Jump to content

«Неутомимый» Линейный крейсер класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Австралия в 1914 году
Обзор класса
Имя Неутомимый класс
Операторы
Предшественник Непобедимый класс
Преемник льва класс
Подклассы Новая Зеландия
Построен 1909–1913
В эксплуатации 1911–1923
В комиссии 1911–1923
Завершенный 3
Потерянный 1
Списано 2
Общие характеристики
Тип Линейный крейсер
Смещение
Длина 590 футов (179,8 м)
Луч 80 футов (24,4 м)
Черновик 27 футов (8,2 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 2 паротурбинные установки
Скорость 25,8 узла (47,8 км/ч; 29,7 миль в час)
Диапазон 6690 миль (12390 км; 7700 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 800
Вооружение
Броня

Класс Indefatigable . был вторым классом британских линейных крейсеров [ Примечание 1 ] который служил в Королевском флоте и Королевском флоте Австралии во время Первой мировой войны . Конструкция представляла собой скромную переработку предыдущего «Инвинсибл» класса с повышенной выносливостью и улучшенной дугой обстрела мидельных крыльевых башен , достигнутой за счет удлинения корпуса. Как и его предшественник, конструкция напоминала современный дредноут Королевского флота, но принесла в жертву броневую защиту и одну башню главного калибра ради преимущества в скорости в 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час).

Первоначально «Индефатигабл» был единственным кораблем этого класса, но позже Австралия и Новая Зеландия были построены в рамках схемы по улучшению защиты Доминионов путем приобретения каждым Доминионом «подразделения флота» из одного линейного крейсера, трех легких крейсеров и шести эсминцев. . Только Австралия полностью поддержала эту идею, сформировав Королевский австралийский флот, но Новая Зеландия согласилась профинансировать один линейный крейсер. был выбран модифицированный проект Indefatigable Вместо Lion линейного крейсера класса , который тогда строился для Королевского флота, .

Большую часть войны они провели, патрулируя Северное море, и участвовали в большинстве сражений там, хотя только Новая Зеландия находилась в составе Соединенного Королевства на момент начала войны . «Неутомимый» находился в Средиземном море , где преследовал немецкие военные корабли «Гебен» и «Бреслау» , бежавшие в сторону Турции , а Австралия была флагманом Королевского военно-морского флота Австралии в австралийских водах, где она помогала охранять немецкие тихоокеанские колонии и безуспешно искала немецкую Восточную Азию. Эскадра перед отплытием в Соединенное Королевство в декабре 1914 года. Новая Зеландия участвовала в ряде первых боевых действий в Северном море, включая битву в Гельголандской бухте и безрезультатную битву. Рейд в Скарборо . Австралия все еще находилась на ремонте после столкновения с Новой Зеландией перед Ютландской битвой, поэтому только Indefatigable и Новая Зеландия присутствовали, когда первая была уничтожена взрывом магазина. И Австралия , и Новая Зеландия провели много времени в море без происшествий после Ютландии, ожидая следующего появления Флот открытого моря , но это было запрещено кайзером . Новая Зеландия сопровождала адмирала Джеллико в его турне по Индии и доминионам после войны, а Австралия вернулась домой, где снова стала флагманом Королевского военно-морского флота Австралии . Новая Зеландия была продана на металлолом в 1922 году, а Австралия просуществовала всего два года, прежде чем была затоплена в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора .

Indefatigable был преемником линейных крейсеров класса Invincible . Для военно-морской программы 1906 года рассматривался ряд вариантов больших крейсеров, в том числе проект X4 водоизмещением 22 500 длинных тонн (22 861 т) с 11-дюймовой (280 мм) броней и скоростью 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час). , но в итоге эта программа состояла всего из трёх кораблей типа « Дредноут» . Для программы 1907–08 годов рассматривался ряд вариантов: от 18 100 длинных тонн (18 390 т) до 21 400 длинных тонн (21 743 т), но в конце концов предпочтение снова было отдано линкорам, и до следующего программного года не было заказано ни одного линейного крейсера. [ 1 ]

К тому времени, когда окончательный дизайн Indefatigable был утвержден, Адмиралтейство уже приступило к работе, Фишер написал в сентябре 1908 года: «Я предложил сэру Филипу Уоттсу новый Indomitable , от которого у вас потекут слюнки, когда вы его увидите», дизайн, который в конечном итоге должен был стать HMS Lion . В августе 1909 года самоуправляющиеся доминионы встретились на Имперской конференции 1909 года , и при обсуждении имперской обороны Адмиралтейство предложило создать местные подразделения флота, каждое из которых должно состоять из одного линейного крейсера класса «Инвинсибл» , трех легких крейсеров типа «Бристоль и » и шесть эсминцев. Они должны были базироваться в Австралии , Новой Зеландии , Канаде и Южной Африке, пытаясь обеспечить военно-морскую оборону Доминионов, в то время как Королевский флот сосредоточился в своих водах для отражения немецкой угрозы. Хотя эта схема была отвергнута Канадой и Южной Африкой, Австралия и Новая Зеландия подписались, заказав модифицированную версию Indefatigable , а не первоначально предложенный класс Invincible . [ 2 ] «Австралия» стала кораблем недавно сформированного Королевского военно-морского флота Австралии , а Новая Зеландия осталась в европейских водах как полностью подразделение РН. [ 3 ] В конце концов, в 1913 году была сформирована только одна единица флота — Австралийская эскадра. [ 4 ]

Правый фасад и план палубы, как показано в «Военно-морском ежегоднике Брасси» за 1923 год.

Компоновка, изображенная на этой диаграмме, на самом деле соответствует Invincible классу . Толщина брони была такой, как заявлено Адмиралтейством; [ 5 ] реальная толщина в некоторых местах была такой же, как заявленная, но во многих местах меньше.

