Jump to content

Подводная лодка США класса О

Военный корабль США О-1 (SS-62) в сухом доке Портсмутской военно-морской верфи, сентябрь 1918 года.
Военный корабль США О-1 , головной корабль своего класса, в сухом доке Портсмутской военно-морской верфи, сентябрь 1918 года.
Обзор класса
Имя О класс
Операторы  ВМС США
Предшественник класс Н
Преемник Р-класс
Построен 1916-1918
В комиссии 1918-1931, 1941-1946
Завершенный 16
Потерянный 2
Ушедший на пенсию 14
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • ЭБ-дизайн :
  • 520 длинных тонн (528 т) на поверхности
  • 629 длинных тонн (639 т) под водой
  • Дизайн озера :
  • Всплыло 485 длинных тонн (493 т)
  • 566 длинных тонн (575 т) под водой
Длина
  • Конструкция EB : 172 фута 4 дюйма (52,53 м)
  • Дизайн озера : 175 футов (53 м)
Луч
  • Конструкция EB : 18 футов (5,5 м)
  • Дизайн озера : 16 футов 7 дюймов (5,05 м)
Движение
Скорость
  • ЭБ-дизайн :
  • 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности
  • 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) под водой
  • Дизайн озера :
  • 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности
  • 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) под водой
Диапазон
  • 5500 миль (10200 км) на скорости 11,5 узлов (21,3 км / ч; 13,2 миль в час) на поверхности
  • 250 миль (460 км) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) под водой
Глубина испытания 200 футов (61 м)
Дополнить 29
Вооружение

Первой мировой Шестнадцать прибрежных патрульных подводных лодок ВМС США были построены во время войны и служили ВМС США с 1918 года до конца Второй мировой войны .

Описание

[ редактировать ]

Следуя тенденциям дизайна того времени, эти лодки представляли собой увеличенные версии предыдущего L-класса , обращая вспять финансовое сокращение размеров N-класса . [ 2 ] O-класс был примерно на 80 тонн больше, чем L-класс, и обладал большей мощностью и выносливостью для более широкого патрулирования. Из-за вступления Америки в Первую мировую войну класс O был построен гораздо быстрее, чем предыдущие классы, и все они были введены в эксплуатацию в 1918 году. От O-1 до O-10 были разработаны компанией Electric Boat (EB), от O-11 до O. -16 были разработаны компанией Lake Torpedo Boat Company и значительно отличались от конструкции EB. Все они имели одинаковые военные характеристики и характеристики и поэтому считались ВМФ одним и тем же классом. Лодки конструкции EB имели корпус веретенообразной формы с осевым рулем направления и двумя боковыми гребными валами. Носовые самолеты для пикирования контролировали глубину, а кормовые самолеты для пикирования (установленные сбоку за гребными винтами) контролировали угол наклона лодки во время погружения. Конструкция Lake также имела корпус веретенообразной формы, но руль направления был установлен снизу под плоской лопатообразной кормой, а гребные валы также выходили из корпуса снизу. [ 3 ]

В конструкции EB сохранился полусферический вращающийся носовой колпак, закрывавший четыре торпедных аппарата диаметром 18 дюймов . Несмотря на общие черты конструкции EB, это оказалась последняя конструкция EB с крышкой. [ 4 ] В конструкции Lake использовались отдельные дульные створки с гидродинамическими заслонками для герметизации труб - функция, которая стала стандартной для всех более поздних подводных лодок USN. [ 5 ] 3 -дюймовую пушку 23 калибра Эти лодки были достаточно большими, чтобы иметь на палубе перед фарватером боевой рубки полувыдвижную . Это орудие частично убиралось в вертикальный водонепроницаемый цилиндр, который проникал через прочный корпус в носовой аккумуляторный отсек (конструкция EB) или в рубку управления (конструкция Lake). В убранном состоянии круглый орудийный щиток образовывал верхнюю часть цилиндра, и над палубой выступал только ствол орудия. [ 6 ]

В конструкции Lake сохранена торговая марка Саймона Лейка на миделе водолазных самолетов, теоретически используемая для обеспечения возможности погружения под нулевым углом (то есть с ровным килем). Это резко контрастировало с техникой погружения под углом, используемой лодками конструкции EB. Погружение под нулевым углом оказалось невозможным, и Лейк применил его здесь в последний раз. В его конструкции для последующих лодок R-класса от этого метода отказались в пользу конструкции EB с углом пикирования. [ 7 ]

Необычно то, что ВМС получили юридическую лицензию на строительство двух лодок конструкции EB на государственных верфях военно-морского флота: O-1 на верфи Portsmouth Navy Yard , Киттери, штат Мэн , и O-2 на верфи Puget Sound Navy Yard , Бремертон, Вашингтон . От О-3 до О-10 конструкции EB были построены на верфи Fore River Shipyard , Куинси, Массачусетс . От О-11 до О-13 были спроектированы компанией Lake Torpedo Boat Company из Бриджпорта, штат Коннектикут . В очередной раз желая построить подводные лодки на верфи западного побережья, ВМС заставили Лейка построить суда от О-14 до О-16 у субподрядчика California Shipbuilding (ранее Craig Shipbuilding ), Лонг-Бич, Калифорния . [ 8 ] [ 9 ] CALSHIP страдал от многочисленных проблем с управлением и производством, и все три закрепленные за ним лодки пришлось отбуксировать вдоль побережья на военно-морскую верфь Мэр-Айленд к северу от Сан-Франциско в Вальехо, Калифорния, для завершения строительства. [ 10 ]

