Монтгомери Крейсер класса
![]() Военный корабль США Монтгомери (C-9)
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Монтгомери Класс |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Цинциннати класс |
Преемник | Колумбийский класс |
Расходы | 612 500–675 000 долларов каждый |
Построен | 1890–1894 |
В комиссии | 1893–1919 |
Планируется | 3 |
Завершенный | 3 |
Списано | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Незащищенный крейсер |
Смещение | 2000 тонн |
Длина | 257 футов (78 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × винты |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Диапазон | 3280 миль (6070 км ; 3770 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 20 офицеров, 228 рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Крейсеры «Монтгомери» класса — три незащищенных крейсера, построенные для ВМС США в начале 1890-х годов. [ 1 ] Они имели тонкую водонепроницаемую защитную палубу, а также обеспечивали защиту угольных бункеров, целлюлозной упаковки и многочисленных отсеков. Для офицеров и экипажа были предусмотрены просторные помещения, причем эти крейсера предназначались главным образом для длительных походов по дальним станциям. [ 2 ]
Первоначально известные как крейсеры № 9, 10 и 11, крейсеры класса «Монтгомери» были утверждены Актом Конгресса, одобренным 7 сентября 1888 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Когда в 1880-х годах ВМС США начали перестраивать свой флот за счет судов со стальным корпусом, чтобы идти в ногу с развитием военно-морских технологий, они исследовали широкий спектр концептуальных проектов. Одним из них был «крейсер мира», едва бронированное судно, напоминающее большую канонерскую лодку, и в законопроекте о военно-морских ассигнованиях 1888 года Конгресс выделил деньги на постройку трех таких судов. [ 1 ] [ 3 ]
Приобретение
[ редактировать ]В мае 1889 года Морское ведомство запросило предложения о постройке трех крейсеров водоизмещением около 2000 тонн каждый и стоимостью не более 700 тысяч долларов каждый. Когда 22 августа того же года были открыты торги, Bath Iron Works и William Cramp & Sons представили заявки, которые превышали лимит, установленный Конгрессом в акте от сентября 1888 года, и было решено повторно объявить о предложениях. Пересмотренные условия уменьшили требуемую скорость с 18 узлов до 17 узлов и установили надбавку за повышенную скорость в размере 23 000 долларов за каждую четверть узла сверх требуемой скорости в 17 узлов; За каждую четверть узла ниже требуемой скорости был установлен штраф в размере 25 000 долларов, а в случае неспособности развивать и поддерживать скорость 16 узлов в течение четырех часов подряд суда могли быть забракованы. Срок, установленный для завершения, также был продлен с двух лет до двух лет и шести месяцев. [ 2 ]
Бат повторно подал заявку, Крэмп и сыновья отказались от участия, а другие заявки были получены от Union Iron Works из Сан-Франциско, NF Palmer, Jr. & Company из Нью-Йорка (представителя Delaware River Shipbuilding и Quintard Iron Works, которые сделали Marblehead техника ), [ 5 ] Columbian Iron Works в Балтиморе и Харрисон Лоринг, владелец City Point Iron Works в Бостоне. [ 2 ] [ 6 ]
28 октября 1889 года министерство заключило контракты с компанией Columbian Iron Works and Dry Dock Company на постройку двух таких крейсеров ( «Монтгомери» и «Детройт» ) на сумму 612 500 долларов каждый, а 1 ноября заключило контракт с City Point Iron Works. на постройку другого крейсера ( «Марблхед» ) на сумму 674 000 долларов. Корабли постройки Columbian были заложены в феврале 1890 г., Marblehead - в октябре 1890 г.; Детройт был спущен на воду первым в октябре 1891 года; Монтгомери был спущен на воду в декабре того же года, а Марблхед - в августе следующего года. [ 2 ] [ 6 ]
Вооружение