Indefatigable был заказан как единственный линейный крейсер программы 1908–1909 годов. Ее эскизный проект был подготовлен в марте 1908 года, а окончательный проект был утвержден в ноябре 1908 года. По сути, этот проект представлял собой увеличенный «Инвинсибл» с измененными схемами защиты и основного вооружения. [ 6 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Indefatigable были немного крупнее своих предшественников Invincible класса . Они имели общую длину 590 футов (179,8 м), ширину 80 футов (24,4 м) и осадку 29 футов 9 дюймов (9,1 м) при глубокой нагрузке. Их водоизмещение составило 18 500 длинных тонн (18 800 т) при нагрузке и 22 130 длинных тонн (22 490 т) при глубокой загрузке, что более чем на 1500 длинных тонн (1524 т) больше, чем у более ранних кораблей. Они имели метацентрическую высоту 4,78 фута (1,5 м) при глубокой нагрузке. [ 7 ]

Движение

[ редактировать ]

Каждая парная установка «Парсонс» с прямым приводом паровых турбин размещалась в отдельном машинном отделении и приводила в движение два вала. Вал крыла был соединен с передней и задней турбинами высокого давления, а турбины низкого давления - с внутренними валами. Каждый вал крыла приводил в движение гребной винт диаметром 10 футов 10 дюймов (3,30 м), а гребные винты на внутренних валах имели диаметр 10 футов 3 дюйма (3,12 м). Турбины приводились в действие тридцать одним Babcock & Wilcox водотрубным котлом в пяти котельных. [ 8 ] Indefatigable Турбины были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 43 000 лошадиных сил на валу (32 065 кВт), но во время испытаний в 1911 году при принудительной тяге они достигли мощности более 55 000 л.с. (41 013 кВт). Турбины Австралии и Новой Зеландии были немного мощнее - 44 000 л.с. (32 811 кВт). Они были рассчитаны на скорость 25,8 узлов (47,8 км/ч; 29,7 миль в час), но во время испытаний все три преодолели скорость 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час). [ 9 ]

Корабли перевозили около 3200 длинных тонн (3251 т) угля и еще 850 длинных тонн (864 т) мазута , который распылялся на уголь для увеличения скорости его горения. [ 10 ] При полной мощности корабли могли пройти 6690 морских миль (12390 км; 7700 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 11 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Каждый корабль нес восемь 12-дюймовых (305-мм) орудий BL Mk X BVIII* в четырех спаренных башнях . Две башни были установлены в носовой и кормовой части по центральной линии, обозначены буквами «А» и «Х» соответственно. Две крыльевые башни были установлены на миделе корабля эшелонированно между трубами, обозначенными буквами «P» и «Q». Башня «P» устанавливалась по левому борту и обычно была обращена вперед, башня «Q» устанавливалась по правому борту и обычно была обращена назад (назад). Башни «P» и «Q» были расположены в шахматном порядке: «P» находилась впереди «Q», что позволяло «P» вести огонь по дуге 70 ° по правому борту, а «Q» аналогичным образом вести огонь по левому борту. Это были те же орудия, что и на «Дредноутах» , «Лорд Нельсон» типах и «Беллерофонт » . [ 12 ]

12-дюймовый снаряд таранится в HMAS Australia ; обратите внимание на прерванный винт затвора

башни были модифицированы, чтобы обеспечить угол возвышения 16° Первоначально орудия можно было опускать до −3° и поднимать до 13,5°, хотя во время Первой мировой войны . Они выпустили снаряды массой 850 фунтов (390 кг) с начальной скоростью 2725 футов/с (831 м/с); при угле 13,5° это обеспечивало максимальную дальность стрельбы бронебойными (ББ) 2- кратными снарядами 16 450 м (17 990 ярдов). При угле места 16 ° дальность была увеличена до 20 435 ярдов (18 686 м) с использованием более аэродинамических, но немного более тяжелых бронебойных снарядов 4 crh. Скорострельность этих орудий составляла 1–2 выстрела в минуту. [ 13 ] Всего за время войны корабли несли 880 снарядов по 110 снарядов на орудие. [ 14 ]

Вспомогательное вооружение состояло из шестнадцати 4-дюймовых (102-мм) орудий BL Mk VII, расположенных в надстройке. Во время ремонта в 1914 и 1915 годах все орудия были заключены в казематы и снабжены противовзломными щитами для лучшей защиты орудийных расчетов от непогоды и действий противника, хотя два орудия были сняты одновременно. [ 15 ] Орудия на установках PII* имели максимальный угол наклона 7° и максимальный угол возвышения 15°. Они выпустили 31-фунтовые (14 кг) снаряды с начальной скоростью 2864 фута/с (873 м/с); это давало максимальную дальность действия 11 600 ярдов (10 600 м). Их скорострельность составляла 6–8 выстрелов в минуту. [ 16 ] Им было предоставлено по 100 патронов на ствол. [ 17 ]

В 1917 году на уцелевшие корабли была установлена ​​дополнительная 4-дюймовая пушка в качестве зенитной (зенитной) пушки. Он был установлен на высокоугольной установке Mark II с максимальным углом возвышения 60 °. Он имел уменьшенный метательный заряд и начальную скорость всего 2864 фута/с (873 м/с). [ 16 ] Ранее зенитные орудия включали одну 3-дюймовую (76,2 мм) зенитную пушку QF мощностью 20 центнеров на высокоугольной установке Mark II, которая была добавлена ​​во время ремонта в 1914–1915 годах. [ 14 ] Максимальная депрессия составляла 10°, а максимальная высота — 90°. Он выпустил снаряд массой 12,5 фунтов (5,7 кг) с начальной скоростью 2500 футов/с (760 м/с) и скорострельностью 12–14 выстрелов в минуту. У них был максимальный эффективный потолок 23 500 футов (7 200 м). [ 18 ] Было обеспечено 500 патронов. [ 17 ] Новая Зеландия имела одну 6-фунтовую зенитную пушку QF Hotchkiss на установке HA MkIc. С октября 1914 года по конец 1915 года [ 14 ] Максимальная депрессия составляла 8°, а максимальная высота — 60°. Он выпустил снаряд массой 6 фунтов (2,7 кг) с начальной скоростью 1765 футов/с (538 м/с) и скорострельностью 20 выстрелов в минуту. Его максимальный потолок составлял 10 000 футов (3 050 м), но эффективная дальность действия - всего 1 200 ярдов (1 097 м). [ 19 ]

На них были установлены два 17,7-дюймовых (450-мм) подводных торпедных аппарата , по одному с каждого борта в кормовой части барбета «X», на которые несли двенадцать торпед. [ 20 ]

Управление огнем

[ редактировать ]
Новая Зеландия на якоре, около 1911–1914 гг.

