Jump to content

HMS Доминион

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Доминион
История
Великобритания
Имя HMS Доминион
Тезка Доминион Канады
Заказал Оценки 1903 года
Строитель Викерс , Барроу
Заложен 23 мая 1902 г.
Запущен 25 августа 1903 г.
Завершенный июль 1905 г.
Введен в эксплуатацию 15 августа 1905 г.
Выведен из эксплуатации 2 мая 1918 г.
Судьба Продан на слом , 9 мая 1921 г.
Общие характеристики
Класс и тип King Edward VII класса Линкор до дредноута
Смещение
Длина 453 фута 9 дюймов (138,3 м) ( длина )
Луч 75 футов (22,9 м)
Черновик 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час)
Дополнить 777
Вооружение
Броня

HMS Dominion King Edward VII класса линкор Королевского флота . Как и все корабли этого класса (кроме головного корабля класса, HMS King Edward VII ), он был назван в честь важной части Британской империи , а именно Доминиона Канады . Корабль был построен компанией Vickers ; он был заложен в мае 1902 года, спущен на воду в августе 1903 года и завершен в июле 1905 года. Вооруженный батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) и четырех 9,2-дюймовых (234-мм) орудий, он и ее однотипные корабли имели маркировку значительный прогресс в наступательной мощи по сравнению с более ранними проектами британских линкоров, которые не имели орудий калибра 9,2 дюйма.

Введенный в строй в августе 1905 года, «Доминион» поступил на вооружение Атлантического флота , но в августе 1906 года сел на мель в заливе Святого Лаврентия . Ремонт длился почти год, и по завершении он был приписан к Флоту Метрополии . После реорганизации флота в 1912 году он и его родственные корабли сформировали 3-ю боевую эскадру , входящую в состав Флота Метрополии. В том же году эскадра отправилась в Средиземное море во время Первой Балканской войны в рамках международной блокады Черногории . В 1913 году корабль вернулся в британские воды.

Когда Первая мировая война разразилась , 3-я боевая эскадрилья была приписана к Великому флоту , а Доминион проводил операции в составе Северного патруля . В 1914 и 1915 годах корабли часто выходили в море на поиски немецких судов, но Доминион в этот период никаких действий не предпринимал. К концу года Великий флот прекратил действовать с более старыми кораблями 3-й боевой эскадры, а в 1916 году эскадра была выделена в состав командования Нор . Впоследствии подразделение распалось в марте 1918 года. Оно было кораблём-базой для рейдов на Зебрюгге и Остенде и, выведенное из эксплуатации в мае, завершило войну в качестве жилого корабля . Она была продана в 1921 году и отправлена ​​на слом в 1924 году.

Левый фасад и план палубы, как показано в « Боевых кораблях Джейн».

После разработки «до дредноута», типа линкоров несущих тяжелые вспомогательные орудия диаметром 8 дюймов (200 мм) в итальянской Regia Marina и ВМС США , Королевский флот решил построить аналогичные корабли. Первоначальные предложения предусматривали оснащение линкора восемью 7,5-дюймовыми (190-мм) орудиями для поддержки главной батареи, однако под руководством Уильяма Генри Уайта , директора военно-морского строительства , они были заменены четырьмя 9,2-дюймовыми (234-мм) орудиями. Новые корабли, хотя и основанные на общем типе Majestic , который лег в основу четырех предыдущих проектов линкоров, ознаменовали первое существенное изменение в серии. [ 1 ] Как и все поздние дредноуты, поступившие на вооружение в середине 1900-х годов, «Доминион» практически мгновенно устарел после ввода в эксплуатацию в декабре 1906 года крупнокалиберного HMS Dreadnought , вооруженного батареей из десяти тяжелых орудий по сравнению с типичными четырьмя. большинства додредноутов. [ 2 ]

Dominion составляла 453 фута 9 дюймов (138,30 м) Общая длина , ширина - 75 футов (23 м), а осадка - 25 футов 8 дюймов (7,82 м). Линкоры King Edward VII класса водоизмещением от 15 585 до 15 885 длинных тонн (от 15 835 до 16 140 т ) в нормальном состоянии и от 17 009 до 17 290 длинных тонн (от 17 282 до 17 567 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 777 офицеров и рядовых . Корабли класса «Король Эдуард VII» были оснащены парой 4-цилиндровых двигателей тройного расширения , приводивших в движение два винта , а пар обеспечивался шестнадцатью водотрубными котлами . Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Король Эдуард VII» имели максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) при мощности 18 000 лошадиных сил (13 000 кВт). [ 3 ]

