Британская подводная лодка H-класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | |
Преемник |
|
В комиссии | 1915–1945 |
Завершенный | 42 |
Потерянный | 9 |
Ушедший на пенсию | 33 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 15 футов 4 дюйма (4,67 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 × карданные валы |
Скорость | |
Диапазон |
|
Дополнить | 22 |
Вооружение |
|
Британские подводные лодки H-класса представляли собой подводные лодки типа Holland 602, используемые Королевским флотом . , Подводные лодки построенные для британского королевского флота в период с 1915 по 1919 год, были спроектированы и построены в ответ на немецкие лодки, которые минировали британские воды и с легкостью топили прибрежные суда из-за своих небольших размеров. Класс H создавался для выполнения аналогичных операций в водах Германии, а также для нападения на немецкие подводные лодки, действующие в водах Великобритании.
Несмотря на свои тесные размеры и отсутствие палубного орудия на некоторых подводных лодках, этот класс был популярен среди подводников и участвовал в боевых действиях по всему Британским островам , а некоторые были переброшены вплоть до Адриатики . Из-за позднего прибытия большей части этого класса они не смогли оказать большого влияния на службу, уничтожив только две немецкие подводные лодки U-51 и UB-52 и потеряв четыре из своего числа.
После войны многие из них были оставлены в Королевском флоте для учебных целей, а еще четыре погибли в результате несчастных случаев в 1920-х годах. К началу Второй мировой войны этот класс устарел, но сохранился для обучения и ведения боевых действий в прибрежных водах, чтобы помочь Королевскому флоту справиться с тяжелыми потерями подводного флота на ранних этапах войны. Два из них были потоплены в этой роли в результате немецких контрмер. Лодки канадской постройки были оснащены датчиками Fessenden , отсутствовавшими на лодках американской постройки.
Лодки
[ редактировать ]Группа 1
[ редактировать ]Группа 1 была построена в Канаде на канадской верфи Vickers Yards в Монреале, а затем перевезена через Атлантику и развернута из Великобритании, поскольку британские верфи в то время были слишком заняты для строительства подводных лодок:
- H1 - запущен 1 апреля 1915 г.
- H2 - запущен 1 апреля 1915 г.
- H3 - Спущен на воду 1 апреля 1915 года. Заминирован и затоплен в июле 1916 года.
- H4 - запущен 1 апреля 1915 г.
- H5 - Спущен на воду 1 апреля 1915 года. Протаранил и затонул в марте 1918 года.
- H6 - Спущен на воду в июне 1915 года. Интернирован и куплен голландцами в январе 1916 года.
- H7 - спущен на воду в июне 1915 г.
- H8 - спущен на воду в июне 1915 г.
- H9 - спущен на воду в июне 1915 г.
- H10 - Спущен на воду в июне 1915 года. Исчез в 1918 году.
Группа 2
[ редактировать ]Вторая группа была построена одновременно с первой группой, но в Фор-Ривер-Ярд в Куинси , штат Массачусетс, в тогдашних нейтральных Соединенных Штатах. Когда правительство США обнаружило строительство, оно конфисковало все завершенные объекты, освободив их только после собственного объявления войны два года спустя. Чтобы избежать этой трудности, британское правительство передало шесть единиц чилийскому флоту в качестве частичной оплаты за выделение шести чилийских кораблей для британской службы в 1914 году:
- H11 - Спущен на воду в 1915 году.
- H12 - Спущен на воду в 1915 году.
- H13 - Спущен на воду в 1918 г., передан Чили.
- CH-14 - спущен на воду в 1919 г., передан Канаде.
- CH-15 - спущен на воду в 1918 г., передан Канаде.
- H16 - Спущен на воду в 1918 г., передан Чили.
- H17 - Спущен на воду в 1918 г., передан Чили.
- H18 - Спущен на воду в 1918 г., передан Чили.
- H19 - Спущен на воду в 1918 г., передан Чили.
- H20 - Спущен на воду в 1918 г., передан Чили.
Группа 3
[ редактировать ]Группа 3 была самой большой группой и была построена в 1917–1919 годах в Великобритании, для проекта было выделено пространство на верфи, и после захвата зданий в Соединенных Штатах потребовалось больше лодок. Они были построены компаниями Vickers , Cammell Laird , Armstrong Whitworth и William Beardmore в нескольких местах, и большинство лодок долгое время служили в Королевском флоте:
- H21 - Спущен на воду в 1918 г.
- H22 - Спущен на воду в 1918 г.
- H23 - Спущен на воду в 1918 г.
- H24 - Спущен на воду в 1918 г.
- H25 - Спущен на воду в 1918 г.
- H26 - Спущен на воду в 1918 г.
- H28 - Спущен на воду в 1918 г.
- H29 - Спущен на воду в 1918 году. Затонул в результате аварии на верфи в 1926 году.
- H30 – спущен на воду в 1918 году.
- H31 - Спущен на воду в 1919 году. Заминирован и потоплен в 1941 году.
- H32 - Спущен на воду в 1919 г.
- H33 - Спущен на воду в 1919 г.
- H34 - Спущен на воду в 1919 г.
- Номера H35–H40 были заказаны у Cammell Laird, но отменены в 1919 году.
- H41 - Спущен на воду в 1918 году. Разбился в результате столкновения в 1920 году.
- H42 - Спущен на воду в 1919 году. Разбился в результате столкновения в 1922 году.
- H43 - Спущен на воду в 1919 г.
- H44 – спущен на воду в 1920 году.
- Номера H45 и H46 отменены.
- H47 - Спущен на воду в 1919 году. Разбился в результате столкновения в 1929 году.
- H48 - Спущен на воду в 1919 г.
- H49 - Спущен на воду в 1919 году. Потоплен немецкими надводными частями в 1940 году.
- H50 – спущен на воду в 1920 году.
- H51 – спущен на воду в 1919 г.
- H52 - спущен на воду в 1919 г.
- H53 и H54 отменены.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Фишер, ЕС-младший; Драшпил, Борис В. и Эриксон, Рольф (1977). «Уловки подводных лодок». Военный корабль Интернешнл . XIV (3): 200–226. ISSN 0043-0374 .