Подводная лодка США H-класса
![]() Военный корабль США H-1
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | класс Н |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | класс G |
Преемник | К класс |
Построен | 1911–1918 |
В комиссии | 1913–1922 |
Завершенный | 9 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 8 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 150 футов 4 дюйма (45,82 м) |
Луч | 15 футов 10 дюймов (4,83 м) |
Черновик | 12 футов 5 дюймов (3,78 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 200 футов (61 м) |
Дополнить | 25 офицеров и солдат |
Вооружение |

Подводные лодки США H-класса представляли собой Electric Boat прибрежные патрульные подводные лодки конструкции EB26A и EB26R, используемые ВМС США . [ 1 ]
Первые три подводные лодки этого класса были заложены в марте – апреле 1911 года как Seawolf , Nautilus и Garfish и были переименованы в H-1 , H-2 и H-3 , еще находясь в стадии строительства 17 ноября 1911 года в рамках общевойскового проекта. перепрофилирование подводной лодки. Они были введены в строй в декабре 1913/январе 1914 года.
В 1915 году Императорский флот России заказал 18 подводных лодок класса H, построенных по модифицированной конструкции EB602 . [ 2 ] Заказанные у компании Electric Boat Company , они должны были быть построены в Канаде на временной верфи недалеко от Барнета , Ванкувер , Британская Колумбия , чтобы избежать опасений по поводу нейтралитета США, которые сорвали поставку десяти аналогичных подводных лодок британцам. Верфь принадлежала британской компании Pacific Construction and Engineering Co. Двенадцать лодок были поставлены и служили американским подводным лодкам класса Holland , но отгрузка последних шести была приостановлена в ожидании исхода русской революции 1917 года . хранились в разобранном состоянии на строительной площадке. Все шесть были закуплены ВМС США 20 мая 1918 года и собраны на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд, были введены в эксплуатацию как H-4 – H-9 . а затем в конце 1918 года [ 3 ]
H-1 сел на мель и потерпел крушение у берегов Мексики 12 марта 1920 года. [ 4 ] а остальные восемь подводных лодок были выведены из эксплуатации в конце 1922 года и поставлены на прикол в Резервный флот. Окончательно исключенные из Списка ВМФ в 1930 году, они были проданы на слом в 1931 и 1933 годах.
Дизайн
[ редактировать ]Эти суда включали в себя некоторые функции, предназначенные для увеличения подводной скорости, которые были стандартными для американских подводных лодок той эпохи, в том числе небольшую боевую рубку и фарватер, а также вращающийся колпак над дульными срезами торпедных аппаратов. Для расширенных наземных трасс небольшой фарватер и открытый мост к нему были дополнены временной конструкцией из труб и брезента (см. Фото). Тактическое использование этих подводных лодок ВМС США в ту эпоху не требовало «аварийных погружений», поэтому значительное время, необходимое для демонтажа и хранения под временной конструкцией моста, не считалось обузой. [ 5 ] Опыт Первой мировой войны показал, что конструкция трубопроводов и брезента была неадекватна погоде в Северной Атлантике, а подводные лодки ВМС США, служившие за границей в той войне ( классы E , K и L ), имели переднюю конструкцию фарватера, модифицированную металлом. щит «колесница». Начиная с 1918-1919 годов с учетом уроков, извлеченных из зарубежного опыта, у подводных лодок США появились мостики, более подходящие для надводных операций в суровую погоду. [ 6 ]
Обтекаемый вращающийся дульный колпачок торпедного аппарата устранял сопротивление, которое в противном случае вызывало бы дульные отверстия. В походном положении подводная лодка, по-видимому, не имеет торпедных аппаратов, так как отверстия в колпаке закрыты носовым форштевнем. Эта функция оставалась стандартной для подводных лодок, спроектированных Electric Boat, вплоть до класса O , за исключением L-класса и USS M-1 . Лодки классов L и M стали пионерами в использовании створок для торпедных аппаратов, которые затем стали стандартом для всех подводных лодок ВМС США, начиная с патрульных подводных лодок S-класса 1920-х годов. [ 7 ]