[ редактировать ]Эти корабли были спроектированы с основным артиллерийским вооружением, состоящим из двух 6 дюймов (152 мм)/35. калибра Mark 3 скорострельных орудий [ 7 ] (по одному спереди и сзади) и восемь 4 дюйма (102 мм)/40. радиочастотных орудий калибра [ 8 ] по бокам. Однако 5 дюймов (127 мм)/40 орудия Mark 2 RF калибра [ 9 ] были заменены на 4-дюймовые орудия перед постройкой. Класс имел плохую остойчивость из-за бронепалубы. [ 10 ] и только один корабль (то ли «Детройт» , то ли «Монтгомери» ) был фактически укомплектован 6-дюймовыми орудиями. [ 5 ] [ 11 ] Сведения о том, как компенсировалось отсутствие 6-дюймовых орудий, расходятся. В Регистре кораблей ВМС США указано, что «Детройт» был укомплектован в 1893 году 6-дюймовыми орудиями, которые были сняты к 1894 году, а остальные корабли комплектовались всего восемью 5-дюймовыми орудиями. [ 5 ] В 1895-96 годах «Монтгомери» и «Марблхед» добавили 5-дюймовую пушку на носовую палубу, а к 1897 году все три корабля имели по 10 5-дюймовых орудий, вероятно, из-за дополнительной пушки на кормовой палубе. [ 5 ]
Вспомогательное вооружение состояло из шести 6-фунтовых (57-мм (2,2 дюйма)) орудий РФ. [ 12 ] две 1-фунтовые (37-мм (1,5 дюйма)) пушки РФ , [ 13 ] вместе с одной пушкой Гатлинга и тремя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами . [ 4 ] [ 11 ] Наряду с «Олимпией» и классом «Цинциннати» они были одними из первых кораблей ВМС США, оснащенных 5-дюймовыми орудиями.
Защита
[ редактировать ]Защитная палуба, устроенная аналогично защищенному крейсеру , имела 7 ⁄ 16 дюймов (11 мм) на скошенных сторонах и 5 ⁄ 16 дюймов (7,9 мм) в плоской середине; даже эта скудная защита оказалась пагубной для стабильности. [ 2 ] имела Боевая рубка толщину 2 дюйма (51 мм). [ 11 ] Угольные бункеры и перемычка из «вудита» ( целлюлозы ) также входили в состав защиты; это называлось «защищенным от угля». [ 10 ] Концепция «мирного крейсера» подразумевала, что эти корабли предназначались в первую очередь для миссий «показать флаг» мирного времени, а не для борьбы с другими крейсерами, хотя они действительно участвовали в береговых бомбардировках во время испано-американской войны . [ 14 ] В 1920 году большинство этих крейсеров были переименованы в канонерские лодки ( обозначение классификации корпуса PG). [ 15 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Построенный машиностроительный завод включал в себя шесть угольных цилиндрических котлов, которые производили пар для двух вертикальных двигателей тройного расширения общей мощностью 5400 л.с. (4000 кВт ) при контрактной скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 4 ] [ 11 ] Скорость на испытаниях варьировалась от 18,44 узлов (34,15 км/ч; 21,22 миль в час) до 19,05 узлов (35,28 км/ч; 21,92 миль в час); [ 5 ] строители получили контрактные бонусы. [ 11 ] Корабли обычно перевозили 200 тонн угля на расчетную дальность 3280 морских миль (6070 км ; 3770 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); это может быть увеличено до 340 тонн для дальности полета 8 952 морских миль (16 579 км ; 10 302 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ]
Ремонт
[ редактировать ]Монтгомери был переоборудован в корабль для испытаний торпед в 1904–1908 годах и до 1914 года нес на борту различные типы торпедных аппаратов. [ 11 ] когда он был дополнительно переоборудован в учебный корабль для военно-морского ополчения Мэриленда с четырьмя орудиями калибра 4 дюйма (102 мм)/40 и четырьмя торпедными аппаратами, по два 18-дюймовых (450-мм) и 21-дюймовых. [ 5 ] В 1918 году ее переоборудовали шестью котлами Almy. [ 4 ] когда он был повторно задействован для службы прибрежного патрулирования под названием USS Anniston . [ 16 ] Торпедные аппараты были вывезены из Детройта и Марблхеда в 1901–02 годах. [ 5 ] В 1915 году Marblehead был переоборудован в учебный корабль Военно-морской милиции штата Орегон с восемью 4-дюймовыми орудиями 40 калибра. [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]Детройт был введен в эксплуатацию в июле 1893 года, Марблхед - в апреле 1894 года и Монтгомери - в июне 1894 года. В годы, предшествовавшие испано-американской войне, они провели большую часть своей службы в водах Атлантического, Карибского бассейна и Европы; Детройт защищал американских граждан и интересы во время беспорядков в Бразилии, а позже отбыл два года на Азиатской станции . [ 17 ]
Во время испано-американской войны Монтгомери блокировал и бомбардировал Кубу, захватив два испанских торговых судна. [ 16 ] Детройт подверг бомбардировке Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. [ 14 ] Марблхед бомбардировал Кубу и участвовал в захвате Гуантанамо . [ 18 ]