парусного корабля Прицельные топы, современный эквивалент боевой топки , расположенные на носовой и главной мачтах треноги, управляли огнем главных орудий « Неустанного » . Барра и Страуда длиной 9 футов (2,7 м) Данные с дальномера вводились в механический компьютер Дюмареска и электрически передавались на часы дальности Виккерса, расположенные на передающей станции (TS), расположенной под каждой вершиной прицеливания, где они преобразовывались в данные о дальности и отклонении. для использования оружием. Данные о цели также графически записывались на графическом столе, чтобы помочь офицеру-артиллеристу предсказать движение цели. Каждая орудийная башня имела собственное передающее оборудование, а башни, передающие станции и корректирующие установки могли быть соединены практически в любой комбинации. Испытания по стрельбе по Герою в 1907 году показали уязвимость этой системы к артиллерийскому обстрелу, поскольку верхняя часть прицела была повреждена дважды, а большой осколок повредил голосовую трубу и всю проводку, идущую вдоль мачты. Чтобы защититься от этой возможности, турель «А» Indefatigable был оснащен 9-футовым дальномером в задней части крыши башни и был оборудован для управления всем основным вооружением во время ремонта между 1911 и 1914 годами. [ 21 ]

Австралия и Новая Зеландия были построены по другой схеме. встроили бронированную корректировочную вышку Прицельную насадку на главной мачте убрали, а вместо нее в боевую рубку , где она была лучше защищена, имела улучшенное поле обзора и прямой доступ к основному боевому посту. Задняя передающая станция также была удалена, и, следовательно, передняя TS была увеличена. Их башни «А» были построены с учетом перечисленных выше улучшений. [ 22 ]

Технология управления огнем быстро развивалась в годы, непосредственно предшествовавшие Первой мировой войне, и разработка таблицы управления огнем Дрейера была одним из таких достижений. Он сочетал в себе функции Dumaresq и часов дальности, а упрощенная версия Mk I устанавливалась на Indefatigable s во время ремонта в 1915–1916 годах. Более важным нововведением стала система стрельбы режиссера. Он состоял из директора управления огнем, установленного высоко на корабле, который электрически передавал данные о тренировке и углах возвышения орудийным башням через указатели, которым экипаж башни должен был только следовать. Спусковой крючок наводящего слоя стрелял из орудий одновременно, что помогало обнаруживать брызги снарядов и сводило к минимуму влияние крена на разлет снарядов. Орудие в башне «Y» также было оснащено передатчиками, так что в качестве резервного оно могло функционировать как «наводящее орудие». [ 23 ] но не было предусмотрено разделение орудийной батареи между главным директором и этим наводящим орудием. [ 24 ] Indefatigable . получили свое директорское оборудование в период с середины 1915 года по май 1916 года [ 25 ]

В некотором смысле броневая защита Indefatigables была слабее, чем у их предшественников, поскольку толщина брони в ряде мест была уменьшена, но она была более растянутой. Главный пояс Indefatigable проходил от носа до кормы; ее толщина составляла 6 дюймов (152 мм) для средней части корабля длиной 298 футов (91 м), но была уменьшена до 4 дюймов (102 мм) рядом с концевыми 12-дюймовыми орудийными барбетами и магазинами и еще больше утончилась до 2,5 дюймов ( 64 мм) на законцовках корабля. 4,5 дюйма (114 мм) Переборка толщиной встречалась с барбетом башни X, а толщина передней переборки составляла 3–4 дюйма (76–102 мм). Орудийные башни и барбеты были защищены 7-дюймовой (178-мм) броней, за исключением крыш башен, в которых использовалась 3-дюймовая (76 мм) нецементированная броня Круппа (KNC). [ 26 ] Опорные балки крыш башен были усилены по сравнению с балками « Инвинсиблов» на основе уроков, извлеченных из огневых испытаний, проведенных в 1907 году. [ 27 ] Толщина основной палубы обычно составляла 1 дюйм (25 мм) из никелевой стали, но увеличивалась до 2 дюймов (51 мм) вокруг основания барбетов. Броня нижней палубы из никелевой стали имела толщину 1,5 дюйма (38 мм) на плоскости и 2 дюйма на склоне, но увеличивалась до двух дюймов на концах корабля. Борта передней боевой рубки имели толщину 10 дюймов (254 мм), а корректировочная рубка - четыре дюйма. Крыша и пол обеих башен были изготовлены из брони KNC толщиной 3 дюйма, а трубка связи боевой рубки - из стали KNC в четыре дюйма. Башня директора торпеды сделана из никелевой стали толщиной 1 дюйм со всех сторон. из никелевой стали Переборки торпед толщиной 2,5 дюйма были установлены рядом с магазинами и боекомплектами. Воздухозаборники воронки были защищены 1,5 дюймами никелевой стали по бокам и 1 дюймом на концах. цементированная броня Круппа , если не указано иное. Повсюду использовалась [ 28 ]

Австралия и Новая Зеландия были построены по другой схеме. Пояс ватерлинии не доходил до концов, а заканчивался на расстоянии 60 футов (18,3 м) от носа и на 55 футов (16,8 м) от кормы. Секции рядом с барбетами были утолщены до 5 дюймов (127 мм), а секции на каждом конце увеличены до четырех дюймов. Броня главной палубы была увеличена до 2,5 дюймов вокруг барбетов и простиралась на 55 футов за пределы задней барбетов. [ 29 ] Броня нижней палубы была уменьшена с 1,5–2 дюймов до одного дюйма, как на плоскости, так и на склоне, за исключением концов, где она была утолщена до 2,5 дюймов. [ 26 ] После Ютландии к верхушкам магазинов и крышам башен добавили по одному дюйму брони. [ 30 ] общим весом 110 длинных тонн (112 т). [ 31 ]

Строительство

[ редактировать ]

В следующей таблице приведены детали сборки и стоимость приобретения членов класса Indefatigable . Хотя стандартная британская практика того времени заключалась в том, что в эти затраты не включались вооружение и запасы, по какой-то причине стоимость, указанная в The Naval Annual for Indefatigable , включает вооружение.

