HMS Victorious (1895)
HMS Victorious в 1898 году
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Викториус |
Заказал | Военно-морские оценки 1893–1894 гг. |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 28 мая 1894 г. |
Запущен | 19 октября 1895 г. |
Завершенный | Ноябрь 1896 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 ноября 1896 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 марта 1920 г. |
Судьба | Продан на слом 9 апреля 1923 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Majestic класса Предварительный дредноутный линкор |
Смещение | 16 060 длинных тонн (16 320 т ) |
Длина | 421 фут (128 м) |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 27 футов (8,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 672 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Victorious был одним из девяти Majestic класса до дредноута линкоров британского Королевского флота . Он был вооружен главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий в двух спаренных башнях и развивал максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Она служила в основном в домашних водах и участвовала в обзоре флота к бриллиантовому юбилею королевы Виктории в 1897 году. Некоторое время она служила в Средиземноморье в 1898 году, а позже в том же году была переведена на китайскую станцию ; «Победительница» оставалась в водах Восточной Азии до 1900 года, когда вернулась в Средиземное море.
После возвращения в Соединенное Королевство в 1904 году «Викториус» служил вторым флагманом флота Ла-Манша . Он оставался на действительной службе флота в различных частях до 1908 года, когда был модернизирован и затем выведен в резерв. С началом Первой мировой войны в августе 1914 года он вместе с тремя однотипными кораблями был мобилизован в 9-ю боевую эскадру , хотя к январю 1915 года он снова был отозван с фронтовой службы. В сентябре с нее сняли основные орудия и поставили на вооружение пару мониторов . Впоследствии «Викториус» использовался как ремонтное судно. После окончания войны она была переименована в Инд II ; планы использовать его в качестве портового корабля были отменены, а в апреле 1923 года он был продан на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Victorious составляла 421 фут (128 м) Общая длина , ширина - 75 футов (23 м), а осадка - 27 футов (8,2 м). Водоизмещением ( до 16 060 длинных тонн 16 320 т ) при полной загрузке . Ее силовая установка состояла из двух 3-цилиндровых паровых двигателей тройного расширения, приводимых в движение восемью угольными цилиндрическими жаротрубными морскими котлами Scotch . К 1907–1908 годам ее переоборудовали в модели, работающие на жидком топливе. [ 1 ] Ее двигатели обеспечивали максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) при указанной мощности 10 000 лошадиных сил (7 500 кВт). » «Маджестики считались хорошими морскими лодками с легкой качкой и хорошими пароходами, хотя и страдали от большого расхода топлива. Она имела экипаж из 672 офицеров и рядовых . [ 2 ]
Корабль был вооружен главной батареей из четырех BL Mk VIII 12-дюймовых (305-мм) орудий в двухорудийных башнях , одной в носовой и одной кормовой. Башни размещались на барбетах грушевидной формы ; шесть ее сестер имели такое же расположение, но ее сестры Caesar и Illustrious, а также все будущие классы британских линкоров имели круглые барбеты. [ 1 ] [ 2 ] «Викториус» также нес вторичную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм)/40 орудий QF. Они монтировались в казематах двух орудийных палуб на миделе корабля . Он также нес шестнадцать 12-фунтовых орудий QF и двенадцать 2-фунтовых орудий QF для защиты от торпедных катеров . Он также был оснащен пятью 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами корабля , четыре из которых были погружены в корпус , а последний - в палубную пусковую установку. [ 2 ]
«Викториус» и другие корабли этого класса имели 9 дюймов (229 мм) стали Харви в поясной броне , что обеспечивало равную защиту при меньших затратах по весу по сравнению с предыдущими типами брони. Это позволило «Викториусу» и ее сестрам иметь более глубокий и легкий пояс, чем у предыдущих линкоров, без каких-либо потерь в защите. [ 1 ] Барбеты главной батареи были защищены бронёй толщиной 14 дюймов (356 мм), а боевая рубка имела такую же толщину стали по бокам. Броневая палуба корабля имела толщину от 2,5 до 4,5 дюймов (от 64 до 114 мм). [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Викториус» был заложен на верфи Чатема 28 мая 1894 года и спущен на воду 19 октября 1895 года, после чего начались достроечные работы. он был принят в состав Королевского флота . Примерно год спустя, 4 ноября 1896 года, [ 3 ] для службы в резерве флота на верфи Чатема . 8 июня 1897 года он поступил на службу в состав Средиземноморского флота . Прежде чем покинуть Соединенное Королевство, она присутствовала на смотре флота в Спитхеде в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории 26 июня 1897 года. Она двинулась в Средиземное море , где сменила линкор «Энсон» . В феврале 1898 года «Викториус» был выделен из состава Средиземноморского флота для службы на Китайской станции . [ 4 ] 16 февраля он сел на мель при входе в гавань Порт-Саида по пути в Китай. Несколько буксиров пытались освободить ее, но не смогли; Понадобились земснаряды, чтобы переместить осадок вокруг корпуса и освободить ее. [ 5 ] 18 февраля ее успешно сняли с мели. [ 6 ]