После войны все три корабля действовали в водах Латинской Америки, Марблхед — на тихоокеанской стороне, демонстрируя флаг в мирных портах и защищая американских граждан и интересы в случае волнений. Все они были выведены из эксплуатации в 1900 году и вновь введены в эксплуатацию в 1902 году. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Детройт действовал в Карибском бассейне, дипломатически вмешавшись для разрешения мятежа в Доминиканской Республике в 1904 году. [ 17 ] Монтгомери действовал в Карибском море, пока в 1904–1908 годах его не переоборудовали в испытательный корабль для торпед. [ 16 ] «Марблхед» работал в Тихом океане, пока не был выведен из эксплуатации в 1906 году. [ 18 ]
«Детройт» был выведен из эксплуатации в августе 1905 года и продан на металлолом в декабре 1910 года, но два других продолжали служить в течение Первой мировой войны в качестве учебных кораблей военно-морской милиции и в прибрежном патрулировании во время войны. Монтгомери был переоборудован в учебный корабль в 1914 году; 14 марта 1918 года он был переименован в USS Anniston , чтобы освободить свое имя для USS Montgomery (DD-121) , затем в августе 1919 года был выпущен и продан в ноябре того же года; Marblehead был выведен из эксплуатации в августе 1919 года, в июле 1920 года переклассифицирован в канонерскую лодку (PG-27) и продан в августе 1921 года. [ 2 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Три корабля класса Монтгомери были: [ 5 ]
Корабль | Верфь | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Военный корабль США Монтгомери (C-9) | Колумбийский металлургический завод и сухой док, Балтимор, Мэриленд | февраль 1890 г. | 5 декабря 1891 г. | 21 июня 1894 г. | 16 мая 1918 г. | Переименован в Аннистон 14 марта 1918 г., продан на металлолом 14 ноября 1919 г. |
Военный корабль США Детройт (C-10) | Колумбийский металлургический завод и сухой док | февраль 1890 г. | 28 октября 1891 г. | 20 июля 1893 г. | 1 августа 1905 г. | Продан на металлолом 22 декабря 1910 г. |
Военный корабль США Марблхед (C-11) | City Point Iron Works, Бостон, Массачусетс | Октябрь 1890 г. | 11 августа 1892 г. | 2 апреля 1894 г. | 21 августа 1919 г. | Продан на металлолом 5 августа 1921 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «С-9 Монтгомери» . Глобальная безопасность.org . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Устав в целом Соединенных Штатов . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1889. с. 472 . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Шено, с. 153
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бауэр и Робертс, с. 144
- ^ Jump up to: а б Железнодорожный и инженерный журнал, Vol. LXIII (Том III, Новая серия) № 12, 1889 г., с. 559, Нью-Йорк: Миннесота Форни
- ^ ДиДжулиан, Тони, орудия ВМС США 6 дюймов/30, 6 дюймов/35 и 6 дюймов/40 на NavWeaps.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, 4-дюймовые/40 орудия ВМС США на NavWeaps.com
- ^ Jump up to: а б с Военный корабль США Детройт на SpanAmWar.com
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, стр. 30–33, 462–463.
- ^ ДиДжулиан, Тони, 6-фунтовые (57-мм) орудия ВМС США на NavWeaps.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, 1-фунтовые (37-мм) орудия ВМС США на NavWeaps.com
- ^ Jump up to: а б Отчет из первых рук о Детройте в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, 12 мая 1898 года на SpanAmWar.com.
- ^ Фридман, с. 3
- ^ Jump up to: а б с д «Монтгомери IV (С-9)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 11 августа 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Детройт III (С-10)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 6 июля 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Марблхед II (С-11)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 11 августа 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Берр, Лоуренс (2011). Крейсеры США 1883-1904: рождение стального флота . Издательство Оспри. ISBN 9781780962702 . Проверено 5 июля 2014 г.
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-718-6 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]