Jump to content

HMS Princess Royal (1911)

Принцесса Роял
История
Великобритания
Имя Принцесса Роял
Тезка Луиза, королевская принцесса
Заказал Контингентная программа 1909–10 гг.
Строитель Викерс , Барроу-ин-Фернесс
Расходы 2 076 222 фунта стерлингов (включая вооружение)
Заложен 2 мая 1910 г.
Запущен 29 апреля 1911 г.
Спонсор Принцесса Луиза, королевская принцесса
Введен в эксплуатацию 14 ноября 1912 г.
Судьба Продан на металлолом , 19 декабря 1922 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Лион» типа Линейный крейсер
Смещение
Длина 700 футов (213,4 м)
Луч 88 футов 7 дюймов (27 м)
Черновик 32 фута 5 дюймов (9,9 м) при глубокой нагрузке
Установленная мощность
Движение
Скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час)
Диапазон 5610 миль (10390 км; 6460 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 985 (в 1912 г.)
Вооружение
Броня

HMS Princess Royal был вторым из двух Lion, класса линейных крейсеров построенных для Королевского флота перед Первой мировой войной. Созданные в ответ на «Мольтке класса линейные крейсеры » Императорского флота Германии , корабли значительно улучшили скорость, вооружение и бронирование предыдущего «Индефатигабл» класса . Корабль был назван в честь Луизы, Королевской Принцессы , титул, который иногда присваивался старшей дочери Монарха. [ 1 ]

Завершенный в 1913 году, «Принцесса Роял» участвовала в битве при Гельголандской бухте через месяц после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. Затем ее отправили в Карибское море, чтобы помешать немецкой восточноазиатской эскадре использовать Панамский канал . После того, как Восточноазиатская эскадра была потоплена в битве за Фолклендские острова в декабре, Princess Royal воссоединилась с 1-й эскадрой линейных крейсеров (BCS) . В ходе битвы при Доггер-банке корабль нанес всего несколько попаданий, хотя одно нанесло вред немецкому броненосному крейсеру «Блюхер» . Вскоре после этого он стал флагманом 1-й БКС под командованием контр-адмирала Осмонда Брока .

Princess Royal получила средние повреждения во время Ютландского сражения и потребовала полутора месяцев ремонта. Помимо оказания дистанционной поддержки во время Второй битвы в Гельголандской бухте в 1917 году, корабль провел остаток войны в патрулировании Северного моря без происшествий . В 1920 году он был выведен в резерв , затем в 1922 году продан на металлолом в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора .

рисунок трехстоечного линейного крейсера
Левый фасад и план палубы боевых кораблей Джейн 1918 года.

Линейные крейсеры типа «Лев» , получившие прозвище «Великолепные кошки», [ 2 ] были разработаны Филипом Уоттсом , директором по военно-морскому строительству , чтобы превосходить новые немецкие линейные крейсеры класса Мольтке так же, как немецкие корабли превосходили класс «Индефатигабл» . Увеличение скорости, брони и размеров орудий привело к увеличению размеров на 70% по сравнению с предыдущими линейными крейсерами. [ 3 ] Princess Royal имела общую длину 700 футов (213,4 м), ширину 88 футов 6,75 дюйма (27,0 м) и осадку 32 фута 5 дюймов (9,9 м) при глубокой нагрузке . корабля обычно Водоизмещение составляло 26 270 длинных тонн (26 690 т ) и 30 820 длинных тонн (31 310 т) при глубокой загрузке, что более чем на 8 000 длинных тонн (8 100 т) больше, чем у более ранних кораблей. Ее метацентрическая высота при глубокой нагрузке составляла 5,95 футов (1,8 м). [ 4 ]

Движение

[ редактировать ]

