HMS Геркулес (1868 г.)
![]() HMS Hercules, картина Генри Дж. Моргана в 1869 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Геркулес |
Тезка | Геркулес |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 1 февраля 1866 г. |
Запущен | 10 февраля 1868 г. |
Завершенный | 21 ноября 1868 г. |
Судьба | Расставание, 1932 год. |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 325 футов (99 м) |
Луч | 59 футов (18 м) |
Черновик |
|
Движение | Одновальный магистральный двигатель Penn, 7178 л.с. (5353 кВт) |
План паруса | Корабль с полным вооружением , площадь парусов 49 400 кв. футов (4 590 м ). 2 ) |
Скорость |
|
Дополнить | 638 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Hercules с центральной батареей был броненосцем Королевского флота в викторианскую эпоху и первым военным кораблем, на котором было установлено основное вооружение из орудий калибра 10 дюймов (250 мм).
Дизайн
[ редактировать ]
Он был спроектирован сэром Эдвардом Ридом и во всех существенных факторах представлял собой увеличенную версию его более раннего творения HMS Bellerophon с более толстой броней и более тяжелыми орудиями. У нее был заостренный таран, тогда как предыдущие корабли имели закругленный; он был построен с баком , но не имел кормы до тех пор, пока не был оборудован кормкой в качестве подготовки к роли флагмана Средиземноморского флота. Она несла сбалансированный руль направления , что уменьшало физические усилия при повороте руля. Рулевое управление с паровым приводом было установлено в 1874 году.
Расположение орудий исключало обычное расположение, при котором якорный трос вел на главную палубу; в «Геркулесе» эти кабели вели на верхнюю палубу; это был первый линкор, оснащенный таким оборудованием.
Вооружение
[ редактировать ]Он был первым военным кораблем, оснащенным новой 10-дюймовой (250-мм) дульнозарядной винтовкой, которая располагалась по четыре с каждой стороны в коробчатой батарее . Передние и последние орудия можно было повернуть для стрельбы на расстояние нескольких градусов от линии киля через утопленные амбразуры в стенах батареи. Эти орудия, каждое из которых весило 18 тонн, стреляли снарядом массой 400 фунтов с начальной скоростью 1380 футов/с (420 м/с). Хорошо обученный расчет мог производить один выстрел каждые 70 секунд.
9-дюймовая (230-мм) пушка размещалась по средней линии на главном носу и корме для обеспечения огня с борта, а 7-дюймовые (180-мм) пушки устанавливались по обеим сторонам носовой и кормовой части верхней палуба с прорезанными для стрельбы амбразурами, позволяющими вести огонь как с борта, так и с борта.
два торпедных лафета для 14-дюймовых (360-мм) торпед Уайтхеда С 1878 года она несла на главной палубе .
История обслуживания
[ редактировать ]
Он был введен в строй в Чатеме и служил во флоте Ла-Манша до 1874 года.
В 1870 году пять ее 10-дюймовых орудий были повреждены, когда снаряды разорвались, не вылетев из стволов. [ 1 ] В 1872 году сообщалось, что три из 10-дюймовых орудий были повреждены. [ 2 ]
В июле 1871 года он успешно отбуксировал HMS Agincourt у Перл-Рока ( Гибралтар ).

Он стоял на якоре в Фуншале , Мадейра, в день Рождества 1872 года, когда шторм разорвал якорную цепь HMS Northumberland , и корабль дрейфовал на таранный нос «Геркулеса » . Нортумберленд был серьезно поврежден ниже ватерлинии, один отсек был затоплен, хотя он смог отправиться на Мальту для ремонта. [ 3 ] Геркулес , с другой стороны, получил повреждения днища и боковин. После ремонта с 1874 по 1875 год он был назначен флагманом Средиземноморского флота до 1877 года. Оплаченный в Портсмуте, он был повторно введен в строй в качестве флагмана эскадрильи особого обслуживания, сформированной под командованием адмирала Эстли Купера Ки во время переоборудования. Паника перед русской войной в 1878 году. Затем до 1881 года ее отправили на пост стражи в Клайде .


Он был флагманом резервного флота с 1881 по 1890 год с небольшим перерывом в 1885 году, когда он вошел в состав второй эскадрильи особого обслуживания, сформированной под командованием адмирала Джеффри Хорнби .
