Битва при Доггер-банке (1915)
Битва при Доггер-банке | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Первой мировой войны | |||||||
![]() Битва при Доггер-Бэнке , Артур Джеймс Уэтералл Бёрджесс | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() | ![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() | ![]() | ||||||
Сила | |||||||
5 линейных крейсеров 7 легких крейсеров 35 эсминцев [1] | 3 линейных крейсера 1 броненосный крейсер 4 легких крейсера 18 торпедных катеров [1] 1 дирижабль | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
47 убитых и раненых 1 линейный крейсер выведен из строя 1 эсминец выведен из строя [2] | 1034 убитых и раненых 189 взято в плен 1 броненосный крейсер потоплен 1 линейный крейсер поврежден [2] | ||||||
Место битвы при Доггер-Бэнке в Северном море |
Битва при Доггер-Бэнке — военно-морское сражение во время Первой мировой войны , которое произошло 24 января 1915 года возле Доггер-Бэнка в Северном море между эскадрами Великого британского флота и Кайзерлишской морской пехоты (Флот открытого моря). Британцы перехватили и расшифровали немецкие беспроводные передачи, заранее узнав, что немецкая диверсионная эскадра направлялась к Доггер-банке, а корабли Великого флота отправились на перехват рейдеров.
Британцы застали врасплох меньшую и медленную немецкую эскадру, которая бежала домой. В ходе суровой погони, продолжавшейся несколько часов, британцы догнали немцев и открыли по ним дальний огонь. Британцы вывели из строя «Блюхер» , самый задний немецкий корабль, а немцы вывели британский флагман HMS Lion из строя . Из-за неадекватной сигнализации оставшиеся британские корабли прекратили преследование, чтобы потопить «Блюхер» ; к тому времени, когда корабль был потоплен, остальная часть немецкой эскадры сбежала.
Немецкая эскадра вернулась в гавань с несколькими кораблями, нуждавшимися в капитальном ремонте. «Лайон» вернулся в порт, но выбыл из строя на несколько месяцев. Британцы не потеряли ни одного корабля и понесли небольшие потери; немцы потеряли Блюхер и большую часть ее команды. После победы Великобритании оба военно-морских флота заменили офицеров, которые, как считалось, проявили недальновидность и внесли изменения в оборудование и процедуры из-за недостатков, наблюдавшихся во время боя.
Фон
[ редактировать ]Комната 40
[ редактировать ]До 1914 года международная связь осуществлялась по подводным кабелям, проложенным вдоль морских путей, большая часть которых находилась под контролем Великобритании. Через несколько часов после британского ультиматума Германии в августе 1914 года они перерезали немецкие кабели. Немецкие сообщения можно было передавать только по беспроводной связи , используя шифрование для маскировки их содержания. Signalbuch der Kaiserlichen Marine (SKM) был захвачен у немецкого легкого крейсера SMS Magdeburg после того, как он сел на мель в Балтийском море 26 августа 1914 года. [3] Немецко-австралийский пароход «Хобарт» был захвачен недалеко от Мельбурна, Австралия, 11 августа, а также была захвачена кодовая книга Handelsverkehrsbuch (HVB), используемая немецким военно-морским флотом для связи с торговыми судами и внутри флота открытого моря. Экземпляр книги был отправлен в Англию на самом быстроходном пароходе, прибывшем в конце октября. [4] Во время битвы у Текселя (17 октября) командир немецкого эсминца SMS S119 выбросил за борт свои секретные документы в свинцовом сундуке, когда корабль затонул, но 30 ноября британский траулер вытащил сундук. В комнате 40 была копия кодовой книги Verkehrsbuch (VB), обычно используемой флагманами Kaiserliche Marine . [5]
