Коробка аккумуляторная
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |

Коробчатая батарея — расположение основного вооружения линкора, широко используемое на кораблях постройки второй половины XIX века. Коробчатая батарея состоит из толстой брони, окружающей центральную батарею и защищающей орудия. [ 1 ] Это была промежуточная диспозиция между полноразмерными бортовыми орудиями и башенной артиллерией.
Описание
[ редактировать ]С тех пор, как артиллерия впервые появилась на борту военных кораблей, в ранний период Тюдоров, и до середины XIX века, военные корабли несли свои пушки длинными рядами вдоль бортов. Более крупные корабли несли все больше и больше пушек, кульминацией которых стали деревянные линейные боевые корабли, несущие около 140 гладкоствольных пушек с дульным заряжанием, по 70 с каждого борта.
С появлением паровой энергии, железной брони и гораздо более крупных орудий линкоры первой линии, построенные с 1860 года, имели тенденцию нести меньше, но более тяжелые орудия. Первым броненосным залпом, поступившим на вооружение Королевского флота, был HMS Warrior . Он имел относительно небольшое количество орудий по сравнению с предыдущими деревянными кораблями, но мог уничтожить любое из них в бою. Воин нес по двадцать орудий с каждой стороны. По мере того как производители артиллерии производили все более тяжелые орудия, военные корабли имели на вооружении все меньше и меньше их. Конечные конструкции бортовых броненосцев позволяли нести только десять или двенадцать тяжелых орудий.

Корабль в море движется в ответ на волны, с которыми он сталкивается; концы перемещаются больше, чем центр. Из этого следовало, что если на военном корабле будет установлено лишь небольшое количество орудий, имело бы смысл установить их по центру, где движение корабля было минимальным. Разместив артиллерию в этом центральном положении, имело смысл сосредоточить и броню корабля вокруг орудий, а также двигателей и командного центра. Было сочтено ненужным бронировать концы, надстройку или трубы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Байлз, сэр Джон Гарвард (1919). Проектирование и постройка кораблей . К. Гриффин и компания. стр. 56–57.