Корабль Строитель Двигатель
строитель
Заложен Запущен Завершенный Стоимость согласно
БНА (1914) [ 32 ] Паркс [ 33 ] Джиллетт [ 34 ]
Неутомимый Верфь Девонпорта Джон Браун, турбины Парсонса 23 февраля 1909 г. 28 октября 1909 г. 24 февраля 1911 г. £1,536,769* £1,547,500
оружие £94,200
не указано
Новая Зеландия Фэрфилд , Гован Турбины Fairfield, Parsons 20 июня 1910 г. 1 июля 1911 г. ноябрь 1912 г. не указано £1,684,990
оружие £94,200
не указано
Австралия Джон Браун , Клайдбанк Джон Браун, турбины Парсонса 23 июня 1910 г. 25 октября 1911 г. 21 июня 1913 г. не указано не указано £2,000,000

* = ориентировочная стоимость, включая оружие

История обслуживания

[ редактировать ]

Первоначально «Неутомимый» был приписан к 1-й эскадре крейсеров Флота метрополии после ее ввода в строй в 1911 году. В декабре 1913 года он был переведен во 2-ю эскадру линейных крейсеров Средиземноморского флота. Новая Зеландия лишь ненадолго была включена в состав Флота метрополии, прежде чем отплыла в Нью-Йорк. Зеландия в феврале 1912 года. В декабре следующего года он вернулся в Портсмут и снова был направлен во флот метрополии. Перед началом войны она совершила ряд визитов в порты Франции и России. «Австралия» отправилась в Австралию почти сразу после того, как в июне 1913 года она была введена в эксплуатацию для исполнения обязанностей первого флагмана Королевского военно-морского флота Австралии. [ 4 ] [ 35 ]

Погоня за Гебеном и Бреслау

[ редактировать ]

Indefatigable в сопровождении Indomitable под командованием адмирала сэра Арчибальда Беркли Милна столкнулся с немецким линейным крейсером Goeben и легким крейсером Breslau, утром 4 августа 1914 года направлявшимся на восток после беглой бомбардировки французского алжирского порта Филипвиль , но Великобритания и Германия еще не находилась в состоянии войны, поэтому Милн стал следить за немцами, когда они возвращались в Мессину, чтобы отступить. У всех трех линейных крейсеров были проблемы с котлами, но «Гебен» и «Бреслау» смогли разорвать контакт и к утру 5-го числа достигли Мессины. К этому времени после вторжения Германии в Бельгию была объявлена ​​война, но приказ Адмиралтейства уважать итальянский нейтралитет и оставаться за пределами шестимильного (10-километрового) предела от итальянского побережья препятствовал проходу через Мессинский пролив , где они могли наблюдать за портом напрямую. Поэтому Милн разместил «Негибкий и неутомимый» у северного выхода из Мессинского пролива, все еще ожидая, что немцы прорвутся на запад, где они смогут атаковать французские транспорты с войсками; он разместил легкий крейсер «Глостер» у южного выхода и отправил «Неукротимый» отойти в Бизерту , где он был лучше расположен, чтобы отреагировать на вылазку немцев в Западное Средиземноморье. [ 36 ]

Немцы вылетели из Мессины 6 августа и направились на восток, в сторону Константинополя , сопровождаемые Глостером . Милн, все еще ожидая, что контр-адмирал Вильгельм Сушон повернет на запад, держал линейные крейсеры на Мальте почти до полуночи 8 августа, когда он отплыл к мысу Матапан , где Гебен восемь часов назад был замечен , на медленной скорости 12 узлов (22 км). /ч; 14 миль в час). В 14:30 он получил неверный сигнал от Адмиралтейства, в котором говорилось, что Великобритания находится в состоянии войны с Австрией - война не будет объявлена ​​​​до 12 августа, а приказ был отменен четыре часа спустя, но Милн выполнил свой постоянный приказ охранять Адриатику от нападения Австрийская попытка прорыва, а не искать Гебена . Наконец, 9 августа Милн получил четкий приказ «преследовать Гебена , который миновал мыс Матапан 7-го числа, двигаясь на северо-восток». Милн все еще не верил, что Сушон направляется к Дарданеллам, и поэтому решил охранять выход из Эгейского моря , не подозревая, что «Гебен» не намерен выходить. [ 37 ]

3 ноября Черчилль отдал приказ о первой британской атаке на Дарданеллы после начала военных действий между Турцией и Россией. Атаку осуществили Indomitable и Indefatigable , а также французские линкоры до дредноута Suffren и Verité . Целью атаки было проверить укрепления и оценить реакцию Турции. Результаты оказались обманчиво обнадеживающими. В ходе двадцатиминутной бомбардировки единственный снаряд попал в магазин форта в Седд-эль-Бахре на оконечности полуострова Галлиполи, сместив (но не уничтожив) 10 орудий и убив 86 турецких солдат. Самым значительным последствием было то, что внимание турок было привлечено к усилению своей обороны, и они приступили к расширению минного поля. [ 38 ] Это нападение фактически произошло до того, как официально объявила войну Великобритания Османской империи , что произошло только 6 ноября. «Неутомимый» оставался в Средиземном море до тех пор, пока его не сменил «Инфлексибл» 24 января 1915 года и он не отправился на Мальту для ремонта. Завершив ремонт, 14 февраля она отплыла в Англию, где присоединилась ко 2-й эскадре линейных крейсеров (BCS). по прибытии [ 39 ]

Австралия в Тихом океане

[ редактировать ]
Четыре корабля плывут в ряд. За ними видны холмы.
Австралия ведет австралийскую эскадру в гавань Симпсон, Рабаул, 12 сентября 1914 года.

