократно осложнялась ложными подробностями и фантазиями. Выдвинутые гипотезы включают воздействие на экипаж паров алкоголя, поднимающихся от груза, подводные землетрясения , водяные смерчи , нападение гигантского кальмара и паранормальное вмешательство.

После слушаний в Гибралтаре «Мария Селеста» продолжила службу под новым владельцем. В 1885 году ее капитан намеренно разбил ее у берегов Гаити в рамках попытки мошенничества со страховкой . История ее оставления в 1872 году много раз рассказывалась и драматизировалась в документальных фильмах, романах, пьесах и фильмах, а название корабля стало синонимом необъяснимого дезертирства. В 1884 году Артур Конан Дойл написал « Заявление Дж. Хабакука Джефсона », рассказ, основанный на загадке, но название судна было написано как «Мария Селеста» . Популярность истории привела к тому, что ее написание стало более распространенным, чем оригинал, в повседневном использовании.

Ранняя история

[ редактировать ]
Остров Спенсера, фотография 2011 года.

Киль « будущей Марии Селесты» был заложен в конце 1860 года на верфи Джошуа Дьюиса в деревне Спенсер-Айленд , на берегу залива Фанди в Новой Шотландии . [ 2 ] Корабль был построен из местного бревна, имел две мачты и был оснащен бригантиной ; она была построена из резьбы , обшивка корпуса была заподлицо, а не перекрывалась. [ 3 ] Она была спущена на воду 18 мая 1861 года под названием Amazon и зарегистрирована в соседнем Паррсборо 10 июня 1861 года. глубина 11,7 футов (3,6 м) и валовая вместимость 198,42 . [ 4 ] [ 5 ] Она принадлежала местному консорциуму из девяти человек, возглавляемому Дьюисом; среди совладельцев был Роберт Маклеллан, первый капитан корабля. [ 6 ]

В свой первый рейс в июне 1861 года «Амазонка» отправилась к Файв-Айленду в Новой Шотландии, чтобы взять груз древесины для перехода через Атлантику в Лондон. [ а ] После наблюдения за погрузкой корабля капитан Маклеллан заболел; его состояние ухудшилось. Амазонка . вернулась на остров Спенсера, где 19 июня умер Маклеллан [ 8 ] [ 9 ] Джон Наттинг Паркер занял пост капитана и возобновил путешествие в Лондон, в ходе которого Amazon столкнулась с новыми злоключениями. Она столкнулась с рыболовным снаряжением в узком месте у Истпорта, штат Мэн , а после выхода из Лондона столкнулась с бригом и потопила его в Ла-Манше . [ 8 ]

Паркер оставался у власти в течение двух лет, в течение которых Amazon работала в основном в сфере торговли в Вест-Индии . В ноябре 1861 года она пересекла Атлантику и вошла во Францию. [ 7 ] а в Марселе была изображена картина, возможно, Оноре де Пеллегрина, известного морского художника марсельской школы. [ 10 ] [ 11 ] В 1863 году Паркера сменил Уильям Томпсон, который оставался у власти до 1867 года. [ 8 ] Это были тихие годы; Amazon Позже коллега из вспоминал: «Мы посетили Вест-Индию, Англию и Средиземноморье — то, что мы называем внешней торговлей. Ничего необычного не произошло». [ 7 ] В октябре 1867 года на Кейп-Бретон острове «Амазонка» была выброшена на берег во время шторма и была так сильно повреждена, что владельцы бросили ее как затонувшую. [ 12 ] 15 октября она была приобретена как брошенная Александром Макбином из Глейс-Бэй , Новая Шотландия. [ 13 ] [ 14 ]

Передача права собственности и изменение имени

[ редактировать ]

В течение месяца Макбин продал затонувший корабль местному бизнесмену, который в ноябре 1868 года продал его Ричарду У. Хейнсу, американскому моряку из Нью-Йорка. [ 15 ] Хейнс заплатил 1750 долларов США за обломки, а затем потратил 8825 долларов на его восстановление. [ 16 ] Он стал ее капитаном и в декабре 1868 года зарегистрировал ее у сборщика порта Нью-Йорка как американское судно под новым именем « Мэри Селеста» . [ 15 ] [ б ]

В октябре 1869 года корабль был конфискован кредиторами Хейнса. [ 18 ] и продан нью-йоркскому консорциуму, возглавляемому Джеймсом Х. Винчестером. В течение следующих трех лет состав этого консорциума менялся несколько раз, хотя Винчестер все время сохранял за собой как минимум половину доли. Никаких записей о торговой деятельности Марии Селесты в этот период обнаружено не было. [ 15 ] В начале 1872 года корабль прошел капитальный ремонт стоимостью 10 000 долларов, что значительно увеличило его размеры. Ее длина была увеличена до 103 футов (31 м), ширина до 25,7 футов (7,8 м), а глубина до 16,2 футов (4,9 м). [ 19 ] [ 20 ] Среди конструктивных изменений добавлена ​​вторая палуба; В отчете инспектора говорится о расширении юта , новых транцах и замене многих деревянных брусьев. [ 15 ] В результате работ тоннаж корабля был увеличен до 282,28. 29 октября 1872 года консорциум состоял из компании Winchester с шестью акциями и двух мелких инвесторов с одной акцией каждая, оставшиеся четыре из двенадцати акций принадлежали новому капитану корабля Бенджамину Спунеру Бриггсу . [ 21 ]

Капитан Бриггс и команда

[ редактировать ]

Бенджамин Бриггс родился в Уэрхеме, штат Массачусетс , 24 апреля 1835 года и был одним из пяти сыновей капитана дальнего плавания Натана Бриггса. Все сыновья, кроме одного, ушли в море, двое стали капитанами. [ 22 ] Бенджамин был соблюдающим христианином, регулярно читал Библию и часто свидетельствовал о своей вере на молитвенных собраниях. [ 23 ] В 1862 году он женился на своей кузине Саре Элизабет Кобб и провел медовый месяц по Средиземному морю на борту своей шхуны Forest King . Родилось двое детей: Артур в сентябре 1865 года и София Матильда в октябре 1870 года. [ 24 ]

К моменту рождения Софии Бриггс достиг высокого положения в своей профессии. [ 25 ] Он подумывал уйти из моря и заняться бизнесом со своим братом-мореплавателем Оливером, который тоже устал от странствующей жизни. Они не продолжили этот проект, но каждый вложил свои сбережения в долю корабля: Оливер вложил деньги в Джулию А. Хэллок , а Бенджамин в Марию Селесту . [ 24 ] [ с ] В октябре 1872 года Бенджамин принял командование « Марией Селестой» в ее первое путешествие после обширного ремонта в Нью-Йорке, в ходе которого она должна была доставить ее в Геную в Италии. Он организовал, чтобы его сопровождали жена и маленькая дочь. [ 27 ] а его сын школьного возраста остался дома на попечении бабушки. [ 28 ]

Бриггс тщательно подбирал команду для этого путешествия. [ 29 ] Первый помощник капитана Альберт Дж. Ричардсон был женат на племяннице Винчестера и раньше плавал под командованием Бриггса. [ 30 ] Второй помощник Эндрю Гиллинг, около 25 лет, родился в Нью-Йорке и был датчанином. [ 31 ] Стюард, недавно вышедший замуж за Эдварда Уильяма Хэда, был принят на работу по личной рекомендации Винчестера. Четверо моряков-генералов были немцами с Фризских островов : братья Фолькерт и Боз Лоренцен, Ариан Мартенс и Готлиб Гудшааль. В более позднем свидетельстве они описывались как «миролюбивые и первоклассные моряки». В письме матери незадолго до путешествия Бриггс заявил, что полностью удовлетворен кораблем и командой. [ 29 ] Сара Бриггс сообщила своей матери, что команда, похоже, вполне дееспособна, «... если они продолжат то, что начали». [ 32 ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]
Картина Джорджа МакКорда с изображением гавани Нью-Йорка, XIX век.

