HMS Ганнибал (1896 г.)
HMS Ганнибал
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Тезка | Ганнибал |
Строитель | Пембрук Док |
Заложен | 1 мая 1895 г. |
Запущен | 28 апреля 1896 г. |
Завершенный | Апрель 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | Апрель 1898 г. |
Выведен из эксплуатации | Январь 1920 г. |
Судьба | Продан на слом 28 января 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Majestic класса Предварительный дредноутный линкор |
Смещение | 16 060 длинных тонн (16 320 т ) |
Длина | 421 фут (128 м) |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 27 футов (8,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 672 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Hannibal — Majestic класса линкор , построенный для Королевского флота и шестой корабль, носивший имя HMS Hannibal . Корабль был заложен в доке Пембрук в мае 1894 года, спущен на воду в апреле 1896 года и принят в состав флота в апреле 1898 года. Вооружен главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий и вторичной батареей. из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий. Корабль имел максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час).
«Ганнибал» служил в составе Флота Ла-Манша (позже реорганизованного в Атлантический флот ) после ввода в строй в 1898 году. В 1906 году он прошел ремонт, который включал перевод с угольной горелки на работу на жидком топливе. С 1907 года она была выведена в резерв, а в июле 1914 года была мобилизована в качестве меры предосторожности перед началом Первой мировой войны . С августа 1914 по февраль 1915 года «Ганнибал» находился на сторожевом корабле в Скапа-Флоу . Позже в том же году с нее сняли основное вооружение, и она была переоборудована в военный корабль , служивший в этом качестве во время Дарданелльской кампании . С ноября 1915 года и до конца войны он служил кораблём-базой, базировавшимся в Александрии, Египет . От нее избавились в 1920 году и сдали на слом позже в том же году.
Дизайн
[ редактировать ]Ганнибал 421 фут (128 м) имел общую длину , ширину 75 футов (23 м) и осадку 27 футов (8,2 м). ее Водоизмещение составляло до 16 060 длинных тонн (16 320 т ) при полной загрузке . Ее силовая установка состояла из двух 3-цилиндровых паровых двигателей тройного расширения, приводимых в движение восемью угольными цилиндрическими жаротрубными морскими котлами Scotch . К 1907–08 годам ее переоборудовали моделями, работающими на жидком топливе. [ 1 ] Ее двигатели обеспечивали максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) при указанной мощности 10 000 лошадиных сил (7 500 кВт). » «Маджестики считались хорошими морскими лодками с легкой качкой и хорошими пароходами, хотя и страдали от большого расхода топлива. Она имела экипаж из 672 офицеров и рядовых . [ 2 ]
Корабль был вооружен главной батареей из четырех BL Mk VIII 12-дюймовых (305-мм) орудий в двухорудийных башнях , одной в носовой и одной кормовой. Башни размещались на барбетах грушевидной формы ; шесть ее сестер имели такое же расположение, но ее сестры Caesar и Illustrious, а также все будущие классы британских линкоров имели круглые барбеты. [ 1 ] [ 2 ] Ганнибал также нес вторичную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм)/40 орудий QF. Они монтировались в казематах двух орудийных палуб на миделе корабля . Он также нес шестнадцать 12-фунтовых орудий QF и двенадцать 2-фунтовых орудий QF для защиты от торпедных катеров . Он также был оснащен пятью 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами корабля , четыре из которых были погружены в корпус , а последний - в палубную пусковую установку. [ 2 ]
Ганнибал и другие корабли этого класса имели 9 дюймов (229 мм) стали Харви в поясной броне , что обеспечивало равную защиту при меньших затратах по весу по сравнению с предыдущими типами брони. Это позволило «Ганнибалу» и ее сестрам иметь более глубокий и легкий пояс, чем у предыдущих линкоров, без каких-либо потерь в защите. [ 1 ] Барбеты главной батареи были защищены бронёй толщиной 14 дюймов (356 мм), а боевая рубка имела такую же толщину стали по бокам. Броневая палуба корабля имела толщину от 2,5 до 4,5 дюймов (от 64 до 114 мм). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Киль . HMS Hannibal был заложен в доке Пембрук 1 мая 1894 года. Готовый корпус был спущен на воду 28 апреля 1896 года [ 2 ] После завершения строительства в апреле 1898 года она вошла в резерв. 10 мая 1898 года она вошла в полный состав для службы в Портсмутской дивизии флота Ла-Манша под командованием капитана сэра Болдуина Уэйка Уокера . [ 3 ] Он был частью огромного флота кораблей, присутствовавших в Соленте при переправе тела королевы Виктории из Коуса в Портсмут 2 февраля 1901 года. Капитан Джордж Огастес Гиффард был назначен командующим 10 мая 1902 года. [ 4 ] и она присутствовала на смотре флота во время коронации короля Эдуарда VII 16 августа 1902 года. [ 5 ]