Директор разведывательного отдела Адмиралтейства контр -адмирал Генри Оливер создал организацию по взлому кодов для расшифровки немецких сигналов, используя криптографов с академическим образованием и используя непредвиденные доходы, полученные с немецких кораблей. Поначалу неопытность криптоаналитиков в военно-морском деле привела к ошибкам в понимании материала. Отсутствие военно-морского опыта заставило Оливера принимать личные решения относительно передачи информации в другие отделы, многие из которых, особенно Оперативный отдел, сомневались в ценности комнаты 40. Перевод опытного военно-морского офицера, командира У. В. Хоупа , исправил большую часть недостатков понимания гражданских лиц. 14 октября Оливер стал начальником военного штаба ВМФ, но продолжал относиться к Комнате 40 как к вотчине и источнику для неформальной группы офицеров вокруг Первого лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля , которая получала расшифрованные сообщения, но не имела достаточного количества информации. полномочия использовать их с максимальной пользой. [6]
Немецкие корабли должны были каждую ночь сообщать о своем местоположении по радио, а британские посты прослушивания на восточном побережье брали перекрестные пеленги, чтобы определить положение кораблей во время передачи. Эта радиоразведка означала, что британцам не нужны были расточительные оборонительные патрули и прочесывания Северного моря, но они могли экономить топливо и использовать время для обучения и технического обслуживания. Адмиралтейство также раскрыло боевой порядок немцев и проследило за размещением кораблей, что дало им преимущество в наступлении. Отсутствие надлежащего военного штаба в Адмиралтействе и плохая связь между Комнатой 40, Оливером и оперативным штабом означали, что это преимущество было плохо использовано в 1915 году; только в 1917 году это удалось исправить. Когда немецкие корабли отплывали, информацию из комнаты 40 нужно было передавать быстро, но Оливеру было трудно делегировать полномочия, и он не всегда предоставлял все расшифровки; Морские командиры получали только то, что, по мнению Адмиралтейства, им было необходимо. Информация могла поступить в Великий Флот поздно, в неполном виде или ошибочно интерпретироваться. Когда Джеллико попросил отправить в море секцию расшифровки, ему отказали по соображениям безопасности. [7]
Немецкий рейд
[ редактировать ]Поскольку немецкий флот открытого моря (HSF) находился в порту после успеха британцев в битве при Гельголандской бухте в 1914 году, адмирал Фридрих фон Ингеноль , главнокомандующий HSF, планировал рейд на Скарборо, Хартлпул и Уитби на восточное побережье Англии, с I разведывательной группой (адмирал Франц фон Хиппер ), эскадрой линейных крейсеров из трёх линейных крейсеров и большого броненосного крейсера при поддержке лёгких крейсеров и эсминцев . Хиппер открыл огонь в 08:00 16 декабря 1914 года, в результате чего было убито 108 и ранено 525 мирных жителей. Британское общественное и политическое мнение было возмущено тем, что немецкие военные корабли могли плавать так близко к британскому побережью, безнаказанно обстреливая прибрежные города; Британские военно-морские силы не смогли предотвратить атаки, а также не смогли перехватить совершившую набег эскадру. Британский флот отплыл, но немецкие корабли спаслись в штормовом море и в условиях плохой видимости, чему способствовали сбои в британской связи. [8] [9] Немцы совершили первое успешное нападение на Великобританию с 17 века и не понесли никаких потерь, но Ингеноля несправедливо обвинили в том, что он упустил возможность нанести поражение Королевскому флоту, несмотря на то, что он создал такой шанс своим наступательным мышлением. [10]
Британское противодействие
[ редактировать ]Британцы допустили рейд и, по всей видимости, были удивлены (будучи предупреждены расшифрованными беспроводными сообщениями), а затем не смогли потопить немецкий рейдовый отряд на обратном пути в Германию. В 1921 году официальный историк Джулиан Корбетт писал:
Две наиболее боеспособные и мощные британские эскадрильи... приблизительно зная, чего ожидать... не смогли вызвать в бой врага, который действовал в точном соответствии с нашими представлениями и с которым был установлен передовой экранный контакт. [10]