20 октября 1872 года Бриггс прибыл на пирс 50 на Ист-Ривер в Нью-Йорке. [ 33 ] контролировать погрузку судового груза в количестве 1701 барреля спирта; [ 34 ] [ 35 ] его жена и маленькая дочь присоединились к нему неделю спустя. [ 24 ] В воскресенье, 3 ноября, Бриггс написал матери, что намерен уехать во вторник, добавив, что «наше судно в прекрасном состоянии, и я надеюсь, что нас ждет прекрасный переход». [ 36 ]

Утром во вторник, 5 ноября, «Мэри Селеста» покинула пирс 50 вместе с Бриггсом, его женой и дочерью, а также семью членами экипажа и направилась в гавань Нью-Йорка . Погода была нестабильной, и Бриггс решил дождаться лучших условий. Он бросил корабль на якорь недалеко от Статен-Айленда , [ 37 ] где Сара воспользовалась задержкой, чтобы отправить последнее письмо свекрови. «Скажите Артуру, — писала она, — что я очень рассчитываю на письма, которые получу от него, и постараюсь запомнить все, что произойдет во время путешествия, и что ему будет приятно услышать». [ 38 ] Через два дня погода улучшилась, и Мария Селеста покинула гавань и вошла в Атлантику. [ 37 ]

Пока «Мария Селеста» готовилась к отплытию, канадская бригантина «Деи Грация» стояла неподалеку в Хобокене, штат Нью-Джерси , в ожидании груза нефти, направлявшегося в Геную через Гибралтар . [ 39 ] Капитан Дэвид Морхаус и первый помощник капитана Оливер Дево были выходцами из Новой Шотландии, оба были очень опытными и уважаемыми моряками. [ 40 ] У капитанов Бриггса и Морхауза были общие интересы, и некоторые писатели полагают, что они, вероятно, знали друг друга, хотя бы случайно. [ 35 ] Некоторые источники утверждают, что они были близкими друзьями, которые ужинали вместе вечером перед отъездом Марии Селесты , но доказательства этого ограничиваются воспоминаниями вдовы Морхауза спустя 50 лет после этого события. [ 37 ] [ 41 ] [ д ] «Деи Грация» отправилась в Гибралтар 15 ноября, следуя по тому же общему маршруту через восемь дней после «Марии Селесты» . [ 40 ]

заброшенный

[ редактировать ]
Карта Северной Атлантики
Позиция открытия, 4 декабря
Позиция открытия, 4 декабря
Последняя позиция в журнале, 25 ноября.
Последняя позиция в журнале, 25 ноября.
Нью-Йорк
Нью-Йорк
Генуя
Генуя
Карта расположения

Dei Gratia достигла положения 38 ° 20' с.ш., 17 ° 15' з.д.  /  38,333 ° с.ш., 17,250 ° з.д.  / 38,333; -17.250 , на полпути между Азорскими островами и побережьем Португалии, около 13:00 в среду, 4 декабря 1872 года, по сухопутному времени (четверг, 5 декабря, по морскому времени). [ и ] [ 45 ] Капитан Морхауз вышел на палубу, и рулевой сообщил о судне, неустойчиво направляющемся к Деи Гратиа на расстоянии около шести миль (9,7 км). Беспорядочные движения корабля и странный набор его парусов заставили Морхауса заподозрить, что что-то не так. [ 44 ] Когда судно приблизилось, он никого не увидел на палубе и не получил ответа на свои сигналы, поэтому отправил Дево и второго помощника капитана Джона Райта в корабельную шлюпку для расследования. Пара установила, что это была « Мария Селеста» по названию на корме; [ 46 ] Затем они поднялись на борт и обнаружили, что корабль пуст. Паруса были частично поставлены и находились в плохом состоянии, некоторые вообще отсутствовали, а большая часть такелажа была повреждена, веревки свободно свисали по бортам. Крышка главного люка была надежно закреплена, но носовой люк и люк-лазарет были открыты, их крышки лежали рядом на палубе. Единственная спасательная шлюпка корабля представляла собой небольшой ял , который, очевидно, стоял у главного люка, но его не было, а нактоуз, в котором находился корабельный компас, сместился со своего места, и его стеклянная крышка была разбита. [ 47 ] В трюме было около трех с половиной футов (1,1 м) воды, что является значительным, но не тревожным количеством для корабля такого размера. [ 48 ] На палубе был найден самодельный зонд (прибор для измерения количества воды в трюме). [ 49 ]

В каюте помощника капитана они нашли ежедневный журнал корабля, последняя запись которого была датирована 8 часами утра 25 ноября, девятью днями ранее. В нем записано Марии Селесты тогда как положение 37 ° 1' с.ш. 25 ° 1' з.д.  /  37,017 ° с.ш. 25,017 ° з.д.  / 37,017; -25.017 у острова Санта-Мария на Азорских островах, почти в 400 морских милях (740 км) от места, где Дей Грация . ее встретила [ 44 ] Дево увидел, что интерьер каюты был мокрым и неопрятным из-за воды, проникшей через дверные проемы и световые люки, но в остальном все было в разумном порядке. Он нашел личные вещи, разбросанные по каюте Бриггса, в том числе меч в ножнах под кроватью, но большая часть корабельных документов пропала вместе с навигационными приборами капитана. Оборудование камбуза было аккуратно спрятано; еды не было готово или готовилось, но в магазинах было достаточно продовольствия. Никаких явных признаков огня или насилия не было; доказательства указывают на организованный отход с корабля на пропавшей спасательной шлюпке. [ 50 ]

Дево вернулся, чтобы сообщить об этих находках Морхаузу, который решил доставить брошенный корабль в Гибралтар на расстоянии 600 морских миль (1100 км). Согласно морскому праву спасатель может рассчитывать на значительную долю общей стоимости спасенного судна и груза, причем точная сумма вознаграждения зависит от степени опасности, связанной с спасанием. Морхауз разделил команду «Деи Гратиа » из восьми человек между двумя судами, отправив Дево и двух опытных моряков на «Марию Селесту» , а он и еще четверо остались на «Деи Гратиа» . Большую часть пути до Гибралтара погода была относительно спокойной, но экипаж каждого корабля был серьезно недоукомплектован, и продвижение было медленным. Деи Грация достигла Гибралтара 12 декабря; Мария Селеста столкнулась с туманом и прибыла на следующее утро. Суд вице-адмиралтейства немедленно арестовал ее для подготовки к слушаниям по спасению. [ 51 ] Дево писал своей жене, что испытание корабля было таким, что «я едва могу сказать, из чего я сделан, но меня это не волнует, лишь бы я добрался до корабля в целости и сохранности. Мне хорошо заплатят за « Марию Селесту» . " [ 52 ]

