«Новый Орлеан» (1896 г.) Крейсер типа
![]() Военный корабль США « Новый Орлеан», около 1898 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Нового Орлеана Класс |
Строители | Армстронг Уитворт , Элсвик, Англия |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Колумбийский класс |
Преемник | Денвер класс |
Построен | 1895–1900 |
В комиссии | 1898–1922 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 3769 длинных тонн (3829 т ) |
Длина | 354 футов 5 дюймов (108,03 м) |
Луч | 43 фута 9 дюймов (13,34 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × винты |
Скорость | 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час) |
Дополнить | 366 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общая характеристика (1907 г.) [ 1 ] | |
Вооружение |
|
Общая характеристика (1918 г.) [ 2 ] | |
Вооружение |
|
Класс » Орлеан ВМС защищенных крейсеров США « Новый состоял из двух кораблей, которые строились для ВМС Бразилии в Элсвике , недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, компанией Армстронг Уитворт . Бразильский флот заказал четыре крейсера «Элсвик» , но первый корабль во время постройки уже продал Чили под названием Ministro Zenteno . Одно судно было доставлено в Бразилию под названием Almirante Barroso . Третий корабль строился как Amazonas , а четвертый — как Almirante Abreu . [ 3 ]
16 марта 1898 года ВМС США приобрели недоставленные корабли, чтобы предотвратить их приобретение ВМС Испании и пополнить ВМС США незадолго до испано-американской войны . [ 4 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Вооружение
[ редактировать ]Первоначально эти корабли были вооружены шестью 6 дюймов (152 мм)/50 калибра скорострельными орудиями и четырьмя пушками RF калибром 4,7 дюйма (119 мм)/50 . [ 4 ] Это были пушки экспортной модели британского производства, построенные компанией Elswick Ordnance Company , дочерней компанией Armstrong. Один источник утверждает, что 6-дюймовые орудия были Elswick Pattern DD, а 4,7-дюймовые орудия — Model AA. [ 5 ] Эти орудия были уникальными в ВМС США и обозначались как «пушки Mark 5 Armstrong калибра 6»/50» и «пушки Mark 3 Armstrong калибра 4,7»/50». [ 6 ] [ 7 ] 6-дюймовые орудия были расположены по одному в носовой и кормовой части и по два в носовой и кормовой части в спонсонах по бокам, чтобы вести огонь вперед или назад. 4,7-дюймовые орудия располагались бортовым залпом. три 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппарата для торпед Уайтхеда . Также были оборудованы [ 5 ] Дополнительное вооружение включало десять 6-фунтовых 57-мм (2,2 дюйма) пушек Гочкиса RF, восемь 1-фунтовых 37-мм (1,5 дюйма) пушек RF и четыре калибра .30. (7,62-мм) Максима пулеметы .
Броня
[ редактировать ]броня Харви На этих кораблях использовалась . Броневая палуба была 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (89 мм) на наклонных сторонах и 1 + 1 ⁄ дюйма (32 мм) в плоской середине. Основные орудия имели щиты толщиной 4 дюйма (102 мм), а боевая рубка - броню 4 дюйма (102 мм). [ 5 ] [ 8 ] В одном источнике также указана толщина 4 дюймов (102 мм) на лобовом стекле котельной. [ 5 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]В состав машиностроительного завода входили четыре двухсторонних угольных судовых котла Scotch. [ 9 ] подача пара к двум перевернутым вертикальным двигателям тройного расширения (производства Humphrys & Tennant в Новом Орлеане , Hawthorn Leslie в Олбани ), [ 4 ] который производил 7500 л.с. (5600 кВт ) при расчетной скорости 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час), что было достигнуто на испытаниях. [ 5 ] [ 8 ] Обычная норма угля составляла 512 тонн, но ее можно было увеличить до 747 тонн. [ 5 ]
Ремонт
