Kwaio people это
Общая численность населения | |
---|---|
13 200 в 1999 году | |
Регионы со значительным населением | |
![]() | 13,200 [ 1 ] |
Языки | |
Для | |
Религия | |
Традиционное поклонение предкам | |
Связанные этнические группы | |
Другие малатанские народы |
Kwaio - это этническая группа, найденная в центральной части Малаиты , на Соломоновых островах . Согласно Ethnologue , они насчитывали 13 249 в 1999 году. [ 1 ] Многое из того, что известно о Kwaio, связано с работой антрополога Роджера М. Кизинга , который жил среди них, начиная с 1960 -х годов.
Их основным способом экономической активности было традиционно натуральное сельское хозяйство Таро , которое можно было бы непрерывно посадить и собирать в сельском хозяйстве . Другие важные культуры включают ямс и бананы . Птицы , насекомые , рыба и куска были случайными дополнениями к тому, что в основном было вегетарианской диетой. Производство Таро пострадало в сильном разрушении в 1950 -х годах, и было заменено сладким картофелем , пищей гораздо более низкого престижа. [ 2 ]
Урегулирование Квайо было традиционно в очень маленьких поселениях, разбросанных близко друг к другу. Миссионерская деятельность, преимущественно в прибрежных районах, поощряла рост более крупных поселений.
Согласно устной традиции, земля впервые была очищена 1200-2000 лет назад. Учитываемые трактаты в это время отмечены святынями и фактически установлены заголовок для кланов, спускающихся в сфере этих предков. На практике другие не агентские потомки имеют вторичные права на землю, которые могут быть укреплены резиденцией, особенно в детстве, и участие в делах групп происхождения. Поскольку люди могут иметь претензии в нескольких различных группах происхождения, права на землю имеют некоторую степень гибкости. [ 3 ]
Квайо был более устойчивым, чем другие близлежащие народы в продолжении их убеждений. Традиционная религия - это форма поклонения предкам , которая признает силу умершего вмешиваться в дела. Существуют строгие правила, касающиеся табу (Kwaio: Abu ), и их нарушения должны быть исправлены жертвами. Одним из примеров мощной предков является Лаака , страх перед тем, кто привел к движению Маасины Руру .
Квайо был впервые вступил в контакт с внешним миром в 1868 году, когда двое мужчин были взяты из их каноэ, а затем вернули стальные инструменты, новизны и истории об их опыте. В течение небольшого количества времени многие молодые Квайо искали приключения и были доставлены на плантации сахарного тростника в Квинсленде и на Фиджи за их труд. Внешний вид стали (замены грубых клетчатых лезвий) и огнестрельного оружия произвели революцию в образе жизни Kwaio, поскольку время отдыха значительно увеличивалось за счет новых инструментов, а крововидные вражды обострились. Квайо также попытался отомстить за смерть тех, кто умер за границей, и они заработали репутацию жестокой и опасной группы. Миссионеры из евангелической церкви Южного моря были привлечены к поддержке тех, кто в Квинсленде, которые стали христианами, а анклавы были созданы в низменных растворах.
Усилия австралийского окружного офицера Уильяма Р. Белла состояли в том, чтобы успокоить этот район и создать средства для сбора налогов и капитуляции в британский колониальный режим. На своем пятом ежегодном сборе налогов, в октябре 1927 года, он был убит вместе с еще одним белым человеком и 13 островитянами Соломона. массовая карательная экспедиция , известная как резня в Малаите Последовалась ; не менее 60 человек были убиты, [ 4 ] и почти 200 задержанных в Тулаги (тогдашняя столица), где 30 еще погибли от дизентерии и других проблем. [ 5 ] Кроме того, родственники убитых островитян Соломона искали духовную месть в результате преднамеренного осквернения священных мест и объектов, что выживает оставленные, как происхождение многих из борьбы, которые люди страдали в последнее время, в том числе эпидемии, разрыв традиционных традиционных Мораль и лист Таро . [ 6 ] Культура Kwaio была сильно преобразована, но через несколько лет смогла восстановить свои традиционные практики и социальную структуру. Тем не менее, более личная независимость для молодых людей, и кровяная вражда больше не практикуется.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Язык Kwaio в этнологе (16 -е изд., 2009)
- ^ Keesing, 28.
- ^ Keesing, 16-18.
- ^ Кизинг и Коррис, 178.
- ^ Keesing и Corris, 184.
- ^ Keesing and Corris, 202-203
Ссылки
[ редактировать ]- Роджер М. Кизинг . Квайо Религия . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 1982.
- Роджер М. Кизинг и Питер Коррис. Молния встречается с западным ветром: резня Малаиты . Мельбурн: издательство Оксфордского университета, 1980.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Roger M. Keesing , библиотека UC San Diego.