«Пенсильвания » Крейсер типа
![]() Цветная открытка с изображением военного корабля США « Пенсильвания» , около 1905–1908 гг.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Пенсильвания класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Военный корабль США « Бруклин » (ACR-3) |
Преемник | Теннесси класс |
Построен | 1901–1908 |
В комиссии | 1905–1927 |
Завершенный | 6 |
Активный | 0 |
Потерянный | 1 |
Списано | 5 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Тип | Броненосный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 504 футов (153,6 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,2 м) |
Черновик | 26 футов 1 дюйм (7,95 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) |
Дополнить | 830 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общая характеристика (1911 г.) [ 2 ] | |
Вооружение | 4 орудия Mark 6 калибра 8 дюймов 45 калибра (2 × 2), остальное вооружение без изменений |
Общая характеристика (1919 г.) [ 3 ] | |
Вооружение |
|

класса Пенсильвания» « Шесть броненосных крейсеров служили в ВМС США с 1905 по 1927 год. Все шесть были переименованы в названия городов в 1912–1920 годах, чтобы сделать названия штатов доступными для новых линкоров, начиная с «Пенсильвания» линкоров класса . Все они служили во время Первой мировой войны , причем Калифорния (тогда Сан-Диего ) была единственным кораблем этого класса, который погиб. Остальные пять броненосных крейсеров были списаны в период с 1930 по 1931 год в соответствии с Лондонским военно-морским договором .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Эти корабли были заказаны в 1900 финансовых годах (от ACR-4 до ACR-6) и 1901 (от ACR-7 до ACR-9) в рамках наращивания военно-морского флота, вызванного испано-американской войной. [ 4 ] Вместе с четырьмя последующими Теннесси кораблями класса их называли «Большой десяткой». [ 5 ] Первоначально они предназначались для действий в боевом порядке с линкорами. Однако их роль менялась уже с момента их поступления на вооружение. ВМФ 1904 года В отчете Бюро навигации , рассматривавшем результаты Русско -японской войны , отмечалось, что «...работа броненосных крейсеров была вспомогательной по отношению к работе линкоров...» и «Они могут служить вместе с линкорами». , но они никогда не смогут занять свое место». [ 5 ] В 1906 году линкоры ВМС США были сосредоточены в Атлантике, а три или четыре броненосных крейсера были приписаны к Азиатскому флоту на Филиппинах для противодействия растущей военно-морской мощи Японии. К 1912 году быстрое развитие линкоров-дредноутов и линейных крейсеров лишило броненосные крейсеры возможности успешно вступать в бой с новыми крупными кораблями. [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]Первоначально эти корабли были вооружены четырьмя орудиями Mark 5 калибра 8 дюймов (203 мм) 40 калибра в двух спаренных башнях в носовой и кормовой части. [ 1 ] [ 6 ] Однако к 1911 году они были заменены 8-дюймовыми пушками Mark 6 калибра 45 дюймов в результате взрыва пушки в Колорадо в 1907 году. [ 7 ] четырнадцать орудий Mark 6 калибра 6 дюймов (152 мм) 50 калибра . устанавливались В казематах по бокам [ 8 ] Крупное вспомогательное вооружение, предназначенное для борьбы с торпедными катерами , включало восемнадцать калибра 3 дюйма (76 мм)/50 калибра . скорострельных орудий [ 9 ] и двенадцать 3-фунтовых (47-мм (1,9 дюйма)) орудий RF . [ 10 ] два 1-фунтовых (37-мм (1,5 дюйма)) салютных орудия и два 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппарата. Также имелись [ 1 ]
Броня
[ редактировать ]При разработке этих кораблей капитан Сигсби , ранее работавший на злополучном штате Мэн , успешно выступал за адекватную броневую защиту в ущерб скорости. [ 5 ] Поясная броня составляла 6 дюймов (152 мм) по ватерлинии с верхним поясом 5 дюймов (127 мм), но составляла всего 3,5 дюйма (89 мм) на концах. Башни имели толщину граней до 6,5 дюймов (165 мм). Защитный настил имел наклонные стороны 4 дюйма (102 мм) и плоскую середину 1,5 дюйма (38 мм). имела Боевая рубка толщину 9 дюймов (229 мм). [ 1 ] [ 5 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Машиностроительный завод включал в себя 16 угольных котлов Babcock & Wilcox (32 котла Niclausse в построенных Крэмпами Пенсильвании и Колорадо ). [ 2 ] подача пара под давлением 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа ) к двум перевернутым вертикальным четырехцилиндровым двигателям тройного расширения общей мощностью 23 000 л.с. (17 000 кВт ) для скорости 22 узлов (41 км / ч; 25 миль в час), как указано. На испытаниях Южная Дакота достигла скорости 22,24 узла (41,19 км / ч; 25,59 миль в час) при мощности 28 543 л.с. (21 285 кВт). [ 5 ] Обычная норма угля составляла 900 тонн, но ее можно было увеличить до 2000 тонн. [ 1 ]
