Jump to content

Русский крейсер Адмирал Макаров.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Адмирал Макаров в 1916 году.
История
Российская Империя
Имя Admiral Makarov
Тезка Admiral Stepan Makarov
Строитель Forges et Chantiers de la Méditerranée , Ла-Сейн-сюр-Мер , Франция
Заложен апрель 1905 г. [ Примечание 1 ]
Запущен 28 мая 1906 г.
Завершенный Апрель 1908 г.
Судьба Продан на металлолом , 1922 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Баян» типа Броненосный крейсер
Смещение 7750 длинных тонн (7874 т) стандартно
Длина 449,6 футов (137,0 м)
Луч 57 футов 6 дюймов (17,5 м)
Черновик 22 фута (6,7 м)
Установленная мощность 16 500 л.с. (12 300 кВт)
Движение
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Дополнить 568
Вооружение
Броня

«Адмирал Макаров» был вторым из четырёх «Баян», типа броненосных крейсеров построенных для Императорского флота России в середине 1900-х годов. Первоначально входивший в состав Балтийского флота , корабль несколько раз отправлялся в Средиземное море до начала Первой мировой войны он был модифицирован для установки мин в 1914 году. Вскоре после начала войны . Адмирал Макаров во время войны сама ставила мины и прикрывала другие корабли, ставившие минные поля . Во время войны корабль провел несколько безрезультатных боев с немецкими кораблями, в том числе битву за Аландские острова в середине 1915 года. Он также защищал Мун-Саунд во время немецкого вторжения на эстонские острова в конце 1917 года. «Адмирал Макаров» был выведен из эксплуатации в 1918 году и продан на металлолом в 1922 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

длина адмирала Макарова составляла 449,6 футов (137,0 м) Общая . Он имел максимальную ширину 57,5 ​​футов (17,5 м), осадку 22 фута (6,7 м) и водоизмещение 7750 длинных тонн (7870 т). Экипаж корабля состоял из 568 офицеров и солдат. Адмирал Макаров был назван в честь адмирала Степана Макарова . [ 1 ]

Корабль имел две вертикальные паровые машины тройного расширения общей расчетной мощностью 16 500 лошадиных сил (12 304 кВт), предназначенные для движения крейсера со скоростью 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). [ 2 ] Однако в ходе ходовых испытаний они развили заявленную мощность 19 320 лошадиных сил (14 410 кВт) и развили корабль до максимальной скорости 22,55 узла (41,76 км/ч; 25,95 миль в час). Пар для двигателей обеспечивали 26 котлов Бельвиля . Она могла перевозить максимум 1100 длинных тонн (1118 т) угля, хотя ее дальность неизвестна. [ 1 ]

«Адмирала Макарова » Основное вооружение состояло из двух 8-дюймовых (203-мм) 45-го калибра орудий в носовых и кормовых одноорудийных башнях . Ее восемь 6-дюймовых (152-мм) орудий устанавливались в казематах по бортам корпуса корабля. [ 3 ] Противоторпедную оборону обеспечивали двадцать 75-миллиметровых (3,0 дюйма) орудий 50-го калибра; восемь из них были установлены в казематах по борту корпуса и в надстройке. Остальные орудия располагались над казематами шестидюймовых орудий в поворотных установках с орудийными щитками . Адмирал Макаров также установил четыре 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудия Гочкиса . Корабль также имел два подводных 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппарата , по одному на каждом борте . [ 4 ]

На корабле повсюду использовалась броня Krupp . Ее ватерлиний над машинными отделениями имел толщину 190 миллиметров (7,5 дюйма). Впереди и сзади он уменьшился до 90 миллиметров (3,5 дюйма). Верхний пояс и казематы имели толщину 60 миллиметров (2,4 дюйма). Броневая палуба имела толщину 50 миллиметров (2 дюйма); над центральной батареей это была одна пластина, но в других местах она состояла из 30-миллиметровой (1,2 дюйма) пластины поверх двух 10-миллиметровых (0,39 дюйма) пластин. Орудийные башни были защищены бронёй толщиной 132 миллиметра (5,2 дюйма), а толщина бортов боевой рубки составляла 136 миллиметров (5,4 дюйма). [ 5 ]

«Адмирал Макаров» был построен компанией Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сейн-сюр-Мер , Франция . Корабль был заложен в апреле 1905 года, спущен на воду 28 мая 1906 года. «Адмирал Макаров» был достроен в апреле 1908 года. [ 6 ] Корабль отплыл в Балтику 27 мая и достиг Таллинна , Эстония , 11 июня, где был приписан к Балтийскому флоту. Несколько месяцев спустя она вернулась в Средиземное море и оказала помощь выжившим после землетрясения в Мессине в декабре. Затем корабль снова вошел в состав Балтийского флота, но в 1910 году его перевели обратно в Средиземное море, где он представлял Российскую империю вместе с линкором « Цесаревич» , броненосным крейсером «Рюрик» и защищенным крейсером «Богатырь » на коронации Николая I Черногорского . Август 1910 года. [ 7 ] Адмирал Макаров вернулся на Балтику в 1911 году, а в 1912 году нанес визит в порт Копенгагена. В следующем году корабль был одним из группы крейсеров, посетивших Брест, Франция , остров Портленд в Великобритании и Ставангер . Норвегия . [ 7 ]