Британцам удалось избежать потенциальной катастрофы, поскольку 1-я британская эскадра линейных крейсеров (вице-адмирал сэр Дэвид Битти ) не получила поддержки со стороны 2-й боевой эскадры (вице-адмирал сэр Джордж Уоррендер ), когда ей не удалось установить контакт с рейдовой силой. Самая большая неудача британцев заключалась в использовании разведданных, предоставленных дешифровщиками из комнаты 40 (сэр Альфред Юинг ), которые уведомили британцев о рейде. Некоторым перехватам, расшифрованным во время боевых действий, потребовалось два часа, чтобы дойти до британского командования на море, поскольку они уже устарели или вводили в заблуждение. Известие об отплытии HSF было доставлено так поздно, что британское командование подумало, что немцы уже в пути, когда они возвращаются. В море Битти подавал неоднозначные сигналы, а некоторые командиры не воспользовались своей инициативой. командующий 30 декабря Флотом метрополии адмирал сэр Джон Джеллико отдал приказ офицерам при контакте с немецкими кораблями рассматривать приказы тех, кто не знает местных условий, только как инструкции, но он отклонил предложения Адмиралтейства ослабить строй кораблей. из-за опасений слишком глубокой децентрализации тактического командования. [11]
План
[ редактировать ]немецкий план
[ редактировать ]Хиппер подозревал, что британцы получили предварительное предупреждение о предыдущих операциях HSF от кораблей-шпионов, смешавшихся с британскими и голландскими рыболовными судами, действовавшими возле Немецкой бухты и Доггер-банки, чтобы наблюдать за передвижениями немецкого флота. Хиппер считал, что, поскольку Доггер-Бэнк находится на полпути по короткому маршруту к английскому побережью, сигнал с траулера может достичь британцев вовремя, чтобы британские линейные крейсеры перехватили немецкий вылет, конечно же, на обратном пути. Хиппер приказал немецким кораблям энергично обеспечивать соблюдение правил обыска и конфискации , а рыбацкие лодки были доставлены в Куксхафен для обыска. Воодушевленный успехом рейда на английское побережье, адмирал Хиппер планировал нападение на британский рыболовный флот на Доггер-банке. Немецкий флот увеличился в размерах с начала войны с поступлением на вооружение «Кёниг» класса дредноутов линкоров- SMS «Кёниг» , «Гроссер Курфюрст» , «Маркграф» и «Кронпринц» 3 -й боевой эскадры и «Дерффлингер». класса линейный крейсер «Дерффлингер» . [12]
Хиппер намеревался очистить берег от британских рыболовных судов и сомнительных нейтральных судов и атаковать любые небольшие британские военные корабли в этом районе, при этом HSF прикрывал отход линейных крейсеров. [13] Ограниченный характер операции соответствовал запрету кайзера на операции Флота открытого моря, который был подтвержден 10 января. В рамках политики сохранения HSF была разрешена немного более агрессивная стратегия, при которой флот мог совершить вылазку, чтобы попытаться изолировать и уничтожить передовые британские силы или атаковать Великий флот, если он будет более сильным. 19 января Битти провел разведку местности к западу от Немецкой бухты и был замечен немецким самолетом. Разведка и британская активность в Доггер-банке побудили Ингенола приказать Хипперу и I разведывательной группе обследовать местность, а также застать врасплох и уничтожить любые обнаруженные там легкие силы. В состав I разведывательной группы входили линейные крейсера «Зейдлиц» (флагманский), «Мольтке » , «Дерффлингер» и броненосный крейсер «Блюхер» , четыре легких крейсера и восемнадцать эсминцев. [14]
Британский план
[ редактировать ]
Беспроводные передачи с немецких кораблей на реке Джейд 23 января 1915 года, перехваченные и расшифрованные Комнатой 40, предупредили британцев о немецкой вылазке до Доггер-банки. В Адмиралтействе Вильсон, Оливер и Черчилль разработали план противостояния немцам более сильному противнику. Встреча была назначена на 24 января в 07:00, в 30 морских милях (35 миль; 56 км) к северу от Доггер-банки и примерно в 180 морских милях (210 миль; 330 км) к западу от Гельголанда. [15] В состав линейных крейсеров входила 1-я эскадра линейных крейсеров (Битти) с «Лайоном» (флагманским), «Тайгером» и «Принцессой Роял» . Новая 2-я эскадра линейных крейсеров (контр-адмирал Гордон Мур, заместитель Битти) имела Новую Зеландию в качестве флагмана и «Неукротимый» . Harwich Force (коммодор Реджинальд Тирвитт ) вышел из Харвича с тремя легкими крейсерами и 35 эсминцами, чтобы встретиться с линейными крейсерами в 07:00 24 января. [15]
