Jump to content

HMS Victorious (1895)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Victorious в 1898 году
История
Великобритания
Имя HMS Викториус
Заказал Военно-морские оценки 1893–1894 гг.
Строитель Верфь Чатема
Заложен 28 мая 1894 г.
Запущен 19 октября 1895 г.
Завершенный Ноябрь 1896 г.
Введен в эксплуатацию 4 ноября 1896 г.
Выведен из эксплуатации 28 марта 1920 г.
Судьба Продан на слом 9 апреля 1923 г.
Общие характеристики
Класс и тип Majestic класса Предварительный дредноутный линкор
Смещение 16 060 длинных тонн (16 320 т )
Длина 421 фут (128 м)
Луч 75 футов (23 м)
Черновик 27 футов (8,2 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час)
Дополнить 672
Вооружение
Броня

HMS Victorious был одним из девяти Majestic класса до дредноута линкоров британского Королевского флота . Он был вооружен главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий в двух спаренных башнях и развивал максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Она служила в основном в домашних водах и участвовала в обзоре флота к бриллиантовому юбилею королевы Виктории в 1897 году. Некоторое время она служила в Средиземноморье в 1898 году, а позже в том же году была переведена на китайскую станцию ; «Победительница» оставалась в водах Восточной Азии до 1900 года, когда вернулась в Средиземное море.

После возвращения в Соединенное Королевство в 1904 году «Викториус» служил вторым флагманом флота Ла-Манша . Он оставался на действительной службе флота в различных частях до 1908 года, когда был модернизирован и затем выведен в резерв. С началом Первой мировой войны в августе 1914 года он вместе с тремя однотипными кораблями был мобилизован в 9-ю боевую эскадру , хотя к январю 1915 года он снова был отозван с фронтовой службы. В сентябре с нее сняли основные орудия и поставили на вооружение пару мониторов . Впоследствии «Викториус» использовался как ремонтное судно. После окончания войны она была переименована в Инд II ; планы использовать его в качестве портового корабля были отменены, а в апреле 1923 года он был продан на металлолом.

Правый фасад, план палубы и разрез корпуса, как показано в « Брасси Военно-морском ежегоднике за 1902 год».

Victorious составляла 421 фут (128 м) Общая длина , ширина - 75 футов (23 м), а осадка - 27 футов (8,2 м). Водоизмещением ( до 16 060 длинных тонн 16 320 т ) при полной загрузке . Ее силовая установка состояла из двух 3-цилиндровых паровых двигателей тройного расширения, приводимых в движение восемью угольными цилиндрическими жаротрубными морскими котлами Scotch . К 1907–1908 годам ее переоборудовали в модели, работающие на жидком топливе. [ 1 ] Ее двигатели обеспечивали максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) при указанной мощности 10 000 лошадиных сил (7 500 кВт). » «Маджестики считались хорошими морскими лодками с легкой качкой и хорошими пароходами, хотя и страдали от большого расхода топлива. Она имела экипаж из 672 офицеров и рядовых . [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из четырех BL Mk VIII 12-дюймовых (305-мм) орудий в двухорудийных башнях , одной в носовой и одной кормовой. Башни размещались на барбетах грушевидной формы ; шесть ее сестер имели такое же расположение, но ее сестры Caesar и Illustrious, а также все будущие классы британских линкоров имели круглые барбеты. [ 1 ] [ 2 ] «Викториус» также нес вторичную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм)/40 орудий QF. Они монтировались в казематах двух орудийных палуб на миделе корабля . Он также нес шестнадцать 12-фунтовых орудий QF и двенадцать 2-фунтовых орудий QF для защиты от торпедных катеров . Он также был оснащен пятью 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами корабля , четыре из которых были погружены в корпус , а последний - в палубную пусковую установку. [ 2 ]

«Викториус» и другие корабли этого класса имели 9 дюймов (229 мм) стали Харви в поясной броне , что обеспечивало равную защиту при меньших затратах по весу по сравнению с предыдущими типами брони. Это позволило «Викториусу» и ее сестрам иметь более глубокий и легкий пояс, чем у предыдущих линкоров, без каких-либо потерь в защите. [ 1 ] Барбеты главной батареи были защищены бронёй толщиной 14 дюймов (356 мм), а боевая рубка имела такую ​​же толщину стали по бокам. Броневая палуба корабля имела толщину от 2,5 до 4,5 дюймов (от 64 до 114 мм). [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Победоносный идет c. 1903 год

«Викториус» был заложен на верфи Чатема 28 мая 1894 года и спущен на воду 19 октября 1895 года, после чего начались достроечные работы. он был принят в состав Королевского флота . Примерно год спустя, 4 ноября 1896 года, [ 3 ] для службы в резерве флота на верфи Чатема . 8 июня 1897 года он поступил на службу в состав Средиземноморского флота . Прежде чем покинуть Соединенное Королевство, она присутствовала на смотре флота в Спитхеде в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории 26 июня 1897 года. Она двинулась в Средиземное море , где сменила линкор «Энсон» . В феврале 1898 года «Викториус» был выделен из состава Средиземноморского флота для службы на Китайской станции . [ 4 ] 16 февраля он сел на мель при входе в гавань Порт-Саида по пути в Китай. Несколько буксиров пытались освободить ее, но не смогли; Понадобились земснаряды, чтобы переместить осадок вокруг корпуса и освободить ее. [ 5 ] 18 февраля ее успешно сняли с мели. [ 6 ]