После объявления войны Австралии было поручено найти немецкую восточноазиатскую эскадру , единственную Центральных держав примечательную военно-морскую силу в Тихом океане. Во время этой охоты она была прикреплена к австралийскому военно-морскому экспедиционному корпусу и обеспечивала поддержку во время вторжения сил в Рабаул в случае присутствия немецкой эскадры. [ 40 ] Командир эскадры вице-адмирал Максимилиан фон Шпее с опаской относился к Австралии , которая, по его словам, превосходила его эскадру. [ 41 ]

После ухода фон Шпее из Тихого океана 8 ноября 1914 года Австралии было запоздало приказано присоединиться к нескольким японским крейсерам у берегов Мексики, чтобы возобновить охоту на немецкие крейсеры. К этому времени немецкая эскадра пробилась в Южную Атлантику и в начале декабря была уничтожена британской эскадрой в битве у Фолклендских островов . [ 42 ] Австралию отправили присоединиться ко 2-й эскадре линейных крейсеров в Росайте , Шотландия, и после короткого ремонта она стала флагманом эскадры. [ 43 ]

Битва при Гельголандской бухте

[ редактировать ]

Первые действия Новой Зеландии были предприняты в составе линейных крейсеров под командованием адмирала Битти во время операции «Битва в Гельголандской бухте» 28 августа 1914 года. Корабли Битти изначально предназначались для дальней поддержки британских крейсеров и эсминцев, находящихся ближе к немецким. побережье на случай, если крупные соединения Флота открытого моря вылетят в ответ на британские атаки. Они повернули на юг на полной скорости в 11:35, когда британские легкие силы не смогли выйти из боя вовремя, а нарастающий прилив означал, что немецкие крупные корабли смогут преодолеть барьер в устье Нефритового устья . Совершенно новый легкий крейсер «Аретуза» был поврежден ранее в бою и находился под огнем легких крейсеров «Страсбург» и «Кёльн» , когда в 12:37 из тумана вырисовались линейные крейсеры Битти. Страсбург смог нырнуть в туман и уклониться от огня, но Кельн остался видимым и был быстро поврежден огнем эскадрильи. Но от задачи прикончить Битти отвлекло внезапное появление пожилого легкого крейсера. Ариадна прямо перед ним. Он повернул в погоню, но превратил ее в пылающую громаду всего за три залпа на расстоянии менее 6000 ярдов (5,5 км). В 13:10 Битти повернул на север и подал общий сигнал удалиться. Вскоре после поворота на север основные силы Битти столкнулись с искалеченным «Кельном» , и он был потоплен двумя залпами «Лайона» . [ 44 ]

Рейд на Скарборо

[ редактировать ]

Немецкий флот принял решение о стратегии бомбардировки британских городов на побережье Северного моря, пытаясь выманить Королевский флот и детально уничтожить его элементы. Предыдущий рейд на Ярмут разработал более масштабную операцию 3 ноября был частично успешным, но впоследствии адмирал Франц фон Хиппер . Быстроходные линейные крейсеры фактически будут вести бомбардировку, в то время как весь флот открытого моря должен был расположиться к востоку от Доггер-банки, чтобы обеспечить прикрытие для их возвращения и уничтожить любые элементы Королевского флота, которые отреагировали на рейд. Но немцы не знали, что британцы читали немецкие военно-морские кодексы и планировали поймать рейдовый отряд на обратном пути, хотя они не знали, что Флот открытого моря также будет в море. адмирала Битти 1-я эскадра линейных крейсеров , теперь сокращенная до четырех кораблей, включая «Новую Зеландию» , а также 2-я линейная эскадра с шестью дредноутами, была отделена от Великого флота в попытке перехватить немцев возле Доггер-Бэнк. [ 45 ]

Адмирал Хиппер отправился 15 декабря 1914 года для еще одного такого рейда и успешно обстрелял несколько английских городов, но британские эсминцы, сопровождавшие 1-й БКС, уже в 5:15 столкнулись с немецкими эсминцами Флота открытого моря и вели с ними безрезультатный бой. Вице-адмирал сэр Джордж Уоррендер , командующий 2-й боевой эскадрой, в 05:40 получил сигнал о том, что «Линкс» вступает в бой с вражескими эсминцами, хотя Битти этого не сделал. Эсминец «Акула» заметил немецкий броненосный крейсер «Роон» и его эскорт примерно в 07:00, но не смог передать сообщение до 7:25. Адмирал Уоррендер получил сигнал, как и Новая Зеландия , а Битти — нет, несмотря на то, что Новой Зеландии было специально поручено передавать сообщения между эсминцами и Битти. Уоррендер попытался передать сообщение Шарка Битти в 07:36, но не смог выйти на контакт до 07:55. Битти изменил курс, когда получил сообщение, и отправил Новую Зеландию на поиски Руна . Она находилась на капитальном ремонте Новая Зеландия , когда Битти получил сообщение об Скарборо обстреле в 09:00. Битти приказал Новой Зеландии присоединиться к эскадрилье и повернул на запад, в сторону Скарборо. [ 46 ]

Взаимные позиции британских и немецких войск около 12:00.

