Jump to content

HMAS Аделаида (1918)

HMAS Adelaide в третьей конфигурации вооружения
История
Австралия
Имя Аделаида
Тезка Город Аделаида
Строитель Верфь острова Какаду
Заложен 20 ноября 1915 г.
Запущен 27 июля 1918 г.
Завершенный 31 июля 1922 г.
Введен в эксплуатацию 5 августа 1922 г.
Выведен из эксплуатации 27 июня 1928 г.
повторно введен в эксплуатацию 13 марта 1939 г.
Выведен из эксплуатации 17 мая 1939 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 сентября 1939 г.
Выведен из эксплуатации 26 февраля 1945 г.
повторно введен в эксплуатацию 19 мая 1945 г.
Выведен из эксплуатации 13 мая 1946 г.
Девиз
  • « Чтобы они могли принести пользу всем вместе »
  • «Единство ради общего блага»
Псевдоним(а) HMAS с длительной задержкой
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом
Общие характеристики
Класс и тип городского типа Легкий крейсер
Смещение 5560 длинных тонн (5650 т)
Длина 138,8 м (455 футов)
Луч 14,9 м (49 футов)
Черновик 5,7 м (19 футов)
Движение Турбины Парсонса, 2 вала, 25 000 л.с. (19 000 кВт)
Скорость 25 узлов (46,3 км/ч; 28,8 миль в час)
Дополнить
  • 1922 год: 33 офицера и 450 матросов.
  • 1941 год: 26 офицеров и 436 матросов.
Вооружение
Броня Бортовой бронепояс толщиной 3 дюйма (7,6 см) над миделем корабля.

HMAS Adelaide класса Town лёгкий крейсер Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), названный в честь Аделаиды , столицы Южной Австралии . Заложенный в 1915 году, из-за нехватки во время войны и модификаций конструкции корабль был построен только в 1922 году, за что получил прозвище «HMAS Longdelayed ».

Аделаида Королевского флота служила в эскадрилье специальной службы в 1924 и 1925 годах и участвовала в резне в Малаите в 1927 году . Он был выведен из эксплуатации в 1928 году, но был модернизирован и вернулся в строй незадолго до начала Второй мировой войны . Во время войны Аделаида участвовала в успешных усилиях по обеспечению безопасности колонии Новая Каледония для Свободной Франции , присутствовала во время атаки японской сверхмалой подводной лодки на гавань Сиднея и перехватила немецкого блокадника Рамзеса .

Крейсер выведен из состава флота в 1946 году и разобран на металлолом в 1949 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Конструкция Adelaide была изменена на основе Chatham подкласса легких крейсеров класса Town и имела сходство с подклассом Birmingham . [1] Корабль имел общую длину 462 фута 6,5 дюйма (140,983 м) и длину 430 футов (130 м) между перпендикулярами , ширину 49 футов 9,5 дюйма (15,177 м) и осадку 19,66 футов (5,99 м). [2] Первоначальная корабельная рота насчитывала 33 офицера и 450 матросов, но к 1941 году она сократилась до 26 офицеров и 436 матросов. [1]

Силовая установка состояла из турбин Парсонса , обеспечивающих мощность 25 000 лошадиных сил (19 000 кВт) на два гребных вала. [1] Согласно проекту, максимальная скорость корабля составляла 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), но в результате модификаций за время ее карьеры эта скорость увеличилась до 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час) в 1920-х годах, а затем упала до 24,8. узлов (45,9 км/ч; 28,5 миль в час) к 1941 году. [2] Первоначально крейсер работал как на угле, так и на нефти, но в результате переоборудования корабля в 1938–39 годах он был переведен только на нефть, а также были сняты передняя воронка и котлы. [1]

