Jump to content

Вайоминг Линкор класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вайоминг завершен
Обзор класса
Имя Вайоминг Линкор класса
Строители
Операторы  ВМС США
Предшественник Флориды Класс
Преемник Нью-Йоркский класс
Построен 1910–1912
В комиссии 1912–1947
Завершенный 2
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики (в состоянии постройки) [ а ]
Тип Дредноут-линкор
Смещение
Длина
Луч 93 фута 3 дюйма (28,42 м)
Черновик
  • 28 футов 6 дюймов (8,69 м) (в среднем)
  • 29 футов 7 дюймов (9,02 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч ; 23,6 миль в час )
Диапазон 8000 миль (9210 миль; 14820 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 1063 офицера и зачислены
Вооружение
Броня

Класс Вайоминг» « представлял собой пару линкоров-дредноутов, построенных для ВМС США . «Вайоминг» и «Арканзас» получили разрешение в начале 1909 года и были построены между 1910 и 1912 годами. Это был четвертый проект дредноута ВМС США, но лишь постепенное улучшение по сравнению с предыдущим «Флорида» классом и последние линкоры США, использовавшие 12-дюймовые орудия. . Основными изменениями были принятие на вооружение более мощной пушки Mark 7 калибра 12 дюймов (305 мм)/50 , добавление шестой двухорудийной башни и улучшенная броневая защита, включая первое использование торпедной переборки на американских линкорах. Военно-морской флот рассматривал возможность использования более мощных 14-дюймовых (356-мм) орудий, но это вызвало бы задержки и потребовало бы более крупных доков.

Два корабля часто служили вместе, сначала на Атлантическом флоте в 1910-х годах. Оба корабля были переброшены в британские воды после того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года для усиления Королевского флота Великого флота . Они служили на Тихоокеанском флоте в 1919–21 годах, прежде чем оба вернулись на Атлантический флот. Большую часть времени на Атлантическом флоте они проводили учения в мирное время, а также отправляли гардемаринов Военно-морской академии США в тренировочные походы. Вайоминг и Арканзас были серьезно модернизированы в середине 1920-х годов: они получили более эффективные нефтяные котлы вместо старых моделей, работающих на угле, более толстую палубную броню для защиты от огня с высоты, противоторпедные выступы для повышения их устойчивости к подводным повреждениям и зенитные орудия для защиты от атак с воздуха.

Лондонский военно-морской договор 1930 года требовал Вайоминга демилитаризации ; Соответственно, он был преобразован в учебный корабль , с удаленной половины башен главного калибра, поясной брони и противоторпедных выступов. Однако Арканзасу разрешили продолжить службу на флоте. После вступления США во войну Вторую мировую Арканзас использовался для сопровождения конвоев в Северную Африку. К 1944 году он служил береговым бомбардировщиком; В этой роли она поддерживала высадку союзников в Нормандии ( операция «Оверлорд» ) и на юге Франции ( операция «Драгун» ), а затем была переведена в Тихий океан, где она оказывала огневую поддержку морским пехотинцам, сражавшимся на Иводзиме и на Окинаве в 1945 году. Вайоминг тем временем продолжал выполнять функции учебный корабль, который в 1944 году был дополнительно модифицирован, чтобы включить в него различные типы зенитных орудий, которыми стажеры будут управлять на флоте. Оба корабля были выведены из эксплуатации вскоре после войны, а «Арканзас» использовался в качестве корабля-мишени во время ядерных испытаний 1946 года в рамках операции «Перекресток». и Вайоминг продан на металлолом в 1947 году.

22 июля 1908 г. состоялась Ньюпортская конференция; в их число входили Генеральный совет , сотрудники Военно-морского колледжа , президент Теодор Рузвельт , который проявлял большой интерес к военно-морским вопросам, и другие офицеры. На этой конференции был рассмотрен ряд вопросов, касающихся существующих линкоров и новых конструкций; первым из этих новых кораблей станет класс «Вайоминг» . Совет по строительству получил общие инструкции от Ньюпортской конференции; Участники конференции высказались за принятие на вооружение 14-дюймовой пушки, поскольку британский Королевский флот уже обменял свои 12-дюймовые орудия на 13,5-дюймовые (343-мм) орудия. [ 1 ] По оценкам Бюро боеприпасов (BuOrd), проектирование нового орудия, его производство и испытания займут два года. 26 августа министр военно-морского флота Виктор Меткалф запрос на восьми- и десятипушечные линкоры, вооруженные 14-дюймовым вооружением направил в Бюро строительства и ремонта (C&R) . Скорость должна была составлять не менее 20 узлов (37 км/ч ; 23 мили в час ) с максимально возможным количеством брони. [ 2 ]