Ремонт
[ редактировать ]В 1909–1911 годах первоначальные корабельные орудия калибра 8 дюймов / 40 были заменены четырьмя орудиями Mark 6 калибра 8 дюймов (203 мм) / 45 в башнях Mark 12 из-за взрыва орудия на Колорадо в 1907 году. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] С 1911 военные фок-мачты были заменены клетевыми . [ 5 ] В 1911 году в Пенсильвании была оборудована кормовая палуба для первой посадки самолета на корабль. Это была разовая демонстрация 18 января 1911 года с пилотом Юджином Эли , который двумя месяцами ранее совершил первый взлет с корабля на авианосце « Бирмингем» (CL-2) . [ 1 ] [ 5 ] С 1915 года до вступления Америки в Первую мировую войну в апреле 1917 года «Хантингтон» и два «Теннесси» корабля класса имели катапульты для гидросамолетов (которые выводили из строя кормовую башню) и перевозили до четырех самолетов; Хантингтон также мог привязать наблюдательный шар , который использовался при сопровождении конвоев во время войны. Однако к концу 1917 года программу самолетов свернули, а катапульты убрали. [ 5 ]
Во время участия США в Первой мировой войне в эти корабли было внесено несколько изменений. Все 6-дюймовые орудия, кроме четырех, были сняты, чтобы вооружить торговые суда и уменьшить вероятность затопления нижних казематов; это стало одной из причин потери Сан-Диего (вероятно, из-за мины) в июле 1918 года. [ 3 ] [ 5 ] Количество 3-дюймовых одноцелевых орудий было сокращено до десяти и две 3-дюймовые зенитные установки калибра 50 мм. добавлено [ 11 ] Однако в официальной серии судовых данных указывается, что к 1921 году все 6-дюймовые орудия были переустановлены, а к 1929 году их снова демонтировали. [ 5 ] [ 12 ]
К 1919 году 32 котла Niclausse в Питтсбурге (бывшая Пенсильвания ) и Пуэбло (бывшая Колорадо ) были заменены 20 котлами Babcock & Wilcox. [ 3 ] К 1921 году в Пуэбло было 16 котлов Babcock & Wilcox, а в Питтсбурге - 12 котлов Babcock & Wilcox и восемь «модифицированных котлов Niclausse». [ 12 ] В 1922 году передняя воронка Питтсбурга и связанные с ней котлы были демонтированы, в результате чего у нее осталось 12 котлов Babcock & Wilcox. [ 1 ]
возможность модернизации восьми уцелевших кораблей класса «Теннесси» В 1922–1923 годах рассматривалась , но она не была реализована. Возможными обновлениями могут быть новые котлы и двигатели для скорости 25–27 узлов (46–50 км/ч; 29–31 миль в час), более мореходный нос, улучшения защиты и новые тройные диаметром 8 дюймов / 55 калибров, артиллерийские башни как в Пенсакола классе . [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]Пенсильвания . провела годы до 1917 года, патрулируя Латинскую Америку и западную часть Тихого океана Колорадо высадил десант во время интервенции в Никарагуа в 1912 году . В начале участия США в Первой мировой войне корабли действовали в Южной Атлантике и Тихом океане, затем большинство из них было переведено для сопровождения конвоев в Северной Атлантике. Питтсбург остался в Тихом океане, безуспешно патрулируя немецкие торговые рейдеры . Во время использования Хантингтона аэростата наблюдательного . при сопровождении конвоя 17 сентября 1917 года воздушный шар приземлился в воде из-за ненастной погоды, корзина была перевернута и погружена в воду Судосборщик первого класса Патрик МакГунигал получил Почетную медаль за спасение пилота. [ 13 ] Говорят, что это первое действие в Первой мировой войне, завершившееся награждением Почетной медалью. Сан-Диего был затоплен 19 июля 1918 года, вероятно, на мине , заложенной U-156 у Файер-Айленда , Нью-Йорк. [ 1 ] Обломок остается на месте. Большинство кораблей были выведены из эксплуатации или переведены в практически стационарные роли, такие как « приемные корабли » в начале 1920-х годов; однако Питтсбург и Гурон продолжали работать большую часть или все это десятилетие. Все они были проданы на металлолом в 1930–1931 годах в соответствии с условиями Лондонского военно-морского договора . «Гурон» выжил как плавучий волнолом на реке Пауэлл, Британская Колумбия, пока не потерпел крушение во время шторма в 1961 году. Ее обломки остались на месте. [ 14 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Шесть кораблей класса «Пенсильвания» были: [ 4 ]
