HMS Revenge (1892)
![]() Месть на якоре, около 1897 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Месть |
Строитель | Палмерс |
Расходы | £954,825 |
Заложен | 12 февраля 1891 г. |
Запущен | 3 ноября 1892 г. |
Завершенный | 22 марта 1894 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 января 1896 г. |
Выведен из эксплуатации | Октябрь 1915 г. |
Переименован | Грозный , 2 августа 1915 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 6 ноября 1919 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Royal Sovereign класса Предредноутный линкор |
Смещение | 14 150 длинных тонн (14 380 т ) (нормальный) |
Длина | 380 футов (115,8 м) ( стр. ) |
Луч | 75 футов (22,9 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) |
Диапазон | 4720 миль (8740 км; 5430 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 695 (как флагман , 1903 г.) |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Revenge был одним из семи Royal Sovereign, класса линкоров построенных для Королевского флота в 1890-х годах. Большую часть своей ранней карьеры она провела в качестве флагмана летной эскадрильи , а также на Средиземноморья , метрополии и флотах Ла-Манша . «Месть» была поручена Международной эскадре, блокировавшей Крит во время восстания 1897–1898 годов против Османской империи . он был помещен в резерв По возвращении домой в 1900 году , а затем на короткое время был назначен кораблем береговой охраны, прежде чем присоединиться к Флоту Метрополии в 1902 году. В 1906 году корабль стал учебным артиллерийским кораблем, пока ему не заплатили в 1913 году.
«Месть» была повторно введена в строй в следующем году, после начала Первой мировой войны , для бомбардировки побережья Фландрии в составе Дуврского патруля , в ходе которой она получила четыре попадания, но не получила серьезных повреждений. В начале 1915 года на нем были установлены противоторпедные выступы , и это был первый корабль, оснащенный ими в рабочем состоянии. [1] Позже в том же году корабль был переименован в Redoubtable и был переоборудован в жилой корабль к концу года . Последний выживший представитель своего класса, корабль был продан на слом в ноябре 1919 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Конструкция кораблей класса Royal Sovereign была заимствована из конструкции линкоров класса Admiral броненосных , но значительно увеличена для улучшения мореходных качеств и обеспечения места для дополнительного вооружения, как и на предыдущих Trafalgar . класса броненосных линкорах [2] кораблей Водоизмещение 14 150 длинных тонн (14 380 т ) при нормальной загрузке и 15 580 длинных тонн (15 830 т) при глубокой загрузке . Они имели длину между перпендикулярами 380 футов (115,8 м), общую длину 410 футов 6 дюймов (125,1 м), ширину 75 футов (22,9 м) и осадку 27 футов 6 дюймов (8,4 м). [3] В 1903 году экипаж флагманского корабля « Месть » состоял из 695 офицеров и рядовых . [4]
Royal Sovereign оснащались парой трехцилиндровых вертикальных паровых двигателей тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал. Их Humphrys & Tennant двигатели [3] были разработаны для производства в общей сложности 11 000 лошадиных сил (8 200 кВт) и максимальной скорости 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль в час) с использованием пара, обеспечиваемого восемью цилиндрическими котлами с принудительной тягой . Корабли перевозили максимум 1420 длинных тонн (1443 т) угля, что давало им дальность действия 4720 морских миль (8740 км; 5430 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [4]
Их основное вооружение состояло из четырех казнозарядных (БЛ) 13,5-дюймовых (343-мм) орудий, установленных в двух спаренных барбетах , по одному в носовой и кормовой части надстройки . [5] В каждом орудии было по 80 патронов . [4] Их вторичное вооружение состояло из десяти скорострельных (QF) 6-дюймовых (152-мм) орудий . [3] Корабли имели по 200 снарядов на орудие. [4] Шестнадцать 6-фунтовых (2,2 дюйма (57 мм)) орудий QF неизвестного типа и дюжина 3-фунтовых орудий QF (1,9 дюйма (47 мм)) Гочкиса были приспособлены для защиты от торпедных катеров . Две 3-фунтовки в верхнем боевом топе были сняты в 1903–1904 годах, а все оставшиеся легкие орудия с нижних боевых топов и главной палубы последовали за ним в 1905–1909 годах. На кораблях класса Royal Sovereign было установлено семь 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппаратов , хотя в 1902 году Revenge удалила четыре из них. [6]
