Подводная лодка США класса D
![]() Военный корабль США Д-1
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | класс Д |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | класс С |
Преемник | Е класс |
Построен | Апрель 1909 г. – сентябрь 1910 г. |
В комиссии | Ноябрь 1909 г. – март 1922 г. |
Завершенный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 134 футов 10 дюймов (41,10 м) |
Луч | 13 футов 11 дюймов (4,24 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 200 футов (61,0 м) |
Дополнить | 15 офицеров и зачислены |
Вооружение | 4 18 дюймов (450 мм) носовых торпедных аппарата |
Подводные лодки США класса D — три подводные лодки, построенные для ВМС США в первом десятилетии 20-го века. Все три корабля служили во время Первой мировой войны, обеспечивая подготовку экипажей и офицеров на восточном побережье США, прежде чем этот класс был выведен из эксплуатации и продан на металлолом в 1922 году.
Описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса D представляли собой увеличенные и итеративные усовершенствования по сравнению с предыдущим классом C и были первыми американскими подводными лодками, вооруженными четырьмя торпедными аппаратами . Они были построены судостроительной компанией Fore River Shipbuilding Company из Куинси, штат Массачусетс , по субподряду с компанией Electric Boat Company из Гротона, штат Коннектикут . длину 134 фута 10 дюймов (41,1 м) Они имели общую , ширину 13 футов 10 дюймов (4,2 м) и среднюю осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Их водоизмещение составляло 288 длинных тонн (293 т) на поверхности и 337 длинных тонн (342 т) под водой. Лодки класса D имели экипаж из 1 офицера и 14 рядовых. Глубина погружения у них составляла 200 футов (61,0 м). [ 1 ]
Для надводного хода они приводились в движение двумя мощностью 300 л.с. (224 кВт) NELSECO бензиновыми двигателями , каждый из которых приводил в движение один карданный вал . [ 2 ] мощностью 130 лошадиных сил (97 кВт) В погруженном состоянии каждый вал приводился в движение электродвигателем . Две по 60 ячеек батареи обеспечивали питание при погружении. Они могли развивать скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) на поверхности и 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) под водой. На поверхности лодки имели дальность полета 1179 морских миль (2184 км; 1357 миль) при скорости 9,6 узлов (17,8 км/ч; 11,0 миль в час) и 24 морских миль (44 км; 28 миль) при скорости 8 узлов (15 км/ч). ; 9,2 миль в час) под водой. [ 1 ]
Лодки были вооружены четырьмя 18-дюймовыми (45,7 см) торпедными аппаратами в носовой части. Перезарядки для них не возили. [ 2 ] Это были первые подводные лодки США, имевшие четыре передних торпедных аппарата, что стало нормой до тех пор, пока «Тамбор» класс в 1940 году в состав флота не вошел .
Эти суда включали в себя некоторые функции, предназначенные для увеличения подводной скорости, которые были стандартными для американских подводных лодок той эпохи, в том числе небольшой парус и вращающийся колпак над дульными срезами торпедных аппаратов. Для длительных пробегов по поверхности небольшой парус был дополнен временной конструкцией из труб и брезента. Перед погружением эту конструкцию нужно было разобрать и спустить вниз. Тактическая доктрина ВМС США того времени не делала упор на быстрые погружения, поэтому это не рассматривалось как помеха. [ 3 ]
Это были первые подводные лодки ВМС США, внутренне разделенные на отсеки. Д-1 и Д-2 имели четыре отсека (торпедный отсек, передний аккумуляторный/причал и пост управления, послебатарейный/кухонный и машинно-моторный отсек). Д-3 имел всего две переборки, оставляя один большой отсек посередине, который состоял как из аккумуляторных отсеков, так и из рубки управления. [ 4 ] На Д-1 и Д-2 штурвал фактически находился в кормовом аккумуляторном отсеке, поскольку такое расположение диктовало расположение кормовой переборки рубки управления. [ 5 ]
Заслуженные командиры
[ редактировать ]Многие будущие адмиралы в начале своей карьеры командовали подводными лодками класса D, в том числе Честер Уильям Нимиц. [ 6 ]
Корабли
[ редактировать ]- Военный корабль США D-1 (SS-17) был заложен 16 апреля 1908 года, спущен на воду 8 апреля 1909 года и вступил в строй 23 ноября 1909 года под названием «Нарвал» . Переименованная 17 ноября 1911 года в Д-1 , подводная лодка была выведена из эксплуатации 8 февраля 1922 года и впоследствии продана. [ 7 ]
- Военный корабль США D-2 (SS-18) был заложен 16 апреля 1908 года, спущен на воду 16 июня 1909 года и вступил в строй 23 ноября 1909 года как Grayling . Переименованная в Д-2 17 ноября 1911 года, подводная лодка была выведена из эксплуатации 18 января 1922 года и впоследствии продана. [ 8 ]
- Военный корабль США D-3 (SS-19) был заложен 16 апреля 1908 года, спущен на воду 12 марта 1910 года и вступил в строй 8 сентября 1910 года под обозначением Salmon . Переименованная в Д-3 17 ноября 1911 года, подводная лодка была выведена из эксплуатации 20 марта 1922 года и впоследствии продана. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 306
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 127
- ^ Фридман, стр. 43 и 149.
- ^ Раздел «Заметки о классе D» на PigBoats.COM.
- ^ Страница PigBoats.COM D-1
- ^ База данных командиров PigBoats.COM
- ^ «Д-1» . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Д-2» . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Д-3» . Проверено 15 марта 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-263-3 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906-1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Сильверстоун, Пол Х., Военные корабли США Первой мировой войны (Ян Аллан, 1970), ISBN 0-71100-095-6 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]