Чтобы прикрыть восточное побережье и действовать в качестве дальней поддержки, 3-я крейсерская эскадра и семь дредноутов 3-й боевой эскадры (адмирал Эдвард Иден Брэдфорд ) отплыли из Росайта в район в Северном море, от которого они могли отрезать Немецкие войска, если они двинутся на север. Большой флот покинул Скапу в 21:00 23 января, чтобы прочесать южную часть Северного моря, но нельзя было ожидать, что он прибудет на место происшествия до полудня 24 января. [15] Вскоре после отплытия немецких войск 1-я эскадра легких крейсеров (коммодор Уильям Гуденаф ) и линейные крейсеры покинули Росайт и направились на юг; 24 января в 07:05, в ясный день с хорошей видимостью , они столкнулись с немецкими проверяющими судами у Доггер-банки. [1]
Боевые порядки
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]- 1-я эскадрилья линейных крейсеров: HMS Lion , Tiger и Princess Royal [1]
- 2-я эскадрилья линейных крейсеров: HMS New Zealand и Indomitable [1]
- 1-я эскадра легких крейсеров: HMS Southampton , Birmingham , Lowestoft и Nottingham. [1]
- Harwich Force: три лёгких крейсера ( HMS Aurora , Arethusa , Undaunted ) и 35 эсминцев. [1]
Императорский флот Германии
[ редактировать ]- 1-я разведывательная группа: СМС Зейдлиц , Мольтке , Дерффлингер и Блюхер. [1]
- 2-я разведывательная группа: СМС Кольберг , Штральзунд , Росток и Грауденц. [1]
- Две флотилии из 18 миноносцев вместе взятых [1]
Боевой
[ редактировать ]24 января
[ редактировать ]
Заметив дым от крупных приближающихся сил, Хиппер в 07:35 направился на юго-восток, чтобы уйти, но линейные крейсеры были быстрее немецкой эскадры, которую сдерживали более медленный броненосный крейсер «Блюхер» и торпедные катера, работающие на угле. К 08:00 немецкие линейные крейсеры были замечены с Лиона , но старые линейные крейсеры 2-й британской эскадры линейных крейсеров отставали от 1-й эскадры линейных крейсеров. Преследуя немцев с позиции позади и по правому борту , британские корабли постепенно догнали их — некоторые достигли скорости 27 узлов (31 миль в час; 50 км/ч) — и приблизились к дальности стрельбы . [1] Битти решил подойти с этого направления, чтобы преобладающий ветер рассеял дым британских кораблей, позволяя им хорошо видеть немецкие корабли, в то время как немецкие артиллеристы были частично ослеплены дымом из трубы и орудий, дующим в сторону британских кораблей. «Лайон» открыл огонь в 08:52 на расстоянии 20 000 ярдов (11 миль; 18 км), а другие британские корабли открыли огонь, когда оказались в пределах досягаемости, в то время как немцы не смогли ответить до 09:11 из-за более короткого времени. дальность действия их оружия. [16] Ни один военный корабль раньше не вступал в бой на таких больших дистанциях и на таких высоких скоростях, и точная артиллерийская стрельба для обеих сторон была беспрецедентной задачей, но после нескольких залпов британские снаряды оседлали Блюхера . [17]
Британский огонь был сосредоточен на линейном крейсере «Зейдлиц» во главе линии и «Блюхере» в тылу. Имея пять британских кораблей против четырех немецких, Битти предполагал, что два его тыловых корабля, «Новая Зеландия» и «Неукротимый» , должны вступить в бой с «Блюхером» , в то время как его ведущие три корабля вступят в бой с противниками. Капитан Генри Пелли с нового линейного крейсера « Тайгер» предположил, что два корабля должны сосредоточиться на головном немецком корабле, и вступил в бой с Зейдлицем , предоставив Мольтке возможность стрелять по Лиону . Огонь Тигр находилось на расстоянии был неэффективным, поскольку она приняла брызги снарядов Льва за свои собственные, когда падение снаряда 3000 ярдов (1,7 мили; 2,7 км) от Зейдлица . [18] В 09:43 в «Зейдлиц» попал 13,5-дюймовый (340-мм) снаряд «Лайона» , который пробил ее за барбетом башни и вызвал возгорание боеприпасов в рабочей камере. Этот пожар быстро распространился по другим отсекам, воспламенив готовые метательные заряды до погребов и выведя из строя обе кормовые башни с потерей 165 человек. [19] [20] Только быстрые действия старшего офицера Вильгельма Хайдкампа по затоплению магазинов спасли Зейдлица от взрыва магазина, который мог бы уничтожить корабль. [21] [а]