Корабли класса «Лайон» имели два спаренных комплекта «Парсонс», с прямым приводом паровых турбин размещенных в отдельных машинных отделениях, каждый из которых приводил в движение два гребных вала , используя пар, вырабатываемый 42 Ярроу крупнотрубными котлами . Проектная мощность составляла 70 000 лошадиных сил на валу (52 000 кВт ) при скорости 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). В сентябре 1912 года Princess Royal начала ходовые испытания и развивала мощность 78 803 л.с. (58 763 кВт) при скорости 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час). Во время испытаний на максимальную мощность в июле 1913 года линейный крейсер достиг мощности 96 238 л.с. (71 765 кВт) при скорости 27,97 узла (51,80 км / ч; 32,19 миль в час) при необычно большом водоизмещении - 29 660 длинных тонн (30 140 т). Максимальная бункеровка составляла 3500 длинных тонн (3600 т) угля и дополнительные 1135 длинных тонн (1153 т) мазута , которые нужно было распылять на уголь для увеличения скорости его горения. [ 5 ] При скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) дальность полета корабля составляла 5610 миль (10390 км; 6460 миль). [ 2 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Princess Royal была вооружена восемью 13,5-дюймовыми пушками BL Mk V («BL» для заряжания с казенной части ) в четырех сдвоенных башнях с гидравлическим приводом, обозначенных «A», «B», «Q» и «X» от носа до кормы. Ее вторичное вооружение состояло из 16 4-дюймовых орудий BL Mk VII , большая часть которых монтировалась в казематах надстройки. [ 6 ] Два орудия, установленные на палубе над передней группой казематов, в 1913 и 1914 годах были оснащены орудийными щитами для лучшей защиты своих расчетов от огня противника. [ 7 ]

3-дюймовая зенитная пушка мощностью 20 центнеров на квартердеке HMAS . Australia

Линейный крейсер строился без зенитных (зенитных) орудий , но с октября 1914 по декабрь 1916 года на нем устанавливалась одна 6-фунтовая пушка Гочкиса QF («QF» — скорострельная ) на высокоугольной установке. Одиночный QF 3 дюйма мощностью 20 центнеров [ а ] Зенитная пушка была добавлена ​​в январе 1915 года и просуществовала до апреля 1917 года. [ 6 ]

В период с середины 1915 по май 1916 года принцесса Роял получила начальника управления огнем , который централизовал управление огнем под руководством офицера-артиллериста, который теперь стрелял из оружия. Для наведения орудий на цель башенный расчет должен был следовать указателям, положение которых передавалось от директора. Это значительно повысило точность, поскольку директору было легче обнаружить падение снарядов и исключило разброс снарядов, вызванный креном корабля, поскольку башни стреляли индивидуально. [ 8 ]

К началу 1918 года Princess Royal несла Sopwith Pup и Sopwith 1½ Strutter на взлетных трапах, установленных на башнях Q и X. Pup предназначался для сбивания дирижаблей , а 1½ Strutter использовался для обнаружения и разведки. [ 9 ] На каждой платформе был брезентовый ангар для защиты самолетов в ненастную погоду. [ 10 ]

Броневая защита Lion и Princess Royal была тяжелее, чем на Indefatigable . ватерлинии Толщина имела цементированной брони Круппа толщину 9 дюймов (229 мм) на миделе корабля; к концам корабля он утончился до 4 дюймов и не доходил до носа или кормы. Верхняя броневая полоса имела максимальную толщину 6 дюймов по той же длине, что и самая толстая часть брони по ватерлинии, и утончалась до 5 дюймов (127 мм) на уровне концевых башен. Орудийные башни и барбеты были защищены броней от 8 до 9 дюймов (от 203 до 229 мм), за исключением крыш башен, толщина брони которых составляла от 2,5 до 3,25 дюймов (от 64 до 83 мм). Толщина деки из никелевой стали составляла от 1 до 2,5 дюймов (от 25 до 64 мм). Никелевые торпедные переборки толщиной 2,5 дюйма (64 мм) были установлены рядом с магазинами и боекомплектами. Борта боевой рубки имели толщину 10 дюймов (254 мм). [ 11 ] После того, как Ютландская битва выявила уязвимость к падению артиллерийского огня, к коронкам магазинов и крышам башен был добавлен 1 дюйм дополнительной брони весом около 100 длинных тонн (102 т). [ 12 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Принцесса Королевская и русский крейсер «Адмирал Макаров» в Кронштадте , июнь 1914 года.