Схема брони Royal Sovereigns была аналогична схеме брони Trafalgar , так как ватерлинийный пояс составной брони защищал только область между барбетами. Пояс шириной 14–18 дюймов (356–457 мм) и поперечные переборки толщиной 14–16 дюймов (356–406 мм) закрывали концы пояса. Над поясом располагался пояс из 4-дюймовой (102-мм) никель-стальной брони, закрытой 3-дюймовыми (76-мм) поперечными переборками. [3]
Барбеты были защищены составной броней толщиной от 11 до 17 дюймов (от 279 до 432 мм), а казематы 6-дюймовых орудий имели толщину, равную их диаметру. Толщина броневой палубы составляла от 2,5 до 3 дюймов (от 64 до 76 мм). Стенки передней боевой рубки имели толщину 12–14 дюймов (305–356 мм), а кормовая боевая рубка была защищена 3-дюймовыми пластинами. [4]
Строительство
[ редактировать ]
«Месть» стала девятым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [7] и был заказан в соответствии с Программой Закона о военно-морской обороне 1889 года. Корабль был заложен компанией Palmers Shipbuilding and Iron Company на их верфи в Джарроу в Тайн-энд-Уир , Англия, 12 февраля 1891 года. Он был спущен на воду из сухого дока 3 ноября. 1892, [8] и завершено 22 марта 1894 г. [9] по цене 954 825 фунтов стерлингов . [5]
Операционная история
[ редактировать ]1892-1896
[ редактировать ]По завершении «Месть» была переведена в резерв в «Портсмуте» . Почти два года спустя она мобилизовалась там 14 января 1896 года в качестве флагмана Особой служебной эскадрильи , вскоре переименованной в Летную эскадрилью, которая была сформирована в ответ на рост напряженности в Европе после рейда Джеймсона Германии Вильгельма II кайзера и телеграммы поддержки . бурскому правительству . эскадра была ненадолго придана Средиземноморскому флоту . В середине года [10] Когда он был расформирован 5 ноября, Revenge сменил линкор HMS Trafalgar в качестве флагмана заместителя командующего Средиземноморского флота. [11]
Международная эскадрилья
[ редактировать ]С февраля 1897 по декабрь 1898 года «Месть» служил в Международной эскадре — многонациональных силах, состоящих из кораблей Австро -Венгерского флота , Французского флота , Императорского германского флота , Итальянского королевского флота ( Regia Marina ), Императорского российского флота и Королевского военно-морского флота. Это вмешалось в греческое восстание 1897-1898 годов на Крите против правления Османской империи . [11] Она служила флагманом британского компонента эскадры сначала под командованием контр-адмирала Роберта Харриса , а затем под командованием контр-адмирала Джерарда Ноэля , и играла очень активную роль в операциях Международной эскадры. Возглавляя силы Королевского военно-морского флота, которые усилили линкор HMS Barfleur , британский корабль, стоявший на Крите, когда в начале февраля 1897 года вспыхнули беспорядки, Revenge и линкор HMS Rodney прибыли в Канею (ныне Ханья ) 9 февраля 1897 года. [12] [13] [14] [15] Она предоставила личный состав международному десантному отряду моряков и морской пехоты, эскадра которого высадилась на берег в Канеа 15 февраля 1897 года. [16] 21 февраля 1897 года она присоединилась к британским торпедным канонерским лодкам HMS Dryad и HMS Harrier , русскому линкору «Император Александр II» , австро-венгерскому броненосному крейсеру SMS Kaiserin und Königin Maria Theresia и немецкому защищенному крейсеру SMS Kaiserin Augusta в первом составе Международной эскадры. прямые наступательные действия, краткая бомбардировка позиций критских повстанцев на высотах к востоку от Канеи после того, как повстанцы отказались выполнить приказ эскадрильи снять поднятый ими греческий флаг , и она нанесла удар по усадьбе, служившей оперативной базой повстанцев, тремя 6-дюймовые (152-мм) снаряды. [12] [17] После того, как бомбардировка британским линкором HMS Camperdown 26 и 27 марта 1897 года вынудила повстанцев отказаться от осады крепости Иззеддин у входа в залив Суда , «Месть» высадила на берег контингент королевской морской пехоты , занявший крепость. [18] [19] [20]