Британские корабли остались относительно невредимыми до 10:18, когда Дерффлингер поразил Лайон несколькими снарядами калибра 30,5 см (12,0 дюйма), повредив ее двигатели и вызвав наводнение; Лев потерял скорость и начал отставать. В 10:41 «Лайон» едва избежал катастрофы, аналогичной катастрофе на Зейдлице , когда немецкий снаряд попал в переднюю башню и вызвал небольшой пожар боеприпасов, но он был потушен, прежде чем вызвать взрыв магазина. [23] Несколько минут спустя, набрав воду и накренившись на левый борт, «Лайон» была вынуждена остановить левый двигатель и снизить скорость до 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч) и вскоре вышла из строя, получив 14 ударов. [24] В 10:30 в Блюхера попал снаряд «Принцессы Роял» , что привело к возгоранию боеприпасов и повреждению котельной. Блюхеру пришлось снизить скорость до 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч) и он отставал от остальных немецких войск. [16] Битти приказал «Индомитеблу» — своему самому медленному кораблю — перехватить «Блюхера» . [25]

Поскольку на его кораблях не хватало боеприпасов, Хиппер решил отправиться домой, оставив инвалида Блюхера , чтобы спасти оставшиеся корабли. [26] Уничтожение немецкой эскадры казалось британцам вероятным до 10:54, когда Битти, полагая, что он увидел перископ подводной лодки на Лайона правом носу « », приказал развернуться на 90° влево, чтобы избежать засады подводной лодки («Перископ» возможно, это была всплывшая и вышедшая из строя торпеда, запущенная 15 минутами ранее немецким эсминцем V5 ). В 11:02, понимая, что такой резкий поворот слишком сильно увеличит дальность действия, Битти приказал «Курс СВ» ограничить поворот до 45 °, а затем добавил «Задействовать тыл противника», чтобы прояснить свое намерение, чтобы другие корабли, который теперь оставил Лион далеко позади, должен преследовать основные немецкие силы. Поскольку электрические генераторы Лайона вышли из строя, Битти мог подавать сигналы только с помощью подъемников для флагов , и оба сигнала подавались одновременно. [27]
Комбинация сигнала «Курс на северо-восток» — который оказался указанием на Блюхера — и сигнала о включении в тыл была неправильно понята заместителем Битти, контр-адмиралом Муром в Новой Зеландии , как приказ всем линейные крейсеры, чтобы добить Блюхера . Британские линейные крейсеры прервали преследование немецкой эскадры и атаковали «Блюхер» , к которому присоединилась большая часть британских лёгких крейсеров и эсминцев. Битти попытался исправить это очевидное недоразумение, воспользовавшись приказом Горацио Нельсона в Трафальгарском сражении «Вступить в бой с противником». ближе», но этого приказа не было в книге сигналов, и Битти выбрал «Держись ближе к врагу» в качестве ближайшего эквивалента. К моменту подачи этого сигнала корабли Мура находились слишком далеко, чтобы читать флаги Битти, и корректировка не была получена. [28]

Несмотря на превосходящие шансы, Блюхер вывела из строя британский эсминец HMS Meteor и дважды поразила британские линейные крейсеры своими 21-см (8,3 дюйма) орудиями. В «Блюхер» попало около 70 снарядов , и он потерпел крушение. При попадании двух торпед легкого крейсера «Аретуза» « Блюхер» перевернулся на 54,25' северной широты, 5,25' восточной долготы и затонул в 13:13, потеряв 792 человека экипажа. [29] [2] Британские корабли начали спасать выживших, но им помешало прибытие цеппелина L -5 (LZ-28) и немецкого гидросамолета, атаковавшего небольшими бомбами. Никакого ущерба не было нанесено, но британские корабли набрали скорость и отошли, чтобы избежать дальнейшей воздушной атаки, оставив некоторых выживших. [30] К этому времени остальные немецкие корабли были слишком далеко, чтобы британцы могли их догнать. [31]