БуОрд утверждал, что на вероятных дальностях боя от 8000 до 8500 ярдов (от 7300 до 7800 м ) 12-дюймовая пушка была достаточно мощной, чтобы пробить существующую броню, и поэтому в 14-дюймовой пушке не было необходимости. C&R разработала три дизайна по запросу Меткалфа, все они основаны на предыдущем дизайне Флориды ; первый, получивший обозначение проекта 404, представлял собой линкор, вооруженный восемью 14-дюймовыми орудиями. Второй, проекта 502, имел дополнительную спаренную башню, вмещавшую в общей сложности десять 14-дюймовых орудий. Третий, проекта 601, будет оснащен двенадцатью 12-дюймовыми орудиями. Генеральный совет выбрал 601, поскольку работы по проектированию 14-дюймовой пушки еще не начались, и принятие ее на вооружение привело бы к задержке создания этого класса. кораблей Кроме того, с более крупным орудием водоизмещение увеличилось бы более резко, что потребовало бы значительных улучшений портовых сооружений; Проект 502 мог бы состыковаться только в Перл-Харборе и Пьюджет-Саунде с существующими мощностями. Размещение аккумуляторной батареи также оказалось проблематичным. Круиз Великий Белый Флот в 1907–09 годах продемонстрировал проблемы с казематами на главной палубе. Они слишком легко смывались даже в умеренных морях, что делало их непригодными для использования. Некоторые офицеры на конференции в Ньюпорте выступали за размещение их в надстройке , но тяжелые 5-дюймовые (127-мм) орудия, используемые ВМФ, увеличили бы чрезмерный верхний вес. Другой альтернативой было разместить их на баке , но дополнительный вес в носовой части вызвал бы нагрузку на корабль там, где бак спускался на главную палубу. В конечном итоге конструкторы остановились на полубаке во всю длину, что позволило переместить казематы примерно на 4 фута (1,2 м) выше по корпусу. [ 3 ]

Броневая защита кораблей была улучшена по сравнению с предыдущими разработками. Броня пояса и . барбета была увеличена на дюйм по сравнению с более ранней версией двенадцатипушечного линкора Новая схема защиты дымоходов была разработана после того, как российский опыт Цусимской битвы тремя годами ранее выявил риск разрушения выхлопной системы. Конструкторы также подчеркнули необходимость улучшения подводной защиты. В результате Вайоминга в конструкцию « » была включена торпедная переборка — впервые эта функция была включена в конструкцию американского линкора. [ 4 ] Конгресс утвердил два новых линкора, BB-32 и BB-33, 3 марта 1909 года. [ 5 ] Проект 502 позже оказался основой для следующего класса линкоров — « Нью-Йорка » . [ 6 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]

Корабли класса «Вайоминг» имели длину 554 фута (169 м) по ватерлинии 562 фута (171 м) и общую длину . Они имели ширину 93 фута 3 дюйма (28,42 м) и осадку 28 футов 7 дюймов (9 м). Водоизмещение кораблей составило 26 000 длинных тонн (26 417 т ) по проекту и до 27 243 длинных тонн (27 680 т) при полной загрузке . У них была полноразмерная палуба , что улучшало мореходность и возможность работы вспомогательных орудий в более тяжелом море. Оба корабля были оснащены решетчатыми мачтами . Их поперечная метацентрическая высота составляла 5,4 фута (2 м). [ 7 ] [ 8 ] Надводный борт составлял 25 футов (7,6 м) вперед, 19 футов 2 дюйма (5,84 м) на миделе, 18 футов (5,5 м) в самой кормовой башне и 16 футов 3 дюйма (4,95 м) на корме. [ 9 ] Их экипаж состоял из 58 офицеров и 1005 рядовых. [ 8 ]

Корабли были оснащены четырехвальными Parsons паровыми турбинами мощностью 28 000 л.с. (21 000 кВт ). Пар вырабатывался двенадцатью Babcock & Wilcox котлами , работавшими на мазуте и угле, которые были объединены в две близко расположенные воронки в середине корабля. Двигатели развивали максимальную скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час), хотя на скоростных испытаниях Арканзас развил скорость 21,22 узла (39,30 км/ч; 24,42 миль в час) при мощности 25 546 л.с. (19 050 кВт). Запас топлива составлял 1667 длинных тонн (1694 т) угля и 266 длинных тонн (270 т) нефти. Это позволило кораблям пройти 6700 морских миль (12 400 км ; 7700 миль ) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). При скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) дальность полета значительно упала до 2655 миль (4917 км; 3055 миль). Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления . [ 7 ] [ 10 ]