Слушания по спасению Гибралтара

[ редактировать ]
Гибралтар в 19 веке

Судебные слушания по спасению начались в Гибралтаре 17 декабря 1872 года под председательством сэра Джеймса Кокрейна , главного судьи Гибралтара. Слушание проводил Фредерик Солли-Флад , генеральный прокурор Гибралтара , который также был генеральным адвокатом и проктором королевы в ее Адмиралтейском управлении. описал Флада Историк дела Марии Селесты как человека, «чье высокомерие и напыщенность были обратно пропорциональны его IQ». [ 53 ] и как «... человек, которого, если он что-то принял, уже невозможно изменить». [ 54 ] Показания Дево и Райта окончательно убедили Флада в том, что преступление было совершено. [ 55 ] убеждение, подхваченное Нью-Йоркским судоходным и коммерческим списком 21 декабря: «Вывод состоит в том, что где-то произошла нечестная игра, и что в основе всего этого лежит алкоголь». [ 56 ]

23 декабря Флад заказал обследование Марии Селесты , которое провел Джон Остин, инспектор судоходства, при помощи водолаза Рикардо Портунато. Остин заметил порезы на каждой стороне лука, нанесенные, как он думал, острым инструментом, и обнаружил возможные следы крови на капитанской шпаге. В его отчете подчеркивалось, что судно, похоже, не пострадало от ненастной погоды, со ссылкой на пузырек с маслом для швейных машин, найденный вертикально на его месте. [ 57 ] Остин не признал, что флакон мог быть заменен после того, как его оставили, и суд не поднял этот вопрос. [ 26 ] В отчете Портунато о корпусе сделан вывод, что корабль не участвовал в столкновении и не садился на мель. [ 58 ] Дальнейшая проверка, проведенная группой капитанов Королевского военно-морского флота , подтвердила мнение Остина о том, что порезы на носовой части были нанесены намеренно. Они также обнаружили на одном из поручней корабля пятна, которые могли быть кровью, а также глубокий след, возможно, оставленный топором. [ 59 ] Эти результаты усилили подозрения Флада о том, что за загадкой стоят человеческие проступки, а не стихийное бедствие. [ 60 ] 22 января 1873 года он отправил отчеты в Торговую палату в Лондоне, добавив к этому свой собственный вывод о том, что команда добралась до алкоголя и в пьяном исступлении убила семью Бриггс и офицеров корабля. Они перерезали нос, чтобы имитировать столкновение, а затем скрылись на яле, чтобы постичь неизвестную судьбу. [ 60 ] Флад думал, что Морхаус и его люди что-то скрывают, а именно, что Марию Селесту бросили в более восточном месте, и что бревно было подделано. Он не мог смириться с тем, что «Мария Селеста» могла путешествовать так далеко без экипажа. [ 61 ] [ ж ]

Джеймс Винчестер прибыл в Гибралтар 15 января, чтобы узнать, когда Марию Селесту можно будет освободить для доставки ее груза. Флад потребовал залог в размере 15 000 долларов, денег у Винчестера не было. [ 63 ] [ 64 ] Винчестеру стало известно, что Флад считал, что Винчестер мог намеренно нанять команду, которая хотела убить Бриггса и его офицеров в рамках какого-то заговора. [ 65 ] 29 января, во время серии резких перепалок с Фладом, Винчестер подтвердил высокий характер Бриггса и настаивал на том, что Бриггс не покинул бы корабль, кроме как в случае крайней необходимости. [ 66 ] Теории Флада о мятеже и убийстве потерпели серьезное поражение, когда научный анализ пятен, обнаруженных на мече и в других местах корабля, показал, что это не кровь. [ 67 ] [ г ] Второй удар по Потопу последовал в докладе, заказанном Горацио Спрагом, американским консулом в Гибралтаре, капитаном ВМС США Шуфельдтом. По мнению Шуфельдта, следы на носу не были искусственными, а образовались в результате естественного воздействия моря на обшивку корабля. [ 68 ]

Не имея ничего конкретного, подтверждающего его подозрения, Флад неохотно освободил Марию Селесту из-под юрисдикции суда 25 февраля. Две недели спустя с командой, собранной на месте, во главе с капитаном Джорджем Блатчфордом из Массачусетса, она покинула Гибралтар и направилась в Геную. Вопрос о выплате за спасение был решен 8 апреля, когда Кокрейн объявил о награде: 1700 фунтов стерлингов, или около одной пятой общей стоимости корабля и груза. [ 69 ] Это было намного ниже общих ожиданий: один орган власти считал, что сумма компенсации должна была быть в два или даже в три раза больше, учитывая уровень опасности при доставке заброшенного судна в порт. [ 70 ] Последние слова Кокрейна содержали резкую критику Морхауса за его решение, принятое ранее на слушаниях, послать Dei Gratia под командованием Дево для доставки ей груза нефти, хотя Морхаус остался в Гибралтаре в распоряжении суда. [ 71 ] Тон Кокрейна подразумевал правонарушение, что, по словам Хикса, гарантировало, что Морхауз и его команда «... навсегда окажутся под подозрением в суде общественного мнения». [ 72 ]

Предлагаемые объяснения

[ редактировать ]

Нечестная игра

[ редактировать ]

Доказательства в Гибралтаре не подтвердили теории Флада об убийстве и заговоре, однако подозрения в нечестной игре сохранялись. Флад и некоторые газетные сообщения на короткое время заподозрили страховое мошенничество со стороны Винчестера на том основании, что Мэри Селеста была сильно перестрахована. Винчестер смог опровергнуть эти обвинения, и страховые компании, выдавшие полисы, не начали никакого расследования. [ 73 ] В 1931 году в статье в Quarterly Review высказывалось предположение, что Морхаус мог подстерегать Марию Селесту , затем заманить Бриггса и его команду на борт «Деи Гратиа» и убить их там. Пол Бегг утверждает, что эта теория игнорирует тот факт, что Dei Gratia был более медленным кораблем; она покинула Нью-Йорк через восемь дней после отъезда Марии Селесты и не смогла бы поймать Марию Селесту до того, как она достигла Гибралтара. [ 74 ] [ 75 ]

Другая теория утверждает, что Бриггс и Морхаус были партнерами в заговоре с целью разделить доходы от спасения. [ 76 ] хотя никаких доказательств дружбы между двумя капитанами не существует. [ 77 ] Хикс комментирует, что «если бы Морхаус и Бриггс планировали такую ​​аферу, они бы не придумали такую ​​привлекающую внимание загадку». Он также спрашивает, почему Бриггс бросил своего сына Артура, если тот намеревался исчезнуть навсегда. [ 73 ]

