Jump to content

HMS Revenge (1892)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Месть на якоре, около 1897 г.
История
Великобритания
Имя Месть
Строитель Палмерс
Расходы £954,825
Заложен 12 февраля 1891 г.
Запущен 3 ноября 1892 г.
Завершенный 22 марта 1894 г.
Введен в эксплуатацию 14 января 1896 г.
Выведен из эксплуатации Октябрь 1915 г.
Переименован Грозный , 2 августа 1915 г.
Судьба Продан на металлолом , 6 ноября 1919 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Royal Sovereign класса Предредноутный линкор
Смещение 14 150 длинных тонн (14 380 т ) (нормальный)
Длина 380 футов (115,8 м) ( стр. )
Луч 75 футов (22,9 м)
Черновик 27 футов 6 дюймов (8,4 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения.
Скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час)
Диапазон 4720 миль (8740 км; 5430 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 695 (как флагман , 1903 г.)
Вооружение
Броня

HMS Revenge был одним из семи Royal Sovereign, класса линкоров построенных для Королевского флота в 1890-х годах. Большую часть своей ранней карьеры она провела в качестве флагмана летной эскадрильи , а также на Средиземноморья , метрополии и флотах Ла-Манша . «Месть» была поручена Международной эскадре, блокировавшей Крит во время восстания 1897–1898 годов против Османской империи . он был помещен в резерв По возвращении домой в 1900 году , а затем на короткое время был назначен кораблем береговой охраны, прежде чем присоединиться к Флоту Метрополии в 1902 году. В 1906 году корабль стал учебным артиллерийским кораблем, пока ему не заплатили в 1913 году.

«Месть» была повторно введена в строй в следующем году, после начала Первой мировой войны , для бомбардировки побережья Фландрии в составе Дуврского патруля , в ходе которой она получила четыре попадания, но не получила серьезных повреждений. В начале 1915 года на нем были установлены противоторпедные выступы , и это был первый корабль, оснащенный ими в рабочем состоянии. [1] Позже в том же году корабль был переименован в Redoubtable и был переоборудован в жилой корабль к концу года . Последний выживший представитель своего класса, корабль был продан на слом в ноябре 1919 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Конструкция кораблей класса Royal Sovereign была заимствована из конструкции линкоров класса Admiral броненосных , но значительно увеличена для улучшения мореходных качеств и обеспечения места для дополнительного вооружения, как и на предыдущих Trafalgar . класса броненосных линкорах [2] кораблей Водоизмещение 14 150 длинных тонн (14 380 т ) при нормальной загрузке и 15 580 длинных тонн (15 830 т) при глубокой загрузке . Они имели длину между перпендикулярами 380 футов (115,8 м), общую длину 410 футов 6 дюймов (125,1 м), ширину 75 футов (22,9 м) и осадку 27 футов 6 дюймов (8,4 м). [3] В 1903 году экипаж флагманского корабля « Месть » состоял из 695 офицеров и рядовых . [4]

Royal Sovereign оснащались парой трехцилиндровых вертикальных паровых двигателей тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал. Их Humphrys & Tennant двигатели [3] были разработаны для производства в общей сложности 11 000 лошадиных сил (8 200 кВт) и максимальной скорости 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль в час) с использованием пара, обеспечиваемого восемью цилиндрическими котлами с принудительной тягой . Корабли перевозили максимум 1420 длинных тонн (1443 т) угля, что давало им дальность действия 4720 морских миль (8740 км; 5430 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [4]

Их основное вооружение состояло из четырех казнозарядных (БЛ) 13,5-дюймовых (343-мм) орудий, установленных в двух спаренных барбетах , по одному в носовой и кормовой части надстройки . [5] В каждом орудии было по 80 патронов . [4] Их вторичное вооружение состояло из десяти скорострельных (QF) 6-дюймовых (152-мм) орудий . [3] Корабли имели по 200 снарядов на орудие. [4] Шестнадцать 6-фунтовых (2,2 дюйма (57 мм)) орудий QF неизвестного типа и дюжина 3-фунтовых орудий QF (1,9 дюйма (47 мм)) Гочкиса были приспособлены для защиты от торпедных катеров . Две 3-фунтовки в верхнем боевом топе были сняты в 1903–1904 годах, а все оставшиеся легкие орудия с нижних боевых топов и главной палубы последовали за ним в 1905–1909 годах. На кораблях класса Royal Sovereign было установлено семь 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппаратов , хотя в 1902 году Revenge удалила четыре из них. [6]