Вооружение

[ редактировать ]
тренировок артиллерийских Четыре кормовые башни Арканзаса ведут огонь во время

Корабли были вооружены главной батареей из двенадцати 12-дюймовых 50-дюймовых пушек Mark 7 Mod 0. [ б ] орудия в шести двухорудийных башнях Mark IX , все по центральной линии, две из которых располагались суперстрелковой парой вперед. Остальные четыре башни размещались в кормовой части надстройки двумя сверхстрелковыми парами. [ 10 ] Эти орудия стреляли снарядом массой 870 фунтов (395 кг зарядом массой 353 фунта (160 кг) ) с метательным , что обеспечивало начальную скорость 2900 футов/с (880 м/с ). Вайоминг и Арканзас были единственными кораблями ВМС США, получившими это орудие; более ранние дредноуты с меньшей скорострельностью были оснащены 12-дюймовой пушкой Mark 5 . Mark 7 имел значительно лучшую бронепробитие из-за более высокой начальной скорости (и, следовательно, более высокой скорости удара). На дальности 12 000 ярдов (11 000 м) орудие могло пробить 12,3 дюйма (310 мм) современной брони с торцовой закалкой по сравнению с 10,8 дюйма (270 мм) у Mark 5. Орудия были установлены в орудии Mark IX. башню, которая позволяла осуществлять угол возвышения до 15 градусов и наклон до −5 градусов. В отличие от башен, использовавшихся на более ранних дредноутах, башня Mark IX требовала, чтобы орудия возвращались в 0 градусов для перезарядки. [ 11 ]

ПМК состоял из двадцати одного орудия калибра 5 дюймов 51 калибра, установленного в казематах вдоль борта корпуса. [ 10 ] Эти орудия стреляли снарядом массой 50 фунтов (23 кг) с зарядом 24,5 фунта (11,1 кг) с начальной скоростью 3150 футов/с (960 м/с). [ 12 ] Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, они несли пару подводных 21-дюймовых (530-мм) торпедных аппаратов в корпусе на бортовом борту . [ 10 ] Они были оснащены конструкцией Mark III Bliss-Leavitt, которая несла боеголовку массой 218 фунтов (99 кг) и имела дальность действия 4000 ярдов (3700 м) при скорости 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час). [ 13 ]

Главный броневой пояс высотой 8 футов (2,4 м) имел толщину 11 дюймов (280 мм) в центральной части корабля, где он защищал магазины с боеприпасами и машинные отделения. Пояс уменьшился до 5 дюймов (130 мм) к корме. По нижнему краю он был уменьшен до 9 дюймов (230 мм). Передний конец пояса соединялся поперечной переборкой толщиной 11 дюймов с передним барбетом главного калибра, а кормовой конец пояса соединялся с переборкой толщиной 9 дюймов. Основная бронепалуба была изготовлена ​​из стали специальной обработки толщиной 2,5 дюйма (64 мм) , а в менее критических зонах толщина уменьшена до 1,5 дюйма (38 мм). имела Боевая рубка борта толщиной 11,5 дюймов (292 мм) и крышу толщиной 3 дюйма (76 мм). [ 7 ] [ 14 ]

Орудийные башни имели толщину граней 12 дюймов (305 мм) и крышу толщиной 3 дюйма. Их поддерживающие барбеты имели 11 толстых сторон, где они были обнажены; части, замаскированные бронепоясом, были уменьшены до 4,5 дюймов (110 мм). Нижняя половина казематной брони имела толщину 11 дюймов, а верхняя половина была уменьшена до 6,5 дюймов (170 мм). Внутри казематной батареи находились продольные броневые переборки; они были разработаны для защиты входов в воронки. Это считалось важным, потому что во время русско-японской войны , тремя годами ранее, у русских линкоров были повреждены воздухозаборники, из-за которых дым котла направлялся внутрь корабля, а не наружу через трубы. [ 7 ] [ 15 ]

Модификации

[ редактировать ]