В 1900 году он вернулся в Средиземное море и прошел ремонт на Мальте . Под командованием капитана Чарльза Генри Кросса он принял участие в совместных маневрах у Кефалонии и Мореи в конце сентября — начале октября 1902 года. [ 7 ] Завершив службу в Средиземноморье, «Викториус» был выплачен в Чатеме 8 августа 1903 года и начал там ремонт, который продолжался до февраля 1904 года. [ 4 ] «Викториус» был повторно введен в эксплуатацию в Девонпорте 2 февраля 1904 года и стал вторым флагманом флота Ла-Манша . 14 июля 1904 года торпедный катер ТБ 113 протаранил ее в Хамоазе , слегка повредив ее. Во время реорганизации 1 января 1905 года Флот Ла-Манша стал новым Атлантическим флотом , а Викториус стал подразделением Атлантического флота. [ 4 ]
Капитан Роберт Фалькон Скотт служил ее капитаном, исполняя обязанности капитана флага у находившегося на ее борту контр-адмирала Джорджа Эгертона , исследователь Антарктики, некоторое время в 1906 году . Ее служба на Атлантическом флоте закончилась, когда она расплатилась в Девонпорте 31 декабря 1906 года. 1 января 1907 года «Викториус» был повторно принят на службу на «Нор» в составе Норской дивизии нового Флота Метрополии . Она прошла ремонт в Чатеме в 1908 году. [ 4 ] в котором он был переоборудован для сжигания мазута и имел систему управления огнем главной батареи и радиосвязь. В марте 1909 года он был сокращен до основного экипажа и переведен в резерв. Victorious был переведен в Девонпортскую дивизию Флота метрополии в январе 1911 года и в 3-й флот в мае 1912 года. [ 8 ] Она повредила корму при столкновении со своим однотипным кораблем Majestic в тумане 14 июля 1912 года и начала короткий ремонт в Чатеме в декабре 1913 года. [ 9 ] [ 8 ] [ а ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В июле 1914 года Королевский флот начал предупредительную мобилизацию, поскольку война стала казаться неизбежной. В рамках этого « Виктория» и ее однотипные корабли «Ганнибал» , «Марс » и «Великолепный сформировали 9-ю боевую эскадру » 27 июля 1914 года , дислоцированную в Хамбере для защиты британского побережья; «Викториус» остался там в качестве сторожевого корабля после расформирования 9-й боевой эскадры 7 августа 1914 года. В декабре 1914 года он перешел на Тайн, чтобы служить там сторожевым кораблем. [ 4 ] 4 января 1915 года «Викториус» одержал победу в Элсвике . Корабли класса Majestic на тот момент были самыми старыми и наименее эффективными линкорами, находившимися на вооружении Королевского флота; «Викториус» простоял на «Тайне» в феврале до сентября 1915 года, а его 12-дюймовые (305-мм) орудия были сняты для использования на борту новых «Лорд Клайв» класса мониторов «Принц Руперт и генерал Вулф» . [ 8 ] В период с сентября 1915 года по февраль 1916 года Палмерс переоборудовал его в ремонтное судно в Джарроу . [ 4 ]
Переоборудованный Victorious был введен в эксплуатацию в качестве ремонтного корабля 22 февраля 1916 года и прибыл в Скапа-Флоу, чтобы заменить переоборудованное торговое судно Caribbean , потерянное в сентябре 1915 года, в качестве ремонтного корабля Великого флота . Викториус исполнял там эту роль до марта 1920 года. [ 4 ] когда она была переименована в Инд II и переведена в Девонпорт для ремонта, чтобы подготовить ее к службе в Индском учреждении . Она прибыла в Девонпорт 28 марта 1920 года и получила статус ухода и обслуживания, пока ждала начала ремонта. Однако планы по переоборудованию были отменены; начались работы по переоборудованию его в портовое судно-депо, но в апреле 1922 года это переоборудование было отменено до того, как оно было завершено, и в том же месяце оно было внесено в список утилизации. Indus II был продан на слом 19 декабря 1922 года, но продажа была отменена 1 марта 1923 года. Он был снова продан 9 апреля 1923 года и отбуксирован из Девонпорта в Дувр на слом. [ 4 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Однако, согласно книге Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» , это столкновение произошло в июне 1910 года. См. Престон , стр. 7.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гиббонс , с. 137.
- ^ Jump up to: а б с д Лион и Робертс , с. 34.
- ^ Берт , с. 147.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берт , с. 167.
- ^ Кортелл , с. 183.
- ^ Гарбетт , с. 356.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36896. Лондон. 11 октября 1902 г. с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Престон , с. 7.
- ^ Берт , стр. 161, 167.
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (2013) [1988]. Британские линкоры 1889–1904 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-173-1 .
- Кортелл, Элмер Лоуренс (1900). Доклад на Седьмом Международном конгрессе мореплавания . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
- Гарбетт, Х., изд. (январь 1898 г.). Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLII . Лондон: Джей Джей Келихер и компания.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: Книги Саламандры. ISBN 978-0-86101-142-1 .
- Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 978-0-87021-907-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0380-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]