Ранее в том же месяце два офицера и моряк «Ганнибала » утонули во время рыбалки возле Берхейвена . [ 6 ] В сентябре 1902 года он входил в состав эскадры, посетившей Науплию и залив Суда на Крите в Средиземном море . [ 7 ] 17 октября 1903 года он столкнулся и серьезно повредил свой однотипный корабль HMS Prince George у побережья Феррола, Испания . флот Ла-Манша был переименован в Атлантический флот Когда реорганизация флота привела к тому, что 1 января 1905 года , Ганнибал стал подразделением Атлантического флота. «Ганнибал» перешел в новый флот Ла-Манша (бывший Флот метрополии ) 28 февраля 1905 года. Эта служба закончилась 3 августа 1905 года, когда он был переведен в резерв в Девонпорте . [ 8 ]
В 1906 году «Ганнибал» прошел ремонт, в ходе которого он был переоборудован для сжигания мазута и получил управление огнем своей главной батареи. Затем 20 октября 1906 года она была повторно введена в резерв. [ 9 ] [ 10 ] В январе 1907 года «Ганнибал» вступил в полную строй в качестве временной замены линкора HMS Ocean во флоте Ла-Манша, пока «Оушен» находился на ремонте. Когда Оушен вернулся в строй, Ганнибал остался на службе флота Ла-Манша в качестве временной замены линкора HMS Dominion, пока Доминион находился на ремонте. Когда Доминион вернулся в строй в мае 1907 года, Ганнибал вернулся в действующий резерв, став частью Портсмутской дивизии нового Флота Метрополии. [ 8 ] в июле 1907 года. [ 10 ] Находясь в резерве в Портсмуте, Ганнибал потерпел две серьезные неудачи. 19 августа 1909 года она наткнулась на риф в заливе Баббакомб , повредив дно. 29 октября 1909 года она столкнулась с торпедным катером HMS TB 105 , сама не получив повреждений, но сильно повредив торпедный катер. С ноября 1911 по март 1912 года он проходил ремонт в Девонпорте. [ 8 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Королевский флот начал предупредительную мобилизацию в июле 1914 года, когда вероятность войны стала возрастать. В рамках этого «Ганнибал» и ее родственные корабли HMS Mars , HMS Magnificent и HMS Victorious 27 июля 1914 года сформировали 9-ю боевую эскадру, дислоцированную на Хамбере для защиты британского побережья. «Ганнибал» служил охранным кораблем на «Хамбере», когда в августе 1914 года началась Первая мировая война . 9-я боевая эскадра была расформирована 7 августа 1914 года, и «Ганнибал» был переведен в Скапа-Флоу , где она служила сторожевым кораблем, пока ее не заменили первоклассный защищенный крейсер HMS Royal Arthur , 20 февраля 1915 года. Затем Ганнибал отомстил в Далмюре . [ 8 ]
Корабли Majestic класса на тот момент были самыми старыми и наименее эффективными линкорами, находившимися на вооружении Королевского флота. Находясь в бездействии в Далмюре, Ганнибал был разоружен в период с марта по апрель 1915 года, за исключением четырех 6-дюймовых (152-мм) орудий и нескольких более легких орудий. Ее 12-дюймовые (305-мм) орудия были приняты для использования на борту новых Lord Clive класса мониторов HMS Prince Eugene и HMS Sir John Moore . [ 10 ] После того, как он был разоружен, он находился на стоянке в Скапа-Флоу и Лох-Гойле до сентября 1915 года. Ганнибал вновь вступил в строй в Гриноке 9 сентября 1915 года, чтобы служить военным кораблем в Дарданелльской кампании . В этом качестве она прибыла в Мудрос 7 октября 1915 года. В ноябре 1915 года «Ганнибал» стал кораблём-базой для вспомогательных патрульных кораблей в Александрии, Египет , поддерживая как силы, действовавшие из Египта, так и те, что находились в Красном море , до июня 1919 года, оставив Египет на Мальту. 9 сентября. Ганнибалу заплатили за утилизацию на Мальте 25 октября 1919 года. [ 11 ] был продан на слом 28 января 1920 года и разобран в Италии. [ 8 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гиббонс , с. 137.
- ^ Jump up to: а б с д и Лион и Робертс , с. 34.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 35513. Лондон. 11 мая 1898 г. с. 9.
- ^ Таймс , стр. 10.
- ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка - утонули офицеры». Таймс . № 36837. Лондон. 4 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36883. Лондон. 26 сентября 1902 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и Берт , с. 167.
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: верфь Девонпорта». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 29. 1 ноября 1909 г. с. 115.
- ^ Jump up to: а б с Престон , с. 7.
- ^ Журнал корабля доступен по адресу http://www.naval-history.net/OWShips-WW1-01-HMS_Hannibal2.htm. Архивировано 21 ноября 2015 г. на Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (2013) [1988]. Британские линкоры 1889–1904 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-173-1 .
- Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: Книги Саламандры. ISBN 978-0-86101-142-1 .
- Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- «Военно-морская разведка». Таймс . № 36763. 9 мая 1902 г. с. 10.