Военный корабль США Сан-Франциско (C-5)
Военный корабль США «Сан-Франциско» (C-5) в комбинезоне .
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка | |
Заказал | 3 марта 1887 г. |
Награжден | 26 октября 1887 г. |
Строитель | Union Iron Works , Сан-Франциско, Калифорния |
Расходы | 1 428 000 долларов США (цена контракта на корпус и оборудование) |
Заложен | 14 августа 1888 г. |
Запущен | 26 октября 1889 г. |
Спонсор | Мисс Эдит В. Бенхэм |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1890 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 октября 1898 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 2 января 1902 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 декабря 1904 г. |
Ремонт | Минный плантатор , июнь 1908 года. |
повторно введен в эксплуатацию | 29 ноября 1911 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 июня 1916 г. |
реклассифицирован | мои растения 19 декабря 1912 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 16 октября 1916 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 декабря 1921 г. |
Переименован |
|
реклассифицирован | Крейсер Минный заградитель (СМ-2), 17 июля 1920 г. |
пораженный | 8 июня 1937 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан на слом 20 апреля 1939 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] [ 2 ] | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 49 футов 2 дюйма (14,99 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × винта |
План паруса | Шхуна (в том виде, в каком она построена) |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч ; 22 мили в час ) |
Диапазон | 3432 миль (6356 км ; 3949 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 34 офицера и 350 рядовых |
Вооружение | |
Броня |
|
Общая характеристика (1914 г.) [ 1 ] [ 2 ] | |
Тип | Мои растения |
Установленная мощность |
|
Дополнить | 32 офицера 271 рядовой |
Вооружение |
|
Общая характеристика (1921 г.) [ 2 ] [ 3 ] | |
Тип | минный заградитель |
Дополнить | 52 офицера 351 рядовой |
Вооружение |
|
Первый USS San Francisco (C-5) (позже CM-2 ) был крейсером со стальной защитой в составе ВМС США . Позже он был назван Тахо , а затем Йосемити , став третьим кораблем ВМС США, носящим имя Йосемити . В целом он напоминал своего предшественника «Ньюарк» , имея основное вооружение из двенадцати 6-дюймовых орудий. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Сан-Франциско был спущен на воду 26 октября 1889 года на заводе Union Iron Works в Сан-Франциско, Калифорния ; спонсируется мисс Эдит В. Бенхэм; и введен в строй 15 ноября 1890 года под командованием капитана Уильяма Т. Сэмпсона . [ 7 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Сан-Франциско был построен по планам военно-морского ведомства и имел двенадцать 6 дюймов (152 мм) / 30 орудий калибра . [ 8 ] По два орудия располагались на носу и корме, остальные в спонсонах по бортам. Вспомогательное вооружение состояло из четырех 6-фунтовых (57-мм (2,2 дюйма)) орудий , четырех 3-фунтовых (47-мм (1,85 дюйма)) револьверных пушек Гочкиса , двух 1-фунтовых (37-мм (1,5 дюйма)) револьверных пушек Гочкиса и два калибра .45 (11,4 мм) пистолета Гатлинга . [ 4 ] [ 6 ] Некоторые из орудий, перечисленных как револьверные пушки Гочкиса, на самом деле могли быть скорострельными орудиями .