Первоначально этот класс выполнял функции противолодочной обороны у восточного побережья США. Две лодки, О-4 и О-6 , по ошибке попали под обстрел британского торгового судна в Атлантике 24 июля 1918 года. Пароход нанес шесть попаданий в О-4, прежде фарватер и прочный корпус боевой рубки чем ее личность была установлена. обнаруженный. О-4 получил незначительные повреждения осколками снаряда. От О-3 до О-10 входили в состав отряда подводных лодок численностью двадцать человек, который покинул Ньюпорт, штат Род-Айленд, 2 ноября 1918 года и направился на Азорские острова , но оперативная группа была отозвана после перемирия подписания девять дней спустя.

Девять подводных лодок типа О из 8-й дивизии подводных лодок в Бостоне, 1921 год.

Лодки конструкции Lake ( от O-11 до O-16 ), построенные компаниями Lake Torpedo Boat Company и Craig Shipbuilding , страдали от электрических, структурных и механических проблем. О-11 немедленно отправили на военно-морскую верфь Филадельфии для пятимесячного капитального ремонта. В октябре 1918 года О-13 потопила патрульный катер «Мэри Элис» в результате столкновения, когда она ( О-13 ) находилась под водой. [ 11 ] О-15 также прошла ремонт, но вскоре была отправлена ​​в резерв, прежде чем она поступила на службу на Коко-Соло в зоне Панамского канала . Это также повлекло за собой еще один капитальный ремонт. О-16 также прошла ремонт вскоре после ввода в эксплуатацию, а позже в декабре 1919 года у нее случился пожар в боевой рубке. Все шесть лодок конструкции «Лейк» были выведены из эксплуатации в июле 1924 года, а пять были списаны в июле 1930 года в соответствии с условиями Лондонского военно-морского флота . Договор . Однако списанный О-12 был сдан в аренду обратно Саймону Лейку для использования в арктической экспедиции сэром Хьюбертом Уилкинсом . Разоруженный, он был перестроен с использованием специализированного оборудования для исследования Арктики и переименован в «Наутилус» . После завершения экспедиции она была затоплена в норвежском фьорде в ноябре 1931 года, чтобы соблюсти условия договора аренды, поскольку ВМФ больше не хотел ее, но не хотел, чтобы лодка попала в иностранные руки. [ 12 ]

Лодки конструкции EB хорошо зарекомендовали себя, хотя О-5 был протаранен грузовым судном и затонул возле Панамского канала 28 октября 1923 года с потерей трех членов экипажа. Все девять уцелевших лодок конструкции EB были выведены из эксплуатации в резерв в 1931 году. Суровые экономические условия Великой депрессии не позволили провести надлежащее техническое обслуживание перед консервацией, и в течение девяти лет, которые они находились в резерве, на лодках проводилось очень мало работ, если вообще какие-либо работы. Филадельфийская военно-морская верфь . Восемь лодок ( О-1 была списана в 1938 году) были переоборудованы и вновь введены в эксплуатацию в 1941 году для использования в качестве учебных лодок, базирующихся на базе подводных лодок ВМС Нью-Лондон , штат Коннектикут . Надвигающаяся военная чрезвычайная ситуация вынудила ускорить работы, и многие из восьми самолетов класса О все еще нуждались в тщательном обслуживании после повторного ввода в эксплуатацию. О-9 затонула во время испытаний на глубокое погружение в июне 1941 года, вероятно, из-за плохого материального состояния. Тридцать три члена ее экипажа погибли. [ 13 ]

В 1929-1930 годах лодки О-класса конструкции ЭБ были модифицированы для повышения безопасности в случае затопления. Эта работа была вызвана потерей С-4 в 1927 году. Были добавлены два маркерных буя в носовой и кормовой части. В случае, если подводная лодка застряла на дне, буи можно было отпустить, чтобы показать положение подводной лодки. Также был добавлен аварийный люк в моторном отсеке, причем моторное отделение было последним отсеком. В результате этих модификаций конический задний спинной скег стал ступенькой. [ 14 ]

18-дюймовые торпедные аппараты этого класса вынудили ВМФ сохранить старую торпеду Mk 7 исключительно для использования этими лодками. Все остальные 18-дюймовые торпеды до 21-дюймовой Mk 8 были выброшены перед Второй мировой войной в целях экономии.

Во время Второй мировой войны семь оставшихся лодок О находились на базе подводных лодок Нью-Лондон и служили учебными платформами для Школы подводных лодок. Последняя подводная лодка, USS O-4 , была выведена из эксплуатации в сентябре 1945 года. O-4 прослужила 27 лет и на тот момент была самой продолжительной подводной лодкой в ​​истории ВМС США.

