II боевая эскадрилья
II боевая эскадрилья | |
---|---|
![]() I (на переднем плане ) и II эскадрильи (на заднем плане) в Киле. | |
Страна | ![]() |
Ветвь | Имперский флот |
Тип | Эскадрилья |
Гарнизон/штаб | Вильгельмсхафен Нравиться |
Помолвки | Ютландская битва |
Командиры | |
Примечательный командиры | Рейнхард Шеер Феликс Функе Франц Мауве Хуберт фон Ребер-Пашвиц |
II Battle Squadron) — подразделение немецкого флота открытого моря до и во время Первой мировой войны . Эскадрилья участвовала в боевых действиях на протяжении всей войны, включая Ютландское сражение 31 мая — 1 июня 1916 года, где она сформировала тыл немецкой линии .
Организация
[ редактировать ]II боевая эскадрилья была разделена на III дивизию и IV дивизию; Первоначально дивизии состояли из восьми из десяти «Дойчланд» и «Брауншвейг» линкоров класса . [ 1 ] В то время SMS Deutschland был флагманом Флота открытого моря и также входил в состав 2-й боевой эскадры, правда, только для тактических целей — в остальном корабль не подчинялся командиру эскадры. [ 2 ]
II боевая эскадра действовала с одной из двух основных баз немецкого флота. Первым, в Северном море , был Вильгельмсхафен на западной стороне Нефритовой бухты . Остров Гельголанд представлял собой укрепленную передовую позицию в Немецкой бухте . [ 3 ] Вторая крупная военно-морская база находилась в Киле , и это была самая важная база на Балтике. Пиллау и Данциг располагали передовыми базами восточнее Балтики. [ 4 ] Канал кайзера Вильгельма через Шлезвиг-Гольштейн соединил Балтийское и Северное моря и позволил немецкому флоту быстро перебрасывать военно-морские силы между двумя морями. [ 5 ]
Командиры
[ редактировать ]Контерадмирал ( КАдм — контр-адмирал) Рейнхард Шеер занимал пост командира эскадры с января 1913 года по 26 декабря 1914 года, когда поменялся командованием с КАдмом Феликсом Функе , командовавшим III боевой эскадрой . [ 6 ] Кадм Франц Мауве , бывший командир IV дивизии, сменил Функе в августе 1915 года. Он занимал эту должность до ноября 1916 года, когда получил звание вице-адмирала ( VAdm — вице-адмирал) и получил командование IV боевой эскадрильей . [ 7 ] Мауве сменил В.Адм Хуберт фон Ребер-Пашвиц , который был последним командиром подразделения. [ 8 ]
История
[ редактировать ]
В рамках своей программы расширения военно-морского флота, чтобы составить конкуренцию британскому королевскому флоту , адмирал Альфред фон Тирпиц 1898 года спрогнозировал необходимость создания второй эскадры из восьми линкоров в своем военно-морском законе . [ 9 ] К 1907 году было построено достаточно новых линкоров, чтобы удержать новую эскадру в полном составе. [ 1 ]
Корабли 2-й боевой эскадры приняли участие во всех важнейших действиях флота за первые три года войны. В их число входили миссии по поддержке линейных крейсеров I разведывательной группы, когда они бомбардировали британское побережье в попытках выманить часть Великого британского флота , например, рейды на Скарборо, Хартлпул и Уитби в декабре 1914 года, а также на Ярмут и Лоустофт в декабре 1914 года. Апрель 1916 года. [ 10 ] В Ютландском сражении в мае 1916 года корабли образовали тыл немецкой линии, хотя днем они участвовали в относительно небольшом бою, за исключением короткой стычки с эскадрой британских линейных крейсеров. [ 11 ] В то время эскадра состояла всего из шести кораблей, поскольку Пройссен был временно переведен на Балтику для несения караульной службы, а СМС Лотринген находился в таком плохом состоянии, что Шеер исключил корабль из эскадры. [ 12 ] В ночных боях с флотилиями британских эсминцев «Поммерн» был торпедирован и затоплен, в результате чего погиб весь его экипаж. [ 13 ]
Потеря «Поммерна» подчеркнула уязвимость других дредноутов перед подводными атаками, и после этого 2-я боевая эскадра оставалась в порту, когда Флот открытого моря выходил в бой. [ 14 ] 15 августа 1917 г. 2-я боевая эскадрилья была расформирована; бывшие члены эскадры после этого были выведены из эксплуатации и использовались на вспомогательных должностях или в качестве сторожевых кораблей. [ 15 ] [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хервиг, с. 45
- ^ Персонал, с. 8
- ^ Халперн, с. 10
- ^ Халперн, с. 182
- ^ Халперн, с. 179
- ^ Шеер, стр. 13, 74.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2, стр. 243
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 3, стр. 228
- ^ Хервиг, с. 36
- ^ Таррант, стр. 31–33, 53.
- ^ Таррант, стр. 152–180, 195.
- ^ Шеер, с. 140
- ^ Персонал, стр. 12–13.
- ^ Халперн, с. 330
- ^ Персонал, стр. 10, 12, 15.
- ^ Грёнер, с. 20
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон : Conway Maritime Press. ISBN 1-55821-759-2 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст, Нью-Йорк: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1993). Немецкие военные корабли . Том 2. Ратинген : Mundus Verlag. ISBN 978-3-8364-9743-5 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1993). Немецкие военные корабли . Том 3. Ратинген : Mundus Verlag. ISBN 3-7822-0211-2 .
- Шеер, Рейнхард (1920). Морской флот Германии в мировой войне . Касселл и Компания, ООО.
- Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 (Том 1) . Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-467-1 .
- Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 0-304-35848-7 .