Princess Royal был заложен на верфи Vickers в Барроу-ин-Фернесс 2 мая 1910 года. Он был спущен на воду 29 апреля 1911 года Луизой, Princess Royal , и вступил в строй 14 ноября 1912 года. [ 13 ] Она обошлась в 1 955 922 фунта стерлингов плюс дополнительно 120 300 фунтов стерлингов на вооружение. [ 14 ] После ввода в строй Princess Royal присоединилась к 1-й крейсерской эскадре, которая в январе 1913 года была переименована в 1-ю BCS. 1 марта 1913 года контр-адмирал Дэвид Битти принял на себя командование 1-й BCS. Эскадра, включая Princess Royal , посетила Брест в феврале 1914 года и порты Российской империи в июне. [ 15 ]

Битва при Гельголандской бухте

[ редактировать ]

Принцесса Роял впервые участвовала в бою во время битвы в Гельголандской бухте 28 августа 1914 года. Она входила в состав линейных крейсеров Битти, которые первоначально должны были оказывать дистанционную поддержку британским крейсерам и эсминцам, находящимся ближе к побережью Германии, если немецкий флот открытого моря войдет в бой. ответ. В 11:35 линейные крейсеры на полном ходу направились на юг. [ б ] когда британские легкие силы не смогли выйти из боя вовремя, поскольку прилив означал , что немецкие крупные корабли смогут преодолеть барьер в устье Нефритового устья . Британский легкий крейсер «Аретуза» был поврежден ранее в бою и находился под огнем немецких легких крейсеров «Страсбург» и «Кёльн» , когда в 12:37 из тумана появились линейные крейсеры Битти. Страсбург смог нырнуть в туман и уклониться от огня, но Кельн был быстро поврежден орудиями эскадрильи. Прежде чем «Кельн» был потоплен, Битти был отвлечен внезапным появлением немецкого легкого крейсера «Ариадна» прямо перед ним и приказал преследовать его. «Ариадна» превратилась в горящую громаду всего после трех залпов с дистанции менее 6000 ярдов (5500 м). [ 16 ]

Королевская принцесса отплыла из Кромарти 28 сентября, чтобы встретиться с конвоем канадских войск, направлявшимся в Соединенное Королевство. Она присоединилась к 1-й BCS 26 октября, но через несколько дней снова была отделена для усиления североатлантической и карибской эскадр в поисках адмирала графа Шпее восточноазиатской эскадры после того, как она уничтожила британскую Вест-Индскую эскадру 1 ноября во время Битва при Коронеле . Принцесса Роял прибыла в Галифакс 21 ноября, затем провела несколько дней за пределами Нью-Йорка, прежде чем отправиться в Карибское море, чтобы предотвратить возможность использования графом Шпее Панамского канала . Восточноазиатская эскадра была потоплена у Фолклендских островов 7 декабря, а Princess Royal покинула Кингстон, Ямайка , по пути в Великобританию 19 декабря. [ 17 ]

Битва при Доггер-банке

[ редактировать ]
Позиции в бою

23 января 1915 года отряд немецких линейных крейсеров под командованием адмирала Франца фон Хиппера совершил вылет, чтобы очистить Доггер-банку от любых британских кораблей, которые могли собирать разведданные о передвижениях Германии. Британцы читали немецкие закодированные сообщения , и на перехват направились большие силы линейных крейсеров под командованием Битти. Контакт начался в 07:20 24 числа, когда британский лёгкий крейсер «Аретуза» заметил немецкий лёгкий крейсер «Кольберг» . К 07:35 немцы заметили силы Битти; Хиппер на борту Зейдлица приказал своим кораблям идти на юг со скоростью 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), думая, что он сможет опередить любые британские линкоры и увеличить максимальную скорость Блюхера до 23 узлов (43 км/ч; 26 миль в час). ), если преследующие корабли были линейными крейсерами. [ 18 ]