Lion сделал 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) в начале обратного рейса длиной 300 миль (350 миль; 560 км) в сопровождении Indomitable . Битти подумывал оставить флотилию эсминцев для охраны «Лайона» , а остальных отправить в Немецкую бухту, чтобы совершить ночную атаку на немецкие корабли, но повреждение « Лайона» вызвало еще больше проблем. По мере того, как она ползла домой, у корабля возникла новая неисправность двигателя из-за загрязнения соленой водой в системе котла-питательной воды, и его скорость упала до 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км/ч). Lion был взят на буксир Indomitable , операция, которая длилась два часа, в ходе которой линейные крейсеры были чрезвычайно уязвимы для атак подводных лодок. В 17:00 путешествие возобновилось, корабли в конечном итоге развились до 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч), а когда прибыл Великий флот, Джеллико увеличил экран до тринадцати легких крейсеров и 67 эсминцев. Пришло сообщение из Адмиралтейства, что немцы планируют ночную атаку эсминцев, но у эсминцев с двумя разведывательными группами мало топлива, а у эсминцев с HSF слишком далеко. [32]
25 января
[ редактировать ]Lion и Indomitable замедлились до 7 узлов (8,1 миль в час; 13 км / ч) за ночь, когда у Lion возникла дополнительная проблема с двигателем, и на рассвете им все еще не хватало 100 миль (120 миль в час; 190 км) до Ферт-оф-Форта. Эсминцы превратились в противолодочный заслон, и в полночь корабли достигли лимана; эсминец « Метеор» был отбуксирован в устье реки Хамбер . [33] «Лайон» выбыла из строя на четыре месяца, поскольку Фишер постановил, что повреждения будут устранены в Армстронге на Тайне, без ее входа в сухой док, что сделало работу чрезвычайно сложной и трудоемкой. [34] Уцелевшие немецкие корабли достигли порта; «Дерффлингер» был отремонтирован к 17 февраля, но «Зейдлиц» нуждался в сухом доке и не был готов к выходу в море до 1 апреля. [35] [36]
Последствия
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]
Сначала немцы подумали, что «Тигр» затонул из-за сильного пожара, который был замечен на его палубах, но вскоре стало ясно, что бой стал серьезным поражением немцев. Кайзер Вильгельм II издал приказ избегать всех рисков для надводных кораблей. Ингеноль был уволен и заменен адмиралом Гуго фон Полем . Повреждения Зейдлиц выявили недостатки в защите ее магазинов и опасных процедурах обращения с боеприпасами. Некоторые из этих недостатков были устранены в HSF перед Ютландской битвой (31 мая - 1 июня 1916 г.) . [37] Немцы сочли появление британской эскадры на рассвете слишком примечательным, чтобы быть совпадением, и пришли к выводу, что за это ответственен шпион возле их базы в Джейд-Бэй , а не то, что британцы читали их зашифрованные беспроводные сообщения. [38] (В 1920 году Шеер писал, что количество присутствовавших британских кораблей предполагало, что они знали об операции заранее, но это было связано с обстоятельствами, хотя «другие причины» исключать нельзя.) [39]
Битти потерял контроль над битвой и решил, что возможность сокрушительной победы утеряна. Адмиралтейство, ошибочно полагавшее, что Дерффлингер был сильно поврежден, позже пришло к такому же выводу. [40] Позже «Ютландия» показала, что британские линейные крейсеры все еще были уязвимы для возгорания боеприпасов и взрывов магазинов в случае попадания под обстрел. Если бы три быстрых линейных крейсера Мура преследовали оставшиеся три Хиппера (оставив позади более медленный «Неукротимый», как и предполагал Битти), британцы могли бы оказаться в невыгодном положении и потерпеть поражение. Блюхер продемонстрировал способность немецких кораблей выдерживать серьезные наказания; все оставшиеся корабли Хиппера были больше, быстрее, новее, более тяжеловооружены и гораздо лучше бронированы, чем «Блюхер» ; только Зейдлиц получил серьезные повреждения. Не считая потопления «Блюхера» , немцы превзошли британцев со счетом более чем три к одному, нанеся 22 крупнокалиберных попадания — 16 по «Лайону» и шесть по «Тайгеру» — против семи британских попаданий. [40]