Схема брони Royal Sovereigns была аналогична схеме брони Trafalgar , так как ватерлинийный пояс составной брони защищал только область между барбетами. Пояс шириной 14–18 дюймов (356–457 мм) и поперечные переборки толщиной 14–16 дюймов (356–406 мм) закрывали концы пояса. Над поясом располагался пояс из 4-дюймовой (102-мм) никель-стальной брони, закрытой 3-дюймовыми (76-мм) поперечными переборками. [3]

Барбеты были защищены составной броней толщиной от 11 до 17 дюймов (от 279 до 432 мм), а казематы 6-дюймовых орудий имели толщину, равную их диаметру. Толщина броневой палубы составляла от 2,5 до 3 дюймов (от 64 до 76 мм). Стенки передней боевой рубки имели толщину 12–14 дюймов (305–356 мм), а кормовая боевая рубка была защищена 3-дюймовыми пластинами. [4]

Строительство

[ редактировать ]
Вид с воздуха на «Месть», сделанный Сэмюэлем Коди во время военно-морских испытаний воздушных змеев- наблюдателей в 1908 году.

«Месть» стала девятым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [7] и был заказан в соответствии с Программой Закона о военно-морской обороне 1889 года. Корабль был заложен компанией Palmers Shipbuilding and Iron Company на их верфи в Джарроу в Тайн-энд-Уир , Англия, 12 февраля 1891 года. Он был спущен на воду из сухого дока 3 ноября. 1892, [8] и завершено 22 марта 1894 г. [9] по цене 954 825 фунтов стерлингов . [5]

Операционная история

[ редактировать ]

По завершении «Месть» была переведена в резерв в «Портсмуте» . Почти два года спустя она мобилизовалась там 14 января 1896 года в качестве флагмана Особой служебной эскадрильи , вскоре переименованной в Летную эскадрилью, которая была сформирована в ответ на рост напряженности в Европе после рейда Джеймсона Германии Вильгельма II кайзера и телеграммы поддержки . бурскому правительству . эскадра была ненадолго придана Средиземноморскому флоту . В середине года [10] Когда он был расформирован 5 ноября, Revenge сменил линкор HMS Trafalgar в качестве флагмана заместителя командующего Средиземноморского флота. [11]

Иллюстрация частей Международной эскадры, прибывающих в бухту Суда , на Крите 21 декабря 1898 года. Колонну возглавляет французский защищенный крейсер «Бюжо» , на борту которого находится принц Греции и Дании Георгий , который вступит в должность Верховного комиссара Критского государства . За ней (справа налево) следуют российский броненосный крейсер «Герцог Эдинбургский» , HMS Revenge и итальянский линкор «Франческо Морозини» .

Международная эскадрилья

[ редактировать ]

С февраля 1897 по декабрь 1898 года «Месть» служил в Международной эскадре — многонациональных силах, состоящих из кораблей Австро -Венгерского флота , Французского флота , Императорского германского флота , Итальянского королевского флота ( Regia Marina ), Императорского российского флота и Королевского военно-морского флота. Это вмешалось в греческое восстание 1897-1898 годов на Крите против правления Османской империи . [11] Она служила флагманом британского компонента эскадры сначала под командованием контр-адмирала Роберта Харриса , а затем под командованием контр-адмирала Джерарда Ноэля , и играла очень активную роль в операциях Международной эскадры. Возглавляя силы Королевского военно-морского флота, которые усилили линкор HMS Barfleur , британский корабль, стоявший на Крите, когда в начале февраля 1897 года вспыхнули беспорядки, Revenge и линкор HMS Rodney прибыли в Канею (ныне Ханья ) 9 февраля 1897 года. [12] [13] [14] [15] Она предоставила личный состав международному десантному отряду моряков и морской пехоты, эскадра которого высадилась на берег в Канеа 15 февраля 1897 года. [16] 21 февраля 1897 года она присоединилась к британским торпедным канонерским лодкам HMS Dryad и HMS Harrier , русскому линкору «Император Александр II» , австро-венгерскому броненосному крейсеру SMS Kaiserin und Königin Maria Theresia и немецкому защищенному крейсеру SMS Kaiserin Augusta в первом составе Международной эскадры. прямые наступательные действия, краткая бомбардировка позиций критских повстанцев на высотах к востоку от Канеи после того, как повстанцы отказались выполнить приказ эскадрильи снять поднятый ими греческий флаг , и она нанесла удар по усадьбе, служившей оперативной базой повстанцев, тремя 6-дюймовые (152-мм) снаряды. [12] [17] После того, как бомбардировка британским линкором HMS Camperdown 26 и 27 марта 1897 года вынудила повстанцев отказаться от осады крепости Иззеддин у входа в залив Суда , «Месть» высадила на берег контингент королевской морской пехоты , занявший крепость. [18] [19] [20]