Битти приказал своим линейным крейсерам поймать немцев, прежде чем они смогут уйти. Ведущие корабли — Lion , Princess Royal и Tiger — преследовали его со скоростью 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час), а Lion открыл огонь в 08:52 на дальности 20 000 ярдов (18 000 м). Остальные корабли последовали за ними через несколько минут, но из-за огромной дальности и ухудшения видимости они начали попадать только в 09:09. Две минуты спустя немецкие линейные крейсеры открыли огонь на расстоянии 18 000 ярдов (16 000 м) и сосредоточили огонь на Лайон , попав в нее один раз. В 09:35 Битти подал сигнал «вступить в бой с соответствующими кораблями на линии противника», но капитан « Тайгера » , полагая, что « Неукротимый» уже вступил в бой с Блюхером , присоединился к «Лайону » в атаке Зейдлица , в результате чего Мольтке остался незадействованным и смог открыть огонь по «Лайону» без риск. Мольтке и Дерффлингер объединили свой огонь, чтобы сильно повредить Лайону в течение следующего часа, даже несмотря на то, что Принцесса Роял атаковала Дерффлингера . [ 19 ]

Блюхер тонет

Тем временем Блюхер был сильно поврежден; ее скорость упала до 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час), и ее рулевой механизм заклинило. Битти приказал Неукротимому атаковать ее в 10:48. Шесть минут спустя он заметил на правом носу подводной лодки то, что, по его мнению, было перископом подводной лодки, и приказал немедленно развернуться на 90° влево, чтобы избежать подводной лодки, хотя предупреждающий флаг подводной лодки не был поднят, потому что большая часть « Лайона » сигнальных фалов была сбита. прочь. Вскоре после этого Лион потеряла оставшуюся динамо-машину из-за поднимающейся воды, которая вырубила весь оставшийся свет и энергию. В 11:02 Битти приказал поднять флаги, сигнализирующие «курс на северо-восток», чтобы вернуть свои корабли к преследованию Хиппера и «атаковать врага в тыл». Контр-адмирал сэр Гордон Мур , временно командующий эскадрой из Новой Зеландии , решил, что сигналы предназначены для атаки на Блюхер , который находился примерно в 8000 ярдов (7300 м) к северо-востоку, и приказал четырем другим линейным крейсерам уйти от преследования Хиппера. основная сила для вступления в бой. Битти попытался исправить ошибку, но настолько отстал от ведущих линейных крейсеров, что его сигналы невозможно было прочитать в дыму и мгле. [ 20 ]

Битти пересел на эсминец «Атака » в 11:50 и отправился в погоню за своими линейными крейсерами, достигнув их незадолго до того, как «Блюхер» затонул. Он поднялся на борт Princess Royal в 12:20 и приказал кораблям преследовать основные немецкие силы. Этот приказ был отменен, когда стало ясно, что время, потерянное на потопление «Блюхера», означало, что остальные линейные крейсеры Хиппера достигнут дружественных вод прежде, чем их удастся поймать. Линейные крейсеры Битти повернули домой, догнав «Лайон» , который хромал со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 21 ]

Принцесса Роял однажды ударила Дерффлингера , но повредила только две броневые пластины и вызвала затопление угольного бункера. [ 22 ] Она попала в Блюхера как минимум дважды, включая выстрел, который ее покалечил, из 271 13,5-дюймового (343-мм) снаряда, выпущенного во время боя, процент попаданий составил всего 0,7%. Для сравнения, ее сестра Лайон совершила четыре попадания из 243 выпущенных снарядов, что составляет 1,6%. Она также выпустила два 13,5-дюймовых шрапнельных снаряда по немецкому дирижаблю L 5 , когда его экипаж пытался разбомбить тонущий «Блюхер» , приняв его за британский корабль. [ 23 ] несмотря на то, что максимальный угол возвышения этих орудий составлял всего 20°. [ 24 ] Princess Royal не пострадала в ходе боя. [ 25 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]
Схема Ютландской битвы, показывающая основные движения

