Русский крейсер Адмирал Макаров.
![]() Адмирал Макаров в 1916 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Admiral Makarov |
Тезка | Admiral Stepan Makarov |
Строитель | Forges et Chantiers de la Méditerranée , Ла-Сейн-сюр-Мер , Франция |
Заложен | апрель 1905 г. [ Примечание 1 ] |
Запущен | 28 мая 1906 г. |
Завершенный | Апрель 1908 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 1922 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Баян» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 7750 длинных тонн (7874 т) стандартно |
Длина | 449,6 футов (137,0 м) |
Луч | 57 футов 6 дюймов (17,5 м) |
Черновик | 22 фута (6,7 м) |
Установленная мощность | 16 500 л.с. (12 300 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Дополнить | 568 |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Адмирал Макаров» был вторым из четырёх «Баян», типа броненосных крейсеров построенных для Императорского флота России в середине 1900-х годов. Первоначально входивший в состав Балтийского флота , корабль несколько раз отправлялся в Средиземное море до начала Первой мировой войны он был модифицирован для установки мин в 1914 году. Вскоре после начала войны . Адмирал Макаров во время войны сама ставила мины и прикрывала другие корабли, ставившие минные поля . Во время войны корабль провел несколько безрезультатных боев с немецкими кораблями, в том числе битву за Аландские острова в середине 1915 года. Он также защищал Мун-Саунд во время немецкого вторжения на эстонские острова в конце 1917 года. «Адмирал Макаров» был выведен из эксплуатации в 1918 году и продан на металлолом в 1922 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]длина адмирала Макарова составляла 449,6 футов (137,0 м) Общая . Он имел максимальную ширину 57,5 футов (17,5 м), осадку 22 фута (6,7 м) и водоизмещение 7750 длинных тонн (7870 т). Экипаж корабля состоял из 568 офицеров и солдат. Адмирал Макаров был назван в честь адмирала Степана Макарова . [ 1 ]
Корабль имел две вертикальные паровые машины тройного расширения общей расчетной мощностью 16 500 лошадиных сил (12 304 кВт), предназначенные для движения крейсера со скоростью 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). [ 2 ] Однако в ходе ходовых испытаний они развили заявленную мощность 19 320 лошадиных сил (14 410 кВт) и развили корабль до максимальной скорости 22,55 узла (41,76 км/ч; 25,95 миль в час). Пар для двигателей обеспечивали 26 котлов Бельвиля . Она могла перевозить максимум 1100 длинных тонн (1118 т) угля, хотя ее дальность неизвестна. [ 1 ]
«Адмирала Макарова » Основное вооружение состояло из двух 8-дюймовых (203-мм) 45-го калибра орудий в носовых и кормовых одноорудийных башнях . Ее восемь 6-дюймовых (152-мм) орудий устанавливались в казематах по бортам корпуса корабля. [ 3 ] Противоторпедную оборону обеспечивали двадцать 75-миллиметровых (3,0 дюйма) орудий 50-го калибра; восемь из них были установлены в казематах по борту корпуса и в надстройке. Остальные орудия располагались над казематами шестидюймовых орудий в поворотных установках с орудийными щитками . Адмирал Макаров также установил четыре 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудия Гочкиса . Корабль также имел два подводных 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппарата , по одному на каждом борте . [ 4 ]
На корабле повсюду использовалась броня Krupp . Ее ватерлиний над машинными отделениями имел толщину 190 миллиметров (7,5 дюйма). Впереди и сзади он уменьшился до 90 миллиметров (3,5 дюйма). Верхний пояс и казематы имели толщину 60 миллиметров (2,4 дюйма). Броневая палуба имела толщину 50 миллиметров (2 дюйма); над центральной батареей это была одна пластина, но в других местах она состояла из 30-миллиметровой (1,2 дюйма) пластины поверх двух 10-миллиметровых (0,39 дюйма) пластин. Орудийные башни были защищены бронёй толщиной 132 миллиметра (5,2 дюйма), а толщина бортов боевой рубки составляла 136 миллиметров (5,4 дюйма). [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]«Адмирал Макаров» был построен компанией Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сейн-сюр-Мер , Франция . Корабль был заложен в апреле 1905 года, спущен на воду 28 мая 1906 года. «Адмирал Макаров» был достроен в апреле 1908 года. [ 6 ] Корабль отплыл в Балтику 27 мая и достиг Таллинна , Эстония , 11 июня, где был приписан к Балтийскому флоту. Несколько