Благодаря действиям Интернациональной эскадры организованные бои на Крите закончились в конце марта 1897 года, хотя восстание продолжалось. [21] Эскадра сосредоточилась на поддержке международных оккупационных сил на берегу и обеспечении блокады Крита и ключевых портов Греции . [22] После того, как контр-адмирал Ноэль сменил контр-адмирала Харриса 12 января 1898 года, Ноэль снял свой флаг с Крита. [21] и Revenge проводили операции в других местах. Однако жестокий бунт критских турок в Кандии (ныне Ираклион ) 6 сентября 1898 года вызвал подкрепление международных сил на Крите, и 12 сентября 1898 года на борту « Мести » прибыл контр-адмирал Ноэль. На встрече на борту «Мести» утром от 13 сентября 1898 года Ноэль приказал османскому губернатору Эдхему-паше предпринять ряд действий, чтобы гарантировать, что дальнейшее насилие не произойдет, и передать зачинщиков бунта британцам для предания суду; когда Эдхем-паша выразил сопротивление, Месть и Кампердаун провели демонстрацию, которая убедила его подчиниться. [23] Бунт заставил Интернациональную эскадру потребовать вывода всех османских войск с Крита, и когда 6 ноября 1898 года, наконец, ушли последние османские войска, моряки с корабля «Месть» и британского линкора HMS «Императрица Индии» руководили их посадкой на борт британской торпедной канонерской лодки HMS. Гусар . [24] [25] 19 декабря 1898 года «Месть » с Ноэлем на борту присоединился к итальянскому линкору «Франческо Морозини» (на борту которого находился адмирал, командующий итальянскими кораблями Международной эскадры) и русскому броненосному крейсеру «Герцог Эдинбургский» (со старшим русским командиром контр-адмиралом Николаем Скрыдловым на борту) в направляется на Милос вместе с французским защищенным крейсером «Бюжо» , флагманом командующего Международной эскадрой контр-адмирала Эдуарда Потье . На Милосе они встретились с принцем Греции и Дании Георгом на борту его яхты . После того, как принц Джордж поднялся на борт Бюжо 20 декабря, Месть , Франческо Морозини и Герцог Эдинбургский сопровождали Бюжо на Крит, где принц Джордж высадился 21 декабря 1898 года, чтобы вступить в должность Верховного комиссара автономного Критского государства под сюзеренитетом Османской империи. положить конец критскому восстанию. [26] [27] [28] Затем Международная эскадрилья распалась.

В 1899 году у «Мести» произошел взрыв кордита в одном из ее 6-дюймовых (152-мм) магазинов из-за самовозгорания, но повреждения были не очень серьезными, поскольку взорвались только три патрона. [29] В апреле 1900 года линкор «Виктория» сменил ее в Средиземном море, и она вернулась домой, зачислившись в резерв флота на верфи Чатема . За это время на корабле был установлен беспроводной телеграф . [30] 18 апреля 1901 года «Месть» была повторно введена в эксплуатацию в Чатеме капитаном Фредериком Фишером, чтобы заменить Александру в качестве корабля береговой охраны в Портленде и флагмана контр-адмирала сэра Джерарда Ноэля , адмирала-суперинтенданта военно-морских резервов . [31] В марте 1902 года он прибыл в Портсмут для ремонта, включавшего предоставление казематов для ее шестидюймовых орудий верхней палубы, а ее экипаж был временно переведен на пожилой броненосец «Геркулес» , который также принял на себя ее обязанности в Портленде. [32] Капитан Фишер и его команда вернулись на борт «Мести» в начале июня 1902 года после испытаний оружия после ремонта. [33] После ремонта он принял участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [34] затем в октябре 1902 года был введен в эксплуатацию в качестве флагмана Флота Метрополии после его создания. [35]

«Месть» (на заднем плане) столкнулась с линкором «Орион» (на переднем плане) в Портсмуте в 1912 году.