В 1900 году он вернулся в Средиземное море и прошел ремонт на Мальте . Под командованием капитана Чарльза Генри Кросса он принял участие в совместных маневрах у Кефалонии и Мореи в конце сентября — начале октября 1902 года. [ 7 ] Завершив службу в Средиземноморье, «Викториус» был выплачен в Чатеме 8 августа 1903 года и начал там ремонт, который продолжался до февраля 1904 года. [ 4 ] «Викториус» был повторно введен в эксплуатацию в Девонпорте 2 февраля 1904 года и стал вторым флагманом флота Ла-Манша . 14 июля 1904 года торпедный катер ТБ 113 протаранил ее в Хамоазе , слегка повредив ее. Во время реорганизации 1 января 1905 года Флот Ла-Манша стал новым Атлантическим флотом , а Викториус стал подразделением Атлантического флота. [ 4 ]

Капитан Роберт Фалькон Скотт служил ее капитаном, исполняя обязанности капитана флага у находившегося на ее борту контр-адмирала Джорджа Эгертона , исследователь Антарктики, некоторое время в 1906 году . Ее служба на Атлантическом флоте закончилась, когда она расплатилась в Девонпорте 31 декабря 1906 года. 1 января 1907 года «Викториус» был повторно принят на службу на «Нор» в составе Норской дивизии нового Флота Метрополии . Она прошла ремонт в Чатеме в 1908 году. [ 4 ] в котором он был переоборудован для сжигания мазута и имел систему управления огнем главной батареи и радиосвязь. В марте 1909 года он был сокращен до основного экипажа и переведен в резерв. Victorious был переведен в Девонпортскую дивизию Флота метрополии в январе 1911 года и в 3-й флот в мае 1912 года. [ 8 ] Она повредила корму при столкновении со своим однотипным кораблем Majestic в тумане 14 июля 1912 года и начала короткий ремонт в Чатеме в декабре 1913 года. [ 9 ] [ 8 ] [ а ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В июле 1914 года Королевский флот начал предупредительную мобилизацию, поскольку война стала казаться неизбежной. В рамках этого « Виктория» и ее однотипные корабли «Ганнибал» , «Марс » и «Великолепный сформировали 9-ю боевую эскадру » 27 июля 1914 года , дислоцированную в Хамбере для защиты британского побережья; «Викториус» остался там в качестве сторожевого корабля после расформирования 9-й боевой эскадры 7 августа 1914 года. В декабре 1914 года он перешел на Тайн, чтобы служить там сторожевым кораблем. [ 4 ] 4 января 1915 года «Викториус» одержал победу в Элсвике . Корабли класса Majestic на тот момент были самыми старыми и наименее эффективными линкорами, находившимися на вооружении Королевского флота; «Викториус» простоял на «Тайне» в феврале до сентября 1915 года, а его 12-дюймовые (305-мм) орудия были сняты для использования на борту новых «Лорд Клайв» класса мониторов «Принц Руперт и генерал Вулф» . [ 8 ] В период с сентября 1915 года по февраль 1916 года Палмерс переоборудовал его в ремонтное судно в Джарроу . [ 4 ]

Переоборудованный Victorious был введен в эксплуатацию в качестве ремонтного корабля 22 февраля 1916 года и прибыл в Скапа-Флоу, чтобы заменить переоборудованное торговое судно Caribbean , потерянное в сентябре 1915 года, в качестве ремонтного корабля Великого флота . Викториус исполнял там эту роль до марта 1920 года. [ 4 ] когда она была переименована в Инд II и переведена в Девонпорт для ремонта, чтобы подготовить ее к службе в Индском учреждении . Она прибыла в Девонпорт 28 марта 1920 года и получила статус ухода и обслуживания, пока ждала начала ремонта. Однако планы по переоборудованию были отменены; начались работы по переоборудованию его в портовое судно-депо, но в апреле 1922 года это переоборудование было отменено до того, как оно было завершено, и в том же месяце оно было внесено в список утилизации. Indus II был продан на слом 19 декабря 1922 года, но продажа была отменена 1 марта 1923 года. Он был снова продан 9 апреля 1923 года и отбуксирован из Девонпорта в Дувр на слом. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Однако, согласно книге Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» , это столкновение произошло в июне 1910 года. См. Престон , стр. 7.
  1. ^ Jump up to: а б с Гиббонс , с. 137.
  2. ^ Jump up to: а б с д Лион и Робертс , с. 34.
  3. ^ Берт , с. 147.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берт , с. 167.
  5. ^ Кортелл , с. 183.
  6. ^ Гарбетт , с. 356.
  7. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36896. Лондон. 11 октября 1902 г. с. 12.
  8. ^ Jump up to: а б с Престон , с. 7.
  9. ^ Берт , стр. 161, 167.
  • Берт, Р.А. (2013) [1988]. Британские линкоры 1889–1904 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-173-1 .
  • Кортелл, Элмер Лоуренс (1900). Доклад на Седьмом Международном конгрессе мореплавания . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
  • Гарбетт, Х., изд. (январь 1898 г.). Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLII . Лондон: Джей Джей Келихер и компания. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: Книги Саламандры. ISBN  978-0-86101-142-1 .
  • Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  978-0-87021-907-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0380-4 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3696f83d1b503751e62ef250dcc36318__1721292780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/18/3696f83d1b503751e62ef250dcc36318.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Victorious (1895) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)