31 мая 1916 года «Принцесса Роял» была флагманом 1-го BCS под общим командованием Битти; [ 23 ] они вышли в море вместе с остальной частью линейного крейсерского флота, чтобы перехватить вылазку Флота открытого моря в Северное море. Британцы расшифровали немецкие радиосообщения и покинули свои базы до того, как немцы вышли в море. Линейные крейсеры Хиппера заметили флот линейных крейсеров на западе в 15:20, но корабли Битти не видели немцев на востоке еще 10 минут. В 15:32 Битти приказал изменить курс на восток-юго-восток, расположив британские корабли так, чтобы отрезать немцам линию отступления, и подал сигнал боевым станциям . Хиппер приказал своим кораблям повернуть на правый борт, подальше от британцев, чтобы занять юго-восточный курс, и снизил скорость до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час), чтобы позволить трем легким крейсерам 2-й разведывательной группы догнать их. . Этим поворотом «Хиппер» отступал к Флоту открытого моря, находившемуся позади него в 60 милях (97 км). Битти изменил курс на восток, так как он был все еще слишком далеко на севере, чтобы отрезать Хиппера. [ 26 ]

Это положило начало тому, что должно было быть названо «Бегом на юг», когда Битти изменил курс и повернул на восток-юго-восток в 15:45, теперь параллельно курсу Хиппера на расстоянии менее 18 000 ярдов (16 000 м). Первыми в 15:48 огонь открыли немцы, за ними — англичане. Британские корабли все еще находились в процессе поворота, поскольку только два ведущих корабля - «Лайон» и «Принцесса Ройал» - удержали курс, когда немцы открыли огонь. Два линейных крейсера атаковали «Лютцов» , ведущий немецкий корабль, а «Дерффлингер» нацелился на «Принцессу Роял» . Немецкий огонь был точен с самого начала: в Принцессу Рояль попало два человека. за первые три минуты [ 27 ] Британская артиллерийская стрельба была менее эффективной; дальность была оценена неверно, поскольку немецкие корабли смешались с дымкой. Башня «А» Princess Royal перестала эффективно работать в начале боя: левое орудие вышло из строя из-за среза шестерни казенной части , а правое орудие часто давало осечки. [ 23 ] К 15:54 дальность снизилась до 12 900 ярдов (11 800 м); Битти приказал изменить курс на два пункта. [ с ] по правому борту, чтобы через три минуты открыть дальность. [ 28 ]

В 16:11 торпеда, выпущенная Мольтке, прошла под «Принцессой Рояль» . Находившиеся на борту британского корабля видели след торпеды, но ошибочно пришли к выводу, что подводная лодка находилась на противоположной стороне британской линии – вдали от немецких линейных крейсеров – и вела огонь по обеим группам кораблей. Это ложное впечатление усугублялось сообщениями о наблюдении в перископ эсминца «Лэндрейл» . [ 29 ] К этому времени расстояние между британскими и немецкими кораблями было слишком велико для точного огня, поэтому Битти изменил курс на четыре пункта влево между 16:12 и 16:15, сократив дальность. Этот маневр подверг Лайона воздействию огня немецких линейных крейсеров, а дым от нескольких успешных попаданий заставил Дерффлингера потерять из виду Принцессу Роял и переключить цель на Королеву Марию в 16:16. К 16:25 дальность снизилась до 14 400 ярдов (13 200 м), и Битти повернул на два очка вправо, чтобы снова открыть дальность. Примерно в это же время в «Королеву Марию» ударили несколько раз подряд, и ее передние магазины взорвались. [ 30 ] В 16:30 легкий крейсер «Саутгемптон» , ведущий разведку перед кораблями Битти, заметил передовые части Флота открытого моря, несущиеся на север на максимальной скорости. Через три минуты они заметили стеньги линкоров вице-адмирала Рейнхарда Шеера , но не доложили об этом флоту еще пять минут. Битти продолжал двигаться на юг еще две минуты, чтобы подтвердить обнаружение, прежде чем приказать своим войскам повернуть на север. [ 31 ]