«Аделаида» была заложена на верфи «Какаду-Айленд» в Сиднее 20 ноября 1915 года. [3] Она была спущена на воду 27 июля 1918 года леди Хелен Манро Фергюсон , женой генерал-губернатора Австралии сэра Рональда Манро Фергюсона . [1] [4] Строительство не было завершено до 31 июля 1922 года из-за нехватки деталей оборудования во время войны, потери поковок деталей машин, которые не могли быть изготовлены в Австралии из-за действий противника, а также модификаций, основанных на опыте военного времени: за это корабль получил прозвище «HMAS Longdelayed ». [1] [4] Окончательно он был принят в состав РАН 5 августа 1922 года. [1] Аделаиды обошлось в 1 271 782 фунта. Строительство [1]

Орудийный расчет заряжает одно из . год 6-дюймовых орудий Аделаиды, 1939

был Значок корабля основан на муниципальной печати города Аделаиды. [5] Ее девизом было « Ut Prosint Omnibus Conjuncti », что на латыни означает «Единство ради общего блага». [6] В некоторых неправильных версиях значка корабля указан девиз «United We Stand», девиз HMAS Anzac . [6]

Вооружение

[ редактировать ]

На спуске на воду вооружение крейсера состояло из девяти 6-дюймовых корабельных орудий BL 6-дюймовых Mk XII , одной 3-дюймовой зенитной пушки QF , одной Ordnance QF мощностью 8 центнеров 12-фунтовой полевой пушки , четырех 3-фунтовых салютных орудий QF Гочкиса, десять 0,303-дюймовых пулеметов (смесь пулеметов Льюиса и Максима ), два подводных 21-дюймовых торпедных аппарата и два желоба для глубинных бомб . [2] В 1924 году количество пулеметов было увеличено до двенадцати. [2]

В ходе ремонта в 1938 и 1939 годах Аделаиды » было изменено. вооружение « [1] Одно 6-дюймовое орудие, полевое орудие, зенитное орудие и торпедные аппараты были сняты. Их заменили тремя 4-дюймовыми зенитными автоматами. [1] В это же время было модернизировано и оборудование управления огнем. [7] В мае-июне 1942 года зенитное вооружение пополнилось шестью 20-мм пушками «Эрликон». [1] В ходе другого ремонта, продолжавшегося с июня по сентябрь 1943 года, была снята вторая 6-дюймовая пушка, 4-дюймовое вооружение сокращено до двух орудий и установлены четыре гидравлических метателя глубинных бомб. [1]

Операционная история

[ редактировать ]
Аделаида плывет в залив Беррард в Британской Колумбии, Канада, во время кругосветного круиза эскадрильи специальной службы 1924 года .

После коротких ходовых испытаний и периода отработки у залива Джервис, Аделаида провела период с момента ввода в эксплуатацию до февраля 1924 года, выполняя стандартные обязанности и учения на всей австралийской станции . [1] [4] Королевского флота 18 апреля 1924 года, после краткого ремонта, он присоединился к эскадрилье специальной службы для круиза с поднятием флага за пределами австралийских вод. [1] Во время путешествия Аделаида посетила Новую Зеландию, Фиджи, Гавайи, западное побережье Канады и США, Панамский канал (став первым кораблем RAN, прошедшим через него), Карибский бассейн и восточную Канаду, прежде чем 28 сентября достичь Портсмута. . [1] Крейсер отправился домой 10 января 1925 года, пройдя через Средиземное море, Цейлон, Сингапур и остров Четверг, и достиг Сиднея 7 апреля. [1] [4]

В октябре 1927 года Аделаида была вызвана на Соломоновы острова в ответ на убийство окружного офицера, кадета и пятнадцати местных полицейских уроженцами Квайо в Малаите . [1] [4] Прибыв в Тулаги 14 октября, офицер и шестнадцать матросов были отправлены на берег для усиления местных правоохранительных органов. [4] Затем корабль проследовал в Малаиту, чтобы защитить высадку трех взводов войск 17 октября, затем остался в этом районе, чтобы обеспечить кадровую поддержку солдатам в поисках убийц, что стало резней в Малаите . [1] [4] Аделаида вернулась в Австралию 23 ноября. [1] В течение следующего года Аделаида продолжила серию учений и рекламных визитов в австралийские порты. [4]