Оба корабля на протяжении всей своей карьеры подвергались значительным модификациям. Во время и вскоре после Первой мировой войны была усовершенствована горизонтальная броня кораблей, в том числе крыши боевой рубки и орудийных башен. Их палубная броня была увеличена до 3,5 дюймов (89 мм), и 3 дюйма (76 мм)/50 . калибра восемь зенитных орудий были установлены [ 16 ] После подписания Вашингтонского военно-морского договора в феврале 1922 года работы по модернизации находились под строгим контролем. Договор регулировал, какие модификации можно было вносить в существующие корабли, и включал ограничения на то, что можно было изменить или добавить. Водоизмещение могло увеличиться не более чем на 3000 длинных тонн (3000 т), и никакие изменения в орудиях или установках главной батареи не могли быть внесены. Основными областями, которые можно было улучшить, были те, которые касались защиты от воздушных и подводных атак, а также двигательных установок. [ 17 ]

Арканзас в конфигурации 1944 года, с треногой фок-мачтой.

Два Вайоминга , а также Флорида и Нью-Йорк были серьезно модернизированы в 1920-х годах. Все шесть кораблей были переоборудованы в полностью работающие на жидком топливе котлы с оборудованием, взятым со списанных «Южная Дакота» линкоров класса . Котлы были объединены в единую воронку. Эти котлы были намного более эффективными, чем угольные модели, которыми были укомплектованы корабли, и позволяли значительно больший радиус плавания - 11 000 морских миль (20 000 км; 13 000 миль). Корабли также были оснащены противоторпедными выступами , что улучшило их подводную защиту, а также обеспечило дополнительные емкости для хранения нефти. [ 18 ] Вайоминг и Арканзас лишились главной мачты- клетки , которую заменила короткая мачта-тренога с прожекторами и радиоантеннами. Некоторые из орудий ПМК были перенесены выше по кораблю, чтобы улучшить их работоспособность в условиях сильного волнения. на В корпус рядом с боевой рубкой был встроен спонсон шесть орудий, а восемь 3-дюймовых зенитных орудий были перенесены в верхнюю часть спонсона. У обоих кораблей были сняты торпедные аппараты. [ 19 ]

По условиям Лондонского военно-морского договора 1930 года Вайоминг « » должен был быть демилитаризован и преобразован в учебный корабль . В ходе демилитаризации с нее были сняты противоторпедные выступы, бортовая броня и половина орудий главного калибра. Вайоминг модернизировался на военно-морской верфи Норфолка с 12 января по 3 апреля 1944 года; [ 20 ] В ходе реконструкции была удалена последняя из трех 12-дюймовых орудийных башен и заменены четырьмя спаренными и двумя одинарными закрытыми установками для 5-дюймовых орудий 38 калибра . [ 21 ] Также были установлены новые радары управления огнем; эти модификации позволили Вайомингу обучать зенитчиков самому современному оборудованию, которое они будут использовать в бою с флотом. [ 20 ] Модификации Арканзаса во время Второй мировой войны были сведены к минимуму. В 1942 году Арканзас получил новую фок-мачту и мостик-треногу, а также дополнительное количество зенитных орудий на протяжении всей войны. К 1945 году она несла девять счетверенных 40-мм установок «Бофорс» и двадцать восемь 20-мм «Эрликонов» . [ 16 ] а количество 3-дюймовых орудий было увеличено до десяти. [ 21 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Название корабля Не Халл. Строитель [ 7 ] Заложен [ 7 ] Запущен [ 7 ] Введен в эксплуатацию [ 7 ] Выведен из эксплуатации Судьба
Вайоминг ББ-32 Уильям Крамп и сыновья 9 февраля 1910 г. 25 мая 1911 г. 25 сентября 1912 г. 1 августа 1947 г. Нанесен удар 16 декабря 1947 г.; Продан на металлолом, 30 октября 1947 г.
Арканзас ББ-33 Нью-Йоркская судостроительная корпорация 25 января 1910 г. 14 января 1911 г. 17 сентября 1912 г. 29 июля 1946 г. Нанесен удар 15 августа 1946 г.; Потоплен 25 июля 1946 года в рамках операции «Перекресток».

История обслуживания

[ редактировать ]
Арканзас на ходу, 1920 год.