Конструкция EB26A, первоначально созданная для ВМС США (от H-1 до H-3), имела водонепроницаемую переборку, отделяющую торпедный отсек от переднего аккумуляторного отсека. [ 8 ] Шесть лодок группы от Н-4 до Н-9 были построены по проекту EB602L (EB26R для ВМС США) для экспорта в Россию. Когда они были захвачены США, они имели слегка измененную конструкцию. Самая большая разница заключалась в том, что у них не было переборки между торпедным отсеком и передней батареей, что по сути делало его одним большим отсеком. [ 9 ]
Поскольку приобретение группы от H-4 до H-9 было отложено, другие типы уже были приобретены ВМС США, поэтому этим последним шести лодкам были присвоены номера корпуса, попадающие в середину S-класса (147-152). [ 10 ]
Лодки
[ редактировать ]- H-1 (SS-28) (первоначально Seawolf ), заложен 22 марта 1911 г., спущен на воду 6 мая 1913 г., вступил в строй 1 декабря 1913 г. Разбился 12 марта 1920 г. [ 11 ]
- H-2 (SS-29) (первоначально «Наутилус» ), заложен 23 марта 1911 г., спущен на воду 4 июня 1913 г., вступил в строй 1 декабря 1913 г. Списан 23 октября 1922 г., продан на металлолом 1 сентября 1931 г. [ 12 ]
- H-3 (SS-30) (первоначально Garfish ), заложен 3 апреля 1911 г., спущен на воду 3 июля 1913 г., вступил в строй 16 января 1914 г. Списан 23 октября 1922 г., продан на металлолом 14 сентября 1931 г. [ 13 ]
- H-4 (SS-147) , заложен 12 мая 1918 г., спущен на воду 9 октября 1918 г., вступил в строй 24 октября 1918 г. Списан 25 октября 1922 г., продан на металлолом 14 сентября 1931 г. [ 14 ]
- H-5 (SS-148) , заложен 12 мая 1918 г., спущен на воду 24 сентября 1918 г., вступил в строй 30 сентября 1918 г. Списан 20 октября 1922 г., продан на металлолом 28 ноября 1933 г. [ 15 ]
- H-6 (SS-149) , заложен 14 мая 1918 г., спущен на воду 26 августа 1918 г., вступил в строй 9 сентября 1918 г. Списан 23 октября 1922 г., продан на металлолом 28 ноября 1933 г. [ 16 ]
- H-7 (SS-150) , заложен 15 мая 1918 г., спущен на воду 17 октября 1918 г., вступил в строй 24 октября 1918 г. Списан 23 октября 1922 г., продан на металлолом 28 ноября 1933 г. [ 17 ]
- H-8 (SS-151) , заложен 25 мая 1918 г., спущен на воду 14 ноября 1918 г., вступил в строй 18 ноября 1918 г. Списан 17 ноября 1922 г., продан на металлолом 28 ноября 1933 г. [ 18 ]
- H-9 (SS-152) , заложен 1 июня 1918 г., спущен на воду 23 ноября 1918 г., вступил в строй 25 ноября 1918 г. Списан 3 ноября 1922 г., продан на металлолом 28 ноября 1933 г. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман, стр. 336.
- ^ Фридман, стр. 78.
- ^ Страница H-класса на PigBoats.COM.
- ^ Хендрен, стр. 235
- ^ Фридман, стр. 78.
- ^ Фридман, стр. 59, 81, 153.
- ^ Фридман, гл. 5
- ^ Страница планов PigBoats.COM H-1 и H-3
- ^ PigBoats.COM Страница планов от H-4 до H-9
- ^ Страница H-класса на PigBoats.COM.
- ^ «Морской волк/Н-1 (SS-28)» . navsource.org . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ «Наутилус/Н-2 (SS-29)» . navsource.org . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ «Сарган/Н-3 (SS-30)» . navsource.org . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ «Н-4 (СС-147)» . navsource.org . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ «Н-5 (СС-148)» . navsource.org . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ «Н-6 (СС-149)» . navsource.org . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ «Н-7 (СС-150)» . navsource.org . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ «Н-8 (СС-151)» . navsource.org . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ «Н-9 (СС-152)» . navsource.org . Проверено 18 июля 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Хендрен, Ричард Х., История подводных лодок H-класса и археология подводной лодки H-1 (бывший Seawolf) (1913-1920) , декабрь 2021 г., [1]
- Гардинер, Роберт, Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 Conway Maritime Press, 1985. ISBN 0-85177-245-5 .
- Фридман, Норман «Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции», Naval Institute Press, Аннаполис: 1995, ISBN 1-55750-263-3 .
- Страница первых дизельных подводных лодок Navsource.org
- Страница H-лодок на PigBoats.COM
- Легенда об электрической лодке , Джеффри Л. Роденген, 1994 г. ISBN 0-945903-24-3
- Британские тайные подводные лодки 1914-1915 гг ., Гэддис Смит, 1964 г. ISBN 0-208-01504-3 .
- Subterfuge Submarines , Э. К. Фишер-младший, в Warship International , 1977, Vol. XIV №3
- «Строительство подводных лодок для России в заливе Беррард» , автор У. Кэй Лэмб, в «Исследованиях Британской Колумбии» № 71, осень 1986 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с подводными лодками США класса H, на Викискладе?