В апреле 1904 года «Месть» и ее однотипный корабль «Ройал Оук» потерпели крушение у островов Силли во время службы на флоте метрополии, повредив свое днище. В июле 1905 года корабль участвовал в маневрах в составе Резервного флота, а затем 1 сентября 1905 года был переведен в Портсмутскую резервную дивизию. В июне 1906 года он сменил линкор « Колосс» в качестве учебного артиллерийского корабля в Портсмуте и был направлен в артиллерийскую школу. HMS Отлично . [36] 13 июня 1908 года «Месть» была атакована торговым судном SS Bengore Head , когда последний был отрезан буксиром во время внезапного шквала в гавани Портсмута. [37] В октябре 1909 года она провела артиллерийские испытания на устаревшем линкоре «Эдинбург», чтобы оценить воздействие снарядов на броню различной толщины. [38] 7 января 1912 года корабль был сильно поврежден, когда во время шторма в Портсмуте оторвался от причалов и занесло на нос дредноута « Орион» . [35] Позже в том же году для испытаний ее ружья были уменьшены до 10 дюймов (254 мм); [39] вкладыши были сняты в октябре 1912 года. [35] Revenge был заменен линкором Albemarle в качестве учебного артиллерийского корабля и оплачен 15 мая 1913 года. Он был поставлен на прикол в Motherbank в ожидании утилизации. [11]

Первая мировая война

[ редактировать ]

в августе 1914 года «Месть» получила отсрочку от свалки. С началом Первой мировой войны Адмиралтейство решило вернуть ее в строй для использования в прибрежных бомбардировках у берегов Фландрии . В сентябре и октябре 1914 года он был переоборудован в Портсмуте для этой миссии, которая включала изменение калибра ее 13,5-дюймовых орудий до 12 дюймов (305 мм). [11] увеличив дальность действия примерно на 1000 ярдов (914 метров). [40] Ее ремонт был завершен, и 31 октября 1914 года ему было приказано стоять наготове, чтобы сменить линкор «Венерэбл » в качестве флагмана Дуврского патруля . «Месть» Ла-Манша была объявлена ​​готовой к службе 5 ноября 1914 года и была передана в состав новой 6-й боевой эскадры вместе с линкорами «Альбемарль» , «Корнуоллис» , «Дункан» , «Эксмут » и «Рассел» . Планы участия эскадры в атаке на базы немецких подводных лодок были отменены из-за плохой погоды 14 ноября 1914 года, и вместо этого «Ривендж» и линкор «Маджестик» отправились из Дувра , Англия, в Дюнкерк , Франция . [11]

Грозный бомбардировщик фламандского побережья в 1915 году. У него намеренно созданный крен для увеличения дальности действия ее орудий.

«Месть» участвовала в своих первых боевых действиях во время войны, когда она присоединилась к канонерской лодке « Дрофа» , шести британским и четырем французским эсминцам , а также французскому миноносцу при бомбардировке немецких войск из Ньюпорта , Бельгия , 22 ноября 1914 года. 15–16 декабря 1914 года «Месть» обстреляла немецкие батареи тяжелой артиллерии , за это время она получила два попадания 8-дюймовых (203-мм) снарядов, одно из которых пробило ее корпус ниже ватерлинии и заставило ее отвести на ремонт. [41] В начале 1915 года корабль участвовал в экспериментах с использованием самолетов для наблюдения и управления стрельбой, но они увенчались успехом лишь частично. [42] В апреле и мае 1915 года он прошел ремонт на верфи Чатема , на котором были установлены противоторпедные выступы . [43] После этого Revenge провела испытания с использованием морских наблюдателей на морских платформах для управления бомбардировкой. [44] 2 августа 1915 года он был переименован в Redoubtable , чтобы освободить название Revenge для нового линкора-дредноута . [7]