После вступления в строй оба корабля были приписаны к Атлантическому флоту . Корабли принимали участие в обычных тренировках и маневрах флота у восточного побережья США и в Карибском море, перемежающихся периодическим техническим обслуживанием. Оба корабля совершили поездку по Средиземноморью в конце 1913 года, сделав остановки, среди прочего, в Италии и Франции. В апреле 1914 года Арканзас участвовал в оккупации Веракруса во время Мексиканской революции , а позже прибыл Вайоминг , чтобы поддержать операцию. Двое мужчин из Арканзаса получили Почетную медаль за свои действия во время первоначальной оккупации города. После того, как Соединенные Штаты объявили войну Германии 6 апреля 1917 года, Вайоминг вместе с остальной частью 9-й дивизии линкоров Королевского флота (BatDiv 9) направился в Великобританию для усиления Великого флота , дислоцированного в Скапа-Флоу . Первоначально Арканзас оставался в Соединенных Штатах, готовя артиллерийские расчеты для расширяющегося флота военного времени. В июле 1918 года ее тоже отправили в Великобританию. Ни один из кораблей не участвовал в боевых действиях во время войны, хотя они присутствовали, когда немцы Флот открытого моря капитулировал в ноябре 1918 года. [ 20 ] [ 22 ]

С середины 1919 по середину 1921 года «Арканзас» и «Вайоминг» служили в составе Тихоокеанского флота , причем последний служил флагманом BatDiv 6. За это время корабли совершили турне по странам Центральной и Южной Америки, завершившееся посещением Вальпараисо , где приняли участие в военно-морском смотре президента Чили. Оба линкора вернулись в строй Атлантического флота в середине 1921 года. Они вернулись к своей рутине мирного времени, состоящей из тренировок, маневров и периодического технического обслуживания. Летом корабли обычно брали гардемаринов Военно-морской академии США в тренировочные походы. В июне 1925 года Арканзас оказал помощь пострадавшим от землетрясения в Санта-Барбаре 1925 года . С конца 1925 по конец 1926 года Арканзас проходил реконструкцию , а в 1927 году - Вайоминг . В 1929 и 1930 годах Арканзас посещал европейские воды в круизах гардемаринов; она сделала остановки в нескольких странах. В 1931 году Вайоминг был превращен в учебный корабль в соответствии с Лондонским военно-морским договором, и следующее десятилетие он провел, проводя тренировочные походы для гардемаринов и НРОТК . Курсанты [ 20 ] [ 22 ]

Вайоминг после переоборудования в учебный артиллерийский корабль

С начала 1932 по начало 1934 года Арканзас снова вернулся на Тихоокеанский флот, после чего в том же году последовал еще один тур по Европе. После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года она была направлена ​​в резерв патрулей нейтралитета . Она поддержала замену канадских войск американскими, сохранившими оккупацию Исландии в июле 1941 года в качестве сопровождения конвоев военных кораблей . В ноябре, когда становилось все более очевидным, что Соединенные Штаты будут вовлечены во Вторую мировую войну, Вайоминг был переведен в учебный артиллерийский корабль, и в этой роли она служила на протяжении всей войны. Тем временем «Арканзас» продолжал служить на передовой во время войны, сначала в качестве эскорта конвоев в Северную Африку, а затем в качестве корабля для береговых бомбардировок. Она поддержала высадку в Нормандии в июне 1944 года, обстреляв немецкие позиции на пляже Омаха , а позже подвергла бомбардировке Шербур в том же месяце . Ее следующая бомбардировочная миссия состоялась в августе того же года во время операции «Драгун» — вторжения в южную Францию. Затем ее перевели в Тихоокеанский театр военных действий для действий против японцев. Она бомбардировала японские позиции на Иводзиме в феврале 1945 года и на Окинаве в апреле. [ 20 ] [ 22 ]

После окончания войны в сентябре 1945 года Арканзас участвовал в операции «Ковер-самолет» по репатриации американских солдат в Тихом океане. «Вайоминг» некоторое время оставался в строю после войны, хотя был выведен из эксплуатации в августе 1947 года. В октябре он был продан на металлолом и впоследствии разобран . Вместо этого «Арканзас» был оставлен для использования в качестве корабля-мишени во время ядерных испытаний операции «Перекресток» в середине 1946 года. Она пережила первое испытание, воздушный взрыв под кодовым названием ABLE, хотя второй эксперимент, подводный взрыв под кодовым названием BAKER, потопил корабль. [ 20 ] [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Многие из этих цифр резко изменились за время карьеры кораблей.
  2. ^ /50 относится к длине ружья в калибрах . Длина ружья /50 в 50 раз больше диаметра канала ствола.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f2a27f0c584a05ae546febeacd341f0__1707135960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/f0/0f2a27f0c584a05ae546febeacd341f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wyoming-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)