По крайней мере, одну подводную лодку класса О можно ненадолго увидеть в фильме 1943 года «Аварийное погружение» , снятом на базе подводных лодок Нью-Лондон .

О-3 на ходу, 1918 год.

Корабли в классе

[ редактировать ]

16 подводных лодок класса О были:

электрической лодки (EB) Конструкция

Название корабля и номер корпуса. Строитель Сложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Военный корабль США О-1 (СС-62) Портсмутская военно-морская верфь 26 марта 1917 г. 9 октября 1918 г. 5 ноября 1918 г. 11 июня 1931 г. Списан в 1938 г.
Военный корабль США О-2 (СС-63) Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд 27 июля 1917 г. 24 мая 1918 г. 19 октября 1918 г. 26 июля 1945 г. Списан в 1945 г.
Военный корабль США О-3 (СС-64) Судостроение Фор-Ривер 2 декабря 1916 г. 27 сентября 1917 г. 13 июня 1918 г. 11 сентября 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США О-4 (СС-65) Судостроение Фор-Ривер 4 декабря 1916 г. 20 октября 1917 г. 29 мая 1918 г. 20 сентября 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США О-5 (СС-66) Судостроение Фор-Ривер 8 декабря 1916 г. 11 ноября 1917 г. 8 июня 1918 г. Погиб в результате столкновения 28 октября 1923 г.; поднят и списан в 1924 г.
Военный корабль США О-6 (СС-67) Судостроение Фор-Ривер 6 декабря 1916 г. 25 ноября 1917 г. 12 июня 1918 г. 11 сентября 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США О-7 (СС-68) Судостроение Фор-Ривер 14 февраля 1917 г. 16 декабря 1917 г. 4 июля 1918 г. 2 июля 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США О-8 (СС-69) Судостроение Фор-Ривер 27 февраля 1917 г. 31 декабря 1917 г. 11 июля 1918 г. 11 сентября 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США О-9 (СС-70) Судостроение Фор-Ривер 15 февраля 1917 г. 27 января 1918 г. 27 июля 1918 г. Погиб при испытательном погружении 20 июня 1941 г.; обломки расположены в 1997 году
Военный корабль США О-10 (СС-71) Судостроение Фор-Ривер 27 февраля 1917 г. 21 февраля 1918 г. 17 августа 1918 г. 10 сентября 1945 г. Списан в 1946 г.

Lake Torpedo Boat компании Дизайн Company

Название корабля и номер корпуса. Строитель Сложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Военный корабль США О-11 (СС-72) по производству торпедных лодок на озере Компания 6 марта 1916 г. 29 октября 1917 г. 19 октября 1918 г. 21 июня 1924 г. Списан в 1930 г.
Военный корабль США О-12 (СС-73) по производству торпедных лодок на озере Компания 6 марта 1916 г. 29 сентября 1917 г. 18 октября 1918 г. 17 июня 1924 г. Гражданское арктическое экспедиционное судно; затоплен в 1931 г.
Военный корабль США О-13 (СС-74) по производству торпедных лодок на озере Компания 6 марта 1916 г. 27 декабря 1917 г. 27 ноября 1918 г. 11 июня 1924 г. Списан в 1930 г.
Военный корабль США О-14 (СС-75) Калифорния, Лонг-Бич, Калифорния 6 июля 1916 г. 6 мая 1918 г. 1 октября 1918 г. 17 июня 1924 г. Списан в 1930 г.
Военный корабль США О-15 (СС-76) Калифорния, Лонг-Бич, Калифорния 21 сентября 1916 г. 12 февраля 1918 г. 27 августа 1918 г. 11 июня 1924 г. Списан в 1930 г.
Военный корабль США О-16 (СС-77) Калифорния, Лонг-Бич, Калифорния 7 октября 1916 г. 9 февраля 1918 г. 1 августа 1918 г. 21 июня 1924 г. Списан в 1930 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Страница характеристик подводной лодки PigBoats.COM
  2. ^ Страница класса O PigBoats.COM
  3. ^ Страница класса O PigBoats.COM
  4. ^ Фридман, стр. 121.
  5. ^ Фридман, стр. 93.
  6. ^ Кристли, стр. 33-34.
  7. ^ Страница класса O PigBoats.COM
  8. ^ Страница класса O PigBoats.COM
  9. ^ «Страница судостроения Крейга на сайте ShipbuildingHistory.com» . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 г. Проверено 10 июня 2015 г.
  10. ^ Страница класса O PigBoats.COM
  11. ^ USS O-13, Словарь боевых кораблей американского флота.
  12. ^ PigBoats.COM Страница экспедиции Уилкинса
  13. ^ Страница PigBoats.COM Известные аварии на подводных лодках
  14. ^ Страницы класса O PigBoats.COM

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7edf47198c2d944fa3bf319ac61898c4__1719538800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/c4/7edf47198c2d944fa3bf319ac61898c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States O-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)