Благодаря действиям Интернациональной эскадры организованные бои на Крите закончились в конце марта 1897 года, хотя восстание продолжалось. [21] Эскадра сосредоточилась на поддержке международных оккупационных сил на берегу и обеспечении блокады Крита и ключевых портов Греции . [22] После того, как контр-адмирал Ноэль сменил контр-адмирала Харриса 12 января 1898 года, Ноэль снял свой флаг с Крита. [21] и Revenge проводили операции в других местах. Однако жестокий бунт критских турок в Кандии (ныне Ираклион ) 6 сентября 1898 года вызвал подкрепление международных сил на Крите, и 12 сентября 1898 года на борту « Мести » прибыл контр-адмирал Ноэль. На встрече на борту «Мести» утром от 13 сентября 1898 года Ноэль приказал османскому губернатору Эдхему-паше предпринять ряд действий, чтобы гарантировать, что дальнейшее насилие не произойдет, и передать зачинщиков бунта британцам для предания суду; когда Эдхем-паша выразил сопротивление, Месть и Кампердаун провели демонстрацию, которая убедила его подчиниться. [23] Бунт заставил Интернациональную эскадру потребовать вывода всех османских войск с Крита, и когда 6 ноября 1898 года, наконец, ушли последние османские войска, моряки с корабля «Месть» и британского линкора HMS «Императрица Индии» руководили их посадкой на борт британской торпедной канонерской лодки HMS. Гусар . [24] [25] 19 декабря 1898 года «Месть » с Ноэлем на борту присоединился к итальянскому линкору «Франческо Морозини» (на борту которого находился адмирал, командующий итальянскими кораблями Международной эскадры) и русскому броненосному крейсеру «Герцог Эдинбургский» (со старшим русским командиром контр-адмиралом Николаем Скрыдловым на борту) в направляется на Милос вместе с французским защищенным крейсером «Бюжо» , флагманом командующего Международной эскадрой контр-адмирала Эдуарда Потье . На Милосе они встретились с принцем Греции и Дании Георгом на борту его яхты . После того, как принц Джордж поднялся на борт Бюжо 20 декабря, Месть , Франческо Морозини и Герцог Эдинбургский сопровождали Бюжо на Крит, где принц Джордж высадился 21 декабря 1898 года, чтобы вступить в должность Верховного комиссара автономного Критского государства под сюзеренитетом Османской империи. положить конец критскому восстанию. [26] [27] [28] Затем Международная эскадрилья распалась.
1899-1913
[ редактировать ]В 1899 году у «Мести» произошел взрыв кордита в одном из ее 6-дюймовых (152-мм) магазинов из-за самовозгорания, но повреждения были не очень серьезными, поскольку взорвались только три патрона. [29] В апреле 1900 года линкор «Виктория» сменил ее в Средиземном море, и она вернулась домой, зачислившись в резерв флота на верфи Чатема . За это время на корабле был установлен беспроводной телеграф . [30] 18 апреля 1901 года «Месть» была повторно введена в эксплуатацию в Чатеме капитаном Фредериком Фишером, чтобы заменить Александру в качестве корабля береговой охраны в Портленде и флагмана контр-адмирала сэра Джерарда Ноэля , адмирала-суперинтенданта военно-морских резервов . [31] В марте 1902 года он прибыл в Портсмут для ремонта, включавшего предоставление казематов для ее шестидюймовых орудий верхней палубы, а ее экипаж был временно переведен на пожилой броненосец «Геркулес» , который также принял на себя ее обязанности в Портленде. [32] Капитан Фишер и его команда вернулись на борт «Мести» в начале июня 1902 года после испытаний оружия после ремонта. [33] После ремонта он принял участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [34] затем в октябре 1902 года был введен в эксплуатацию в качестве флагмана Флота Метрополии после его создания. [35]