Британские войска разделились, обойдя мелководный юго-западный участок Доггер-банки; Корабли Битти прошли на север, а Уоррендер — на юг, направляясь на запад, чтобы заблокировать основной путь через минные поля, защищающие английское побережье. В результате между ними остался разрыв в 15 морских миль (28 км; 17 миль), через который начали двигаться немецкие легкие силы. В 12:25 легкие крейсеры 2-й разведывательной группы начали проходить мимо британских войск, ищущих Хиппера. Саутгемптон заметил легкий крейсер «Штральзунд» и подал сигнал Битти. В 12:30 Битти повернул свои линейные крейсеры в сторону немецких кораблей. Битти предполагал, что немецкие крейсеры были прикрытием для кораблей Хиппера, однако они отставали примерно на 50 км (31 милю). 2-я эскадра легких крейсеров, которая осуществляла проверку кораблей Битти, отделилась, чтобы преследовать немецкие крейсеры, но неверно истолкованный сигнал британских линейных крейсеров отправил их обратно на позиции проверки. [ Примечание 2 ] Эта путаница позволила немецким легким крейсерам уйти и предупредила Хиппера о местонахождении британских линейных крейсеров. Немецкие линейные крейсеры повернули к северо-востоку от британских войск и сумели уйти. [ 47 ]

Битва при Доггер-банке

[ редактировать ]

23 января 1915 года отряд немецких линейных крейсеров под командованием адмирала Франца фон Хиппера совершил вылет, чтобы очистить Доггер-банку от любых британских рыбацких лодок или небольших судов, которые могли там находиться для сбора разведывательной информации о передвижениях Германии. Но британцы прочитали их закодированные сообщения и отправились на их перехват с помощью более крупных сил британских линейных крейсеров под командованием адмирала Битти, в состав которых входила Новая Зеландия . Контакт начался в 07:20 24 числа, когда британский лёгкий крейсер «Аретуза» заметил немецкий лёгкий крейсер СМС «Кольберг» . К 07:35 немцы заметили силы Битти, и Хиппер приказал повернуть на юг со скоростью 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), полагая, что этого будет достаточно, если корабли, которые он видел к северо-западу, были британскими линкорами и что он всегда мог увеличить скорость до . максимальной скорости Блюхера в 23 узла (26 миль в час; 43 км / ч), если бы это были британские линейные крейсеры [ 48 ]

Битти приказал своим линейным крейсерам развивать всю возможную скорость, чтобы догнать немцев, прежде чем они смогут уйти. New Zealand и Indomitable были самыми медленными из кораблей Битти и постепенно отставали от более новых и быстрых линейных крейсеров, но Новая Зеландия смогла открыть огонь по Блюхеру к 09:35. Она продолжила сражаться с «Блюхером» после того, как другой, более быстрый линейный крейсер переключил цели на немецкие линейные крейсеры. Примерно через час Новая Зеландия вывела из строя «Блюхера » переднюю башню , и в 10:31 «Неукротимый» также начал стрелять по ней. Два 12-дюймовых снаряда пробили ее бронепалубу и взорвались в боекомплекте в 10:35. Это вызвало пожар в миделе корабля, который разрушил ее две левые 21-см (8,3 дюйма) башни, а сотрясение повредило ее двигатели, так что ее скорость упала до 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час), а рулевое управление заклинило. В 10:48 Битти приказал Неукротимому атаковать ее. Но из-за сочетания ошибки флаг-лейтенанта Битти в передаче сигналов и серьезного повреждения флагманского корабля Битти. Lion , который вывел из строя ее радио и вызвал достаточно дыма, чтобы скрыть ее сигнальные фалы, так что Битти не мог связаться со своими кораблями, что заставило остальные линейные крейсеры, временно находившиеся под командованием контр-адмирала сэра Гордона Мура в Новой Зеландии , считают, что этот сигнал относится и к ним. Поэтому они отвернулись от основных сил Хиппера и вступили в бой с Блюхером . [ 49 ] Новая Зеландия выпустила 147 снарядов по Блюхеру , прежде чем он перевернулся и затонул в 12:07 после торпедирования. [ 50 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]

31 мая 1916 года 2-й BCS состоял из Новой Зеландии (флагман контр-адмирала Уильяма Кристофера Пакенхэма ) и Indefatigable , поскольку Австралия все еще находилась в ремонте после ее столкновения с Новой Зеландией 22 апреля. [ 43 ] Он был приписан к флоту линейных крейсеров адмирала Битти, который вышел в море, чтобы перехватить вылазку Флота открытого моря в Северное море. Британцы смогли расшифровать немецкие радиосообщения и покинули свои базы до того, как немцы вышли в море. В 15:20 линейные крейсеры Хиппера заметили флот линейных крейсеров на западе. [ Примечание 3 ] но корабли Битти не заметили немцев на востоке до 14:30. Почти сразу после этого, в 15:32, он приказал изменить курс на восток-юго-восток, чтобы занять позицию по обе стороны линии отступления немцев, и вызвал экипажи своих кораблей на боевые посты. Он также приказал 2-му БКС, который шел впереди, идти за кормой 1-го БКС. Хиппер приказал своим кораблям повернуть на правый борт, подальше от британцев, чтобы занять юго-восточный курс, и снизил скорость до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час), чтобы позволить трем легким крейсерам 2-й разведывательной группы догнать их. . Этим поворотом «Хиппер» отступал на Флот открытого моря, находившийся примерно в 60 милях (97 км) позади него. Примерно в это же время Битти изменил курс на восток, поскольку быстро стало очевидно, что он все еще находится слишком далеко на севере, чтобы отрезать Хиппера. [ 51 ]

