Jump to content

HMS Геркулес (1868 г.)

HMS Hercules, картина Генри Дж. Моргана в 1869 году.
История
Великобритания
Имя HMS Геркулес
Тезка Геркулес
Строитель Верфь Чатема
Заложен 1 февраля 1866 г.
Запущен 10 февраля 1868 г.
Завершенный 21 ноября 1868 г.
Судьба Расставание, 1932 год.
Общие характеристики
Смещение
  • 8677 длинных тонн (8816 т)
  • 8830 длинных тонн (8972 т) при полной загрузке
Длина 325 футов (99 м)
Луч 59 футов (18 м)
Черновик
  • 24 фута (7,3 м) свет
  • Груз глубиной 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Движение Одновальный магистральный двигатель Penn, 7178 л.с. (5353 кВт)
План паруса Корабль с полным вооружением , площадь парусов 49 400 кв. футов (4 590 м ). 2 )
Скорость
  • 14,69 узлов (16,90 миль в час; 27,21 км / ч) под двигателем
  • 11 узлов (20 км/ч) под парусом
Дополнить 638
Вооружение
Броня
  • Ремень: 6–9 дюймов (150–230 мм).
  • Батарея: 6–8 дюймов (150–200 мм)
  • Переборки: 6 дюймов (150 мм)

HMS Hercules с центральной батареей был броненосцем Королевского флота в викторианскую эпоху и первым военным кораблем, на котором было установлено основное вооружение из орудий калибра 10 дюймов (250 мм).

Схема центральной батареи из "Военно-морского ежегодника Брасси" за 1888 год.

Он был спроектирован сэром Эдвардом Ридом и во всех существенных факторах представлял собой увеличенную версию его более раннего творения HMS Bellerophon с более толстой броней и более тяжелыми орудиями. У нее был заостренный таран, тогда как предыдущие корабли имели закругленный; он был построен с баком , но не имел кормы до тех пор, пока не был оборудован кормкой в ​​качестве подготовки к роли флагмана Средиземноморского флота. Она несла сбалансированный руль направления , что уменьшало физические усилия при повороте руля. Рулевое управление с паровым приводом было установлено в 1874 году.

Расположение орудий исключало обычное расположение, при котором якорный трос вел на главную палубу; в «Геркулесе» эти кабели вели на верхнюю палубу; это был первый линкор, оснащенный таким оборудованием.

Вооружение

[ редактировать ]

Он был первым военным кораблем, оснащенным новой 10-дюймовой (250-мм) дульнозарядной винтовкой, которая располагалась по четыре с каждой стороны в коробчатой ​​батарее . Передние и последние орудия можно было повернуть для стрельбы на расстояние нескольких градусов от линии киля через утопленные амбразуры в стенах батареи. Эти орудия, каждое из которых весило 18 тонн, стреляли снарядом массой 400 фунтов с начальной скоростью 1380 футов/с (420 м/с). Хорошо обученный расчет мог производить один выстрел каждые 70 секунд.

9-дюймовая (230-мм) пушка размещалась по средней линии на главном носу и корме для обеспечения огня с борта, а 7-дюймовые (180-мм) пушки устанавливались по обеим сторонам носовой и кормовой части верхней палуба с прорезанными для стрельбы амбразурами, позволяющими вести огонь как с борта, так и с борта.

два торпедных лафета для 14-дюймовых (360-мм) торпед Уайтхеда С 1878 года она несла на главной палубе .

История обслуживания

[ редактировать ]
Набросок Чарльза Купера Пенроуза Фицджеральда (1841-1921), , Геркулеса первого лейтенанта изображающий Геркулеса (слева), буксирующего HMS Agincourt (справа) у Перл-Рок возле Гибралтара в июле 1871 года.

Он был введен в строй в Чатеме и служил во флоте Ла-Манша до 1874 года.

В 1870 году пять ее 10-дюймовых орудий были повреждены, когда снаряды разорвались, не вылетев из стволов. [ 1 ] В 1872 году сообщалось, что три из 10-дюймовых орудий были повреждены. [ 2 ]

В июле 1871 года он успешно отбуксировал HMS Agincourt у Перл-Рока ( Гибралтар ).

Фол кораблей HMS Hercules и Northumberland на рейде Фуншала, Мадейра.

Он стоял на якоре в Фуншале , Мадейра, в день Рождества 1872 года, когда шторм разорвал якорную цепь HMS Northumberland , и корабль дрейфовал на таранный нос «Геркулеса » . Нортумберленд был серьезно поврежден ниже ватерлинии, один отсек был затоплен, хотя он смог отправиться на Мальту для ремонта. [ 3 ] Геркулес , с другой стороны, получил повреждения днища и боковин. После ремонта с 1874 по 1875 год он был назначен флагманом Средиземноморского флота до 1877 года. Оплаченный в Портсмуте, он был повторно введен в строй в качестве флагмана эскадрильи особого обслуживания, сформированной под командованием адмирала Эстли Купера Ки во время переоборудования. Паника перед русской войной в 1878 году. Затем до 1881 года ее отправили на пост стражи в Клайде .