27 июня 1928 года крейсер был выведен в резерв. [1] В 1938 и 1939 годах корабль прошел модернизацию стоимостью 60 000 фунтов, которая включала перевод с угля и нефти в качестве топлива на только нефть (требующую удаления двух котлов и выхлопной трубы), а также изменения в вооружении крейсера. [1] Крейсер был вновь введен в строй 13 марта 1939 года и проводил учения вместе с австралийской и новозеландской эскадрами . [7] Корабль вернулся в Сидней в конце апреля и снова был выплачен 17 мая, чтобы корабельную роту можно было отправить в Англию на борту SS Autolycus для ввода в эксплуатацию нового легкого крейсера HMAS Perth . [7] Учитывая неизбежную угрозу войны в Европе, «Аделаида» была готова к возвращению в строй и была введена в эксплуатацию 1 сентября. [8]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первоначально корабль использовался для сопровождения и охраны конвоев в водах Австралии. [8]

В сентябре 1940 года Аделаида перевезла французского чиновника Анри Сото с Новых Гебридских островов (позже Вануату) в Нумеа , Новая Каледония . Сото был назначен губернатором Свободной Франции лидером Шарлем де Голлем после попыток Виши Франции получить контроль над французской колонией. [8] [9] 3 сентября по пути Аделаида столкнулась с торговым судном SS Coptic . (Хотя оба корабля получили лишь незначительные повреждения, компания Shaw, Savill & Albion Line в 1947 году подала в суд на австралийское правительство о возмещении ущерба на сумму 35 000 фунтов стерлингов . [8] ) После высадки Сото 25 сентября Аделаида патрулировала побережье, чтобы противостоять предполагаемой угрозе со стороны шлюпа Виши « Дюмон д'Юрвиль» . [8] Австралийский крейсер оставался в этом районе до тех пор, пока ситуация не стабилизировалась, и 8 октября вернулся в Сидней. [8] Аделаида возобновила обязанности по сопровождению и патрулированию вод Австралии и Новой Гвинеи. [7]

В период с мая по июль 1942 года «Аделаида» стояла в доке у Гарден-Айленда для ремонта, направленного в первую очередь на увеличение зенитного вооружения корабля. [5] [7] Следовательно, корабль был одним из нескольких крупных кораблей союзников в гавани Сиднея во время атаки японской сверхмалой подводной лодки 31 мая 1942 года. [10] После ремонта «Аделаида» была направлена ​​во Фримантл для работы по сопровождению конвоев в Индийском океане. [5]

Аделаида в 1944 году

В ноябре 1942 года «Аделаида» вместе с голландским крейсером HNLMS Jacob van Heemskerk и австралийскими корветами Cessnock и Toowoomba сопровождала конвой через южную часть Индийского океана. [5] 28 ноября корабли заметили неопознанное судно, назвавшееся норвежским торговым судном «Тайян» . [5] Офицеры на борту «Аделаиды» узнали в корабле немецкого блокадника «Рамзеса» , но не получили ответа на свой вызов до тех пор, пока с корабля не были спущены две шлюпки, после чего раздался звук взрыва затопленного заряда. [5] Аделаида открыла огонь, попав третьим залпом вперед, и продолжала стрелять, пока через восемь минут Рамзес не затонул, а затем вытащила немцев из лодок. [5]

Аделаида продолжала работать из Фримантла до октября 1944 года, за исключением ремонта на военно-морской верфи Уильямстауна с июня по сентябрь 1943 года, где были внесены дальнейшие изменения в вооружение. [5] [7] 8 октября 1944 года крейсер направился в Сидней. [5] 26 февраля 1945 года «Аделаида» была выведена из эксплуатации, но затем вновь введена в эксплуатацию 19 мая для использования в качестве тендера на военно-морской базе HMAS « Пингвин» . [5] Аделаида была награждена боевыми наградами «Тихий океан 1941–43» и «Ост-Индия 1942» за свою военную службу. [11] [12]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]
Чейз гай Грот-мачта Аделаиды в национальном парке Ку-ринг-