Это положило начало тому, что должно было быть названо «Бегом на юг», когда Битти изменил курс и повернул на восток-юго-восток в 3:45, параллельно курсу Хиппера, теперь, когда дальность сократилась до менее 18 000 ярдов (16 000 м). Первыми в 15:48 открыли огонь немцы, почти сразу за ними последовали британцы. Британские корабли все еще находились в процессе поворота, поскольку только два ведущих корабля, «Лайон» и «Принцесса Ройал», удержали курс, когда немцы открыли огонь. Британский строй был выстроен вправо, «Индефатигебл» находился в тылу и дальше всего на запад, а Новая Зеландия впереди него и немного восточнее — . Немецкий огонь с самого начала был точным, но британцы переоценили дальность, поскольку немецкие корабли смешались с дымкой. «Неутомимый» нацелился на Фон дер Танна, в то время как Новая Зеландия нацелилась на Мольтке , сама оставаясь незамеченной. К 15:54 дальность снизилась до 12 900 ярдов (11 800 м), и Битти приказал изменить курс на два пункта вправо, чтобы увеличить дальность в 15:57. Около 16:00 «Неутомимый» получил два или три попадания снаряда «Фон дер Танна» в заднюю башню, почти сразу отвалился на правый борт, упал на корму и накренился на левый борт. При следующем залпе она получила еще два попадания: один раз в бак и в носовую башню, и взорвалась примерно в 16:03, когда у нее взорвались магазины. [ 52 ] Наиболее вероятной причиной ее гибели стал взрыв низкого порядка в магазине «X», в результате которого у нее вырвало днище и разорвало управляющие валы между рулевыми двигателями и рулевым механизмом, после чего последовал взрыв ее передних магазинов от второго залпа. [ 53 ] Фон дер Танн выпустила всего 52 снаряда диаметром 28 см (11 дюймов) по «Неустанному», прежде чем она взорвалась, унеся с собой 1017 человек. Единственных двоих выживших спас немецкий миноносец S68 . [ 54 ]

Неутомимый тонущий вдали в Ютландском сражении

После Индефатигейбл » поражения « Новая Зеландия перенесла огонь на Фон дер Танн в соответствии с постоянными инструкциями Битти. Расстояние стало слишком большим для точной стрельбы, поэтому Битти изменил курс на четыре пункта влево, чтобы снова сократить расстояние между 16:12 и 16:15. К этому времени 5-я боевая эскадра из четырех «Куин Элизабет» линкоров класса приблизилась и вступила в бой с Фон дер Танном и Мольтке . В 16:23 13,5-дюймовый (340-мм) снаряд « Тайгера» попал в «Фон дер Танна» и кормовую башню вызвал пожар среди хранившихся там учебных мишеней, который полностью окружил корабль и заставил Новую Зеландию переключить огонь на Мольтке . [ 55 ] В 16:30 легкий крейсер «Саутгемптон» , ведущий разведку перед кораблями Битти, заметил передовые части Флота открытого моря, несущиеся на север на максимальной скорости. Три минуты спустя она увидела стеньги линкоров вице-адмирала Рейнхарда Шеера , но не передавала сообщение Битти еще пять минут. Битти продолжал двигаться на юг еще две минуты, чтобы самому убедиться в обнаружении, прежде чем последовательно приказал развернуться на шестнадцать пунктов вправо. «Новая Зеландия» , последний корабль флота, преждевременно развернулся, чтобы остаться вне досягаемости приближающихся линкоров. [ 56 ] За весь «Бег на юг» в нее попал только один раз, в башню «Y», 28-см снаряд без особого эффекта. [ 39 ]

Новая Зеландия вступила в бой с линкором «Принцрегент Луитпольд» в 17:08 во время так называемого «Бега на север», но по нему не попали, хотя несколько раз его оседлали. [ 57 ] Корабли Битти поддерживали полную скорость, пытаясь создать некоторое разделение между собой и флотом открытого моря, и постепенно вышли из зоны досягаемости. Они повернули на север, а затем на северо-восток, чтобы попытаться встретиться с основными силами Великого Флота . В 17:40 они вновь открыли огонь по немецким линейным крейсерам. Заходящее солнце ослепило немецких артиллеристов, они не смогли разглядеть британские корабли и в 17:47 повернули на северо-восток. [ 58 ] Битти постепенно повернул все больше на восток, чтобы иметь возможность прикрыть развертывание Великого Флота в его боевой порядок и двигаться впереди него, но он не рассчитал время для своего маневра и вынудил ведущую дивизию отойти на восток, дальше от противника. немцы. К 18:35 Битти следовал за «Неукротимым» и «Инфлексибл» из 3-го BCS, когда они держали курс с востока на юго-восток, возглавляя Большой флот, и продолжали вступать в бой с линейными крейсерами Хиппера на юго-западе. Несколькими минутами ранее Шеер приказал одновременно развернуться на 180° по правому борту, и Битти потерял их из виду в дымке. [ 59 ] Двадцать минут спустя Шеер приказал еще раз развернуться на 180 °, в результате чего они снова пошли на сближение с Великим флотом, который изменил курс на юг. Это позволило Великому флоту пересечь Т Шира , и они сильно повредили его ведущие корабли. Шеер приказал еще раз развернуться на 180° в 19:13, пытаясь вытащить Флот открытого моря из ловушки, в которую он их отправил. [ 60 ]

Это было успешным, и британцы потеряли немцев из виду до 20:05, когда Кастор заметил дым, идущий с запада на северо-запад. Десять минут спустя она приблизилась к цели настолько, чтобы опознать немецкие торпедные катера и атаковать их. Битти повернул на запад, услышав звуки выстрелов, и заметил немецкие линейные крейсеры всего на расстоянии 8500 ярдов (7800 м). «Инфлексибл» открыл огонь в 20:20, за ним почти сразу же последовали остальные линейные крейсеры Битти. [ 61 ] «Новая Зеландия» и «Неукротимый» сосредоточили свой огонь на Зейдлице и ударили по ней пять раз, прежде чем она повернула на запад, чтобы выйти из боя. [ 62 ] Вскоре после 20:30 были замечены преддредноутные линкоры 2-й боевой эскадры контр-адмирала Мауве и по ним был переключен огонь. Немцы из-за плохой видимости успели сделать по ним всего несколько выстрелов и повернули на запад. Британские линейные крейсеры несколько раз ударили по немецким кораблям, прежде чем около 20:40 они слились с дымкой. [ 63 ] После этого Битти изменил курс на юго-юго-восток и сохранял этот курс, опередив как Великий флот, так и Флот открытого моря, до 02:55 следующего утра, когда был отдан приказ изменить курс. [ 64 ]

Пост-Ютландская карьера

[ редактировать ]
Австралия тонет после затопления в 1924 году.