Корабль | Не Халл. | Верфь | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пенсильвания | АКР-4 | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия | 7 августа 1901 г. | 22 августа 1903 г. | 9 марта 1905 г. | 10 июля 1931 г. | Продан на металлолом 21 декабря 1931 г. |
Западная Вирджиния | АКР-5 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния | 16 сентября 1901 г. | 18 апреля 1903 г. | 23 февраля 1905 г. | 1 сентября 1920 г. | Продан на металлолом 30 августа 1930 г. |
Калифорния | АКР-6 | Union Iron Works , Сан-Франциско | 7 мая 1902 г. | 28 апреля 1904 г. | 1 августа 1907 г. | Заминировано или торпедировано U-156 у побережья Файер-Айленда , штат Нью-Йорк, 19 июля 1918 года. [ 1 ] обломки остаются на месте | |
Колорадо | АКР-7 | Уильям Крамп и сыновья, Филадельфия | 25 апреля 1901 г. | 25 апреля 1903 г. | 19 января 1905 г. | 28 сентября 1927 г. | Продан на металлолом 2 октября 1930 г. |
Мэриленд | АКР-8 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния | 29 октября 1901 г. | 12 сентября 1903 г. | 18 апреля 1905 г. | 14 февраля 1922 г. | Продан на металлолом 11 февраля 1930 г. |
Южная Дакота | АКР-9 | Union Iron Works, Сан-Франциско | 30 сентября 1902 г. | 21 июля 1904 г. | 27 января 1908 г. | 17 июня 1927 г. | Продан на металлолом 11 февраля 1930 года, использовался в качестве плавучего волнореза в Британской Колумбии до крушения 18 февраля 1961 года, затонувший корабль остался на месте. [ 14 ] |
Класс «Пенсильвания» был переименован в 1912–1920 гг., чтобы освободить их названия для новых линкоров ; им было присвоено обозначение CA (броненосный крейсер) 17 июля 1920 года, когда ВМС США приняли систему бортовых номеров. [ 4 ]
Оригинальное имя | Дата комиссии | Переименован | Переименовать дату | Переклассифицирован | Дата переклассификации |
---|---|---|---|---|---|
Пенсильвания (ACR-4) | 9 марта 1905 г. | Питтсбург (ACR-4) | 27 августа 1912 г. | Питтсбург (CA-4) | 17 июля 1920 г. |
Западная Вирджиния (ACR-5) | 23 февраля 1905 г. | Хантингтон (ACR-5) | 11 ноября 1916 г. | Хантингтон (CA-5) | 17 июля 1920 г. |
Калифорния (ACR-6) | 1 августа 1907 г. | Сан-Диего (ACR-6) | 1 сентября 1914 г. | потоплен до реклассификации | Н/Д |
Колорадо (ACR-7) | 19 января 1905 г. | Город (ACR-7) | 9 сентября 1916 г. | Город (CA-7) | 17 июля 1920 г. |
Мэриленд (ACR-8) | 18 апреля 1905 г. | Фредерик (ACR-8) | 9 ноября 1916 г. | Фредерик (CA-8) | 17 июля 1920 г. |
Южная Дакота (ACR-9) | 27 января 1908 г. | Гурон (ACR-9) | 7 июня 1920 г. | Гурон (CA-9) | 17 июля 1920 г. |
См. также
[ редактировать ]- Теннесси класса Крейсер - обширное обсуждение разработки броненосного крейсера США и сравнение с зарубежными проектами.
- Список крейсеров ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гардинер и Шено, с. 148
- ^ Jump up to: а б «Данные о кораблях ВМС США, 1911 год» . Департамент ВМС США. 1912. С. 28–35 . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Данные о кораблях ВМС США, 1919 год» . Департамент ВМС США. 1 ноября 1918 г., стр. 32–37 . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Бауэр и Робертс, стр. 133–135.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фридман, стр. 50–60, 467.
- ^ ДиДжулиан, Тони, 6-дюймовые/50 пушки USN Mark 6 и Mark 8 на NavWeaps.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, первые 3-дюймовые/50 пушки USN на NavWeaps.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, 3-фунтовые пушки USN на NavWeaps.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, позже пушки USN 3 дюйма/50 на NavWeaps.com
- ^ Jump up to: а б «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Департамент ВМС США. 1 июля 1921 г., стр. 46–53 . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ «МАКГУНИГАЛ, ПАТРИК» . Сайт Армии Почетной медали. 3 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2008 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Страница USS South Dakota в истории подразделений береговой артиллерии в Первой мировой войне
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-718-6 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]