Jump to content

Британская подводная лодка H-класса

H4 в Бриндизи , август 1916 г.
Обзор класса
Операторы
Предшественник
Преемник
В комиссии 1915–1945
Завершенный 42
Потерянный 9
Ушедший на пенсию 33
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • Группа 1+2 :
  • Всплыло 363 длинных тонны (369 т )
  • 434 длинных тонны (441 т) под водой
  • Группа 3 :
  • Всплыло 423 длинных тонны (430 т)
  • 510 длинных тонн (518 т) под водой
Длина
  • Группа 1+2 :
  • 150 футов 3 дюйма (45,80 м)
  • Группа 3 :
  • 171 футов 0 дюймов (52,12 м)
Луч 15 футов 4 дюйма (4,67 м)
Установленная мощность
Движение 2 × карданные валы
Скорость
  • Группа 1+2 :
  • 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) на поверхности
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой
  • Группа 3 :
  • 11,5 узлов (21,3 км / ч; 13,2 миль в час) на поверхности
  • 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой
Диапазон
  • Группа 1+2 :
  • 1600 миль (3000 км) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • Группа 3 :
  • 2985 миль (5528 км) на скорости 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль в час) на поверхности
  • Группа 1+2+3 :
  • 130 миль (240 км) на скорости 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час) под водой
Дополнить 22
Вооружение
Строящаяся подводная лодка H-класса
Три подводные лодки класса H (внизу слева)
H5 , H6 , H7 , H8 , H9 и H10 с в сухом доке британским броненосным крейсером Carnarvon (вверху слева) во время Первой мировой войны , где-то между вводом в эксплуатацию подводных лодок в 1915 году и продажей H6 Нидерландам 4 мая 1917 года .

Британские подводные лодки H-класса представляли собой подводные лодки типа Holland 602, используемые Королевским флотом . , Подводные лодки построенные для британского королевского флота в период с 1915 по 1919 год, были спроектированы и построены в ответ на немецкие лодки, которые минировали британские воды и с легкостью топили прибрежные суда из-за своих небольших размеров. Класс H создавался для выполнения аналогичных операций в водах Германии, а также для нападения на немецкие подводные лодки, действующие в водах Великобритании.

Несмотря на свои тесные размеры и отсутствие палубного орудия на некоторых подводных лодках, этот класс был популярен среди подводников и участвовал в боевых действиях по всему Британским островам , а некоторые были переброшены вплоть до Адриатики . Из-за позднего прибытия большей части этого класса они не смогли оказать большого влияния на службу, уничтожив только две немецкие подводные лодки U-51 и UB-52 и потеряв четыре из своего числа.

После войны многие из них были оставлены в Королевском флоте для учебных целей, а еще четыре погибли в результате несчастных случаев в 1920-х годах. К началу Второй мировой войны этот класс устарел, но сохранился для обучения и ведения боевых действий в прибрежных водах, чтобы помочь Королевскому флоту справиться с тяжелыми потерями подводного флота на ранних этапах войны. Два из них были потоплены в этой роли в результате немецких контрмер. Лодки канадской постройки были оснащены датчиками Fessenden , отсутствовавшими на лодках американской постройки.

Группа 1 была построена в Канаде на канадской верфи Vickers Yards в Монреале, а затем перевезена через Атлантику и развернута из Великобритании, поскольку британские верфи в то время были слишком заняты для строительства подводных лодок:

  • H1 - запущен 1 апреля 1915 г.
  • H2 - запущен 1 апреля 1915 г.
  • H3 - Спущен на воду 1 апреля 1915 года. Заминирован и затоплен в июле 1916 года.
  • H4 - запущен 1 апреля 1915 г.
  • H5 - Спущен на воду 1 апреля 1915 года. Протаранил и затонул в марте 1918 года.
  • H6 - Спущен на воду в июне 1915 года. Интернирован и куплен голландцами в январе 1916 года.
  • H7 - спущен на воду в июне 1915 г.
  • H8 - спущен на воду в июне 1915 г.
  • H9 - спущен на воду в июне 1915 г.
  • H10 - Спущен на воду в июне 1915 года. Исчез в 1918 году.

Вторая группа была построена одновременно с первой группой, но в Фор-Ривер-Ярд в Куинси , штат Массачусетс, в тогдашних нейтральных Соединенных Штатах. Когда правительство США обнаружило строительство, оно конфисковало все завершенные объекты, освободив их только после собственного объявления войны два года спустя. Чтобы избежать этой трудности, британское правительство передало шесть единиц чилийскому флоту в качестве частичной оплаты за выделение шести чилийских кораблей для британской службы в 1914 году:

  • H11 - Спущен на воду в 1915 году.
  • H12 - Спущен на воду в 1915 году.
  • H13 - Спущен на воду в 1918 г., передан Чили.
  • CH-14 - спущен на воду в 1919 г., передан Канаде.
  • CH-15 - спущен на воду в 1918 г., передан Канаде.
  • H16 - Спущен на воду в 1918 г., передан Чили.
  • H17 - Спущен на воду в 1918 г., передан Чили.
  • H18 - Спущен на воду в 1918 г., передан Чили.
  • H19 - Спущен на воду в 1918 г., передан Чили.
  • H20 - Спущен на воду в 1918 г., передан Чили.

Группа 3 была самой большой группой и была построена в 1917–1919 годах в Великобритании, для проекта было выделено пространство на верфи, и после захвата зданий в Соединенных Штатах потребовалось больше лодок. Они были построены компаниями Vickers , Cammell Laird , Armstrong Whitworth и William Beardmore в нескольких местах, и большинство лодок долгое время служили в Королевском флоте:

  • H21 - Спущен на воду в 1918 г.
  • H22 - Спущен на воду в 1918 г.
  • H23 - Спущен на воду в 1918 г.
  • H24 - Спущен на воду в 1918 г.
  • H25 - Спущен на воду в 1918 г.
  • H26 - Спущен на воду в 1918 г.
  • H28 - Спущен на воду в 1918 г.
  • H29 - Спущен на воду в 1918 году. Затонул в результате аварии на верфи в 1926 году.
  • H30 – спущен на воду в 1918 году.
  • H31 - Спущен на воду в 1919 году. Заминирован и потоплен в 1941 году.
  • H32 - Спущен на воду в 1919 г.
  • H33 - Спущен на воду в 1919 г.
  • H34 - Спущен на воду в 1919 г.
    • Номера H35–H40 были заказаны у Cammell Laird, но отменены в 1919 году.
  • H41 - Спущен на воду в 1918 году. Разбился в результате столкновения в 1920 году.
  • H42 - Спущен на воду в 1919 году. Разбился в результате столкновения в 1922 году.
  • H43 - Спущен на воду в 1919 г.
  • H44 – спущен на воду в 1920 году.
    • Номера H45 и H46 отменены.
  • H47 - Спущен на воду в 1919 году. Разбился в результате столкновения в 1929 году.
  • H48 - Спущен на воду в 1919 г.
  • H49 - Спущен на воду в 1919 году. Потоплен немецкими надводными частями в 1940 году.
  • H50 – спущен на воду в 1920 году.
  • H51 – спущен на воду в 1919 г.
  • H52 - спущен на воду в 1919 г.
  • H53 и H54 отменены.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фишер, ЕС-младший; Драшпил, Борис В. и Эриксон, Рольф (1977). «Уловки подводных лодок». Военный корабль Интернешнл . XIV (3): 200–226. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4947f0a23b3d8f5cdfdd37745c1a1b4__1706573280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/b4/d4947f0a23b3d8f5cdfdd37745c1a1b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British H-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)