Хотя рифианские пираты действовали у берегов Марокко в 1870-х годах, Чарльз Иди Фэй отмечает, что пираты разграбили бы корабль, но личные вещи капитана и команды, некоторые из которых представляли значительную ценность, остались нетронутыми. [ 78 ] В 1925 году историк Джон Гилберт Локхарт предположил, что Бриггс перерезал всех на борту, а затем покончил с собой в приступе религиозной мании. Позже Локхарт поговорил с потомками Бриггса, извинился и отказался от этой теории в более позднем издании своей книги. [ 75 ] [ 77 ]

Спасательная шлюпка

[ редактировать ]

Двоюродный брат Бриггса Оливер Кобб позже предположил, что перевод персонала на ял мог быть задуман как временная мера безопасности. На основании отчета Дево о состоянии такелажа и канатов он предположил, что главный фал корабля , возможно, использовался для прикрепления яла к кораблю, что позволило компании вернуться к Марии Селесте , когда опасность миновала. Однако «Мария Селеста» уплыла бы пустой, если бы линия разошлась, оставив ял с пассажирами по течению. [ 79 ] Бегг отмечает, что было бы нелогично прикреплять ял к судну, которое, по мнению экипажа, вот-вот взорвется или затонет. [ 80 ] Макдональд Гастингс утверждает, что Бриггс был опытным капитаном, который не стал бы вести паническое бегство, написав: «Если бы « Мария Селеста» взорвала свои шпангоуты, она все равно была бы лучшим выбором для выживания, чем корабельная лодка». По словам Гастингса, если бы Бриггс полагался на корабельную шлюпку для выживания, а не на Марию Селесту , он бы «вел себя как дурак; хуже того, как напуганный». [ 81 ]

Артур Н. Путман, страховой оценщик из Нью-Йорка, был ведущим исследователем морских тайн в начале 20-го века и написал аналогичную теорию спасательной шлюпки, подчеркивая, что на судне отсутствовала только одна спасательная шлюпка. Он обнаружил, что веревка лодки была перерезана, а не развязана, что указывало на то, что оставление Марии Селесты было произведено быстро. Судовой журнал содержал несколько упоминаний о зловещем грохоте и небольших взрывах в трюме, хотя грузы с алкоголем естественным образом выделяют взрывоопасный газ, и такие звуки часто слышны. Он предполагает, что произошел более сильный взрыв, и в ответ на это матрос рискнул спуститься под палубу с открытым пламенем или зажженной сигарой, что привело к воспламенению дыма, вызвав взрыв, достаточно сильный, чтобы сместить верхнюю часть люка, который был найден в необычная позиция. Путман также предположил, что в паническом ужасе капитан, его семья и команда сели на борт одинокой спасательной шлюпки, перерезали веревку и бросили Марию Селесту . [ 82 ]

Природные явления

[ редактировать ]
Водосмерж, сфотографирован у берегов Флориды (1969 г.). Удар водяного смерча был предложен как возможное решение тайны Марии Селесты .

Комментаторы в целом сходятся во мнении, что должно было возникнуть какое-то экстраординарное и тревожное обстоятельство, которое заставило весь экипаж покинуть исправный и годный к плаванию корабль с достаточным количеством провианта. [ 83 ] [ 84 ] Дево рискнул дать объяснение, основываясь на найденном на палубе зонде. Он предположил, что Бриггс покинул корабль после ложного зондирования из-за неисправности, возможно, насосов, создававшей ложное впечатление, что судно быстро накапливает воду. [ 85 ] Сильный удар водяного смерча перед посадкой мог объяснить количество воды на корабле и потрепанное состояние его снастей и парусов. Низкое атмосферное давление, создаваемое изливом, могло привести к тому, что вода из трюмов попала в насосы, что заставило команду переоценить количество воды на Марии Селесте и полагать, что она находится под угрозой затопления. [ 86 ]

Другие объяснения включают возможное появление смещенного айсберга, страх сесть на мель во время штиля и внезапное подводное землетрясение . Гидрографические данные свидетельствуют о том, что дрейф айсберга так далеко на юг был маловероятен и другие корабли могли его увидеть. [ 78 ] Бегг уделяет больше внимания теории о том, что Мэри Селеста начала дрейфовать к рифу Доллабарат у острова Санта-Мария, когда ее застигло в штиле. Теория предполагает, что Бриггс, опасаясь, что его корабль сядет на мель, спустил на воду ял в надежде достичь земли. Тогда ветер мог бы поднять и унести Марию Селесту с рифа, в то время как поднимающееся море затопило и затопило ял. Слабость этой теории состоит в том, что, если бы корабль был заштилеван, все паруса были бы настроены так, чтобы ловить любой ветерок, однако он был найден со сложенными многими парусами. [ 29 ]

Землетрясение на морском дне могло вызвать достаточную турбулентность на поверхности, чтобы повредить части Марии Селесты , груза выпустив таким образом ядовитые пары. Растущие опасения по поводу неминуемого взрыва могли привести к тому, что Бриггс приказал покинуть корабль; смещенные люки позволяют предположить, что имел место осмотр или попытка проветривания. [ 87 ] Газета New York World от 24 января 1886 года обратила внимание на случай, когда взорвался сосуд с алкоголем. [ 88 ] В номере того же журнала от 9 февраля 1913 года просачивание спирта через несколько пористых бочек упоминалось как источник газов, которые могли вызвать или угрожать взрывом в Марии Селесты . трюме [ 89 ] Двоюродный брат Бриггса Оливер Кобб был ярым сторонником этой теории, согласно которой достаточно тревожный сценарий - грохот из трюма, запах выходящих дыма и, возможно, взрыв - мог заставить Бриггса отдать приказ об эвакуации корабля. [ 79 ] Спеша покинуть корабль до того, как он взорвется, Бриггс, возможно, не смог должным образом прикрепить ял к буксирному тросу. Внезапный ветерок мог оторвать корабль от пассажиров яла, оставив их на произвол судьбы. Отсутствие повреждений от взрыва и в целом хорошее состояние груза на момент обнаружения ослабляют это дело. [ 90 ] [ ч ]

провел эксперимент В 2006 году для телевидения Пятого канала химик Андреа Селла из Университетского колледжа Лондона , и его результаты помогли возродить теорию взрыва. Селла построил модель трюма из бумажных коробок, изображающих бочки. Используя бутан, он произвел взрыв, вызвавший сильный взрыв и образование огненного шара, но, вопреки ожиданиям, в трюме реплики не было никаких повреждений от пожара. Он сказал: «То, что мы создали, было взрывом типа волны давления. Была впечатляющая волна пламени, но за ней был относительно прохладный воздух. Никакой сажи не осталось, не было никакого горения или поджога». [ 92 ]

Мифы и ложные истории

[ редактировать ]

В последующие десятилетия факт и вымысел переплелись. Газета Los Angeles Times пересказала историю Марии Селесты в июне 1883 года с вымышленными подробностями. «Все паруса были подняты, румпель был крепко закреплен, ни одна веревка не была на своем месте... На камбузе горел огонь. Обед стоял нетронутым и едва остывшим… журнал, записанный до часа ее открытия ." [ 93 ] В ноябрьских 1906 года журналах Overland Monthly и Out West Magazine сообщалось, что Мария Селеста дрейфовала от островов Зеленого Мыса , примерно в 1400 морских милях (2600 км) к югу от фактического местоположения. Среди множества неточностей было то, что первым помощником капитана был «человек по имени Бриггс», а на борту находились живые цыплята. [ 94 ]

