Военный корабль США М-1
![]() Военный корабль США М-1
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | М класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Л класс |
Преемник | АА-1 класс |
Построен | 1914 |
В эксплуатации | 1915-1922 |
В комиссии | 1918–1922 |
История | |
![]() | |
Имя | Военный корабль США М-1 |
Строитель | |
Заложен | 2 июля 1914 г. |
Запущен | 14 сентября 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 февраля 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 марта 1922 г. |
пораженный | 16 марта 1922 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 25 сентября 1922 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 197 футов (60 м) |
Луч | 19 футов (5,8 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 2750 миль (5090 км) на скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) (по поверхности) |
Глубина испытания | 150 футов (46 м) |
Дополнить | 2 офицера, 26 рядовых |
Вооружение |
|
Примечания | Далее следуют подводные лодки класса АА-1. |
USS M-1 (SS-47) — уникальная подводная лодка ВМС США . была построена как полностью боеспособная лодка, Хотя М-1 она имела радикально иную двухкорпусную конструкцию. [ 2 ] Это резко контрастировало с Simon Lake и Electric Boat однокорпусными концепциями . В конечном итоге выяснилось, что это не удалось, и никакие другие подводные лодки этого класса построены не были, хотя будущие достижения в области строительства и металлургии сделали конструкцию двойного корпуса стандартной для ВМС США. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]В конструкции двойного корпуса большая часть топливных и балластных цистерн вынесена из прочного корпуса в пространство между внешним и внутренним корпусами. Компания Electric Boat построила только одну двухкорпусную конструкцию ( EB31A для России ). [ 4 ] и поэтому не имел опыта работы с этим типом корпуса. Из-за того, что лодка все еще была довольно мала по размеру, резервуарное пространство было очень тесным, и его трудно было обслуживать. Это также приводило к усложнению системы вентиляции и затопления, что иногда приводило к неравномерному распределению балластной воды. Это привело к серьезным проблемам с устойчивостью при переходе из подводного состояния в надводное. [ 5 ] [ 6 ] Чтобы уменьшить вес прочного корпуса, прочность конструкции была уменьшена, в результате чего глубина испытаний составила всего 150 футов (46 м). [ 7 ] М-1 строилась с тем же вооружением и скоростью, что и предыдущий L-класс , но она была крупнее за счет конструкции двойного корпуса. Ее батарея также находилась в одном большом отсеке перед диспетчерской, а не в двух отсеках в носовой и кормовой части диспетчерской, как в других конструкциях электрических лодок. У нее также были обогреватели для обогрева экипажа в северных водах и холодильник для хранения продуктов. [ 8 ] Частично выдвижная калибра 3 дюйма (76 мм)/23, палубная пушка разработанная для подводных лодок и предназначенная для использования в L-классе, была установлена на М-1 перед установкой на любой из L-класса.
История обслуживания
[ редактировать ]Ее киль был заложен 2 июля 1914 года судостроительной компанией Fore River Shipbuilding Company в Куинси, штат Массачусетс , в качестве субподрядчика проектировщика компании Electric Boat Company из Гротона, штат Коннектикут . Он был спущен на воду 14 сентября 1915 года при поддержке г-жи Сары Дин Робертс и вступил в строй 16 февраля 1918 года.
После ввода в эксплуатацию М-1 был приписан к 2-й дивизии подводных лодок ( SubDiv 2) и базировался в Ньюпорте, штат Род-Айленд . В отличие от большинства других подводных лодок США, она не использовалась за рубежом во время Первой мировой войны . Следующие три года она действовала у Восточного побережья, обучая подводников. В течение своего последнего года действительной службы она находилась под оперативным контролем Подотделов 5 и Подотделов 3.
После четырех лет испытаний и обучения М-1 был выведен из эксплуатации на верфи ВМФ в Филадельфии 15 марта 1922 года, исключен из Регистра военно-морских судов на следующий день и 25 сентября продан на металлолом Джозефу Г. Хитнеру в Филадельфии , штат Пенсильвания. .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Страница характеристик подводной лодки PigBoats.COM
- ^ Олден, стр. 5
- ^ Страница M-класса на PigBoats.COM.
- ^ Фридман, стр.88.
- ^ Олден, стр. 5
- ^ Страница M-класса на PigBoats.COM.
- ^ Фридман, стр. 83.
- ^ Фридман, стр. 88.
Источники
[ редактировать ]- Олден, Джон Д., Подводная лодка ВМС США: история проектирования и строительства , Аннаполис: Naval Institute Press, 1979, ISBN 0-87021-187-0 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 Conway Maritime Press, 1985. ISBN 0-85177-245-5 .
- Фридман, Норман, Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции , Аннаполис: Naval Institute Press, 1995, ISBN 1-55750-263-3 .
- Страница первых дизельных подводных лодок Navsource.org
- Страница M-класса на PigBoats.COM
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Пистолет калибра 3 дюйма/23
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея USS M-1 на сайте NavSource Naval History