Сан-Франциско имел орудийные щиты диаметром 3 дюйма (76 мм) диаметром 2 дюйма (51 мм) и боевую рубку . Броневая палуба имела толщину до 3 дюймов (76 мм) по наклонным бокам и 2 дюйма (51 мм) посередине. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Построенный машиностроительный завод включал в себя четыре угольных двусторонних цилиндрических котла, которые подавали пар давлением 135 фунтов на квадратный дюйм (930 кПа ) к двум горизонтальным двигателям тройного расширения общей мощностью 10 500 л.с. (7800 кВт ) (расчетные) для проектной скорости 19 узлов ( 35 км/ч; 22 мили в час). [ 6 ] Эта скорость была достигнута на испытаниях, но пробная мощность составляла всего 9 912 л.с. (7 391 кВт ). [ 6 ] Сан-Франциско был последним крейсером ВМС США, оснащенным парусами, которые вскоре были сняты. [ 5 ] Она перевозила 350 тонн угля на расчетную дальность полета 3432 миль (6356 км ; 3949 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); это может быть увеличено до 850 тонн на расстояние 8 333 морских миль (15 433 км ; 9 589 миль ). [ 6 ]
Ремонт
[ редактировать ]В одной ссылке говорится, что в 1894 году были добавлены четыре 18-дюймовых (450-мм) (457-мм) торпедных аппарата . [ 5 ] В 1902 году 6-дюймовые орудия корабля были переоборудованы в скорострельные , тогда же были сняты торпедные аппараты. [ 5 ] В 1908–1911 годах Сан-Франциско был переоборудован в минный заградитель , при этом все орудия, кроме четырех 6-фунтовых (57-мм) орудий, были заменены восемью 5-дюймовыми (127-мм) орудиями 40-го калибра и добавлено хранилище для 300 мин . [ 4 ] Ее также переоборудовали восемью котлами Babcock & Wilcox . [ 4 ] К 1918 году ее артиллерийское вооружение было модернизировано четырьмя пушками калибра 5 дюймов (127 мм) 51 калибра, четырьмя пушками 6-фунтового калибра (57 мм), двумя орудиями калибра 3 дюйма (76 мм) 50 калибра зенитными и двумя пулеметами. калибра .30 (возможно, пулемет Кольт-Браунинг M1895 ). [ 3 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Предиспанско-американская война
[ редактировать ]Приписанный к Южно-Тихоокеанской эскадре , «Сан-Франциско» эскадры. двинулся на юг и 31 марта 1891 года стал флагманом Пять месяцев спустя, когда восьмимесячная гражданская война подходила к концу в Чили , он высадил отряд моряков и морских пехотинцев, чтобы защитить консульство США. Сентябрь положил конец войне, и Сан-Франциско возобновил плавание у побережья Южной Америки . В новом 1892 году она отправилась на север и запад и прибыла в Гонолулу 27 февраля, когда политические разногласия между монархистами и республиканцами усилились. Она покинула Гавайи в августе 1892 года по пути в Норфолк, штат Вирджиния , куда прибыла в феврале 1893 года. [ 7 ]
Сан-Франциско стал флагманом Североатлантической эскадры 31 мая и Новой Англии осенью совершил круиз у побережья . В ноябре она отплыла на юг, посетила порты Карибского моря ; а в конце декабря достиг Рио-де-Жанейро и принял на себя обязанности флагмана Южно-Атлантической эскадры. он заходил в порты Бразилии , Нидерландской Вест-Индии , Колумбии , Коста-Рики и Никарагуа В течение следующих шести месяцев , затем вернулся в Соединенные Штаты , бросив якорь в Нью-Йорке 29 июля 1894 года. [ 7 ]
Испано-американская война
[ редактировать ]1895 год принес новые заграничные обязанности; а в январе Сан-Франциско пересек Атлантику и отправился в круиз по восточной части Средиземного моря , поскольку политическая напряженность внутри Османской империи вызвала дипломатическое беспокойство. Позже переехавший в другие районы, он оставался в европейских водах, служа флагманом коммодора Томаса О. Селфриджа-младшего , командующего Европейской эскадрой , до 1896 года. В марте того же года он вернулся в США; курсировал у восточного побережья до начала войны против Испании в апреле 1898 года; затем принял на себя патрульную службу вдоль побережья Флориды и у берегов Кубы . В июле Испания запросила условия; а в августе она вернулась в Хэмптон-Роудс . он был выведен из строя на военно-морской верфи Норфолка . 25 октября [ 7 ]
До Первой мировой войны
[ редактировать ]Вновь введенный в строй 2 января 1902 года «Сан-Франциско» снова был передан в состав Европейской эскадры . В сентябре она вернулась в США и начала операции на юге Карибского бассейна . Затем последовал еще один круиз по Средиземноморью, а затем в азиатские порты; а осенью 1904 года защищенный крейсер снова вошел в состав Норфолкской военно-морской верфи , где 31 декабря был выведен из эксплуатации. [ 7 ]
В июне 1908 года «Сан-Франциско» было приказано переоборудовать в минный заградитель ; а в 1910 году его перевооружили восемью орудиями калибра 5 дюймов (127 мм)/40 и боезапасом 300 мин . [ 5 ] 21 августа 1911 года он был повторно введен в строй, но остался в резерве; и после участия в проверке флота в Нью-Йорке 29 ноября он был введен в полную строй. [ 7 ]
