Jump to content

Крейсер типа «Аретуза» (1913 г.)

Аретуза на скорости
Обзор класса
Имя Аретузы Класс
Операторы
Предшественник Активный класс
Преемник класс С
Построен 1912–1915
В комиссии 1914–1924
Завершенный 8
Потерянный 1
Списано 7
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Легкий крейсер
Смещение 3512 длинных тонн (3568 т )
Длина 436 футов (132,9 м) в год
Луч 39 футов (11,9 м)
Черновик 15 футов 7 дюймов (4,75 м) (средняя, ​​глубокая нагрузка )
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 4 × паровые турбины
Скорость 28,5 узлов (52,8 км / ч; 32,8 миль в час)
Дополнить 270
Вооружение
Броня

Крейсеры «Аретуза» типа — класс из восьми лёгких крейсеров Королевского флота, заказанных в сентябре 1912 года, в основном для службы в Северном море . У них было три воронки, средняя из которых несколько больше в диаметре, чем остальные. Все участвовали в Первой мировой войне . Внутри они оказались очень тесными.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Более ранние крейсеры-разведчики были слишком медленными, чтобы выполнять свои прямые обязанности по работе с эсминцев флотилиями и защите флота от атак вражеских эсминцев. Основным акцентом крейсеров класса «Аретуза» была расчетная скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), позволяющая им вести эсминцы в бою. Для достижения этой цели они были первыми крейсерами, использовавшими высокоскоростные паровые турбины типа эсминца , а нефтяные котлы были выбраны для экономии веса и увеличения их мощности в соответствии со спецификациями. Они сохранили бортовую защиту, представленную на более поздних кораблях предыдущего класса «Город» , но вернулись к смешанному основному вооружению, которое было характерно для более ранних кораблей этого класса. [ 1 ]

Корабли имели общую длину 456 футов 6 дюймов (139,1 м) , ширину 49 футов 10 дюймов (15,2 м) и глубокую осадку 15 футов 3 дюйма (4,6 м). Водоизмещение составляло 5185 длинных тонн (5268 т ) в нормальном режиме. [ 2 ] и 5795 длинных тонн (5888 т) при полной загрузке. Класс Arethusa был оснащен четырьмя паровыми турбинами с прямым приводом, каждая из которых приводила в движение один гребной вал , что производило в общей сложности 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт) и обеспечивало скорость около 28,5 узлов (52,8 км / ч; 32,8 миль в час). [ 3 ] Шесть кораблей, на которых использовались турбины Парсонса , были оснащены крейсерскими турбинами на внешних валах, но два корабля, на которых использовались турбины Брауна-Кертиса, не были так оборудованы. В турбинах использовался пар, вырабатываемый восемью котлами Ярроу, при рабочем давлении 235 фунтов на квадратный дюйм (1620 кПа ; 17 кгс/см). 2 ). [ 4 ] Они перевезли 840 длинных тонн (853 т) тонн мазута . [ 2 ] это давало кораблям с крейсерскими турбинами дальность действия 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) и 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) для кораблей без них, оба со скоростью 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час). [ 5 ]

Основным вооружением кораблей типа «Аретуза» были две 6-дюймовые (152-мм) пушки BL Mk XII , которые устанавливались по диаметральной плоскости в носовой и кормовой части надстройки , и шесть 4-дюймовых орудий QF Mk V в поясных установках. Они также были оснащены одной 3-фунтовой 47-мм (1,9 дюйма) зенитной пушкой QF и четырьмя 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами в двух спаренных установках. [ 3 ]

Вид с носовой части Роялиста
  • Arethusa , построенная на верфи Chatham Dockyard, заложенная 28 октября 1912 года, спущенная на воду 25 октября 1913 года и завершенная в августе 1914 года. Она была потоплена миной у Феликстоу 11 февраля 1916 года.
  • «Аврора» , построенная на верфи Девонпорта, заложена 24 октября 1912 года, спущена на воду 30 сентября 1913 года и завершена в сентябре 1914 года. Она принимала участие в потоплении немецкого рейдера «Метеор» 9 августа 1915 года, была передана Королевскому военно-морскому флоту Канады в ноябре 1920 года. и продан на расформирование в августе 1927 года.
  • Галатея , построенная Уильямом Бердмором и компанией, Далмюр, заложена 9 января 1913 года, спущена на воду 14 мая 1914 года и завершена в декабре 1914 года. Она также принимала участие в потоплении немецкого рейдера « Метеор» 9 августа 1915 года и была продана на разборку. 25 октября 1921 г.
  • Inconstant , построенный Бердмором, заложен 3 апреля 1913 года, спущен на воду 6 июля 1914 года и завершен в январе 1915 года. Продан на разборку 9 июня 1922 года.
  • «Пенелопа» , построенная компанией Vickers, Барроу-ин-Фернесс, заложена 1 февраля 1913 года, спущена на воду 25 августа 1914 года и завершена в декабре 1914 года. Она была повреждена торпедой немецкой подводной лодки UB-29 25 апреля 1916 года, но отремонтирована и продана. за распад в октябре 1924 г.
  • Фаэтон , построенный компанией Vickers, заложен 12 марта 1913 года, спущен на воду 21 октября 1914 года и завершен в феврале 1915 года. Он сражался при Дарданеллах в 1915 году и был продан на разборку 16 января 1923 года.
  • Royalist , построенный Бердмором, заложен 3 июня 1913 года, спущен на воду 14 января 1915 года и завершен в марте 1915 года. Он был продан на разборку 24 августа 1922 года.
  • Undaunted , построенный Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Govan, заложен 21 декабря 1912 года, спущен на воду 28 апреля 1914 года и завершен в августе 1914 года. Он принял участие в битве при Текселе 17 октября 1914 года и был продан на разборку 9 апреля 1923 года. .

Галатея , Инконстант , Фаэтон и Роялист сражались в Ютландской битве 31 мая 1916 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пирсолл, Часть I, стр. 204–206.
  2. ^ Jump up to: а б Фридман 2010, с. 384
  3. ^ Jump up to: а б Престон, с. 55
  4. ^ Пирсолл, Часть I, с. 206
  5. ^ Пирсолл, Часть I, с. 210

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид К. (1983). «Дизайн HMS Arethusa 1912». Военный корабль Интернешнл . ХХ (1): 35–40. ISSN   0043-0374 .
  • Браун, Дэвид К. (1999). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-315-Х .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Корбетт, Джулиан (март 1997 г.) [1938]. Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. Я (2-е изд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN  0-89839-256-Х .
  • Корбетт, Джулиан (1997) [1929]. Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (2-е изд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN  1-870423-74-7 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN  0-89839-255-1 .
  • Пирсолл, Алан (1984). «Крейсеры класса Аретуза, часть I». Военный корабль . VIII . Лондон: Conway Maritime Press: 203–211. ISBN  0-87021-983-9 .
  • Пирсолл, Алан (1984). «Крейсеры класса Аретуза, часть II». Военный корабль . VIII . Лондон: Conway Maritime Press: 258–265. ISBN  0-87021-983-9 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf7bb28c3312258f67163f6f29bddd5f__1715078880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/5f/cf7bb28c3312258f67163f6f29bddd5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arethusa-class cruiser (1913) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)