По мнению многих комментаторов, самым влиятельным пересказом стала история из январского номера журнала Cornhill Magazine за 1884 год , которая гарантировала, что дело Марии Селесты никогда не будет забыто. [ 95 ] [ 96 ] Это была ранняя работа Артура Конан Дойля , в то время 25-летнего корабельного хирурга. Рассказ Дойла « Заявление Дж. Хабакука Джефсона » не соответствовал фактам. Он переименовал корабль в «Марию Селесту» , капитана звали Дж. У. Тиббс, роковое плавание состоялось в 1873 году, и оно было из Бостона в Лиссабон . Судно перевозило пассажиров, среди которых был знаменитый Джефсон. [ 97 ] По сюжету фанатик по имени Септимий Геринг, ненавидящий белую расу, подговорил членов экипажа убить Тиббса и доставить судно к берегам Западной Африки. Остальная часть команды корабля убита, за исключением Джефсона, которого пощадили, потому что он обладает магическим обаянием, которое почитают Геринг и его сообщники. [ я ] Дойл не ожидал, что его историю воспримут всерьез, но Спрэг все еще служил консулом США в Гибралтаре. [ Дж ] и был достаточно заинтригован, чтобы спросить, может ли какая-то часть этой истории быть правдой. [ 99 ]

Артур Конан Дойль, чей рассказ 1884 года во многом способствовал распространению о Марии Селесте. мифов

В 1913 году журнал The Strand Magazine предоставил рассказ предполагаемого выжившего от некоего Абеля Фосдика, предположительно Марии Селесты . стюарда В этой версии команда собралась на временной плавательной платформе, чтобы посмотреть соревнования по плаванию, когда платформа внезапно рухнула. Все, кроме Фосдыка, утонули или были съедены акулами. В отличие от истории Дойла, журнал предложил это как серьёзное решение загадки, но оно содержало много простых ошибок, в том числе «Григгс» вместо Бриггса, «Бойс» вместо Морхауза, дочь Бриггса в семилетнем возрасте, а не в двухлетнем возрасте. -летний ребенок, команда из 13 человек и незнание морского языка. [ 95 ] Гораздо больше людей были убеждены правдоподобной литературной мистификацией 1920-х годов, совершенной ирландским писателем Лоуренсом Дж. Китингом, снова представленной как история выжившего некоего Джона Пембертона. Этот рассказывал сложную историю об убийствах, безумии и сговоре с Dei Gratia . Он включал основные ошибки, такие как использование имени Дойла («Мария Селеста») и неправильное наименование ключевых сотрудников. [ 100 ] Тем не менее, эта история была рассказана настолько убедительно, что газета «Нью-Йорк Геральд Трибьюн» от 26 июля 1926 года сочла ее истинность неоспоримой. [ 101 ] Гастингс описывает мистификацию Китинга как «дерзкую выходку человека, не лишенного творческих способностей». [ 102 ]

В 1924 году газета Daily Express опубликовала рассказ капитана Р. Люси, чьим предполагаемым информатором был Марии Селесты : бывший боцман [ 103 ] хотя в списке зарегистрированного экипажа такого человека нет. [ 104 ] В этой сказке Бриггс и его команда играют роль хищников; они видят заброшенный пароход, садятся на него и находят заброшенным с 3500 фунтами золота и серебра в сейфе. Они решают разделить деньги, бросить Марию Селесту и искать новую жизнь в Испании, чего достигают, используя спасательные шлюпки парохода. Гастингс находит удивительным, что какое-то время широко верили в такую ​​маловероятную историю; читатели, говорит он, «были обмануты магией печати». [ 103 ]

Журнал Чемберса от 17 сентября 1904 года предполагает, что весь состав Марии Селесты был съеден один за другим гигантским осьминогом или кальмаром. [ 105 ] По данным Музея естественной истории , гигантский кальмар ( Architeuthis dux ) может достигать 15 метров (49 футов) в длину. [ 106 ] и, как известно, нападали на корабли. [ 107 ] Бегг отмечает, что такое существо вполне могло убить члена экипажа, но вряд ли могло захватить ял и навигационные приборы капитана. [ 108 ] Другие объяснения предполагают паранормальное вмешательство; недатированное издание Британского журнала астрологии описывает историю Марии Селесты как «мистический опыт», связывая ее «с Великой пирамидой Гизы , затерянным континентом Атлантида и Британским израильским движением ». [ 109 ] Бермудский треугольник был задействован, хотя Мария Селеста была брошена в совершенно другой части Атлантики. [ 110 ] Подобные фантазии рассматривают теории похищения инопланетянами на летающих тарелках. [ 109 ]

Более поздняя карьера и последнее путешествие

[ редактировать ]
Газетная статья под названием «Офицеры бригады, предположительно, были убиты в море»

Мария Селеста покинула Геную 26 июня 1873 года и прибыла в Нью-Йорк 19 сентября. [ 111 ] Слушания в Гибралтаре, сопровождавшиеся газетными сообщениями о кровопролитии и убийствах, сделали его непопулярным кораблем; Гастингс записывает, что она «... гнила на причалах, где она никому не была нужна». [ 112 ] [ к ] В феврале 1874 года консорциум продал корабль со значительными убытками товариществу нью-йоркских бизнесменов. [ 117 ]

Остров Гонав в заливе Гонав, Гаити. Банка Рошельуа слабо различима в южном проливе между островом и материком.

Под этим новым владельцем « Мария Селеста» плавала в основном по маршрутам Вест-Индии и Индийского океана, регулярно теряя деньги. [ 117 ] Подробности ее передвижения время от времени появлялись в судоходных новостях; в феврале 1879 года о ней сообщили на острове Св. Елены , [ 118 ] куда она обратилась за медицинской помощью для своего капитана Эдгара Тутилла, который заболел. Тутхилл умер на острове, что поддержало идею о том, что корабль проклят — он был ее третьим капитаном, умершим преждевременно. [ 117 ] В феврале 1880 года владельцы продали Марию Селесту товариществу бостонцев, возглавляемому Уэсли Гоувом. Новый капитан, Томас Л. Флеминг, оставался на этом посту до августа 1884 года, когда его заменил Гилман К. Паркер. [ 119 ] За эти годы порт приписки корабля несколько раз менялся, прежде чем снова вернуться в Бостон. Записей о ее путешествиях в это время нет, хотя Брайан Хикс в своем исследовании этого дела утверждает, что Гоув изо всех сил старался добиться от нее успеха. [ 120 ] [ 121 ]

В ноябре 1884 года Паркер вступил в сговор с группой бостонских грузоотправителей, которые загрузили «Марию Селесту» практически бесполезным грузом, который был неверно указан в судовом манифесте как ценный товар и застрахован на 30 000 долларов США (1 020 000 долларов США сегодня). 16 декабря Паркер отправился в Порт-о-Пренс , столицу и главный порт Гаити. [ 122 ] 3 января 1885 года «Мария Селеста» подошла к порту через канал между островом Гонав и материком, на котором лежал большой и хорошо нанесенный на карту коралловый риф — банка Рошельуа. Паркер намеренно натолкнул корабль на этот риф, вырвав ему дно и разбив его без возможности восстановления. Затем он и команда высадились на берег, где Паркер продал спасаемый груз американскому консулу за 500 долларов и предъявил страховые претензии на предполагаемую стоимость. [ 123 ] [ 124 ]