7 сентября 1915 года «Редуттабл» вернулся в бой, присоединившись к канонерским лодкам «Дюша» и «Эквалютный» в бомбардировке немецких казарм и артиллерийских позиций в Вестенде , нанеся немцам большой урон. Один из ее противоторпедных выступов был намеренно затоплен, чтобы обеспечить крен , увеличивающий дальность действия ее орудий. В ходе боя корабль был поражен парой 6-дюймовых снарядов. [45] Redoubtable претерпел еще один ремонт с октября по декабрь 1915 года. После этого он не был повторно введен в эксплуатацию и вместо этого служил жилым кораблем в Портсмуте до февраля 1919 года.

Утилизация

[ редактировать ]

Грозный был продан Тосу. W. Ward на слом за 42 750 фунтов стерлингов. [46] 6 ноября 1919 года. Она прибыла в Суонси для раздевания 16 декабря 1919 года. [47] и в Бритон-Ферри для окончательной сдачи на слом 30 сентября 1921 года. [48]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Берт, стр. 87, 90.
  2. ^ Гардинер, с. 116; Паркс, стр. 359.
  3. ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 32
  4. ^ Jump up to: а б с д и Берт, с. 73
  5. ^ Jump up to: а б Паркс, с. 355
  6. ^ Берт, стр. 73, 85, 87, 94.
  7. ^ Jump up to: а б Колледж, с. 293
  8. ^ Берт, стр. 73, 94.
  9. ^ Сильверстоун, с. 263
  10. ^ Берт, 94 года; Стилвелл, стр. 147–49.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Берт, с. 94
  12. ^ Jump up to: а б «Мактирнан, Мик, «Спирос Каялес – флагшток другого типа», mickmctiernan.com, 20 ноября 2012 г.» . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
  13. Британцы на Крите, 1896–1913 годы: британские военные корабли у Канеи, март 1897 года.
  14. ^ Мактирнан, с. 14.
  15. ^ Клоуз, с. 444.
  16. Британцы на Крите, 1896–1913 годы: Военно-морской патруль.
  17. ^ Мактирнан, с. 17.
  18. Британцы на Крите, 1896–1913 годы: Битва за блокпост Малакса.
  19. ^ Мактирнан, с. 23.
  20. ^ Клоуз, с. 446.
  21. ^ Jump up to: а б Мактирнан, с. 28.
  22. ^ Мактирнан, стр. 20-21.
  23. ^ Мактирнан, стр. 32-35, 42.
  24. Британцы на Крите, 1896–1913 годы: османы эвакуируют Крит.
  25. ^ Мактирнан, стр. 35-36.
  26. ^ Британцы на Крите, 1896–1913 годы: Сопровождение принца
  27. ^ Клоуз, с. 448
  28. ^ Мактирнан, с. 39.
  29. ^ Браун, с. 124
  30. ^ Берт, стр. 85, 94.
  31. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36433. Лондон. 19 апреля 1901 г. с. 10.
  32. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36717. Лондон. 17 марта 1902 г. с. 10.
  33. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36769. Лондон. 16 мая 1902 г. с. 11.
  34. ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
  35. ^ Jump up to: а б с Паркс, с. 362
  36. ^ Берт, стр. 92, 94.
  37. ^ «АВАРИЯ В ГАВАНИ ПОРТСМУТА» . Парламентские дебаты (Хансард) . 1 июля 1908 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  38. ^ Браун, стр. 116, 118–19; Берт, с. 94
  39. ^ Кэмпбелл 1982, с. 45
  40. ^ Кэмпбелл 1981, стр. 96, 202.
  41. ^ Берт, стр. 94, 99; Корбетт, стр. 19–20.
  42. ^ Бэкон, стр. 77, 79.
  43. ^ Берт, стр. 87, 90, 99.
  44. ^ Бэкон, стр. 79–80.
  45. ^ Бэкон, с. 89; Берт, с. 99
  46. ^ Берт, с. 99
  47. ^ Western Times , 19 декабря 1919 г., с. 2
  48. ^ Western Mail , 3 октября 1921 г., с. 11

Внешние источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0b237f736f0e2d4a29105e36f4f51fe__1720324440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/fe/f0b237f736f0e2d4a29105e36f4f51fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Revenge (1892) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)