«Доминион» имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 40-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части. Их поддерживала тяжелая вторичная батарея из четырех 9,2-дюймовых (234-мм) орудий в четырех одиночных башнях, по две на каждом борту . На кораблях также было установлено десять 6-дюймовых (152-мм) орудий 45-го калибра, установленных в казематах , а также четырнадцать 12-фунтовых 3-дюймовых (76-мм) орудий и четырнадцать 3-фунтовых 47-мм (1,9 дюйма) орудий для защиты от торпед. лодки . [ 3 ] Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен пятью 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус ; по два на каждом борте, пятый на корме. [ 4 ]

Доминиона У был бронепояс толщиной 9 дюймов (229 мм); Поперечные переборки на кормовом конце пояса имели толщину от 8 до 12 дюймов (от 203 до 305 мм). Борта башен главного калибра также имели толщину от 8 до 12 дюймов, сверху - 12 барбетов , а башни 9,2 имели борта от 5 до 9 дюймов (от 127 до 229 мм). Казематная батарея была защищена броневой плитой толщиной 7 дюймов (178 мм). Ее боевая рубка имела борта толщиной 12 дюймов. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2,5 дюйма (25 и 64 мм) соответственно. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

HMS Dominion был заказан в соответствии с военно-морскими оценками 1902 года. Он был заложен на верфи Виккерса в Барроу-ин-Фернесс 23 мая 1902 года, ее первая килевая плита была заложена лордом Уолтером Керром , Первым морским лордом . [ 5 ] Он был спущен на воду 25 августа 1903 года, начал испытания в мае 1905 года и был завершен в июле 1905 года. Dominion вступил в строй 15 августа на верфи Портсмута для службы на Атлантическом флоте . 16 августа 1906 года она села на мель в заливе Св. Лаврентия , получив серьезные повреждения обшивки корпуса и небольшое затопление. В сентябре он прибыл на Королевскую военно-морскую верфь в императорской крепостной колонии на Бермудских островах (база базы Северной Америки и Вест-Индии ) для временного ремонта. [ 3 ] [ 6 ] включая установку временного деревянного дна. [ 7 ] Когда они были завершены в январе 1907 года, она переехала на верфь Чатема для завершения ремонта, который начнется в феврале. Находясь вне службы в Чатеме, она перешла во флот Ла-Манша в марте . Ее ремонт был завершен в июне, и она была повторно введена в эксплуатацию для службы на флоте Ла-Манша. В результате реорганизации флота 24 марта 1909 года Флот Ла-Манша стал 2-й дивизией Флота метрополии , а Доминион стал подразделением Флота метрополии в этом дивизионе. [ 3 ] [ 6 ]

