Генриетта (корабль)
![]() Шхуна Яхта Генриетта
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Генриетта |
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | Генри Стирс |
Запущен | 18 мая 1861 г. |
Введен в эксплуатацию | 1861 |
Выведен из эксплуатации | 1862 |
Выведен из эксплуатации | Продан в 1870 году. |
Судьба | Затонул 16 декабря 1872 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Шхуна |
Тип | килевая яхта |
Смещение | 205 тонн по таможенному обмеру |
Длина | 107 футов 0 дюймов (32,61 м) на палубе |
Луч | 23 фута 0 дюймов (7,01 м) |
Черновик | 9 футов 0 дюймов (2,74 м) |
Глубина | 10 футов 0 дюймов (3,05 м) |
Движение | шхуна парус |
Экипаж | 16 мужчин |
Вооружение | одна 24-фунтовая пушка Дальгрена |
Генриетта XIX века -яхта — деревянная шхуна , спроектированная и построенная в 1861 году Генри Стирсом для Джеймса Гордона Беннета-младшего. Она была приобретена ВМС Союза во время Гражданской войны в США . Его направили в Службу доходов США для поддержки флота, блокирующего порты Конфедеративных Штатов Америки . « Генриетта» выиграла первую трансатлантическую гонку на яхтах через Атлантику в середине зимы между тремя американскими яхтами.
Строительство и сервис
[ редактировать ]Яхта-шхуна Генриетта была спущена на воду с верфи Генри Стирса в Гринпойнте, Бруклин , 18 мая 1861 года. Она была спроектирована и построена Генри Стирсом для Джеймса Гордона Беннета-младшего как прогулочная яхта. [ 1 ] Ее смоделировал Уильям Тукер как килевая яхта водоизмещением 205 тонн. [ 2 ]
Приобретен ВМС США.
[ редактировать ]
В 1861 году Беннетт добровольно предоставил свою недавно построенную яхту «Генриетта» Морской налоговой службе США во время Гражданской войны . В то же время Беннетт был назначен третьим лейтенантом Налоговой морской службы и назначен на американский корабль «Генриетта» . Она патрулировала Лонг-Айленд в поисках повстанцев до февраля 1862 года, когда ее отправили в Порт-Рояль, Южная Каролина . [ 3 ] она несла 24-фунтовую пушку Дальгрена . Вместе с 16 мужчинами [ 4 ] 3 марта 1862 года Беннетт командовал « Генриеттой» в составе флота, который захватил Фернандину, штат Флорида , и поднял американский флаг. [ 5 ] «Беннетт и Генриетта» были выведены из эксплуатации и вернулись к гражданской жизни в Нью-Йорке в мае 1862 года. [ 6 ]
В сентябре 1865 года «Генриетта» проиграла яхте «Флитвинг» в гонке вокруг маяка Кейп-Мэй на 1 час 19 минут. [ 7 ] : стр.7 В октябре 1865 года на том же курсе она потерпела поражение от «Весты». [ 2 ]
Трансатлантическая гонка
[ редактировать ]
В ходе так называемой «Великой океанской гонки яхт», когда трое богатых американцев отправились на своих яхтах в трансатлантическую гонку через Атлантику в середине декабре в . зимы 1866 года Джорджа и Франклина Осгудов и « Генриетту», принадлежащую 21-летнему яхтсмену Джеймсу Гордону Беннетту-младшему. Каждый яхтсмен выставил Ставка «победитель получит все» составит 30 000 долларов. Они стартовали из Сэнди-Хук-Лайт во время сильного западного ветра и мчались к Нидлс , самой дальней западной точке острова Уайт в Ла-Манше , прежде чем добраться до морского порта Каус на острове Уайт. Беннета «Генриетта» выиграла со временем 13 дней 21 час 55 минут под капитана Сэмюэля С. Сэмюэлса руководством . « Флитвингу» и «Весте» потребовалось более 14 дней, чтобы добраться до Коуса. [ 8 ] [ 9 ] После победы Беннетт купил яхту-конкурента Fleetwing за 65 000 долларов и назвал ее Dauntless . [ 2 ]
После гонки, 1 января 1867 года, коммодор Маквикар из Нью-Йоркского яхт-клуба и мистер Беннетт с « Генриетты» провели личную встречу с королевой Викторией в Осборн-хаусе . [ 10 ] [ 7 ]
Конец обслуживания
[ редактировать ]В 1870 году «Генриетта» была продана за 16 000 долларов капитану Никерсону из Бостона для торговли фруктами в Вест-Индии . [ 11 ] Позже ее снова продали и использовали в торговле в Африке, а затем перевезли в Новый Орлеан и компанию Bay Island Fruit. [ 12 ]
16 декабря 1872 года «Генриетта» затерялась у берегов Роатана , Гондурас, на обратном пути в Нью-Йорк во время сильного шторма. Ее экипаж был спасен. [ 2 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О войне» . Таймс Юнион . Бруклин, Нью-Йорк. 18 мая 1861 г. с. 2 . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Прерс, Генри (1894). История флага Соединенных Штатов Америки, сигналов, печатей и оружия военно-морских сил и яхт-клубов, а также основных национальных песен Соединенных Штатов . п. 710 . Проверено 10 июня 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Яхта-шхуна NH 59584 Генриетта» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Специальное сообщение для Boston Journal» . Bangor Daily виг и курьер . Бангор, штат Мэн. 9 мая 1861 г. с. 3 . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Беннетт, Джеймс Гордон-младший» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Ушел в отставку» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 2 мая 1862 г. с. 4 . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Луба, Жозеф Флоримон (1887). Записки яхтсмена: или Перипетии яхтенных гонок . Нью-Йорк, братья Брентано.
- ^ Томпсон, Уинфилд М. (1902). История Лоусона Кубка Америки . Бостон, Массачусетс. п. 46. ИСБН 9780907069409 . Проверено 8 июня 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Океанская гонка на яхтах» . Нью-Йорк Дейли Геральд . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 15 января 1867 г. с. 7 . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ «Аудиенция у королевы» . Нью-Йорк Дейли Геральд . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1 января 1867 г. с. 5 . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Прибытие яхты Генриетты в Бостон» . Нью-Йорк Геральд . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 12 апреля 1870 г. Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Генриетта» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 9 июля 1872 г. с. 3 . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Потеря яхты Генриетта» . Рекламодатель Хэмпшира . Саутгемптон, Хэмпшир, Англия. 12 февраля 1873 г. с. 3 . Проверено 10 июня 2021 г.
