Jump to content

HMS Саутгемптон (1912)

Саутгемптон около 1916 года.
История
Великобритания
Имя HMS Саутгемптон
Тезка Саутгемптон
Строитель Викерс Максим, Барроу
Заложен 6 апреля 1911 г.
Запущен 16 мая 1912 г.
Введен в эксплуатацию ноябрь 1912 г.
Судьба Продано 13 июля 1926 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип городского типа Легкий крейсер
Смещение 5400 длинных тонн (5487 т)
Длина
Луч 49 футов (14,9 м)
Черновик 16 футов (4,9 м) (в среднем)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; Парсонс паровые турбины
Скорость 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль в час)
Диапазон 4460 морских миль (8260 км; 5130 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 475
Вооружение
Броня

HMS Southampton класса Town, лёгкий крейсер построенный для Королевского флота в 1910-х годах. Она была членом Чатем подкласса Город класса . Корабль пережил Первую мировую войну и был продан на слом в 1926 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подкласс Chatham был немного крупнее и улучшенной версией предыдущего Weymouth . подкласса [ 1 ] Их общая длина составляла 457 футов (139,3 м) , ширина - 49 футов (14,9 м), а осадка - 16 футов (4,9 м). Водоизмещение 5400 длинных тонн (5500 т ) нормальное. [ 2 ] и 6000 длинных тонн (6100 т) при полной загрузке. Двенадцать котлов Ярроу питали Саутгемптоне в Парсонса турбины паровые , [ 1 ] приводил в движение два гребных вала , мощность которых составляла 25 000 лошадиных сил (19 000 кВт) при расчетной скорости 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль в час). корабль достиг скорости 26,1 узла (48,3 км / ч; 30,0 миль в час) Во время ходовых испытаний с мощностью 25 720 л.с. (19 180 кВт). [ 3 ] Котлы использовали как мазут, так и уголь: перевозилось 1200 длинных тонн (1219 т) угля и 260 длинных тонн (264 т) нефти, что давало дальность полета 4460 морских миль (8260 км; 5130 миль) при скорости 10 узлов. (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]

Основным вооружением « Чатемов » было восемь 6-дюймовых корабельных орудий BL Mk XI . Два из этих орудий были установлены по средней линии в носовой и кормовой части надстройки , а еще два - на палубе бака рядом с мостиком . Остальные четыре орудия на миделе были подняты на удлиненную палубу бака, а это означало, что ими можно было работать в любую погоду. Все эти орудия были снабжены орудийными щитками . [ 1 ] Также были установлены четыре 3-фунтовые (47-мм) салютные пушки Vickers . Их вооружение дополнялось двумя подводными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Иллюстрация Саутгемптон , Оскара Паркса , 1916 год.

«Саутгемптон» был заложен 6 апреля 1911 года компанией John Brown & Company на их верфи в Клайдбанке и спущен на воду 16 мая 1912 года. После завершения строительства в ноябре корабль был передан в состав 1-й боевой эскадры стал флагманом 1 -й эскадры легких крейсеров. , а в июле 1913.

Корабль вел чрезвычайно активную военную карьеру. Саутгемптон участвовал в битве при Гельголандской бухте , а затем в битве при Доггер-Банке в начале 1915 года. В мае 1916 года Саутгемптон участвовал в Ютландской битве в качестве флагмана 2-й эскадры легких крейсеров, где торпедировал немецкий легкий крейсер SMS Frauenlob , который впоследствии затонул. В 1917 году его перевели в 8-ю эскадру лёгких крейсеров, в которой она оставалась до конца войны. [ 5 ]

Саутгемптон был продан на слом 13 июля 1926 года компании Thos. У. Уорд из Пембрук-Док . [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, с. 53
  2. ^ Jump up to: а б Фридман, с. 384
  3. ^ Лион, Часть 2, стр. 59–60.
  4. ^ Лион, Часть 2, стр. 55–57.
  5. ^ Гардинер и Грей, стр. 53–54.
  6. ^ Лион, Часть 3, с. 51

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-085-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Корбетт, Джулиан . Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN  0-89839-256-Х .
  • Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN  1-870423-74-7 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 1». Военный корабль . 1 (1). Лондон: Conway Maritime Press: 48–58. ISBN  0-85177-132-7 .
  • Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 2». Военный корабль . 1 (2). Лондон: Conway Maritime Press: 54–61. ISBN  0-85177-132-7 .
  • Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 3». Военный корабль . 1 (3). Лондон: Conway Maritime Press: 46–51. ISBN  0-85177-132-7 .
  • Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN  0-89839-255-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76f3c8570a581850b571594751fd91d3__1715987100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/d3/76f3c8570a581850b571594751fd91d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Southampton (1912) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)