Jump to content

HMS ТБ 81 (1885 г.)

История
Великобритания
Имя HMS TB81
Строитель Дж. Сэмюэл Уайт , Каус
Заложен 1884
Приобретенный 1885
Судьба Списан в 1921 г.
Общие характеристики
Смещение 137 длинных тонн (139 т) нормальная
Длина 153 фута 8,5 дюйма (46,85 м) в год
Луч 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
Черновик 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
Установленная мощность 1300 л.с. (970 кВт)
Движение 1 × трехцилиндровая составная паровая машина
Скорость 23,75 узлов (27,33 миль в час; 43,99 км / ч)
Дополнить 25
Вооружение
  • 4 × 3-фунтовые (47-мм) орудия
  • 3 × 14-дюймовых торпедных аппарата

HMS TB 81 , первоначально называвшийся Swift , был торпедным катером , служившим в составе Британского Королевского флота . Он был построен в 1884–1885 годах кораблестроителем Дж. Сэмюэлем Уайтом как частное предприятие, приобретен для Королевского флота в 1885 году и был одним из крупнейших торпедных катеров своего времени. Он оставался на вооружении до Первой мировой войны , когда использовался в качестве патрульного катера и, наконец, был продан на металлолом в 1921 году.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

В 1884 году кораблестроитель Дж. Сэмюэл Уайт приступил к работам над новым, торпедным катером , получившим название «Свифт» на частном предприятии (т. е. без заказа заказчика) . Swift был намного больше, чем современные миноносцы, и предназначался для использования в качестве «ловца торпедных катеров», для защиты от торпедных катеров противника, а также в качестве ранней формы эсминца миноносцев . [ 1 ]

«Свифт» имел ровную палубу и усиленную таранную носовую часть для тарана вражеских торпедных катеров. [ 2 ] [ 3 ] Корабль был 153 фута 8 + 1 2 дюйма (46,85 м), Общая длина 150 футов (45,72 м) расстояние между перпендикулярами с шириной 17 футов 6 дюймов (5,33 м) и осадкой 9 футов 6 дюймов (2,90 м). [ 4 ] Водоизмещение 137 длинных тонн (139 т) нормальное. [ 5 ] и 166 длинных тонн (169 т) при полной загрузке. [ 6 ]

Корабль был оснащен одной трехцилиндровой паровой машиной . [ 6 ] номинальной мощностью 1300 лошадиных сил (970 кВт). [ 5 ] Это приводило в движение единственный карданный вал. [ 6 ] Swift достиг скорости 23,79 узла (27,38 миль в час; 44,06 км/ч) Во время ходовых испытаний . [ 6 ] что соответствовало более реалистичной морской скорости 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) во время служебного использования. [ 5 ] Были установлены тандемные рули направления, что позволило Swift стать самым маневренным британским торпедным катером того времени, несмотря на то, что он был самым большим и имел радиус поворота 225 футов (69 м). [ 2 ] Две воронки были установлены рядом перед боевой рубкой корабля . [ 4 ] [ 6 ]

Он был спроектирован так, чтобы нести различные комплекты вооружения в зависимости от роли, которую он выполнял. В качестве противоторпедного катера корабль мог нести шесть 3-фунтовых (47-мм) орудий вместе с 14-дюймовым торпедным аппаратом в носовой части. в то время как для роли миноносца можно было нести еще два торпедных аппарата за счет двух орудий. У нее был экипаж из 25 человек. [ 3 ]

Опасения войны с Россией в 1884–1885 годах привели к размещению крупных заказов на новые торпедные катера, в том числе 20 от Торникрофта, 22 от Ярроу и 5 от Уайта, причем эти заказы были дополнены покупкой двух лодок, построенных для Чили компанией Ярроу, и покупкой Swift. , который собирался начать испытания. [ 7 ] [ 8 ]

