Jump to content

Подводная лодка США H-класса

Военный корабль США H-1
Обзор класса
Имя класс Н
Строители
Операторы  ВМС США
Предшественник класс G
Преемник К класс
Построен 1911–1918
В комиссии 1913–1922
Завершенный 9
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 8
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 358 длинных тонн (364 т)
  • 467 длинных тонн (474 ​​т) под водой
Длина 150 футов 4 дюйма (45,82 м)
Луч 15 футов 10 дюймов (4,83 м)
Черновик 12 футов 5 дюймов (3,78 м)
Установленная мощность
  • 950 л.с. (710 кВт) (дизельные двигатели)
  • 600 л.с. (450 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности
  • 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) под водой
Диапазон
  • 2300 миль (4300 км) на скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) на поверхности
  • 100 миль (190 км) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) под водой
Глубина испытания 200 футов (61 м)
Дополнить 25 офицеров и солдат
Вооружение
Торпедный отсек военного корабля США H-5 в 1919 году. Казены четырех 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппаратов находятся в центре.

Подводные лодки США H-класса представляли собой Electric Boat прибрежные патрульные подводные лодки конструкции EB26A и EB26R, используемые ВМС США . [ 1 ]

Первые три подводные лодки этого класса были заложены в марте – апреле 1911 года как Seawolf , Nautilus и Garfish и были переименованы в H-1 , H-2 и H-3 , еще находясь в стадии строительства 17 ноября 1911 года в рамках общевойскового проекта. перепрофилирование подводной лодки. Они были введены в строй в декабре 1913/январе 1914 года.

В 1915 году Императорский флот России заказал 18 подводных лодок класса H, построенных по модифицированной конструкции EB602 . [ 2 ] Заказанные у компании Electric Boat Company , они должны были быть построены в Канаде на временной верфи недалеко от Барнета , Ванкувер , Британская Колумбия , чтобы избежать опасений по поводу нейтралитета США, которые сорвали поставку десяти аналогичных подводных лодок британцам. Верфь принадлежала британской компании Pacific Construction and Engineering Co. Двенадцать лодок были поставлены и служили американским подводным лодкам класса Holland , но отгрузка последних шести была приостановлена ​​в ожидании исхода русской революции 1917 года . хранились в разобранном состоянии на строительной площадке. Все шесть были закуплены ВМС США 20 мая 1918 года и собраны на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд, были введены в эксплуатацию как H-4 H-9 . а затем в конце 1918 года [ 3 ]

H-1 сел на мель и потерпел крушение у берегов Мексики 12 марта 1920 года. [ 4 ] а остальные восемь подводных лодок были выведены из эксплуатации в конце 1922 года и поставлены на прикол в Резервный флот. Окончательно исключенные из Списка ВМФ в 1930 году, они были проданы на слом в 1931 и 1933 годах.

Эти суда включали в себя некоторые функции, предназначенные для увеличения подводной скорости, которые были стандартными для американских подводных лодок той эпохи, в том числе небольшую боевую рубку и фарватер, а также вращающийся колпак над дульными срезами торпедных аппаратов. Для расширенных наземных трасс небольшой фарватер и открытый мост к нему были дополнены временной конструкцией из труб и брезента (см. Фото). Тактическое использование этих подводных лодок ВМС США в ту эпоху не требовало «аварийных погружений», поэтому значительное время, необходимое для демонтажа и хранения под временной конструкцией моста, не считалось обузой. [ 5 ] Опыт Первой мировой войны показал, что конструкция трубопроводов и брезента была неадекватна погоде в Северной Атлантике, а подводные лодки ВМС США, служившие за границей в той войне ( классы E , K и L ), имели переднюю конструкцию фарватера, модифицированную металлом. щит «колесница». Начиная с 1918-1919 годов с учетом уроков, извлеченных из зарубежного опыта, у подводных лодок США появились мостики, более подходящие для надводных операций в суровую погоду. [ 6 ]

Обтекаемый вращающийся дульный колпачок торпедного аппарата устранял сопротивление, которое в противном случае вызывало бы дульные отверстия. В походном положении подводная лодка, по-видимому, не имеет торпедных аппаратов, так как отверстия в колпаке закрыты носовым форштевнем. Эта функция оставалась стандартной для подводных лодок, спроектированных Electric Boat, вплоть до класса O , за исключением L-класса и USS M-1 . Лодки классов L и M стали пионерами в использовании створок для торпедных аппаратов, которые затем стали стандартом для всех подводных лодок ВМС США, начиная с патрульных подводных лодок S-класса 1920-х годов. [ 7 ]

Конструкция EB26A, первоначально созданная для ВМС США (от H-1 до H-3), имела водонепроницаемую переборку, отделяющую торпедный отсек от переднего аккумуляторного отсека. [ 8 ] Шесть лодок группы от Н-4 до Н-9 были построены по проекту EB602L (EB26R для ВМС США) для экспорта в Россию. Когда они были захвачены США, они имели слегка измененную конструкцию. Самая большая разница заключалась в том, что у них не было переборки между торпедным отсеком и передней батареей, что по сути делало его одним большим отсеком. [ 9 ]