В ходе реорганизации флота в мае 1912 года «Доминион» и все семь ее сестер ( Африка , Британия , Содружество , Хиберния , Индостан , король Эдуард VII и Зеландия ) были назначены для формирования 3-й боевой эскадры , приписанной к Первому флоту и Флоту метрополии. , хотя изначально «Доминион» был прикреплен ко 2-й боевой эскадрилье и не присоединился к 3-й боевой эскадрилье до тех пор, пока Июнь 1912 г. Эскадра была отправлена ​​в Средиземное море в ноябре из-за Первой Балканской войны (октябрь 1912 г. - май 1913 г.); он прибыл на Мальту 27 ноября и впоследствии участвовал в блокаде международными силами Черногории и в оккупации Скутари . Эскадрилья вернулась в Соединенное Королевство в 1913 году и вновь присоединилась к Флоту Метрополии 27 июня. [ 8 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны в августе 1914 года 3-я боевая эскадрилья, в то время находившаяся под командованием вице-адмирала Эдварда Брэдфорда , была приписана к Великому флоту и базировалась в Росайте , где она была усилена пятью эскадрильями «Дункан» класса . линкоры , [ 9 ] [ 10 ] Великого Флота Он использовался в качестве дополнения к крейсерам в Северном патруле . [ 11 ] 6 августа, на следующий день после того, как Великобритания объявила войну Германии, части Великого флота отправились обследовать побережье Норвегии в поисках немецкой военно-морской базы, нарушающей норвежский нейтралитет. «Доминион» и остальная часть 3-й боевой эскадрильи обеспечивали дистанционную поддержку операции. Такой базы обнаружено не было, и на следующий день корабли вернулись в порт. 14 августа корабли Великого флота вышли в море для боевой практики, а совершили зачистку в Северном море . позже в тот же день, 15 августа, [ 12 ] Во время зачисток флота она и ее сестры часто возглавляли подразделения гораздо более ценных дредноутов , где они могли защитить дредноуты, наблюдая за минами или первыми нанося по ним удары. [ 13 ] 25 августа «Доминион» сообщил, что два из ее 12-дюймовых орудий треснули, хотя у флагмана эскадры « Король Эдуард VII » возникла та же проблема, поэтому командир эскадрильи передал свой флаг « Доминиону», пока его флагман находился на ремонте. Король Эдуард VII вернулся 1 сентября и возобновил свою роль флагмана, позволив Доминиону уйти для замены своего оружия в Девонпорте. [ 14 ] 2 ноября 1914 года эскадра была выделена для усиления флота Ла-Манша и передислоцирована в Портленд. Он вернулся в состав Великого флота 13 ноября 1914 года. [ 15 ]

Карта Северного моря

14 декабря 1-я эскадра линейных крейсеров , 2-я линейная эскадра и сопровождающие их крейсеры и эсминцы покинули порт, чтобы перехватить немецкие войска, готовившиеся совершить набег на Скарборо, Хартлпул и Уитби . При первых сообщениях о контакте с немецкими частями утром 16 декабря командующий Великим флотом адмирал Джон Джеллико приказал Брэдфорду в 10:00 вывести 3-ю боевую эскадру для поддержки кораблей, находившихся в контакте. Четыре часа спустя они встретили 1-ю и 4-ю боевые эскадрильи , направлявшиеся из Скапа-Флоу , но им не удалось достичь немецкого флота в открытом море до того, как последний отступил. Большой флот оставался в море до позднего вечера 17 декабря, после чего 3-й боевой эскадре было приказано вернуться в Росайт. [ 16 ] 25 декабря «Доминион» и остальная часть эскадры присоединились к Великому флоту для нового захода в Северное море. Через два дня флот вернулся в свои порты, не обнаружив ни одного немецкого судна. [ 17 ]

3-я боевая эскадра вышла в море 12 января 1915 года для артиллерийской подготовки, направилась на север и прошла к западу от Оркнейских островов в ночь с 13 на 14 января. Завершив обучение 14 числа, они вернулись в Росайт 15 января. [ 18 ] 23 января 1-я и 2-я эскадрильи линейных крейсеров отправились в засаду на I немецкую разведывательную группу , что привело к битве при Доггер-Банке на следующий день . Позже, 23 числа, остальная часть Великого флота, включая «Доминион» , вышла на поддержку линейных крейсеров. Корабли 3-й эскадры вышли первыми и на полной скорости направились к кораблям Харвичского отряда , которые сообщили о контакте с немецкими судами. Линейные крейсеры вмешались первыми, и Доминион и ее сестры прибыли около 14:00, к этому времени линейные крейсеры потопили броненосный крейсер «Блюхер» , а уцелевшие немецкие корабли бежали. 3-я боевая эскадрилья патрулировала этот район вместе с остальной частью Великого флота всю ночь, а затем в 08:00 25 января была отправлена ​​в Росайт. [ 19 ]

В течение следующих нескольких месяцев элементы Великого флота неоднократно выходили в море. 3-я боевая эскадра патрулировала центральную часть Северного моря вместе с 3-й крейсерской эскадрой с 10 по 13 марта. Два подразделения снова вышли в море для прочесывания центральной части Северного моря с 5 по 8 апреля. 11 апреля последовала крупная операция флота, в ходе которой 12 и 13 апреля весь Великий флот отправился в поход по Северному морю. 14 апреля эскадрильи вернулись в свои порты для пополнения запасов топлива. Еще одна такая операция последовала 17 апреля, в ходе которой немецкие корабли также не были обнаружены. 3-я боевая эскадрилья вернулась в Росайт поздно вечером 18 апреля. 21 апреля флот снова вышел в выходной и вернулся в порт через два дня. 3-я боевая эскадра, к которой присоединилась 3-я крейсерская эскадра, патрулировала северную часть Северного моря с 5 по 10 мая, во время чего немецкая подводная лодка атаковала линкоры; Подводная лодка выпустила пару торпед по Доминиону , но не попала. [ 20 ]