Портлендский автобус , или паровой катер, прикрепленный к HMS Hercules, в хорошую и ненастную погоду. Графика 1883 г.
Геркулес пробивает блокаду Берехейвена, залива Бэнтри , во время военно-морских маневров 1888 года . Иллюстрированные лондонские новости

Он был флагманом резервного флота с 1881 по 1890 год с небольшим перерывом в 1885 году, когда он вошел в состав второй эскадрильи особого обслуживания, сформированной под командованием адмирала Джеффри Хорнби .

Модернизированный между 1892 и 1893 годами, он находился в резерве в Портсмуте до 1904 года. С марта по июнь 1902 года он временно служил портовым сторожевым кораблем в Портленде с экипажем постоянного сторожевого корабля HMS Revenge , который находился на ремонте. [ 4 ] В июле того же года он был временно принят в эксплуатацию капитаном Джоном де Робеком , который перешел на HMS Warrior, когда тот завершил переоборудование и стал кораблём-базой. [ 5 ]

Депо и учебный корабль

[ редактировать ]

Название корабля было изменено на «Калькутта» в 1909 году, и он служил кораблём-базой в Гибралтаре . В июле 1914 года он прибыл в Девонпорт на буксире старого крейсера HMS Sutlej . [ 6 ] Двигатели Калькутты « к этому времени вышли из строя, и в апреле 1915 года она стала учебным заведением для ремесленников в Портсмуте под названием Фисгард II» . [ 7 ] К этому времени на нем отсутствовали мачты, трубы, вооружение и надстройка, и его было совершенно не узнать как корабль, который многие считали шедевром Рида.

В апреле 1922 года Фисгард II был продан Тосу. W. Ward из Шеффилда на металлолом и прибыл на их верфь в Моркаме , Ланкашир , 2 сентября, став последним судном, прибывшим туда. После закрытия объекта в Моркамбе в апреле 1923 года там был проведен лишь ограниченный снос, а 1 декабря 1922 года корпус был отбуксирован на верфь Уордса в Престоне , где разборка была завершена. [ 8 ]

Артиллерийские испытания

[ редактировать ]

В 1870 году было проведено испытание по сравнению точности и скорострельности башенных тяжелых орудий с орудиями корабля с центральной батареей. Целью была скала длиной 600 футов (180 м) и высотой 60 футов (18 м) у побережья Виго . Скорость кораблей составляла 4–5 узлов (4,6–5,8 миль в час; 7,4–9,3 км/ч) («по некоторым сведениям, стационарные»). [ 9 ] Каждый корабль стрелял в течение пяти минут, при этом орудия начинались «заряженными и очень тщательно обученными». [ 9 ] Орудия стреляли снарядами Паллисера с поражающими зарядами на дальность около 1000 ярдов (0,91 км). [ 9 ] Три из четырех попаданий капитана были достигнуты с первого залпа; при стрельбе этим залпом корабль сильно кренился (±20°); дым от стрельбы затруднял прицеливание. [ 9 ] и «Монарх» « Геркулес» также лучше справились со своим первым залпом, испытывали неудобства из-за дыма от выстрелов и в меньшей степени были вынуждены крениться при стрельбе. [ 9 ] На « Геркулесе» прицелы были на орудиях, и это работало лучше, чем прицелы на крыше башни, используемые на других кораблях. [ 9 ]

Корабль Стрельба из оружия Выстрелов Хиты Скорострельность
(раундов в минуту)
Геркулес 4 × 10-дюймовые РСЗО 17 10 0.65
Монарх 4 × 12-дюймовые РСЗО 12 5 0.40
Капитан 4 × 12-дюймовые РСЗО 11 4 0.35
Источник: [ 9 ]
  1. «Пушки Геркулеса» , Sheffield Daily Telegraph , 15 января 1870 г.
  2. «Пушки Геркулеса» , журнал «Механика» , 22 июня 1872 г.
  3. ^ Баллард, с. 41
  4. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36717. Лондон. 17 марта 1902 г. с. 10.
  5. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36822. Лондон. 17 июля 1902 г. с. 9.
  6. ^ «Морской и военный» . Западные утренние новости . № 16961. Плимут. 6 июля 1914 г. с. 8 . Проверено 16 октября 2023 г. - из Архива британской газеты.
  7. ^ Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-032-6 . OCLC   52620555 .
  8. ^ Бакстон и Далзиел, стр. 29–31
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун, Дэвид К. (1997), Воин дредноута , Chatham Publishing, стр. 50, ISBN  1861760221

Библиография

[ редактировать ]
  • Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-924-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Браун, Дэвид К. (1997). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-022-1 .
  • Бакстон, Ян; Далзиел, Найджел (1993). Утилизация кораблей в Моркаме . Ланкастер: Городские музеи Ланкастера. стр. 29–31. ISBN  0-905665-06-6 .
  • Додсон, Эйдан (2015), «Невероятные Халки: Учебное заведение Фисгард и его корабли», Warship 2015 , Лондон: Конвей, стр. 29–43, ISBN  978-1-84486-276-4
  • Паркс, Оскар, Британские линкоры ISBN   0-85052-604-3
  • Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 859871e79a6eec8f4d58453d5a08abda__1715606280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/da/859871e79a6eec8f4d58453d5a08abda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hercules (1868) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)