Поскольку приобретение группы от H-4 до H-9 было отложено, другие типы уже были приобретены ВМС США, поэтому этим последним шести лодкам были присвоены номера корпуса, попадающие в середину S-класса (147-152). [ 10 ]

  • H-1 (SS-28) (первоначально Seawolf ), заложен 22 марта 1911 г., спущен на воду 6 мая 1913 г., вступил в строй 1 декабря 1913 г. Разбился 12 марта 1920 г. [ 11 ]
  • H-2 (SS-29) (первоначально «Наутилус» ), заложен 23 марта 1911 г., спущен на воду 4 июня 1913 г., вступил в строй 1 декабря 1913 г. Списан 23 октября 1922 г., продан на металлолом 1 сентября 1931 г. [ 12 ]
  • H-3 (SS-30) (первоначально Garfish ), заложен 3 апреля 1911 г., спущен на воду 3 июля 1913 г., вступил в строй 16 января 1914 г. Списан 23 октября 1922 г., продан на металлолом 14 сентября 1931 г. [ 13 ]
  • H-4 (SS-147) , заложен 12 мая 1918 г., спущен на воду 9 октября 1918 г., вступил в строй 24 октября 1918 г. Списан 25 октября 1922 г., продан на металлолом 14 сентября 1931 г. [ 14 ]
  • H-5 (SS-148) , заложен 12 мая 1918 г., спущен на воду 24 сентября 1918 г., вступил в строй 30 сентября 1918 г. Списан 20 октября 1922 г., продан на металлолом 28 ноября 1933 г. [ 15 ]
  • H-6 (SS-149) , заложен 14 мая 1918 г., спущен на воду 26 августа 1918 г., вступил в строй 9 сентября 1918 г. Списан 23 октября 1922 г., продан на металлолом 28 ноября 1933 г. [ 16 ]
  • H-7 (SS-150) , заложен 15 мая 1918 г., спущен на воду 17 октября 1918 г., вступил в строй 24 октября 1918 г. Списан 23 октября 1922 г., продан на металлолом 28 ноября 1933 г. [ 17 ]
  • H-8 (SS-151) , заложен 25 мая 1918 г., спущен на воду 14 ноября 1918 г., вступил в строй 18 ноября 1918 г. Списан 17 ноября 1922 г., продан на металлолом 28 ноября 1933 г. [ 18 ]
  • H-9 (SS-152) , заложен 1 июня 1918 г., спущен на воду 23 ноября 1918 г., вступил в строй 25 ноября 1918 г. Списан 3 ноября 1922 г., продан на металлолом 28 ноября 1933 г. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман, стр. 336.
  2. ^ Фридман, стр. 78.
  3. ^ Страница H-класса на PigBoats.COM.
  4. ^ Хендрен, стр. 235
  5. ^ Фридман, стр. 78.
  6. ^ Фридман, стр. 59, 81, 153.
  7. ^ Фридман, гл. 5
  8. ^ Страница планов PigBoats.COM H-1 и H-3
  9. ^ PigBoats.COM Страница планов от H-4 до H-9
  10. ^ Страница H-класса на PigBoats.COM.
  11. ^ «Морской волк/Н-1 (SS-28)» . navsource.org . Проверено 18 июля 2010 г.
  12. ^ «Наутилус/Н-2 (SS-29)» . navsource.org . Проверено 18 июля 2010 г.
  13. ^ «Сарган/Н-3 (SS-30)» . navsource.org . Проверено 18 июля 2010 г.
  14. ^ «Н-4 (СС-147)» . navsource.org . Проверено 18 июля 2010 г.
  15. ^ «Н-5 (СС-148)» . navsource.org . Проверено 18 июля 2010 г.
  16. ^ «Н-6 (СС-149)» . navsource.org . Проверено 18 июля 2010 г.
  17. ^ «Н-7 (СС-150)» . navsource.org . Проверено 18 июля 2010 г.
  18. ^ «Н-8 (СС-151)» . navsource.org . Проверено 18 июля 2010 г.
  19. ^ «Н-9 (СС-152)» . navsource.org . Проверено 18 июля 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Хендрен, Ричард Х., История подводных лодок H-класса и археология подводной лодки H-1 (бывший Seawolf) (1913-1920) , декабрь 2021 г., [1]
  • Гардинер, Роберт, Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 Conway Maritime Press, 1985. ISBN   0-85177-245-5 .
  • Фридман, Норман «Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции», Naval Institute Press, Аннаполис: 1995, ISBN   1-55750-263-3 .
  • Страница первых дизельных подводных лодок Navsource.org
  • Страница H-лодок на PigBoats.COM
  • Легенда об электрической лодке , Джеффри Л. Роденген, 1994 г. ISBN   0-945903-24-3
  • Британские тайные подводные лодки 1914-1915 гг ., Гэддис Смит, 1964 г. ISBN   0-208-01504-3 .
  • Subterfuge Submarines , Э. К. Фишер-младший, в Warship International , 1977, Vol. XIV №3
  • «Строительство подводных лодок для России в заливе Беррард» , автор У. Кэй Лэмб, в «Исследованиях Британской Колумбии» № 71, осень 1986 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

[ редактировать ]

СМИ, связанные с подводными лодками США класса H, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da84a2de9fd67af99462b20be62d206a__1712652960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/6a/da84a2de9fd67af99462b20be62d206a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States H-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)