Австралия » практически не занимались военно-морской деятельностью воссоединилась со 2-м BCS 9 июня 1916 года в качестве флагмана эскадры, но «Неутомимые , за исключением обычного патрулирования, благодаря приказу кайзера о том, что его корабли не должны выходить в море, если не будут уверены в победа. Австралия столкнулась с Repulse 12 декабря 1917 года и в течение следующего месяца находилась в ремонте. Она присутствовала при интернировании флота открытого моря в Скапа-Флоу 21 ноября 1918 года. Новая Зеландия В период с декабря 1918 года по февраль 1919 года адмирала Джеллико была переоборудована для годового турне ей заплатили по Индии и доминионам, и за нее . вернуться 15 марта 1920 г. в резерв. Он был продан на металлолом 19 декабря 1922 года. «Австралия» отплыла в Австралию 23 апреля 1921 года и стала флагманом Королевского военно-морского флота Австралии по прибытии . В соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора он был затоплен к востоку от Сиднея 12 апреля 1924 года. [ 65 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Корабли класса Indefatigable формально назывались броненосными крейсерами до 1911 года, когда приказом Адмиралтейства от 24 ноября 1911 года они были переименованы в линейные крейсеры. До тех пор неофициально использовался ряд обозначений, в том числе крейсер-линкор, крейсер-дредноут и линейный крейсер. . См. Робертс, стр. 24–25.
  2. Битти намеревался оставить только два последних лёгких крейсера из Гуденаф эскадры ; однако Ноттингема сигнальщик неверно истолковал сигнал, полагая, что он предназначен для всей эскадры, и таким образом передал его Гуденафу, который приказал своим кораблям вернуться на свои позиции перед линейными крейсерами Битти.
  3. ^ Время, используемое в этом разделе, указано в формате UTC , что на один час отстает от центральноевропейского времени , которое часто используется в немецких работах.
  1. ^ Робертс, стр. 28–29.
  2. ^ Ламберт, стр. 64–67.
  3. ^ Робертс, с. 29
  4. ^ Jump up to: а б Белл и Эллеман, с. 124
  5. ^ Naval Annual 1923 , диаграмма Indefatigable класса , на которой говорится, что «на диаграммах показаны также устаревшие корабли Indomitable и Inflexible ; но в Новой Зеландии и Австралии центральные башни расположены более эшелонированно, чем на двух более ранних кораблях».
  6. ^ Робертс, с. 28
  7. ^ Робертс, стр. 43–44.
  8. ^ Робертс, стр. 70–75.
  9. ^ Робертс, стр. 76, 80.
  10. ^ Робертс, с. 76
  11. ^ Престон, с. 26
  12. ^ Робертс, стр. 81–84.
  13. ^ «Британия 12»/45 (30,5 см) Mark X» . navweaps.com. 30 января 2009 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 83
  15. ^ Робертс, с. 97
  16. ^ Jump up to: а б "British 4"/50 (10,2 см) BL Mark VII" . navweaps.com. 14 октября 2008 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл (1978), с. 13
  18. ^ «Британская 12-фунтовая пушка [3 дюйма/45 (76,2 см)] 20 центов QF HA Marks I, II, III и IV» . navweaps.com. 27 февраля 2007 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
  19. ^ «Британия, 6 фунтов / 8 центнеров [2,244 дюйма/40 (57 мм)] QF Marks I и II» . navweaps.com. 16 мая 2008 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
  20. ^ Берт, с. 91
  21. ^ Робертс, стр. 90–91.
  22. ^ Робертс, с. 91
  23. ^ Справочник директора по стрельбе, 1917. стр. 88, 142.
  24. ^ Справочник директора по стрельбе, 1917. с. 88.
  25. ^ Робертс, стр. 92–93.
  26. ^ Jump up to: а б Робертс, с. 112
  27. ^ Браун, с. 57
  28. ^ Робертс, стр. 109, 112.
  29. ^ Берт, с. 94
  30. ^ Робертс, с. 113
  31. ^ Кэмпбелл (1978), с. 14
  32. ^ Военно-морской ежегодник Брасси 1914, стр. 192–199, 206.
  33. ^ Паркс, стр. 513–517.
  34. ^ Джиллетт, с. 128
  35. ^ «HMAS Австралия (I)» . Проверено 5 октября 2012 г.
  36. ^ Мэсси, с. 39
  37. ^ Мэсси, стр. 45–46.
  38. ^ Карлайон, с. 47
  39. ^ Jump up to: а б Берт, с. 103
  40. ^ Хосе, стр. 78–81.
  41. ^ Хосе, с. 25
  42. ^ Хосе, стр. 125–127.
  43. ^ Jump up to: а б Берт, с. 104
  44. ^ Мэсси, стр. 109–113.
  45. ^ Мэсси, стр. 333–334.
  46. ^ Мэсси, стр. 342–343.
  47. ^ Таррант, с. 34
  48. ^ Мэсси, стр. 376–384.
  49. ^ Мэсси, стр. 385–406.
  50. ^ Конвея, с. 27
  51. ^ Таррант, стр. 69, 71, 75.
  52. ^ Таррант, стр. 80–85.
  53. ^ Робертс, с. 116
  54. ^ Таррант, с. 85
  55. ^ Таррант, стр. 89–90.
  56. ^ Мэсси, стр. 595–600.
  57. ^ Таррант, с. 100
  58. ^ Таррант, с. 109
  59. ^ Таррант, с. 130–138
  60. ^ Таррант, стр. 149, 157.
  61. ^ Таррант, с. 175
  62. ^ Кэмпбелл (1998), с. 272
  63. ^ Таррант, стр. 177–178.
  64. ^ Таррант, с. 178, 224
  65. ^ Робертс, с. 123

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b69b5ac7781d333dc8efab485793846__1706873760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/46/1b69b5ac7781d333dc8efab485793846.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indefatigable-class battlecruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)