Дерффлингер стреляет полным залпом

Немецкие линейные крейсеры в погоне повернули на север. [ 32 ] но корабли Битти сохраняли полную скорость и постепенно уходили за пределы досягаемости. Британские линейные крейсеры повернули на север, затем на северо-восток, чтобы попытаться встретиться с основными силами Великого флота , и в 17:40 снова открыли огонь по своим немецким коллегам. На фоне заходящего солнца немцы не смогли разглядеть британские корабли и в 17:47 повернули на северо-восток. [ 33 ] Битти постепенно повернул на восток, чтобы его корабли могли прикрыть Великий флот, когда он разворачивался в боевой порядок, но он неправильно рассчитал свой маневр и заставил ведущую британскую дивизию отойти от немцев. [ 34 ] Около 18:22 «Принцесса Роял» была поражена двумя 12-дюймовыми (305-мм) снарядами, выпущенными линкором «Маркграф» ; одна из них вывела из строя Х-башню, а другая пробила бортовую броню корабля. [ 35 ] К 18:35 Битти следовал за 3-м BCS, который вел Великий флот с востока на юго-восток и продолжал вступать в бой с линейными крейсерами Хиппера на юго-западе. Несколькими минутами ранее Шеер приказал одновременно развернуться на 180° по правому борту, и Битти потерял их из виду в дымке. [ 34 ] В 18:44 Битти повернул свои корабли на юго-восток, а затем через четыре минуты на юго-юго-восток, чтобы найти силы Хиппера. Затем он приказал двум уцелевшим кораблям 3-го BCS занять позицию за кормой Новой Зеландии , снизив скорость до 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) и изменив курс на юг. [ 36 ] Затем Битти приказал своим кораблям сделать полный круг, чтобы оставаться в пределах видимости Великого флота. [ 37 ] В 18:55 Шеер приказал еще раз развернуться на 180 °, в результате чего немецкие корабли снова пошли на сходящийся курс с Великим флотом. Однако британцы изменили курс на юг, позволив Великому флоту пересечь «Т» Шеера и нанести урон ведущим немецким кораблям. Шеер приказал еще раз развернуться на 180 ° в 19:13 и успешно вывел Флот открытого моря из опасности, возникшей в результате его предыдущего поворота. [ 38 ] Примерно в это же время «Принцесса Роял» в течение трех минут безрезультатно обстреливала ведущий немецкий линейный крейсер. [ 39 ]

Британцы потеряли немцев из виду до тех пор, пока в 20:05 легкий крейсер «Кастор» не заметил дым на запад-северо-западе, а затем обнаружил и атаковал несколько немецких торпедных катеров . Услышав звуки выстрелов, Битти приказал своим кораблям идти на запад и заметил немецкие линейные крейсеры всего в 8500 ярдах (7800 м) от них. «Инфлексибл» открыл огонь в 20:20, за ним почти сразу же последовали остальные линейные крейсеры. [ 40 ] Вскоре после 20:30 были замечены преддредноутные линкоры адмирала контр - Франца Мауве II боевой эскадры . Британские линейные крейсеры и немецкие дредноуты завязали перестрелку; Немцы выстрелили всего несколько раз, прежде чем повернуться на запад из-за плохой видимости и более точной британской артиллерийской стрельбы и исчезнуть в тумане около 20:40. [ 41 ] Линейные крейсеры Битти плыли на юго-юго-восток, опередив Великий флот и Флот открытого моря, пока в 02:55 не был отдан приказ изменить курс домой. [ 42 ]