В апреле 1904 года «Месть» и ее однотипный корабль «Ройал Оук» потерпели крушение у островов Силли во время службы на флоте метрополии, повредив свое днище. В июле 1905 года корабль участвовал в маневрах в составе Резервного флота, а затем 1 сентября 1905 года был переведен в Портсмутскую резервную дивизию. В июне 1906 года он сменил линкор « Колосс» в качестве учебного артиллерийского корабля в Портсмуте и был направлен в артиллерийскую школу. HMS Отлично . [36] 13 июня 1908 года «Месть» была атакована торговым судном SS Bengore Head , когда последний был отрезан буксиром во время внезапного шквала в гавани Портсмута. [37] В октябре 1909 года она провела артиллерийские испытания на устаревшем линкоре «Эдинбург», чтобы оценить воздействие снарядов на броню различной толщины. [38] 7 января 1912 года корабль был сильно поврежден, когда во время шторма в Портсмуте оторвался от причалов и занесло на нос дредноута « Орион» . [35] Позже в том же году для испытаний ее ружья были уменьшены до 10 дюймов (254 мм); [39] вкладыши были сняты в октябре 1912 года. [35] Revenge был заменен линкором Albemarle в качестве учебного артиллерийского корабля и оплачен 15 мая 1913 года. Он был поставлен на прикол в Motherbank в ожидании утилизации. [11]
Первая мировая война
[ редактировать ]в августе 1914 года «Месть» получила отсрочку от свалки. С началом Первой мировой войны Адмиралтейство решило вернуть ее в строй для использования в прибрежных бомбардировках у берегов Фландрии . В сентябре и октябре 1914 года он был переоборудован в Портсмуте для этой миссии, которая включала изменение калибра ее 13,5-дюймовых орудий до 12 дюймов (305 мм). [11] увеличив дальность действия примерно на 1000 ярдов (914 метров). [40] Ее ремонт был завершен, и 31 октября 1914 года ему было приказано стоять наготове, чтобы сменить линкор «Венерэбл » в качестве флагмана Дуврского патруля . «Месть» Ла-Манша была объявлена готовой к службе 5 ноября 1914 года и была передана в состав новой 6-й боевой эскадры вместе с линкорами «Альбемарль» , «Корнуоллис» , «Дункан» , «Эксмут » и «Рассел» . Планы участия эскадры в атаке на базы немецких подводных лодок были отменены из-за плохой погоды 14 ноября 1914 года, и вместо этого «Ривендж» и линкор «Маджестик» отправились из Дувра , Англия, в Дюнкерк , Франция . [11]

«Месть» участвовала в своих первых боевых действиях во время войны, когда она присоединилась к канонерской лодке « Дрофа» , шести британским и четырем французским эсминцам , а также французскому миноносцу при бомбардировке немецких войск из Ньюпорта , Бельгия , 22 ноября 1914 года. 15–16 декабря 1914 года «Месть» обстреляла немецкие батареи тяжелой артиллерии , за это время она получила два попадания 8-дюймовых (203-мм) снарядов, одно из которых пробило ее корпус ниже ватерлинии и заставило ее отвести на ремонт. [41] В начале 1915 года корабль участвовал в экспериментах с использованием самолетов для наблюдения и управления стрельбой, но они увенчались успехом лишь частично. [42] В апреле и мае 1915 года он прошел ремонт на верфи Чатема , на котором были установлены противоторпедные выступы . [43] После этого Revenge провела испытания с использованием морских наблюдателей на морских платформах для управления бомбардировкой. [44] 2 августа 1915 года он был переименован в Redoubtable , чтобы освободить название Revenge для нового линкора-дредноута . [7]
7 сентября 1915 года «Редуттабл» вернулся в бой, присоединившись к канонерским лодкам «Дюша» и «Эквалютный» в бомбардировке немецких казарм и артиллерийских позиций в Вестенде , нанеся немцам большой урон. Один из ее противоторпедных выступов был намеренно затоплен, чтобы обеспечить крен , увеличивающий дальность действия ее орудий. В ходе боя корабль был поражен парой 6-дюймовых снарядов. [45] Redoubtable претерпел еще один ремонт с октября по декабрь 1915 года. После этого он не был повторно введен в эксплуатацию и вместо этого служил жилым кораблем в Портсмуте до февраля 1919 года.
Утилизация
[ редактировать ]Грозный был продан Тосу. W. Ward на слом за 42 750 фунтов стерлингов. [46] 6 ноября 1919 года. Она прибыла в Суонси для раздевания 16 декабря 1919 года. [47] и в Бритон-Ферри для окончательной сдачи на слом 30 сентября 1921 года. [48]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Берт, стр. 87, 90.
- ^ Гардинер, с. 116; Паркс, стр. 359.
- ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 32
- ^ Jump up to: а б с д и Берт, с. 73
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 355
- ^ Берт, стр. 73, 85, 87, 94.
- ^ Jump up to: а б Колледж, с. 293
- ^ Берт, стр. 73, 94.
- ^ Сильверстоун, с. 263
- ^ Берт, 94 года; Стилвелл, стр. 147–49.
- ^ Jump up to: а б с д и Берт, с. 94
- ^ Jump up to: а б «Мактирнан, Мик, «Спирос Каялес – флагшток другого типа», mickmctiernan.com, 20 ноября 2012 г.» . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ↑ Британцы на Крите, 1896–1913 годы: британские военные корабли у Канеи, март 1897 года.
- ^ Мактирнан, с. 14.
- ^ Клоуз, с. 444.
- ↑ Британцы на Крите, 1896–1913 годы: Военно-морской патруль.
- ^ Мактирнан, с. 17.
- ↑ Британцы на Крите, 1896–1913 годы: Битва за блокпост Малакса.
- ^ Мактирнан, с. 23.
- ^ Клоуз, с. 446.
- ^ Jump up to: а б Мактирнан, с. 28.
- ^ Мактирнан, стр. 20-21.
- ^ Мактирнан, стр. 32-35, 42.
- ↑ Британцы на Крите, 1896–1913 годы: османы эвакуируют Крит.
- ^ Мактирнан, стр. 35-36.
- ^ Британцы на Крите, 1896–1913 годы: Сопровождение принца
- ^ Клоуз, с. 448
- ^ Мактирнан, с. 39.
- ^ Браун, с. 124
- ^ Берт, стр. 85, 94.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36433. Лондон. 19 апреля 1901 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36717. Лондон. 17 марта 1902 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36769. Лондон. 16 мая 1902 г. с. 11.
- ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Паркс, с. 362
- ^ Берт, стр. 92, 94.
- ^ «АВАРИЯ В ГАВАНИ ПОРТСМУТА» . Парламентские дебаты (Хансард) . 1 июля 1908 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Браун, стр. 116, 118–19; Берт, с. 94
- ^ Кэмпбелл 1982, с. 45
- ^ Кэмпбелл 1981, стр. 96, 202.
- ^ Берт, стр. 94, 99; Корбетт, стр. 19–20.
- ^ Бэкон, стр. 77, 79.
- ^ Берт, стр. 87, 90, 99.
- ^ Бэкон, стр. 79–80.
- ^ Бэкон, с. 89; Берт, с. 99
- ^ Берт, с. 99
- ^ Western Times , 19 декабря 1919 г., с. 2
- ^ Western Mail , 3 октября 1921 г., с. 11
Ссылки
[ редактировать ]- Бэкон, Реджинальд, адмирал сэр (1919). Дуврский патруль: 1915–1917 гг . Том. Я. Лондон: Хатчинсон. OCLC 830771800 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Браун, Дэвид К. (1985). «Нападение и защита, № 5: До Первой мировой войны - Часть вторая». В Ламберте, Эндрю (ред.). Военный корабль IX . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 115–24. ISBN 0-85177-403-2 .
- Берт, Р.А. (2013). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-065-8 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1981). «Британские военно-морские орудия 1880–1945 № 2 и 3». Робертс, Джон (ред.). В. Военный корабль Лондон: Conway Maritime Press. С. 96–97, 200–02. ISBN 0-85177-244-7 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1982). «Британские военно-морские орудия 1880–1945 № 5». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль VI . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 43–45. ISBN 0-87021-981-2 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Клоуз, сэр Уильям Лэрд. Королевский флот: история с древнейших времен до смерти королевы Виктории, том седьмой . Лондон: Издательство Чатем, 1997. ISBN 1-86176-016-7 .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1992). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55750-774-0 .
- Мактирнан, Мик, действительно очень плохое место для солдата. Участие Великобритании на ранних этапах европейской интервенции на Крите. 1897–1898 гг., Королевский колледж, Лондон, сентябрь 2014 г.
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Филлипс, Лори; Лейтенант-коммандер (2014 г.). Верфь Пембрука и старый флот: двухсотлетняя история . Страуд, Глостершир, Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-5214-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Стилвелл, Александр (2009). История HMS Revenge . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 978-1-84415-981-9 .
Внешние источники
[ редактировать ]
- У проекта «Дредноут» есть список командиров