[ редактировать ]Чтобы уменьшить трудности со снабжением, во время ремонта на военно-морской верфи Кавите на Филиппинах в 1903 году на обоих кораблях 4,7-дюймовые орудия были заменены на стандартные 5-дюймовые (127 мм)/50 калибра орудия Mark 5; в 1907 году 6-дюймовые орудия были заменены дополнительными 5-дюймовыми. [ 10 ] Их торпедные аппараты также были сняты при ремонте 1903 года. [ 8 ] По крайней мере, некоторые орудия этих кораблей были размещены в районе острова Гранде / Субик-Бей в 1907–1910 годах и эксплуатировались Корпусом морской пехоты США до тех пор, пока Корпуса береговой артиллерии не была завершена современная оборона с центром в Форт-Винте . [ 6 ] [ 7 ] Во время Первой мировой войны количество 5-дюймовых орудий было сокращено с десяти до восьми, и 3-дюймовая (76 мм)/50 калибра зенитная пушка. была добавлена [ 2 ] [ 4 ] По крайней мере, одна 6-дюймовая пушка Mark 5 была доставлена в армию во время той войны для потенциальной службы на полевых лафетах M1917B на Западном фронте ; неясно, было ли это оружие отправлено за границу. [ 11 ]
Услуга
[ редактировать ]Новый Орлеан (бывший Амазонас ) участвовал в Испано-американской войне , Первой мировой войне и Гражданской войне в России в Сибири . [ 12 ]
Олбани (бывший Альмиранте Абреу ) был построен слишком поздно, чтобы принять участие в испано-американской войне. Сначала она участвовала в Филиппино-американской войне , а затем в Первой мировой войне и Гражданской войне в России в Сибири . [ 13 ]
Оба крейсера были списаны в 1922 году и проданы на слом в 1930 году.
Корабли в классе
[ редактировать ]Два корабля класса «Новый Орлеан» были: [ 4 ]
Корабль | Верфь | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Военный корабль США « Новый Орлеан» (CL-22) | Армстронг Уитворт , Элсвик , Англия | 1895 | 4 декабря 1896 г. | 18 марта 1898 г. | 16 ноября 1922 г. | Продан на металлолом 11 февраля 1930 г. |
Военный корабль США « Олбани» (CL-23) | Армстронг Уитворт, Элсвик, Англия | 1897 | 14 января 1899 г. | 29 мая 1900 г. | 10 октября 1922 г. | Продан на металлолом 11 февраля 1930 г. |
Эти корабли изначально не имели бортовых номеров . [ 1 ] [ 4 ] 17 июля 1920 года им были присвоены бортовые номера ПГ-34 (канонерская лодка) и ПГ-36 . 8 августа 1921 года им были присвоены бортовые номера CL-22 (лёгкий крейсер) и CL-23 . [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Две 4,7-дюймовые пушки (по одной с каждого корабля этого класса) сохранились в памятнике солдатам и морякам округа Кейн, штат Иллинойс, в бывшем здании суда в Женеве, штат Иллинойс . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- «Новый Орлеан» класса Крейсер - несвязанные крейсеры класса «Новый Орлеан» в строю 1930–1950-х годов.
- Список крейсеров ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Данные о кораблях ВМС США, 1911 год» . Департамент ВМС США. 1912. С. 64, 72 . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Департамент ВМС США. 1 июля 1921 г. с. 64 . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Бауэр и Робертс, стр. 408-409.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр и Робертс, с. 145
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер и Шено, с. 154
- ^ Jump up to: а б Mark 3 Armstrong 4,7 дюйма/50 на NavWeaps.com
- ^ Jump up to: а б с Фридман, стр. 41-43, 465.
- ^ «Данные о кораблях ВМС США, 1911 год» . Департамент ВМС США. 1912. С. 60, 70 . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ 5 дюймов/50 Mark 5 на NavWeaps.com
- ^ Уиллифорд, стр. 98-99.
- ^ «Новый Орлеан I (Линейный корабль)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 13 августа 2015 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Олбани III (Крейсер)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 12 июня 2015 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Памятник солдатам и морякам округа Кейн на www.waymarking.com
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Берр, Лоуренс (2011). Крейсеры США 1883-1904: рождение стального флота . Издательство Оспри. ISBN 9781780962702 . Проверено 5 июля 2014 г.
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-718-6 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Уиллифорд, Глен (2016). Американская мобильная артиллерийская установка с казенной частью, 1875-1953 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7643-5049-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]