Назначенный минной установкой 19 декабря 1912 года, он оставался базироваться в Норфолке и действовал в западной Атлантике и Карибском бассейне до 1916 года, когда ему снова было приказано дезактивировать. В 1914 году она приняла участие в оккупации Веракруса Соединенными Штатами . Он был переведен в резерв в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир , 6 июня 1916 года, но 18 октября снова вернулся в полный боевой состав. [ 7 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С вступлением США в Первую мировую войну в апреле 1917 года - Сан Франциско начал закладывать противолодочные сети в районе Хэмптон-Роудс . В июне она переехала в Нью-Йорк, где проводила экспериментальные глубоководные минные постановки; а в августе он прошел капитальный ремонт на Портсмутской военно-морской верфи . В середине сентября она вернулась вниз по побережью в Нью-Лондон, штат Коннектикут , где оказывала услуги по прокладке сетей, пока позже осенью ее не отправили в Норфолк для обучения. С декабря 1917 г. по март 1918 г. она прошла капитальный ремонт; а в апреле она стала флагманом 1-й минной эскадрильи. [ 7 ]
В начале мая эскадра собралась в Ньюпорте, штат Род-Айленд . 12 числа корабли отплыли в Англию . 26 числа части Королевского флота конвоировали корабли в Инвернесс . Сан-Франциско присоединился к усилиям союзников по созданию минного заграждения в Северном море, чтобы ограничить движение немецких подводных лодок в Атлантику. Сан-Франциско заложил в общей сложности 9102 мины:
- установка 153 мин во время первой минной постановки 7 июня,
- установка 170 мин во время 3-й минной постановки 14 июля,
- установка 170 мин во время 4-й минной постановки 29 июля,
- установка 170 мин во время 5-й минной постановки 8 августа,
- установка 12 августа 166 мин для полевых испытаний настройки чувствительности реле-детонатора антенного взрывателя мин Mk 6,
- установка 160 мин во время 6-й минной постановки 18 августа,
- установка 170 мин во время 7-й минной постановки 26 августа,
- установка 170 мин во время 8-й минной постановки 7 сентября,
- установка 170 мин во время 9-й минной постановки 20 сентября,
- установка 170 мин во время 10-й минной постановки 27 сентября,
- установка 170 мин во время 11-й минной постановки 4 октября,
- установка 170 мин во время 12-й минной постановки 13 октября, и
- установка 170 мин во время последней 13-й экскурсии по постановке мин 24 октября. [ 9 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Сан-Франциско проводил операции по постановке мин до перемирия 11 ноября. Затем сюда прибыли тральщики , и она приготовилась вернуться домой. Он покинул Инвернесс 2 декабря и прибыл в Хэмптон-Роудс 3 января 1919 года. За этим последовал капитальный ремонт, после которого он курсировал по западной Атлантике и Карибскому морю до 1921 года. 17 июля 1920 года он получил обозначение CM-2 (крейсерский минный заградитель), и ему было приказано вывести из строя в 1921 год; а 6 октября он прибыл в Филадельфию, где был выведен из эксплуатации 24 декабря 1921 года. [ 7 ]
Оставаясь в резерве в течение десятилетия, CM-2 был переименован в Tahoe , а затем в Yosemite с 1 января 1931 года, чтобы позволить дать название San Francisco строившемуся тогда CA-38 . Как Йосемити , она оставалась в Филадельфии еще восемь лет. Ее имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов 8 июня 1937 года, но она хранилась на военно-морской верфи до тех пор, пока не была продана на слом компании Union Shipbuilding Company 20 в Балтиморе, штат Мэриленд, апреля 1939 года.
Награды
[ редактировать ]- Экспедиционная медаль ВМФ
- Медаль за испанскую кампанию
- Мексиканская медаль за службу
- Медаль Победы с застежкой «Минный заградитель».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Данные о кораблях кораблей ВМС США, 1911-» . Департамент ВМС США. 1 января 1914 г., стр. 138–141. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Топпан, Эндрю (8 сентября 1996 г.). «Список крейсеров США: защищенные крейсеры и крейсеры мира» . Hazegray.org. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Департамент ВМС США. 1 июля 1921 г. с. 72. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер и Шено, с. 152
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэр и Робертс, стр. 143–144.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фридман, стр. 27, 460–461.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Сан-Франциско (Крейсер №5)i» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 4 июня 2015 г. Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Белнап, с. 110
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Белнап, Реджинальд Роуэн. Янки-горнодобывающая эскадрилья; или «Укладка горнодобывающего заграждения в Северном море» (1920) Аннаполис: Военно-морской институт США.
- Берр, Лоуренс. Крейсеры США 1883–1904: рождение стального флота. Оксфорд: Оспри, 2008. ISBN 1-84603-267-9 ОСЛК 488657946
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-718-6 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Random House Group, Ltd. 2001. ISBN. 1-85170-378-0 .
- Международный штаб военного корабля (2015). «Смотр международного флота при открытии Кильского канала, 20 июня 1895 г.». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (3): 255–263. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Сан-Франциско в NavSource Naval History
- Фотографии военного корабля США Сан-Франциско (C-5) в Командовании военно-морской истории и наследия