Вместе с остальными линейными крейсерами Princess Royal достигла верфи Росайт утром 2 июня в Шотландии и сразу же получила временный ремонт в течение следующих восьми дней. Затем она отплыла в Плимут, где 15 июля был завершен капитальный ремонт, и вернулась в Росайт к 21 июля. Королевская принцесса получила девять ударов во время боя: шесть раз от Дерффлингера во время «Бега на юг», дважды от Маркграфа во время «Бега на север» и один раз от Позена сразу после появления II боевой эскадрильи – при этом 22 человека были убиты и 81 ранен. За время боя линейный крейсер выпустил всего 230 снарядов из главного орудия, так как его видимость часто ухудшалась из-за дыма воронки и пожаров на борту «Лайона» . Ей приписывают три попадания по Лютцову и два по Зейдлицу . [ 23 ] [ 43 ]

Пост-Ютландская карьера

[ редактировать ]

18 августа Великий флот совершил вылет, чтобы устроить засаду Флоту открытого моря, пока он продвигался в южную часть Северного моря, но недопонимание и ошибки не позволили Джеллико перехватить немецкий флот до того, как он вернулся в порт. Два легких крейсера были потоплены немецкими подводными лодками во время операции, что побудило Джеллико принять решение не рисковать основными частями флота к югу от 55 ° 30 'северной широты из-за преобладания немецких подводных лодок и мин. Адмиралтейство согласилось и оговорило, что Великий флот не будет совершать боевых действий, если только немецкий флот не попытается вторгнуться в Британию или если он не будет вынужден вступить в бой в невыгодном положении. [ 44 ]

Принцесса Роял оказывала поддержку британским легким силам, участвовавшим во Второй битве в Гельголандской бухте 17 ноября 1917 года, но так и не приблизилась к каким-либо немецким кораблям. Она отплыла в составе 1-го BCS 12 декабря после того, как ранее в тот же день немецкие эсминцы потопили семь кораблей конвоя, направлявшегося в Норвегию, в том числе сопровождающий эсминец «Партридж» , четыре военно-морских траулера и четыре грузовых корабля , но британцы не смогли перехватить их и вернулись на базу. на следующий день. [ 45 ] Принцесса Роял вместе с остальной частью Великого флота совершила вылет во второй половине дня 23 апреля 1918 года после того, как радиопередачи показали, что Флот открытого моря находился в море после неудачной попытки перехватить регулярный британский конвой, направлявшийся в Норвегию. Однако немцы слишком далеко опередили англичан, и выстрелов не последовало. [ 46 ] Начиная с июля, Большой флот пострадал от пандемии гриппа 1918 года ; в какой-то момент у Princess Royal не хватило достаточного количества здоровых членов экипажа для плавания. [ 47 ]