месяцев спустя она вернулась в Средиземное море и оказала помощь выжившим после землетрясения в Мессине в декабре. Затем корабль снова вошел в состав Балтийского флота, но в 1910 году его перевели обратно в Средиземное море, где он представлял Российскую империю вместе с линкором « Цесаревич» , броненосным крейсером «Рюрик» и защищенным крейсером «Богатырь » на коронации Николая I Черногорского . Август 1910 года. [ 7 ] Адмирал Макаров вернулся на Балтику в 1911 году, а в 1912 году нанес визит в порт Копенгагена. В следующем году корабль был одним из группы крейсеров, посетивших Брест, Франция , остров Портленд в Великобритании и Ставангер . Норвегия . [ 7 ]
Когда началась Первая мировая война, адмирал Макаров был прикомандирован к Первой крейсерской бригаде. [ 7 ] 17 августа корабль вместе с броненосным крейсером «Громобои » встретил два немецких лёгких крейсера и вспомогательный минный заградитель, у входа в Финский залив направлявшиеся для установки минного поля у входа. Русский командующий отказался от боя, поскольку ошибочно решил, что у немцев есть еще два броненосных крейсера. Вскоре после этого «Адмирал Макаров» был модифицирован для перевозки мин. Свои первые мины она заложила в начале декабря, когда входила в группу кораблей, минировавших северный и западный входы в Данцигский залив . В следующем месяце он обеспечивал прикрытие, когда другие крейсеры ставили минные поля в западной части Балтийского моря , недалеко от островов Борнхольм и Рюген в ночь на 12 января 1915 года. 13 февраля корабль находился в пути для прикрытия еще одного вылета по постановке мин в Данцигском заливе. , когда Рюрик в тумане сел на мель у Форё острова . Его сняли, несмотря на то, что на борту было 2400 длинных тонн (2400 т) воды, и адмирал Макаров сопроводил поврежденный корабль домой. Вместе с ней сестра Баян и два защищенных крейсера, она провела краткий и безрезультатный бой с легким крейсером SMS München в ночь с 6 на 7 мая, прикрывая вылазку по постановке мин у Либавы . [ 8 ]
2 июля корабль участвовал в битве за Аландские острова, когда перехваченные и расшифрованные беспроводные сигналы сообщили русским, что небольшой немецкий отряд находился в море, чтобы установить минное поле у Аландских островов . Контр-адмирал Михаил Бахирев уже находился в море вместе с адмиралом Макаровым , Баяном , Рюриком , защищенными крейсерами «Богатырь» и «Олег» , а также эсминцем «Новик», направлявшимся на бомбардировку Мемель . «Рюрик» и «Новик» отделились от остальных в тумане, но остальные силы столкнулись с легким крейсером «СМС Аугсбург» и несколькими эсминцами, сопровождавшими минный заградитель «СМС Альбатрос» . Русские сосредоточились на «Альбатросе» , который был вынужден сесть на мель в шведских территориальных водах, а более быстрый «Аугсбург» ушёл на юг. У русских крейсеров закончились боеприпасы, когда они столкнулись с еще двумя немецкими крейсерами и после перестрелки прекратили бой. [ 9 ]
Когда 11 октября 1917 года немцы начали операцию «Альбион» — вторжение на эстонские острова Сааремаа (Озель), Хийумаа (Даго) и Муху (Луна), адмирал Макаров находился в Финляндии , хотя и был прикомандирован к военно-морским силам, защищавшим Рижский залив . Корабль прибыл в Мун-Саунд 14 октября и вступил в бой с немецкими эсминцами, пытавшимися войти в пролив с запада, пока 19 октября не было приказано отступить. [ 10 ]
требовал Брест-Литовский договор , чтобы Советы эвакуировали свою базу в Хельсинки в марте 1918 года или интернировали базирующиеся там корабли новой независимой Финляндией , хотя Финский залив все еще был покрыт льдом. «Адмирал Макаров» был в числе первой группы кораблей, которая отплыла 25 марта и через пять дней достигла Кронштадта в так называемом «Ледяном путешествии» . Ей заплатили по прибытии, и она не участвовала в Гражданской войне в России. Корабль был продан на металлолом в 1922 году и разобран в Штеттине . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN 0-85177-245-5 .
- Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Маклафлин, Стивен (1999). «От Рюрика до Рюрика: броненосные крейсера России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-724-4 .
- Персонал, Гэри (2008). Битва за Балтийские острова 1917 года: Триумф императорского германского флота . Барнсли, Англия: Pen & Sword Maritime. ISBN 978-1-84415-787-7 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]