HMS Саутгемптон (1912)
![]() Саутгемптон около 1916 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Саутгемптон |
Тезка | Саутгемптон |
Строитель | Викерс Максим, Барроу |
Заложен | 6 апреля 1911 г. |
Запущен | 16 мая 1912 г. |
Введен в эксплуатацию | ноябрь 1912 г. |
Судьба | Продано 13 июля 1926 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | городского типа Легкий крейсер |
Смещение | 5400 длинных тонн (5487 т) |
Длина |
|
Луч | 49 футов (14,9 м) |
Черновик | 16 футов (4,9 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; Парсонс паровые турбины |
Скорость | 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль в час) |
Диапазон | 4460 морских миль (8260 км; 5130 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 475 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Southampton — класса Town, лёгкий крейсер построенный для Королевского флота в 1910-х годах. Она была членом Чатем подкласса Город класса . Корабль пережил Первую мировую войну и был продан на слом в 1926 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подкласс Chatham был немного крупнее и улучшенной версией предыдущего Weymouth . подкласса [ 1 ] Их общая длина составляла 457 футов (139,3 м) , ширина - 49 футов (14,9 м), а осадка - 16 футов (4,9 м). Водоизмещение 5400 длинных тонн (5500 т ) нормальное. [ 2 ] и 6000 длинных тонн (6100 т) при полной загрузке. Двенадцать котлов Ярроу питали Саутгемптоне в Парсонса турбины паровые , [ 1 ] приводил в движение два гребных вала , мощность которых составляла 25 000 лошадиных сил (19 000 кВт) при расчетной скорости 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль в час). корабль достиг скорости 26,1 узла (48,3 км / ч; 30,0 миль в час) Во время ходовых испытаний с мощностью 25 720 л.с. (19 180 кВт). [ 3 ] Котлы использовали как мазут, так и уголь: перевозилось 1200 длинных тонн (1219 т) угля и 260 длинных тонн (264 т) нефти, что давало дальность полета 4460 морских миль (8260 км; 5130 миль) при скорости 10 узлов. (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]
Основным вооружением « Чатемов » было восемь 6-дюймовых корабельных орудий BL Mk XI . Два из этих орудий были установлены по средней линии в носовой и кормовой части надстройки , а еще два - на палубе бака рядом с мостиком . Остальные четыре орудия на миделе были подняты на удлиненную палубу бака, а это означало, что ими можно было работать в любую погоду. Все эти орудия были снабжены орудийными щитками . [ 1 ] Также были установлены четыре 3-фунтовые (47-мм) салютные пушки Vickers . Их вооружение дополнялось двумя подводными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
«Саутгемптон» был заложен 6 апреля 1911 года компанией John Brown & Company на их верфи в Клайдбанке и спущен на воду 16 мая 1912 года. После завершения строительства в ноябре корабль был передан в состав 1-й боевой эскадры стал флагманом 1 -й эскадры легких крейсеров. , а в июле 1913.
Корабль вел чрезвычайно активную военную карьеру. Саутгемптон участвовал в битве при Гельголандской бухте , а затем в битве при Доггер-Банке в начале 1915 года. В мае 1916 года Саутгемптон участвовал в Ютландской битве в качестве флагмана 2-й эскадры легких крейсеров, где торпедировал немецкий легкий крейсер SMS Frauenlob , который впоследствии затонул. В 1917 году его перевели в 8-ю эскадру лёгких крейсеров, в которой она оставалась до конца войны. [ 5 ]
Саутгемптон был продан на слом 13 июля 1926 года компании Thos. У. Уорд из Пембрук-Док . [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, с. 53
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 384
- ^ Лион, Часть 2, стр. 59–60.
- ^ Лион, Часть 2, стр. 55–57.
- ^ Гардинер и Грей, стр. 53–54.
- ^ Лион, Часть 3, с. 51
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан . Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 1». Военный корабль . 1 (1). Лондон: Conway Maritime Press: 48–58. ISBN 0-85177-132-7 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 2». Военный корабль . 1 (2). Лондон: Conway Maritime Press: 54–61. ISBN 0-85177-132-7 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 3». Военный корабль . 1 (3). Лондон: Conway Maritime Press: 46–51. ISBN 0-85177-132-7 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Корабли группы Чатем
- Дневник Северного моря за 1914–1918 годы, написанный Стивеном Кинг-Холлом , офицером, служившим на нем во время войны.
- Проект списков экипажа Ютландской битвы - Список экипажа HMS Southampton