Аделаида в последний раз была выведена из эксплуатации 13 мая 1946 года. [5] В 1947 году корабль был лишен оборудования, а 24 января 1949 года корпус был продан компании Australian Iron and Steel на разборку . [5] [7] 1 и 2 апреля «Аделаида» была отбуксирована буксиром HMAS Reserve в порт Кембла , где была списана на слом. [5] Палубная древесина была использована для постройки парома «Радар» для Чарльза Росмана .

В качестве памятника кораблю грот-мачта была установлена ​​рядом с Мемориалом Сфинксу в национальном парке Ку-ринг-гай Чейз в Сиднее примерно в 1950 году. [13] [ нужна ссылка ] Рядом установлена ​​информационная табличка со схемой корабля. Одно из 6-дюймовых орудий крейсера было найдено на свалке в Виктории; он был восстановлен, а затем выставлен на обозрение в HMAS Cerberus , Виктория . [13] Корабельный колокол впервые появился в отеле Amazon в Эксетере , Англия. [13] переехал в ресторан Spice Lounge в Эксмуте. [ нужна ссылка ]

В 2014 году щит, снятый с HMAS Adelaide во время ремонта в 1943 году и сброшенный на наводку на полуострове Морнингтон , Виктория, был перевезен в Перт для ремонта. Член Королевского австралийского артиллерийского исторического общества Западной Австралии, которое в течение 20 лет искало такой щит в качестве подходящего для 6-дюймовой военно-морской пушки Mk XI, которое оно имело с корабля HMAS Sydney , списанного в 1928 году, заметил щит на локации. [14] Морская пушка и щит были установлены на батарее Лейтон в сентябре 2015 года, чтобы воспроизвести оригинальные 6-дюймовые орудия на месте. [15]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 6
  2. ^ Jump up to: а б с д Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 5
  3. ^ Королевский флот Австралии, HMAS Adelaide (I)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перриман, Корабли по имени Аделаида , с. 1
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 8
  6. ^ Jump up to: а б Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 9
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Перриман, Корабли по имени Аделаида , с. 2
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 7
  9. ^ Фишер, Дениз (2010). «Поддержка свободной Франции в Новой Каледонии: первые шаги австралийской дипломатии» (PDF) . Исследования: журнал французско-австралийских связей . 49 (1): 18–37.
  10. ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии , стр. 193–4.
  11. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  12. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 10
  14. ^ Браун, Саймон Лео (19 ноября 2014 г.). «Сброшенный орудийный щит времен Второй мировой войны будет отремонтирован и выставлен в Перте» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 25 апреля 2020 г.
  15. ^ Винн, Эмма (24 сентября 2014 г.). «Военно-морской артиллерийский щит времен Второй мировой войны занимает почетное место на бывшей артиллерийской базе Перта» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 25 апреля 2020 г.
Книги
  • Касселлс, Вик (2000). Крупные корабли: их сражения и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0941-6 . OCLC   48761594 .
  • Джиллетт, Росс (1977). Военные корабли Австралии . Макдугалл, Энтони; Грэм, Колин (иллюстрации). Аделаида, ЮАР: Ригби. ISBN  0-7270-0472-7 . OCLC   4466019 .
  • Дженкинс, Дэвид (1992). Боевая поверхность! Подводная война Японии против Австралии 1942–44 . Милсонс-Пойнт: Random House Australia. стр. 193–4. ISBN  0-09-182638-1 .
Журнальные статьи
Веб-сайты
  • «HMAS Аделаида (I)» . Истории кораблей . Королевский флот Австралии . Проверено 5 октября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8684841ac0547e87de6b7aa5aa71ea35__1716722760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/35/8684841ac0547e87de6b7aa5aa71ea35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Adelaide (1918) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)