Когда консул сообщил, что то, что он купил, почти ничего не стоит, [ 125 ] страховщики судна начали тщательное расследование, которое вскоре выявило правду о перестрахованном грузе. В июле 1885 года Паркер и грузоотправители предстали перед судом в Бостоне за сговор с целью мошенничества со страховкой. Паркеру было дополнительно предъявлено обвинение в «умышленном выбросе корабля», преступление, известное как барратрия , за которое в то время грозила смертная казнь. Сначала рассматривалось дело о заговоре, но 15 августа присяжные заявили, что не могут прийти к согласию по вердикту. Некоторые присяжные не хотели рисковать предрешением предстоящего суда над Паркером, признав его виновным по обвинению в заговоре. Вместо того, чтобы назначить дорогостоящее повторное судебное разбирательство, судья заключил соглашение, согласно которому ответчики отозвали свои страховые претензии и выплатили все, что они получили. Обвинение в барратрии против Паркера было отложено, и ему разрешили выйти на свободу. Тем не менее, его профессиональная репутация была испорчена, и через три месяца он умер в нищете. Один из его сообвиняемых сошел с ума, а другой покончил с собой. Бегг отмечает, что «если бы суд человека не смог наказать этих людей… проклятие, которое охватило корабль с тех пор, как его первый капитан Роберт Маклеллан умер во время ее первого плавания, могло бы выйти за пределы водной могилы судна и вызвать свое собственное ужасное возмездие. " [ 126 ]

В августе 2001 года экспедиция, возглавляемая морским археологом и писателем Клайвом Касслером, объявила, что они нашли останки корабля, застрявшего в рифе Рошельуа. Удалось спасти лишь несколько кусков дерева и несколько металлических предметов, остальные обломки затерялись среди кораллов. [ 127 ] Первоначальные испытания древесины показали, что это был тот тип древесины, который широко использовался на верфях Нью-Йорка во время ремонта «Марии Селесты » в 1872 году, и казалось, что останки Марии Селесты были найдены. [ 128 ] Однако дендрохронологические тесты, проведенные Скоттом Сент-Джорджем из Геологической службы Канады, показали, что древесина произошла от деревьев, скорее всего, из американского штата Джорджия, которые все еще росли в 1894 году, примерно через десять лет после смерти Марии Селесты . кончина. [ 129 ]

Наследие и поминки

[ редактировать ]

«Мария Селеста» была не первым зарегистрированным случаем, когда корабль был найден странным образом заброшенным в открытом море. Руперт Гулд , военно-морской офицер и исследователь морских тайн, перечисляет и другие подобные происшествия, произошедшие между 1840 и 1855 годами. [ 130 ] [ л ] Какова бы ни была правдивость этих историй, Марию Селесту помнят именно ; Название корабля, или написанное с ошибкой «Мария Селеста» , закрепилось в сознании людей как синоним необъяснимого дезертирства. [ 132 ]

В октябре 1955 года MV Joyita в южной части Тихого океана пропал 70-тонный теплоход во время путешествия между Самоа и Токелау с 25 людьми на борту. [ 133 ] Судно было найдено месяц спустя заброшенным и дрейфующим к северу от Вануа-Леву , в 600 милях (970 км) от своего маршрута. [ 134 ] Никого из находившихся на борту больше не видели, а комиссия по расследованию не смогла найти объяснения. Дэвид Райт, главный историк этого дела, описал это дело как «... классическую морскую тайну масштабов Марии Селесты ». [ 135 ]

Ни по одному сценарию никогда не было четкого консенсуса. Это загадка, которая мучила бесчисленное количество людей, в том числе семьи погибших моряков и сотни других, тщетно пытавшихся разгадать загадку. Корабль-призрак, возможно, является лучшим примером старой пословицы о том, что море никогда не выдает своих тайн.

– Брайан Хикс: Корабль-призрак (2004) [ 136 ]

История Марии Селесты вдохновила на создание двух хорошо принятых радиоспектаклей в 1930-х годах Л. Дю Гарда Пича и Тима Хили соответственно: [ 137 ] [ 138 ] и сценическая версия пьесы Пича в 1949 году. [ 139 ] Было опубликовано несколько романов, в которых обычно предлагаются естественные, а не фантастические объяснения. [ м ] В 1935 году британская кинокомпания Hammer Film Productions выпустила «Тайну Марии Селесты». [ 140 ] (переименованный в «Корабль-призрак» для американской аудитории) с Белой Лугоши в роли сумасшедшего моряка. Коммерческого успеха он не имел, хотя Бегг считает его «историческим произведением, которое стоит посмотреть». [ 141 ] Короткометражный фильм 1938 года под названием «Корабль, который умер» представляет собой инсценировку ряда теорий, объясняющих заброшенность: мятеж, страх взрыва из-за паров алкоголя и сверхъестественное. [ 142 ]

Мэри Селеста фигурирует в эпизоде ​​Доктора Кто 1965 года «Погоня» , где исчезновение команды объяснялось массовой паникой, вызванной внезапным появлением группы далеков , разыскивающих Доктора и его товарищей, которые ненадолго приземлились на ТАРДИС. на корабле за несколько минут до этого.

В ноябре 2007 года на Смитсоновском канале был показан документальный фильм « Правдивая история Марии Селесты» , в котором исследовались многие аспекты дела, но не предлагалось какого-либо определенного решения. Одна из теорий предполагала перегрузку насоса и неисправность прибора. « Мария Селеста» использовалась для перевозки угля, известного своей пылью, до того, как она была загружена алкоголем. Насос был найден на палубе в разобранном виде, поэтому экипаж, возможно, пытался его отремонтировать. Корпус был забит до отказа, и у капитана не было возможности оценить, сколько воды было набрано во время плавания по бурному морю. Создатели фильма предположили, что хронометр был неисправен, а это означает, что Бриггс мог отдать приказ покинуть здание, думая, что они находятся недалеко от Санта-Марии, когда они были на 120 миль (190 км) дальше на запад. [ 143 ]

Сверхъестественный фильм ужасов 2020 года «Призраки Марии Селесты» посвящен исчезновению Марии Селесты и ее команды. Этот фильм объясняет исчезновение сверхъестественными «разломами», вызванными тектоническими плитами , которые могут засасывать животных и людей.