После капитуляции Флота открытого моря в конце войны «Принцесса Роял» и 1-й BCS вошли в состав охранных сил в Скапа-Флоу . [ 48 ] Princess Royal была переведена на Атлантический флот в апреле 1919 года. [ 17 ] В следующем году линейный крейсер был выведен в резерв, и попытка продать его Чили позднее в 1920 году не увенчалась успехом. [ 25 ] 22 февраля 1922 года он стал флагманом главнокомандующего шотландского побережья. [ 17 ] и был продан 22 января 1923 года компании J&W Purves за 25 000 фунтов стерлингов. Ее контракт был немедленно передан компании Rosyth Shipbreaking Co. , которая арендовала для этой цели помещения на верфи Росайт , и ее снос был завершен в 1925 году. [ 49 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «центнер» — это аббревиатура от центнера , 30 центнеров относятся к весу ружья.
  2. ^ Время, используемое в этой статье, указано в формате UTC , который на один час отстает от CET , который часто используется в немецких работах.
  3. ^ Компас можно разделить на 32 точки, каждая из которых соответствует 11,25 градусам. Поворот на два пункта влево изменил бы курс кораблей на 22,5 градуса.
  1. ^ Сильверстоун , с. 258.
  2. ^ Jump up to: а б Престон , с. 29.
  3. ^ Берт , стр. 172, 176.
  4. ^ Робертс , стр. 43–45.
  5. ^ Робертс , стр. 33, 70–76, 78–80.
  6. ^ Jump up to: а б Робертс , с. 83.
  7. ^ Берт , с. 179.
  8. ^ Робертс , стр. 92–93.
  9. ^ Лейман , стр. 114–115.
  10. ^ Робертс , с. 92.
  11. ^ Робертс , стр. 109, 112.
  12. ^ Робертс , с. 113.
  13. ^ Робертс , с. 41.
  14. ^ Берт , с. 176.
  15. ^ Берт , с. 180, 183.
  16. ^ Мэсси , стр. 109–113.
  17. ^ Jump up to: а б с Робертс , с. 123.
  18. ^ Мэсси , стр. 376–384.
  19. ^ Мэсси , стр. 386–396.
  20. ^ Мэсси , стр. 398–402.
  21. ^ Таррант , с. 38.
  22. ^ Таррант , стр. 35–39.
  23. ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл 1978 , стр. 29, 32.
  24. ^ Кэмпбелл 1978 , с. 27.
  25. ^ Jump up to: а б Берт , с. 183.
  26. ^ Таррант , стр. 69, 71, 75.
  27. ^ Таррант , стр. 80–82.
  28. ^ Таррант , с. 83.
  29. ^ Таррант , с. 85.
  30. ^ Таррант , стр. 89–91.
  31. ^ Мэсси , стр. 598–600.
  32. ^ Мэсси , с. 601.
  33. ^ Таррант , с. 109.
  34. ^ Jump up to: а б Таррант , стр. 130–138.
  35. ^ Кэмпбелл 1985 , стр. 153, 170–171.
  36. ^ Таррант , с. 145.
  37. ^ Брукс , с. 263.
  38. ^ Таррант , стр. 149, 157.
  39. ^ Кэмпбелл 1985 , с. 208.
  40. ^ Таррант , с. 175.
  41. ^ Таррант , стр. 177–178.
  42. ^ Таррант , стр. 178, 224.
  43. ^ «Понимание битвы» . Ютландская битва — Инициатива столетия . Проверено 6 июля 2021 г.
  44. ^ Халперн , стр. 330–332.
  45. ^ Ньюболт , стр. 169, 193.
  46. ^ Мэсси , с. 748.
  47. ^ Стивенс и Голдрик , с. 186.
  48. ^ Marder, V , p. 273.
  49. ^ Додсон , с. 219.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брукс, Джон (2005). Артиллерийская стрельба дредноутов и Ютландское сражение: вопрос управления огнем . Военно-морская политика и история. Том. 32. Абингдон, Великобритания: Рутледж. ISBN  978-0-415-40788-5 .
  • Берт, Р.А. (2012). Британские линкоры Первой мировой войны (пересмотренная ред.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-053-5 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-459-2 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). Боевые крейсеры . Специальный военный корабль. Том. 1. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-130-4 .
  • Додсон, Эйдан (2022). «Галерея военных кораблей: утилизация HMS Agincourt , Новая Зеландия , королевская принцесса в Росайте, 1923–1925». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 219–224. ISBN  978-1-4728-4781-2 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Лейман, Р.Д. (1996). Морская авиация в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-617-7 .
  • Мардер, Артур Дж. (1970). От дредноута до Скапа-Флоу: Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1919 гг . Том. V: Победа и последствия (январь 1918 г. - июнь 1919 г.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-215187-2 .
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0-679-45671-6 .
  • Ньюболт, Генри (1996) [1931]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. В. Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN  0-89839-255-1 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Робертс, Джон (1997). Боевые крейсеры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-068-7 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  978-0-88254-979-8 .
  • Стивенс, Дэвид и Голдрик, Джеймс (2010). 1918 год Победы . Окленд, Новая Зеландия: Эксисл. ISBN  978-1-921497-42-1 .
  • Таррант, В.Е. (1999) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива: новый взгляд на великую битву, 31 мая 1916 г. Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN  978-1-86019-917-2 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8212135c0683bec3bf44e806f0b12319__1720070400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/19/8212135c0683bec3bf44e806f0b12319.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Princess Royal (1911) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)