Битва, хотя и безрезультатная, подняла боевой дух британцев. Контр-адмирала Мура незаметно заменили и отправили на Канарские острова, а капитана Генри Пелли из «Тайгера» обвинили в том, что он не вступил во владение, когда «Лайон» был поврежден. Ральф Сеймур оставался лейтенантом флага Битти, хотя он отвечал за подъем двух команд Битти на одном подъемнике, что позволяло воспринимать их как одно. Использование радиосвязи позволяло централизованно управлять кораблями со стороны Адмиралтейства, что ограничивало инициативу людей на месте. Сигналы между кораблями продолжали осуществляться по флагу, но пересмотра сигнальной книги и предположений ее авторов не произошло. [41] В первые часы Ютландии сигнализация на борту «Лайона» снова была плохой, что имело серьезные последствия для британцев. Линейным крейсерам не удалось улучшить распределение огня, и аналогичные ошибки прицеливания были допущены в Ютландии. [42]
Потери
[ редактировать ]
В 1929 году Джулиан Корбетт, официальный военно-морской историк, зафиксировал 792 убитых и 45 раненых из 1026 членов экипажа « Блюхера » , 189 человек были спасены британцами. Зейдлиц потерял 159 человек убитыми и 33 ранеными , а Кольберг потерял трех человек убитыми и двоих ранеными. [36] В 1965 году Мардер писал, что более 1000 немецких моряков были убиты или взяты в плен, при этом британские потери составили менее 50 человек убитыми или ранеными. [43] В 2003 году Мэсси написал, что немецкие потери составили примерно 951 человек убитыми и 78 ранеными, большинство из которых - в Блюхере ; 153 человека были убиты и 33 В результате пожара в двух кормовых башнях Зейдлица ранены . Британцы спасли 189 нераненых пленных и 45 раненых из Блюхера . Потери британцев составили 15 убитых и 80 раненых. На «Лайоне» двое мужчин были убиты и одиннадцать ранены, в основном в результате попадания снаряда в вестибюль башни «А». десять человек были убиты На «Тигре» , девять человек ранены, а на «Метеоре» четыре человека были убиты и двое ранены. [44]
Артиллерийские рекорды
[ редактировать ]Корабль | Снаряды выпущены | Попадания в цель | Получено просмотров | Потери |
---|---|---|---|---|
Лев | 243 × 13,5 дюйма | Блюхер 1 Дерффлингер 1 Зейдлиц 2 | 16 × 11 и 12 дюймов 1 × 8,2 дюйма | 1 убит 20 раненых |
Тигр | 355 × 13,5 дюйма | Блюхер – Дерффлингер 1 Зейдлиц 2 | 6 × 11 и 12 дюймов 1 × 8,2 дюйма | 10 убитых 11 раненых |
Принцесса Роял | 271 × 13,5 дюйма | Блюхер – Дерффлингер 1 | 0 | 0 |
Новая Зеландия | 147 × 12 дюймов | Блюхер — | 0 | 0 |
Неукротимый | 134 × 12 дюймов | Блюхер 8 | 1 × 8,3 дюйма | 0 |
Зейдлиц | 390 × 11 дюймов | Лев и Тигр 8, | 3 × 13,5 дюйма (1 Тигр , 2 Льва ) | 159 убитых 33 раненых |
Мольтке | 276 × 11 дюймов | Лев и Тигр 8 | 0 | 0 |
Дерффлингер | 310 × 12 дюймов | Лев , Тигр и Принцесса Роял 5 или 6 | 3 × 13,5 дюйма (по 1 Льву Тигр и королевская принцесса ) | 0 |
Блюхер | 12 × 8,2 дюйма | Лев 1 Тигр 1 Неукротимый 1 | около 70 7 торпед [45] | 792 убитых 234 заключенных 45 раненых |
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Предположительно, матрос по имени Вильгельм Хайдкамп спас корабль, когда он затопил магазин, открыв раскаленные клапаны, обжег себе руки и легкие, травмы, от которых он так и не оправился, что привело к его ранней смерти в 1931 году. Кригсмарине назвало эсминец Z21 в его честь. [22]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кэмпбелл 1998 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл 1998 , с. 8.
- ^ Бизли 1982 , стр. 4–5.
- ^ Бизли 1982 , стр. 3–4.
- ^ Бизли 1982 , стр. 6–7.
- ^ Страчан 2003 , с. 422.
- ^ Страчан 2003 , стр. 422–423.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 5.
- ^ Мэсси 2003 , стр. 319–328.
- ^ Jump up to: а б Страчан 2003 , с. 430.
- ^ Страчан 2003 , стр. 430–431.
- ^ Мэсси 2003 , с. 376.
- ^ Мэсси 2003 , с. 375.