Модернизированный между 1892 и 1893 годами, он находился в резерве в Портсмуте до 1904 года. С марта по июнь 1902 года он временно служил портовым сторожевым кораблем в Портленде с экипажем постоянного сторожевого корабля HMS Revenge , который находился на ремонте. [ 4 ] В июле того же года он был временно принят в эксплуатацию капитаном Джоном де Робеком , который перешел на HMS Warrior, когда тот завершил переоборудование и стал кораблём-базой. [ 5 ]
Депо и учебный корабль
[ редактировать ]Название корабля было изменено на «Калькутта» в 1909 году, и он служил кораблём-базой в Гибралтаре . В июле 1914 года он прибыл в Девонпорт на буксире старого крейсера HMS Sutlej . [ 6 ] Двигатели Калькутты « к этому времени вышли из строя, и в апреле 1915 года она стала учебным заведением для ремесленников в Портсмуте под названием Фисгард II» . [ 7 ] К этому времени на нем отсутствовали мачты, трубы, вооружение и надстройка, и его было совершенно не узнать как корабль, который многие считали шедевром Рида.
В апреле 1922 года Фисгард II был продан Тосу. W. Ward из Шеффилда на металлолом и прибыл на их верфь в Моркаме , Ланкашир , 2 сентября, став последним судном, прибывшим туда. После закрытия объекта в Моркамбе в апреле 1923 года там был проведен лишь ограниченный снос, а 1 декабря 1922 года корпус был отбуксирован на верфь Уордса в Престоне , где разборка была завершена. [ 8 ]
Артиллерийские испытания
[ редактировать ]В 1870 году было проведено испытание по сравнению точности и скорострельности башенных тяжелых орудий с орудиями корабля с центральной батареей. Целью была скала длиной 600 футов (180 м) и высотой 60 футов (18 м) у побережья Виго . Скорость кораблей составляла 4–5 узлов (4,6–5,8 миль в час; 7,4–9,3 км/ч) («по некоторым сведениям, стационарные»). [ 9 ] Каждый корабль стрелял в течение пяти минут, при этом орудия начинались «заряженными и очень тщательно обученными». [ 9 ] Орудия стреляли снарядами Паллисера с поражающими зарядами на дальность около 1000 ярдов (0,91 км). [ 9 ] Три из четырех попаданий капитана были достигнуты с первого залпа; при стрельбе этим залпом корабль сильно кренился (±20°); дым от стрельбы затруднял прицеливание. [ 9 ] и «Монарх» « Геркулес» также лучше справились со своим первым залпом, испытывали неудобства из-за дыма от выстрелов и в меньшей степени были вынуждены крениться при стрельбе. [ 9 ] На « Геркулесе» прицелы были на орудиях, и это работало лучше, чем прицелы на крыше башни, используемые на других кораблях. [ 9 ]
Корабль | Стрельба из оружия | Выстрелов | Хиты | Скорострельность (раундов в минуту) |
---|---|---|---|---|
Геркулес | 4 × 10-дюймовые РСЗО | 17 | 10 | 0.65 |
Монарх | 4 × 12-дюймовые РСЗО | 12 | 5 | 0.40 |
Капитан | 4 × 12-дюймовые РСЗО | 11 | 4 | 0.35 |
Источник: [ 9 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ «Пушки Геркулеса» , Sheffield Daily Telegraph , 15 января 1870 г.
- ↑ «Пушки Геркулеса» , журнал «Механика» , 22 июня 1872 г.
- ^ Баллард, с. 41
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36717. Лондон. 17 марта 1902 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36822. Лондон. 17 июля 1902 г. с. 9.
- ^ «Морской и военный» . Западные утренние новости . № 16961. Плимут. 6 июля 1914 г. с. 8 . Проверено 16 октября 2023 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
- ^ Бакстон и Далзиел, стр. 29–31
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун, Дэвид К. (1997), Воин дредноута , Chatham Publishing, стр. 50, ISBN 1861760221
Библиография
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Браун, Дэвид К. (1997). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-022-1 .
- Бакстон, Ян; Далзиел, Найджел (1993). Утилизация кораблей в Моркаме . Ланкастер: Городские музеи Ланкастера. стр. 29–31. ISBN 0-905665-06-6 .
- Додсон, Эйдан (2015), «Невероятные Халки: Учебное заведение Фисгард и его корабли», Warship 2015 , Лондон: Конвей, стр. 29–43, ISBN 978-1-84486-276-4
- Паркс, Оскар, Британские линкоры ISBN 0-85052-604-3
- Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]