HMS Честер (1915)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ламброс Катсонис |
Тезка | Ламброс Катсонис |
Строитель | Каммелл Лэрд , Биркенхед , Англия |
Заложен | 7 октября 1914 г. |
Запущен | 8 декабря 1915 г. |
Судьба | Продан в Великобританию, 1915 г. |
![]() | |
Тезка | Честер |
Запущен | 8 декабря 1915 г. |
Приобретенный | 1915 |
Введен в эксплуатацию | Май 1916 г. |
Переименован | HMS Честер |
Судьба | Продан на металлолом, 9 ноября 1921 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | городского типа Легкий крейсер |
Смещение | 5185 длинных тонн (5268 т) |
Длина |
|
Луч | 49 футов 10 дюймов (15,2 м) |
Черновик | 15 футов 3 дюйма (4,65 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 3 × Парсонс паровые турбины |
Скорость | 26,5 узлов (49,1 км / ч; 30,5 миль в час) |
Дополнить | около 500 |
Вооружение | |
Броня |
|
HMS Chester — класса Town лёгкий крейсер Королевского флота , один из двух кораблей подтипа Birkenhead . Вместе с однотипным кораблем «Биркенхед » он первоначально был заказан для ВМС Греции в 1914 году и должен был называться «Ламброс Катсонис» . Заказ был размещен у Cammell Laird , и производство продолжилось для Греции после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. В 1915 году два крейсера были приобретены британским правительством . Она участвовала в Ютландской битве , среди жертв которой был Джон «Джек» Корнуэлл, удостоенный высшей награды в возрасте 16 лет.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Основанные на бирмингемском подклассе » «Таун два греческих корабля в первую очередь отличались от своих британских сводных сестер вооружением. Греки уточнили, что будут использовать новую 5,5-дюймовую (140-мм) пушку BL Mk I производства Coventry Ordnance Works . Это орудие было значительно легче стандартного 6-дюймового (152-мм) орудия, что позволяло кораблям устанавливать десять орудий вместо девяти у « Бирмингема » и стреляло 85-фунтовым (39-килограммовым) снарядом вместо 100-фунтового. -фунтовый (45 кг) снаряд 6-дюймового орудия. Таким образом, он имел более высокую скорострельность с небольшой потерей поражающей силы. [ 2 ] Греки также указали дополнительное вооружение в виде двух 12-фунтовых зенитных орудий , но в 1915 году они все еще находились в стадии разработки, и вместо них была заменена пара 3-фунтовых орудий на высокоугольных установках. Кроме того, Честеру требовалась скорость 26,5 узлов работающие на жидком топливе, (49,1 км / ч; 30,5 миль в час), и он использовал только котлы, чтобы снизить вес и увеличить мощность, чтобы соответствовать техническим требованиям. [ 3 ]
Корабль имел общую длину 456 футов 6 дюймов (139,1 м) , ширину 49 футов 10 дюймов (15,2 м) и осадку 15 футов 3 дюйма (4,6 м). [ 4 ] Водоизмещение составляло 5185 длинных тонн (5268 т ) в нормальном режиме и 5795 длинных тонн (5888 т) при полной нагрузке. Двенадцать котлов Ярроу питали Честера Парсонс лошадиных сил на , мощность паровые турбины , приводя в движение четыре гребных вала которых составляла 31 000 валу (23 000 кВт) при предполагаемой скорости 26,5 узлов. Он перевез 1161 длинную тонну (1180 т) тонны мазута . [ 2 ]
Греческий орден
[ редактировать ]Вместе со своим однотипным кораблем « Биркенхед » он первоначально был заказан для ВМС Греции в 1914 году и должен был быть назван в честь Ламброса Катсониса . Заказ был размещен у Cammell Laird , и производство продолжилось для Греции после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. В 1915 году два крейсера были приобретены британским правительством .
Услуга
[ редактировать ]

Корабль был заложен 7 октября 1914 года, спущен на воду 8 декабря 1915 года и вступил в строй в мае 1916 года, за три недели до Ютландского сражения . В Ютландии он сражался в составе 3-й эскадры линейных крейсеров и попал под сокрушительный огонь немецких войск. В нее попало 17 150-мм снарядов, 29 человек были убиты и 49 ранены; многие раненые потеряли ноги, потому что открытые артиллерийские щиты не доходили до палубы и не обеспечивали должной защиты. Среди погибших расчётов был 16-летний Джон «Джек» Корнуэлл, получивший Крест Виктории за преданность долгу, хотя и смертельно раненный. Честер служил в 3-й эскадрилье легких крейсеров до перемирия , а затем был переведен в резерв. Его предлагали для перепродажи в Грецию, но предложение было отклонено, и 9 ноября 1921 года корабль был продан на слом компании Рис из Лланелли. Орудие, служившее Корнуэллу, хранится в Имперском военном музее в Лондоне. [ 1 ]
Гора Честер в канадских Скалистых горах была названа в честь этого корабля, а близлежащая гора Корнуэлл - в честь Джона Корнуэлла. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Морской BL 5.5 в орудии Mk I с подставкой Mk I» . Поиск в коллекциях Имперского военного музея . Имперский военный музей . 2012 . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 58
- ^ Лион, Часть 2, стр. 57, 59.
- ^ Фридман 2010, с. 384
- ^ «Корнуэлл, Маунт» . Географические названия Британской Колумбии .
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан . Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 1». Военный корабль . 1 (1). Лондон: Conway Maritime Press: 48–58. ISBN 0-85177-132-7 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 2». Военный корабль . 1 (2). Лондон: Conway Maritime Press: 54–61. ISBN 0-85177-132-7 .
- Лион, Дэвид (1977). «Первый городской класс 1908–31: Часть 3». Военный корабль . 1 (3). Лондон: Conway Maritime Press: 46–51. ISBN 0-85177-132-7 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]