- ^ Мардер 1965 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б с Мардер 1965 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1998 , с. 7.
- ^ Мэсси 2003 , стр. 388–389.
- ^ Мэсси 2003 , с. 392.
- ^ Мэсси 2003 , стр. 393–394.
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 373–374.
- ^ Мэсси 2003 , с. 394.
- ^ Hillman & Nägler 2011 , с. 239.
- ^ Мэсси 2003 , с. 397.
- ^ Мэсси 2003 , стр. 396–397.
- ^ Корбетт 2009 , с. 94.
- ^ Мэсси 2003 , с. 403.
- ^ Мэсси 2003 , стр. 398–401.
- ^ Мэсси 2003 , с. 398.
- ^ Шеер 1920 , с. 85.
- ^ Мэсси 2003 , с. 407.
- ^ Корбетт 2009 , с. 97.
- ^ Мэсси 2003 , стр. 410–411.
- ^ Мэсси 2003 , с. 412.
- ^ Голдрик 1984 , с. 296.
- ^ Мэсси 2003 , стр. 404, 410–413.
- ^ Jump up to: а б Корбетт 2009 , с. 102.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 374.
- ^ Мэсси 2003 , стр. 423–424.
- ^ Шеер 1920 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с Роскилл 1980 , стр. 118–119.
- ^ Страчан 2003 , стр. 434–435.
- ^ Мэсси 2003 , стр. 413–415.
- ^ Мардер 1965 , с. 166.
- ^ Мэсси 2003 , с. 413.
- ^ Роскилл 1980 , с. 119.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Бизли, Патрик (1982). Эпкенханс, М. (ред.). Комната 40: Британская военно-морская разведка, 1914–1918 гг . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 978-0-241-10864-2 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Нью-Йорк: Лайонс Пресс. ISBN 978-1-55821-759-1 .
- Корбетт, Дж. С. (2009) [1929]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. II (2-е издание, редакция Naval & Military Press). Лондон: Лонгманс, Грин. ОСЛК 220474040 . Проверено 25 января 2016 г.
- Хиллман, Дж.; Нэглер, Ф. (2011). Эпкенханс, М. (ред.). Битва при Скагерраке: Предыстория - Событие - Обработка [ Ютландская битва: Прелюдия, Событие, Анализ ]. Вклад в военную историю (на немецком языке). Берлин: Ольденбург. ISBN 978-3-48670-270-5 .
- Голдрик, Джеймс (1984). Королевские корабли были в море: Война в Северном море, август 1914 г. – февраль 1916 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-334-2 .
- Мардер, Артур Дж. (1965). От дредноута до Скапа-Флоу: Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1919 гг . Том. II: Годы войны до Ютландии: 1914–1916 гг . Лондон: Издательство Оксфордского университета . OCLC 865180297 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Баллантайн. ISBN 978-0-345-40878-5 .
- Роскилл, Стивен В. (1980). Адмирал флота граф Битти, последний морской герой: интимная биография . Лондон: Коллинз. ISBN 978-0-00-216278-4 .
- Шеер, Рейнхард (1920). Морской флот Германии в мировой войне . Лондон: Касселл. OCLC 2765294 . Проверено 29 января 2016 г.
- Страчан, Х. (2003) [2001]. Первая мировая война: к оружию . Том. Я (пбк. ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-926191-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беннетт, Джеффри (1968). Морские сражения Первой мировой войны . Лондон: Бэтсфорд. OCLC 464091851 .
- Гордон, Эндрю (2000). Правила игры: Ютландия и британское военно-морское командование . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-5542-8 .
- Гроос, О.; Лори, Х.; Манти, Э. фон (1920). в море Война Северном Война на море, 1914–1918 гг., Издано Морским архивом [Война на море, Издано Морским архивом] (на немецком языке). Том III. Берлин: Миттлер и Зон. OCLC 715186632 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Североморские операции Первой мировой войны
- Морские сражения Первой мировой войны с участием Соединенного Королевства
- Морские сражения Первой мировой войны с участием Германии
- История Северного Йоркшира
- Бои с участием Йоркшира
- Военная история графства Дарем
- Военная история Северного моря
- 1915 год в Соединенном Королевстве.
- Конфликты 1915 года
- Военная история Северного Йоркшира
- События января 1915 года
- 20 век в графстве Дарем
- 1910-е годы в Йоркшире