Когда началась Первая мировая война, адмирал Макаров был прикомандирован к Первой крейсерской бригаде. [ 7 ] 17 августа корабль вместе с броненосным крейсером «Громобои » встретил два немецких лёгких крейсера и вспомогательный минный заградитель, у входа в Финский залив направлявшиеся для установки минного поля у входа. Русский командующий отказался от боя, поскольку ошибочно решил, что у немцев есть еще два броненосных крейсера. Вскоре после этого «Адмирал Макаров» был модифицирован для перевозки мин. Свои первые мины она заложила в начале декабря, когда входила в группу кораблей, минировавших северный и западный входы в Данцигский залив . В следующем месяце он обеспечивал прикрытие, когда другие крейсеры ставили минные поля в западной части Балтийского моря , недалеко от островов Борнхольм и Рюген в ночь на 12 января 1915 года. 13 февраля корабль находился в пути для прикрытия еще одного вылета по постановке мин в Данцигском заливе. , когда Рюрик в тумане сел на мель у Форё острова . Его сняли, несмотря на то, что на борту было 2400 длинных тонн (2400 т) воды, и адмирал Макаров сопроводил поврежденный корабль домой. Вместе с ней сестра Баян и два защищенных крейсера, она провела краткий и безрезультатный бой с легким крейсером SMS München в ночь с 6 на 7 мая, прикрывая вылазку по постановке мин у Либавы . [ 8 ]

2 июля корабль участвовал в битве за Аландские острова, когда перехваченные и расшифрованные беспроводные сигналы сообщили русским, что небольшой немецкий отряд находился в море, чтобы установить минное поле у ​​Аландских островов . Контр-адмирал Михаил Бахирев уже находился в море вместе с адмиралом Макаровым , Баяном , Рюриком , защищенными крейсерами «Богатырь» и «Олег» , а также эсминцем «Новик», направлявшимся на бомбардировку Мемель . «Рюрик» и «Новик» отделились от остальных в тумане, но остальные силы столкнулись с легким крейсером «СМС Аугсбург» и несколькими эсминцами, сопровождавшими минный заградитель «СМС Альбатрос» . Русские сосредоточились на «Альбатросе» , который был вынужден сесть на мель в шведских территориальных водах, а более быстрый «Аугсбург» ушёл на юг. У русских крейсеров закончились боеприпасы, когда они столкнулись с еще двумя немецкими крейсерами и после перестрелки прекратили бой. [ 9 ]

Когда 11 октября 1917 года немцы начали операцию «Альбион» — вторжение на эстонские острова Сааремаа (Озель), Хийумаа (Даго) и Муху (Луна), адмирал Макаров находился в Финляндии , хотя и был прикомандирован к военно-морским силам, защищавшим Рижский залив . Корабль прибыл в Мун-Саунд 14 октября и вступил в бой с немецкими эсминцами, пытавшимися войти в пролив с запада, пока 19 октября не было приказано отступить. [ 10 ]

требовал Брест-Литовский договор , чтобы Советы эвакуировали свою базу в Хельсинки в марте 1918 года или интернировали базирующиеся там корабли новой независимой Финляндией , хотя Финский залив все еще был покрыт льдом. «Адмирал Макаров» был в числе первой группы кораблей, которая отплыла 25 марта и через пять дней достигла Кронштадта в так называемом «Ледяном путешествии» . Ей заплатили по прибытии, и она не участвовала в Гражданской войне в России. Корабль был продан на металлолом в 1922 году и разобран в Штеттине . [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
  1. ^ Jump up to: а б Маклафлин, с. 75
  2. ^ Будзбон, с. 190
  3. ^ Уоттс, с. 100
  4. ^ Маклафлин, стр. 68, 75.
  5. ^ Маклафлин, с. 68
  6. ^ Уоттс, с. 99
  7. ^ Jump up to: а б с д Маклафлин, с. 78
  8. ^ Халперн, стр. 184, 186–87, 192.
  9. ^ Халперн, стр. 194–95.
  10. ^ Персонал, стр. 6, 67, 85, 97, 101, 139.
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Маклафлин, Стивен (1999). «От Рюрика до Рюрика: броненосные крейсера России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-724-4 .
  • Персонал, Гэри (2008). Битва за Балтийские острова 1917 года: Триумф императорского германского флота . Барнсли, Англия: Pen & Sword Maritime. ISBN  978-1-84415-787-7 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c45fea7ea0ab902153e201ad29bb5411__1640549160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/11/c45fea7ea0ab902153e201ad29bb5411.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian cruiser Admiral Makarov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)