HMS ТБ 81 (1885 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS TB81 |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт , Каус |
Заложен | 1884 |
Приобретенный | 1885 |
Судьба | Списан в 1921 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 137 длинных тонн (139 т) нормальная |
Длина | 153 фута 8,5 дюйма (46,85 м) в год |
Луч | 17 футов 6 дюймов (5,33 м) |
Черновик | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Установленная мощность | 1300 л.с. (970 кВт) |
Движение | 1 × трехцилиндровая составная паровая машина |
Скорость | 23,75 узлов (27,33 миль в час; 43,99 км / ч) |
Дополнить | 25 |
Вооружение |
|
HMS TB 81 , первоначально называвшийся Swift , был торпедным катером , служившим в составе Британского Королевского флота . Он был построен в 1884–1885 годах кораблестроителем Дж. Сэмюэлем Уайтом как частное предприятие, приобретен для Королевского флота в 1885 году и был одним из крупнейших торпедных катеров своего времени. Он оставался на вооружении до Первой мировой войны , когда использовался в качестве патрульного катера и, наконец, был продан на металлолом в 1921 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]В 1884 году кораблестроитель Дж. Сэмюэл Уайт приступил к работам над новым, торпедным катером , получившим название «Свифт» на частном предприятии (т. е. без заказа заказчика) . Swift был намного больше, чем современные миноносцы, и предназначался для использования в качестве «ловца торпедных катеров», для защиты от торпедных катеров противника, а также в качестве ранней формы эсминца миноносцев . [ 1 ]
«Свифт» имел ровную палубу и усиленную таранную носовую часть для тарана вражеских торпедных катеров. [ 2 ] [ 3 ] Корабль был 153 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (46,85 м), Общая длина 150 футов (45,72 м) расстояние между перпендикулярами с шириной 17 футов 6 дюймов (5,33 м) и осадкой 9 футов 6 дюймов (2,90 м). [ 4 ] Водоизмещение 137 длинных тонн (139 т) нормальное. [ 5 ] и 166 длинных тонн (169 т) при полной загрузке. [ 6 ]
Корабль был оснащен одной трехцилиндровой паровой машиной . [ 6 ] номинальной мощностью 1300 лошадиных сил (970 кВт). [ 5 ] Это приводило в движение единственный карданный вал. [ 6 ] Swift достиг скорости 23,79 узла (27,38 миль в час; 44,06 км/ч) Во время ходовых испытаний . [ 6 ] что соответствовало более реалистичной морской скорости 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) во время служебного использования. [ 5 ] Были установлены тандемные рули направления, что позволило Swift стать самым маневренным британским торпедным катером того времени, несмотря на то, что он был самым большим и имел радиус поворота 225 футов (69 м). [ 2 ] Две воронки были установлены рядом перед боевой рубкой корабля . [ 4 ] [ 6 ]
Он был спроектирован так, чтобы нести различные комплекты вооружения в зависимости от роли, которую он выполнял. В качестве противоторпедного катера корабль мог нести шесть 3-фунтовых (47-мм) орудий вместе с 14-дюймовым торпедным аппаратом в носовой части. в то время как для роли миноносца можно было нести еще два торпедных аппарата за счет двух орудий. У нее был экипаж из 25 человек. [ 3 ]
Опасения войны с Россией в 1884–1885 годах привели к размещению крупных заказов на новые торпедные катера, в том числе 20 от Торникрофта, 22 от Ярроу и 5 от Уайта, причем эти заказы были дополнены покупкой двух лодок, построенных для Чили компанией Ярроу, и покупкой Swift. , который собирался начать испытания. [ 7 ] [ 8 ]
Услуга
[ редактировать ]После покупки Королевский флот не был уверен, следует ли достраивать Swift как ловец торпедных катеров или как обычный торпедный катер, прежде чем решил использовать его в качестве торпедного катера и оснастить его соответствующим вооружением из трех торпедных аппаратов и четырех орудий. В 1887 году она была переименована в ТБ 81 . [ 3 ] [ 6 ]
В августе 1894 года ТБ 81 принял участие в военно-морских маневрах того года. [ 9 ] и в июле 1896 г. снова принял участие в маневрах, [ 10 ] а в 1897 году она участвовала в юбилейном смотре флота в Спитхеде. [ 11 ] [ 12 ]
3 августа 1901 года во время военно-морских маневров 1901 года TB 81 пытался перехватить прототип эсминца с турбинным двигателем Viper, когда оба корабля сели на мель на рифе Реноке у Олдерни на Нормандских островах . Пока ТБ 81 снимали с мели и ремонтировали, «Вайпер» потерпел крушение. [ 6 ] [ 3 ] ТБ 81 был переварен в 1905 году. [ 3 ] В апреле 1913 года ТБ 81 вступил в строй с основным экипажем в Портсмуте . [ 13 ]
TB 81 служил патрульным катером во время Первой мировой войны , действовал в Портсмуте и Портленде и был оснащен гидрофонами и глубинными бомбами . [ 6 ] [ 3 ] [ 14 ] 15 мая 1917 года TB 81 был направлен гидросамолетом в сторону подводной лодки, которую самолет заметил и атаковал в Ла-Манше. ТБ 81 обнаружила на своем гидрофоне возможный контакт с подводной лодкой и подождала, пока подводная лодка (возможно, УБ-36 или УБ-20 ) всплывет. ТБ 81 бросился в погоню, и подводная лодка нырнула. Торпедный катер сбросил глубинную бомбу и поднял на поверхность пятно нефти. Военно-морская разведка расценила атаку как «возможный» успех. [ 15 ]
TB 81 был погашен в 1919 году и был продан на металлолом компании JE Thomas из Ньюпорта . 22 октября 1921 года [ 6 ] [ 14 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009 , стр. 8, 34.
- ^ Jump up to: а б Warship International 1974 , стр. 85–86.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шено и Колесник 1979 , с. 103
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 8
- ^ Jump up to: а б с Фридман 2009 , с. 289
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Warship International 1974 , с. 85
- ^ Шено и Колесник 1979 , с. 2, 103
- ^ Фридман 2009 , с. 34
- ^ Брасси 1895 , стр. 62–63, 67.
- ^ Брасси 1897 , стр. 148–158.
- ^ Брасси 1898 , с. на странице 12
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: корабли, которые примут участие в обзоре». Морской инженер . Том. XIX. Июнь 1897 г. с. 95.
- ^ «Торпедные корабли и флотилии подводных лодок в портах приписки: с экипажами Nucleus» . Список ВМФ . Апрель 1913 г. с. 270б . Проверено 26 июля 2018 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Jump up to: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 79
- ^ Монография штаба ВМФ № 35, 1939 г. , стр. 57–58.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Т.А., изд. (1895). Военно-морской ежегодник 1895 года . Портсмут, Великобритания: J Griffin and Co.
- Брасси, Т.А., изд. (1897). Военно-морской ежегодник 1897 года . Портсмут, Великобритания: J Griffin and Co.
- Брасси, Т.А., изд. (1898). Военно-морской ежегодник 1898 года . Портсмут, Великобритания: J Griffin and Co.
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Монография № 35: Домашние воды, часть IX: с 1 мая 1917 г. по 31 июля 1917 г. Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIX. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1939 год.
- «Информационная служба военных кораблей: Ответы: 34/73) Британский торпедный катер № 81». Военный корабль Интернешнл . Том. XI, нет. 1. 1974. стр. 85–86.