Еще один заход в Северное море произошел 17–19 мая, и никаких немецких войск обнаружено не было. 29 мая флот снова вышел в море для патрулирования на юг, к Доггер-банке, а затем вернулся в порт 31 мая, снова не обнаружив ни одного немецкого судна. Большой флот провел большую часть июня в порту, проводя тренировки, но самые современные подразделения вышли в море 11 июня для артиллерийских тренировок к северо-западу от Шетландских островов . Пока они тренировались, Доминион и остальная часть 3-й боевой эскадры вместе с 3-й крейсерской эскадрой патрулировали центральную часть Северного моря. Деятельность флота была ограничена в июле из-за угрозы забастовки угольщиков, которая началась 18 июля и поставила под угрозу поставки угля для кораблей флота. Забастовка продолжалась до августа, в результате чего Джеллико продолжал ограничивать деятельность флота, чтобы сохранить свои запасы угля. В сентябре флот не проявлял особой активности, и в этот период Великий флот начал выходить в море без старых кораблей 3-й боевой эскадры. [ 21 ]

29 апреля 1916 года 3-я боевая эскадра была перебазирована в Ширнесс , а 3 мая 1916 года была отделена от Великого флота и передана командованию Нор . «Доминион» оставался там с эскадрой до марта 1918 года, подвергся безуспешному нападению немецкой подводной лодки в мае 1916 года и прошел ремонт на верфи Портсмута в июне 1917 года. Части 3-й боевой эскадры начали постепенно рассредоточиться в 1916 году, а к 1 марта 1918 г., «Доминион» и линкор «Дредноут» остались единственными кораблями в составе эскадры. Эскадра была окончательно распущена в марте 1918 года, и «Доминион» заплатил за то, чтобы служить казарменным кораблем для рейда на Зебрюгге и первого рейда на Остенде ; [ 11 ] она присоединилась к Индостану и использовалась для размещения экипажей кораблей, участвовавших в операциях, пока люди тренировались. [ 22 ] В этом качестве она прослужила в Суине до начала мая. 2 мая «Доминион» был переведен в резерв Нор . Она работала в качестве жилого корабля. 29 мая 1919 года «Доминион» был внесен в список списанных на верфи Чатема. 9 мая 1921 года он был продан на слом компании Thos. У. Уорд . 30 сентября 1923 года его отбуксировали в Белфаст на разборку, а он прибыл в Престон на слом. 28 октября 1924 года [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Берт , стр. 264–266.
  2. ^ Престон , с. 21.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Лион и Робертс , с. 38.
  4. ^ Берт , с. 267.
  5. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36776. 24 мая 1902 г. с. 8.
  6. ^ Jump up to: а б Берт , с. 291.
  7. ^ «Он проработал на верфи более пятидесяти лет: человек из Сомерсета увидел там много изменений». Королевская газета . Бермуды. 10 июля 1955 г. с. 9.
  8. ^ Берт , стр. 291–191.
  9. ^ Корбетт 1920 , стр. 39–40, 457.
  10. ^ Джеллико , с. 24.
  11. ^ Jump up to: а б с Берт , с. 292.
  12. ^ Джеллико , стр. 91–92, 98–99.
  13. ^ Берт , стр. 277–278.
  14. ^ Джеллико , стр. 108, 118–119.
  15. ^ Берт , стр. 290–292.
  16. ^ Джеллико , стр. 174–180.
  17. ^ Джеллико , стр. 182–184.
  18. ^ Джеллико , с. 188.
  19. ^ Джеллико , стр. 193–196.
  20. ^ Джеллико , стр. 206, 210–216.
  21. ^ Джеллико , стр. 217, 219, 221–223, 228, 234, 243–250.
  22. ^ Принц , с. 34.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0766be66fe6f9ed6e5551d98f9acadc5__1721111160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/c5/0766be66fe6f9ed6e5551d98f9acadc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Dominion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)