Крейсер типа «Аретуза» (1913 г.)
![]() Аретуза на скорости
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Аретузы Класс |
Операторы | |
Предшественник | Активный класс |
Преемник | класс С |
Построен | 1912–1915 |
В комиссии | 1914–1924 |
Завершенный | 8 |
Потерянный | 1 |
Списано | 7 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение | 3512 длинных тонн (3568 т ) |
Длина | 436 футов (132,9 м) в год |
Луч | 39 футов (11,9 м) |
Черновик | 15 футов 7 дюймов (4,75 м) (средняя, глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 4 × паровые турбины |
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км / ч; 32,8 миль в час) |
Дополнить | 270 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Крейсеры «Аретуза» типа — класс из восьми лёгких крейсеров Королевского флота, заказанных в сентябре 1912 года, в основном для службы в Северном море . У них было три воронки, средняя из которых несколько больше в диаметре, чем остальные. Все участвовали в Первой мировой войне . Внутри они оказались очень тесными.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Более ранние крейсеры-разведчики были слишком медленными, чтобы выполнять свои прямые обязанности по работе с эсминцев флотилиями и защите флота от атак вражеских эсминцев. Основным акцентом крейсеров класса «Аретуза» была расчетная скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), позволяющая им вести эсминцы в бою. Для достижения этой цели они были первыми крейсерами, использовавшими высокоскоростные паровые турбины типа эсминца , а нефтяные котлы были выбраны для экономии веса и увеличения их мощности в соответствии со спецификациями. Они сохранили бортовую защиту, представленную на более поздних кораблях предыдущего класса «Город» , но вернулись к смешанному основному вооружению, которое было характерно для более ранних кораблей этого класса. [ 1 ]
Корабли имели общую длину 456 футов 6 дюймов (139,1 м) , ширину 49 футов 10 дюймов (15,2 м) и глубокую осадку 15 футов 3 дюйма (4,6 м). Водоизмещение составляло 5185 длинных тонн (5268 т ) в нормальном режиме. [ 2 ] и 5795 длинных тонн (5888 т) при полной загрузке. Класс Arethusa был оснащен четырьмя паровыми турбинами с прямым приводом, каждая из которых приводила в движение один гребной вал , что производило в общей сложности 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт) и обеспечивало скорость около 28,5 узлов (52,8 км / ч; 32,8 миль в час). [ 3 ] Шесть кораблей, на которых использовались турбины Парсонса , были оснащены крейсерскими турбинами на внешних валах, но два корабля, на которых использовались турбины Брауна-Кертиса, не были так оборудованы. В турбинах использовался пар, вырабатываемый восемью котлами Ярроу, при рабочем давлении 235 фунтов на квадратный дюйм (1620 кПа ; 17 кгс/см). 2 ). [ 4 ] Они перевезли 840 длинных тонн (853 т) тонн мазута . [ 2 ] это давало кораблям с крейсерскими турбинами дальность действия 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) и 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) для кораблей без них, оба со скоростью 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час). [ 5 ]
Основным вооружением кораблей типа «Аретуза» были две 6-дюймовые (152-мм) пушки BL Mk XII , которые устанавливались по диаметральной плоскости в носовой и кормовой части надстройки , и шесть 4-дюймовых орудий QF Mk V в поясных установках. Они также были оснащены одной 3-фунтовой 47-мм (1,9 дюйма) зенитной пушкой QF и четырьмя 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами в двух спаренных установках. [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]
- Arethusa , построенная на верфи Chatham Dockyard, заложенная 28 октября 1912 года, спущенная на воду 25 октября 1913 года и завершенная в августе 1914 года. Она была потоплена миной у Феликстоу 11 февраля 1916 года.
- «Аврора» , построенная на верфи Девонпорта, заложена 24 октября 1912 года, спущена на воду 30 сентября 1913 года и завершена в сентябре 1914 года. Она принимала участие в потоплении немецкого рейдера «Метеор» 9 августа 1915 года, была передана Королевскому военно-морскому флоту Канады в ноябре 1920 года. и продан на расформирование в августе 1927 года.
- Галатея , построенная Уильямом Бердмором и компанией, Далмюр, заложена 9 января 1913 года, спущена на воду 14 мая 1914 года и завершена в декабре 1914 года. Она также принимала участие в потоплении немецкого рейдера « Метеор» 9 августа 1915 года и была продана на разборку. 25 октября 1921 г.
- Inconstant , построенный Бердмором, заложен 3 апреля 1913 года, спущен на воду 6 июля 1914 года и завершен в январе 1915 года. Продан на разборку 9 июня 1922 года.
- «Пенелопа» , построенная компанией Vickers, Барроу-ин-Фернесс, заложена 1 февраля 1913 года, спущена на воду 25 августа 1914 года и завершена в декабре 1914 года. Она была повреждена торпедой немецкой подводной лодки UB-29 25 апреля 1916 года, но отремонтирована и продана. за распад в октябре 1924 г.
- Фаэтон , построенный компанией Vickers, заложен 12 марта 1913 года, спущен на воду 21 октября 1914 года и завершен в феврале 1915 года. Он сражался при Дарданеллах в 1915 году и был продан на разборку 16 января 1923 года.
- Royalist , построенный Бердмором, заложен 3 июня 1913 года, спущен на воду 14 января 1915 года и завершен в марте 1915 года. Он был продан на разборку 24 августа 1922 года.
- Undaunted , построенный Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Govan, заложен 21 декабря 1912 года, спущен на воду 28 апреля 1914 года и завершен в августе 1914 года. Он принял участие в битве при Текселе 17 октября 1914 года и был продан на разборку 9 апреля 1923 года. .
Галатея , Инконстант , Фаэтон и Роялист сражались в Ютландской битве 31 мая 1916 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пирсолл, Часть I, стр. 204–206.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2010, с. 384
- ^ Jump up to: а б Престон, с. 55
- ^ Пирсолл, Часть I, с. 206
- ^ Пирсолл, Часть I, с. 210
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (1983). «Дизайн HMS Arethusa 1912». Военный корабль Интернешнл . ХХ (1): 35–40. ISSN 0043-0374 .
- Браун, Дэвид К. (1999). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-315-Х .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан (март 1997 г.) [1938]. Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. Я (2-е изд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Корбетт, Джулиан (1997) [1929]. Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (2-е изд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- Пирсолл, Алан (1984). «Крейсеры класса Аретуза, часть I». Военный корабль . VIII . Лондон: Conway Maritime Press: 203–211. ISBN 0-87021-983-9 .
- Пирсолл, Алан (1984). «Крейсеры класса Аретуза, часть II». Военный корабль . VIII . Лондон: Conway Maritime Press: 258–265. ISBN 0-87021-983-9 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]