На острове Спенсера в память о Марии Селесте и ее погибшей команде установлен памятник на месте постройки бригантины и мемориальный кинотеатр под открытым небом, построенный в форме корпуса судна. [ 144 ] Почтовые марки, посвященные этому инциденту, были выпущены Гибралтаром (дважды) и Мальдивами (дважды, один раз с ошибкой в ​​названии корабля — « Мария Селеста» ). [ 145 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Историк Чарльз Эди Фэй приводит различные подробности первого путешествия. По его словам, поездка сначала привела Amazon в порт Виндзор, Новая Шотландия , где она была загружена гипсом для транспортировки в Нью-Йорк. [ 7 ]
  2. ^ Причина выбора имени неясна; Бегг указывает, что Мария Селеста была внебрачной дочерью астронома Галилео Галилея , а также именем известной монахини, каждая из которых могла повлиять на Хейнса. [ 17 ]
  3. Джулия А. Халлок затонула во время шторма в Бискайском заливе 8 января 1873 года, когда Марии Селесты в Гибралтаре обсуждалась тайна . Капитан Оливер Бриггс затонул вместе с кораблем, с которого остался только один выживший. [ 26 ]
  4. Лайонел и Патрисия Фанторп сообщают о дружбе и прощальном ужине как о фактах. [ 42 ] в то время как другие авторы, в частности Пол Бегг, сомневаются: «Не следует сомневаться в авторитете миссис Морхаус, но в данном случае кажется почти невероятным, что такая дружба, если бы она существовала, не была бы упомянута во время слушаний по спасению или впоследствии не была бы упомянута». было независимо подтверждено семьей капитана Бриггса». [ 43 ]
  5. ^ «Морское время» в 19 веке на 12 часов опережало время на суше, поэтому новый день начинался в полдень по морскому времени. [ 44 ]
  6. Оспаривая теорию Флада, Фэй обращает внимание на случай с судном «Уильям Л. Уайт» , которое в 1888–1889 годах дрейфовало без экипажа более чем на 5000 морских миль (9300 км) в течение 10 месяцев, в течение которых за ним наблюдали 45 другие суда. [ 62 ]
  7. ^ Хотя эти выводы были доведены до сведения Кокрейна и Флада, их публикация была отложена в течение 14 лет, что позволило историям о вероятном кровопролитии и насилии задержаться в общественном сознании. [ 35 ]
  8. В Генуе 9 из 1701 бочки с алкоголем были найдены пустыми из-за просачивания или незначительных повреждений. Остальные бочки остались целыми. Это считалось приемлемой потерей от такого груза. [ 91 ]
  9. Полный текст рассказа Дойла находится на сайте. «Заявление Дж. Хабакука Джефсона» . Журнал Корнхилл : 1–32. Январь 1884 года.
  10. ^ Спраг служил в Гибралтаре с 1848 по 1901 год; в сообщении о его смерти в газете «Нью-Йорк Таймс» от 19 октября 1901 года он был описан как «старейший консул США». [ 98 ]
  11. Две британские газеты, The Times и The Manchester Guardian , опубликовали в феврале 1873 года сообщения, в которых упоминались предполагаемые пятна крови и проявления насилия. [ 113 ] [ 114 ] Газета Boston Post от 24 февраля выразила мнение, что команда, «в основном состоящая из иностранцев», подобралась к алкоголю и впоследствии убила Бриггса, его жену, ребенка и офицеров, прежде чем сбежать на «Западные острова». [ 115 ] 24 марта Министерство финансов США написало в циркуляре о «серьезных подозрениях» в убийстве, совершенном экипажем в пьяном ярости. [ 116 ]
  12. Бегг описывает Гулда как «... способного, умного и надежного исследователя», но утверждает, что «не всегда легко проверить такие истории... потому что факты и детали меняются по мере того, как история проходит через многочисленные рассказы и пересказы». [ 131 ]
  13. ^ Среди последних романов, основанных на фактах: Ричард Рис: Тень Марии Селесты . Опубликовано Робертом Хейлом, Лондон, 1995 г. ISBN   0-709-05745-8 .; Брайан Фримантл: Мария Селеста . Опубликовано издательством Severn House Publishers, Саттон, Суррей, 1999 г. ISBN   0-727-85411-9 (впервые опубликовано как «Мария Селеста» под псевдонимом Джон Максвелл в Кейптауне, 1979 г., ISBN   0-224-01671-7 ). Валери Мартен: Призрак Марии Селесты . Опубликовано Нэн А. Талезе/Doubleday, Нью-Йорк, 2014 г. ISBN   978-0-3855-3350-8 .
  1. ^ Издательство Оксфордского университета (2021). «Мария Селеста (имя собственное)» . Лексико.com . Словарь.com.
  2. ^ Фэй, с. 44
  3. ^ Фэй, с. 45
  4. ^ Фэй, с. 192–193
  5. ^ Бегг, стр. 14–16.
  6. ^ Фэй, с. 46
  7. ^ Jump up to: а б с Фэй, стр. 49–50
  8. ^ Jump up to: а б с Бегг, стр. 17–18.
  9. ^ Фэй, с. 48
  10. ^ Бегг, Табличка 2, стр. 166–167.
  11. ^ «Ж. Оноре М. Пеллегрен (1793–1869)» . Галерея Вальехо . Проверено 4 февраля 2015 г.
  12. ^ Хикс, с. 25
  13. ^ Фэй, с. 50–51
  14. ^ Бегг, с. 19
  15. ^ Jump up to: а б с д Фэй, стр. 53–55
  16. ^ Бегг, с. 20
  17. ^ Бегг, с. 21
  18. ^ Хикс, с. 26
  19. ^ Фэй, с. 199–200
  20. ^ Бегг, с. 22
  21. ^ Гастингс, с. 13
  22. ^ Бегг, с. 24
  23. ^ Фэй, с. 22
  24. ^ Jump up to: а б с Бегг, стр. 26–28.
  25. ^ Фэй, с. 22–23
  26. ^ Jump up to: а б Бегг, стр. 73–74.
  27. ^ Хикс, с. 7
  28. ^ Фэй, с. 17
  29. ^ Jump up to: а б с Бегг, стр. 33–37.
  30. ^ Фэй, с. 24–26
  31. ^ Фэй, с. 27
  32. ^ Гастингс, с. 115
  33. ^ Фэй, с. 3
  34. ^ Хикс, с. 59
  35. ^ Jump up to: а б с Гастингс, стр. 44–45.
  36. ^ Фэй. п. 9
  37. ^ Jump up to: а б с Бегг, стр. 30–31.
  38. ^ Фэй, с. 12
  39. ^ Хикс, с. 61
  40. ^ Jump up to: а б Бегг, стр. 38–39.
  41. ^ Хикс, с. 52
  42. ^ Фанторп и Фэнторп, с. 78
  43. ^ Бегг, с. 32
  44. ^ Jump up to: а б с Бегг, стр. 40–41.
  45. ^ Хикс, с. 74
  46. ^ Хикс, стр. 73–75.
  47. ^ Фэй, с. 38–41
  48. ^ Хикс, с. 76
  49. ^ Бегг, стр. 43–44.
  50. ^ Бегг, стр. 45–46.
  51. ^ Фэй, с. 41–42
  52. ^ Бегг, с. 50
  53. ^ Фанторп и Фэнторп, с. 80