После покупки Королевский флот не был уверен, следует ли достраивать Swift как ловец торпедных катеров или как обычный торпедный катер, прежде чем решил использовать его в качестве торпедного катера и оснастить его соответствующим вооружением из трех торпедных аппаратов и четырех орудий. В 1887 году она была переименована в ТБ 81 . [ 3 ] [ 6 ]

В августе 1894 года ТБ 81 принял участие в военно-морских маневрах того года. [ 9 ] и в июле 1896 г. снова принял участие в маневрах, [ 10 ] а в 1897 году она участвовала в юбилейном смотре флота в Спитхеде. [ 11 ] [ 12 ]

3 августа 1901 года во время военно-морских маневров 1901 года TB 81 пытался перехватить прототип эсминца с турбинным двигателем Viper, когда оба корабля сели на мель на рифе Реноке у Олдерни на Нормандских островах . Пока ТБ 81 снимали с мели и ремонтировали, «Вайпер» потерпел крушение. [ 6 ] [ 3 ] ТБ 81 был переварен в 1905 году. [ 3 ] В апреле 1913 года ТБ 81 вступил в строй с основным экипажем в Портсмуте . [ 13 ]

TB 81 служил патрульным катером во время Первой мировой войны , действовал в Портсмуте и Портленде и был оснащен гидрофонами и глубинными бомбами . [ 6 ] [ 3 ] [ 14 ] 15 мая 1917 года TB 81 был направлен гидросамолетом в сторону подводной лодки, которую самолет заметил и атаковал в Ла-Манше. ТБ 81 обнаружила на своем гидрофоне возможный контакт с подводной лодкой и подождала, пока подводная лодка (возможно, УБ-36 или УБ-20 ) всплывет. ТБ 81 бросился в погоню, и подводная лодка нырнула. Торпедный катер сбросил глубинную бомбу и поднял на поверхность пятно нефти. Военно-морская разведка расценила атаку как «возможный» успех. [ 15 ]

TB 81 был погашен в 1919 году и был продан на металлолом компании JE Thomas из Ньюпорта . 22 октября 1921 года [ 6 ] [ 14 ]

  1. ^ Фридман 2009 , стр. 8, 34.
  2. ^ Jump up to: а б Warship International 1974 , стр. 85–86.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Шено и Колесник 1979 , с. 103
  4. ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 8
  5. ^ Jump up to: а б с Фридман 2009 , с. 289
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Warship International 1974 , с. 85
  7. ^ Шено и Колесник 1979 , с. 2, 103
  8. ^ Фридман 2009 , с. 34
  9. ^ Брасси 1895 , стр. 62–63, 67.
  10. ^ Брасси 1897 , стр. 148–158.
  11. ^ Брасси 1898 , с. на странице 12
  12. ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: корабли, которые примут участие в обзоре». Морской инженер . Том. XIX. Июнь 1897 г. с. 95.
  13. ^ «Торпедные корабли и флотилии подводных лодок в портах приписки: с экипажами Nucleus» . Список ВМФ . Апрель 1913 г. с. 270б . Проверено 26 июля 2018 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  14. ^ Jump up to: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 79
  15. ^ Монография штаба ВМФ № 35, 1939 г. , стр. 57–58.
  • Брасси, Т.А., изд. (1895). Военно-морской ежегодник 1895 года . Портсмут, Великобритания: J Griffin and Co.
  • Брасси, Т.А., изд. (1897). Военно-морской ежегодник 1897 года . Портсмут, Великобритания: J Griffin and Co.
  • Брасси, Т.А., изд. (1898). Военно-морской ежегодник 1898 года . Портсмут, Великобритания: J Griffin and Co.
  • Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0380-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Монография № 35: Домашние воды, часть IX: с 1 мая 1917 г. по 31 июля 1917 г. Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIX. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1939 год.
  • «Информационная служба военных кораблей: Ответы: 34/73) Британский торпедный катер № 81». Военный корабль Интернешнл . Том. XI, нет. 1. 1974. стр. 85–86.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 301f043066ca32aa1d03b39090b40ae2__1708695900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/e2/301f043066ca32aa1d03b39090b40ae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS TB 81 (1885) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)