  54. ^ Бегг, с. 57
  55. ^ Фэй, с. 76
  56. ^ Отгрузочный и коммерческий список , 21 декабря 1872 г., цитируется в Begg, стр. 57
  57. ^ Отчет Остина полностью воспроизведен в Приложении O, Fay, стр. 229–235.
  58. ^ Фэй. п. 236
  59. ^ Фэй, с. 79
  60. ^ Jump up to: а б Бегг, стр. 68–69.
  61. ^ Гастингс, стр. 46–47.
  62. ^ Фэй, с. 136
  63. ^ Бегг, с. 66
  64. ^ Гастингс, с. 53
  65. ^ Бегг, с. 78
  66. ^ Хикс, с. 120
  67. ^ Отчет об анализе, подготовленный доктором Дж. Патроном, включен в Приложение Q, Фэй, стр. 237–238.
  68. ^ Отчет Шуфельдта включен в Fay, стр. 86–87.
  69. ^ Бегг, с. 79
  70. ^ Фэй, с. 117–118
  71. ^ Фэй, с. 84
  72. ^ Хикс, с. 136
  73. ^ Jump up to: а б Хикс, стр. 150–152.
  74. ^ Фэй, с. 177–178
  75. ^ Jump up to: а б Бегг, стр. 100–101.
  76. ^ Гастингс, с. 131
  77. ^ Jump up to: а б Гастингс, стр. 133–134.
  78. ^ Jump up to: а б Фэй, стр. 127–129
  79. ^ Jump up to: а б Бегг, стр. 132–134.
  80. ^ Бегг, стр. 135–136.
  81. ^ Гастингс, с. 137
  82. ^ «Тайна Марии Селесты» (PDF) . Летопись Америки . 30 октября 1910 г. с. 15 . Проверено 12 марта 2022 г.
  83. ^ Бегг, с. 131
  84. ^ Гастингс, с. 130
  85. Показания Дево суду Гибралтара от 19 декабря 1872 г., записанные в Fay, p. 70
  86. ^ Бегг, стр. 140–146.
  87. ^ Бегг, стр. 136–139.
  88. ^ Цитируется в Fay, Приложение A, стр. 168
  89. ^ Цитируется в Fay, Приложение A, стр. 169
  90. ^ Фэй, с. 106–107
  91. ^ Хикс, с. 140
  92. ^ Ли, Адриан (20 мая 2006 г.). «Разгадано: Тайна Марии Селесты» . Новости УКЛ . Университетский колледж, Лондон . Проверено 11 марта 2015 г. воспроизведение текста из статьи, первоначально опубликованной в Daily Express
  93. ^ «Тайна моря: кто может объяснить, почему и как была брошена «Мария Селеста»?». Лос-Анджелес Таймс . 9 июня 1883 г. с. 5.
  94. ^ Даттон, Артур Х. (ноябрь 1906 г.). «Морские сказки II: Тайна Марии Селесты». Overland Monthly и Out West . XLVIII (3): 20–22.
  95. ^ Jump up to: а б Бегг, стр. 88–91.
  96. ^ Хикс, с. 8
  97. ^ Бегг, стр. 164–166.
  98. ^ «Старейший консул мертв: Горацио Дж. Спрэг представлял эту страну в Гибралтаре с 1848 года» . Нью-Йорк Таймс . 19 октября 1901 года . Проверено 14 августа 2016 г. (требуется подписка)
  99. ^ Гастингс, стр. 69–70.
  100. ^ Бегг, стр. 93–94.
  101. New York Herald Tribune , 26 июля 1926 г., цитируется по Begg, стр. 97
  102. ^ Гастингс, стр. 119, 145.
  103. ^ Jump up to: а б Гастингс, стр. 88–93.
  104. ^ Фэй, с. 201–210
  105. ^ Фэй, с. 168
  106. ^ «Architeuthis dux (гигантский кальмар)» . Энциклопедия жизни (EoL) . Музей естественной истории, Лондон . Проверено 14 августа 2015 г.
  107. ^ «Гигантский кальмар напал на французское судно » . Новости Би-би-си. 15 января 2003 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
  108. ^ Бегг, с. 103
  109. ^ Jump up to: а б Гастингс, стр. 122–123.
  110. ^ Хикс, с. 9
  111. ^ Фэй, с. 137
  112. ^ Гастингс, с. 139
  113. ^ «Таинственное происшествие в море». Манчестер Гардиан . 13 февраля 1873 г. с. 6. ПроКвест   474991288 .
  114. ^ «Тайна моря» . Таймс . 14 февраля 1873 г. с. 9.
  115. ^ «Офицеры бригады предположительно были убиты в море» . Бостон Пост . 24 февраля 1873 года.
  116. ^ Ричардсон, Уильям Адамс (25 марта 1873 г.). «Морская тайна: судьба капитана, его жены, помощника капитана и команды Марии Селесты» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
  117. ^ Jump up to: а б с Хикс, стр. 158–159.
  118. ^ «Последние данные о судоходстве» . Таймс . 7 февраля 1879 г. с. 12. (требуется подписка)
  119. ^ Бегг, с. 147
  120. ^ Хикс, с. 180
  121. ^ Фэй, Приложение H. стр. 201–202.
  122. ^ Бегг, с. 148
  123. ^ Хикс, стр. 178–179.
  124. ^ Гастингс, с. 140
  125. ^ Хикс, с. 182
  126. ^ Бегг, стр. 152–157.
  127. ^ «Найден знаменитый корабль-призрак» . Новости Би-би-си. 9 августа 2001 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
  128. ^ Бегг, стр. 162–163.
  129. ^ Томпсон, Джонатан (23 января 2005 г.). «Датировка бревен затонувшего корабля наводит ветер на паруса тайны Марии Селесты» . «Индепендент» в воскресенье .
  130. ^ Гулд, с. 30
  131. ^ Бегг, стр. 125–127.
  132. ^ Бегг, стр. 81–83.
  133. ^ «Бесследное исчезновение корабля» . Таймс . 25 октября 1955 г. с. 7.
  134. ^ «Автор говорит, что он разгадал тайну MV Joyita, 47 лет спустя» . Новозеландский Вестник . Новозеландская ассоциация прессы. 29 марта 2002 года . Проверено 11 марта 2015 г.
  135. ^ Райт, с. viii
  136. ^ Хикс, с. 6
  137. ^ «Мария Селеста: вчерашняя вечерняя радиопередача». Манчестер Гардиан . 9 мая 1931 г. с. 14. ПроКвест   478244306 . (требуется подписка)
  138. ^ «Беспроводные заметки и программы». Манчестер Гардиан . 3 августа 1938 г. с. 2. ПроКвест   484400437 . (требуется подписка)
  139. ^ «Тайна Марии Селесты». Манчестер Гардиан . 30 марта 1949 г. с. 3. ПроКвест   478908520 . (требуется подписка)
  140. ^ Корабль-призрак (1936) - Фильм в Интернет-архиве
  141. ^ Бегг, стр. 110, 272.
  142. ^ Фудзивара, стр. 14.
  143. ^ Блумберг, Джесс (ноябрь 2007 г.). «Заброшенный корабль: Мария Селеста» . Смитсоновский журнал . Проверено 12 июля 2018 г.
  144. ^ Смолдерс, Мэрилин (30 августа 2007 г.). «Думая руками: студенты Даля создают кинотеатр под открытым небом на острове Спенсера» . ДальНьюс . Университет Далхаузи . Проверено 11 марта 2015 г.
  145. ^ Бегг, стр. 115–116.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9f398dfd364a7a6f061e30a13a90206__1722242820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/06/a9f398dfd364a7a6f061e30a13a90206.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Celeste - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)